- Сколько литров масла в карбюратор двигателя Газель 406
- ЗМЗ
- Заводские нормы
- Практически полностью исключить отработку
- Объемы и уровни. Еще раз о стирке
- Двигатель ЗМЗ-406
- Технические характеристики
- Модификации 3М3 -406 ДВС
- Общие неисправности и работа
- Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой источник, количество клапанов, мощность, объем, вес
- Двигатель ЗМЗ-406
- Элементы конструкции
- Преимущества и недостатки двигателя
- 3M3-406 Модификация ДВС
- Список моделей автомобилей, в которых
- ЗМЗ 406 2,3 л/100 л.с.цепь ГРМ через 30 000 км, замена через 100 000 км; замена масла и фильтров через 10 000 км; Заменяйте охлаждающую жидкость примерно каждые два года или 30 000 миль пробега; подзаряжайте аккумулятор каждую осень, заменяйте через 50 000 км; Свечи зажигания служат 60 000 миль; топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр — через 20 000 км; Катушки зажигания выходят из строя после 50 000 миль пробега Производитель рекомендует использовать высококачественное моторное масло для обеспечения правильной работы гидрокомпенсаторов и масляного насоса. Изначально в системе охлаждения есть слабые места: радиатор и термостат. Все аксессуары имеют длительный срок службы, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя ремонтировать его в гараже без подъемника очень сложно. Распространенные ошибки и эксплуатация Чаще всего владельцы жалуются на капризные версии углерода; Ненадежная цепь ГРМ (не прогибается при обрыве клапана); Много проблем вызывает система зажигания, чаще всего это катушки; Гидрокомпенсаторы обычно не ходят более 50 000 км и потом начинают взрываться; Маслосъемные кольца быстро разрушатся и начнется расход масла. Карбюраторный двигатель 406 менее экономичен из-за отсутствия возможности точной настройки подачи топлива. Более точная регулировка количества топлива практически невозможна, что сказывается на производительности и расходе топлива. Инжектор значительно лучше своего карбюраторного аналога по надежности, экономичности и производительности. Одна из главных положительных особенностей инжекторов заключается в том, что нет необходимости производить обязательные доработки двигателя. Топливная система здесь не подвержена засорению, форсунки отсутствуют, топливо в точном количестве поступает в цилиндры напрямую. 2 — масляный поддон; 3 — выхлопная труба; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температуры двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — катушка зажигания Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа): 1 — диск ГРМ; 2 — датчик времени; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — патрубок слива охлаждающей жидкости отопителя; 7 — впускной патрубок; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — топливный насос. Разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10: 1 — масляный картер; 2 — ресивер масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — промежуточная шестерня; 6 — блок цилиндров; 7 — впускной патрубок; 8 — вентиляционная труба; 9 — впускной распределительный вал; 10 — впускной клапан; 11 — клапанная крышка; 12 — клапаны выпускного распределительного вала; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — гидрораспределитель гидрокомпенсатора; 15 — пружина внешнего клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выхлопная труба; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус тяги; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — уравновешивающий поршень; 32 — шаровой кран; 33 — пружина шарового крана; 34 — корпус шарового крана; 35 — распорная пружина. Видео-гайд: Газель 406 двигатель карбюратор масло сколько литров Список моделей, в которых использовался ДВС: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь (Уже включено раз: 5 ) Загрузка… Какой расход масла у двигателя ЗМЗ 406 При данной модификации силового агрегата возможно подъедание смазки в процессе эксплуатации. Расход естественной жидкости около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным по сравнению с аналогами. Замена масла в двигателе Газель 406 Изначально двигатель ЗМЗ-406, выпускаемый Заволжским моторным заводом, проектировался для установки на предприятии автомобили класса с современные системы подачи топлива с микропроцессорным управлением. Впоследствии, начиная с 1997 года, ими стали оснащать автомобили Горьковского автозавода, такие как Волга ГАЗ 3102, 3110 и ГАЗель. При этом двигатель был «модернизирован» под карбюраторные системы подачи топлива, что привело к появлению таких агрегатов, как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. Ниже представлена замена масла в ГАЗель ( ГАЗ -3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении. Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406 В обязанности каждого водителя входит следить за техническое состояние всех систем автомобиля. Перед тем, как оставить автомобиль на дороге, рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от технического состояния двигателя проверять уровень масла в вашем автомобиле. А через каждые 10 000 км пробега необходимо заменить масло с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также необходимо проверить герметичность системы смазки (отсутствие утечек масла и масляных пятен). Согласно руководству по эксплуатации, для замены двигателя ЗМЗ 406 требуется 6 литров масла . Однако при заливке рекомендуется не выливать сразу весь жир. Уровень смазки должен поддерживаться около отметки «Р», так как шатуны будут погружаться в смазку и разбрызгивать ее, вызывая образование масляного тумана в картере. Это негативно сказывается на работе двигателя в целом. Какое масло заливать в ГАЗель с двигателем 406 Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): B4/D2 (СЖ/CF); B4/D2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также реагировать по вязкости на годовые максимальные и минимальные значения температуры: от -25 до +20 °С 5W-30; от -25 до +35 °С 5W-40; от -20 до +30 °C 10W-40; от -20 до +35 °С 15W-30; от -15 до +35 °С 15W-40; от -15 до +45 °C 15W-40; от -10 до +45 °C 20W-40; от -5 до +45 °С SAE 30. Производитель предлагает к применению следующие марки масел отечественного и зарубежного производства: Славнефть Люкс 5W-30, 5W- 40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; Славнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; Esso Ultra 10W-40, Esso Uniflo 15W-40. Для начала рассмотрим рекомендации производителя. Масла вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Всем, наверное, известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Посмотрите на второй номер. Это везде одинаково. Вязкость 5-30 нигде не упоминается. Попробую в двух словах объяснить почему. Двигатели ЗМЗ надоедают очень сильно. Так называемый «групповой метод». Это значит, что 100 блоков вынуты из отверстия, необходимо убедиться, что в них поместились поршни, и двигатель должен начать работать. Это явление имеет на наших заводах педерастическое название: «гарантия сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр будет составлять в среднем 6 акров (0,06 мм). Четыре ткани — это чистое пространство и две-три ткани на кость в цилиндре. Среднее значение для двигателей ЗМЗ составляет 10 соток. Это были экземпляры площадью до 15 га. О чем я говорю? Как ни странно для вязкости масла. Самые разбавленные масла для данного двигателя могут быть просто фатальным. С такими зазорами он просто не удержится в паре поршень-цилиндр. Поэтому завод рекомендует масла этой вязкости. Завод просто предоставил страховку. Рейтинг вязкости зависит от региона эксплуатации двигателя. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов могут быть использованы следующие разновидности: API/ГОСТ Для модели характерно использование масел категории API Согласно требованиям СТО ААИ 003 — 98, применяется категория B4/D2. Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных характеристиках смазочных материалов. Категорически запрещается заливка рецептов, не соответствующих требованиям производителя. Подобные манипуляции могут привести к выходу из строя силовой установки, потере гарантии, непредвиденным неисправностям. Допускается хождение составов, превышающих допустимые допуски. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют сохранять остатки кормового рациона для последующего восполнения жидкостью в процессе добычи. Как часто менять смазка Периодичность замены масла в двигателе Газель 406 определяется в зависимости от условий эксплуатации. Стандартная рекомендация производителя – 10 000 км пробега. В нормальных условиях автовладельцы должны соблюдать межсервисный интервал замены масла в двигателе. Условиями нормальной эксплуатации являются: дороги 1-3 категории; плоская или слегка холмистая дорога; Асфальтовая дорога. Речь идет о полностью городских и трассовых условиях. Но так как Газель это тип внедорожника, то не всегда возможна езда исключительно по асфальту и прямым дорогам Специальные исправления сделаны для водителей, которые управляют автомобилем в сложных условиях. Чем хуже дорожное покрытие, тем короче интервал между заменами жидкостей в масляном поддоне двигателя Газели. При движении Газели 406 по гравийно-гравийной грунтовке, при выезде загородных участков , масло в двигателе рекомендуется менять каждые 9 тысяч километров. В небольших городах, где преобладают гравийные дороги, холмы и булыжники, интервал замены масла сокращается до 8000 километров. Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тыс. км пробега, если основными условиями эксплуатации Газели 406 являются большие города с щебеночно-гравийным и битумным покрытиями, а местность гористая или с большим количеством холмы. области. Дороги внутри фермы, внутри карьера, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель и масло интенсивнее теряет свои свойства. Поэтому при поездках по таким дорогам менять масло нужно с периодичностью не реже, чем каждые 6 тысяч километров. Никто не запрещает вам выполнить процедуру повторной смазки раньше. Однако настоятельно не рекомендуется превышать установленные нормы более чем на 500 километров пробега. В настоящее время масло в двигателе Газель 406 находится на пределе своих возможностей, его физико-химические свойства практически утеряны. . Увеличение установленного порогового значения приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с что может привести к выходу силового агрегата из строя. Советы по замене масла Лучше всего менять масло на выставке или эстакаде. Не допускается запускайте двигатель с открытой маслозаливной горловиной, так как это вызывает попадание загрязненного воздуха в двигатель и в результате увеличивается износ деталей двигателя. После остановки двигателя необходимо проверить уровень масла через 10-15 минут, чтобы масло могло стечь в картер двигателя. При этом проверка уровня смазки в двигателе производится на станке, поставленном на горизонтальную плоскость. Из инструментов для замены масла потребуются: гаечный ключ или трещотка с головкой «24»; инструмент для снятия масляного фильтра; контейнер для упражнений; перчатка; постельное белье на полу; тряпки; новый фильтр и новое масло. Подходящие аксессуары: Масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой лодки около 2300 рублей. Фильтр масляный оригинальный 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. Цена 2101С1012005НК2 — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 — 285 руб., Finwhale LF110 — 250 руб. Цены действительны на лето 2017 года для Москвы и области. Рекомендуем подробнее ознакомиться с маслами которые подходят для использования при замене основного моторного масла в двигателе. Замена масла Газель 406 Часто задаваемые вопросы: Замена масла на Газель 406. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и езжайте автомобиль через смотровую яму. Откручиваем заливную пробку. Находим сливную пробку, вот она, откручиваем, чтобы достать из земли, нужен ключ, часто заедает. Когда заводится хорошо провернуть, вынуть ключ, заменить емкость на пробу и затянуть вручную. Данная модификация силовой установки отличается высоким КПД, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для 2,2-литровых агрегатов. Перед заменой жидкостей следует внимательно изучить техническое руководство, документы автосервиса. Источник
- Распространенные ошибки и эксплуатация
- Видео-гайд: Газель 406 двигатель карбюратор масло сколько литров
- Какой расход масла у двигателя ЗМЗ 406
- Замена масла в двигателе Газель 406
- Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406
- Какое масло заливать в ГАЗель с двигателем 406
- API/ГОСТ
- Как часто менять смазка
- Советы по замене масла
Сколько литров масла в карбюратор двигателя Газель 406
Цель данной статьи ни в коей мере не является заводской инструкцией, где четко расписаны объемы жидкостей. Рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409.
Статья поможет автолюбителям и трейдерам рассчитать необходимое количество смазки и бюджет.
ЗМЗ
Серия двигателей Предшественником этой серии был двигатель ЗМЗ 406, который изначально разрабатывался как 16-клапанный инжекторный, но для коммерческих автомобилей типа Газели были разработаны два карбюраторных варианта для Бензин АИ-92 и АИ-76(80).
Они уступали своим бензиновым аналогам с впрыском топлива по производительности и эффективности. Для более поздних моделей 405 и 409 конструкторы пошли по пути увеличения мощности за счет увеличения диаметра поршня, а для модели 409 — хода поршня.
Но мы говорим о масляной системе. В связи с этим следует отметить, что инжекторные двигатели свидетельствуют о меньшем проникновении частиц топлива в картер двигателя, за счет лучшего смесеобразования, большей полноты сгорания бензина.
Это явление особенно заметно при прогреве карбюраторных двигателей в режиме холостого хода на обогащенной воздушной смеси. Однако эти соображения не были учтены в заводских нормах.
Заводские нормы
Назовем сразу основные данные — сколько литров масла в двигателе ЗМЗ.
ЗМЗ 406, 405 — 6 лет
ЗМЗ 409 — 7 лет
Допустимый расход для всех модификаций до 100 г/1000 км.
Расход на угар для ЗМЗ 409 составляет 0,3 от расхода топлива.
Согласно техническим условиям, при сливе угара из двигателей ЗМЗ 406, 405, 5,4 следует л, а из ЗМЗ 409 6,2 — 6,5 л.
Практически полностью исключить отработку
При техобслуживания желательно как можно полнее сливать систему смазки. Для этого рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры 60°С. Имеется в виду температура охлаждающей жидкости в блоке, которая не пропорциональна температуре в картере.
Если подогреть антифриз зимой на холостом ходу до 60°С, то масло только начало нагреваться, в кратчайшие сроки рекомендуется прогреть машину под нагрузкой. Горячее масло вытекает гораздо быстрее. Опыт автомобилистов показывает, что из двигателя 409 можно слить до 6,75 литров, если оставить сливную пробку открытой на один час. Особо осторожные автовладельцы при промывке устанавливают новый дешевый фильтр и полностью удаляют старую грязь и промывают, снова промывают систему подпиточным маслом.
Объемы и уровни. Еще раз о стирке
Доливать уровень моющей жидкости не нужно. Достаточно налить до нижней отметки на манометре. Разница в объеме между максимальным и минимальным уровнем составляет примерно 1 литр. Производительность фильтра разная. Это влияет и на общий объем наполнения.
Резьба и диаметр резинового уплотнителя такие же, как у фильтра ВАЗ. Многие люди используют его.
Планируя покупку горюче-смазочных материалов, имейте в виду, что нет необходимости промывать двигатель при каждой замене масла.
При необходимости промойте двигатель в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. и согласно специалисты. Всегда есть некоторый риск. Вымываемые отложения оседают в поддоне двигателя и угрожают закупоркой подачи масла.
Иногда вместо промывки системы необходимо разобрать поддон и отремонтировать внутренние полости и прочистить сетку маслоприемника вручную. После этого не страшно делать профилактическую стирку. Заводским руководством регламентирована промывка системы при замене масла другой марки.
Руководство по эксплуатации ЗМЗ 406 предписывает замену масла каждые 10 000 км для автомобилей первой категории эксплуатации и для автомобилей второй , третья и четвертая категории 9, 8 соответственно. 7 тыс. км.
Для двигателей 405 и 409 интервал замены 10 тыс. км.
Источник
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — серия 16-цилиндровых 4-цилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания в -трубная арматура производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 изначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые опытные образцы двигателя появились в 1993 г., начало мелкосерийной сборки в 1996 г., выход на главный конвейер в 1997 г.
Двигатель изначально проектировался под современный микропроцессорный привод и зажигание. системы; Позднее появились карбюраторные варианты (инжекторный вариант — ЗМЗ-4062.10, карбюраторный — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в отечественном двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 применены следующие элементы: 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы, 2-х кулачковый 2-х ступенчатый цепной привод, электронный впрыск топлива и дроссельной заслонки, управление зажиганием.
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ -406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Топливная система | Инжектор/карбюратор |
Тип | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 9,3 8* |
Объем двигателя, см3 | 2286 |
Мощность двигателя л.с./об/мин | 100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент Нм/об/мин | 177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Масса двигателя, кг | 185* 185** 187 |
Расход топлива, л/100 км —город —трасса —смешанный | 13,5 — — |
Расход масла, г/1000 км | до 100 |
Моторное масло | 5W-30/5W-40/10W-30/10W-40/15W-40/ 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
Залить при замене, л | 5 ,4 |
Произведенная замена масла, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град | |
Ресурс двигателя, тыс. км —заводской —на практике | 150 200+ |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Модификации 3М3 -406 ДВС
- 3М3-4062.10 — АИ-92 бензиновый инжекторный двигатель. Он имеет степень сжатия 9,3. Мощность – 150 л.с. Для автомобилей ГАЗ 31054 и микроавтобусов комплектации «Люкс»; ГАЗ 3102 (1996 — 2008 г.в.).
- 3М3-40621.10 — модификация двигателя 3М3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту Евро 2.
- 3М3-4063.10 — карбюраторный вариант двигателя, предназначенный для установки на легкие грузовые автомобили и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Степень сжатия снижена до 8 для бензина А-76. Мощность: 110 л.с.
- 3М3-4061.10 — двигатель карбюраторный для легких коммерческих автомобилей ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Степень сжатия бензина А-76 снижена до 8. Мощность: 100 л.с.
Общие неисправности и работа
- Владельцы в основном жалуются на непостоянную сборку карбюратора;
- Ненадежная цепь ГРМ (не прогибается при обрыве клапана);
- Много проблем вызывает система зажигания, чаще всего это катушки;
- Гидравлические подъемники обычно не служат более 50 000 км, а затем взрываются;
- Маслосъемные кольца быстро разрушатся и начнется расход масла.
Карбюраторный двигатель 406 менее экономичен из-за отсутствия возможности точной настройки подачи топлива. Более точная регулировка количества топлива практически невозможна, что сказывается на производительности и расходе топлива.
Инжектор значительно лучше своего карбюраторного аналога по надежности, экономичности и производительности. Одна из главных положительных особенностей инжекторов заключается в том, что нет необходимости производить обязательные доработки двигателя. Топливная система здесь не подвержена засорению, форсунки отсутствуют, топливо поступает в цилиндры в точном количестве.
Модели двигателей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный поддон; 3 — выхлопная труба; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температуры двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — катушка зажигания.
Модель двигателя ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск ГРМ; 2 — датчик времени; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — патрубок слива охлаждающей жидкости отопителя; 7 — впускной патрубок; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — топливный насос.
Разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — ресивер масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — промежуточная шестерня; 6 — блок цилиндров; 7 — впускной патрубок; 8 — вентиляционная труба; 9 — впускной распределительный вал; 10 — впускной клапан; 11 — клапанная крышка; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — гидрораспределитель гидрокомпенсатора; 15 — пружина внешнего клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выхлопная труба; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус тяги; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — уравновешивающий поршень; 32 — шаровой кран; 33 — пружина шарового крана; 34 — корпус шарового крана; 35 — распорная пружина.
Источник
Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой источник, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — серия 4-цилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания и 16-клапанных рядных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 изначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые опытные образцы двигателя появились в 1993 г., начало мелкосерийной сборки в 1996 г., выход на главный конвейер в 1997 г.
Двигатель изначально проектировался для современных микропроцессорных систем питания и зажигания; Позднее появились карбюраторные варианты (инжекторный вариант — ЗМЗ-4062.10, карбюраторный — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в отечественном двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 применены следующие элементы: 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы, 2-х кулачковый 2-х ступенчатый цепной привод, электронный впрыск топлива и дроссельной заслонки, управление зажиганием.
8*
110/4500**
145/5200
186/3500 **
201/ 4000
76*
185**
187
—город
—трасса
—смешанный
—
—
90
— по заводским данным данные
— на практике
200+
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Элементы конструкции
Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых агрегатов Заволжского завода. Принято микропроцессорное зажигание, схема газораспределения DOCH с двухступенчатой цепной передачей.
Разработчики по-прежнему использовали рядный двигатель с 4 цилиндрами, но распредвалов было два, они расположены сверху, внутри ГБЦ . Конструкторы завода увеличили степень сжатия ДВС до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи зажигания внутри камеры сгорания, хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтовым креплением, коленчатый вал и поршневые кольца изготовлены из высокопрочных материалов, что позволяет реже проводить капитальный ремонт.
Натяжитель цепи ГРМ
Натяжитель цепи автоматический, двойного действия — предварительный натяг пружины, с гидравлическим приводом. Степень очистки масла повышается за счет установки полнопоточного одноразового фильтра. Для аксессуаров доступен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует СОАТЭ, ИТЭЛМА ВС5.6, МИКАС 5.4 или 7.1
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить о замене масла в двигателе Газели, стоит знать насколько хорош или плох этот двигатель. Тогда вы лучше поймете, в какой модификации лучше купить автомобиль.
К сильным сторонам семейства 405 относятся:
- наличие у цилиндров модифицированной головки с использованием двухслойного металлического уплотнения, дополненного пружинными элементами;
- Общий вес блока цилиндров был уменьшен на 1,35 кг по сравнению с его предшественником;
- используется трехкомпонентный катализатор для соответствия требованиям Евро 3;
- благодаря доработкам расход по трассе снижен до 8,8 л на 100 км;
- Используется система доочистки масла.
Некоторые считают использование микропроцессора для управления временем включения преимуществом, другие — недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но ремонт этого узла в путевых условиях, когда автомобиль застрял, невозможен.
Гидравлическая компенсация теплового зазора в клапанах также привела к снижению затрат на техническое обслуживание «Газели». Таким образом, визит в гараж для регулировки клапанов, как это было раньше, больше не требуется.
Это действительно хороший двигатель, который подходит для Газели. Из его технических характеристик выделим следующее:
- степень сжатия 9,4;
- рабочий объем 2,4 литра;
- Крутящий момент достигает 211 Нм;
- Двигатель выдает 152 лошадиные силы.
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в городе и на трассе. Используя правильные моторные масла, вы можете свести к минимуму загрязнение двигателя, уменьшить трение между поверхностями подшипников и продлить срок службы вашего агрегата.
3M3-406 Модификация ДВС
- 3M3 -4062.10 — Двигатель инжекторный бензин АИ-92. Он имеет степень сжатия 9,3. Мощность – 150 л.с. Для автомобилей ГАЗ 31054 и микроавтобусов комплектации «Люкс»; ГАЗ 3102 (1996 — 2008 г.в.).
- 3М3-40621.10 — модификация двигателя 3М3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту Евро 2.
- 3М3-4063.10 — карбюраторный вариант двигателя, предназначенный для установки на легкие грузовые автомобили и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Степень сжатия снижена до 8 для бензина А-76. Мощность: 110 л.с.
- 3М3-4061.10 — двигатель карбюраторный для легких коммерческих автомобилей ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Степень сжатия бензина А-76 снижена до 8. Мощность: 100 л.с.
Список моделей автомобилей, в которых
Поскольку двигатель ЗМЗ 406 имеет три модификации, каждая из них использовалась в конкретных моделях автомобилей компании ГАЗ:
- ЗМЗ 4062.10 — ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 — 2008 г.в.);
- ЗМЗ 4061.10 — ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
- ЗМЗ 4063.10 — ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.
ГАЗ Газель Фермер
В первом случае характеристики двигателя подходили для городских представительских автомобилей чиновников и госуправления. Модификации карбюратора уменьшили эксплуатационный бюджет фургонов Газель, грузовых автомобилей и грузовиков.
ЗМЗ 406 2,3 л/100 л.с.цепь ГРМ через 30 000 км, замена через 100 000 км;
Производитель рекомендует использовать высококачественное моторное масло для обеспечения правильной работы гидрокомпенсаторов и масляного насоса. Изначально в системе охлаждения есть слабые места: радиатор и термостат. Все аксессуары имеют длительный срок службы, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя ремонтировать его в гараже без подъемника очень сложно.
Распространенные ошибки и эксплуатация
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные версии углерода;
- Ненадежная цепь ГРМ (не прогибается при обрыве клапана);
- Много проблем вызывает система зажигания, чаще всего это катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно не ходят более 50 000 км и потом начинают взрываться;
- Маслосъемные кольца быстро разрушатся и начнется расход масла.
Карбюраторный двигатель 406 менее экономичен из-за отсутствия возможности точной настройки подачи топлива. Более точная регулировка количества топлива практически невозможна, что сказывается на производительности и расходе топлива.
Инжектор значительно лучше своего карбюраторного аналога по надежности, экономичности и производительности. Одна из главных положительных особенностей инжекторов заключается в том, что нет необходимости производить обязательные доработки двигателя. Топливная система здесь не подвержена засорению, форсунки отсутствуют, топливо в точном количестве поступает в цилиндры напрямую. 2 — масляный поддон; 3 — выхлопная труба; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температуры двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — катушка зажигания
Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск ГРМ; 2 — датчик времени; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — патрубок слива охлаждающей жидкости отопителя; 7 — впускной патрубок; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — топливный насос.
Разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — ресивер масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — промежуточная шестерня; 6 — блок цилиндров; 7 — впускной патрубок; 8 — вентиляционная труба; 9 — впускной распределительный вал; 10 — впускной клапан; 11 — клапанная крышка; 12 — клапаны выпускного распределительного вала; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — гидрораспределитель гидрокомпенсатора; 15 — пружина внешнего клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выхлопная труба; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус тяги; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — уравновешивающий поршень; 32 — шаровой кран; 33 — пружина шарового крана; 34 — корпус шарового крана; 35 — распорная пружина.
Видео-гайд: Газель 406 двигатель карбюратор масло сколько литров
Список моделей, в которых использовался ДВС: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь (Уже включено раз: 5 ) Загрузка…
Какой расход масла у двигателя ЗМЗ 406
При данной модификации силового агрегата возможно подъедание смазки в процессе эксплуатации. Расход естественной жидкости около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным по сравнению с аналогами.
Замена масла в двигателе Газель 406
Изначально двигатель ЗМЗ-406, выпускаемый Заволжским моторным заводом, проектировался для установки на предприятии автомобили класса с современные системы подачи топлива с микропроцессорным управлением. Впоследствии, начиная с 1997 года, ими стали оснащать автомобили Горьковского автозавода, такие как Волга ГАЗ 3102, 3110 и ГАЗель. При этом двигатель был «модернизирован» под карбюраторные системы подачи топлива, что привело к появлению таких агрегатов, как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Ниже представлена замена масла в ГАЗель ( ГАЗ -3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.
Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406
В обязанности каждого водителя входит следить за техническое состояние всех систем автомобиля. Перед тем, как оставить автомобиль на дороге, рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от технического состояния двигателя проверять уровень масла в вашем автомобиле. А через каждые 10 000 км пробега необходимо заменить масло с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также необходимо проверить герметичность системы смазки (отсутствие утечек масла и масляных пятен).
Согласно руководству по эксплуатации, для замены двигателя ЗМЗ 406 требуется 6 литров масла . Однако при заливке рекомендуется не выливать сразу весь жир. Уровень смазки должен поддерживаться около отметки «Р», так как шатуны будут погружаться в смазку и разбрызгивать ее, вызывая образование масляного тумана в картере. Это негативно сказывается на работе двигателя в целом.
Какое масло заливать в ГАЗель с двигателем 406
Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): B4/D2 (СЖ/CF); B4/D2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также реагировать по вязкости на годовые максимальные и минимальные значения температуры:
- от -25 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +35 °С 5W-40;
- от -20 до +30 °C 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -15 до +35 °С 15W-40;
- от -15 до +45 °C 15W-40;
- от -10 до +45 °C 20W-40;
- от -5 до +45 °С SAE 30.
Производитель предлагает к применению следующие марки масел отечественного и зарубежного производства: Славнефть Люкс 5W-30, 5W- 40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; Славнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; Esso Ultra 10W-40, Esso Uniflo 15W-40.
Для начала рассмотрим рекомендации производителя. Масла вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Всем, наверное, известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Посмотрите на второй номер. Это везде одинаково. Вязкость 5-30 нигде не упоминается. Попробую в двух словах объяснить почему.
Двигатели ЗМЗ надоедают очень сильно. Так называемый «групповой метод». Это значит, что 100 блоков вынуты из отверстия, необходимо убедиться, что в них поместились поршни, и двигатель должен начать работать. Это явление имеет на наших заводах педерастическое название: «гарантия сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр будет составлять в среднем 6 акров (0,06 мм). Четыре ткани — это чистое пространство и две-три ткани на кость в цилиндре. Среднее значение для двигателей ЗМЗ составляет 10 соток. Это были экземпляры площадью до 15 га. О чем я говорю? Как ни странно для вязкости масла.
Самые разбавленные масла для данного двигателя могут быть просто фатальным. С такими зазорами он просто не удержится в паре поршень-цилиндр. Поэтому завод рекомендует масла этой вязкости. Завод просто предоставил страховку.
Рейтинг вязкости зависит от региона эксплуатации двигателя. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов могут быть использованы следующие разновидности:
API/ГОСТ
Для модели характерно использование масел категории API
Согласно требованиям СТО ААИ 003 — 98, применяется категория B4/D2.
Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных характеристиках смазочных материалов. Категорически запрещается заливка рецептов, не соответствующих требованиям производителя. Подобные манипуляции могут привести к выходу из строя силовой установки, потере гарантии, непредвиденным неисправностям. Допускается хождение составов, превышающих допустимые допуски.
Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют сохранять остатки кормового рациона для последующего восполнения жидкостью в процессе добычи.
Как часто менять смазка
Периодичность замены масла в двигателе Газель 406 определяется в зависимости от условий эксплуатации.
Стандартная рекомендация производителя – 10 000 км пробега. В нормальных условиях автовладельцы должны соблюдать межсервисный интервал замены масла в двигателе.
Условиями нормальной эксплуатации являются:
- дороги 1-3 категории;
- плоская или слегка холмистая дорога;
- Асфальтовая дорога.
Речь идет о полностью городских и трассовых условиях.
Но так как Газель это тип внедорожника, то не всегда возможна езда исключительно по асфальту и прямым дорогам
Специальные исправления сделаны для водителей, которые управляют автомобилем в сложных условиях. Чем хуже дорожное покрытие, тем короче интервал между заменами жидкостей в масляном поддоне двигателя Газели.
- При движении Газели 406 по гравийно-гравийной грунтовке, при выезде загородных участков , масло в двигателе рекомендуется менять каждые 9 тысяч километров.
- В небольших городах, где преобладают гравийные дороги, холмы и булыжники, интервал замены масла сокращается до 8000 километров.
- Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тыс. км пробега, если основными условиями эксплуатации Газели 406 являются большие города с щебеночно-гравийным и битумным покрытиями, а местность гористая или с большим количеством холмы. области.
- Дороги внутри фермы, внутри карьера, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель и масло интенсивнее теряет свои свойства. Поэтому при поездках по таким дорогам менять масло нужно с периодичностью не реже, чем каждые 6 тысяч километров.
Никто не запрещает вам выполнить процедуру повторной смазки раньше. Однако настоятельно не рекомендуется превышать установленные нормы более чем на 500 километров пробега.
В настоящее время масло в двигателе Газель 406 находится на пределе своих возможностей, его физико-химические свойства практически утеряны. . Увеличение установленного порогового значения приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с что может привести к выходу силового агрегата из строя.
Советы по замене масла
Лучше всего менять масло на выставке или эстакаде.
Не допускается запускайте двигатель с открытой маслозаливной горловиной, так как это вызывает попадание загрязненного воздуха в двигатель и в результате увеличивается износ деталей двигателя.
После остановки двигателя необходимо проверить уровень масла через 10-15 минут, чтобы масло могло стечь в картер двигателя. При этом проверка уровня смазки в двигателе производится на станке, поставленном на горизонтальную плоскость.
Из инструментов для замены масла потребуются: гаечный ключ или трещотка с головкой «24»; инструмент для снятия масляного фильтра; контейнер для упражнений; перчатка; постельное белье на полу; тряпки; новый фильтр и новое масло.
Подходящие аксессуары: Масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой лодки около 2300 рублей. Фильтр масляный оригинальный 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. Цена 2101С1012005НК2 — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 — 285 руб., Finwhale LF110 — 250 руб.
Цены действительны на лето 2017 года для Москвы и области.
Рекомендуем подробнее ознакомиться с маслами которые подходят для использования при замене основного моторного масла в двигателе.
Замена масла Газель 406 Часто задаваемые вопросы:
Замена масла на Газель 406. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и езжайте автомобиль через смотровую яму. Откручиваем заливную пробку.
Находим сливную пробку, вот она, откручиваем, чтобы достать из земли, нужен ключ, часто заедает.
Когда заводится хорошо провернуть, вынуть ключ, заменить емкость на пробу и затянуть вручную.
Данная модификация силовой установки отличается высоким КПД, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для 2,2-литровых агрегатов. Перед заменой жидкостей следует внимательно изучить техническое руководство, документы автосервиса.
Источник