- Схема подключения датчика скорости карбюратора ВАЗ 2107
- Распиновка старой панели приборов (с датчиком давления масла)
- Белая 6 клеммная колодка X1:
- Белая 8 клеммная колодка X2:
- Оранжевый 6-контактный блок X3:
- распиновка нового блока дышло (с экономером)
- Блок белый 6pin X1:
- Белая 8 клеммная колодка X2:
- Оранжевый 6-контактный блок X3:
- Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Видео-гайд: Датчик скорости ваз 2107 карбюратор где находится
- Как проверить датчик ВАЗ
- Автоматическая замена датчика скорости
- Как проверить состояние и заменить форсунку датчика скорости ВАЗ-2107
- Принцип работы датчика скорости форсунки ВАЗ 2107
- Где находится форсунка датчика скорости ВАЗ-2107?
- Что указывает на неисправность датчика скорости
- Что в нем ломается
- Снять датчик скорости с ВАЗ-2107 несложно
- Проверка датчика скорости процедура
- Монтажный блок
- Электропроводка генератора G222
- Соединение с генератором 37.3701
- Стартовое соединение
- Соединение с классическим зажиганием
- Подключение бесконтактной системы зажигания
- Подключение управления воздушным клапаном двигателя Карбюратор
- Подключение внешнего освещение
- Подключение фар и противотуманных фар
- Подключение аварийной сигнализации и указателей поворота
- Соединение Соединение стеклоочистителя и омывателя
- Аудиосоединение
- Соединение электродвигателя отопителя
- Соединение обогрева заднего стекла
- Подключение освещения салона и сигнализатора открытой передней двери
- Подключение контрольной лампы стояночного тормоза
- Соединение указателя уровня топлива с лампочкой резерва
- Соединение с указателем температуры охлаждающей жидкости и сигнализатором давления масла
- Подключение подсветки приборов вещевого ящика, прикуривателя и переносной розетки
- Схема подключения ВАЗ 21074i
- Кабельные разъемы, левое крыло ík
- Соединение жгута проводов правого крыла
- Панель управления
- Интерактивные схемы подключение
Схема подключения датчика скорости карбюратора ВАЗ 2107
Так уж получилось, что для того, чтобы установить приборную панель от ГАЗ 3110 на мою любимую ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от ваз 2107), Мне понадобился пин с приборной панели ВАЗ 2107. К моему большому удивлению и огорчению, поиск в гугле и яндексе не дал внятных результатов, информация отрывочна и не всегда верна, поэтому решил собрать все воедино и написать небольшой след -ап гайд для себя, вдруг кому пригодится 🙂
На самом деле путаница возникает из-за того, что есть как минимум 2 самых популярных типы этих приборов: старая модель с масляным манометром, а также новейшая с экономером. В общем, чтобы узнать, какой у вас стоит, посмотрите на прибор вверху слева: если там растянутая емкость для масла, значит, у вас более старая, а если написано ECON , значит новенький. Кстати, на моем фото он аккуратненький с экономистом (видно, его самородок торчит справа).
Распиновка старой панели приборов (с датчиком давления масла)
Также из наличия манометра масла стоит отметить, что на приборной панели нет лампочки воздушной заслонки (утечки), а лампочка аварийного давления масла расположена рядом с манометром. Он также включает индикаторы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманные фары.
Белая 6 клеммная колодка X1:
- Датчик уровня топлива
- Индикатор указателя поворота
- Датчик заряда аккумулятора (вольтметр -)
- Индикатор уровня топлива
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда аккумулятора (вольтметр +)
Белая 8 клеммная колодка X2:
- Сигнальная лампа противотуманных фар
- Сигнальная лампа противотуманных фар дальнего света
- Габаритная лампа
- Пусто
- Индикатор заряда аккумулятора
- Индикатор состояния аккумулятора тормозной жидкости
- Пустой
- Индикатор стояночного тормоза (ручной тормоз)
Оранжевый 6-контактный блок X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр
- Подсветка приборов
- Топливо датчик давления
- сигнализатор давления масла
- датчик температуры охлаждающей жидкости
распиновка нового блока дышло (с экономером)
Здесь все наоборот: нет указателя давления масла (вместо эконометра), вместо него лампочка уровня тормозной жидкости, лампочка впуска (или лампочка тормозной системы), двигатель включен форсунки и вместо противотуманок лампочки лампочки давления масла.
Блок белый 6pin X1:
- Датчик уровня топлива
- Индикатор поворота
- Датчик заряда аккумулятора (вольтметр -)
- Индикатор уровня топлива
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда аккумулятора (вольтметр +)
Белая 8 клеммная колодка X2:
- Световой индикатор размеров
- Индикатор дальнего света
- Индикатор давления масла
- Мой компьютер пуст, но в проводке к датчику уровня тормозов жидкость находится на клемме
- Индикатор заряда аккумуляторной батареи
- Индикатор воздушной заслонки (впуска) или блока управления двигателем для форсунок
- Вакуум
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручной тормоз)
Оранжевый 6-контактный блок X3:
Я решил не указывать здесь цвета проводов, чтобы никто не запутался, потому что цвета обычно на всех схемах по разному 🙂 Если есть вопросы, буду рад помочь.
Датчик скорости — элемент электронной системы управления автомобиля . Его показания зависят от того, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха будет обтекать газ на холостом ходу, что покажет спидометр.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении эффекта Холла, т.е. , от устройства на ЭБУ автомата передается поток импульсов, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. На основе анализа поступающих данных электроника-автомат выбирает требуемые обороты холостого хода и подает сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, что оптимизирует состав смеси капель воздуха, поступающих в камеру сгорания без прохождения через дроссельную заслонку. .
Датчик скорости отправляет в ЭБУ более 6000 импульсов на расстояние в один километр. На основании параметров временного анализа сигналов между импульсами бортовой компьютер передает данные на приборную панель, тем самым определяя состояние спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части коробки передач, недалеко от маслоизмерительного щупа двигателя. Доступ к нему есть с двух сторон: сверху открыв крышку и отсоединив адсорбер и снизу со смотровым отверстием для удобства.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если вы имеете дело со скоростью подключения датчика, следуйте следующей распиновке. При этом для понимания сути работы ДС важно изучить схему подключения датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости для автомобилей ВАЗ выпускается с некоторыми отличиями в связи с разъемом «горячий башмак». Квадратный разъем используется в электронных комплексах Bosch. Круглый разъем используется в электронных системах типа Jan 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать устройство с оцифровкой группы контактов, такие как «-», «А», «+» (внутренняя маркировка на контактах блока) вместо цифровых маркировок типа «1», «2», «3». Также предпочтение следует отдавать металлическим штокам, так как у пластиковых штоков очень короткий срок службы.
Видео-гайд: Датчик скорости ваз 2107 карбюратор где находится
Как проверить датчик ВАЗ
Неисправность датчика спидометра на автомобиле ВАЗ определить несложно; в этом случае перестает работать спидометр, он тоже может подавать какие-то признаки жизни, но показывает неверную информацию.
Автоматическая замена датчика скорости
Если проверка показывает, что ДС неисправен, его необходимо заменить. Ремонт датчиков и подобных мелких электронных устройств — занятие неблагодарное. В гаражных условиях вряд ли и единственное, что можно сделать, это почистить контакты от окисления (с этим проблема).
Неважно, инжекторная у вас машина или карбюраторная с европанелью: подключение датчика скорости к приборной панели одинаковое.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
- Выезд на яму (снизу работать будет проще) и подождите, пока двигатель не остынет.
- Выключите автомобиль, отсоединив кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. После этого не закрывайте капот, вы получите освещение.
- Найдите датчик скорости на коробке передач. Протрите его и все вокруг него тканью, чтобы удалить грязь.
- Нажмите на пружинный зажим, чтобы отсоединить кабельный блок датчика.
- Разберите датчик, отвинтив его против часовой стрелки пальцами или гаечным ключом на «22».
- Будьте осторожны, чтобы ничего не сломать, замените снятую деталь новой. Берем тросовую колодку и процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Здесь важно, чтобы стержень прибора правильно входил в фиксирующую втулку, иначе вращение не будет передаваться датчику. Если датчик первый раз сел на посадочное место, значит все на месте, а если что-то не дает ему выдвинуться, значит шток не попал в гнездо.
ОТКРЫТЬ КОММЕНТАРИИ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Извините, я не понял датчик размещения. То на выхлопной трубе пиши, то на раме пиши Ну это совсем разные места! А у меня гибкий вал идет в спидометр, поэтому датчика у меня нет!
Как проверить состояние и заменить форсунку датчика скорости ВАЗ-2107
Так выглядит датчик скорости
при потере мощности двигателя и повышенном расходе топлива. Вам понадобится смотровое отверстие или стояк, чтобы проверить и, возможно, заменить этот датчик самостоятельно. Из инструментов вам потребуются: отрицательная отвертка, комбинированный ключ на 22мм, контрольная лампа или мультиметр.
Принцип работы датчика скорости форсунки ВАЗ 2107
Принцип работы датчика основан на физический закон, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле, создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки передач (КПП) ВАЗ-2107. Вся эта система устроена так, что датчик нашего ВАЗа выдает около шести тысяч импульсов на километр пути. ЭБУ двигателя считает их и использует эти данные для расчета скорости ВАЗ-2107.
Где находится форсунка датчика скорости ВАЗ-2107?
Установлен Спидометр в механизме привода. Этот инжекторный агрегат ВАЗ-2107 отличается от карбюраторной версии. Для доступа к датчику и его проверки потребуется отсоединить трос спидометра.
Куда устанавливать датчик скорости ВАЗ-21074
Что указывает на неисправность датчика скорости
Причина дополнительной проверки датчика:
– повышенный расход топлива;
– мощность двигателя неполная;
— спидометр вообще не работает или нещадно «врёт»;
– «плавающий» холостого хода двигателя.
Внимание! Точно такие же признаки могут свидетельствовать о неисправности других датчиков или механизмов автомобиля. Например, ДМРВ. Разумнее всего подключить диагностический инструмент и просканировать.
Что в нем ломается
Сама конструкция очень проста и надежна. Работу прерывают окисленные от грязи и соли контакты, оборванные и оборванные провода и нарушение их изоляции. Надо искать обрывы в разъеме и в складках. После очистки и восстановления контакта можно смазать подсоединенный разъем Литолом, чтобы на него не попала вода. С помощью омметра проверьте сопротивление контакта датчика «3» к «земле», обычно оно составляет около 1 Ом. Ну а если снаружи все нормально, то датчик скорости придется снимать.
Снять датчик скорости с ВАЗ-2107 несложно
Для этого нужно выполнить следующие действия:
— ставим машину в смотровую траншею или поднимаем на подъемнике;
— при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим резервное устройство;
— отверткой открутить винт крепления троса спидометра;
– вынуть кабель из гнезда блока
– отсоединить пластиковый хомут от жгута проводов;
— нажать на пружины зажима, чтобы отцепить разъем датчика скорости;
— ключом на 22 откручиваем датчик и вынимаем его.
При сборке узла все работы проделаем в обратном порядке.
Проверка датчика скорости процедура
Номера контактов разъема датчика скорости
Датчик можно проверить, не снимая его с машины. Для этого подключите устройство, как указано в пункте «4», и поверните ось с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубу подходящего диаметра, чтобы она плотно сидела на оси датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, предел измерения 20 вольт.
3. Подключите датчик к стандартному автомобильному разъему.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» щуп к массе.
5. Поверните ролик с трубкой и посмотрите на устройство. Если показания меняются примерно от 0 до 5 вольт, датчик исправен. Придется искать проблему в другом месте.
При отсутствии сигналов (изменения показаний) заменим датчик на новый, подходящий для ВАЗ-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подключить «контроллер» (или любую бытовую лампочку на 12 вольт) одним проводом к выводу «3» датчика, а другим к «массе» и провернуть ролик. Если датчик исправен, то лампочка индикатора будет мигать.
Ниже приведены все схемы, которые мы нашли в интернете, если у вас есть что-то еще, вы можете выложить в комментариях к этой статье.
Монтажный блок
Электропроводка генератора G222
Соединение с генератором 37.3701
Стартовое соединение
Соединение с классическим зажиганием
Подключение бесконтактной системы зажигания
Подключение управления воздушным клапаном двигателя Карбюратор
Подключение внешнего освещение
Подключение фар и противотуманных фар
Подключение аварийной сигнализации и указателей поворота
Соединение Соединение стеклоочистителя и омывателя
Аудиосоединение
Соединение электродвигателя отопителя
Соединение обогрева заднего стекла
Подключение освещения салона и сигнализатора открытой передней двери
Подключение контрольной лампы стояночного тормоза
Соединение указателя уровня топлива с лампочкой резерва
Соединение с указателем температуры охлаждающей жидкости и сигнализатором давления масла
Подключение подсветки приборов вещевого ящика, прикуривателя и переносной розетки
Схема подключения ВАЗ 21074i
Схема подключения блока управления двигателем ЕВРО-2 М7 .9.7, Январь 7.2 ВАЗ 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 1021 -11,12
Кабельные разъемы, левое крыло ík
Соединение жгута проводов правого крыла
Панель управления
Интерактивные схемы подключение
Если вы используете мобильное устройство, желательно настроить интерактивную карту Android. Ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mdss.repairvaz2107
Также есть отличная интерактивная программа для ПК. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view
Если вы не можете прочитать схемы, посмотрите подробный видеоурок. Поможет разобраться, как пользоваться электрическими схемами автомобилей.
С появлением на отечественном рынке автомобилей новой модели ВАЗ 21074, оснащенной системой впрыска , специалистов и автомобилистов, необходимых для освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от своих предшественников. Вот так выглядит подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:
Описание основных элементов и соединений, составляющих электрическую цепь, можно можно найти в штатном руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107. Эта модель имеет несколько отличий от предыдущих:
- Блок реле и предохранителей в сборе (поз. 1);
- Инжектор (поз. 3);
- Электронный датчик коленвала (поз. 16).
- Воздушная заслонка со встроенным датчиком;
Основная причина, по которой схема электрооборудования была дополнена большим количеством дополнительного электрооборудования, это применение на ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:
- Инжектор предполагает постоянное давление в топливной системе, которое создается электрическим топливным насосом.
- Топливно-воздушная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
- В инжекторном двигателе топливо впрыскивается через форсунки.
- Впрыск контролируется электронной системой, в то время как в карбюраторе топливо смесь поступает в цилиндры за счет создаваемого разрежения.
Схема системы питания двигателя показана ниже. впрыск.
Принципиальная схема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:
6: двигатель вентилятора охлаждения радиатора
7 — Реле управления двигателем вентилятора.
9 — Электрическая катушка зажигания.
11 — Свечи зажигания.
13 — Датчик электронной почты
14 — Электрическая реле управления зажиганием топливный насос.
16 — Электрический топливный насос.
20 — Топливный фильтр.
25 — Замок зажигания.
29 — Холостой ход датчик.
Для более глубокого изучения электрооборудования инжекторного ВАЗ 2107 в комплекте обр. схема подключения.
Схема подключения содержит следующие элементы, обозначенные цифрами:
1 – электродвигатель привода вентилятора радиатора; 2 — блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 — блок управления двигателем; 5 — потенциометр; 6 — комплект свечей зажигания; 7 — блок управления зажиганием; 8 — электронный датчик коленвала; 9 — электрический топливный насос; 10 — тахометр; 11 — лампа контроля состояния электронных систем; 12 — реле управления системой зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 — диагностический разъем; 15 — комплект форсунок; 16 – электромагнитный клапан адсорбера; 17, 18, 19 — блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 — электронное реле управления топливным насосом; 22 — электронное реле управления системой обогрева впускного коллектора; 23 – система обогрева впускного коллектора; 24 — предохранитель, защищающий цепь отопителя; 25 — электронный датчик уровня кислорода; 26 — датчик температуры системы охлаждения; 27 — электронный датчик воздушной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 – датчик контроля давления;
Особого внимания требует цепь зарядки аккумулятора.
Потеря заряда грозит постепенной посадкой аккумулятора. аккумулятор и ситуации аварийной остановки двигателя. Итак, как только вы заметите, что загорается индикатор зарядки. Необходимо немедленно принять меры для решения проблем.
Если аккумулятор по какой-либо причине разрядился, необходимо подключить его к специальному устройству для подзарядки аккумуляторов. Такое устройство будет очень полезно владельцам подержанных автомобилей с длительным временем автономной работы. Некоторые зарядные устройства позволяют вам заводить автомобиль в дополнение к зарядке.
Следующая схема подключения поможет вам понять систему управления двигателем.
Следует отметить, что схема п. инжекторного двигателя достаточно сложна и самостоятельный поиск неисправности весьма затруднителен. Поэтому рекомендуется проводить диагностику электрооборудования на специализированных АЗС с помощью специального тестера или компьютера с диагностической программой Мои Жигули на цифровые (питание от датчика скорости), но прошерстив все форумы, с помощью Яндекса , Google и другие поисковые системы, я понял, что не могу найти такие статья, особенно нормальная цифровая. Для такой платы нет в наличии (основной инжектор был установлен, датчик скорости вкручен в корпус, но мощности видимо не хватило… .
Да, конечно, были радикальные пункты с полной заменой приборной панели в том числе и на Волги, Десятки и т.д., но я хотел заменить только спидометр, тем более что оформление приборов меня вполне устраивало (ну что сказать — классика).
И в один прекрасный момент порвался (раскрученный) трос сброса суточного пробега, и вместо того, чтобы его ремонтировать, я решил купить это чудо:
Впервые увидел когда-то в старых добрых «буханках» тоже кстати те форсунки Найти в магазине было не то что не просто, а даже не реально, поэтому пришлось заказывать в интернете ,потому что в интернете много магазинов автозапчастей всяких.Цена его около 2300,но с доставкой+200руб обошлось мне в 2500-ДОРОГО.Хорошо.
И так опишу установку процесс в деталях.Все стандартно — снимем панель с машины и привезем e home (процедуру удаления можно прочитать на Мурзилке). Получаем следующее:
Ага, забыл сказать, что не смог найти заднюю разъёмную колодку, но и это не проблема — радиолавка помог мне. Были куплены узкие концы, кабель в оплетке и термоусадке.
Следующим шагом было искать распиновку и о чудо, она была найдена на одном из форумов, здесь.
Почему бы не выложить на сайт производителя (вопрос?)
А если у вас панель «пятерка» или «шестерка», думаю подойдет вам просто хорошо. тоже самое 😉
Следующим шагом было снятие заводского спидометра, беспощадно снятие всех перегородок и вырезание отверстия под задний разъем (вид спереди):
А теперь о «косяках»: верхняя подсветка (была демонтирована) и ежедневный обнуление километров мешали курам, прислонялись против доски при нажатии. Пришлось сверлить под него дырку, рельсы тоже были повреждены, но без этого не получится. Фиксируется паяльником. Также нужно просверлить отверстие под второй винт (первый попал туда, где раньше была подсветка)
Затем вставляем устройство в панель:
Штатные соединительные элементы я оставил, просто согнул их пассатижами:
Теперь осталось припаять выводы спидометра к плате (к счастью, вместо пайки спидометр подписан «+» и «-«), проблема только в подсветке трассы, но методом поиска оказалось чуть ниже «-» — видно в фото
Остались два непропаянных провода — это постоянное преимущество аккумулятора ( так что суточный пробег не сбрасывается при выключении зажигания и проводе к датчику прикручен к коробке передач (там 3 провода — подключаем к среднему.)
Да, если нет форсунки, то будет нужно запитать датчик, на спидометре №7 есть выходной контакт 12В (только «+» или пропустить пару проводов от аккумулятора) Штатный 6-импульсный датчик Если его нет, прикрутите перед кабелем — ха-ха-ло будем разбирать 😉 (забыли).
Здесь все фото готового изделия:
Очередная проблема с установкой, спидометр подошел идеально, но упирался в выступ огромной лампы — выход из строя аккумулятора и поэтому не текла влево (так и оказалось немного сросшихся относительно вертикали). правая ось), пришлось подкрасить белую кромку черным маркером.
Если хотите, можете попробовать как-нибудь заархивировать, я не стал хочу тебя побеспокоить.
А последний очень тонким сверлом просверлил дырку для скрепки, которая потом будет использоваться для обнуления суточного пробега. Рычаг тоже не стал увеличивать да и стекло хламать и сам спидометр да и пыль не хотелось бы, но клипсу держу в пепельнице 😉
Вроде все. .. Главный плюс — отсутствие одного шнура (не гудит в мороз), отличная ночная подсветка изнутри, стрелка тоже светится!
Источник