Блок управления ваз 2109 карбюратор за что отвечает

Блок управления карбюратором Solex EPHX

Карбюратор Solex 2108, 21081, 21083 оснащен EPHX (экономайзер принудительного холостого хода).

Блок управления карбюратором Solex EPHX

1. Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ предназначен для питания (включения) и своевременного отключения (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) Карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 при принудительной работе двигателя на холостом ходу (PHX) — начинается или прекращается торможение двигателем.

А также отключается при остановке двигателя для предотвращения попадания бензина в цилиндры и работы дизеля (работа двигателя после выключения зажигания) .

2. Где установлен блок управления?

Блок Блок управления установлен в штуцере моторного отсека с левой стороны автомобиля.

Блок управления системой принудительного холостого хода (ЭПХС) карбюратора «Солекс» установлен в щитке моторного отсека

3. Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения начала режима принудительного холостого хода , блок управления EPHX получает два сигнала.

— Дроссельная заслонка закрыта

Сигнал поступает от винта датчика регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается края рычага дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («массы»), когда она закрыта. Один конец кабеля подключается к контакту, идущему к блоку управления.

Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения двигателя превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения двигателя поступает с контакта «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После получения обоих сигналов, блок управления деактивирует электромагнитный клапан карбюратора и его игла закрывает отверстие в топливной форсунке СХХ. Через систему холостого хода топливо не поступает.

Выход из режима РХХ определяется блокировкой при невыполнении одного из этих двух условий (либо водитель нажал на педаль газа, либо открыл дверь). и обороты дроссельной заслонки или двигателя упали). ниже 1800 об/мин). В результате блок управления восстанавливает подачу топлива через СХХ, подавая напряжение на ЭМС (ЭМС вставляет иглу в корпус и открывает дозатор СХХ).

4. Схема подключения ЭРХХ Солекс блок управления.
5 .Неисправность блока управления.

Неисправный блок управления EPHX начинает открывать и закрывать клапан независимо от полученных сигналов. Толчки и перепады появляются при движении автомобиля. Холостые обороты двигателя полностью исчезают или двигатель «дергается».

Чтобы определить неисправность блока управления, можно проверить его (одновременно с проверкой всей системы ЭПХХ). Сначала можно проверить состояние узла, сняв и подключив провода к выводу соленоида карбюратора и прослушав щелчок. Если щелчка нет, ЭМС не работает, блок не подает на него напряжение.

6. Применимость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083.

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода (РХХ) двигателя автомобиля возникает при движение на высокой скорости, при отпущенной педали газа и включенной передаче – свободный ход (на ровной дороге или при спуске). В этом режиме при ухудшении сгорания топливной смеси в цилиндрах (низкая плотность наполнения, большое количество остаточных газов) необходимо перекрыть подачу топлива в двигатель для предотвращения выброса нежелательных углеводородов, которые будут сгорят в атмосферу и кстати немного снизят расход топлива. Это именно то, что система EPHX делает с блоком управления.

Читайте также:  Не работают дворники ваз 2107 карбюратор почему

На холостых оборотах автомобиль движется в городском цикле от 15 до 20 процентов времени. Если система, обеспечивающая его работу, правильно настроена и находится в исправном состоянии, помимо снижения вредности выхлопных газов происходит значительная экономия топлива.

Источник

ЭПХХ Ваз 2109

Почти все модели ВАЗ с карбюраторной системой питания оснащены экономайзером принудительного холостого хода. ЭПХ ВАЗ 2109 — электронное устройство, предназначенное для:
а) экономии топлива автомобиля;
б) Исключить подачу топлива к двигателю при его выключении;
в) Для прерывания подачи топлива в двигатель через систему холостого хода при торможении двигателем.

Экономайзер

Экономайзер состоит из следующих частей:
1 ) Модуль экономайзера
2) Электромагнитный клапан
3) Концевой выключатель дроссельной заслонки.
Обратите внимание, что если один из этих узлов неисправен, EPHX не будет работать. Посмотрим, как этот блок снижает расход топлива автомобиля ВАЗ. Блок имеет входные и выходные цепи. Входными цепями экономайзера являются концевой выключатель дроссельной заслонки и провод, подключенный к выключателю. Какую информацию они предоставляют?
a) Концевой выключатель дроссельной заслонки показывает, нажата ли педаль газа. Если педаль акселератора не нажата, концевой выключатель замыкается на массу. Как только водитель нажимает на педаль газа, этот контакт исчезает.

Концевой выключатель дроссельной заслонки

б) Провод, соединяющий экономайзер и коммутатор, воспринимает импульсы на катушку зажигания. Это сделано для того, чтобы вы знали реальную скорость двигателя автомобиля.

Экономайзер считывает импульсы на катушку с коммутатора

Выходная цепь блока одна: это Это электромагнитный клапан холостого хода карбюратора. Экономайзер включает или выключает этот клапан.

Видео-гайд: Блок управления ваз 2109 карбюратор за что отвечает


Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2109

Принцип экономии топлива основан на закрытии топливной форсунки холостого хода от карбюратора при высоких оборотах двигателя девять . Если педаль акселератора не нажата, концевой выключатель дроссельной заслонки замкнут на массу, обороты двигателя ниже 2100 об/мин, экономайзер откроет электромагнитный клапан холостого хода.

Принцип работы экономайзера

Как только водитель нажимает на педаль газа, концевой выключатель размыкается, но клапан остается открытым. Клапан закрывается только при нажатой педали газа и частоте вращения двигателя выше 2100 об/мин. Клапан остается закрытым до тех пор, пока частота вращения двигателя не упадет ниже 1900 об/мин. Вот и весь принцип работы экономайзера ВАЗ 2109, но нужно знать одно: если машина едет с включенной передачей и отпущенной педалью газа, срабатывает электромагнитный клапан холостого хода не срабатывает даже на скорости ниже 1900 об/мин. . Экономайзер следит за положением закрытой дроссельной заслонки и при аномально высоких оборотах двигателя (выше 800-1000 об/мин на холостом ходу) распознает, что автомобиль движется. Экономия топлива при использовании ЭПХГ составляет около 5% от расхода двигателя.
Если на автомобиле неисправен экономайзер, обычно возникают следующие проблемы:
—Двигатель глохнет на холостом ходу
—Двигатель глохнет на холостом ходу
—Двигатель стучит на холостом ходу выключите зажигание
Проверьте, правильно работает экономайзер следующим образом: Активация электромагнитного клапана холостого хода контролируется на разных режимах работы двигателя. Проверить включение можно вольтметром или на слух (слышен щелчок при включении или выключении клапана).
1) Проверьте основную работу экономайзера. Заводим двигатель и постепенно увеличиваем обороты двигателя. На пересечении 2100 об/мин должен быть щелчок — клапан закрыт. Увеличиваем обороты до 4000 об/мин, электромагнитный клапан холостого хода должен оставаться закрытым. Затем постепенно уменьшаем обороты, когда обороты упадут ниже 1900 об/мин, должен быть щелчок — клапан открывается.
2) Проверьте режим торможения двигателя. Мы оттягиваем микросхему концевого выключателя положения дроссельной заслонки и заземляем ее, обманывая экономайзер, заставляя его сообщать, что педаль газа всегда отпущена. Запускаем двигатель и набираем обороты свыше 4000 об/мин, затем постепенно снижаем скорость. При превышении порога в 1900 об/мин клапан не должен включаться. Концевой выключатель, замкнутый на массу и выше холостого хода, активирует режим торможения двигателем экономайзера и не должен включать электромагнитный клапан.
3) Проверка отключения подачи топлива при выключенном зажигании. В машине, нагретой до 90 градусов, выключите зажигание. Двигатель должен немедленно остановиться без рывков и вибрации. Дизель, детонация, накал, гашение вибрации — все одно. А причина этого негативного явления в том, что подача топлива на холостом ходу не перекрывается электромагнитным клапаном холостого хода, и топливо продолжает поступать в прогретый двигатель.
Отказ терминала и электромагнитного поля. клапан холостого хода и сам экономайзер часто становятся причиной того, что автомобиль глохнет либо постоянно, либо в некоторых ситуациях на холостом ходу. Система экономайзера принудительного холостого хода 9-й модели Жигулей не очень надежна, автовладельцы часто отключают ее. Так расход топлива немного повышается, но проблемы с экономайзером и электромагнитным клапаном исчезают. Для отключения ЭПХХ необходимо подключить провод, идущий к электромагнитному клапану холостого хода, к выводу В катушки зажигания.

Читайте также:  Как проверить монтажный блок ваз 2109 карбюратор

Катушка зажигания ВАЗ 2109

При отключенной катушке зажигания на катушку подается напряжение, и это напряжение открывает электромагнитный клапан холостого хода. Клапан остается открытым до выключения зажигания.

ВАЗ 2109 отключение экономайзера

Зажигание выключено, клапан закрыт, двигатель выключен.

Источник

Карбюратор Solex 2108, 21081, 21083 Проверка и ремонт системы EPHH

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 и его модификации предназначены для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении накатом при включенной передаче и полностью отпущенной педали «газа»).

Также предотвращает попадание топлива в двигатель после его остановки, предотвращая его работу при выключенном зажигании (дизель)

Карбюратор EPHH Коды неисправностей 2108, 21081 , 21083 Solex

: обороты холостого хода отсутствуют или неустойчивы, двигатель глохнет или работает неровно Rratic

: двигатель глохнет в режиме торможения двигателем (при движении накатом с включенной передачей и полностью выключенной дроссельной заслонкой)

: Двигатель глохнет при резком отпускании дроссельной заслонки при оборотах выше среднего (2000 и выше) .

—После остановки и выключаем зажигание, несколько вспышек в цилиндрах (дизель)

Причины отказа системы ЭПХХ

— Неисправен электромагнитный клапан
— Неисправен блок управления эл. электромагнитный клапан.
— Корродированный, загрязненный или поврежденный резьбовой контакт «количество» топливной смеси.
— Соединительные кабели повреждены или их клеммы окислены.
: Разъемы соединительного блока ослабли.

Инструменты для ремонта

— Гаечный ключ на 13 мм.
— Кусок провода длиной 0,5 метра.
— Спидометр.
— Вольтметр.
— Омметр.

Либо мультиметр, либо автоматический тестер, который может работать во всех этих режимах.

Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Solex

1. Снимите конец кабеля с электромагнитного клапана.

2. Включите зажигание.

3. Заменяем конец кабеля.

4. Должен быть слышен щелчок клапана


Если щелчка нет, подключите плюсовую клемму батареи и выходного электромагнитного клапана с помощью провода. Слышен щелчок – клапан работает, но неисправен блок управления или соединительные кабели. Нет щелчка — сам клапан неисправен и требует замены.

Это электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21083. Его патрубок имеет маркировку 41 .

CEM 21083

А это Солекс 2108, 21081 Солекс Карбюратор Электроклапан. Он имеет немного другую форму и уже обозначен на топливной форсунке 42 .

ЦЕМ 2108

Оба клапана взаимозаменяемы.

Кроме того, проверить электромагнитный клапан и его установку можно, сняв конец троса с выхода клапана на холостом ходу двигателя. Двигатель должен остановиться. Если не останавливается, возможно, игла клапана застряла или не до конца закручена.

Читайте также:  Как прикрепить вентилятор к радиатору кулера

Поворачиваем клапан, снимаем подачу топлива, проверяем подвижность его иглы. Перематываем клапан вручную, еще не надев на него проволоку, запускаем двигатель, после чего продолжаем накрутку гаечным ключом. Заворачиваем понемногу, пока мотор не начнет останавливаться. Далее кладем провод на выход электромагнитного клапана — двигатель должен нормально работать и после отключения кондукторы остановиться. Подробную информацию см. в разделе «Особенности установки электромагнитного клапана Solex».

Для более стабильной работы двигателя может потребоваться слегка повернуть клапан вперед-назад с помощью гаечного ключа (с прикрепленным концом троса).

Отремонтируйте клапан, если неисправность не требуется. Мы заменим неисправный клапан на новый.

Проверка и ремонт блока управления карбюратора Solex EPHX

1. Возьмите вольтметр и подключите один его вывод к выводу электромагнитного клапана, а другой вывод к «земля» автомобиля (в качестве «заземления» может выступать часть кузова, металлическая часть двигателя или «минус» аккумуляторной батареи).

2. Подключить спидометр.

3. Запустите двигатель и посмотрите на вольтметр.

4. На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно напряжению на плате).

5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко перезапускаем.

Это можно сделать, нажав на педаль газа или повернув дроссельную заслонку вручную.

6. Когда обороты упадут до 1900 об/мин, напряжение должно упасть до 0 0,5 вольт, а когда оно падает ниже 1900 об / мин, оно должно снова подняться как минимум до 10 вольт.

Если этого не произошло — неисправен блок управления ЭПХХ

Проверка работы системы ЭПХХ карбюратора Солекс с помощью вольтметра (мультиметр) — данные приборов на холостом ходу при отпущенной педали газа и закрытых дроссельных заслонках

Ремонт блока управления заключается в замене на новый.

Не может быть упустил из виду, что на разных автомобилях с карбюратором Солекс используется несколько типов блоков управления. У них разные пороги срабатывания.

Например, некоторые модификации блока:

5003.3761 — используется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, Таврия отключают клапан на оборотах выше 2100 и заводят при 1900 об/мин.

502.3761 — применяется на автомобилях Москвич 2141 с карбюратором Солекс, клапан отключается с 1500, включается с 1250.

5013.3761 — ВАЗ 2104, 21075, 2110 автомобили с карбюратором Solex выключается выше 1900, включается ниже 1700 об/мин

Проверьте и отремонтируйте винт «количества» топливной смеси Solex карбида

Если вы подозреваете, что винт «количества» неисправен ( контакт окислился или поврежден, оборван провод винта), это необходимо проверить.
— Подключаем вольтметр к карбюратору ЭМС, так же, как и при проверке блока.
— Запустите двигатель.
: установите скорость от 2200 до 2300 об/мин.

— Отсоедините конец зеленого провода, который ведет к винту «количества», замкните его на «массу», а затем разомкните в обратном направлении.

Падение напряжения должно наблюдаться при замыкании на землю (ЭМС без напряжения), при повышении напряжения бортовой сети (пониженное напряжение ЭМС)> Ремонт винта заключается в очистке его контакта от коррозии и грязи или замене самого винта или его троса на новый.

Подробнее о винте «количества», его принципе действия и для проверки см. «Датчик-ЭПХ-винт Солекс, проверка, ремонт».

Проверка и ремонт соединительных кабелей системы ЭПХХ

: визуально проверьте кабели на наличие обрывов или разрывов.
— Снимите блок блока управления и измерьте напряжение на контакте 4. Оно должно быть не менее 10 дюймов.
— Очистить кабельные наконечники от окисления.
: Проверьте правильность установки соединительных блоков.
— Для более полной проверки воспользуйтесь схемой, коснитесь мультиметром соединительных проводов и поочередно отсоедините их от колодок.

Ремонт проводов заключается в замене поврежденных проводов на новые.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум