Активная решетка радиатора бмв что это

Активная решетка

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку радиатора в передней части кузова. За ним расположены охладители охлаждающей жидкости и масла гидроусилителя.

Основная функция сеток радиатора – защита двигателя и его узлов от повреждений. На высоких скоростях камень или другой достаточно мелкий предмет может попасть в моторный отсек и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций сетки. Обычно они изготавливаются из металла или пластика. Для создания индивидуального и элегантного внешнего вида решетку принято красить и наносить различные покрытия.

Решетка Audi chrome

Обычно через отверстие в задней передней части кузова , холодный воздух поступает в моторный отсек и охлаждает его охладители. Активные решетки радиатора используются в автомобилях более высокого класса. Конструктивно представляет собой ряд управляемых подвижных жалюзи, которые управляются блоком управления двигателем — увеличивая или ограничивая набегающий поток. Преимущества такого узла очевидны. При первом запуске решетка закрывается, чтобы уменьшить теплопередачу для более быстрого нагрева и экономии топлива. При повышении температуры заслонки открываются на больший угол, чтобы обеспечить адекватное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Активная решетка BMW M760 Li

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Основные неисправности данных узлов являются механические повреждения. Решетка радиатора поглощает вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик растрескается и потеряет привлекательный внешний вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, обертыванием пленкой и другими методами. Трещины и сколы на пластике «заварены».

Тюнинг решетки радиатора

Есть много готовых -используйте комплекты для тюнинга сеток для конкретных моделей автомобилей. Кроме его использования: стандартные размеры и бюстгальтеры. Нужно только демонтировать старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора VW Golf

Оригинальные комплекты для тюнинга решетки могут быть довольно дорогими. Недорогой способ улучшить внешний вид автомобиля – заняться тюнингом самостоятельно. Рассмотрим основные варианты установки решетки радиатора.

Важно! Производители автомобилей рассчитывают решетки радиатора с учетом передачи тепла от двигателя. При настройке сеток желательно соблюдать размеры «стоковых» элементов.

Установка декоративной сетки

Пожалуй, одним из самых распространенных методов настройки является декоративная сетка. Представляет собой металлическую сетку, которая нашита на внутреннюю поверхность маски радиатора. Такую настройку сетки можно выполнить вручную.

Чтобы самостоятельно собрать декоративную решетку, необходимо:

  1. Снять решетку радиатора, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Вырежьте «сетку» по размерам радиатора;
  3. Прикрепите декоративную решетку. Для этого обычно используют саморезы с широкой головкой, при аккуратном подходе подойдет и обычная строительная арматура;
  4. Установите решетку.

Видео-гайд: Активная решетка радиатора бмв что это


Усиление решетки радиатора фольгой

Вы можете изменить внешний вид решетки, обернув ее декоративной пленкой. Это относительно недорогой способ восстановить внешний вид или настроить. На рынке представлен широкий выбор фильмов на любой вкус и кошелек. Фольга может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Читайте также:  Как продуть радиатор печки лачетти

Редактировать фольгу просто. Для этого необходимо обезжирить поверхность сетки и, нагрев пленку строительным феном, «приклеить», а затем выдавить воздух. Оклейка пленкой сложных поверхностей потребует навыков, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Решетка радиатора, покрытая карбоновой фольгой

Печать на решетке

И хороший способ Защитить поверхность сетки и придать ей неповторимую фактуру можно методом иммерсионной печати (гидропечатью). Технология нанесения такого покрытия следующая. На поверхность воды кладется специальная пленка с рисунком. Затем на поверхность распыляется растворитель, пленка теряет целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя своей текстуры. Подготовленный кусок погружают в емкость и покрывают его поверхность красящей фольгой. Затем деталь промывают и сушат. Нанесенные таким образом покрытия прекрасно защищают сетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторы с гидрографической окраской Радиаторы с гидрографической окраской

Лакировка решеток радиатора

Решетки радиатора можно восстановить покраской. Покрытие требует тщательной подготовки окрашиваемых поверхностей. После очистки и обезжиривания сетки необходимо нанести грунтовку. Грунтовку выбирают исходя из типа материала, из которого изготовлена ​​деталь. Затем краска наносится на сетку распылением под давлением. Для получения качественного покрытия наносится несколько слоев краски и лака. Для таких работ потребуется помещение с регулируемой влажностью и температурой.

Решетка радиатора до и после покраски

Хромированные решетки

Первый способ – гальваника. Изделие погружают в ванну со специальным раствором – электролитом, содержащим элементы хрома. Через деталь проходит постоянный ток, что обеспечивает условия для гальванического выведения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Такие процедуры сложны и дороги. Однако хромирование в 2 или 3 слоя позволяет получить качественное и долговечное покрытие.

Хромоцинкованный тент Хромированная сетка

Химический метод нанесения более дешевый и сложный. Деталь грунтуется, затем распылением постепенно наносятся химикаты для покрытия. Химическое покрытие увеличивает долговечность деталей. В некоторых случаях этот метод позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Маска радиатора грунтовка и химическое покрытие Маска радиатора грунтовка и химическое покрытие

Решетка радиатора Это самое важное часть, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно ее проектируют. Однако если вы хотите выделиться из толпы или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку радиатора можно покрасить, хромировать и оклеить. фольга.

Источник

ЭВОЛЮЦИЯ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА BMW. 13 ГРАДУСОВ.

С 1933 года почти каждый BMW имел двойную переднюю решетку. Хотя его дизайн со временем изменился, став более интеллектуальным и функциональным, он остается визитной карточкой бренда. Совершите с нами путешествие по истории самой знаковой части BMW.

Невозможно представить BMW без двойной решетки радиатора. На протяжении почти 90 лет культовая решетка радиатора украшала практически каждый автомобиль, концепт-кар или серийную модель, выпускаемую компанией Bayerische Motoren Werke, более известной как BMW. Его форма стала настолько узнаваемой, что достаточно одного взгляда, чтобы понять, что перед тобой автомобиль BMW. Новые технологии, в том числе удаление функции охлаждения, открывают новые возможности дизайна передней части автомобиля.

Испытайте эволюцию дизайна BMW.

BMW 303 — веха в истории история BMW по двум причинам: во-первых, седан среднего класса был первой моделью компании с шестью цилиндрами, а во-вторых, это был первый автомобиль, который носил отличительный знак, который до сих пор характеризует BMW почти 90 лет спустя: двойная решетка радиатора. Разделение с помощью (обычно хромированной) центральной планки не было чем-то новым в автомобильном дизайне той эпохи. Но благодаря округлости и логотипу BMW между верхними арками BMW 303 вышел на новый уровень дизайна, максимально узнаваемый. Вплоть до Второй мировой войны двойная решетка постепенно сужалась и в результате становилась более элегантной на всех моделях. Модели BMW, такие как легендарный BMW 327/BM.

Читайте также:  Как промыть забитый внутри радиатор автомобиля

В 1956 году BMW добавила к своему барочному ангелу BMW 501/502, BMW 503 Sports Coupé и Cabrio. В этом четырехместном высоком радиаторе 1930-х годов она уступила место полувысоким радиаторам с полностью хромированными двойными поперечинами. сетка. Меньший формат стал возможен благодаря тому, что решетка радиатора больше не была единственной частью охлаждения двигателя; как и в случае с предыдущим BMW 501/502, его поддерживали два боковых воздухозаборника. Более поздние модели BMW 503 Coupé, BMW 3200 CS (1962 г.) и BMW 2000 CS (1965 г.) имели аналогичную двойную решетку радиатора. С точки зрения прогрессивного дизайна родстер BMW 507 стал первым автомобилем BMW с двумя большими горизонтальными воздухозаборниками. Создатель автомобиля, граф Альбрехт фон Герц, получил творческую свободу при разработке двойной решетки радиатора, чего не было у дизайнеров BMW до концептуальных проектов 1990-х годов. Такие большие воздухозаборники были необходимы BMW 507. единственный источник свежего воздуха для охладителя двигателя V8 под очень плоским капотом. Дизайн передней части автомобиля примечателен еще и по другой причине: BMW 507 стал первой моделью компании с «акульим носом», динамично заостренной носовой частью, визуально удлиняющей капот и толкающей автомобиль вперед. Эта функция стала центральной для «Нового класса» в 1960-х годах и будет характеризовать автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий вплоть до 1990-х годов. точка для BMW во всех направлениях: технических, деловых и дизайнерских. Двойная решетка радиатора BMW 1500 (и его родственные модели 1600, 1800 и 2000) был похож на BMW 503, но впервые был объединен. Он уже, чем у всех предыдущих моделей BMW. Конструкция первичных и вторичных воздухозаборников определяла дизайн передней части основных моделей BMW до 1980-х годов, включая серию 02 (с 1966 г.), седаны BMW 2500 и 2800 (с 1968 г.) и родственное купе BMW 2800 CS. (также 1968 года) и его более поздние версии: BMW 3.0 CS, CSi и CSL.

Легендарный спортивный автомобиль BMW M1 со средним расположением двигателя 1978 года — особый случай, когда речь идет о дизайне решетки радиатора. По понятным причинам рассматривались только ультратонкие воздухозаборники, но об избавлении от характерного стиля решетки не могло быть и речи. В результате двойная решетка радиатора стала одной из самых маленьких из когда-либо представленных на BMW. Вдохновением послужил концепт-кар BMW Turbo 1972 года. Как и в случае с более поздним M1, сегменты решетки радиатора направлены на расширение силового купола, отделенного от узких воздухозаборников поверхностей кузова и окруженного убирающимися фарами. Дизайн решетки радиатора BMW на M1 был повторен на более поздних специализированных моделях, таких как BMW Z1 (1988 г.) и BMW 8-й серии (1989 г.). BMW 3 серии: здесь решетка радиатора BMW имеет плоскую и горизонтальную форму, но не слишком широкую. В отличие от предыдущих поколений BMW 3 серии, две половины решетки радиатора снова разделены. Две части имеют более прямоугольную форму со слегка закругленными углами. От передних фар их отделяют лишь поверхности кузова без дополнительных решеток. Этот дизайн повлиял на многие последующие модели с 1990-х годов: от BMW 7 серии (1994) и BMW 5 серии (1995) до BMW Z3 (1995) и следующего поколения BMW 3 серии (1998). , вплоть до первых двух поколений BMW X5 (1999 г.).

Читайте также:  Где находится колодка зажигания калина

Спустя три поколения BMW 3 серии эволюционировал еще дальше: отдельные, относительно широкие половины решетки радиатора соединены с фарами для первый раз. Подобные конструкции также можно найти на BMW 7 серии 2015 года, текущем поколении 5 серии и BMW 6 серии 2017 года.

Дизайн электрического BMW i3 показывает, как решетка радиатора BMW полностью перестала выполнять свои функции. оригинальной технологии и стали частью эстетики автомобиля. Плоская и относительно широкая двойная решетка здесь имеет закрытые участки и синие блики. Это связывает автомобиль не только с маркой BMW, но и с инновационными электромобилями в целом. Аэродинамика BMW i3 выигрывает от закрытой решетки радиатора. Очень похожий дизайн двойной решетки можно найти на BMW i8. Он станет основой для всех будущих полностью электрических моделей BMW.

В 2018 году двойная решетка радиатора получила новый, более четкий контур для двух топовых моделей BMW. Геометрически сетки, соединенные последовательно 8, но не Z4, теперь образуют очень широкие пятиугольники, расположенные по горизонтали. Небольшие детали, окрашенные в цвет кузова, соединяют решетки с фарами. Как и у всех новых купе BMW, его спортивность подчеркивает тот факт, что решетки радиатора «расширяются» книзу, смещая визуальный фокус ближе к дороге. Эти решетки действуют как вторичные воздухозаборники с с активно управляемыми воздушными заслонками, которые открываются и закрываются по мере необходимости, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Современный дизайн решетки BMW на текущем BMW 3 серии сочетает в себе некоторые хорошо известные элементы (комбинированная двойная пятиугольная решетка с продолжающимися фарами) с новыми элементы. Например, решетка радиатора значительно выступает над верхней частью фар и заходит за изгиб капота. Верхние края фар соединены между собой кромкой решетки радиатора. Для моделей BMW 3 серии M Performance характерна замена классической вертикальной сетки решетки на сетку, включающую так называемые ромбы, небольшие клиновидные элементы, вплетенные в структуру решетки.

Вы можете видеть, насколько дизайн решетки радиатора BMW отличается от модели к модели при сравнении 3-й серии с двумя автомобилями, дебютировавшими в 2019 году: BMW X7 и нынешней BMW 7-й серии. горизонтальная кривая к верхнему краю, но решетка радиатора стала намного крупнее и привлекательнее.

«Передняя часть нового BMW 4 серии Купе привлекает внимание на дороге. Яркая вертикальная решетка радиатора и культовые сдвоенные фары создают смелую и уверенную индивидуальность. ”

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум