- Роза Иерихонская
- Я. А. Бунин. «Роза Иерихонская»: краткое содержание, анализ, рецензия
- Об истории написания «Иерихонской розы»
- Что легло в основу произведения?
- Иерихонская роза — Краткое содержание
- О творчестве Бунина Ивана Алексеевича
- Характеристика произведения
- Комментарии к статье story
- Эмоции, возникающие при чтении
- Чтение резюме
- Я. А. Бунин. Лырник Родион. Роза Иерихона
- См. также
- Инструкция 1-я. Святых Апостолов Ераста, Олимпа, Родиона и др. (В делах спасения души небезопасно обойтись без помощи духовных вождей)
- Белая Роза и Сопротивление
- Язычники говорят, что св. Александр Пересвет и Родион Ослябя не были монахами. Это правда?
- 4,6 РОЗА, пункт 1 письмо 1-3
- Суданская роза
- Чайная роза
- Меня. А. БУНИН. «ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ»
- Роза цветущая
- Роза Иерихонская
- «Кавказская роза» в Калуге
- обойти Иерихон [226]
- Золотая роза
- Иван Александрович Бунин 1870–1953
- Видео-гайд: Бунин роза иерихона что это
Роза Иерихонская
В знак веры в вечную жизнь, в воскресение из мертвых в древности на Востоке клали Розу Иерихонскую в гроб, в могилу.
Странно, что этот клубок сухих, колючих стеблей, похожих на наш тюльпан, называли розой, да еще Розой Иерихона, этим выносливым пустынным растением, встречающимся только в каменистых песках ниже Мертвого моря, в пустынные предгорья Синая. Однако существует предание, что так его назвал сам преподобный Савва, выбравший для своего монастыря страшную Долину Огня — голый и мертвый овраг в Иудейской пустыне. Символ воскрешения, данный ему в виде дикого волка, украсил его самым сладким сравнением, которое он знал.
Потому что он, этот волк, поистине удивителен. Вырванный с корнем и унесенный странником за тысячу верст от родины, он может годами лежать сухим, серым, мертвым. Но при помещении в воду сразу начинает цвести, давая мелкие листочки и розоватую окраску. И бедное человеческое сердце радуется, утешается: смерти нет на свете, нет смерти тому, что было, что когда-то жило! Нет ни разлук, ни потерь, Пока жива моя душа, моя Любовь, моя Память!
Так я утешаю себя, Я воскрешаю в себе Те светлые древние земли, где когда-то ступала нога моя, Те благословенные дни, когда солнце моей жизни остановилось в полдень, когда в цвете силы и надежды, рука об руку с тем, кого Бог осудил моего спутника в могилу, я предпринял свое первое долгое путешествие, путешествие брака, которое было также паломничеством к святая земля Господа нашего Иисуса Христа. В великом урожае тысячелетнего безмолвия и забвения расстилалась перед нами их Палестина: долина Галилеи, еврейские холмы, соль и дух Пентаграммы. Но была весна, и во всех наших странствиях весело и мирно цвели ветреницы и маки, что цвели под Рахилью, хвалились те же полевые лилии и те же птицы небесные пели блаженную беспечность того, кто научен евангельской притче . ..
час, в котором эта влага высыхает, сердце обедняется и чахнет, и пепел забвения навеки покрывает Розу моего Иерихона.
Источник <5
Я. А. Бунин. «Роза Иерихонская»: краткое содержание, анализ, рецензия
Повесть «Роза Иерихонская» стала одним из тех произведений, которые вошли в список шедевров русской классической литературы. Философское повествование, знакомящее читателя с интересными восточными историческими традициями, стало одним из лучших произведений автора.
Об истории написания «Иерихонской розы»
Мало что известно об история. И. А. Бунин, являющийся автором этого произведения, опубликовал его в 1924 году. В литературных кругах ведется много споров о времени написания повести. по общему мнению, «Роза Иерихона» была написана в начале 1920-х годов. Особенность произведения в том, что оно основано на восточном фольклоре.
Что легло в основу произведения?
И. А. Бунин написал свое произведение на основе воспоминаний и впечатлений, оставшихся от поездки на восток. После этого писатель только что женился и провел с супругой медовый месяц, путешествуя по таким странам, как Палестина, Сирия и Египет.
Сам автор сказал, что побывал в центре Святой Земли до написания «Розы Иерихона». Это сделало его очень сильным впечатление и навсегда осталось в его памяти как нечто светлое и прекрасное.
Иерихонская роза — Краткое содержание
Несколько слов необходимо сказать о творчестве Бунина рассказ «Роза Иерихонская» имеет очень мало содержания. Однако писатель, отличавшийся сложным языком и большой смысловой нагрузкой текстов, сделал свое произведение трудным для понимания.
В центре сюжета повести «Роза Иерихонская» лежит древний восточный легенда. Легенда гласит, что когда-то в восточных странах при погребении человека в гроб клали растение, чтобы душа усопшего могла отдохнуть.
Иерихонская роза, которую клали в гроб гроб был очень невзрачным растением: сухие ветки с шипами. Он был очень похож на всем известную перекати-поле. Это растение было найдено в районах под Мертвым морем.
Это растение было названо в честь этой легенды по велению самого монаха Саввы. Сам знаменитый преподобный жил в Долине Огня, представлявшей собой мертвую каменистую равнину. Роза стала для него знаком воскресения, потому что только это растение встречалось в этих сухих и пустынных землях.
Но кроме того, роза Иерихонская считалась чудесным растением, потому что ее можно было вырвать. и в течение многих лет он оставался сухим, серым, вдали от земель, где он был укоренен. А после долгого хранения, как только его поставили в воду, он тут же начинал зеленеть и покрываться мелкими цветочками, которые были очень красивы и издавали чудесный аромат. И тогда каждый человек понял, что в мире нет смерти, что даже самый безжизненный организм может возродиться, словно воскреснув из мира всех мертвых.
Это путешествие навсегда останется в памяти писатель. Он узнавал новое, держась за руки с любимой женой, Бунин понимал и открывал для себя все новые и новые истины, которые могли бы вести его по жизни. Выводы, которые он сделал из этой легенды, которая как притча выражает очень важную мораль, были описаны Иваном Алексеевичем в его рассказе. Читатель может только прочитать и понять слова, которые писатель положил на бумагу. Произведение не только заставляет задуматься, но и может изменить взгляд на некоторые жизненно важные вещи.
О творчестве Бунина Ивана Алексеевича
При анализе Иерихонской розы важно говорят, что в конце автор написал, что со страхом ждет момента, когда жизнь прекратится для него навсегда и ни вода, ни влага не смогут его оживить, воскресить, как может ожить эта прекрасная и чудесная роза. Сам писатель называет это «усыханием» забвения.
При анализе произведения важно отметить, что Иван Бунин использовал в своем рассказе много метафор и сравнений. Кроме того, при чтении строк, написанных столь известным представителем классической литературы, можно заметить и олицетворения, дополняющие общую картину повествования и тем самым создающие еще большее впечатление при чтении.
Сама по себе произведение относится к разряду художественной литературы и конкретно — прозы. Однако, поскольку в основу легла легенда Востока, можно сказать, что в произведении присутствуют элементы фольклора. Характерной чертой этого рассказа является именно основа восточного фольклора. Восточные мотивы они создают особую романтику, определенную атмосферу при чтении.
Характеристика произведения
Важно отметить, что в своем произведении Иван Алексеевич Бунин использовал большое количество фактов, которые использовались в Евангелие и Ветхий Завет. Более того, используя жития святых, в частности Матфея, Луки и Моисея, автор смог вызвать у читателей именно те эмоции, которые хотел.
Комментарии к статье story
Читая современные рецензии на это произведение, надо сказать, что многие читатели прониклись тем духом, который передают сюжетные линии. Много комментариев — что люди, читающие этот рассказ, стали понимать, что человеческая любовь неосязаема, это совершенно духовное состояние. Прочитав произведение, многие также понимают, что духовная любовь просто необходима для умиротворения и душевного равновесия.
Эмоции, возникающие при чтении
Чтение этого произведения создает особое ощущение умиротворения и уюта. Также кажется, что вы держите в руках прекрасную колючую розу, вдыхаете ее чудесный аромат, от которого кружится голова. Получается, что каждый читатель, сумевший понять и понять такое философское произведение, в котором говорится о возможности перерождения, сам того не осознавая, начинает верить каждому слову автора.
Чтение резюме
Какой вывод можно сделать из такого небольшого, но поучительного произведения? Как пишет сам автор: «Ничто не может умереть, пока живет в моей памяти, в моей душе, в моем сердце». На самом деле, если подумать, все это правда. Ни одна составляющая нашего мира не умирает, он просто перестает существовать. В то же время, когда мы о ней вспоминаем, она живет, она живет в нас, она продолжает существовать, она вдыхает в наши воспоминания.
Кроме того, игра может научить тому, что человек, потерявший веру и надежда просто существует, он может только переродиться в нескольких словах, как роза, которая может годами засыхать и воскресать после капли воды и становиться такой красивой, что от нее невозможно отвести взгляд.
Все, что написал Бунин, можно применить в реальной жизни и сегодня. Человека, долгое время находящегося в депрессии, можно вылечить поступком, который принесет ему счастье. Человек, который не хочет жить из-за одиночества, может найти большую радость в том, что в его жизни есть друг. Человек, переживающий трудные жизненные обстоятельства, может изменить свою жизнь, просто отложив проблему в сторону.
Все в нашей жизни может найти смысл и радость в каждой мелочи. Один шаг может преобразить все, что было таким обыденным и серым, сухим и безжизненным.
Все рассказы Ивана Бунина подобны прекрасной песне поэта, повествующего о истинный смысл жизни, он заставляет нас задуматься о нашем существовании, увидеть красоту в самых обычных вещах, которые мы наблюдаем каждый день.
Источник
Я. А. Бунин. Лырник Родион. Роза Иерихона
Я. А. Бунин. Лырник Родион. Иерихонская роза
Опубликованные рассказы Ивана Алексеевича Бунина (1870 — 1953) хронологически относятся к одному десятилетию. «Лирник Родион» написан и издан в 1913 году. Время написания «Иерихонской розы» не установлено. Она была опубликована в 1924 году и, судя по некоторым деталям содержания, на которой она была написана. начало 1920-х годов. Однако читателю может показаться, что эти рассказы разделены пропастью, через которую искусство Бунина перебрасывает мост зыбкой и нерушимой памяти: певцы, аккомпанирующие друг другу на лире, рука на клавишно-струнном инструменте. Лирники, как и бандуристы, часто были слепы и кочевали по городам и селам. «Бог благословил меня радостью видеть и слушать многих из этих странников, вся жизнь которых была сном и песней. «, — говорит автор рассказа. «Иерихонская роза» написана на основе воспоминаний о путешествии на Восток — в Египет, Сирию, Палестину, куда Бунин отправился весной 1907 года с молодой женой Верой Николаевной Муромцевой-Буниной: «Из рук того, кого Бог определил быть моим спутником в могиле, я предпринял свое первое долгое путешествие, путешествие брака, которое также было паломничеством в святую землю Господа нашего Иисуса Христа.
Между этими двумя историями лежат события 1917 года и последующих лет, которые представлялись Бунину чудовищной и необратимой катастрофой: «Перед моим взором открывается эта траншея, или, вернее, бездонная яма, где лежат десятки тысяч людей с кем я был и лгу и чью память я, конечно, никогда не изменю, к чьим трупам я никогда не полезу брататься, — писал Бунин в 1925 году. — Но эта гробница отделяет меня и отделяет меня навеки, не от России». написанные в прозе песни поэта рассказывают об этом и создают невероятное ощущение осязания бессмертного и прекрасного. Читателю кажется, что у него в руках и Роза Иерихона, твердый и колючий цветок из предгорий Синая, подобный нашему страннику, который после помещения в воду может ожить спустя годы. «И радуется, утешается бедное человеческое сердце: нет смерти на свете, нет смерти тому, что было, что когда-то жило. Нет ни разлук, ни потерь, пока жива моя душа, Любовь, Память!
Печать. по книге: И. А. Бунин. через соч. в 9 ул. Москва, 1965-1967 гг. тт 4, 5.
Лырник Родион.
Гирло (укр.) — рукав русла р.
«.много скиглило на рыбалке.» — многие чайки закричали (плакали пронзительно).
Затон — это залив, глубоко врезающийся в берег.
«Дни Богдана и дни Сечи. » Хмельницкий Богдан (Зиновий) Михайлович (1595 — 1657) — гетман Украины, руководитель освободительной борьбы украинского народа против гнета польской шляхты в 1648 — 1654 годах, объявивший о воссоединении Украины с Россия (1654 г.). Запорожская Сечь — организация украинских казаков за порогами Днепра, своеобразная республика под управлением гетманов, существовавшая в XVI-XVIII веках.
Почаевская Божия Матерь икона в храме города Почаева, Украина.
Роза Иерихонская.
Иерихон — город в Палестине, существовавший в 7-2 тыс. до н.э. Цветок, упомянутый в рассказе, назван в честь города. Мертвое море — бессточное соленое озеро в Израиле. Иордан, в который впадает река Иордан. Из-за высокой солености в озере отсутствует органическая жизнь (кроме некоторых видов бактерий). Страшила — по библейским представлениям о горящей серы в аду. Иудейская пустыня: примыкает к южной оконечности Мертвого моря.
Расторопша — колючая трава.
«…перед нами их Палестина.»- слово «Палестина» употреблено здесь в разговорном значении: страна, область (обычно во множественном числе — «коренные палестинцы»); это значение взято из Библии, из Второй Книги Моисея, где говорится о возвращении евреев из египетского плена на свои исконные палестинские земли.
Галилея — северная часть древней Палестины.
Рахиль — в Первой книге Моисея (XXIX, XXX, XXXI) вторая жена патриарха Иакова, мать Иосифа; история любви Иакова к Рахили не раз служила материалом для произведений словесного искусства.
«…хвалились те же полевые лилии и пели те же птицы небесные, чье блаженное беспечие учили евангельской притче». — относится к притче Иисуса о богатом человеке, который копит для себя и не богат Богом (Евангелие от Луки, XII, 16-27).
И. А. БУНИН
Лирник Родион
Молодой лирик Родион, слепой с царапиной, бродивший там без проводник, куда бы Бог вложил свою душу: из Гадяча в Сулу, из Лубень человека, из Хортицы в девиц, в устье реки и дальше пел. пароход «Олег» в херсонской пойме, в низовьях Днепра, теплым и темным весенним днем.
Той весной я тоже путешествовал от конца Днепра до конца. На Полтавщине было холодно, с сухими и звучными ветрами, с зимним изумрудом, с голыми метлами хозяйственных тополей, очень заметными среди равнин, где, как на море, г верхом на волах под весною было мало и терялось . А на юге тополя уже были одеты, зелены и надушены церковью. Розовыми цвели сады, празднично белели великие старые города, а молодые казаки еще праздновали, наряжаясь: еще недавно пасхальные отголоски, крашеные яичные скорлупы еще катались под ветряными мельницами и плетеными заборами. Было у девчат совсем лето, много стрекоз порхало на леске, много рыбаков причесывались, отражаясь в серебристых разливах реки.
На юг, в Никополь и дальше, я плыл на этом «Олеге», очень грязном и ветхом; он все время дрожал, беспрестанно курил и шумел в спешке колесами, медленно ползая между бескрайними зарослями тростника и лужами, наполненными водой. В первом классе Олега не было никого, кроме знакомой капитану девушки, которая стояла в стороне. Во втором находились несколько евреев, игравших в карты с утра до ночи, и нищий, давно не брившийся. А полторы сотни украинцев набились плащами под палубу и плывут куда-то за весенними заработками. Днем было шумно, тесно, жарко; днем ели, пили, дрались, спали. Вечера были давно темные, разговоры спокойные, задумчивые, тихое пение.
Эта ночь была особенно прекрасна, особенно благоприятный.
Друг капитана бродил по палубе, останавливаясь и делая вид, что любуется облаками на закате. Он выстрелил над головой тонким, как паутина, зеленым газом, обмотав его концы вокруг шеи, и сумеречный ветерок слегка поигрывал ими. Она была в прозрачной блузке, высокая и такая хрупкая, что казалось, она вот-вот сломается. Одной рукой держа дроссельную заслонку, а другой — юбку, он обернул ее вокруг ног. И актер наблюдал за ней все это время.
Актер прислонился боком к спинке скамьи и скрестил ноги, как бы показывая, что ему совсем не стыдно своей ужасной обуви. Он закатал воротник своего клетчатого пальто с широким поясом на талии, надел на лоб широкополую шляпу и взмахнул посохом, оглядываясь вокруг.
Девушка шла, остановилась, как будто не замечая. Но взгляды под широкополой шляпой становились все более и более напряженными. Она вдруг вздрогнула, как от холодного дня, подняла брови, задрала юбку и небрежно побежала вниз по лестнице. А актер закрыл глаза и притворился спящим. За мягкой тьмой правого берега, его ветряными мельницами и склонами, сливающимися со стоячими водами, с густым камышом, слабые очертания мутно-голубых облаков медленно расплывались во что-то темно-алое. Сверху появились маленькие яркие звездочки. «Олег», куря, монотонно трясся и шуршал колесами. И вот уже негромко, слаженным хором запели спящие днем хохлушки.
В те годы я был влюблен в Малороссию, ее деревни и степи, жадно искал сближения с ее народом, жадно слушал ее песни, ее душу. Большую часть времени он пел тоску, как и подобает сыну степей; он пел так, как должна петь церковь, чье рождение, работа, любовь, семья, старость и смерть суть служение; иногда он пел гордо и строго, иногда с глубокой нежностью. От ярмарки к ярмарке, когда он массово отправлялся на работу, его часто сопровождали бандуристы и лирники, что наводило мужчин на воспоминания о былой свободе, казачьих походах, а женщин на мелодичные мысли о разлуке с детьми, мужьями, любимыми. . . Бог благословил меня радостью видеть и слышать многих из этих богомольцев, вся жизнь которых была сном и песней, чьи души были еще близки ко дням Богдана и дням Сечи, и даже к дням, за которыми фея -Сказка старославянская синева карпатских высот уже проглядывает. Родион, которому довелось присоединиться к женщинам и плыть с ними, был молод и неизвестен. Говорят, что он даже не считал себя певцом, лирой. Но он был действительно потрясающим певцом. Если он еще жив. Наверняка Бог дал ему счастливую и радостную старость из-за радости, которую он дарил людям.
Слепые люди сложные и трудные люди. Родион не был похож на слепого. Простой, открытый, легкий, он сочетал в себе все: строгость и нежность, горячую веру и отсутствие показного благочестия, серьезность и беспечность. Он пел и «псалмы», и «мысли», и любовь, и «о Хоме», и о Почаевской Богородице, и легкость, с которой он менялся, была очаровательна: он принадлежал к тем редким людям, у которых все существо — вкус, чуткость, мера. Голова у него была маленькая, темные волосы, тщательно обрезан в круг, лоб покрыт челкой. Сухое, рваное лицо с закрытыми и глубоко запавшими веками, без ресниц обычно ничего не выражало. Но стоило ему открыть рот, чтобы петь и играть, как он преображался: только движениями бровей и улыбками, многообразно озарявшими его лицо, он выражал самые тонкие и разнообразные чувства и мысли. Он был маленького роста, плечи узкие, покатые и стройные, пальцы тонкие и цепкие. На нем было короткое самодельное пальто и огромные сапоги. И как бы чудом, по славянскому обычаю, лента, которую он повязал вокруг воротника грубой льняной рубашки, стала красной.
В этих теплых сумерках бабы запели старинную казачью песню о сыне и матери, любовно и отчаянно призывая его не растрачивать молодость на пьяную удаль. Когда они кончили свои долгие, спокойные, печальные причитания — «Ах ты, сын мой, сын мой, ты, мой милый!» — они пели еще долго; они запели что-то пронзительное, мелкобуржуазное в три голоса и тотчас же остановились. Родион тихонько стонал первую строчку песни, которая была еще старше той, что про мать и сына: «край дунайской травы шумит», и вдруг назвал кого-то шуткой, и вокруг него весело запрыгали, покатились со смеху
И долго слышались только шутки, тихие голоса во сне теплой вечерней тьмы среди однообразного шума, уже ночного времени, колес. То тут, то там вдоль унылых почерневших берегов виднелись ночные огни. Дальше, в едва заметной луже, между двумя черными стенами тростника, улыбался рыбе ночной рыбак: спокойный отблеск его огня в воде был подобен давно горящей восковой свече. Кто-то заговорил о Киеве. Возможно, глядя на это отражение, стали говорить о Софийском соборе, о Михайловском соборе, многие впервые после этой поездки побывали в Киеве и стали с волнением и ужасом поражаться его красоте над образы Страшного Суда, ведь многие храмы в Киеве знамениты. Потом, как бы продолжая свою размеренную речь, старая лира Родиона запела, запищала и загудела медленно и мелодично.
Он тоже словно прокручивал в уме образы соборов, проходов под колокольнями с золотыми куполами, темных и узких. полузакрытые коридоры. И когда он достиг образов суда, он повысил свой тон: его лира гремела, и он пел все громче, громче. Были вздохи, слабые крики нежности и печали. И еще больше увеличилось, и, несмотря на восточную степную меланхолию мотива, явно органный коралловый вид. Она почувствовала, поняла именно то, что должна была петь своим слушателям, и стала рассказывать им, матерям и друзьям, что-то более близкое женскому сердцу — о сироте и мачехе, — смешивая органные угрозы и приподнятие с песней, с мягкими славянскими упреками. .
«Ой, луга и щука бистрей шептала», — вздохнул он и сказал сурово, возвысив голос и заглушив лиру.
И он объяснил и дал волю своему звонкому мычанию:
— Мать умерла, дети остались. Потом он просто и серьезно стал напоминать женскому сердцу, сердцу и безжалостному, и сострадательному, о судьбе этой сироты. Отец, сказал он, утешится:
— Встречай отца раша, будешь жить в напи. И ни у кого нет матери для сирот не заменит:
— Несчастные сироты — идите служить.
Но никакая служба, никакая тяжелая работа их не спасет, сказал он:
— Что сироте красть — роботу даром, а люди говорят: девица холодна!
Тоном слов и лирой он подарил всем трогательный образ странного и послушного мальчика, бритого, босоногого, в грязной рубашке и девичьем платье. Она долго опускала заплаканные глаза, терпеливо и тщательно ждала, чтобы заслужить благосклонность мачехи, но напрасно: даже ее собственный отец, раб этой бережливой и безрассудной женщины, избегал вида. своей сироте, он боялся даже заговорить за нее. А если отец в тягость своему сыну, то где правда, где справедливость, где сострадание? Их надо искать в мире, в мире и прежде всего там, где исчезла мать, единственный неиссякаемый источник нежности. И Родион опять со вздохом возвысил голос из груди, опять усилил тон лиры, продолжал:
— Ах, сипитка на темных лугах пила, — мчится сирота с капающими слезами. Осиротевший мачуси не мог войти, — о, сорокопут прошел через компанию блуда: вместе с компанией заблуждения, матушка шукати.
Сын народа, не отделяющий земли от неба, говорил просто и кратко о своей страшной встрече «на темных лугах», в светлые пасхальные дни, с самим воскресшим Господом:
— Тай зстрив ?и Христа когда стал ?? Питачи: «Куда ты идешь, птичка?» — «Мать Шукати». — «О, не уходи, птичка, ты далеко уйдешь, хоть и не знаешь своей матери, и все же: ведь мать на высокой горе, тихо отдыхает в неопределенном городе. »
С большой нежностью, но так же просто, он разделил горький «разговор» сироты с матерью, точнее с «янголом» (ангелом), говорившим из могилы за усопшую:
— Ах, ципитка пошла к тому гробу, чтобы риддати, почему бы не избавиться от матери в гробу? Зовут янгол, как хорошая мать, кем становится? стих, словарный запас:
— Кто громко плачет о моем рпо6и? — Ох, це йо, матушка: Отведи меня в со6и! — Страна переполнена, я даже не буду смотреть на люкс! Ах, это тяжело, важно грызть Дымоход: И еще тяжелее, важнее принимать со6и! Глупо тут, сирота, Здравствуй, садись, не пей, «Тильки велел Господь В Сирии земля гниет! Я бы послал тебя, ципта, Мачуси попросил бы: Быть может, ты помиловал — я тебе рубашку сшила
И мальчик с неописуемой нежностью ответил ангельской матери:
— Я?— спросил он, я был хороший. Как и все истинные художники, Родион знал в сердце своем, когда сказать, а когда промолчать, Сказав последние слова, он замолчал, опустил глаза и наслаждался горькими и счастливыми вздохами своих слушателей. насладившись этим, он вдруг возвысил свой грозный голос, и весело, и развил другие образы, образы суда Христова, возмездия его:
— Сам Христос Бог послал янголи, — сказал он серьезно, ясно и звонко. глас, — возьми семя, сея семя! в светлом раю, с Господом Богом, в честь и славу!
И с треском и звуком Лира, крик ее, отдающийся радостным гневом, разносится далеко:
Вы уже сделали это? Бог испек для плохой матери, для плохой матери, л для ?? призрак:
Пидимит, сукин сын Он на горе, Стреляй в этого сукина сына Жарко в такую жару!
Закончив, он снова замолчал и твердо сказал своим обычным голосом, без лиры:
— Послушайте, люди, кто такой сирота?
И когда он сказал это, он не нарушил молчание ни одним добавлением. То, что он давно говорил, он только прикрывал однообразным стоном, бормотанием лиры, как бы смягчая силу удара.
Актер спал, прислонившись к скамейке. Всходила большая теплая луна, можно было видеть ее лицо, грустное во сне. Далекие заросли черного тростника тускло блестели в лунном свете. Широкая золотая колонна погрузилась между ними в глубину зеркала, и жабы, почувствовав лунный свет, начали чувственно, измученно стонать, смеяться. Следуя изгибам стоячих вод, «Олег» все крутил и увлекался то жаром, то влагой, гнилью – весной, поймами. На небе остались только большие яркие звезды, и дым из трубы поднимался прямее, выше.
И я написал стих о сироте в Никополе, в один знойный полдень, среди многолюдного базара, среди телег и волов, запах их навоза и сена, сидящего с Родионом на земле. Родион любовно и снисходительно диктовал, по несколько раз повторяя одно и то же и иногда останавливаясь, подавляя легкое раздражение, когда я ошибался. В чем была моя ошибка? Он сказал несколько стихов так-то и так-то, а что-то исправил по своему вкусу.
Когда мы закончили, он долго о чем-то думал, и солнце обожгло его лысину, лицо было слепым и невыразительным. Затем с легкой улыбкой указал на паб. Я положил несколько пятицентовиков ему на ладонь. Он быстро сжал их своими цепкими пальцами, быстро встал, взял лиру под мышку, взял мою руку и поцеловал ее радостно и бережно.
Розы из Иерихона
В знак веры в вечную жизнь, в воскресение из мертвых, в древности на Востоке розы из Иерихона клали в гробы, в могилах.
Любопытно, что это сплетение сухих листьев и колючих стеблей названо в честь нашего очитка, этого прочного пустынного растения, встречающегося только в каменистом песке под Мертвым морем, на пустынных холмах Синая. Однако существует предание, что так его назвал сам преподобный Савва, выбравший для своего монастыря страшную Долину Огня — голый и мертвый овраг в Иудейской пустыне. Символ воскресения, данный ему в виде дикого волка, украсил его самым сладким земным подобием, которое он знал.
Потому что он, этот волк, действительно удивителен. Вырванный с корнем и унесенный странником за тысячу верст от родины, он может годами лежать сухим, серым, мертвым. Но при помещении в воду сразу начинает цвести, давая мелкие листочки и розоватую окраску. И бедное человеческое сердце радуется, утешается: смерти нет на свете, нет смерти тому, что было, что когда-то жило! Нет ни разлук, ни потерь, пока жива моя душа, моя Любовь, моя Память!
Так я утешаю себя, я воссоздаю в себе те светлые древние земли, где когда-то ступала нога моя, те благословенные дни, когда солнце моей жизни остановилось в полдень, когда в цвете силы и надежды рука в руке С тем, кого Бог осудил за мой спутник в могилу, я предпринял свое первое долгое путешествие, путешествие брака, которое также было паломничеством в Святую Землю Господа нашего Иисуса Христа. В великой мере векового молчания и забвения расстилалась перед нами их Палестина: долина Галилеи, холмы Иудеи, соль и дух Пятикнижия. Но была весна, и на всех наших дорожках радостно и мирно цвели анемоны и маки, которые тоже цвели при Ракель, те же полевые лилии хвалились, и те же птицы небесные пели счастливую беззаботность того, кто был учил по евангельской притче.
Роза Иерихона. В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и нежности я погружаю корни и стебли своего прошлого, и снова здесь чудно растет мое любимое зерно. Да будет, неотвратимый час, когда эта влага высыхает, сердце беднеет и чахнет, и пепел забвения навеки покрывает Розу моего Иерихона.
См. также
Инструкция 1-я. Святых Апостолов Ераста, Олимпа, Родиона и др. (В делах спасения души небезопасно обойтись без помощи духовных вождей)
Наставление 1. Святых Апостолов Ераст, Олимп, Родион и др. ( В вопросах спасения души без помощи духовных руководителей не обойтись) I. Церковь св. апостолы Эраст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт или Кварт и Терций были в числе 70. Святой Олимп и Родион
Белая Роза и Сопротивление
«Белая Роза» и «Сопротивление» Боже помоги их, друзья мои, И в бурях, и в житейской печали, На чужбине, в пустынном море И в темных безднах земных! А. С. Пушкин Благодаря советской пропаганде до недавнего времени в России бытовало мнение, что сопротивление во время войны
Язычники говорят, что св. Александр Пересвет и Родион Ослябя не были монахами. Это правда?
Язычники говорят, что св. Александр Пересвет и Родион Ослябя не были монахами. они Иеромонах Иов (Гумеров) Перед нами небольшая записка, в конце которой подписано «Озар Ворон». На самом деле автора зовут Лев Рудольфович Прозоров. Вопрос ли Александр
4,6 РОЗА, пункт 1 письмо 1-3
4.6 РОЗЫ, п. 1-3 1. Рабби Езекия открыл (начал): «Сказано, как роза среди шипов» (Шир Аширим 2, 2; рус. пер. с. 165, 2). , 2 ). Он спрашивает: «Что означает роза?» Он отвечает: «Это собрание Исраэля, что означает Малхут. Потому что есть роза и есть роза. Как роза среди шипов, она красная и
Суданская роза
Суданская роза Суданская роза расцвела на моем окне утром. Она нежная и красивая, как мечта наивной девушки. Бело-дымчато-розовые лепестки с изумрудной листвой. Так и юное счастье иногда расцветает в сердце подобно чуду. День прекрасный прошел, настал
Чайная роза
Чайная роза В саду цвела чайная роза, незаметная среди алых роз, очень нежная, немного грустная, как моя безответная любовь. Лепестки, их тайная магия — Словно бесценный детский сон. В тишине расцвела чайная роза, Как моя безответная любовь. Ветер жизни подул
Меня. А. БУНИН. «ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ»
Я. А. БУНИН. Коллекция «ПОСЛЕДНЯЯ СТАВКА» И.А. В «Последнее свидание» Буниной вошли рассказы, написанные в 1911–1913 годах на Капри. Названа по заглавию первого рассказа: но теперь, через 14-16 лет после публикации этих рассказов о русском народе,
Роза цветущая
Роза, что цвела обильно Кто-то, у кого был сад с аллеями смоковниц, яблонь и гранатов, сдал его арендатору. Когда он прибыл туда через некоторое время, то обнаружил сад совершенно безлюдным, поросшим колючками. Он призывал людей срубить терновый куст, но в этот момент
Роза Иерихонская
Роза Иерихонская В знак веры в вечную жизнь, в воскресение из мертвых, в Восток в древности положил розу из Иерихона в гробы, в могилы в этой суровой пустыне
«Кавказская роза» в Калуге
«Кавказская роза» в Калуге В середине июля, вернулся счастливый Гази-Магомед со своей красавицей Каримат. Дагестанские власти не сочли возможным разорвать священные узы брака, жена была возвращена мужу и уехала с ним в Калугу. Убедиться, что «кавказская роза»
обойти Иерихон [226]
прошлое Иерихона[226] Тем временем все, кто был за стенами Иерихона, пастухи и земледельцы, вошли в город и царя приказал закрыть ворота и лучники и копейщики заняли свои места в Иисусе сказал своим воинам: «Шесть дней обходите стены Иерихона один за другим. И пусть будет
Золотая роза
Золотая роза А тем временем поэт с девушкой шли по липовой аллее и разговаривали, разговаривали… — Серя, признайся, да надень белое костюм в мою честь? — Ой! Просто… Знаете, как говорят, женщине нечего надеть, когда заканчивается мода, а мужчине нечего надеть, когда заканчивается чистота. д
Иван Александрович Бунин 1870–1953
Иван Александрович Бунин 1870–1953 «За все, Господи, благодарю Тебя!…» За все, Господи, благодарю Тебя! Ты после дня тоски и печали даруй мне рассвет полуденный, раздолье полей и тишину синей дали. Я холост и сейчас — как всегда. Но затем закат излил свое славное пламя и
Фонтан
Видео-гайд: Бунин роза иерихона что это