Bmw когда срабатывает датчик колодок

Принцип работы датчика износа тормозных колодок bmw e39

Принцип работы и проверка датчика износа тормозных колодок

Датчик износа тормозных колодок далеко не новое изобретение, но до сих пор остается много неясностей в понимании принципа работы и конструкции системы многих водителей, что свидетельствует о необходимости замены фрикционных накладок. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не гаснет индикатор после замены тормозных колодок.

Разные системы

Основные типы систем, предупреждающие о критическом уровне износ тормозов:

  • механический. На колодку крепится металлическая пластина, которая располагается таким образом, что при критическом уменьшении толщины колодки начинает касаться тормозного диска. Металлический скрежет, возникающий при торможении, в этом случае будет признаком того, что тормозная система нуждается в обслуживании. Недостаток механических датчиков в том, что характерный свист может быть не только следствием критического износа, но и врожденным свойством некачественных колодок (сам фрикционный материал имеет свойство скрипеть при торможении). Кроме того, в результате попадания грязи и камней между парами трения могут появляться посторонние звуки, способные сбить с толку водителя. Проблема в том, что на работу индикатора износа повлияет деформация платы из-за неквалифицированной установки или транспортировки. Бывает, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на приборную панель. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим конструкцию датчика износа и принцип работы системы оповещения.

Конструкция и принцип работы

Способы крепления тормозных колодок:

  • контактная поверхность, установленная между фрикционным слоем и металлическим основанием ;
  • наконечник индикатора вставляется в специальный паз во фрикционной накладке (находится, например, в моделях VW);
  • устанавливается в специальный слот в металлическом основании (как у многих БМВ, например).

Видео-гайд: Bmw когда срабатывает датчик колодок


Независимо от способа крепления датчик сконструирован таким образом, что контактная перемычка трется о тормозной диск при шлифовке и утонении фрикционного слоя. Посадочное место рассчитано таким образом, чтобы момент контактного трения совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Основная роль в работе Систему выполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактной элемент (сердечник или пластина из мягкого металла). Корпус может полностью закрывать контакт, как у датчиков VW, или служить скорее удерживающей скобой (это устройство используется со многими датчиками BMW, имеющими открытую контактную пластину).

Принцип работы накладка датчика износа тормозов состоит в разрыве электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, что собственно и вызывает притирание контактов на диске.

Основная схема индикатора зажигание

В зависимости от конструкции автомобиля датчик износа тормозов может быть установлен только на одно из передних колес, на переднюю и заднюю оси или на все колеса одновременно. При наличии более одного датчика реализуется последовательное подключение.

Читайте также:  Передние колодки форд фокус 2 рестайлинг какие лучше поставить

Несмотря на то, что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях очень схожи, схема включения сигнальной лампочки может иметь важное значение. различия. Вариант схемы, используемой Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не трется о тормозной диск, ток течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому на ток влияет резистор 180 Ом. При обрыве контакта датчика износа через резистор начинает протекать ток номиналом 1200 Ом. В результате блок управления определяет наличие добавочного сопротивления (180+1200 Ом) в цепи и включает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, Volkswagen Caravelle 2003 использует немного измененную схему управления.

Один из контактов датчика заземляется, через другой подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток течет через подтягивающий резистор к земле. В этом случае на выходе на блок управления (ЭБУ) будет 0 В. При возникновении обрыва на выходе на блок управления регистрируется +12 В, из-за чего загорается контрольная лампа. на. загорится.

Возможные неисправности

Как ни странно, у системы есть только одна возможная причина отказа: наличие обрыва цепи снаружи наконечников датчиков. Из-за того, что индикаторы установлены в непосредственной близости от фрикционных накладок, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянные изменения положения ступицы негативно влияют на проводку и датчики износа тормозных колодок. Разрывы обычно происходят там, где оборваны тросы.

Горит индикатор износа

Многим водителям не нравится электронная система контроля износа колодок, потому что индикатор загорается, когда они думают, что колодки все еще трутся. ходит и ходит». В случае поломки многие вообще не считают нужным восстанавливать систему, поэтому просто вгрызаются в защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Диагностика и ремонт

Поскольку работа системы зависит от протекания электрического тока в цепи, вам необходимо уметь пользоваться мультиметром и измерять самостоятельно найти разомкнутую цепь.

Суть диагностики заключается в постоянном измерении напряжения на выходах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а другой — к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Измерение необходимо начинать с ближайшего к блоку управления разъема (расположение см. на схеме подключения). При обрыве вместо разрыва гибкой части троса целесообразно отдать предпочтение надежной оплетке и хорошей изоляции с помощью самоклеящейся термоусадочной трубки, изоленты.

Читайте также:  Вертикальные радиаторы сколько нужно

Принцип работы датчика износа тормозных колодок, метод диагностики а ремонт прекрасно показан на видео.

Источник

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозов Тормозные колодки далеко не новое изобретение, но до сих пор остается много неясностей в понимании принципа работы и конструкции системы многих приводов, которые указывают на необходимость замены фрикционных накладок. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не гаснет индикатор после замены тормозных колодок.

Разные системы

Основные типы систем, предупреждающих о критическом уровне износ тормозов:

  • механический. На колодку крепится металлическая пластина, которая располагается таким образом, что при критическом уменьшении толщины колодки начинает касаться тормозного диска. Металлический скрежет, возникающий при торможении, в этом случае будет признаком того, что тормозная система нуждается в обслуживании. Недостаток механических датчиков в том, что характерный свист может быть не только следствием критического износа, но и врожденным свойством некачественных колодок (сам фрикционный материал имеет свойство скрипеть при торможении). Кроме того, в результате попадания грязи и камней между парами трения могут появляться посторонние звуки, способные сбить с толку водителя. Проблема заключается в том, что на работу индикатора износа может повлиять деформация платы из-за неправильной установки или транспортировки. Бывает, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на приборную панель. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим конструкцию датчика износа и принцип работы системы оповещения.

Конструкция и принцип работы

Способы крепления тормозных колодок:

  • контактная поверхность, установленная между фрикционным слоем и металлическим основанием ;
  • наконечник индикатора вставляется в специальный паз во фрикционной накладке (находится, например, в моделях VW);
  • устанавливается в специальный слот в металлическом основании (как у многих БМВ, например).

Независимо от способа крепления датчик сконструирован таким образом, что контактная перемычка трется о тормозной диск при шлифовке и утонении фрикционного слоя. Посадочное место рассчитывается следующим образом, чтобы момент контактного трения совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Основную роль в работе системы играет наконечник датчика, который состоит из пластиковый корпус и контактный элемент (сердечник или пластина из мягкого металла). Корпус может полностью закрывать контакт, как в датчиках VW, или служить больше удерживающей скобой (это устройство используется во многих датчиках BMW, имеющих оголенную контактную пластину).

<>

Принципиально работа датчика износа тормозных колодок представляет собой разрыв электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, что, собственно, и приводит к притиранию контактов на диске.

Принципиальная схема индикатора зажигания

В зависимости от конструкции автомобиля датчик износа тормозов может быть установлен только на одно из передних колес, на переднюю и заднюю оси или на все колеса одновременно. При наличии более одного датчика реализуется последовательное подключение.

Читайте также:  Почему зажимает передние тормозные колодки

Несмотря на то, что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях очень схожи, схема включения сигнальной лампочки может иметь важное значение. различия. Вариант схемы, используемой Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не трется о тормозной диск, ток течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому на ток влияет резистор 180 Ом. При обрыве контакта датчика износа через резистор начинает протекать ток номиналом 1200 Ом. В результате блок управления определяет наличие добавочного сопротивления (180+1200 Ом) в цепи и включает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, Volkswagen Caravelle 2003 использует немного измененную схему управления.

Один из контактов датчика заземляется, через другой подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток течет через подтягивающий резистор к земле. В этом случае на выходе на блок управления (ЭБУ) будет 0 В. При возникновении обрыва на выходе на блок управления регистрируется +12 В, из-за чего загорается контрольная лампа. на. загорится.

Возможные неисправности

Как ни странно, у системы есть только одна возможная причина отказа: наличие обрыва цепи снаружи наконечников датчиков. Из-за того, что индикаторы установлены в непосредственной близости от фрикционных накладок, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянные изменения положения ступицы негативно влияют на проводку и датчики износа тормозных колодок. Разрывы обычно происходят в местах обрыва тросов.

Горит индикатор износа

Многим водителям не нравится электронная система контроля износа шин. лампа загорится тогда, когда, по вашему мнению, фрикционная накладка будет продолжать «ходить и идти». В случае неисправности многие вообще не считают нужным восстанавливать систему, поэтому просто обходят защиту. изоляции и соедините провода скруткой.

Диагностика и ремонт

Поскольку работа системы зависит от протекания электрического тока в цепи, вам необходимо уметь пользоваться мультиметром и измерять самостоятельно найти разомкнутую цепь.

Суть диагностики заключается в постоянном измерении напряжения на выходах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а другой — к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Измерение необходимо начинать с ближайшего к блоку управления разъема (расположение см. на схеме подключения). При обрыве вместо разрыва гибкой части троса целесообразно отдать предпочтение надежной оплетке и хорошей изоляции с помощью самоклеящейся термоусадочной трубки, изоленты.

Принцип работы датчика износа тормозных колодок, метод диагностики а ремонт прекрасно показан на видео.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум