2109 карбюратор что такое эмк

Блок управления карбюратором Solex EPHX

Карбюратор Solex 2108, 21081, 21083 оснащен EPHX (экономайзер принудительного холостого хода).

Блок управления карбюратором Solex EPHX

1. Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ предназначен для питания (включения) и своевременного отключения (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) Карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 при принудительной работе двигателя на холостом ходу (PHX) — начинается или прекращается торможение двигателем.

А также отключается при остановке двигателя для предотвращения попадания бензина в цилиндры и работы дизеля (работа двигателя после выключения зажигания) .

2. Где установлен блок управления?

Блок Блок управления установлен в штуцере моторного отсека с левой стороны автомобиля.

Блок управления системой принудительного холостого хода (ЭПХС) карбюратора «Солекс» установлен в щитке моторного отсека

3. Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения начала режима принудительного холостого хода , блок управления EPHX получает два сигнала.

— Дроссельная заслонка закрыта

Сигнал поступает от винта датчика регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается края рычага дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («массы»), когда она закрыта. Один конец кабеля подключается к контакту, идущему к блоку управления.

Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения двигателя превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения двигателя поступает с контакта «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Видео-гайд: 2109 карбюратор что такое эмк


После получения обоих сигналов, блок управления деактивирует электромагнитный клапан карбюратора и его игла закрывает отверстие в топливной форсунке СХХ. Через систему холостого хода топливо не поступает.

Выход из режима РХХ определяется блокировкой при невыполнении одного из этих двух условий (либо водитель нажал на педаль газа, либо открыл дверь). и обороты дроссельной заслонки или двигателя упали). ниже 1800 об/мин). В результате блок управления восстанавливает подачу топлива через СХХ, подавая напряжение на ЭМС (ЭМС вставляет иглу в корпус и открывает дозатор СХХ).

4. Схема подключения ЭРХХ Солекс блок управления.
5 .Неисправность блока управления.

Неисправный блок управления EPHX начинает открывать и закрывать клапан независимо от полученных сигналов. Толчки и перепады появляются при движении автомобиля. Холостые обороты двигателя полностью исчезают или двигатель «дергается».

Чтобы определить неисправность блока управления, можно проверить его (одновременно с проверкой всей системы ЭПХХ). Сначала можно проверить состояние узла, сняв и подключив провода к выводу соленоида карбюратора и прослушав щелчок. Если щелчка нет, ЭМС не работает, блок не подает на него напряжение.

6. Применимость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083.

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода (РХХ) двигателя автомобиля возникает при движение на высокой скорости, при отпущенной педали газа и включенной передаче – свободный ход (на ровной дороге или при спуске). В этом режиме при ухудшении сгорания топливной смеси в цилиндрах (низкая плотность наполнения, большое количество остаточных газов) необходимо перекрыть подачу топлива в двигатель для предотвращения выброса нежелательных углеводородов, которые будут сгорят в атмосферу и кстати немного снизят расход топлива. Это именно то, что система EPHX делает с блоком управления.

Читайте также:  Подсос карбюратора как называется

На холостых оборотах автомобиль движется в городском цикле от 15 до 20 процентов времени. Если система, обеспечивающая его работу, правильно настроена и находится в исправном состоянии, помимо снижения вредности выхлопных газов происходит значительная экономия топлива.

Источник

ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Практически все автомобили ВАЗ 2109 с карбюратором в моторном отсеке оснащены экономайзеры. Это краткое название для принудительного холостого экономайзера или просто EPHH.

Функции

Задача EPHH заключается в следующем:

  • Экономьте топливо в машине;
  • Не включает подачу топлива в силовой агрегат при выключенном двигателе;
  • Перекрывает подачу топлива к двигателю через систему холостого хода при торможении двигателем.

Конструкция

Карбюратор ЭПХХ ВАЗ 2109 включает в себя следующие узлы:

  • Экономайзер;
  • Электромагнитный клапан;
  • Концевой выключатель дроссельной заслонки.

Если выйдет из строя хотя бы один компонент конструкции EPHH, вся сборка выйдет из строя.

Расположение элемента

Принцип работы

Для выяснения причины проблемы, принятия мер по устранению неисправности ЭПХХ необходимо знать принцип его работы

  1. Экономайзер имеет выходную и входную цепи.
  2. Входными цепями являются концевой выключатель и кабель, который подключается к выключателю.
  3. Концевой выключатель газа информирует экономайзер о том, нажата ли в данный момент педаль газа.
  4. Если педаль не нажата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. Как только водитель нажимает на педаль газа, зажигание выключается.
  6. Провод, соединяющий выключатель и экономайзер, сообщает количество импульсов на катушку зажигания. Благодаря этому экономайзеру фактически удается определить текущую текущую скорость приводного агрегата.
  7. EPHX имеет только одну выходную цепь: электромагнитный клапан системы карбюратора XX (XX — холостой ход). Экономайзер может включать или отключать этот клапан.
  8. Экономия топлива достигается за счет отключения топливной форсунки ХХ при высоких оборотах двигателя.
  9. Если педаль газа не нажата, концевой выключатель амортизатора замыкается на землю, обороты менее 2,1 тыс. в минуту, то экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. При нажатии на педаль газа концевой выключатель размыкается, а клапан остается открытым. Клапан закрывается только тогда, когда обороты двигателя превышают 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока скорость не упадет ниже 1,9 об/мин.

Все на самом деле все, что вам нужно знать о том, как работает такой элемент, как EPHX.

Практика и исследования показывают, что использование экономайзера экономит около 5 процентов расхода топлива двигателем.

Симптомы

Существует несколько основных симптомов, указывающих на отказ EPHH:

  • Двигатель регулярно глохнет на холостом ходу;
  • Стук в двигателе возникает при выключении зажигания;
  • Двигатель останавливается во время движения по инерции.

Вы можете своими руками проверить правильность работы EPHX и его контроллера. Для проверки клапана необходимо контролировать его срабатывание в разных режимах работы. Правильность работы определяется на слух или вольтметром.

Проверка клапана

Существует три основных этапа проверки работы электромагнитного клапана.

Метод проверки

Ваше действие

Основной режим работы EPHX

  • Запустите двигатель и начните постепенно увеличивать скорость привода;
  • Как только скорость превысит 2100 об/мин, клапан должен закрыться. Это будет слышно при нажатии;
  • Теперь добавим газ до 4000 об/мин. При этом клапан должен оставаться закрытым;
  • Снова медленно снижайте обороты, пока они не станут ниже 1900 об/мин. В этот момент ремонтируемый клапан снова щелкнет, указывая на его включение

торможение двигателем

  • Отсоедините микросхему концевого выключателя положения заслонки. , положите его на землю;
  • Это действие заставляет экономайзер узнать, что педаль акселератора отпущена;
  • Запустите двигатель и увеличьте скорость выше 4000 об/мин;
  • Он медленно начинает замедляться;
  • При достижении 1900 об/мин клапан не должен включаться;
  • Концевой выключатель замыкается на массу, обороты выше холостых запускают режим торможения двигателем. Экономайзер не должен открывать клапан.
Читайте также:  Биметаллические радиаторы с нижней подводкой какие лучше

Снижение подачи топлива при выключенном зажигании

  • Нагрейте двигатель до 90 градусов и поверните переключатель в положение;
  • Двигатель должен немедленно остановиться, а не вибрировать или дребезжать;
  • Если возникает вибрация, это означает, что электромагнитный клапан не закрывает форсунку холостого хода;
  • В результате в горячий двигатель продолжает поступать бензин

Кроме самого электромагнитного клапана обязательно следует проверьте блок управления EPHX.

Плюс и минус

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109 потребуется трос. Длина кабеля должна быть достаточной для подключения клапана к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Кроме того, вам понадобится штатная лампочка напряжения.

Ваши действия по проверке контроллера будут выглядеть так.

  1. Отключение кабель питания от клапана, не нарушая работу карбюратора. Затем подключите клапан подготовленным кабелем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  2. Мощность кабель электромагнитного клапана, который вы отсоединили на предыдущем шаге, должен быть подключен к положительной клемме контрольной лампы. Меньше связано с землей.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. При этом коленчатый вал должен вращаться со скоростью в диапазоне 850-900 об/мин. Свет должен быть включен.
  4. Начните постепенно увеличивать скорость, пока не достигнете 2100 об/мин. Если блок управления работает, при достижении этого уровня лампочка гаснет. После замедления снова до 1900 единиц в минуту лампа должна загореться.

Полезная схема

Если при проверке клапана и его блока управления будет обнаружен дефект, необходимо будет заменить неисправный компонент топливной системы компонент карбюратора автомобиля ВАЗ 2109.

ЭПК является важной частью автомобиля, требующей постоянного контроля со стороны автовладелец.

Источник

ВАЗ 2109 карбюратор игольчатый и электромагнитные клапана

«Самара» (ВАЗ 2109) крепкий и надежный автомобиль в сам. А если что-то и «летает», то обычно это результат экстремальных температур или неправильной эксплуатации. Но время не щадит никого, даже автомобили. Поэтому он может просто не запуститься в один прекрасный день. И причина такой неисправности может крыться вовсе не в двигателе или зажигании. Неисправность клапана часто приводит к отказу такого типа.

Проверка и ремонт клапана

Проверка клапана — обязательный процесс диагностики автомобиля. Он поможет устранить некоторые возможные причины неисправности.

Нередко бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда просто «заедает». И это создает проблемы. Если топливный игольчатый клапан неисправен, его необходимо прочистить или заменить.

Бывает, что клапан перестает работать, когда очень жарко. Это может выражаться в том, что машина заводится, но через десять-двадцать секунд двигатель глохнет. Видимо бывает очень сложно определить причину.

Иногда в таких случаях помогает прикоснуться к крышке карбюратора и потом услышать несколько стуков по ручнику бензонасоса.

Когда игольчатый клапан перестает работать в закрытом состоянии, снаружи ничего не происходит, и вы не слышите звука. А открытый клапан издает звук заполнения поплавковой камеры бензином.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Рекомендуем не ковыряться в машине и заменить клапан. В противном случае рано или поздно Вам придется проводить более серьезный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена производится только на холодном аппарате.

  • Необходимо ослабить винты, удерживающие тросик и оплетку привода «дросселя». Затем его можно свободно снять с карбюратора.
  • Теперь необходимо оставить хомуты для снятия трубки с карбюратора, подающей бензин и «обратки». Можно отсоединить кабель от ПИД-клапана экономайзера.
  • Когда вы закончите, вам нужно будет удалить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить уплотнения или поплавки. Теперь крышку можно снять.
  • Поверните крышку так, чтобы поплавки оказались сверху. Затем вы можете ударить и нажать на вал поплавка, чтобы удалить их. Делаем все аккуратно, чтобы не повредить вкладки. В противном случае это может повлиять на уровень топлива.
  • Теперь снимите старый клапан. Новые сделаны таким образом, что их игла де-факто является отдельной деталью. Это очень удобно, так как теперь фланец легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иглу в бензине на десять минут перед установкой нового клапана.
  • Установите новый клапан.
  • Игла вставляется в язык с помощью молнии. При этом он вставляется в сам корпус. Затем устанавливаются поплавки, совмещая отверстия для вала кронштейна и на поплавках. Возвращаем вал поплавка на положенное место.
  • Теперь можно заменить крышку. В идеале, однако, вы должны также промыть топливный фильтр. Для этого нужно открутить заглушку, расположенную напротив входного патрубка, и вытащить фильтр. Затем его промывают бензином и укладывают.
  • Затяните винты крышки карбюратора.
  • Возвращаем трубки и кабель на место, фиксируем.
Читайте также:  Как правильно ставятся колодки со скрипунами

После этого проблем с залипанием клапанов точно не будет. При необходимости проверить электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

На ВАЗ установлен электромагнитный клапан и его блок управления 2109 карбюратор. установка открывает клапан при 1900 об/мин и закрывает его при 2100 об/мин. Как только двигатель достигает заданных оборотов коленчатого вала, цепь электропитания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 разрывается и подача бензина прекращается.

Наоборот. , при снижении оборотов до 1900 об/мин цепь снова замыкается и подача топлива восстанавливается. Для проверки правильности работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109 выполните следующие действия:

  • запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • Затем отсоедините разъем кабеля клапана и замкните его на массу;
  • Постепенно увеличивайте обороты двигателя до 2100 и устанавливайте на этой отметке.
  • Когда обороты двигателя достигают 2100 об/мин, вы почувствуете, что появляется пульсирующий автоколебательный режим скорости. Это связано с тем, что подача топлива прекратилась — клапан закрылся.
  • Как только клапан закрывается, происходит плавное и естественное снижение скорости до 1900 об/мин. и как только вы достигнете этой отметки, электромагнитный клапан автоматически откроется, и топливо потечет в двигатель. опять таки. обороты начинают расти с 2100 об/мин.

В большинстве случаев включение/выключение клапана является циклическим процессом и происходит каждые 1-2 секунды. Поэтому, если вы не увидели этого цикличного процесса при осмотре, но уверены, что клапан исправен, то вам нужно разобраться с блоком управления. Либо заменить клапан на новый для большей уверенности.

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109 необходимо подготовить дополнительный трос, у которого длины должно хватить от нашего вентиля до аккумулятора, т.е. до плюсового полюса. Кроме того, вам понадобится стандартный индикатор напряжения. Далее необходимо сделать следующее:

  • отсоединить кабель питания от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и, не мешая работе двигателя, подключить клапан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи с заранее подготовленный кабель;
  • Подсоедините кабель питания клапана, который был отсоединен, к положительной клемме контрольной лампы, а отрицательную клемму к массе.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 850-900 об/мин при включенной сигнальной лампочке.
  • Постепенно увеличивайте обороты в минуту до 2100 об/мин и после достижения этой отметки лампа погаснет, при снижении оборотов до 1900 снова включится.

На этом проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 закончена. При обнаружении неисправности необходимо заменить клапан или блок управления клапаном.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум