Датчик температуры радиатора ваз 2105 где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Для проведения работ по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ потребуются: мультиметр, термометр (с пределом измерения не менее 100°С), небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды и около 0,2 л для воды, нагретой до кипения.

Последовательность работ по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Освобождаем скобу от колодки жгута проводов и отсоединяем его от датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Подключаем «минусовой» щуп вольтметра к «массу» двигателя автомобиля ВАЗ.

3 .При включенном зажигании автомобиля измерить вольтметром напряжение на выводе «А» колодки жгута проводов. датчики температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на выходе блока температуры охлаждающей жидкости должно быть не менее 12 В. Если на блок не поступает напряжение, это означает неисправность в цепи питания или в ЭБУ.

4. Выключаем зажигания автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

5. Ключом на 19 открутить датчик температуры охлаждающей жидкости и снять его вместе с уплотнительной шайбой с корпуса трубы от двигателя системы охлаждения.

6. Подключить омметр к клеммам датчика температуры охлаждающей жидкости.

7. Наполнить емкость горячей водой и погрузить рабочий часть датчика температуры охлаждающей жидкости в нем. Записываем показания прибора при температуре примерно 90 «С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температурах 80, 60, 40, 30 и 20°С.

Сопротивление плюса датчика охлаждающей жидкости должно примерно соответствовать данным, приведенным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
90 250
80 340
60 670
40 1500
30 2250
20 3500

В случае больших расхождений, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ осуществляется в обратном порядке.

2. Запускаем двигатель ВАЗ на автомобиле и убеждаемся, что под датчик не пропускает охлаждающую жидкость. При необходимости дополнительно подтяните датчик. Если устранить течь таким способом не удалось, устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости на место, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.

Источник

Замена датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101 -ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это позволит вам узнать температуру охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля, взглянув на приборную панель, на которой имеется отдельная шкала индикатора, он показывает температуру самой жидкости, у некоторых эту шкалу еще называют «шкалой температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, т.к. датчик регистрирует только нагрев самой жидкости а не всего двигателя как целый, но со временем этот датчик выходит из строя и если машина инжекторного типа, то машина начнёт выбрасывать в атмосферу намного больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличится, отчего увеличится расход и больше вредных веществ будет выбрасываться в атмосферу?

Дело в том, что этот датчик в инжекторных автомобилях, помимо того, что он просто показывает температуру охлаждающей жидкости, так еще и делает смесь беднее и богаче, то есть если у вас двигатель еще холодный, то датчик обнаружит это и отправит информацию. самим мозгам, которые подгонят машину, немного увеличив обороты, чтобы быстрее прогрелся, а когда двигатель прогреется, тот же датчик сообщает мозгу, что если двигатель прогреется, то скорость можно немного снизить, а когда обороты уменьшаются, смесь будет немного беднее, и, как упоминалось чуть ранее, выхлоп будет чище из-за более бедной смеси. (Подробнее о том, что такое бедная и богатая смесь, см. в статье «Что такое бедная и богатая смесь?»)

Читайте также:  Ваз 2106 как почистить карбюратор не снимая его

Примечание!
Для замены датчика температуры жидкости вам понадобится следующий инструмент: если такого ключа нет, возьмите глубокую торцевую головку с удлинителем в комплекте или возьмите самый обычный ключ, чтобы открутить датчик. датчика, а также вам нужно будет запастись небольшой емкостью, чтобы слить часть охлаждающей жидкости, которая выходит из головки блока цилиндров при ее замене!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? ?
Он расположен в ГБЦ и дополнительно защищен от грязи защитным колпачком, кстати в этой самой ГБЦ есть и специальное отверстие чуть ниже этого самого датчика, в этом отверстии находятся еще есть риски из-за которых прикручивается сам датчик, его более детальное расположение видно на фото ниже:

Когда следует заменить датчик охлаждающей жидкости?
Заменяется как указано выше, если он начинает давать неверные данные, этот датчик особой роли не играет в карбюраторных двигателях, а уже в инжекторном, в мозг будет выдаваться совершенно неверная информация, в отношении к чему машина будет неправильно заводиться, например, если у вас двигатель холодный, а в это время датчик показывает, что двигатель уже прогрет, поэтому в морозы прогревать его придется дольше, потому что двигатель будет работать в якобы теплый режим, при этом обороты не будут увеличиваться и зачем они должны Если датчик показывает, что двигатель горячий, регулятор сам не может понять, что двигатель еще холодный, потому что он только получает информацию с помощью датчика и все.

Как заменить датчик температуры двигателя? в ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Внимание!
Перед началом замены помните, что данный датчик следует заменять только на холодном двигателе, т.к. после его снятия из того же отверстия, через это отверстие сразу же потечет охлаждающая жидкость, а если двигатель очень горячий (при двигатель горячий, давление в системе сильно возрастет), то охлаждающая жидкость не будет вытекать из этого отверстия, она просто выльется под очень большим давлением и будет еще очень горячей и при попадании на вас внезапно может вызвать ожоги , так что будьте очень внимательны к температуре этой жидкости!

И еще один момент перед покупкой любого датчика посмотрите на маркировку на вашем старом датчике которая на нем и уже покупайте новый одиночный датчик для этого потому что они должны будут соответствовать друг другу, и да, кстати. , используется в большинстве классических серийных автомобилей с датчиком температуры охлаждающей жидкости типа TM 106, поэтому, пожалуйста, учитывайте это перед покупкой!

Также отключите аккумулятор перед началом работы, чтобы защитить кабели, 100% устойчивые к короткому замыканию; иначе при попадании на них влаги они могут сгореть, так что будьте осторожнее! (Для получения дополнительной информации о том, как отключить батарею, обратитесь к статье: «Замена батареи» в шаге 1)

Разборка:
1) В начале операции снимите защитную крышку датчика и отсоедините провод, который к нему еще подключен, затем возьмите ключ, розетку или головку. и самостоятельно открутите датчик за гайку с резьбой, которая идет в комплекте с датчиком.

2) Затем, когда датчик почти откручен, уберите все инструменты и начните постепенно вращать датчик одной рукой, а при вращении датчика берите новый датчик, или просто заткните отверстие руками, чтобы жидкость не вытекала, решив, сделайте следующее, выключите датчик полностью, а как только выключили, тяните его резко вынуть, и на его место можно сразу поставить новый, или просто заткнуть дыру руками.

Читайте также:  Кто пробивал радиатор

¡ Внимание!
Да Чтобы охлаждающая жидкость не вытекала через это отверстие, слейте систему до уровня ниже этого датчика или самого отверстия! (Информацию о сливе жидкости см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Установка:
Новый датчик устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию, после добавления охлаждающей жидкости к расширительному бачку.

Внимание!
Если вам вдруг понадобится проверить, работает ваш старый датчик или нет, перейдите по ссылке, приведенной чуть позже, и там будет интересная статья, в которой он подробно описан. Как проверить работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости! (Как проверить датчик читайте в статье: «Проверка датчиков устройства»)

Источник

Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик включения вентилятора далеко не последний датчик в машине, так как включает вентилятор радиатора при достижении температуры двигателя определенной отметки, но не во всех машинах, вот он. К примеру, если взять первые ВАЗ 2101, то у них этого датчика вообще не было, позже он, конечно, появился, но ближе к снятию этой машины с конвейера, но эти машины почти никогда не прогревались, потому что ваш вентилятор постоянно крутился, но если система охлаждения автомобиля работает на полную, то даже автомобиль с датчиком, у которого есть вентилятор, не будет греться и будет нагреваться намного быстрее, потому что вентилятор не вращается и позволяет двигателю прогреваться очень быстро.

Внимание!
Для замены этого датчика возьмите с собой набор инструментов: В этом наборе у вас должен быть ключ на 30, им вы будете крутить датчик, кроме того, используйте большую емкость (а Мойка на 10 литров подойдет идеально), но даже если делать все быстро, емкость вам не понадобится, в общем чуть позже (при чтении статьи) мы объясним, зачем вам нужна мойка и как ее сделать, если вы не хотите портить?

Видео-гайд: Датчик температуры радиатора ваз 2105 где находится


Резюме:

Где находится датчик включения вентилятора?
Начнем с того, что ищем его в подкапотном пространстве автомобиля, сразу открываем капот и ищем радиатор (на большом фото отмечен синей стрелкой), на этом радиаторе датчик ( датчик отмечен красными стрелками), но как видно на фото ниже, провода датчика отсоединены, точнее они у вас будут подключены и вы увидите немного другую картину, кроме как вы видите, все радиаторы имеют совершенно разную форму, причем у кого-то отверстия под датчик слева внизу (см. большое фото), а у кого-то справа внизу (см. маленькое фото) если у вас справа датчик будет располагаться как раз над нижней трубой, как показано синей стрелкой, но на алюминиевом кулере этот датчик обычно расположен под трубой, а не на ней, поэтому ищите его, на самом деле он всегда имеет форму, и вы можете прекрасно видеть его форму на фотографиях ниже.

Когда необходимо заменить вентилятор датчика?
Он меняется при выходе из строя, то есть когда перестает запускаться вентилятор радиатора, вы сразу поймете, если ваш автомобиль нагревается до высокой температуры, а вентилятор все равно не включается и не включается, хотя в этом случае может быть виноват и двигатель вентилятора, но все это (исправность датчика значит и двигатель вентилятора) проверить несложно, в таком случае достаточно взяться за оба провода, которые подключены к датчику (это собственно клеммы, смотрите фото ниже) и отсоедините их, а когда они выйдут, подсоедините их и держите, лучше это делать в перчатках и мы не рекомендуем вам хвататься за клеммы, просто возьмитесь за провода и соедините концы клемм, то вентилятор охлаждения должен будет работать сразу (в этом случае датчик нужно заменить) и если вентилятор не включается, то у вас проблема либо с электродвигателем, либо с проводкой, и Это оно. к датчику что-то подключено, но в основном всегда включается вентилятор а значит датчик перестал работать, кстати если этот датчик сломается в пробке можно смело отсоединить эти два провода и обмотать их изолентой так что они совмещены друг с другом, то вентилятор будет работать постоянно, точнее пока вы не разомкнете клеммы. (Не обращайте внимания на стрелки на изображении ниже)

Читайте также:  От чего зависит расход топлива карбюратора

Примечание!
При соединении проводов вместе не забудьте включить зажигание автомобиля и еще что-нибудь, если вдруг не работает вентилятор при замыкании проводов, проверьте предохранитель, который отвечает за эл. двигатель, возможно, он сгорел и нуждается в замене!

Как заменить датчик выключателя вентилятор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Напомним:
Заменить его можно двумя способами, как уже было сказано, или емкость понадобится 10 литров пустая, или без, выбор за вами, но если вы решите обойтись без, обратите внимание, что вы должны. все быстро и не затягивайте, а то двигатель соберет всю охлаждающую жидкость, сначала отсоединяем оба провода от датчика (как это сделать уже было чуть выше), когда они отсоединяются по краям, которые присутствуют в датчике, отпускаем их (вы можете видеть края на фото выше, они отмечены там красной стрелкой) и только потом осторожно поверните его рукой, пока он не станет немного прямым, поверните его медленно и с другой стороны у вас должен быть новый датчик с новой уплотнительной прокладкой (уплотнение отмечено синей стрелкой на фото выше), после откручивания резко отведите датчик в сторону и вставьте новый в отверстие и затяните его, в этом случае из радиатор (совсем немного, если все делать быстро), то датчик будет успешно заменен.

Внимание!
Если вы не хотите менять датчик или если он не имеет пломбы и вам необходимо снять его со старого и перенести на новый, слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. в пустой контейнер и замените датчик спокойно и медленно! (Информацию о том, как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ»)

Установка:
Установка тоже не сложная, но хотя мы это уже немного объяснили выше его надо открутить и на его место вкрутить другой, собственно это все что нужно знать, хотя сначала за счет двух проводов которые подключаются к датчику (имеем в виду те же клеммы), их можно вставить в какая дырка на датчике, особой роли это не играет да и еще один момент при покупке нового датчика обязательно смотрите на марку он будет на старом покупайте новый точно такой же марки просто так все датчики имеют различный диапазон срабатывания вентилятора, некоторые работают при достижении 95°C, а некоторые могут работать при 100°C, так что не забывайте смотреть на маркировку.

Еще один ролик:
И немного ниже выкладываем видео, в котором подробно объясняется как поменять датчик и как его проверить, но только там используется привод передних колес ваз 2109, но не стоит на это обращать особого внимания внимание, так как этот датчик в принципе одинаков на всех автомобилях, только расположен в разных местах, а работает почти по одному принципу.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум