- Как правильно прогреть отопитель Газель Бизнес
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Видео-гайд: Газель как проверить радиатор печки
- Ремонт
- Двигатель горячий а печка не работает дует холодная газель
- Почему печку Газели не надо греть и что делать водителю
- Печка не работает теплый, шесть основных причин. Что делать
- Не работает вентилятор
- Основные возможные неисправности
- Вентилятор отопителя
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор отопителя
- Неверный заголовок
- Комментарий 24
- Альтернативные причины
- Не греет печка в Газели Бизнес — причины, почему плохо греет в модели 4216 и других
- Диагностика и ремонт
Как правильно прогреть отопитель Газель Бизнес
Отопитель является одним из компонентов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает поступление подогретого до заданной температуры свежего воздуха внутрь автомобиля, что делает управление автомобилем более комфортным для водителя и пассажиров. Вся магия его творчества ощущается в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Но, как и у любого механизма, у него есть свой ресурс, который со временем заканчивается. Однако его можно продлить за счет регулярного профилактического обслуживания.
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом работы двигателя является выделение тепла при сгорание топлива и трение компонентов. Система охлаждения двигателя отводит тепло от очень горячих деталей через охлаждающую жидкость. Он движется по дорогам и, отдав свое тепло в атмосферу, возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой), который приводится в движение шкивом коленчатого вала через ременную передачу. Также на моделях с двумя отопителями устанавливается дополнительный электронасос для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Для быстрого прогрева двигателя в системе предусмотрено два контура (малый и большой). Между ними находится термостат, открывающий путь большому контуру при достижении охлаждающей жидкостью заданной температуры. Большой контур имеет в своем контуре радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Нагреватель является частью небольшой цепи. При правильной эксплуатации на горячем двигателе печка греется.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краном и блоком управления. Горячая охлаждающая жидкость двигателя поступает в печку через патрубки и возвращается обратно после выделения тепла. Для лучшей производительности отопитель оснащен электродвигателем с крыльчаткой, которая продувает через соты радиатора холодный воздух, и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в уже прогретый салон. Демпферы могут направить поток в нужном нам направлении (к стеклу, к ногам, к лицу). Температура регулируется краном, пропускающим через плиту определенное количество охлаждающей жидкости. Все настройки производятся с блока управления.
Диагностика
Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, может быть много. И для успешного ремонта необходимо сначала выяснить причину неисправности, а уж потом приступать к ее устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке . Низкий уровень охлаждающей жидкости создает воздушную пробку в системе охлаждения, а так как нагреватель является высшей точкой, то на нем будет «пробка».
- Затем проверьте температуру охлаждающей жидкости. В холодное время года двигатель интенсивно охлаждается и не успевает набрать температуру. Датчик температуры может быть неисправен и показывает неправильное значение температуры.
- После этого необходимо проверить радиатор в салоне, он забит и может не пропускать достаточно охлаждающей жидкости. Проверить это можно, протестировав форсунки на его входе и выходе, они должны быть примерно одной температуры. Если впускной патрубок горячий, а выпускной холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если подводящая магистраль также холодная, следует проверить магистраль, ведущую к радиатору от моторного отсека до крана. Если жарко, то кран не работает.
- Ну, если ветка крана холодная, то вариантов больше
Видео-гайд: Газель как проверить радиатор печки
- Первым делом Вы должны поверить, что это термостат. Это можно сделать при работающем, но не прогретом двигателе. Запустите и проверьте поверхность перед и за термостатом. Поверхность перед термостатом должна быть нагрета, а после него должна оставаться холодной. Если труба греется после термостата, то проблема в термостате.
- Неисправный насос. Вал застрял или треснул, или крыльчатка насоса пришла в негодность. Жидкость не циркулирует должным образом по системе, в результате чего нагреватель может остыть.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Эта неисправность также влияет на работу отопителя и всего двигателя в целом. Сопровождается палками белого пара из выхлопной трубы и потерей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В некоторых случаях антифриз может вытесняться из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступайте к ремонту:
- Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, то должны быть нормализованы после предварительного устранения любых утечек жидкости. Заглушку можно снять, надавив на патрубки по всей их длине при работающем двигателе. Или припаркуйте машину перед холмом и увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Также есть способ прокачать систему давлением воздуха. Необходимо снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустой бачок. Затем долейте охлаждающую жидкость до полного бачка и, подключив ручной насос к штуцеру, накачайте воздух в бачок до нижней метки. Затем слейте антифриз из тары обратно в бачок и повторите процесс. Это следует повторить 2-3 раза.
- Если форсунки еле нагреваются, а датчик показывает 90°C, скорее всего неисправен термометр или термометр. Их необходимо заменить. В сильный мороз (выше -20) можно закрыть часть радиатора (не более 50%), тогда двигатель будет лучше прогреваться и медленнее остывать.
- При ремонте радиатора необходимо его снять и промыть. Если промывка не приносит результатов, нужно заменить ее на новую.
- Смеситель может не работать из-за блока или может быть неисправен сам запорный механизм. В Газели Бизнес кран крутит электродвигатель. Поэтому нужно сначала проверить узел, и если он исправен, приступить к замене крана. Либо он не открывается полностью, либо полностью застревает в одном положении, что может вызвать приток холодного воздуха.
- Для замены термостата необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить крышку и заменить ее на новую, т.к. этот механизм не ремонтопригоден.
- Насос также необходимо разобрать и заменить на новый. Это очень важный элемент, и в результате его неправильной работы может выйти из строя весь двигатель, так как нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и с очень горячие части не могут эффективно рассеивать тепло. И в результате они перегреваются и деформируются.
- Худшее, что может сделать сломанная прокладка, — это гидравлический удар. При попытке поршня сжать жидкость возникает повышенная нагрузка на все механизмы ДВС, что вызывает поломку всего двигателя, поэтому такую поломку необходимо устранять немедленно. В этом случае из-за мощности двигателя запрещается продолжать движение. Такой ремонт проводится только с участием специалистов, так как необходимо провернуть ГБЦ, все остальное можно сделать своими руками.
Причин, по которым не работает печка Газель Бизнес, много. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте можно решить проблему самостоятельно и с небольшими финансовыми вложениями.
Источник
Двигатель горячий а печка не работает дует холодная газель
Почему печку Газели не надо греть и что делать водителю
К отечественному автопрому есть на что пожаловаться. Достоинства и недостатки автомобилей российского производства примерно одинаковы.
Газель занимает особое место среди коммерческих автомобилей. Как и любой другой автомобиль, Газель подвержена определенным поломкам. Но неоспоримым плюсом является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить вручную.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает система отопления и сможет ли водитель получить количество обогрев салона за счет включения печки в морозную пору года. Очень часто бывает, что печка не греет, из воздуховодов плохо выходит горячий воздух, или в салон поступает совсем холодный наружный воздух при уже хорошо прогретом двигателе.
Печка не работает теплый, шесть основных причин. Что делать
Очень актуальная статья на сегодняшний день (особенно зимой): печка автомобиля не греет или греет очень плохо! Почему это происходит и каковы основные причины? Ведь нормально ездящий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут (если, конечно, у вас не турбированный двигатель, по этому есть частичное решение ). Если через 15 минут у вас нет горячего воздуха (или вообще никакого) и все стаканы внутри замерзли, это не «правильное питание»! Прочтите мои советы ниже…
Сначала подумайте: как вы отапливаете свой автомобиль? Как мы все знаем, двигатель внутреннего сгорания сильно нагревается во время работы, как из-за трения поршней о стенки цилиндра, так и из-за сгорания топливной смеси. Если двигатель не охлаждать, он быстро выйдет из строя (поршни просто заклинят). Целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов была сделана для предотвращения перегрева силового агрегата. Итак, вот один из радиаторов в салоне, под приборной панелью.
Если вы не вдаетесь в мельчайшие технические детали, то этот радиатор (нагреваемый охлаждающей жидкостью двигателя) согреет вас изнутри. А для повышения эффективности обогрева иногда рядом стоит вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее), который обдувает этот кулер, за счет чего горячий воздух интенсивно поступает в салон (как к окнам, так и к пассажирам ). ). А если что-то прерывает этот рабочий процесс, то в салон попадает холод воздуха, поэтому печка не греет.
Теперь поговорим об основных причинах
Причин около пяти. плохой нагрев.
Не работает вентилятор
Это становится самой банальной причиной: не работает вентилятор, не продувается как сыр, и как следствие не поступает горячий воздух в кабину ну а точнее вообще не входит. Радиатор печки, конечно, греется, но для обогрева всего салона его крайне недостаточно.
Основные возможные неисправности
Чтобы точно определить, почему печка Газели не греет или работает недостаточно эффективно, необходимо проводить диагностические мероприятия.
Практика наглядно показывает, что существуют различные причины и факторы, по которым отопитель время от времени перестает работать или просто работает не на полную мощность.
Наиболее частые неисправности системы отопления автомобилей Газель связаны с:
- электровентилятором;
- охлаждающая жидкость;
- термостат;
- радиатор;
- водяной насос;
- прокладка ГБЦ.
Чтобы система отопления снова начала дуть горячим воздухом и под высоким давлением, согласно регулятору, установленному на панели управления, необходимо провести соответствующие работы по устранению обнаруженных неисправностей.
Давайте разберемся, почему иногда не работает печка в Газели и как решить ту или иную проблему.
Вентилятор отопителя
Довольно банальная причина, но очень распространенная. Сам отопитель работает с неисправным вентилятором, но крыльчатка не может подавать горячий воздух под давлением в салон.
Если отопитель работает, но вентилятор не вращается, то горячий воздух практически не попадает в салон. кабина. салона или не доходит до салона, необходимо проверить состояние электровентилятора.
В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может необходимо произвести сложную разборку, разобрать почти всю торпеду и панель или просто открутить буквально несколько саморезов. к электронике, оборванным проводам и часто перегорающему предохранителю.
Охлаждающая жидкость
В автомобиле Газель используется жидкостная система охлаждения двигателя, и поэтому антифриз или антифриз играет очень важную роль в работе двигателя обогреватель. Вы будете удивлены, как часто печи выходят из строя из-за того, что в баке остается слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом в процессе эксплуатации или возникновением других причин, вызвавших утечку теплоносителя (течь радиатора, лопнувший патрубок, течь бачка и т.п.).
В результате в отопитель не поступает достаточно горячего антифриза, радиатор отопителя остается холодным или еле теплым, позволяя вентилятору нагнетать холодный воздух в салон.
Проверить количество охлаждающей жидкости в бачке , добавляйте по мере необходимости. Через некоторое время снова проверьте, сколько жидкости осталось. Если уровень снова быстро падает, нужно искать утечку.
При заливке новой охлаждающей жидкости жидкости в Газель или после выполнения тех или иных ремонтных работ, требующих слива антифриза и возврата его на место, воздуха в системе.
Радиатор отопителя
Еще одной распространенной причиной плохой работы отопителя может быть твой радиатор. Не путайте с радиатором двигателя.
Причин тому несколько:
- Смешивание антифризов разных марок и производителей производилось неправильно.
- Неправильно разведенный концентрат. Для него существуют определенные пропорции, которые нельзя нарушать.
- Вместо полного антифриза залили чистую воду. Он способствует засорению каналов радиатора и их быстрому выходу из строя.
- Возможно, радиатор протекает. Причин много, в том числе естественный износ.
- Герметики используются для устранения утечек, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.
Если радиатор отопителя забит, имеет смысл попробовать его промыть. В случае протечки почти наверняка придется снимать старый радиатор и ставить новый в Газель.
Неверный заголовок
Комментарий 24
Добрый вечер, один вопрос , поменял радиатор, перепаял вентилятор, патрубки, но пластик обратно не ставил, только радиатор и все, печка ничего не греет, может из-за того что не ставил пластик сзади, заранее спасибо
Закрыл картонкой радиатор и вентиляционные отверстия в бампере.
Решил сегодня эту проблему… Оказывается почему так было,моя отец говорит что так было с завода, от блока трубка шла на нижний патрубок на печку а верхний я пошла на термостат и оказалось, что кран был на нижнем патрубке и я подключил электронасос к верхнему вторичному патрубку… сегодня случайно открыл книгу про Волгу 29 и на картинке увидел что верхняя часть печки это вход а нижняя выход и кран расположен вверху , на входе…в принципе логично почему раньше не пришло в голову…все переделал,кран в мусорку на зиму,заменил электрику помпа… что имеем: при 40гр (по датчику первое деление) печка начинает дуть теплом, при 80 датчик начинает дуть очень хорошо горячим воздухом, при 100гр. Не могу удержать руку на первых оборотах вентилятора… Решил проверить на трассе, как оно будет, по статистике у нас сегодня -30, все нормально… дует как город — жара… машина чувствует себя значительно лучше после этих изменений она прогрелась… осталось что-то придумать потом с педалью газа… дубовый поворот на дороге =)
Альтернативные причины
Автомобиль «Газель» состоит из нескольких компонентов. Да, в большинстве случаев, когда плохо работает система отопления или вообще не греет печка, причина будет в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место исключениям. правило. Также, как показывает практика и опыт владельцев коммерческого транспорта типа Газели, иногда проблемы возникают там, где их меньше всего ожидаешь. еще несколько потенциальных причин, которые могут привести к выходу из строя или снижению эффективности системы отопления пассажирского салона:
- Вентиляция системы. Эта проблема была частично поднята, но в контексте проблем с охлаждающей жидкостью. На самом деле, заторы воздуха могут возникать по разным причинам. Но чаще всего это вина самого водителя.
- Разгерметизация и нарушение целостности форсунок. Качество труб, которые устанавливаются в «Газель» с завода, трудно назвать высоким. Поэтому при эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и вызывать течь, что способствует разгерметизации всей системы охлаждения.
- Сломан кран на плите. В составе оборудования печей Газель используются электромеханические (устаревший вариант) и более современные печные краны. Они отвечают за впуск или отведение наружного воздуха от нагретого радиатора отопителя, подачу горячего или холодного воздуха в салон. Проверять работоспособность крана лучше вдвоем. Один будет поворачивать дроссельную заслонку в кабине, а другой будет следить за изменениями из моторного отсека.
- Оборваны концы веревки. Если речь идет о тросовых печах, то нельзя исключать возможность их обрыва или растяжения. Вам нужно будет снять узел, проверить состояние, заменить тросы или подтянуть их.
- Неисправность заслонки. При определенных обстоятельствах створки могут остановиться в закрытом положении, не пропуская горячий воздух в салон, и не открыться. Неисправность может быть связана с приводом створок или с выходом из строя перемычки между этими щитками.
- Засорены воздухозаборники. Для того чтобы горячий или холодный воздух попадал в салон Газели, ее система берет его из окружающей среды. Для этого предусмотрена специальная подача воздуха. Если он забит на входе, воздух просто не сможет попасть в салон в необходимом объеме. Отсюда и результат в виде нефункциональной печки. Хотя на самом деле все элементы отопителя работают нормально.
- В корпусе отопителя образовались трещины. Результат неправильного ремонта, неправильная сборка после разборки, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. При нарушении герметичности корпуса отопителя часть тепла может быстро уйти, поэтому в салоне будет холодно, даже если печка включена на максимум.
Не греет печка в Газели Бизнес — причины, почему плохо греет в модели 4216 и других
Любые нарушения режима работы , и как следствие печка в Газели Бизнес у них не греет. Но нагреватель обычно перестает работать исправно и без видимых причин. По Например, при подключении питания включается вентилятор и дует горячий воздух, но как только двигатель заводится и печка выключается совсем или дует холодный воздух. В новых машинах печки могут выйти из строя даже через несколько недель.
Диагностика и ремонт
Конструкция печки устроена таким образом, что проверить работоспособность любой ее детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью разобрать весь корпус печки и разобрать ее после предыдущей разборки. вся передняя панель салона.
Только радиатор можно заменить без снятия торпеды, т.к. доступ к нему через бардачок
Согласно одному из водителей, чтобы заменить тот же мотор крана, они должны были бы «набрать ведро шурупов» в снятие передней панели.
Чтобы максимально обезопасить себя от трудоемкой операции, лучше сначала проверить напряжение цепи питания
на плите. Нагреватель питается от блока предохранителей и реле вентилятора.
Сначала проверяется предохранитель, без питания. Затем нужно проверить работоспособность реле. Бывают случаи, когда реле имело плохой контакт и постоянно отключалось.
Необходимо подключить питание и переместить блок реле. Если чуда не произошло и вентилятор не загудел, то его следует заменить.
Проверить мотор заслонки на слух
. Когда питание включено и вы поворачиваете ручку регулировки температуры, вы должны услышать звук работающего мотор-редуктора. В экстренной ситуации, когда мотор трансмиссии выходит из строя в дороге и нужно направить воздух на окна, необходимо снять шток заслонки и вручную установить его в нужное положение.
Источник