Бензонасос ваз 2108 карбюратор как работает

Проверка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправность топливного насоса топливной системы приводит к полной или частичной остановке подачи бензина в карбюратор. А это проблемы с запуском двигателя, нестабильная работа на холостом ходу, неисправности двигателя в различных режимах.

Если ухудшается или прекращается подача топлива в карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 , проверяем работоспособность топливного насоса.

Общая проверка работоспособности топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка подачи топлива топливным насосом

Отсоединить шланг подачи топлива от штуцера карбюратора. Заменили бензобак под шлангом. Накачиваем топливо рычагом ручной подкачки. Если топливный насос работает, при каждом перемещении рычага из шланга должна вытекать сильная струя топлива. См. фото выше.

Для точной проверки работоспособности топливного насоса его толкатель должен быть максимально погружен в воду. Для этого проворачиваем коленчатый вал отверткой за зубья маховика до тех пор, пока рычаг ручной подкачки не станет упругим.

Осмотр деталей топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Осмотр сетчатого фильтра топливного насоса.

Снимите крышку топливного насоса, отвернув винт крепления ключом в положении «на 10». Под ним пластиковый сетчатый фильтр. Подденьте его отверткой. При обнаружении загрязнения промыть бензином. Чистим зубной щеткой. Продуйте сжатым воздухом.

Фильтр топливного насоса

2. Проверьте клапаны топливного насоса.

Отсоедините оба топливных шланга от топливного насоса. Рычаг ручной заливки должен быть в рабочем состоянии.

Проверьте всасывающий клапан топливного насоса. Закройте пальцем входное отверстие для топлива и несколько раз нажмите на рычаг ручной заправки топливом. На пальце должно ощущаться отрицательное давление (оно должно поглощаться аксессуаром). Если разрежение есть, то топливный насос работает, если нет, проверьте неисправность топливопровода или бензобака.

Проверка впускного клапана топливного насоса ДААЗ

Проверьте выпускной клапан топливного насоса. Вставляем палец в отверстие нагнетательного штуцера (который идет в карбюратор) и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из монтажного отверстия должна выходить струя воздуха, это хорошо чувствуется пальцем.

Проверьте сливной кран бензонасоса ДААЗ

Если вы обнаружите, что клапан неисправен, заменим топливный насос на новый или попробуем разобрать и проверить его клапаны на наличие механических повреждений (перекос, заедание, сломанные или севшие пружины и т.д.).

3. Проверка диафрагмы топливного насоса.

Поврежденные диафрагмы топливного насоса проявляются каплями топлива и стойким запахом бензина в моторном отсеке. Чтобы точно диагностировать его состояние, необходимо демонтировать и разобрать топливный насос. Негерметичные мембраны заменить новыми.

Мембранный узел бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также:  Как проверить карбюратор мото

Проверка привода топливного насоса

Проверка топливного насоса, привод толкателя процедура

Необходимо демонтировать топливный насос с двигателя и отрегулировать минимальное перекрытие толкателя топливного насоса (0,8-1,3 мм).

Измерение перекрытия гидрокомпенсатора бензонасоса ВАЗ

Если после проверки бензонасоса причина неисправности не исчезла и ее признаки не были обнаружены, проверил систему питания двигателя автомобиля и карбюратор.

Примечания и дополнения

Видео-гайд: Бензонасос ваз 2108 карбюратор как работает


Система питания двигателя ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, Автомобили 21091, 21093, 21099 имеют обратку для слива излишков топлива в бензобак на . Он способствует лучшему охлаждению топливного насоса и препятствует образованию в нем и в топливной системе воздушных пробок. Поэтому при наличии признаков вентиляции топливного насоса (отказ работать на горячем двигателе в жаркую погоду) рекомендуется проверить работоспособность и целостность клапана «обратки».

Источник

Двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюратор топливный насос не качает

Неисправность: «бензонасос не качает не качает насос» вызывает ряд серьезных проблем в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Признаки проблемы: топливная насос не качает

Как узнать, что не качает бензонасос? Внешние сигналы (прекращение или уменьшение подачи топлива) и проверка его работоспособности.

Признаки могут различаться в зависимости от того, насколько неисправен топливный насос или другие компоненты топливной системы. Например, в случае полного выхода из строя топливного насоса или повреждения топливной магистрали двигатель автомобиля не запустится или будет запускаться и останавливаться.

Если подача топлива не была полностью остановлена, двигатель будет «троить» (неустойчивый холостой ход), появятся перепады при нажатии на педаль газа и подергивании. газ, мощность и приемистость уменьшатся.

Причины неисправности: топливный насос не качает

1. В топливном баке закончился бензин.

Иногда уровень топлива датчик на приборной панели по разным причинам начинает вводить водителя в заблуждение и бензин может внезапно закончиться. В этом случае топливный насос не будет качать.

2. Засорена топливная система двигателя.

Топливная система забита продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, аддитивные отложения. В первую очередь засоряются топливные фильтры (на входе топлива в бензобак, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в топливном насосе). В невнимательных случаях подача топлива прекращается полностью, в не столь невнимательных случаях уменьшается в большей или меньшей степени. грязи и отложений, топливопровод и, кроме того, топливный бак должны быть безальтернативно очищены.

3. Не отрегулирован привод топливного насоса.

Топливный насос приводится в действие толкателем (металлическим стержнем), который опирается на выступ на распределительном валу двигателя. Износ толкателя или неправильная регулировка размера его выступа приводит к полному или частичному выходу из строя топливный насос. Поэтому проверим коробку передач и при необходимости отрегулируем: «Проверка и регулировка коробки передач топливного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.»

Минимальный выступающий толкатель привод топливного насоса

4. Забит сетчатый фильтр топливного насоса.

Внутри топливного насоса находится сетчатый экран с круглыми ячейками, мелкие ячейки которого со временем могут забиваться грязью. Для доступа к фильтру достаточно снять крышку бензонасоса.

Читайте также:  Как присоединить отопительный радиатор

Сеточка бензонасоса ДААЗ на ВАЗ 2108, 2109

5. Неисправен сам бензонасос.

Клапаны, возвратная пружина, диафрагмы и т.д. Выход из строя любого из этих элементов приведет к выходу из строя бензонасоса, он не будет качать топливо, потому что, например, диафрагма — это то, чем вы качаете бензин. В случае его прокола и недотяжки не может быть сомнений в эффективной подаче топлива.

Клапан топливного насоса ДААЗ, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать, если бензонасос не тянет?

Сначала проверьте, есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем ручкой на бензонасосе и следим за наполнением фильтра тонкой очистки топлива (при наличии бензина в топливном баке). Если бак пуст, заполните его топливом, подкачайте и попробуйте запустить двигатель.

Если бензин есть, но топливный насос не качает, проверьте подачу топлива. Для этого снимите шланг со штуцера подачи топлива карбюратора, подставьте под него емкость и запустите двигатель стартером. При исправном топливном насосе и топливопроводе бензин должен идти из шланга сильной струей. Если струя не струйная или слабая (пульсирующая), необходимо проверить топливную магистраль на наличие повреждений или деформаций, очистить магистраль и бензобак, проверить и отрегулировать привод топливного насоса, а также проверить регулировку его клапана. См. «Проверка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В топливной системе (электросистема ) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяют механический бензонасос (бензонасос) ДААЗ или Пекар с приводом от распределительного вала. Он нагнетает топливо в карбюратор из топливного бака и создает в своем игольчатом клапане в поплавковой камере давление 0,2-0,3 атмосферы.

Источник

Устройство бензонасоса для автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

Это наиболее совершенный топливный насос, обычно устанавливаемый на Автомобили ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский завод автоматических агрегатов. Модификации устанавливаются на задне- и переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили той же серии.

Бензонасосное оборудование автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

1. Назначение топливного насоса.

Топливный насос предназначен для откачки топлива из топливной магистраль к поплавковой камере карбюратора .

2. Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ.

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом) диафрагменного типа. Он обеспечивал запас топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

Детали топливного насоса ДААЗ, устанавливаемые на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Топливный насос имеет два клапана: впускной и выпускной. Они расположены в верхней части вашего тела. Они представляют собой запрессованные текстолитовые накладки с небольшими пружинками на латунных креплениях. Впускной клапан можно увидеть после снятия крышки бензонасоса и пластикового фильтра, а чтобы увидеть выпускной клапан, нужно снять верхнюю часть крышки и перевернуть ее.

Читайте также:  Где ставят краны у радиаторов

Топливный насос ДААЗ впускной и выпускной клапаны

3 .Принцип работы топливного насоса подачи топлива.

На заднеприводных автомобилях при работающем двигателе эксцентрик вала привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель клапана. В автомобилях с передним приводом эксцентрик расположен на распределительном валу в коробке для принадлежностей. Переключатель нажимает на рычаг. Это, в свою очередь, находится на балансире в нижней части корпуса топливного насоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, тянет шток с вставленными в него диафрагмами. Создается разрежение и подается через входной штуцер, всасывающий клапан входит в полость над диафрагмами.

При выходе эксцентрика происходит освобождение толкателя, рычага, балансира и штока с диафрагмами. Под действием пружины шток с мембранами устремляется вверх и создает давление в рабочей полости топливного насоса. Давление топлива закрывает впускной клапан и открывает выпускной клапан. Через него топливо поступает в выходной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки действует через уравновешивающий кулачок и шток диафрагмы, не затрагивая толкатель.

Если поплавковая камера заполнена и игольчатый клапан не пропускает больше бензина, насос будет бездействовать, так как давления, создаваемого движением диафрагмы, недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

4. Разборочные характеристики топливного насоса.

Снять топливный насос , вам понадобится плоская или крестовая отвертка, разводные или торцевые ключи на 8, 10, 13 мм. Топливный насос крепится двумя гайками на 13 ключей, для их откручивания удобнее использовать Г-образный ключ или трещоточную головку.

Крышка бензонасоса крепится винтом с ключом на 10 мм. и гайка штока диафрагмы с ключом на 8 мм, винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть корпуса, могут быть крестовой или плоской отверткой. один.

Для снятия штока с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси на 90 градусов.

5. Особенности сборки ТНВД.

При сборке диафрагмы должны быть ориентированы ровно и установлены, как показано на рисунке.

Указатель ориентации на диафрагмах топливного насоса

Установите шток диафрагмы, опустив плоский наконечник в прорезь балансира и вращая на 90 градусов, чтобы диафрагмы находились в положении, показанном выше.

Помните, что в прокладке есть два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва балансиры. Они должны быть направлены в сторону корпуса насоса.

Сливные отверстия в прокладке топливного насоса

Две диафрагмы должны располагаться на верхней части проставки, одна – на нижней. . В противном случае топливный насос начнет «качать» для создания избыточного давления на игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора. что повысит уровень топлива в поплавковой камере.

Фильтр имеет небольшой воротник вокруг отверстия впускного клапана. При установке его необходимо ставить буртиком вниз на клапан.

При установке не забывайте о стерильности при выполнении работ, ведь малейшее пятно под седлом клапана может вызвать проблемы с его работоспособностью.<4

6. Ремонт топливного насоса автомобилей ВАЗ.

Неисправности топливного насоса и методы их устранения на странице: «Неисправности топливного насоса».

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум