Авто как тормозные диски колодки

Тормозные колодки как у автомобиля

Каков срок службы тормозных колодок?

В современных тормозах обычно требуется замена колодок. менялись и срок их службы индивидуален не только для каждой модели автомобиля, но и для манеры вождения водителя. А еще это зависит от условий, в которых эксплуатируется машина.

Например, считается, что колодки имеют меньший срок службы в сырую погоду и частой езде по пыльным или раскисшим дорогам. С другой стороны, если «грунтовки» прямые и малонагруженные, срок службы тормозов будет продлен, просто потому, что водителю не приходится тормозить так часто, как в городе.

Срок службы тормозов на тормозную колодку влияют ее качество, вес автомобиля и нагрузка. И конечно темперамент владельца. Как правило, динамические ускорения требуют и интенсивных торможений, которые быстро «съедают» фрикционную накладку. А на скользкой поверхности вносит свою лепту электроника, использующая тормоза (противобуксовочная система или ESP).

По статистике, современному автомобилю с нормальной работой передних тормозных колодок хватает на 15-40 тыс. км. Задние колодки служат в 2-3 раза дольше на большинстве машин, потому что они испытывают меньшую нагрузку.

Как определить, что пора менять колодки

Сначала визуально через остальной фрикционный материал. Максимальная толщина колодок написана в инструкции к автомобилю. Для дисковых тормозов это обычно 3 миллиметра. А вот в эксплуатации вам, скорее всего, предложат перестраховаться и заменить колодки еще раньше, когда останется 5-6 мм.

Часто производители добавляют рекомендации по допустимому износу датчика прямо на датчик. конструкция пикапа. Это канавка определенной глубины, проходящая через футеровку. Сигналом замены становится износ гильзы до дна канавки.

А самый простой способ определить предел износа гильзы – это сигнал датчика. Это может быть простейшее механическое устройство, которое начинает издавать странный звук после достижения максимальной толщины накладки. Или электронный датчик — загорается индикатор на приборной панели. Таковыми часто оснащаются даже не очень дорогие автомобили.

Необходимость смены номеров вы поймете не только визуально, но и по косвенным сигналам. Например, снижение курсовой устойчивости при торможении, «мягкость» педали и увеличение ее хода, снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Колодки следует регулярно менять. ДТП при появлении темного налета на рабочей поверхности тормозного диска; это фрикционный материал, который потерял свои свойства и «загрязнился». Признаком ремонта также является заметный удар при торможении, вибрация педали тормоза, резкий треск или скрежет.

Если пренебречь своевременной заменой колодок, стоимость последующего ремонта резко возрастет. Слишком полированная обувь может привести к ее перекручиванию и заклиниванию тормозов. А когда речь идет о торможении с «голыми» металлическими колодками, то для замены потребуются еще и тормозные диски, которые стоят гораздо дороже, чем комплект новых колодок.

Наконец, при износе колодок поршни, которые они сильно нажимайте на диски, они выступают из тормозных суппортов. Это может вызвать утечку тормозная жидкость и/или воздух, попавший в гидропривод. И то, и другое приводит к резкому падению эффективности торможения вплоть до полного исчезновения и аварийной ситуации на дороге.

Читайте также:  Как промыть соты радиатора не снимая с машины

У барабанных тормозов прокладки колодок тоньше, но их ресурс больше. , до 80-100 тысяч километров. Но это потому, что они испытывают меньше нагрузок – в современных автомобилях барабаны устанавливаются только на заднюю ось маломощных версий. Они не могут эффективно замедлять быстрые и тяжелые транспортные средства. А проверить состояние барабанных тормозов сложнее, чем дисковых: их нужно частично разбирать, даже если хочется посмотреть колодки.

Независимо от типа тормозных механизмов действует только одно правило техническое обслуживание: колодки меняются одновременно на одно и то же средство. То есть все передние или все задние сразу (то же самое касается и дисков). Это исключает неравномерное распределение тормозных усилий.

Когда приходит время замены тормозных дисков и барабанов

В процессе эксплуатации не только фрикционная часть колодки стираются. Он также изнашивает рабочую поверхность вращающихся деталей — дисков или барабанов, постепенно снимая с них металл.

Этот процесс обычно протекает медленно. Считается, что в современных автомобилях передних тормозных дисков хватает на два-три комплекта колодок или примерно на 60-80 тыс. км. Хотя есть модели, в которых диски с колодками каждый раз нужно менять комплектом. Менее нагруженные задние диски или барабаны изнашиваются медленнее, но рано или поздно их тоже необходимо заменить.

Опытный водитель визуально или на ощупь поймет, когда пора покупать новые колеса. Об износе можно судить по уступу (плечу), образующемуся между рабочей поверхностью и кромкой, не соприкасающейся с колодками. Сама поверхность должна быть гладкой, без глубоких канавок или «волн». Важно: проверку следует проводить после длительной остановки, когда инвертор остынет; иначе он может сгореть.

Видео-гайд: Авто как тормозные диски колодки


Узнать, насколько изношен диск в эксплуатации, можно, измерив его толщину и сравнив с калибром на новом. Кроме того, в диске на торце сделано специальное углубление. Благодаря этому при критическом износе диск начнет дергаться, что сразу почувствует водитель.

Минимально допустимая толщина тормозного диска также регламентируется производителем автомобиля и ненамного меньше. . новая часть. Для современного вентилируемого диска толщиной от 22 до 26 мм максимально допустимый износ составляет всего от 2 до 3 мм, после чего предполагается замена детали.

На практике решение о замене дисков принимается обычно делается при замене колодок. Когда брекеты полностью открыты, легче оценить толщину, структуру и целостность металла. Кроме того, диски заменяются только колодками. Наполовину изношенные колодки не будут работать с новым диском и могут даже повредить его.

Помимо стандартного чугуна современные высокопроизводительные автомобили также могут быть оснащены более передовые диски: сборные, керамические или композитные материалы. Они более эффективны, но намного дороже и имеют другие критерии износа. Например, состояние керамических дисков диагностирует только бригада специальной службы.

Тормозные диски однако его может потребоваться заменить задолго до того, как из вашей системы будут удалены критические миллиметры металла. А тем, что диск теряет правильную геометрию. Небольшого изгиба, буквально доли миллиметра, достаточно, чтобы тормоза стали заметно менее эффективными. О наличии проблемы вы поймете по косвенным симптомам — увеличению люфта педали и ее вибрации при торможении.

Обычно такое окончательное истощение происходит при нагреве и последующем охлаждении дисков, особенно резко. Например, когда заезжаешь в глубокую лужу после серии резких торможений. Но когда это случилось с относительно новыми дисками, можно попробовать их отшлифовать на специальном станке и тем самым восстановить геометрию.

Читайте также:  Вебер карбюратор что это

Когда притирать тормозные диски

Многие думают, что проще поменять местами диски, не беспокоясь о дилемме слотов. Однако это позволит значительно сэкономить – цена такой услуги значительно ниже стоимости замены дисков со всеми расходниками. Например, в столице за эту операцию на перекрестке возьмут около пяти тысяч рублей. Цены в регионах еще ниже. Пока неясно, имеет ли это смысл.

Логика проста. Для начала нужно определить, как диск искривлен; Ведь эти десятые доли миллиметра со своей рабочей поверхности специалисту придется убрать. Затем измерьте фактическую толщину диска и посчитайте, сколько осталось после канавки. И, наконец, сравните эту цифру с упомянутыми показателями предельного износа. Если разница оказывается очень малой, процесс теряет смысл; диски все равно скоро придется менять на новые.

Важно понимать, что диски не только останавливают машину, но и рассеивают много тепла от колодок, поэтому они уже везде вентилируются на передней оси. А если диск синеет из-за перегрева, его тоже нужно обрабатывать: вместе с цветом чугуна меняется и структура, которая больше «проскальзывает» и снижается эффективность торможения. Однако чем тоньше диск, тем меньше его теплоемкость, он быстрее и сильнее нагревается и перегревается, что увеличивает износ колодок и, как следствие, снова приводит к стуку. В худшем случае: слишком тонкая шина лопнет и заблокирует колесо в движении, что приведет к аварии.

Как обслуживать тормозную систему

Водите осторожно и избегайте чрезмерной нагрузки на тормоза — это только полдела. Важно правильно обращаться с тормозной системой в процессе эксплуатации. Для того, чтобы он служил долго и надежно, достаточно соблюдать простые рекомендации.

Избегайте подделок! К сожалению, на российском вторичном рынке присутствует огромное количество дисков и особенно тормозных колодок от неизвестных производителей или даже подделок. Покупайте запчасти у известных брендов и у проверенных дилеров, которые дорожат своей репутацией.

Старайтесь устанавливать диски и колодки одного производителя. Или те самые, которые доставляют вашу продукцию до перевозчика, где собирался ваш автомобиль. Это обеспечит совместимость деталей. В противном случае возможна потеря эффективности торможения, появление визжащих шумов и снижение ресурса. Например, «твердые» вставки, рассчитанные на более высокие рабочие температуры, могут слишком быстро изнашивать стандартные вставки. тормозные диски.

Обязательно проверяйте другие компоненты тормозной системы при замене колодок. Поршни, направляющие суппорта, колодки в их седлах должны двигаться без прокладок, что может привести к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения. Перед сборкой весь узел необходимо очистить от грязи и коррозии и, если этого требует завод-изготовитель, обработать специальной смазкой. Крупные бренды кладут трубку в коробку с новыми шайбами.

Рабочая поверхность дисков, даже новых, перед использованием должна быть обработана специальным очистителем для удаления следов консервирующей смазки или фрикционного материала.

Как правильно установить новые тормоза

После установки новых деталей или покупки нового автомобиля тормоза следует отполировать и прокатать, чтобы они служили дольше и эффективнее.

Целью притирки является устранение чрезмерной шероховатости пластин и дисков. Контактная поверхность новых деталей в четыре раза меньше рабочей, той, что должна создаваться со временем. Притирка производится в течение нескольких десятков легких остановок от 80 до 30 км/ч с перерывами между ними для остывания деталей.

Обкатка имеет другую цель: фрикционный материал колодок начинают нормально работать только после нагрева до определенной температуры, запуская таким образом процесс «спекания» материала в более жесткое состояние. При этом важно избегать чрезмерного нагрева, который может привести к разрушению еще незатвердевшего слоя трения. Поэтому в первые 300 км необходимо соблюдать размеренную езду без резких торможений, перегрузок и буксировки прицепа. И, конечно же, лучше избегать спуска с включенными тормозами путем более активного торможения двигателем.

Читайте также:  Как разбавить каустическую соду для промывки радиатора

Следуя этим процедурам, ваши тормоза будут максимально эффективными. А при необходимости выдерживает экстремальные нагрузки.

Когда менять тормозную жидкость

Кровью в гидравлической тормозной системе является тормозная жидкость. Правильный подбор и своевременная замена не менее важны, чем контроль за состоянием колодок и дисков. О том, как это сделать, мы уже писали в отдельной статье, а здесь лишь кратко изложим в формате «вопрос-ответ».

Почему? Тормозную жидкость следует менять регулярно, так как со временем она теряет свои свойства даже при коротких поездках. В первую очередь снизится его температура кипения, поэтому он будет постепенно насыщаться влагой из воздуха. В критической ситуации это может привести к образованию паровых пробок в гидросистеме и, как следствие, к полному отказу тормозов.

Какие? Тормозные жидкости бывают разных типов и температурных стандартов. Использование того или иного определяется уровнем сложности и тепловой нагрузкой тормозов. При замене лучше использовать жидкость того же стандарта, которая была залита ранее. И никогда не смешивайте жидкости разных типов.

Когда? Частота замены тормозной жидкости определяется производителем автомобиля, а также зависит от типа жидкости. Для большинства автомобилей это происходит раз в два-три года. Также жидкость следует менять, если она потемнела или стала мутной. Но в этом случае может понадобиться и некоторый ремонт, например, замена резиновых втулок, благодаря чему разрушение меняет цвет жидкости.

Как? В современных автомобилях замена жидкости осуществляется с помощью специального устройства, заменяющего старый «тормоз» на новый под давлением. На более простых автомобилях, без ABS или ESP, это можно сделать без оборудования, двумя людьми. Один из них должен нажимать на педаль, а другой выпускать старую жидкость и воздух из системы с помощью специальных штуцеров на суппортах. Эта процедура подробно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Итак очень кратко

— Тормоза автомобиля при правильном уходе и обслуживании пройдут без ремонта десятки тысяч километров, но рано или поздно даже требуется замена тормозных колодок, дисков и тормозной жидкости.

— Время замены дисковых тормозных колодок можно определить визуально, по косвенным признакам или показаниям датчиков. Ресурс передних колодок составляет от 15 до 40 тысяч километров.

— Тормозные диски являются важной частью системы. Два-три жизненных цикла тормозных колодок «проходимы». Однако резкое охлаждение или перегрев могут привести к потере их геометрии задолго до того, как произойдет критический износ.

— Вы можете устранить биение, вращая диски на станке. Однако это не всегда имеет смысл, даже с точки зрения стоимости.

— После замены колодок и дисков они должны пройти процесс притирки и обкатки, тогда их ресурс и эффективность будут старше .

— Тормозная жидкость из-за своей гигроскопичности должна меняться не в зависимости от пробега, а в зависимости от возраста. Обычно раз в два-три года, по требованию производителя автомобиля. Важно использовать правильный тип жидкости и не допускать попадания воздуха в систему при замене.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум