Активная сталь генератора что это

Большая энциклопедия нефти и газа

Живая сталь

Живая сталь сильно нагревается там, где генератор не работает, а напряжение генератора нормальное. [1]

Активная сталь представляет собой круглый цилиндр, а полки корпуса представляют собой кольца. Это соответствует генераторам с одинарным статором, а также генераторам с разъемным статором, но с фиксированным креплением разъемных частей, что обычно и должно быть. Статус стыковки всегда известен. Суставные соединения регулярно проверяются. [2]

Активная сталь этой машины также охлаждается водородом, обмотка статора охлаждается водой. [3]

Активная сталь испытывается на нагрев переменным магнитным потоком на тыльной стороне статора СД. Испытания проводят при снятом роторе. [5]

Активная сталь для генераторов извлекается из отдельных сегментов. Имеют отверстия в виде ласточкина хвоста. При сборке сегменты нанизываются на клинья, имеющие одинаковое сечение «ласточкин хвост», и привариваются к усиливающим полкам корпуса. Активная сталь прижимается прижимными пластинами и пальцами, расположенными на обеих торцевых поверхностях сердечника, которые скрепляются винтами. Эта конструкция принята для всех генераторов. [6]

А активная сталь мало используется. В этом случае укоротите длину сердечника или переместитесь на ближайшую меньшую высоту оси вращения. [7]

Живые стальные зубья сгорели и местами оплавились из-за короткого замыкания в обмотке статора или разрыва корпусной обмотки. [8]

В результате короткого замыкания в обмотке статора или разрыва корпусной обмотки сгорели и местами оплавились живые стальные зубья. [9]

Активный стальной сердечник разделен на 18 отдельных пакетов. [10]

Прогорели и местами оплавились живые стальные зубья из-за короткого замыкания в обмотке статора или разрыва корпусной обмотки. [11]

Активный стальной блок закрепляется на стальной или чугунной раме генератора. [13]

Крепление активной стали к кузову обычно осуществляется с помощью сварки. Поэтому, кроме вышеперечисленных сил и напряжений, для анализа нагрузки на точки соединения необходимо учитывать остаточные напряжения при сварке. [14]

Активная стальная изоляция кабелей, расположенных в пазах статора электрической машины мощностью до 100 кВт и напряжением до 500 В, осуществляется с использованием листов электротехнического картона (прессованного картона ) толщиной 0 1 — 0 3 мм и лакоткань. [15]

Источник

Большая энциклопедия нефти и газа

Электроприводная сталь — статор

Электроприводная сталь статора состоит из динамо из стальных сегментов, изолированных друг от друга лаковой пленкой, толщиной 0 5 мм, реже 0 35 мм. [1]

Активная сталь статора прижимается винтами крышки 6 (рис. 1 — 1), расположенными в пространстве между активной сталью и корпусом статора. Гайка винтов давит на нажимные пластины 5, которые, в свою очередь, нажимают на нажимные пальцы 4, представляющие собой стальные полоски, размещенные на ребре, таким образом, все усилие стержней передается на активную сталь при прохождении через прижимные пальцы, которые позволяют прижимать край каждого зуба статора. Поэтому во время работы не ожидается живого прессования. стали. [2]

Активная сталь статора охлаждается воздухом, поступающим от ротора в радиальные вентиляционные каналы статора по обычной схеме вентиляции водородных генераторов. [4]

Активная сталь статора равномерно перегревается, даже если нагрузка двигателя не превышает номинальной нагрузки. [5]

Сталь активного статора перегревается равномерно, хотя нагрузка генератора не превышает нормального значения. [6]

Активная сталь статора равномерно перегревается, даже если нагрузка двигателя не превышает номинальной нагрузки. [7]

Сталь активного статора перегревается равномерно, хотя нагрузка генератора не превышает нормального значения. [8]

Активная сталь статора равномерно перегревается, даже если нагрузка двигателя не превышает номинальной нагрузки. [9]

Сталь активного статора перегревается равномерно, хотя нагрузка генератора не превышает норму. [10]

Активная сталь статора равномерно перегревается, даже если нагрузка двигателя не превышает номинальной нагрузки. [11]

Сталь активного статора перегревается равномерно, хотя нагрузка генератора не превышает нормы. [12]

Активная сталь статора электрических машин с воздушным и газовым охлаждением всегда охлаждается напрямую. В радиальных схемах не все, а только концевые пластины стальных пакетов непосредственно омываются теплоносителем. [14]

Активная сталь статора синхронной машины подвергается переменному и вращательному намагничиванию с частотой сети. С учетом этого статор необходимо собирать из отдельных листов. [15]

Источник

Износ и повреждение активной стали электрических машин

В процессе эксплуатации сталь электрических машин под напряжением подвергается износ, особенно сильный износ наблюдается в расточке статора. Причиной активного износа стали является поверхностная коррозия и наличие в воздушном зазоре пыли, песка и других абразивных частиц.

Определить величину активного износа стали асинхронных короткозамкнутых электродвигателей при коротком замыкании. работа с внутренними диаметрами статоров и диаметрами роторов асинхронных электродвигателей однорядных 142 типоразмеров 1-5. Измерено. Измерения показали, что 68% электродвигателей имеют воздушный зазор, превышающий их номинальное значение.

Читайте также:  Во какие подростки стали


Рис. 4. Гистограмма и полигон распределения значений воздушного зазора асинхронных электродвигателей

На рис. 4 представлены гистограмма и полигон распределения величины относительного воздушного зазора исследуемых электродвигателей.

Помимо износа, на поверхности двигателя в условиях эксплуатации после оплавления остаются вмятины, следы. выгибание и вздутие зубьев наружных листов активной стали.

Стоит отметить относительно высокую скорость износа активной стали в погружных электродвигателях по сравнению с электродвигателями той же серии. В погружных двигателях чаще встречается износ поверхности расточки статора, смещение отдельных листов активной стали в районе зубьев и вздутие зубьев. Износ поверхности отверстия статора обычно происходит из-за коррозии и трения ротора о статор. Усиленную коррозию активной стали вызывает внутренняя полость электродвигателей. заполняется водой. Особенно подвержен коррозии участок с накаткой активной стали статора.

Значительный износ статора и ротора под напряжением наблюдается при контакте ротора со статором при износе радиальных подшипников (выше допустимого значения) или при изгибе вала электродвигателей. Поверхностный износ вдоль отверстия статора неравномерный. Как правило, износ больше по краям статора и уменьшается по мере приближения к центру. Обычно овальность отверстия статора не наблюдается.

Источник

Испытание стали статора в эксплуатации

Цель испытания активной стали асинхронного двигателя проверить отсутствие коротких замыканий между пластинами и местных перегревов, вызванных этими короткими замыканиями. Испытание также позволяет оценить потери в стали и, таким образом, определить исправность всего узла активной зоны. Изготавливается индукционным методом при снятом роторе по схеме на рис. 1, при магнитной индукции на тыльной стороне статора В — 1 Тл, создаваемой намагничивающей обмоткой, наложенной на сердечник статора. Для управления индукцией в тыльной и обмотке намагничивания э.д.с., на сердечник накладывается еще и управляющая обмотка. Во время теста частота переменного тока будет 50 Гц

Рис.
Обмотки намагничивания и управления выполнены кабелем PR или PRG. Также допустимо применение обмоточной проволоки, дополнительно изолированной хлопчатобумажной лентой, пропитанной лаком. При отсутствии кабеля необходимого сечения обмотку намагничивания можно выполнить из нескольких параллельных проводов. Использование свинцового или экранированного кабеля недопустимо. Во избежание повреждения изоляции кабеля обмотку следует размещать на деревянных прокладках или электрокартоне, уложенном поверх оболочки статора. При испытании корпус статора должен быть надежно заземлен проводником сечением не менее 50 мм2.
Число витков обмотки намагничивания определяют по формуле

где U\ — напряжение, прикладываемое при испытании к концам обмотки намагничивания, В; Q — сечение спинки статора, см; n – количество вентиляционных каналов; bs — ширина вентиляционных каналов, см; kst – коэффициент заполнения стали (табл. 1); hcn — высота задней части, см.

рис.2. Размеры задней части выполнены из стали.
Таблица 1

Тип изоляции

Коэффициент заполнения сталью при толщине стали, мм

Видео-гайд: Активная сталь генератора что это


H
Бумага с покрытием
Отсутствие изоляции или оксидная изоляция

При выборе источника питания обмотки намагничивания следует учитывать, что более высокое напряжение позволяет использовать обмотку с большое количество витков и, следовательно, ближе к расчетному значению.


Рис. 1. Размеры живой стали.
Ток, потребляемый намагничивающей обмоткой для создания индукции в 1 Тл, не может быть рассчитан заранее с требуемой точностью, так как зависит от марки и качества стали и конструкции сердечника, особенно от наличия уплотнений на разъемах статора и между сегментами корпуса.
Несмотря на неизбежную неточность, вызванную этими обстоятельствами, необходимо хотя бы приблизительно рассчитать значение тока в обмотке намагничивания заранее, т.к. это необходимо для выбора сечения кабеля обмотки и измерительные приборы (предельные измерения амперметр и ваттметр).
Для ориентировочного расчета тока А в обмотке намагничивания применяется формула

, где h — высота спинки, см; F — удельная миллионная доля, А/м, равная 200-250 для высоколегированных и высоколегированных сталей и 450-500 для низко- и среднелегированных сталей.
В обоих случаях более высокое значение применяется к статорам с более чем четырьмя сегментами и разъемным статорам. Допустимый ток нагрузки обмотки намагничивания в зависимости от сечения кабеля приведен ниже:
Сечение кабеля, мм2. 6 10 16 25 35 50
Ток нагрузки, А 30 45 60 85 105 130

Обмотка намагничивания подключается к источнику питания отдельными предохранителями и двухполюсным выключателем, который следует выбирать исходя из ток, потребляемый обмоткой намагничивания.
Аль ​​выполнить тест, необходимо сначала
попробовать включить обмотку намагничивания и проверить напряжение на выводах обмотки управления, которое не должно существенно отличаться от расчетного значения.
Убедитесь, что во время проверки частота сети поддерживается на уровне 50 Гц. Если это не может быть гарантировано, испытания стали следует отложить до снижения нагрузки на сеть (ночи, выходные и т. д.).
Следует отметить, что напряжение на зажимах обмотки управления £/2 пропорционально магнитной индукции в стали, и если это напряжение отличается от расчетного, то магнитная индукция не будет равна 1 л.
Через 10 минут после начала испытания необходимо отключить напряжение, проверить, чтобы сталь была теплой на ощупь по всему отверстию статора, и, выбрав самый холодный зуб, надеть термопары или термометры, затем включить Напряжение. а через 10 мин снова вынуть, определить прикосновением к зубцам с повышенным нагревом, а также установить на них термопары или термометры. Остальные термометры или термопары устанавливаются равномерно по отверстию и длине активной стали. Так же на участках активной стали, ранее отремонтированных, размещение термометров или термопар обязательно. После подключения термопар или термометров включают напряжение и нагревают сталь статора в течение 90 минут. Записывайте температуру в журнал каждые 10 минут в процессе нагрева.
Испытание стали следует немедленно прекратить, отключив обмотку намагничивания, если в процессе испытания температура любой активной точки стали статора достигает 100 °С, а также при появлении дыма и искр из какой-либо части. сталь статора или намагничивающая обмотка.
Состояние активной статорной стали считается нормальным, если удельные потери не превышают 2,5 Вт/кг для высоколегированных и высоколегированных сталей и 5,5 Вт/кг для низколегированных и среднелегированных сталей, если 90 минут после начала испытания максимальный перегрев стали из-за температуры окружающей среды не превышает 45 °С и если максимальная разница температур между отдельными зубьями через 90 минут после начала испытания не превышает 25 °С
Расчет удельных потерь в стали, Вт/кг, проводят по формуле

где Pv — показание ваттметра, Вт, без Agtr; feTp — коэффициент трансформации трансформатора тока.
Если задняя индуктивность B не равна 1 Тл (t/2 не равна расчетной величине), фактическое значение удельных потерь необходимо пересчитать. по формуле

где Р0 — удельные потери при испытании; Uр и U2 — расчетное и фактическое напряжения обмотки управления.
Площадка огорожена и вокруг нее размещены предупредительные знаки. около. Он не должен касаться статора во время испытания. Все наблюдения следует проводить, не касаясь приборов.

Читайте также:  Вот где закаляется сталь

Источник

Как проверить сталь статора TG

Иногда также называется испытанием на нагрев стали статора. И запутался с тепловыми испытаниями. Однако это совершенно разные тесты. Отопительные испытания проводят на машине в работе с различными нагрузками активной и реактивной мощности. Однако тепловые испытания проводят на статоре турбогенератора при снятом и обесточенном роторе. Цель испытания – определить активные потери в стали статора и определить превышение температуры.

Данный вид испытаний описан в стандартах стран СНГ. Например, ниже ссылка на этот вид испытаний для Республики Беларусь и Российской Федерации:

  • пункт 3.12 «Тома и нормы испытаний электрооборудования. РД 34.45-51.300-97″ Издание шестое (утв. ОАО РАО «ЕЭС России» 05.08.1997)
  • п.6.12 «СТП 33243.20.366-16 — Нормы и объемы испытаний электрооборудования белорусские энергосистемы»

Ниже мы опишем, что написано в стандартах на испытания статорной стали

Вот основное отличие в работе генераторов, какое для данного типа испытаний делится на два типа: до 12 МВт и выше 12 МВт.В чем причина такой разницы?Ждем ваших ответов в комментариях.

Для генераторов менее 12 МВт:

  • Проверку проводить: с полной заменой обмоток, при ремонте стали (не реже 1 раза в 10 лет)

Да Мощность ТГ более 12 МВт:

  • : в случае повреждения стали статора заново выровнять канавки, заменить обмотку (частично или полностью) статора перед сборкой и после пробивки новой обмотки
  • периодичность испытаний в РФ каждые 5-8 лет и в РБ при пересмотре ТГ (примерно раз в пять лет)

Следующие генераторы можно разделить на два типа:

  • с непрямым охлаждением обмотки испытываются с индукцией на обратной стороне статора 1±0,1 Тл. в течение 90 минут
  • с непосредственным охлаждением обмотки или генераторы, изготовленные после 01.07.1977, испытывают индукцией 1,4±0,1 Тл в течение 45 минут

Возможно, можно в комментариях сказать, что означает дата 07.01.1977?

Если такой индукции добиться невозможно, возникает интересный момент: в российских стандартах допускается проводить испытания с отклонением не более ±0,1 Тл, а в стандартах РБ такого ограничения нет и проверить проще.

Подготовительный этап

Приведем схему, построенную для испытания стали статора

У нас есть обмотки управления и обмотки намагничивания. Тонкое управление, намагничивание обычно проводное. Между витками желательно соблюдать девяносто градусов. Имеем один виток обмотки управления: к концам этого витка подключены вольтметр и два конца вольтметра ваттметра. К обмотке намагничивания подвешивается бублик (ВТ) и от него питаются амперметр и обмотка усилителя ваттметра.

Существует формула определения индуктивности:

Читайте также:  Hss m2 tin что за сталь

В приведенной выше формуле:

  • Bc — значение индуктивности с тыльной стороны со стороны статора, Тл
  • Uk — напряжение обмотки управления
  • f — частота сети
  • wk — число витков управления обмотка
  • Q — площадь поперечного сечения активной стальной шайбы, см2

Иногда в эту формулу подставляют число витков намагничивающей обмотки, но это неправильно. Ниже в табличной форме мы приводим справочные данные из различных источников для помощи в расчетах.

А вот еще одна табличка из более старого источника

Учтем обмотку намагничивания в активном формула силы.

Число витков управляющей обмотки обычно 1 перед намоткой больше, чтобы показания прибора были за половину шкалы, но сейчас есть приборы, меняющие предел, так что можно обойтись числом витков равно 1.

Если мы находимся в РФ, то знаем индукцию (1 и 1,4) и можем «играть» с wk и Uk. Или, например, крутим и определяем необходимое напряжение.

В RB мы просто подключаем схему к сети, измеряем напряжение и рассчитываем индуктивность. Также по формуле, которая будет приведена ниже, определим время испытаний, необходимое для данного значения индукции.

С количеством витков намагничивающей обмотки, насколько я понимаю, дело обстоит следующим образом. Во время испытания протекает ток. Его можно определить по формуле I = F/wn. Значение F известно или может быть вычислено.

  • пи — три четырнадцать (3,14)
  • Масса: наружный диаметр сердечника статора минус высота сзади в метрах.
  • Н — удельная сила намагничивания, определяемая для стали определенного качества.

То есть, регулируя количество витков намагничивающей обмотки, мы определяем ток, который будет протекать через нее. А когда мы знаем силу тока, мы можем рассчитать и выбрать допустимую часть кабеля. При этом изоляция кабеля должна выдерживать не менее двух значений приложенного напряжения. Но чаще у нас есть специальный кабель, который мы используем для этого типа теста. Зная допустимый ток нашего кабеля, подгоняем в нем число витков намагничивающей обмотки.

В расчете индуктивности есть понятие напряжения на обмотку:

Чтобы получить требуемое испытательное напряжение, можно использовать:

  • сеть
  • сетевой трансформатор
  • синхронный генератор в двухфазном режиме
  • индуктивный регулятор

Предпочтительнее источник, не искажающий форму кривой (трансформатор, индукционный регулятор, блок питания).

Результатом является указанное количество раундов. На картинке выше у нас есть трансформатор тока, вольтметр, амперметр и ваттметр. При испытании класс точности средств измерений должен быть не ниже 0,5.

Основной сценарий

Помимо оборудования и обмоток, при испытании стали необходимо проверять величину нагрева стальных пакетов. Для этих целей целесообразно использовать тепловизор, но можно обойтись и считывающими термопарами.

В начале испытания необходимо измерить температуру холодного статора. От этих температур вперед, и мы будем танцевать.

На данном этапе обмотки уже намотаны, приборы подключены, время испытаний рассчитано; осталось только включить питание. И он загорается, время определяется. Проверяют напряжение обмотки и, если оно отличается от расчетного, пересчитывают время испытания.

Температура считывается каждые 10-15 минут. Нужно следить за перегревом и разницей в нагреве (эти параметры описаны ниже). Записывают значение тока, напряжения, мощности, пределы, в которых измеряется ваттметр, коэффициент трансформатора тока.

По окончании теста данные будут проанализированы.

Последний шаг

На этом этапе полученные данные анализируются.

Анализируя полученные термограммы или значения сопротивления термопар, отслеживаем: разницу между начальной температурой и концом самого горячего зуба в конце испытания (перегрев), разницу между самым холодным и самым горячим зуб в конце испытания (разность температур). Правила следующие:

В самой большой книге о генераторах также приводится это значение: для генераторов старше 1958 года перегрев <45, перепад температур <30 градусов Цельсия

В общем, в каждой стране свои правила и соблюдайте их.

С температурой, конечно, но с приборными данными необходимо сделать следующее:

    • определить обратные потери, измеренные в тесте

Итак, если бы мы проводили испытания с ваттметром, вольтметром, амперметром и трансформатором тока, то формула имела бы следующий вид:

      • Pi — предел тока ваттметра
      • Pu — предел напряжения ваттметра
      • Dw — количество частей прибора
      • p — показание прибора, в частях
      • Ktt — коэффициент трансформации CT
      • cosf — коэффициент мощности прибора
      • wk — число оборотов регулятора обмотка
      • wn — число витков обмотки намагничивания

Кроме того, полученные потери необходимо привести к требуемому значению индукции.

Раньше потери приводили к частоте сетки и синусоидальной форме волны, но теперь это не так.

    • Определение удельных потерь

Затем делим полученные потери на вес железа и получить удельные потери в Вт/кг.

Полученные удельные потери, приведенные к индукции 1,0 или 1,4 Тл, сравнивают с данными следующей таблицы (взятыми из стандарта).

Если катушки намотаны на корпус машины в дополнение к железу, результирующие потери могут увеличиться на 10%.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум