Датчик холла ваз 2109 карбюратор как работает

Симптомы датчика Холла

В ситуации, когда двигатель автомобиля не заводится или запускается и глохнет или работает на холостом ходу, автовладелец должен точно и быстро определить причину неисправности.

В ряде случаев причиной таких проблем с двигателем может быть датчик Холла, установленный в трамблер (распределитель зажигания).

На примере бесконтактной системы зажигания от карбюраторного двигателя 21083 ВАЗ 21083 ( 21093, 21099) автомобиля, постараемся определить признаки неисправности датчика Холла, чтобы их сразу исключить из списка дефектов, приводящих к выходу двигателя из строя, либо идем в магазин за новым на замену.

Признаки неисправности датчика Холла

1. Нет искры на свечах.

В этом случае двигатель вообще не заведется. Водитель крутит коленвал стартером, но искры в цилиндрах нет. Возможно, датчик Холла просто вышел из строя, потому что он является ключевым звеном в генерации искры. Ведь можно и вовсе «сжечь» его случайно и незаметно для себя. Например, снятие наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Для проверки мы вытащили наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подвели к до «материи» (например, до двигателя) на расстоянии 7-10 мм (правильнее было бы вставить свечу в наконечник и вставить его в двигатель). Включаем зажигание. Помощник запускает двигатель стартером и мы смотрим на искру. Если искрообразование есть, то с датчиком Холла все в порядке. При этом следует искать причину отсутствия искры в крышке распределителя, крыльчатке, высоковольтных кабелях или свечах зажигания.

Проверить правильность работы датчика Холла по наличию искры в провод центрального экрана катушки зажигания (высоковольтный провод)

При отсутствии искры снять блок датчика Холла. Подводим центральный экранированный провод от катушки к «земле» (способом, описанным выше). Включаем зажигание. Кусочком провода касаемся вывода черно-белого («земля») и зеленого (импульс на выключатель) провода. В момент контакта между кончиком провода центрального экрана катушки и двигателем («землей») должна проскакивать искра. Если все так, датчик холла исправен, если нет искры, можно сделать еще одну проверку на надежность и в таком случае заменить датчик. См. тест датчика Холла.

Имитируем работу датчика Холла, подключив бело-черный и зеленый провода на колодке при включенном зажигании

Следует отметить, что эти проверки возможны, если катушка зажигания находится в хорошем состоянии. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Искра есть, но двигатель глохнет и глохнет.

В этом случае вы, скорее всего, проскочили в не то время. Так как стальной экран с четырьмя щелями вращается в магнитном поле датчика Холла, то причину проблемы надо искать в этой конструкции. Возможно, погнулся экран или упал магнит сенсора, или материнская плата повреждена (плохая). твердый). Здесь поможет только визуальный осмотр. Необходимо снять крышку распределителя, защитный экран и проверить датчик Холла. Поврежденные детали необходимо заменить на новые или заменить весь распределитель.

Примечания и дополнения

— Несколько слов об эксплуатации датчика Холла, ведь зная принцип его работы можно эффективно диагностировать связанные с ним проблемы в системе зажигания двигателя автомобиля. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении через него специального экрана с прорезями. Подробнее «Конструкция и принцип работы датчика Холла».

— Существует несколько функций снятия и установки датчика Холла в шкафу. Подробнее о них «Как снять и заменить датчик Холла самостоятельно?»

— Некоторые другие датчики в автомобиле также работают с эффектом Холла. Например, датчик скорости.

Читайте также:  Heaton радиаторы чье производство

Источник

Датчик Холла для ВАЗ 2108 и 2109

Тольяттинский автогигант выпускает первое семейство ВАЗ с передним приводом (Спутник и Самара) ровно 20 лет. Автомобили немного изменились за эти годы. Например, карбюратор был заменен на инжектор, а также изменена система зажигания. В первом и втором поколении автомобиля даже без ЭБУ устанавливался датчик холла, что сильно раздражало вазовцев. Далее мы расскажем, где находится датчик Холла, какие признаки указывают на его выход из строя, а также как его проверить и заменить.

Принцип работы

Датчик Холла на линейке ВАЗ — это тип датчика, определяющий момент образования искры при бесконтактном зажигании. На валу распределителя установлен экран с 4 зубьями. В момент, когда затвор вращается, электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубьев и подает сигнал на переключатель. Оттуда на катушку подается импульсный ток, а с катушки на свечи выводится усиленное напряжение от 22 до 25 кВ (ток высокого напряжения).

Признаки и причины неисправностей

За годы эксплуатации ВАЗ 2108–2109 изнашивается датчик Холла. В результате двигатель автомобиля начинает работать с перебоями или отказывается запускаться. Понять, что проблема в зажигании, непросто. Здесь часто ошибаются даже специалисты сервисных мастерских.

Многие водители начинают самостоятельно искать причину и менять детали методом «нажми и выбери». Они покупают свечи зажигания, провода ввода-вывода, топливные фильтры, катушки, переключатели и многое другое. И только после установки нового DH все приходит в норму. Большинство владельцев ВАЗ 2109, сильно натерпевшихся от датчика Холла, откровенно делятся признаками его неисправности:

  1. Двигатель заводится плохо или не заводится на абсолют.
  2. Появятся сбои и плавающий холостой ход.
  3. Во время движения могут возникать сильные вибрации.
  4. Иногда двигатель глохнет во время движения.

Наиболее частая причина выхода из строя – окисление контактов в силовом блоке. Они могут передвинуть вилку, и машина поедет заметно лучше. Также проблемы возникают из-за ослабления винтов крепления датчика в распределителе. Достаточно их забрать. Иногда причины неисправности связаны с замыканием внутри самого ЦЗТ.

Где он установлен

Датчик Холла находится внутри распределителя зажигание (распределитель). Магнитный элемент закреплен на опорной пластине под башмаком ползуна двумя винтами. От него идут 3 провода: красный, зеленый и черный (плюс, импульс, минус) и подключаются к колодке, которая закреплена на 1 винте на выходе из корпуса трамблера. Распиновка (распиновка) проводов в таком порядке.

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисных центров рекомендуют покупать оригинальный датчик Холла для ВАЗ 2109. Вот серийный номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или вы долго ждете заказ через интернет, вы можете купить аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108–21099

> ;

< ;31>

Производитель Номер Цена в рублях
LADA 21080-3706800-00 590
АВТОВАЗ 21080370680082 240
GALLANT GLSS133 230
АВТОЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195
АВТОВАЗ 21080370680001 190
РЕМКОМ RK02008 150

Источники: exists.ru, autopiter.ru

Заводские изделия могут иметь разные окончания чисел, например 1, 2, 3, и т.д. .Это не подделка. Прямо перед вами изделие производства соседнего предприятия автогиганта Тольятти.

Как проверить

Проверить датчик холла можно новый или б/у на ВАЗ 2108-2109. Наиболее распространены 3 метода: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

  1. Для самого простого метода понадобится новый или б/у ДХ. Отключите разъем питания датчика на разветвителе и подключите его к отдельному DX. Снимите центральный провод с крышки распределителя и заземлите его, чтобы увидеть искру. Включите зажигание. Ножом или тонкой отверткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если есть искра, ДК работает, а если нет, то неисправен.
  2. Для этого метода вам понадобится мультиметр, который необходимо преобразовать в вольтметр. Если вы проводите диагностику вне автомобиля, вам понадобится источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6В, коронный аккумулятор 9В или лабораторный прибор, который может иметь низкое напряжение 4-9В, чтобы не разрушить DX. На выходе датчика 3 контакта. Они расположены в следующем порядке: +/0/- (плюс, импульс и минус). Подключаем все меньше и меньше питания. Возьмите отрицательный провод мультиметра и подключите его к земле. Вставьте положительный щуп тестера в центральный вывод «0». если он находится внутри датчика, провести его отверткой или ножом из стороны в сторону, имитируя действие экрана, то напряжение на экране тестера должно измениться от 0,4 В до 11 В. Если да, то должен работать постоянный ток.
  3. Он существует еще один способ проверить датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Метод называется имитация. Используется при отсутствии другого DH. Процесс выглядит так: отсоединяем разъем питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с распределителя и поместите его на раму двигателя, чтобы увидеть искру. Далее нужно замкнуть клеммы «3» и «6» на выключателе перемычкой и искать искру. Если прыгает, то неисправен датчик, а если его нет, то проблема где-то в другом (проводах, переключателе и т.д.).
Читайте также:  От чего зависит расход топлива карбюратора

Заменить

Вам нужно подготовиться к автозамене. Рекомендуется хорошо освещенный гараж, и вам понадобится простой набор инструментов для снятия деталей: маркер, гаечный ключ на 10 мм, крестообразная и плоская отвертка. Мы рассмотрим на примере замены датчика Холла на ВАЗ 2109 с разборкой трамблера. Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или стояночном тормозе.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Отсоедините кабели высокого напряжения и пометьте их.
  4. Снимите шланг регулятора вакуума.
  5. Отсоедините разъем питания датчика Холла.
  6. Открутите верхнюю гайку, удерживающую распределитель и держатель кабеля.
  7. Снимите нижнюю и заднюю крепежные гайки.
  8. Отметьте маркером расположение распределителя, чтобы переустановить его без лишних смещений и не регулировать угол опережения зажигания.
  9. Переместите распределитель вправо по штифтам.
  10. Отнесите его на хорошо освещенный верстак.
  11. Открутите винты крышки распределителя зажигания и снимите ее.
  12. Снимите ползунок и пластиковую втулку.
  13. Снимите винт крышки.
  14. Выверните винты из материнской платы.
  15. Снимите вакуумный корректор (2 винта).
  16. Снимите разъем и кабели.
  17. Снимите основную плату с датчиком.
  18. Выкрутите два крепежных винта DX и снимите его.
  19. Установите новый датчик.
  20. Расположите все в обратном хронологическом порядке.

В процессе разборки распределителя рекомендуется очистить его от грязи с помощью: очистителя инжектора, бензина или ацетона. Удобнее всего мыть кусочки узкой щеткой. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя. На корпусе не должно быть трещин, а контакты и нагар должны быть в хорошем состоянии.

Вывод

Датчик Холла на ВАЗ 2108–2109 в большинстве случаев неисправен. — ремонтопригодное устройство. Поэтому его проще заменить сразу, не выясняя причину неисправности. Также стоимость нового ЦТ доступна каждому автовладельцу. Удары, толчки и падения являются признаками неисправности датчика. Не нужно сразу бежать в магазин за свечами зажигания и кабелями. Сначала проверьте метод моделирования DH или мультиметр.

Похожие видео

Источник

Независимый обзор и замена датчика Холла на ВАЗ-2109

На автомобилях ВАЗ-2109 с системой впрыска топлива карбюратор был установлена ​​исключительно бесконтактная система зажигания. Он гораздо надежнее контакта, поскольку имеет ряд преимуществ. И самое главное — отсутствие трения между активными элементами системы. Полупроводниковые элементы выполняют всю работу. Результат – долгий срок службы системы зажигания, стабильная работа в любых условиях. И самое главное, что вам не придется часто регулировать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном осмотре, его достаточно один раз правильно установить.

Где он находится?

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла Датчик установлен на корпусе распределителя зажигания. Это работает, потому что в конструкции трамблера есть экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна-щели. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит вблизи активной части датчика, на электронный переключатель подается импульс. Как только в приборе появляется окошко, импульс прерывается.

Датчик Холла ВАЗ-2109 питается 12 В, но потребляемый ток крайне мал. Все, что вам нужно сделать, это открыть полупроводник, расположенный в переключателе. Он уже усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В результате из 12 вольт получается более 20 кВ. Правда, ток иногда падает. Так что искра не опасна для жизни человека. Но если бьет с таким током, то удовольствия от него все равно мало.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания ваз 2106 карбюратор контактное зажигание

Как узнать, что датчик сломан?

Прежде чем проверять датчик Холла на ВАЗ- Ваз 2109, она должна определить, виновата ли она во всех проблемах? Проблема в том, что многие симптомы неисправной системы зажигания аналогичны тем, которые возникают, когда карбюратор или распределительный механизм не работают должным образом. Вот основные симптомы неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

  1. Двигатель отказывается запускаться.
  2. Наблюдаются перебои в работе двигателя. И они происходят во всех режимах. Нарушается плавность хода, ощущаются рывки.
  3. Холостой ход прерван: скорость нестабильна или двигатель просто останавливается.
  4. Неожиданная остановка двигателя.
  5. Большое снижение производительности.

При обнаружении одного или нескольких симптомов следует проверить систему зажигания. Разобрать его гораздо проще, чем карбюратор. Поэтому при устранении неисправности стоит перейти от мелкого к большому «злу».Неисправен газораспределительный механизм. Поэтому необходимо провести диагностику устройства.

Поговорим о том, как проверить датчик Холла только на ВАЗ-2109:

  1. Самый простой вариант — просто установить новый датчик на место старого. Если работа нормализовалась, то с ней проблема. Но это возможно только при наличии (вероятно рабочего) запасного устройства.
  2. Чуть более сложный способ – измерение напряжения на выходе датчика. Если оно в порядке, то его значение должно быть в пределах от 0,4 до 11 В. Если оно превышает этот предел, то датчик неисправен.
  3. И еще один простой вариант — использовать имитатор датчика Холла ВАЗ-2109. Без него можно обойтись, если включить зажигание, отключить блок трамблера и замкнуть клеммы «3» и «6» на выключателе. При этом на выходе катушки должна быть искра. Если нет, то скорее всего датчик исправен, проблема в проводах, переключателе или катушке.

Еще один диагностический прибор

Перед тем, как вы сможете проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.

Но в то же время обязательно определит целостность устройства. Порядок действий:

  1. Подсоедините средний провод катушки зажигания к свече зажигания.
  2. Подсоедините корпус свечи зажигания к отрицательному полюсу источника питания (массе).
  3. Снимите датчик холла.
  4. Включите зажигание. Блок проводов должен быть подключен к датчику.
  5. Проведите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом рядом с активной частью устройства. Если появляется искра, то датчик исправен. Если нет, его необходимо заменить.

Однако, если датчик нестабилен, этот метод может не помочь; попробуйте использовать тот, который, как вы знаете, исправен.

Как снять датчик?

Для его замены вам понадобится ключ на 10 и отвертка. Этого достаточно, но плоскогубцы все же рекомендуется иметь при себе. Поэтому необходимо снять и разобрать трамблер:

  1. Отсоединить кабель массы аккумулятора.
  2. Отсоедините все экранирующие провода и трубку вакуумного корректора от коллектора. Если вы сомневаетесь, отметьте расположение экранированных кабелей, чтобы избежать путаницы.
  3. Отверните три гайки, которыми корпус распределителя крепится к головке двигателя. Обратите внимание на положение тела.
  4. Отсоедините жгут проводов, снимите распределительную коробку.

Теперь необходимо его разобрать, для этого снимите крышку, открутив два винта. Далее снимаем бегунок а под ним только датчик Холла.

Как установить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 должна быть строгая процедура последовал. Искажение не допускается, так как это приведет к сбоям в работе системы. Все провода аккуратно уложены внутри корпуса распределителя во избежание повреждения движущимися частями.

Снимите старый датчик и замените его новым. Установите распределитель в обратном порядке: пылезащитная крышка должна войти в щель, затем установить бегунок. Кстати, стоит проверить — сопротивление около 5 кОм, нагара и плавления быть не должно. При наличии поврежденного элемент подлежит замене. Если замена датчика не помогает, следует искать проблему в системе впрыска или переключателе, катушке.

Источник

Видео-гайд: Датчик холла ваз 2109 карбюратор как работает


Поделиться с друзьями
ГроФорум