- Карбюратор Солекс 21083: комплектация и регулировка
- Как появился карбюратор «Солекс»
- Карбюратор Солекс 21083 в сборе
- Флотационная камера
- Система холостого хода
- Основная система измерение
- Ускорительный насос
- Экономайзер
- Экостат
- Ручное управление заслонкой(дросселем)
- Как разобрать карбюратор Солекс
- Регулировка, настройка и чистка
- Основная поломка солекса
- Игра второй камеры Solex 21083
- Карбюратор Солекс: регулировка и регулировка
- Карбюратор Солекс — Регулировка холостого хода
- Видео-гайд: 21083 карбюратор где вторая камера
- Струйный насос и дроссельная заслонка
- Переходные настройки карбюратора
- Регулировка второй камеры карбюратора Солекс
- Выводы
- Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы
- Возможные неисправности второй камеры и ее диагностика
- Ремонтные работы
Карбюратор Солекс 21083: комплектация и регулировка
По мере ужесточения требований к системе питания двигателя карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьезной модификации и из простейших форсунок топлива превратились в серьезные многозадачные пневмогидравлические устройства. .
В России этот путь завершился созданием карбюраторов «Солекс», ничего совершеннее здесь не выпускалось, пришло время инжекторных систем.
Как появился карбюратор «Солекс»
Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения относительно экономичных устройств типа «Вебер» и продолжилась семейством «Озон», представлявшим собой тот же двухкамерный «Вебер», но с дополнительными мерами для повышения экологичности.
Особенно при запуске и прогреве, а также общей экономии топлива за счет использования несколько более бедной смеси, что в то же время снижает выбросы отработавших газов.Озон пришлось исключить. На поперечном двигателе они не могли нормально работать, и резервы КПД были исчерпаны.
В основу новых карбюраторов были положены устройства известного французского производителя Solex, поставляющего свою продукцию во многие мировые автомобильные и мотоциклетные марок.
Изначально карбюраторы были Солекс, применявшиеся на двигателях 1,1 и 1,3 л автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объемом до 1,5 л модели 21083, аналогичное устройство была разработана, которая отличалась только калибровками, но породила целое семейство приводов, включающее автомобили классического стиля, а также полноприводную «Ниву» с двигателями до 1,7 л. Подобные модификации применялись на Москвичах, также в конце Волги.
Карбюратор Солекс 21083 в сборе
Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного двигателя, было двухсекционная камера с двумя поплавками, что позволяет стабилизировать состав смеси при разгоне, торможении и резких поворотах с переменными ускорениями.
Флотационная камера
Оба поплавка соединены общим кронштейном, сжимающим пружинный шаровой кран для подачи бензина от топливного насоса. Таким образом, уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих конфигураций, остается постоянным. Небольшие колебания не оказывают большого влияния на работу и учитываются при калибровках.
Поплавковое пространство уравновешено, т.е. за воздушным фильтром герметизировано до его перехода сопротивления, это не влияет на настройку.
Система холостого хода
Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем озон, а не полностью автономная система. Бензин выходит из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом из воздушного потока на холостом ходу, и полученная смесь всасывается через отверстие под дроссельной заслонкой первой камеры.
Система также содержит электрический принудительный клапан холостого хода, перекрывающий подачу топлива во время торможения двигателем, и канал переменного размера в стене рядом с кромкой дроссельной заслонки.
Основная система измерение
Состоит из двух основных топливных форсунок, двух воздушно-эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри потока воздуха через большие диффузоры первой и второй камер.
Потоки включаются последовательно, по мере увеличения нагрузки, оба дросселя открываются одновременно.
Качественный состав смеси определяется соотношением сечений форсунок и уровнем топлива в поплавковой камере. Величина соответствует расходу и разрежению в диффузорах.
Ускорительный насос
Для обогащения смеси в момент внезапного открытия регулирующих клапанов по инерции необходимо использовать дополнительный ускорительный насос. Это диафрагма, управляемая штоком от кулачка на приводе дроссельной заслонки, который впрыскивает бензин через форсунки в обе камеры.
При закрытой второй камере для предотвращения попадания бензина скапливаясь там от дроссельной заслонки, дроссельная заслонка устанавливается с небольшим зазором к стенкам, через которые вытекает большее количество бензина.
Экономайзер
При нагрузка достаточно высока, дроссельная заслонка в первой камере полностью открыта, разрежение падает и это изменение давления используется для дополнительного обогащения смеси.
Пружинная диафрагма экономайзера в режиме производительности это достигается за счет открытия еще одного канала для подачи топлива в первую камеру распылителя. При малой нагрузке вакуум отталкивает диафрагму от шарового клапана и не дает смеси обогатиться.
Экостат
Простейшая карбюраторная система, работающая под большой нагрузкой, полное открытие как амортизаторов, так и максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Он состоит из распылителя и одной топливной форсунки, которая всасывает бензин из поплавковой камеры. Большим потоком воздуха он начинает всасывать больше топлива и тем самым создает необходимое разрежение в районе распылителя.
Ручное управление заслонкой(дросселем)
Смесь должна быть богатым при запуске холодного двигателя, для чего карбюратор оборудован воздушным клапаном, управляемым вручную через тросик из салона. После снятия подсоса перекрывается воздух в первой камере и приоткрывается дроссельная заслонка, что обеспечивает нужный состав.
После первых нескольких вспышек вакуум увеличивается, воздушный клапан приоткрывается через диафрагму, чтобы избежать обогащения и переполнения парусов.
Все передачи можно отрегулировать для оптимального запуска. В некоторых модификациях ручной привод исключен из установки системы автоматического запуска, которая активируется полным нажатием на педаль газа.
Как разобрать карбюратор Солекс
Снять карбюратор с автомобиля для ремонта, обслуживания или замены необходимо отсоединить от него механические, пневматические, электрические и топливные штуцеры, а затем отвернуть гайки, удерживающие фланец распределителя:
- Снять крышку воздушного фильтра, отвинтив центральную накидную гайку и четыре фланцевые гайки на верхних шпильках карбюратора.
- Отсоедините электрические разъемы от концевого выключателя и электромагнитного клапана.
- Снимите возвратную пружину a отсоедините трос дроссельной заслонки.
- Отсоедините привод воздушной заслонки.
- Ослабьте хомуты и снимите шланги подачи и возврата топлива.
- Отсоедините шланги от вакуумного регулятора коллектора, вентиляции картера и нагревателя корпуса дроссельной заслонки.
- Отверните четыре болта крепления впускного коллектора и снимите карбюратор.
При повторной сборке необходимо соблюдать особую осторожность при затягивании этих гаек, так как нижняя обечайка очень легко деформируется чрезмерным усилием, а затем трескается. трубопроводов.
Регулировка, настройка и чистка
Крайне нежелательно вносить изменения в калибровку карбюратора Солекс, так как это очень точный прибор и сбалансированный с хорошо подобранные функции.
Все настройки по своей сути функциональны и редко меняются, но их следует заранее проверять и при необходимости корректировать:
- Регулировка холостого микширования выполняется с помощью газоанализатор, так как карбюратор имеет большие мощности, чтобы гарантировать минимальные выбросы СО и СН, все сводится к регулировке винта «качества» допустимого уровня вредных газов к номинальным оборотам холостого хода.
- Регулировка стартера осуществляется изменением положения кабельной муфты на держателе таким образом, чтобы в крайних положениях кнопки воздушной заслонки заслонка была полностью открыта и полностью закрыта.
- Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается таким образом, чтобы верхняя часть карбюратора была перевернута и установлена горизонтально. зазор между поплавками и с уплотнителем примерно 2 мм. Затем уровень можно проверить, навинтив крышку, запустив двигатель, выключив его и сняв крышку, расстояние от горючего до фланца должно быть примерно 24 мм.
Наиболее точные настройки доступны только квалифицированному специалисту, т.к. изменение одной из них приводит к нарушению остальных, поэтому можно быстро привести устройство в нерабочее состояние.
То же самое можно сказать и о чистке карбюратора. Использование инструмента из необработанного металла вызовет изменение сечений каналов и сопел. Промывание деталей и каналов карбюратора специальными очистителями карбюраторов в спрее допускается только после полной разборки.
Следует помнить, что в старых карбюраторах в каналах образуются оксиды алюминия, которые невозможно очистить, поэтому рекомендуется каждые 5-7 лет меняйте карбюратор на новый, экономия топлива оправдает затраты.
Основная поломка солекса
Почти все поломки связаны со старением деталей и засорение каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также наличие примесей в воздухе, проходящем через неисправный воздушный фильтр:
- перелив топлива из-за неисправного поплавкового клапана, двигатель не заводится правильно заводить, когда из глушителя идет горячий черный дым;
- загрязнение жиклера основной дозирующей системы, двигатель теряет тягу, плохо заводится, стреляет глушитель или воздухоочиститель;
- потеря герметичности мембран пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
- общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании воды, потеря мощности, затрудненный запуск;
- Дроссельные заслонки изношены, обороты холостого хода не регулируются, низкие переходные состояния;
- недостаточная плоскостность нижнего фланца из-за перетяжки гаек, подсоса воздуха, потери холостого хода и мощности;
- засорение ускорительного насоса, капли при разгоне;
- Система перехода 2-й камеры забита, проваливается в средние режимы разгона.
Карбюратор часто обвиняют в проблемах, вызванных системой зажигания двигателя или механизмом дроссельной заслонки. Поэтому этим технически сложным устройством следует заниматься в последнюю очередь, предварительно убедившись в исправности всех остальных систем.
Источник
Игра второй камеры Solex 21083
Карбюратор «Солекс» (ДААЗ) является одним из самых популярных устройств в списке карбюраторных дозирующих систем, так как при правильном подходе реализует возможность относительно гибкой регулировки карбюраторы этого типа. По этой причине автолюбители устанавливают карбюраторы «Солекс» на различные двигатели, после чего проводят их дальнейшую регулировку, тем самым добиваясь необходимых показателей топливной экономичности, качества смесеобразования при работе и других режимах работы ДВС.
После установки «Солекс» на двигателе часто приходится дорабатывать это устройство. Для решения проблемы можно обратиться в сервис, где специалист по регулировке карбюратора выполнит все необходимые операции. Вы можете регулировать количество углеводов самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как отрегулировать качество смеси в карбюраторе Солекс, как отрегулировать уровень топлива и отрегулировать поплавковую камеру карбюратора Солекс, как отрегулировать холостой ход и т. д.
Читать в этой статье
Карбюратор Солекс: регулировка и регулировка
Перед началом регулировочных работ, при необходимости отрегулировать воздушную заслонку карбюратора, уровень топлива в камерах , регулировка холостого хода и прочие манипуляции, необходимо отдельно изучить схему карбюраторной системы, расположение форсунок и прочих основ (экостат, экономайзер, поплавок, первая и вторая камера, амортизаторы и т.д.) Также обратите внимание на то, как снимается крышка и как разбирается карбюратор.
Регулировку нужно начинать с регулировки уровня топлива в поплавковых камерах. Рекомендуемый метод — отрегулировать указанный уровень в соответствии с положением поплавков относительно крышки карбюратора. Все манипуляции выполняются с использованием отдельного шаблона. Обратите внимание, что, как показывает практика, этот способ ни в коем случае нельзя считать оптимальным, поскольку при установке Солекса на автомобиль следует учитывать, что топливный насос конкретного автомобиля может отличаться от топливного насоса другого автомобиля. Могут быть и другие отличия в системе питания. В результате давление на игле карбюратора (обратном клапане карбюратора) тоже разное. Чаще всего после регулировки по шаблону в карбюратор попадает топливо в большом избытке. Точно установить уровень топлива в карбюраторе и правильно для регулировки поплавка карбюратора Солекс необходимо выполнить следующие действия.
- Обычно сразу после установки Солекса на разные двигатели внутреннего сгорания с разным рабочим объемом, даже без предварительной регулировки, двигатель все равно должен запускаться. Следует запустить двигатель, после чего силовой агрегат должен поработать около 10 минут. На холостом ходу вы можете ослабить дроссельную заслонку и набрать скорость, чтобы двигатель не попал в карбюратор или выхлопную систему.
- После этого силовой агрегат можно отключить, после этого необходимо снять шланг подачи топлива. Рекомендуется подготовить тряпку для удаления остатков бензина, которые будут разбрызгиваться после снятия указанного шланга. Шланг снимается для того, чтобы при снятой крышке карбюратора бензин под давлением в шланге не проливался в камеру карбюратора. Другими словами, избыточное количество топлива, попадающее в камеру, может повлиять на точность измерения.
- Теперь можно открутить винты, фиксирующие крышку карбюратора, затем нужно снять трос, управляющий «подсосом». Следующим шагом будет осторожно приподнять крышку карбюратора. Эту крышку необходимо поднимать в строго горизонтальном положении, чтобы не повредить сами поплавки.
- Далее подготовьте линейку или штангенциркуль. С помощью этих инструментов нужно измерить расстояние, которое получается от самого топлива в камере до прилегающей поверхности крышки карбюратора. Указанное расстояние от поверхности колпачка до поверхности топлива должно быть примерно 2,5 см, добавим, что расстояние нужно измерять в обеих камерах. Это расстояние может быть разным с учетом того, что коллектор не находится в строго горизонтальном положении. На основании разницы расстояний двух камер выбирается среднее значение.
Если капель топлива обнаружено не было, остается еще раз измерить уровень топлива в камере уже известным методом. При положительном результате эту часть настройки можно считать завершенной. Если уровень снова отклоняется от нормы, необходимо снова отрегулировать уровень. Имейте в виду, что установка уровня при выключенном двигателе при ручной прокачке не корректна, т. к. после запуска ДВС карбюратор все равно будет переливать, особенно на двигателях с заблокированным «реверсом».
Карбюратор Солекс — Регулировка холостого хода
Следующим шагом после регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора является регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры. После прогрева агрегат следует выключить.
Для начала нужно найти винт качества топливовоздушной смеси, который крутится плоской отверткой. Указанный винт находится в отверстии, созданном в нижней части карбюратора
- Качественный винт должен быть закручен до упора. Завинчивание производится по часовой стрелке, без натяжения, так как это может привести к повреждению резьбы. После того, как винт уперся, нужно выкрутить его из упорного положения на 4-6 оборотов.
- Теперь двигатель должен быть запущен, воздушная заслонка должна быть удалена. Затем нужно установить минимально допустимую скорость поворотом винта количество. Такую минимальную скорость можно считать показателем, когда двигатель работает стабильно и стабильно. Вакуум также должен быть минимальным для вакуумного подводящего фитинга. Достаточно простой способ определить вакуум – прикрыть язычок трубки, ведущей к так называемому вакуумному проводнику. Если холостой ход между 600 и 1200, карбюратор в порядке.
- Затем следует медленно затягивать винт качества до тех пор, пока блок не начнет терять устойчивость. Как только двигатель заведется неустойчиво, поворачиваем винт обратно на один-полтора оборота и доходим до положения, когда двигатель снова работает устойчиво
- Снова возвращаемся к винту количества, при котором обороты холостого хода должны установить на отметку 800-950 об/мин Выставляем число оборотов двадцатого винта примерно 850-900. Если мотор останавливается при установке таких скоростей, нужно выкрутить винт качества.
- Винты качества и количества регулируются до тех пор, пока не будут установлены нужные обороты холостого хода, разрежение в подводящей трубе будет минимальным, а сам ДВС сможет работать стабильно.
Видео-гайд: 21083 карбюратор где вторая камера
Эта проблема возникает по нескольким причинам. Сначала можно установить большую форсунку холостого хода. Также следует обратить внимание на то, насколько плотно закручен электромагнитный клапан или пробка. При мягкой посадке избыточный бензин может быть засосан байпасом холостого хода. Кроме того, не стоит исключать возможные проблемы с самим самолетом, а также с вашим креслом. Чтобы понять причину точнее, вам понадобится на работающем двигателе, который работает на холостом ходу, снимите провод с электромагнитного клапана. В этом случае привод должен быстро остановиться после извлечения. В этом случае причиной, скорее всего, является высокий ток холостого хода. Решение потребует установки форсунки меньшего размера.
Если двигатель не останавливается после снятия троса клапана, эта проблема может быть вызвана перетеканием бензина в поплавковую камеру. Также возможно, что в работающем двигателе внутреннего сгорания топливо обходит подающую магистраль или даже всю систему холостого хода. Сначала проверяем правильность выставленного уровня в поплавковой камере. Если с уровнем все в порядке, то следует открутить электромагнитный клапан/пробку и затем проверить форсунку и место ее установки. Не должно быть без дефектов. В этом случае может потребоваться замена крышки карбюратора. Если дефектов не обнаружено, на клапан надевается насадка, уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом, после чего без усилия затягивается ключ.
Струйный насос и дроссельная заслонка
Владельцы карбюраторов знают, что форсунки меняются, но не всегда понимают, для чего нужны форсунки и как их размер влияет на работу карбюратора. Начнем с того, что двигатель всасывает воздух через специальное отверстие, созданное в большом диффузоре. Параллельно топливный жиклер всасывает некоторое количество топлива. Объем двигателя напрямую влияет на то, сколько воздуха всасывает двигатель через диффузор в данный момент времени, а также сколько бензина всасывается параллельно с воздуха.
Теперь поговорим об ускорительном насосе. Бустерный насос подает больше топлива при открытии дроссельной заслонки, обеспечивая более эффективное ускорение. Насос приводится в действие специальным кулачком. Для двигателей с установленным карбюратором Solex указанный кулачок ускорительного насоса должен быть установлен на наибольший.
Также обратите внимание на так называемую «верхушку» ускорительного насоса. При открытии заслонок топливо должно подаваться чистой струей и не должно капать даже при небольшом открытии дроссельной заслонки. Положение носа также имеет значение. Струя бензина должна попадать точно в зону между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой, то есть топливо подается непосредственно в распределитель посредством форсунки. Не допускайте попадания струи на диффузор или заслонку. Если такое происходит, после сильного нажатия на педаль газа машина сразу не разгоняется, есть неисправность. Модификация карбюратора своими руками включает в себя установку двух форсунок в камерах для лучшей работы двигателя или только одной форсунки в первой камере карбюратора для более экономичного режима.
Переходные настройки карбюратора
При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки закрыты. под жалюзи образуется пустота. Благодаря установленному разрежению через небольшой канал и холостую струю всасывается бензин, а сам двигатель ровно работает на холостых оборотах. Если резко открыть заслонку, то отрицательное давление тоже ослабится. Также этого разрежения недостаточно для нормальной работы ГДС (основной дозирующей системы) в первой камере, а система холостого хода и ускорительный насос еще не способны нормализовать работу двигателя. Другими словами, если сильно нажать на педаль газа после холостого хода, будет задержка отклика на педаль газа. газ.
В карбюраторном узле используется переходная система для минимизации или полного устранения указанного зазора. Эта схема представляет собой отверстие, созданное через дроссель в первой камере. В момент нажатия на акселератор щелевое отверстие находится в зоне высокого вакуума, поэтому параллельно с его подачей через пустую форсунку происходит сильный забор топлива.
Вернемся к настройке. После установки карбюратора во многих автомобилях вы столкнетесь с невозможностью запуска, медленными реакциями при нажатии на педаль газа, двигатель может начать пригорать к карбюратору или заглохнуть. В такой ситуации может быть виновата переходная система. Для нормализации работы карбюратора необходимо правильно подобрать сечение «носа» ускорительного насоса и размер жиклера холостого хода.
Важно знать, что патрубки первая камера не должна соприкасаться и эти капли не следует пытаться удалить заменой форсунок основной дозирующей системы. Для решения проблемы необходимо правильно подобрать жиклер холостого хода и жиклер ускорительного насоса на ранее собранном карбюраторе. Отбор должен производиться после прогрева ДВС, впуск должен быть снят.
На практике это выглядит так:
Уровень в поплавковой камере выставлялся Предварительно, обороты холостого хода были отрегулированы. Горячий двигатель нормально работает на холостом ходу без подсоса. Поток бензина из штуцера ускорительного насоса приходится ровно на проводник. Теперь можно сильно нажимать на педаль газа. Нужна именно резкость нажатия, а не сила, с которой нажималась педаль (в пол, на полхода или на ¼). Обычно двигатель должен реагировать немедленно и увеличивать обороты, т. е. один набор оборотов будет происходить без задержки или падения. В случае замедления реакции на резкую педаль газа или заметной паузы перед повышением оборотов необходимо зайти в настройки.
Для определения точной причины необходимо шаг снова на газ, но на этот раз плавно и не резко. Если при этом идет ровный набор оборотов (без пауз, перепадов и задержек), то следует обратить внимание на обороты холостого хода и насос-форсунку, так как основная система дозирования к неисправности не имеет никакого отношения. Если двигатель плохо крутится при умеренном нажатии на газ, сам агрегат начинает резко работать, гудеть, сильно вибрировать и т.д., то проблема в выборе форсунок первой камеры. Другими словами, происходит переобогащение или обеднение смеси после перехода карбюратора в усиленный режим при нажатии на кнопку дроссельной заслонки. Косвенным признаком слишком «богатой» смеси при переходных режимах работы двигателя является выделение черного дыма, запах бензина из выхлопной системы. Такой дым и запах появятся после резкого ускорения.
Чтобы исключить погружение, необходимо тщательно подобрать холостые форсунки под форсунку насоса или наоборот. Так делается до тех пор, пока не исчезнет лаг при сильном нажатии на педаль газа. Параллельно может потребоваться повторная регулировка холостого хода, так как замена форсунки ХХ вызовет свои изменения в работе системы холостого хода. Добавим, что если смесь еще бедная и есть перепад и форсунка холостого хода слишком большая и нет возможности регулировать холостые обороты, можно поставить двойную насосную форсунку, после чего сначала загибаются оба патрубка. камер.
Регулировка второй камеры карбюратора Солекс
Для начала при регулировке карбюратора вторая камера обычно не затрагивается, так как часто бывает достаточно стандартных форсунок. Также в устройстве карбюратора есть экономка, которая может исправить возможные нюансы. Экономостат представляет собой трубку, расположенную во второй камере с небольшим наклоном.
Работа экономостата заключается в том, что когда дроссельная заслонка полностью открыта, разрежение в карбюраторе позволяет всасывать топливо через экономайзер. Эконостат активируется при работе двигателя на высоких оборотах и позволяет обогащать топливно-воздушную смесь. Для доработки второй камеры, позволяющей реализовать «коллектор», установлены форсунки для обогащения смеси. Подбор форсунок в данном случае ничем не отличается от подбора первой камеры.
Выводы
Вышеописанные действия по настройке и регулировке карбюратора Солекс являются базовыми. Другими словами, при желании вы можете отрегулировать карбюратор своими руками на основе этой информации. Обратите внимание, что точность настроек можно дополнительно проверить на газоанализаторе, после чего необходимые корректировки вы сможете внести самостоятельно, вместо того, чтобы постоянно обращаться к специалистам. Напоследок добавим, что данный тип дозатора поддается разным видам тюнинга, всевозможным улучшениям и апгрейдам. По этой причине многие автолюбителей при выборе карбюратора на ВАЗ не зря отдает предпочтение Солексу.
Любой карбюратор — крайне сложное устройство. операции с компонентами иногда могут длиться всю жизнь. Если речь идет о таких двухкамерных узлах, то тут ситуация и вовсе тупиковая, ведь приходится иметь дело с принципом работы нескольких компонентов. О принципах работы этой детали узла топливораспределения и ее ремонте читайте ниже.
Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы
Карбюраторы стали использоваться в строительстве автомобилей уже много десятилетий. В состав оборудования карбюраторных агрегатов нередко вводились однокамерные топливопроводы, что позволяло обеспечить стабильное и бесперебойное электроснабжение мототехники. Со временем этот принцип работы окончательно устарел, и автомобильные инженеры стали задумываться о том, как сохранить карбюраторы в современной области машиностроения. Одним из удачных решений стало внедрение двухкамерных карбюраторов.
В целом устройство этих агрегатов мало чем отличается от однокамерных: те же поплавковая камера, диффузоры, топливные каналы, форсунки и т. д. Расположение, однако, для одной камеры смешения топлива используются две или более, в зависимости от «камерного» рейтинга детали. Конечно, такой подход к работе означал значительное усложнение конструкции карбюраторов и их настройки, но преимуществ у узлов такого типа будет явно больше.
Если рассматривать принцип работы этих частей распределение топлива, то оно основано на образовании топливной смеси в двух камерах в карбюраторе, что позволяет:
- подключить одну из камер для работы на высоких оборотах (в этом случае, если вторая дроссельная заслонка открывается сильнее или подключаются дополнительные форсунки;
- более равномерно и стабильно распределяет передачу топлива между цилиндрами (по умолчанию всегда работает первая камера, а в конкретных ситуациях подключен второй);
- для создания максимально оптимизированного рабочего микса для работы в разных режимах.
как В результате наличие второй камеры помогает организовать более экономичную работу двигателя при его довольно солидных характеристиках.Также современная организация таких агрегатов часто имеет экономайзер на так называемом форсированном холостом ходу, который т что увеличивает расход бензина при работающем двигателе.
На сегодняшний день наиболее популярными образцами рассматриваемых деталей являются карбюратор Озон, аналогичные агрегаты от ДААЗ, Солекс и отечественные детали серии К. Вы можете узнать, какой именно механизм распределения топлива установлен на вашем автомобиле изучив ее со всех сторон, по крайней мере там должна была быть какая-то маркировка.
Возможные неисправности второй камеры и ее диагностика
Неисправности работы второй камеры карбюратора Солекс или сборки от другого производителя не редкость. Для их нейтрализации необходимо выявить точную причину неисправности, а значит четко ответить на вопрос: «Почему вторая камера карбюратора не работает или работает совершенно неправильно?» На самом деле ответов может быть много, ведь устройство любого вида карбюратор не очень простой. В любом случае, все неисправности поддаются «лечению», поэтому обратим внимание на то, как их диагностировать.
Посмотрите на следующий список возможных неисправностей:
- Заполнить камеру карбюратора. Пожалуй, самая частая причина неработоспособности этой части сборки. Может проявляться как самостоятельная неисправность или как часть всей проблемы, когда карбюратор начинает нещадно «подливать» топливо и обогащать смесь. Бензиновый агрегат часто проливается из-за загрязнения топливных каналов, что проявляется появлением типичных симптомов обогащения смеси: черный дым из выхлопной трубы, люфты, отсутствие тяги, топливо в воздушном фильтре и т.д.;
- Неправильно установлен зазор второй камеры карбюратора. Здесь все очень просто: глушитель второй камеры нарушает свое нормальное положение и не может открываться как раньше, в результате чего возникает описанная выше проблема (блок переполняется бензином или честно заполняет им цилиндры);
- Затвор вообще не хочет открываться. При таком стечении обстоятельств, как правило, происходит перелив топлива во вторую камеру и начинаются те же симптомы переобогащенной смеси. В этом случае сначала проверяем правильность работы всех органов управления дроссельной заслонкой, если они в норме, то вторая камера не выходит по другим причинам;
- Во вторую камеру карбюратора поступает неправильное количество топлива. Симптоматика в такой ситуации будет как у плохой смеси. Особенно часто страдает двигатель, который сильно перегревается при работе на средне-высоких оборотах. Как раз тогда, когда вторая камера узла должна выйти в эфир. Причиной такой проблемы может быть засорение каналов карбюратора или неправильная их регулировка;
- Вышли из строя отдельные узлы, необходимые для стабильной работы второй камеры (экономайзер принудительного холостого хода, диффузор, форсунки и т.д.). Если что-то подобное и произошло, то работа карбюратора становится крайне мятой, нестабильной и вообще непонятной с проявлениями симптомов чрезмерного обогащения смеси или истощения. Для организации ремонта в таких условиях потребуется провести полную диагностику агрегата.
Как видите, их много. причины неисправности второй камеры карбюратора. Конечно, их диагностика не всегда проста, но если будет найден точный «виновник» проблемы, то ремонт не составит особого труда.
Ремонтные работы
Допустим, двигатель автомобиля начал глохнуть на средне-высоких оборотах, вероятно, виновата вторая камера карбюратора. Что делать в такой ситуации? Прежде всего, важно понимать, что ремонт даже «однокамерного» — очень сложная задача, решение которой изучается годами, а если речь идет о «двухкамерном», то ситуация тут серьезнее. В связи с этим нюансом не ремонтируйте вторую камеру узла, если вы не знакомы с ремонтом карбюратора. в вашем гараже. Возможно, вам даже повезет, и диск будет работать нормально. В общем, исправляя грамотный алгоритм второго камеры карбюратора выглядит следующим образом:
- Сначала снимите пару свечей зажигания с двигателя и оцените их внешний вид. Если нагар в норме, вероятность того, что карбюратор неисправен, крайне мала, поэтому следует подумать о неисправности в другом месте. Если сажа «плохая», переходите ко второму шагу;
- Итак, теперь определяемся с нагаром:
- если это говорит о бедной (мягкой) смеси, попробуйте очень аккуратно «поиграть» с настройками карбюратора и особенно, с вашей второй камерой ;
- если он слишком насыщенный (бархатно-черный), также попробуйте отрегулировать карбюратор и не забудьте проверить две вещи: узел влажный снизу и воздушный фильтр не имеет пятен топлива.
На этом этапе не забудьте проверить нормальную работу всех элементов топливной системы, т.к. их выход из строя может нарушить работу отдельных камер блока подачи топлива распределительный клапан;
В случае, если по результатам регулировки результата нет, избежать разборки и разборки карбюратора невозможно. Здесь все сделано по учебнику: разобрали, продули, почистили, собрали и поставили по умолчанию. Но также важно проверить, насколько хорошо работают отдельные элементы второй камеры, правильно ли открывается дроссельная заслонка и целы ли ее приводы. Есть существенные проблемы, обязательно устраните их. В противном случае переустановите на автомобиль карбюратор или другой карбюраторный блок, после чего отрегулируйте работу блока по всем правилам.
При отсутствии результата в результате вышеописанного алгоритма придется обращаться к профессиональному «карбюраторщику». Зачастую помочь с ремонтом второй камеры может только специалист, знающий все и даже больше о принципах ее работы.
На этом, пожалуй, самая важная информация по сегодняшней теме заканчивается. Надеемся, что представленный сегодня материал был вам полезен и ответил на ваши вопросы. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и на дорогах!
В данной статье мы рассмотрим как отрегулировать управление рычагом дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099. карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
Винт регулировочный начального открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимите крышку винта и поверните плоской отверткой.
При снятии карбюратора проверим работу механизма дроссельной заслонки второй камеры. Он блокирует открытие дроссельной заслонки второй камеры в ситуации, когда воздушная заслонка закрыта («дроссель» выдвинут) и водитель «разгоняется», открывая дроссельную заслонку первой камеры. Данная блокировка обеспечивает устойчивую работу двигателя на холодную.
Проверка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Исходный положение: дроссельная заслонка полностью открыта, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты.
1. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки и рычаг дроссельной заслонки. заслонки 1-й газовой камеры по часовой стрелке до упора.
Рычаги должны находиться в положении, показанном на рисунке ниже. При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, дроссельная заслонка первой камеры полностью открыта, дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.
повернуть рычаги карбюратора в разные стороны для имитации нажатия на педаль «газа» при выдвинутом «подсосе»
Вернуть рычаги в исходное положение.
2. Повернуть рычаг управления дроссельной заслонкой 1-й камеры до упора по часовой стрелке .
Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора должна быть полностью открыта. На рисунке показано положение рычагов после поворота. Направление вращения указано красной стрелкой.
повернуть рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры по часовой стрелке
Если этого не сделать, рычаг блокировки управления может заклинить из-за грязи или пружинное разъединение. Очистите грязь ВД-40, наденьте расшатанную пружину.
3. Несколько раз откройте и закройте заслонку первой камеры.
Наблюдаем открытие обоих створок. Открытие первой дроссельной заслонки на 1/3 должно начать открытие второй дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка второй камеры начнет немного открываться после того, как откроется первая дроссельная заслонка первой камеры. 3>
Примечания и дополнения
— При проверке механизма блокировки и открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на нашем сайте есть статья «Проверка работы механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс» с пояснением зачем все это нужно.
Еще пять статей в Интернете о настройке карбюратора
Источник