Банка радиатора что это

Содержание
  1. Бачок радиатора: герметичность и исправность радиатора автомобиля
  2. Что такое бачок радиатора?
  3. Типы и характеристики бачков радиатора
  4. Конструкция и назначение баков радиаторов
  5. Как выбрать и заменить бак радиатора
  6. Видео-гайд: Банка радиатора что это
  7. Изготовление и замена пластиковых бачков радиатора на алюминиевые
  8. Что такое баки-радиаторы?
  9. Где установлены эти конструктивные элементы (баки)
  10. Какие функции выполняют эти емкости?
  11. В чем разница между различными типами баков-радиаторов?
  12. Он делит их по расположению на
  13. Из чего может быть изготовлен материал?
  14. Почему необходимо заменять пластиковые бачки радиатора
  15. Покупка или ремонт автомобильного радиатора
  16. Возможен ли ремонт пластиковых бачков автомобильных радиаторов?
  17. В чем преимущества изготовленных на заказ баков-радиаторов?
  18. Как заменить пластиковый бак на алюминиевый

Бачок радиатора: герметичность и исправность радиатора автомобиля

В современных автомобилях широко применяются радиаторы различного типа и назначения, которые относятся к ядро и резервуары. Читайте статью о том, что такое бачок радиатора, какие бывают виды, как он работает и какие функции выполняет, а также о правильном подборе и замене бачков.

Что такое бачок радиатора?

Бачок радиатора является частью радиаторов различных систем кондиционирования и охлаждения автомобилей; деталь в виде бездонной емкости, устанавливаемая в сердцевине радиатора для подачи и слива жидкости, а также для выполнения сервисных функций.

В автомобилях, тракторах и различной технике имеется один или несколько системы охлаждения: двигателя, масла, некоторых агрегатов и т. д., а также системы отопления и кондиционирования помещений. Все эти системы объединяет одно: они всегда имеют теплообменники для охлаждения жидкости или нагрева воздуха, выполненные в виде трубчатых радиаторов. Радиаторы всех типов в основном имеют одинаковую конструкцию – в их основе сердечник, собранный из труб разного сечения, закрытый двумя баками в местах выхода труб (на концах). Сердечник образует теплообменник, через который протекающая жидкость передает тепло набегающему воздушному потоку. Да и функции бачков радиатора более разнообразны:

  • Уплотнитель радиатора;
  • Распределение расхода жидкости по всей площади активной зоны (выполняется расходным баком);
  • Захват потока жидкости из активной зоны и изменение направления этого потока (выполняется за счет отводящего бака);
  • Вход и выход жидкости радиатора;
  • Сброс избыточного давления и жидкости при перегреве радиатора (выполняется клапанами в крышке заливной горловины, расположенной сверху или сбоку бака);
  • Для двухходовых радиаторов — изменение направления потока жидкости;
  • Сервисная функция: заполнение системы жидкостью (через горловину верхнего бака) и слив жидкости (через кран в нижнем баке) во время технического обслуживания.

Баки – важные конструктивные элементы любого кулера, выход из строя которых может в итоге привести к выходу из строя всей системы охлаждения. Поэтому неисправные бачки радиатора необходимо заменять как можно скорее, а для правильной замены необходимо иметь хотя бы минимальные знания о типах этих деталей, их строении и свойствах.

Типы и характеристики бачков радиатора

Баки, используемые при производстве автомобильных радиаторов, подразделяются на несколько типов по назначению, месту расположения, материалу изготовления и способу монтажа.

Назначение баков:

  • Для одноходовых радиаторов с вертикальным потоком жидкости;
  • Для одноходовых радиаторов с горизонтальным потоком жидкости;
  • Для двухходовых радиаторов с горизонтальным потоком жидкости.

В зависимости от расположения баков бывают:

  • Верхняя подача — на однотактных радиаторах с вертикальным потоком жидкости;
  • Прогиб нижнего — там же;
  • Боковые входы: на однотактных радиаторах с горизонтальным потоком жидкости;
  • Боковой отклонение — там же;
  • Сторона входа и выхода — на двухходовых радиаторах с горизонтальным потоком жидкости;
  • Сторона поворота: там же.

Резервуары изготавливаются из двух типов материалов:

  • Металл, обычно латунь и алюминий;
  • Пластик: различные ударопрочные и термостойкие пластики.

Крепление баков к радиатору может производиться тремя основными способами:

  • С помощью резьбовых соединений радиатор и сердцевина имеют фланцы с отверстиями для болтов, которыми соединяются детали;
  • При прокатке: на охладитель устанавливается монтажная пластина с выступающими зубьями, а на опорной поверхности бака делается буртик небольшой ширины, зубья отгибаются и плотно прижимают бак к сердечнику;
  • Пайка: Металлический бак припаивается к сердечнику оловянно-свинцовым припоем.
Читайте также:  От чего тормозная колодка юмз

В настоящее время наибольшее распространение получили первые два способа монтажа баков, так как они обеспечивают высокую ремонтопригодность радиаторов. Сварка многих типов радиаторов практически исключена.

Конструкция и назначение баков радиаторов

Баки разных типов в целом схожи: они либо штампованные (из латуни), либо литые (из алюминий и пластик) в виде желоба, полностью закрывающего торцевые поверхности сердцевины радиатора. Для обеспечения работы охладителя в баке созданы разные элементы, количество и назначение этих элементов зависит от типа бака>

  • Горловина для установки заливной горловины;
  • Штуцер для подключения подводящего шланга системы охлаждения;
  • Штуцер для подключения шланга расширительного бачка (компенсация);
  • Трубопровод или принадлежности для подсоединения отдельной трубы для отвода пара и воды в случае перегрева;
  • Монтажные отверстия для крепления датчиков температуры.
  • Горловина, впускная трубка и выпускная трубка для паров являются элементами, необходимыми для впускного бака одностороннего охладителя двигателя (часто без горловины на боковых баках), другие элементы могут или могут отсутствовать в зависимости от конструкции конкретного охладителя.

    Охлаждение двигателя одноходовое, боковые и нижние баки охладителей имеют:

    • Штуцер для подключения охлаждения шланг отвода системы;
    • Кран или монтажное отверстие (крепление, патрубок) для установки сливного крана;
    • Редко — вспомогательный трубопровод;
    • Монтажные отверстия для крепления датчиков температуры.

    Двухходовые впускные и выпускные бачки радиатора двигателя имеют:

    • Впускной и выпускной патрубки;
    • Продольная или поперечная внутренняя перегородка, разделяющая резервуар на две изолированные полости;
    • Иногда заливная горловина;
    • Штуцер для соединения шланга расширительного бачка (компенсации) с заливной горловиной;
    • Труба или фитинг для соединения патрубка отвода пара и воды;
    • Иногда сливной кран;
    • Монтажные отверстия для датчиков температуры.

    Двухсторонние поворотные бачки радиатора не обязательно не имеют элемента или могут быть оборудованы краном для слива жидкости.

    Баки всех типов Баки радиатора часто имеют крепежные детали: проушины, кронштейны, петли и т.п., с помощью которых радиатор крепится к транспортному средству.

    Радиаторные бачки для отопителей и кондиционеров обычно имеют только патрубки для соединения подводящих и отводящих патрубков. В двухходовых радиаторах один бак имеет две трубы и перегородку (продольную или поперечную, часто перегородка гофрирована для улучшения перемешивания жидкости), а второй бак глухой и не содержит других элементов.

    Все Баки складных радиаторов (монтаж с выполнением свинчиванием или вальцеванием) устанавливаются в сердцевину через уплотнительную прокладку, обеспечивающую герметичность всей конструкции. Иногда используется дополнительный герметик. При сварке не требуется специальной герметизации.

    Как выбрать и заменить бак радиатора

    Баки радиатора работают в сложных температурных условиях, подвергаются механическим воздействиям и агрессивным средам, что со временем приводит к коррозии и повреждения этих частей. Отложения с трещинами, трещины и коррозионные протечки, негативно влияющие на работу системы охлаждения, поэтому необходимо как можно быстрее их заменить. Используйте только сменные баки, совместимые с этим конкретным радиатором, иначе не будет достигнута требуемая степень герметизации. При этом в большинстве случаев допустима замена пластика металлом и наоборот; главное, чтобы они имели одинаковую геометрию и размеры.

    Замена бака должна производиться в соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Эта работа часто требует использования специальных инструментов, поэтому ее лучше доверить специалистам.

    Самый простой способ замены навинчиваемого бачка — снять старый бачок, очистить и полностью высушить радиатор. , вставьте прокладку, при необходимости нанесите герметик, установите новую деталь и равномерно затяните все винты.

    Спиральные баки заменить сложнее, т.к. в этом случае необходимо предварительно отогнуть все зубья монтажной пластины (лучше использовать специальные пассатижи) снять бачок, очистить, промыть и просушить радиатор, затем вставить прокладку, при необходимости использовать герметик, установить бачок, прижать к радиатору струбцинами и специальными пассатижами, загнуть все зубья (начиная с торцевой части). Необходимо соблюдать осторожность при установке пластикового бака, т. к. чрезмерное усилие может сломать деталь.

    Читайте также:  Как припаять радиатор отопления к полипропиленовым трубам

    Для замены впаянного бака необходимо иметь специальный мощный паяльник (молоток) для выпаивания детали, затем полуприварить и сварить новый бак. Эта работа имеет ряд тонкостей и трудностей, и без умения сваривать крупногабаритные изделия она не пройдет.

    Во всех случаях после ремонта проводится проверка на герметичность. При правильном подборе и установке бачков кулер будет надежно работать долгие годы.

    Видео-гайд: Банка радиатора что это


    Источник

    Изготовление и замена пластиковых бачков радиатора на алюминиевые

    Радиатор автомобиля является важной деталью для правильного функционирования его систем и агрегатов. Когда он выходит из строя, возникает много проблем. И что еще досаднее, если их вовремя не решить, они понесут немалые расходы. Приглашаем вас на страницы сайта АВТОКОМ и предлагаем узнать, как и почему производятся пластиковые бачки радиаторов и заменяются алюминиевыми бачками. Наша организация оказывает услуги по изготовлению баков по образцам и их установке на любые типы радиаторов. Работаем с мотоциклами, легковыми, грузовыми автомобилями, автобусами, спецтехникой. И при этом мы предлагаем Вам выгодную цену и быстрые сроки поставки для компаний и частных лиц.

    Что такое баки-радиаторы?

    Наверняка Вы сами ответ знаем, но все же ответим на вопрос кратко. Таким образом, баки являются частью радиатора автомобиля и неотъемлемой частью системы охлаждения. Почему системы, а не системы? Все просто, если речь идет, скажем, о радиаторах спецтехники, то помимо системы охлаждения двигателя есть еще как минимум одна система охлаждения двигателя. масло. Кроме того, радиаторы являются важным элементом отопления и кондиционирования помещений. Но независимо от того, о какой из систем идет речь, в них есть теплообменники для нагрева воздуха или охлаждения жидкости.

    Где установлены эти конструктивные элементы (баки)

    Бездонный резервуар расположен в активной зоне и под активной зоной (панелями радиатора). То есть они устанавливаются в местах выхода патрубков радиатора, и служат для слива и подачи жидкости. В результате получается верхний бачок радиатора и нижний бачок радиатора, или два боковых, то есть притока и оттока. На крышке заливной горловины есть клапаны, которые можно использовать для сброса избыточного давления в системе.

    Какие функции выполняют эти емкости?

    • Убедитесь, что система герметична
    • Вход и выход рабочей жидкости
    • Распределение потока рабочей жидкости по накопительным емкостям системы
    • Дренажные емкости собирают жидкость и меняют направление ее движения
    • При перегреве радиатора избыточная жидкость и давление в системе сбрасываются
    • Обеспечить сервисное обслуживание автомобильных радиаторов. Это означает, что система заполняется жидкостью через горловину верхних емкостей. А слить жидкость можно через нижний кран бака, или

    В чем разница между различными типами баков-радиаторов?

    По назначению существуют емкости, которые устанавливаются в

    • Одноходовой радиатор, в котором движение жидкости вертикальное
    • Тип одноходового блока, в котором движение жидкости горизонтальное
    • устроен Двухсторонний излучатель, в котором устроено движение жидкости горизонтальное

    В двухстороннем устройстве может изменить направление потока.

    Он делит их по расположению на

    • Верхний вход и нижний выход (вертикальный поток на одностороннем устройстве)
    • Входная сторона и выходная сторона выход (горизонтальный поток в одностороннем устройстве)
    • Вращающаяся сторона как на входе, так и на выходе (горизонтальный поток в двухстороннем устройстве)

    Из чего может быть изготовлен материал?

    • Баки металлические (чаще алюминиевые, реже латунные)
    • Пластиковые бачки радиатора

    Почему необходимо заменять пластиковые бачки радиатора

    В частности, автомобильные радиаторы и бачки подвергаются воздействию агрессивных средах и механических нагрузках во время эксплуатации. Да и сам пластик хоть и устойчив к нагреву и ударам, но точно не относится к разряду надежных и стойких к истиранию материалов. Так что что может пойти не так, неисправности связаны с танками. Как мы уже говорили, есть такой элемент, как крышка бачка радиатора. Так, клапаны на борту регулярно выходят из строя, что приводит к повышению давления в системе. Трещины, т.е. потеря герметичности, являются довольно частой причиной проблем. Также никто не отменял естественный износ. А бывает и так, что «вскрытие» показывает работу «мастеров», сваривших швы между сердечником и сосудом. Конечно, последствия не заставили себя ждать. Пластиковые контейнеры практически невозможно обрабатывать. Да это в принципе неблагодарное дело, ведь проведенного ремонта надолго не хватит. Но очень популярна замена пластиковых баков на алюминиевые. В конце концов, это решает многие проблемы и обходится дешевле по сравнению с покупкой нового автомобильного радиатора.

    Читайте также:  Ваз 2108 карбюратор датчик коленвала где находится

    Покупка или ремонт автомобильного радиатора

    Не спешите тратьте деньги, пока не позвоните нам! Имея большой опыт работы (более 14 лет) и узкую специализацию, мастера АВТОКОМ проводят бесплатную диагностику перед ремонтом. А после окончания работ на автомобиль все равно будет установлена ​​оригинальная деталь, но уже полностью исправная и готовая к эксплуатации. Вы, конечно, можете сэкономить и купить новую неоригинальную деталь. Но подумайте сами, почему? Это значит, что совершенно не обязательно менять что-то хорошее на новое, когда можно потратить в десять раз меньше и остаться довольным результатом.

    После обмена наши специалисты всегда проверяют герметичность и правильное функционирование системы. А это гарантирует вам безопасность и надежность работы оборудования.

    Возможен ли ремонт пластиковых бачков автомобильных радиаторов?

    Чисто теоретически возможно, но как мы сказали, этот метод решения проблемы не самые рациональные. Пластиковые баки обычно не склеиваются и не свариваются. Тогда как если вы решите делать баки из алюминия, то получите кардинально другой результат. Так что как герметизировать деталь рассказывать не будем, если она пластиковая то бесполезно. Давайте разберемся, почему вам следует обратиться к нам по поводу их замены прочными и надежными алюминиевыми деталями.

    В чем преимущества изготовленных на заказ баков-радиаторов?

    • Вы экономите деньги. Ведь покупку нового агрегата и замену баков нельзя сравнивать. Конечно, обычно не стоит думать о покупке новой детали, когда мы можем вернуть устройство к жизни по разумной цене.
    • Замена бачка радиатора выполняется быстро. Буквально день-два и у вас уже есть ремонтопригодный агрегат. Это означает, что не нужно тратить время на ожидание доставки новой детали. Например, для японских автомобилей время ожидания необходимой детали может составлять от нескольких месяцев до полугода.

    Меняем бачки радиатора. А также принимаем любые типы радиаторов (отопления, масла, кондиционера), интеркулеры. А ТАКЖЕ Конечно, мы предоставляем вам быстрые и качественные услуги. Кстати, тоже имеет смысл сказать, что редко, но все же к нам поступают просьбы о смене баков на медный радиатор . В этом случае замена на алюминий уже не проводится.

    Как заменить пластиковый бак на алюминиевый

    Собственно замена производится аргонной сваркой. Цена зависит от объема работ и типа бака, рассчитывается индивидуально. Однако мы не скрываем цены и готовы озвучить цену конкретно в вашем случае после того, как вы оставите нам заявку, связавшись с АВТОКОМ любым удобным способом. Важно знать, что производство бачков радиаторов на заказ осуществляется строго по стандартным размерам, регламентированным производителем. В противном случае невозможно добиться требуемой герметичности и правильного функционирования системы. Специалисты AUTOCOM гарантируют, что производство и замена пластиковых бачков радиаторов на алюминиевые пройдет без проблем. Затем мы проверим деталь на герметичность и предоставим вам гарантию на ремонт до 18 месяцев. Звоните +7 (905) 506-45-76

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум