Ауди 100 45 кузов как снять радиатор печки

Схема и устройство печки Ауди 100, а также замена радиатора своими руками

Как устроена и работает печка на автомобилях Ауди 100

Практически на всех автомобилях есть система отопления, за некоторыми редкими исключениями. Audi 100 точно не входит в этот список исключений, вне зависимости от типа кузова.

Автомобиль приспособлен для эксплуатации даже в самых сложных зимних условиях, которые могут быть подтверждается антикоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в отдельных модификациях, а также наличием очень эффективной печки в составе климатического оборудования.

Но не все знают, как работают печки в этих немецких автомобилях, из чего они сделаны и как горячий воздух подается в салон. Такие знания позволяют лучше разбираться в проблемах самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления в Ауди 100 в кузовах С3 и С4. салона естественным путем через соответствующие отверстия для подачи воздуха или принудительно с помощью специального электровентилятора в качестве компрессора.

Можно добавить, что сверху на электродвигателе с вентилятор), что позволяет очищать поступающий в салон воздух, но в случае Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Ауди почему-то долго не хотели ставить фильтры, но додумались только в конце существования модели Ауди 100.

Раз уж речь зашла о системе отопления, то Циркуляция воздуха также включает в себя прохождение через радиатор печки или радиатор печки. Он имеет прямое соединение с системой охлаждения, а значит, по нему циркулирует горячая охлаждающая жидкость. Антифриз, который заливается в Ауди 100, нагревается работающим двигателем, затем проходит через радиатор к печке, нагревая ее и пропуская воздух через обогреватель, чтобы поднять температуру, так что вы получаете горячий воздух в салоне Ауди. .


Комплект обогрева салона Audi 100

В зависимости от степени открытия створок в салон может поступать воздух разной температуры, которая регулируется на водительском панель управления. Если обогрев не нужен, воздух идет в обход радиатора печки и поступает прямо из помещения.

Поскольку Audi 100 оснащена кондиционером и кондиционером в некоторых комплектациях, поворот ручки на охлаждение сторона пропускает воздух через испаритель.

Режим рециркуляции

Особо хотелось бы отметить наличие режима рециркуляции в автомобилях Audi 100.

При включении этого режима , основная вентиляционная заслонка закрыта, поэтому вентилятор всасывает воздух не из внешней среды, а непосредственно из салона. Такой вариант системы отопления, вентиляции и кондиционирования позволяет блокировать поступление неприятных запахов и грязного воздуха в автомобиль с улицы, если вы находитесь за рулем. пыльная дорога, возле выжженной травы и т.д.

Также полезно периодически включать режим рециркуляции в сильные морозы, если нужно как можно быстрее прогреть салон. Фактически в таком положении радиатор печки не будет нагревать ледяной наружный воздух, а воздух в салоне, который уже имеет относительно высокую температуру. Так же режим рециркуляции пригодится летом для более быстрого охлаждения салона автомобиля.

Элементы системы отопления

Если говорить о конструкции печек в Audi 100 C3 и C4, они во многом похожи. Есть некоторые отличия в конструкции и схемах заслонки, но общий принцип работы и основные ее элементы одинаковы.


Устройство печей

Стоит Следует отметить следующие наиболее важные особенности оборудования печей:

  • Радиатор отопления. Через него проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам поступает внутрь салона. Его выход из строя является крайне неприятной новостью для владельцев Audi 100, так как разборка требует много времени и сил. Если обратиться в автомастерскую, то за замену придется выложить внушительную сумму денег;
  • Электрический вентилятор. Используется для подачи воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет заносить в салон сильные потоки горячего воздуха. Иногда он выходит из строя, но его замена требует меньше усилий, времени и денег по сравнению с радиатором. Далее расскажем подробнее об особенностях работы электровентилятора печки;
  • Амортизаторы. Они позволяют воздуху перенаправляться в нужном направлении. Их также следует обсудить отдельно;
  • Воздуховоды и дефлекторы;
  • Сопротивление или дополнительное сопротивление. Это устройство предназначено для работы отопителя на разных скоростях, кроме последней. Там печка работает напрямую и поэтому работает на максимальных оборотах;
  • Печная батарея. В общем, это не самый существенный элемент в оснащении печки Ауди 100. Без него многие могут обойтись. Также на Ауди 100 кран устанавливается только в тех модификациях, где имеется кондиционер. Своего рода защитная сетка для блокировки циркуляции, когда кондиционер начинает работать. Поэтому охлаждение происходит быстрее. Если створки хорошо работают и плотно закрываются, можно вполне обойтись без крана;
  • Защитная крышка. Закройте печь внутри от внешних вредных воздействий. Кроме того, крышка позволяет ей не соприкасаться с другими элементами моторного отсека;
  • Блок управления. Изображен в виде кнопок в салоне Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбирать необходимые режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.
Читайте также:  Как притереть колодки ручного тормоза

Кроме того, термостат может быть назначен на непрямые элементы системы отопления. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу в зависимости от температуры прогрева двигателя. Но бывает, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется перегревом. двигателя с одновременным поступлением холодного воздуха от печки при включении в режим обогрева салона.

Электровентилятор

Вентилятор, входящий в конструкцию системы отопления Ауди 100, на самом деле представляет собой простую Двигатель переменного тока. Это означает, что по своей внутренней конструкции этот вентилятор ничем не отличается от обычных электродвигателей переменного тока.


Двигатель вентилятора печи

Вентилятор соединен с быстро вращающейся крыльчаткой, позволяет проникновение воздуха в салон автомобиля.

Важную роль здесь играет способность двигателя работать в разных скоростных режимах. В случае с Audi 100 в кузовах С3 и С4 речь идет о четырехскоростном вентиляторе. Электродвигатель может переключаться между скоростями за счет дополнительного сопротивления или сопротивления.

Видео-гайд: Ауди 100 45 кузов как снять радиатор печки


Резисторы добавляют сопротивления. Следовательно, ток, проходящий через цепь, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать на более низкой скорости и медленнее вращаться. Каждый резистор имеет свой номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электрической цепи.

В Audi 100 последняя 4-я передача прямая, так как в цепь не подключено сопротивление. Так что мы можем рассчитывать на работу нагревателя даже в ситуациях, когда добавочное сопротивление вышло из строя или сгорело.

Демпферы и распределение потока

Теперь стоит заглянуть внутрь системного нагревателя, чтобы лучше разобраться с устройством и схемой печки в Ауди 100 в кузовах С3 и С4.

Вне зависимости от версии кузова Ауди 100 внутри печки в обоих случаях установлено 5 глушителей. Они немного отличаются по внешнему виду, а также имеют немного разные функции. Но у них одинаковые общие характеристики.

  • Три амортизатора из 5 работают вместе и отвечают за поступление горячего или холодного воздуха в салон автомобиля, т.е. в салон автомобиля, пассажирский салон;
  • Эти 3 заслонки управляются 1 проводом и подключены к ручке на блоке управления, предназначенной для выбора между теплым и холодным режимом;
  • Другая заслонка используется для обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переключении с охлаждения на обогрев. Кроме того, он закрывает и щели, если система работает в режиме обогрева;
  • Одновременно работает другая пара заслонок. В этой ситуации они определяют направление воздушного потока. Обогрев может проходить через центр, ноги или лобовое стекло. Управление осуществляется тросом и направляется на вращение блока управления;
  • Корпус печи предполагает наличие нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определенного воздуховода. Речь идет о воздуховодах подачи воздуха к центральным дефлекторам (3 спереди и 1 дальше сзади для задних пассажиров), в лобовом стекле, в задних ногах и в ногах передних пассажиров.
Читайте также:  Почему гудит радиатор отопления


Выход отопителя Ауди 100

Но все же в конструкции системы отопителя Audi 100 сзади от С3 и С3 есть некоторые отличия С4. И относятся они именно к внутреннему устройству. Эти отличия невооруженным глазом тоже никто не заметит. Необходимо разобрать всю конструкцию и внимательно следить за работой обдува.

В кузове С4 Ауди 100 есть интересная и очень полезная опция, которой нет в кузове С3 вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. По этой причине некоторые элементы Audi 100 C3 отсутствуют. Также есть конструктивные отличия обоих демпферов.

Суть опциональной или дополнительной функции заключается в возможности подмешивания свежего холодного воздуха в центральные дефлекторы. Такой вариант реализуется за счет наличия воздуховода внутри печного устройства, а также некоторых конструктивных отличий двух створок. Чтобы быть более точным, по сравнению с жалюзи на Ауди 100 в задней части С3 они получили несколько измененную форму.

Если регулятор горячего и холодного воздуха перевести в режим максимального обогрева, т.е. закручивать до упора. чтобы нагреться, то небольшой зазор или щель отдают заслонке, соединенной с набалдашником. Именно благодаря этому маленькому отверстию небольшое количество холодного воздуха попадает в воздуховод и выходит через центральную вентиляционную решетку в салоне Audi 100 C4. Кроме того, на корпусе есть дополнительная ручка для режима Нагрев-Охлаждение.

При открытии этой дополнительной ручки в помещение будет поступать не только очень горячий воздух, нагретый радиатором и обдуваемый электровентилятором. кабина. Таким образом, зимой к горячему воздуху можно добавить немного свежего холодного воздуха.

Не все Автомобилисты понимают, почему холодный воздух смешивается с горячим и для чего было предусмотрено такое пространство. Недостатков конструкции нет. На самом деле решение предельно простое, но в то же время гениальное. Это о вашем здоровье. Дело в том, что дышать абсолютно горячим воздухом вредно и опасно при длительном нахождении в автомобиле. При добавлении небольшого количества свежего воздуха его влажность увеличивается, дыхание становится более комфортным и человек чувствует себя намного лучше.

Система отопления Audi 100 это далеки от совершенства. Особенно если учесть, что подавляющее большинство этих автомобилей даже не рассчитывают на наличие штатного воздушного фильтра для очистки воздуха в салоне.

Главное улучшение, которое рекомендуется всем владельцам Audi 100, это установка воздушного фильтра. Это несложно, ведь существует ряд схем и решений для Ауди 100 в кузовах С3 и С4.

При этом сама схема и оборудование системы отопления полностью стандартны. без сложных решений и дорогих компонентов. Традиционно наиболее проблемным в плане ремонта и замены является радиатор печки. Следующим по цене и высокой стоимости замены является электрический вентилятор. Но при правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить долго и избавить владельца от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В этом случае всегда можно обратиться к специалистам. Каждый автолюбитель вправе принять собственное решение.

Основные причины поломки

Печки могут выйти из строя по разным причинам:

— в печном нагреве был сильный воздух система отопления. Это может произойти в двух случаях: при заливке охлаждающей жидкости или при повреждении блока цилиндров;

— неисправен термостат (заклинил);

— не запускается вентилятор. Здесь обычно причиной проблемы являются щетки и подшипники, являющиеся «слабым звеном» системы;

Читайте также:  Как промыть радиатор печки уаз буханка

— забит или поврежден радиатор печки.

последняя неисправность, на которой мы более подробно остановимся в статье. В каких случаях может засориться радиатор? В большинстве случаев это происходит летом и осенью, когда насекомые и листья активно проникают в ретикулярную зону узла и активно «забивают» имеющиеся бороздки. Также проблемы возникают при попадании в радиатор герметика, некачественного антифриза или воды.

Если загрязнение внешнее, охладитель можно промыть и очистить вручную. Но что, если этот узел серьезно забит, пластик раскис, а внутренние ячейки перестают пропускать охлаждающую жидкость? В такой ситуации чистка радиатора уже не нужна. Как показывает практика, употребление цитрусовых кислот и прокачка не дают никакого эффекта. Единственный выход – установить новый радиатор отопителя, который гарантированно выполнит свою работу и обеспечит салон долгожданным теплом.

Как заменить радиатор отопителя на Ауди А100?

Для этого потребуются отвертки, в том числе длинная, торцевой ключ открытого типа на 8, 10, накидная — на 13, герметики, шпаклевка и антифриз. Процедура замены следующая:

  • Сиденья водителя и пассажира сдвинуты максимально вперед. Затем откручиваются винты на боковых кронштейнах.
  • Используйте длинную отвертку, чтобы вынуть штекер прикуривателя.
  • Откручиваем саморезы, фиксирующие дефлектор, снимаем его, отсоединив разъемы прикуривателя.
  • Длинной отверткой подденьте скобу стояночного тормоза и снимите пластиковую крышку.
  • Откручиваем редуктор, поворачиваем против часовой стрелки, длинной отверткой поддеваем крышку редуктора, снимаем ее и все появившиеся винты.
  • После включения стояночного тормоза включите 3-ю передачу, осторожно переместите консоль и снимите ее.
  • Снимите ручки с регуляторов нагрева, осторожно потяните за них, выкрутите винты, появившиеся после снятия ручек, снимите накладку.
  • С помощью торцевого ключа открутите крепления, снимите пепельницу и отключите картридж.
  • Осторожно снимите центральные перегородки, поддев их длинной отверткой, затем отвинтите открытые боковые винты.
  • Плавными движениями «навстречу друг другу» снимаем заглушки, включая боковые стенки консоли, откручиваем крепления.
  • Потяните крышку консоли на себя, полностью снимите ее, затем таким же образом снимите крышку основного блока.
  • Среди появившихся кабелей найдите те, которые подключены к обогревателю, и отсоедините их.
  • Между сиденьями находим держатель воздуховода и откручиваем его, снимая тем самым воздуховод.
  • Снимите стопорные кольца, расположенные в перчаточном ящике.
  • Необходимо также снять все крепления в отсеке для хранения, а затем вынуть его.
  • Откручиваем оставшиеся саморезы, фиксирующие воздуховод.
  • Сняли пластиковую защиту под капотом, а также дворники.
  • Сняв обе защитные панели, открутите крепления от приводов стеклоочистителей.
  • Освобождаем хомуты, которые держат шланги, после чего снимаем их, следим за нагревательным стержнем.

Сборка производится в обратном порядке.

Разборка и сборка отопителя Ауди 100

Общие сведения
Подогрев и система вентиляции

1 — воздуховод нижний;
2 — механизм регулировки подачи воздуха;
3 — вентилятор;
4 — трубка подачи воздуха;

5 — трос;
6 — соединительный хомут;
7 — задний воздушный канал

Рычаги заслонки отопителя

1 — рычаг заслонки, регулирующий
подача воздуха;
2 — рычаг лючка радиатора;
3 — рычаг заслонки регулировки температуры

4 — рычаг заслонки нижней трубы;
5: рычаг заслонки бокового воздуховода

1 — воздуховод вентиляции двигателя;
2 — стопорное кольцо;
3 — шайба;

4 — фасонная шайба;
5 — корпус отопителя

1 — корпус;
2 — электродвигатель с приводом вентилятора

3 — охладитель;
4 — шланг отвода воздуха;
5 — Совет

Общие
1. Отсоедините кабель от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 4.1).
3. Снимите рычаги стеклоочистителя и крышку отсека.
4. Отсоедините трос рычага дроссельной заслонки от воздухопровода.
5. Отсоедините трос рычага демпфера от радиатора отопителя.
6. Отсоедините трос рычага
7. Отсоедините проводку нагревателя блока цилиндров.
8 . Отсоедините воздуховоды от отопителя.
9. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от радиатора отопителя.
10. Снимите обогреватель.
11. чтобы оторвать колесо от земли. Полностью отвинтите фиксирующие винты. колесо и снимите колесо.

Снятие и установка двигателя отопителя

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум