Газель двигатель 402 карбюратор зажигание как выставить метки

Содержание
  1. Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402
  2. Элементы системы зажигания
  3. Работа системы зажигания
  4. Преждевременный запуск
  5. После воспламенения
  6. Порядок регулировки системы зажигания
  7. Расположение этикетки с монетой
  8. Расширенная регулировка угла наклона
  9. Настройки зажигания на двигателе 402. Распределитель. повышенное внутреннее сопротивление
  10. Работа зависит от правильного зажигания
  11. Установка системы зажигания.
  12. Способы регулировки зажигание.
  13. Первый способ установки зажигания.
  14. Установка угла опережения зажигания на ЗМЗ 402 ГАЗ, УАЗ (без контакта)
  15. Установка трамблера с приводом
  16. Второй способ настройки зажигания.
  17. Функция зажигания топлива
  18. Видео-гайд: Газель двигатель 402 карбюратор зажигание как выставить метки
  19. Как самому установить зажигание?
  20. Найти момент зажигания при зажигании
  21. Установка опережения зажигания двигателя ЗМЗ-402
  22. Проверить правильность установки
  23. Регулировка зажигания.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье речь пойдет об устройстве и компонентах системы зажигания ЗМЗ 402, а также о порядке установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Один из Основными системами, необходимыми для успешного запуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается незначительно: существует два типа:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Работа системы зажигания

Для модели ЗМЗ 402 этот порядок выглядит следующим образом:

Запуск двигателя автомобиля осуществляется поворотом ключа в замке зажигания; в этот момент заряд аккумулятора поступает на стартер, который начинает крутить коленчатый вал и приводит в движение трамблер (через коробку передач). Именно в этот момент на катушку поступает электрический ток, далее через коммутатор нагрузка поступает на искрораспределитель (распределитель) а тот в свою очередь распределяет ток по проводам на свечи цилиндра.

ВАЖНО знать что переключатель представляет собой блок транзисторных переключателей, используемых для управления токами, протекающими через дроссель.

Преждевременный запуск

Одна из наиболее распространенных проблем. ранний: при подаче топлива в цилиндр двигателя рабочая смесь бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется задолго до прихода поршня. верхняя мертвая точка. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, могут возникнуть проблемы в работе автомобиля. Чтобы этого не допустить, нужно обращать внимание на признаки преждевременного возгорания. А они:
• Двигатель не заводится с первого раза (коленвал при запуске двигателя вращается в обратную сторону)
• Двигатель работает на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется скрежет, не исчезает с увеличением скорости)
• Нагар на свечах зажигания (на свече оседает полностью несгоревшее топливо)
• Выстрелы из глушителя (топливо сгорает из-за пропусков зажигания)
• Черный дым из глушителя (сгорает топливо, не сгоревшее при сгорании) камеры)
• Повышенный расход топлива

После воспламенения

В двигателях с карбюраторным питанием дожигание – это мгновенное воспламенение топливной смеси, когда поршень уже достиг или прошел верхняя мертвая точка. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются характеристики и приемистость. Основные признаки позднего запуска:
• Проблемы с запуском двигателя (требуется несколько попыток)
• Медленная динамика автомобиля (двигатель глохнет при увеличении оборотов)
• Светло-серые или белые свечи зажигания
• Зажигание карбюратора (топливо сгорает во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (сгорание смеси на такте расширения, способствует перегреву двигателя)

Порядок регулировки системы зажигания

Для Для правильной установки зажигания на двигатель ЗМЗ 402 необходимо учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор распределителя вращается против часовой стрелки
• Зазор свечи зажигания не должен быть более 0,8 мм
• Сопротивление резистора в распределителе должно быть от 5 до 8 кОм
• Сопротивление свечи зажигания варьируется от 4 Ом. до 7 кОм
• Сопротивление обмотки статора находится в диапазоне от 0,45 кОм до 0,5 кОм

Расположение этикетки с монетой

Чтобы начать установку правильного угла опережения зажигания, поверните коленчатый вал в отмеченное положение 5 степень. Делается это следующим образом: нужно установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия). Для этого необходимо, чтобы центральная метка на шкиве коленчатого вала совпадала с меткой на головке блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно отрегулировать, если распределитель не был предварительно разобран: при открытии его крышки бегунок окажется перед внутренним контактом тросика, соединяющего свечи зажигания первого цилиндра.

Читайте также:  Как промыть радиатор отопителя уаз патриот

Если таким способом определить такт сжатия не удается, то необходимо выкрутить свечу зажигания из первого цилиндра и закрыть отверстие ветошью или бумагой. Затем нужно начать проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух, образовавшийся внутри цилиндра, не удалит бумажную заглушку. Это будет момент сжатия.

Расширенная регулировка угла наклона

Далее необходимо ослабить винт коррекции октанового числа, расположенный на коллекторе. Здесь пригодится клавиша 10. Тогда угол опережения устанавливается примерно на середину шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее тем же ключом на 10 раз нужно ослабить винт крепления пластин октан-корректора
.
Следующим шагом является поворот корпуса распределителя таким образом, чтобы две метки совпали: красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда коробка установлена ​​в нужное положение, необходимо одной рукой зафиксировать коробку трамблера, а другой затянуть винт.При 60 км/ч резкое нажатие на педаль газа, кратковременная детонация (1- 3 секунды) должны следовать. Если по прошествии этого времени детонация исчезнет, ​​то синхронизация правильная. Более точно выставить зажигание можно с помощью стробоскопа.

Это краткое руководство поможет вам настроить зажигание самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на дому.

Источник

Настройки зажигания на двигателе 402. Распределитель. повышенное внутреннее сопротивление

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если система зажигания настроена на топливовоздушную смесь 402. Состав топлива формируется карбюратором, который подает подготовленную смесь в цилиндры двигателя.

Когда поршни достигают своего верхнего положения, свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания. Мини-взрыв топлива с образующимися газами давит на поршни и преобразует их поступательное движение в крутящий момент коленвала.

Алгоритм воспламенения смеси является важным моментом в последовательность событий. Будет ли двигатель работать на полную мощность, когда смесь воспламеняется в начале движения поршней вверх или когда они опускаются? Правильный ответ — нет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы, если топливо правильно воспламеняется. Производительность установки увеличивается и приближается к установленным нормам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение распределителя, поочередно замыкающего электрическую цепь от высоковольтной катушки до свечей зажигания.


Установка системы зажигания.

Чтобы запустить двигатель, просто включите зажигание

, когда поршень находится в верхней мертвой точке или около нее и
Установка системы зажигания
требуется при разборке трамблера на автомобилях ВАЗ и разборке коробки передач от трамблера на ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

Способы регулировки зажигание.

При установке системы зажигания

Существует два метода.

Первый способ установки зажигания.

Первый способ подходит для всех двигателей с контактной или бесконтактной системой зажигания. При установке выкручивается свеча первого цилиндра и отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или незакрепленной пробкой из бумаги или другого материала. После этого двигатель вращается с кривошипом, а при его отсутствии с поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или снятие пробки означает, что поршень будет двигаться вверх во время такта сжатия.

После определения такта сжатия необходимо совместить метки верхней мертвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 метки расположены на шкиве коленчатого вала и передней крышке, для двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 — на маховике и картере маховика.

Установка угла опережения зажигания на ЗМЗ 402 ГАЗ, УАЗ (без контакта)

Регулировка ГРМ зажигание

Установка трамблера с приводом

правильная установка трамблера с приводом на УАЗ автомобиль.

После установки верхней мертвой точки установите трамблер так, чтобы бегунок был обращен к выходному отверстию первого цилиндра крышки трамблера. При сборке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным распределителем необходимо совместить метку на якоре распределителя со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет других дефект в системе распределителя, двигатель

Второй способ настройки зажигания.

Для четырехцилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но следует учитывать, что при выставлении меток ВМТ такт сжатия может приходиться на первый или четвертый цилиндр.

Читайте также:  Где промыть карбюратор

При установке распределителя в этом случае ВМТ

устанавливаются первыми

как описано в первом случае и так же как и в первом случае на его место будет установлен дистрибьютор.

Если попробовать чтобы завести двигатель, не заводится, значит надо протянуть провода к крышке трамблера. Для этого нужно поменять местами провода для первого цилиндра с четвертым цилиндром и соответственно поменять местами провода для второго и третьего цилиндров.

Функция зажигания топлива

Перед установкой и правильной настройкой приказ о стрельбе на 402 важно понимать элементы конструкции трамблера. В этом двигателе был установлен электрический делитель потока без традиционных металлических контактов. Нововведение заключается в том, что комплексный процесс управляется совместно с генератором с помощью вакуумного регулятора опережения зажигания.

Распределитель определяет порядок возникновения искры, порядок воспламенения топлива в цилиндры. Механический бегунок помогает правильно «улавливать» моменты искрового разряда. Он устанавливается непосредственно на шкив. Он имеет сопротивление, которое помогает устранить помехи. Коммутационное устройство размыкает цепь в первой катушке. Затем он преобразует электрические импульсы, поступающие от узла, в прерывистый ток при коротком замыкании.

Видео-гайд: Газель двигатель 402 карбюратор зажигание как выставить метки


Как самому установить зажигание?

Как установить зажигание на ЗМЗ 402? Коленчатый вал должен быть установлен в положение, соответствующее углу опережения 5 градусов.

Вы должны отрегулировать синхронизацию следующим образом: средний риск на своей оси в крышке головки блока цилиндров, т.е. в конце такта сжатия на 1-м цилиндре.

  • Если распределитель не был снят с силового агрегата, такт сжатия на 1-м цилиндре можно определить по открывая его крышку. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который соединяется кабелем со свечой. Если таким способом компрессию определить невозможно, можно снять СЗ, установленный на первом цилиндре. После этого нужно будет закрыть отверстие тканью, лучше всего бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться и в тот момент, когда поток воздуха попадет на бумажную заглушку, начнется такт сжатия.
  • Теперь вам понадобится ключ на 10 — используйте его, чтобы немного ослабить винт коррекции октанового числа, не откручивая сам винт.
  • Далее вам нужно установить шкалу на ноль, что составляет примерно половину шкалы.
  • После выполнения этих действий ключом на 10 ослабьте винт, крепящий пластины октановой коррекции.
  • Теперь необходимо выровнять маркеры. Конкретно речь идет о красной метке, расположенной на роторе, а также о риске на статоре. После завершения монтажа блока устройства нужно одной рукой удерживать распределитель в таком положении, другой рукой закручивать винт.
  • Многие активируют зажигание фонариком. Иногда не работает установка угла опережения зажигания — двигатель продолжает работать и не работает на полную мощность. Причина в неэффективности дилера в целом. Проблема решается заменой или ремонтом трамблера.

    Двигатель ЗМЗ 402 — один из продуктов российского автомобилестроения, широко применяемый в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами комплектовались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работы двигателя на машине правильно выставлено зажигание

    . Далее вы узнаете, как установить трамблер на двигатель 402 и что учесть при выполнении задания.

    Чтобы правильно настроить и отрегулировать зажигание ЗМЗ 402, необходимо знать несколько моментов об эксплуатации устройства. На такие двигатели устанавливается бесконтактный распределитель в комплекте с генератором управляющих сигналов и навесными регуляторами опережения — вакуумными и центробежный (автор видео: смотри Видик).

    Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

    • определяет момент возникновения искры;
    • передает высоковольтные сигналы на цилиндры агрегата с соблюдением последовательности их работы.

    Для правильного рассеивания импульсов используется ползунок, установленный на шкиве механизма. Ползунок снабжен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразования управляющих сигналов регулятора в сигналы тока короткого замыкания.

    Найти момент зажигания при зажигании

    На двигателе 402 зажигание регулируется по следующему алгоритму и порядку:

    • Коленвал занимает пространственное положение, соответствующее с точностью до 5 градусов опережения воспламенения топливной смеси;
    • Этого положения легко достичь, совместив метку на шкиве с пазом на блоке цилиндров;
    • Совпадение указывает на то, что силовая установка сигнализировала об окончании полного хода поршня.
    Читайте также:  Где находится радиатор печки лада веста

    При снятом датчике распределителя настройка следующая:

    • Вынимаю свечу зажигания из камеры сгорания камера цилиндра, в порядке воспламенения топлива, указанного в № 1;
    • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал двигателя;
    • Воздух, нагнетаемый поршнем, выдувается из выступа, указывая на то, что он достиг вертикального максимума, с которого начинается ход;
    • Затем клавишами устанавливаю шкалу октановой коррекции на 0.

    Установка опережения зажигания двигателя ЗМЗ-402

    На двигатель ЗМЗ0-402 устанавливается бесконтактный датчик распределителя зажигания (1908.3706) с датчиком управляющих импульсов (генератором) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик-распределитель выполняет две функции: задает искровой момент и распределяет высоковольтные импульсы по цилиндрам в соответствии с последовательностью их работы. Для этого используется ползунок, который находится на оси датчика-распределителя. В скользящем элементе установлен подавляющий резистор*. Выключатель (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания и преобразует импульсы управления от датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

    ЗМЗ 402 регулировка зажигания

    1 Установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. 2. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем метку центра на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра). 3. Для двигателя УМЗ-4215 первую метку на шкиве ставим против штифта на крышке шкива ГРМ. 4. Если датчик трамблера не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяется снятием крышки распределителя, водитель должен опереться на внутренний контакт крышки, соединенный тросиком со свечой зажигания первый цилиндр. цилиндр. В противном случае мы задымим свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной заглушкой, проворачиваем коленчатый вал. Воздух, выталкиваемый свечой зажигания, указывает на начало такта сжатия. 4. Ключом «на 10» ослабить винт коррекции октанового числа. 5. Мы установим ваши весы на нулевое деление (половина шкалы). 6. Ключом «на 10» ослабьте винт крепления пластины октан-корректора ЗМЗ-4027 Регулировка опережения зажигания двигателя. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красная риска на роторе и стрелка на статоре). Удерживая датчик в этом положении, затяните винт. Убедиться в том, что бегунок прилегает к крышке первого цилиндра и проверить правильность подключения высоковольтных кабелей остальных цилиндров, начиная против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1-2-4-3 .

    Проверить правильность установки

    Если выполняется команда не пропуская 402 двигатель, далее следующая задача проверка силовой установки на ходу автомобиля:

    • Выехали на трассу и проехали 60 км/ч, включаем четвертая передача. Мы газируем. Появление коротких стуков детонации свидетельствует о правильной установке зажигания.
    • Детонационные удары, которые сохраняются с течением времени, являются подтверждением неправильного выбора времени.

    В этом случае следует понизить его октан-корректором и рискованно переставить. Если стука совсем не слышно, угол подачи топливной смеси вперед следует увеличить. И снова проверьте правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км/ч с переключением на четвертую передачу.

    Регулировка зажигания.

    После запуска двигателя необходимо отрегулировать момент включения . Есть два способа регулировки: с помощью стробоскопа и с помощью уха во время вождения.

    При регулировке зажигания стробоскоп используется для контроля появления искры. слив и совмещение меток верхних мертвых точек цилиндров. Синхронизация стробоскопа точна, но предназначена для эталонного двигателя и качественного бензина. Поэтому, как показала практика, угол опережения зажигания лучше устанавливать на слух во время движения автомобиля.

    Установка на слух на прямой и ровной дороге при скорости 40 км/ч. сильное нажатие на педаль газа. При сильном нажатии мотора должен раздаваться короткий металлический стук. Обычно в этом случае его называют стуком поршневых пальцев, но на самом деле это стук гильзы поршня о стенки цилиндра, когда поршень движется вверх при сгорании топлива и давление на дно поршня избыточно.

    Если стука нет, зажигание позднее, для длинных ходов — раннее. Данную корректировку рекомендуется проводить после каждой заправки из-за несоответствия фактического и заявленного октанового числа.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум