Дмрв приора 16 клапанов как починить

ДМРВ Lada Priora

Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет и комплектовались серией из 6 модификаций двигателей (4 из них 16-клапанные). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) однотипны. Вместе с ЭБУ «Январь» и регуляторами BOSCH серии M7 9.7 двигатели Priora комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры этой серии производятся как немецкой фирмой BOSCH, так и рядом отечественных и китайских производителей. Различия в цене и надежности, а российская продукция чаще комплектовалась электронными блоками от одного и того же BOSCH.

ДМРВ с 16-клапанными двигателями, установленными Priora, зарекомендовали себя как надежные. устройства, которые не выходят из строя без внешних причин. Также в случае неисправности датчика расхода выдают длительную неверную информацию с погрешностью 15-20%, которую можно рассчитать по следующим симптомам:

  • холодный двигатель можно заглушить сразу после запуска;
  • расход бензина постепенно увеличивается;
  • Двигатель работает неровно при плавном движении по прямой;
  • малейшая перегрузка приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу кратковременная блокировка оборотов в зоне 1500;
  • внезапная потеря мощности происходит при использовании бензина, одобренного AI 92;
  • Запуск двигателя при низких температурах затруднен.

Иногда (в 50% случаев) неисправный расходомер загорается сигнальной лампой «Проверьте двигатель».

Почему неисправный датчик массового расхода воздуха влияет на оба двигателя внутреннего сгорания? работа двигателя?

Чтобы создать правильное соотношение воздух-топливо (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина составляет 14,7 кг воздуха), ЭБУ необходимо знать массу поступающего воздуха. камеры сгорания. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают с ДМРВ. Градуировочный график рабочего расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/ч) напряжение АЦП ДМРВ составляет около 1В.

График также показывает, насколько точно (до 1/1000 вольта) изменяются значения сигналов при увеличении расхода воздуха. Это свидетельствует о высокой чувствительности сенсорной системы расходомера. Малейшая неисправность и данные будут искажены.

В результате произойдет нарушение режима образования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Что делать, если появились признаки неисправности расходомера

Сначала проверьте. Для этого нужно стянуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он находится возле крышки воздушного фильтра, за которой начинается воздуховод впускного коллектора. Вам понадобится крестовая отвертка (ослабьте хомут на трубке воздуховода) и ключ на 8 (винты, которые держат фильтр), чтобы снять его.

отсутствие трещин и вмятин на корпусе, штыри разъема не должны ржаветь. Внутри воздуховода ДМРВ вы, скорее всего, обнаружите пыль и, возможно, пятна воды или масла. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ служат долго и не вызывают у автовладельцев проблемы.

Читайте также:  Как починить xiaomi по гарантии

Грязный датчик необходимо продуть струей интенсивного воздуха, а затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывание производится аэрозольной насадкой (при использовании средства) или напором шприца (спирт). Пока прибор сохнет, обязательно протрите воздуховоды и внутреннюю часть корпуса фильтра. Данную процедуру рекомендуется совмещать с заменой воздушного фильтра.

Проверка ДМРВ мультиметром

Желательно использовать цифровой мультиметр с точностью измерения до сотых долей вольта в Диапазон 2, 10 или 20 В постоянного тока.

  1. Проверяется питание регулятора ЭБУ при отключенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводится. Контакты № 2 и 4 должны быть 12 В и 5 В относительно контакта № 3 (земля). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновым проводом.
  2. Проверка напряжения сигнала холостого хода выполняется при подсоединенном разъеме, при включенном зажигании и не запущенном двигателе. Щупы должны быть надежно вставлены с задней стороны разъема в контакты № 3 и № 5.
  3. Исправный датчик будет показывать 1 В ± 0,02 В. Если напряжение выходит за пределы погрешности, чем 0,05 В. , датчик неисправен.

Похожие видео

Источник

Мы никуда не торопимся на замену ДМРВ с 2022 года: датчик обновляем сами

Новый ДМРВ стоит довольно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно проста, поэтому практически каждый автовладелец может существенно сэкономить. Отремонтировать это устройство сможет даже новичок. Главное соблюдать правильный алгоритм, использовать соответствующие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество подаваемого воздуха и бензина. ДМРВ передает всю информацию на электронный блок управления. На их основе регулятор может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он не будет работать должным образом, из-за некачественной смеси ухудшится динамика автомобиля, увеличится расход топлива и двигатель значительно потеряет мощность.

Основным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности скапливается смола, что часто становится причиной сбоев в работе ДМРВ. Степень загрязнения этого устройства напрямую связана с чистотой воздушного фильтра.

На проблемы с датчиком указывают следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • Скорость холостого хода увеличена;
  • чрезмерная «рассмотренность» в момент разгона автомобиля, рывков, рывков, падения;
  • проблемы с запуском холодного двигателя;
  • Резкое увеличение расхода топлива.

При появлении одного или нескольких симптомов необходимо дополнительно проверить датчик. Для этого можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку следует проводить в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо перевести прибор в режим вольтметра, установив верхний предел чувствительности 2 вольта.
  2. Установите щупы устройства на желтый и зеленый провода, которые находятся внутри гнезда подключения датчика.

Нормальное напряжение должно составлять от 0,0099 до 0,02 В. Если это значение 0,03 вольта и более, то датчик массового расхода воздуха нуждается в очистке.

Читайте также:  Как можно починить телевизор если разбит экран

Если у вас нет вольтметра, вы можете проверить работу датчика массового расхода воздуха. устройство более простым способом. Для этого снимите датчик и закройте заслонку воздуховода. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на 2000 об/мин. Если приводной блок в таких условиях работает лучше, то проблема в датчике. Его следует немедленно очистить.

Подробные инструкции по ремонту

На практике большинство датчиков можно восстановить до работоспособного состояния путем очистки. При этом автовладелец экономит деньги. Если проверка ДМРВ показала, что значения напряжения не соответствуют норме, необходимо разобрать и промыть устройство дистиллированной водой.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать ни зубную щетку, ни ватную палочку, так как механический контакт с чувствительными элементами датчика может быть очень вредным. Спирт необходимо развести водой в пропорции 5 к 1. Помимо перечисленных препаратов, в некоторых случаях может понадобиться шприц, содержащий 10-20 кубов с иглой.

ДМРВ необходимо снимать и чистить в следующем порядке:

    Сначала отсоедините колодку с проводами питания. Для этого нужно нажать кнопку разблокировки, расположенную в нижней части устройства. Ослабьте винты, крепящие блок к корпусу воздушного фильтра.

  • Откручиваем крепления защитной крышки, винты, вынимаем датчик.
  • Наиболее чувствительными частями устройства являются кабель датчика температуры, контакты. Его нужно мыть очень осторожно.
  • При использовании распылителей (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо проверять давление в форсунках. Недопустимо сильное давление, поэтому держите распылительную трубку на расстоянии 5-10 сантиметров. Вы также можете промыть эти предметы с помощью шприца. Для этого используется водный раствор спирта.

    Итак, если поток воздуха через датчик не работает частично, не стоит торопиться с покупкой нового устройства. На разборку и чистку старых устройств желательно потратить 15-20 минут. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

    Опыт обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

    Да, я похож на специалиста, винты пассатижами откручиваешь, все уродуешь, на форсунках экономишь, разбирать не надо, надо покупать и промывать карбюратор, а спирт не лейте, спирт выдыхается и на датчике остается вода, которая его вредит.

    Как открутить такой винт?

    Автор где-то слышал, как стирать, но понятия не имеет, как это сделать. WD-40 никогда не смывается, только дорисовать датчик. От отложений промывочного масла, копоти и пыли на сопротивление пленки. А WD-40 сама по себе смазка. Перед стиркой нужно подготовить тюбик углеводного очистителя. Нагреть и согнуть на 90 градусов. Отрежьте конец. Струя будет распыляться под углом 90 градусов. Затем вставьте в отверстия и промойте. И нет смысла мыть стекло.

    многие датчики дмвр вообще не чистятся, сразу ставишь дуб, сжатый воздух, карбклинер и тем более воду

    Автор, вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе
    «Основным элементом датчика является резистор.»
    что.
    «Эта важная часть контролирует количество подаваемого воздуха и бензина».
    Что. Дальше даже читать не стал
    Пустая ерунда

    И что, ДМРВ уже поставили на большие пластины?

    Фигасе толстый))

    Промывка мне помогла, уже год катаюсь.

    Ездил с этим датчиком на 21099 после стирки 8 лет. Регулярно проверяйте и промывайте.

    Существенные замечания.
    Датчик температуры не такой деликатный, по характеристикам как у классического стеклянного диода, да и влияние его на работу ДМРВ не столь существенное.
    Далее. Существуют также тонкопленочные резисторы. А автор моет не тот канал. Я не могу вспомнить, что находится в этом отверстии, это, вероятно, радиатор, и его можно очистить, чтобы предотвратить это, но это никак не повлияет на работу. Чувствительный элемент (точнее система ЧЭ) расположен в нижней части и доступен через нижнее отверстие. Вход и выход в ЮВ несимметричны, русло извилистое. Это делается для того, чтобы передний жиклер доходил до ЮВ, а обратный выхлоп проходил насквозь. Сам ЧЭ выполнен по технологии кристалла микросхемы. И нагреватель, и датчики температуры расположены на одном кристалле кремния. Спирт разбавлять не нужно, иначе он ничего не отмоет.
    Хорошая загрузка, скорее всего, даст положительные результаты (конечно, никакого вреда). В одном автор прав — с СЭ механическими средствами в канал не попасть.

    Читал, что наиболее чувствительной частью устройства является кабель датчика температуры. Я долго смеялся.

    Много неверных данных и много неточностей. Прочитал это с огромным желанием «исправить все нафиг». навсегда исправление будет больше, чем сама статья. Во-первых, сказанное выше относится только к датчикам типа HFM5 с тонкопленочными резисторами. Во-вторых, остаточное напряжение составляет 0,995 В в соответствии со спецификациями Bosch. В-третьих, промывка помогает только в том случае, если тонкопленочные резисторы загрязнены масляными отложениями.

    Не особо помогает, просто перестает видеть ДМРВ после промывки блока управления, я его помыл и пошел покупать новый, не увидел аплодисменты т найти любую информацию снаружи. помещения, что после стирки эта деталь просто умрет, так я убедился на собственном опыте. Не забивайте себе голову только увеличением расхода топлива и всеми косвенными причинами, закажите датчик и это

    я бы заказал. Тут же вы можете заказать ДМРВ на Volkswagen Passat с двигателем 2Е. В Германии их нет. В стычках даже нет…

    переходник от победителей (ссылки писать не буду, поможет Яндекс) и ДМРВ от ЗМЗ — проблема решалась несколько лет

    Видео-гайд: Дмрв приора 16 клапанов как починить


    Автор искренне считает, что все ездят только на LADA. Советник, блин.

    Лада всегда заводится и едет…

    Ну, это меня рассмешило. Ладя всегда будет идти.

    Зажигание не включено, но включено. Но это верно, слово должно было сделать это.
    Остаточное напряжение на этом конкретном датчике составляет от 0,98 до 1,03 В,
    Если оно превышает эти пределы, то датчик следует без колебаний снять и утилизировать.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум