- Какой радиатор отопления выбрать и как заменить на автомобиле Газель
- Замена радиатора двигателя ЗМЗ-402
- Как снять радиатор?
- Как снять радиатор радиатора снизу
- Инструкция по замене с двигателем ЗМЗ-406
- Как самостоятельно заменить радиатор печки на Газели?
- Замена электродвигателя в новой панели
- Когда и зачем ее менять
- Алюминиевые радиаторы
- Отделка
- Видео-гайд: Газель некст как заменить радиатор печки
- Отопление и другие части печки
- Замена термостата
- Когда и зачем менять
- Замена расширительного бачка
- Плюсы и минусы
- Инструкция по замене двигателя ЗМЗ-406
- За и против
- Обновить
- Видео-урок
- Где купить
- Помощь
- Замена радиатора отопления Газель, Газель Бизнес или Газель Некст
- Ремонт
Какой радиатор отопления выбрать и как заменить на автомобиле Газель
Замена радиатора двигателя ЗМЗ-402
Слить охлаждающую жидкость.
Снять решетку и верхнюю панель решетки радиатора.
Ослабьте хомут отверткой и снимите шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.
Ослабьте хомут отверткой и отсоедините подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.
Аналогично снимаем шланги с нижних патрубков радиатора.
Ключом «на 10» откручиваем четыре гайки крепления крышки (две на вверху и два внизу)
Снимите кожух радиатора.
Снимите кожух вентилятора.
Для замены радиатора ключом на «10» открутите гайку и снимите кронштейн крепления радиатора к кузову
Шестигранным ключом на 8″ отвинтите пробку
Ключом на «17» отверните и снимите сливной ключ
Ключом «на 30» открутить вторую пробку
Заменить демонтированные детали новым радиатором и собрать его в обратном порядке.
Заполнить систему охлаждения жидкостью и запустить двигатель, проверьте герметичность соединений.
При необходимости (разрушение, трещины) замените прокладки радиатора и установите радиатор в обратном порядке.
Как снять радиатор?
Сначала выключите двигатель и отсоедините массу аккумулятора. Затем мы можем начать работать в гостиной. Чтобы добраться до радиатора отопления, торпеду разбирать не обязательно. Все, что нам нужно, это вытащить буфер обмена. Вынимаем нижний отсек для хранения, за ним видим плащ, тянем его на себя. Закрываем кран (поз. 22), откручиваем хомуты и снимаем шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости (поз. 23) (предварительно затянув, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала). Затем с помощью ключа на 10 открутите винт (поз. 24) и снимите крышку (поз. 21). Видим наш радиатор, он закреплен 2 винтами, откручиваем его и выводим на поверхность. Если вы только что заглушили машину, а радиатор отопителя холодный, скорее всего, потребуется его замена.
Но перед этим его лучше продуть из компрессора, почистить внутри и снаружи , а затем установить все в обратном порядке. Не забудьте проверить шланги (поз. 23). Если не поможет, то придется покупать новый радиатор. Заказать запчасти лучше в интернет-магазине ГАЗ, он поставляет запчасти прямо с завода. Это сэкономит ваши деньги и время на поиск запчастей. На будущее, несмотря ни на что, необходимо регулярно проводить чистку внутри и снаружи.
Бывают случаи, когда печь не работает из-за воздушных карманов в системе охлаждения. В такой ситуации необходимо стравить воздух из форсунок, примыкающих к карбюратору, как правило, это вторая по высоте точка скопления воздуха после расширительного цилиндра.
Если все вышеперечисленные способы помогли Вам не поможет, вам следует обратиться в сервисный центр. Помните, что правильная работа печки – это не только тепло, но и безопасно.
Как снять радиатор радиатора снизу
Чтобы произвести некоторые работы и заменить узлы системы охлаждения, это необходима разборка узлов и агрегатов системы охлаждения.
Снятие и установка радиатора
Подготовка автомобиля к работе.
Снять кожух воздушный фильтр
Слить жидкость из системы охлаждения (пункт — Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Далее)
Ослабить хомут на подводящем шланге радиатора и отсоединить шланг от верхнего патрубка радиатора
Ослабьте хомут и отсоедините шланг от нижней трубы радиатора
Удерживая радиатор, открутите два винта, которыми радиатор крепится к основанию рамы радиатора
Слегка наклоните радиатор вперед. Нажимаем на ушки хомута на паровом шланге и сдвигаем хомут вдоль шланга
Отсоединяем шланг от штуцера радиатора
Поднимаем радиатор
Снимаем радиатор в сборе с помощью диффузора вентилятора
При необходимости отверните четыре крепежные гайки и снимите верхнюю часть диффузора
Установите радиатор в обратной последовательности
Нижний радиатор кронштейны устанавливаются через резиновые втулки.
Если втулки слишком жесткие, заменим их
Инструкция по замене с двигателем ЗМЗ-406
Замена радиатора Газели довольно просто. Необходимо последовательно выполнить следующие манипуляции:
- Отсоединить разъем двигателя вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
- Ослабьте хомут и снимите шланг над и под соплом.
- Снимите элемент отвода паров и снимите радиатор.
- При необходимости можно заменить подушки.
- Открутите гайки крепления EV (4 шт.).
- Снимите электровентилятор и датчик его активации.
- Заглушка и резиновое уплотнение снимаются.
- Со старого радиатора снимается сливной кран и кронштейн крепления.
- Все элементы собираются в новую деталь, которая собирается в обратном порядке.
Как самостоятельно заменить радиатор печки на Газели?
Для старых моделей Газ 3302 и 2705 до Модели Газель Бизнес , для замены этого элемента нет необходимости снимать всю панель, т.к. радиатор находится за центральной панелью торпеды.
Делаем следующее:
- перед откручиванием детали слейте охлаждающую жидкость или, если не боитесь загрязнить салон, замените любую емкость под патрубками:
- открутите и снимите нижнюю панель центральной консоли;
- Снимите нижний вещевой ящик со стороны пассажира;
- открутить хомуты на патрубках и вынуть их (в них может остаться антифриз, так что будьте осторожны, чтобы ничего не повредить);
- ключом на восемь ключей откручиваем три самореза, фиксирующие пластиковую накладку;
- Снимите радиатор со своего места (делайте это осторожно, иначе можно повредить уплотнение).
Затем установите новый элемент и соберите все в обратном порядке. Далее доливаем охлаждающую жидкость и тщательно проверяем все стыки и соединения. Если он негерметичен, замените пластиковую часть панели и ящик для хранения.
Также не забудьте включить силовой агрегат и прокачать систему охлаждения двигателя (отвинтите спускной винт, похожий на кран). ).
Замена электродвигателя в новой панели
Однако отечественные автопроизводители могут работать на ошибках. Наглядно это демонстрирует сложность замены электровентилятора отопителя.
Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, умения и сил. Зажигание ДВС на Газели со старой панелью откровенно неудобно и проблематично. Представьте, насколько усложнится задача, если вы воспользуетесь способом, рекомендованным производителем. Демонтаж торпеды и панелей и последующая их сборка займут у опытного человека максимум 5-6 часов. Новички могут даже столкнуться с необходимостью обращаться к специалистам, которые пригоняли к ним Газель в частично разобранном состоянии.
Что касается Газели с новой панелью, то они нашли почти гениальное решение.
Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Говорят, что только при таких условиях у вас будет доступ к электровентилятору. Запомнить. Если это новый образец панели, все сводится к нескольким основным шагам.
- Откройте крышку, найдите аккумулятор и снимите отрицательную клемму. Отбросьте его в сторону, чтобы избежать случайного контакта с батареей. Тут главное дать машине заехать. Аккумулятор полностью извлекать не нужно.
- Вернитесь в кабину, сядьте на место водителя или пассажира.
- В приборной панели есть еще один ящик для хранения документов. Скорее всего, именно для этих целей его и придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
- Но самое главное скрыто под этой коробкой для документов.
- Здесь не нужно резать, ломать или подпиливать.
- Опорожните перчаточный ящик.
- По периметру коробки есть 4 клипсы. Скорее всего, вам понадобится ключ или головка на 8. У некоторых есть головка на 6.
- Открутите крепления, а затем просто приподнимите бардачок.
- Вот и все, теперь у вас есть крышка вентилятора духовки.
- Возьмите головку 8 с удлинителем. В специальные и относительно глубокие пазы в корпусе электровентилятора вкручиваются 2 винта.
- Открутите их и снимите защитный кожух электродвигателя отопителя.
- Теперь можно смело производить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
- Демонтаж устройства производится после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и отсоединения электрического разъема, питающего устройство.
Сняв с Газели электровентилятор отопителя, проверьте его работу. Бывает, что сам двигатель работает, но есть проблемы с блоком питания или другими сопутствующими компонентами.
Если у вас есть аналогичный новый электровентилятор, в котором вы уверены, что он исправен, установите его вместо старого. , подключите электрический разъем, замените отрицательный полюс батареи и включите обогрев помещения. Если все заработало нормально, проблема была скрыта в электродвигателе, а значит, вы поставили абсолютно верный диагноз.
Со сборкой узла в обратном порядке проблем не возникнет. Просто защелкните все 6 креплений на место. 2 из них обеспечивают защитный кожух самого электровентилятора отопителя, а с помощью еще 4 — верхний отсек для документов.
Для автомобилей Газель, независимо от модели панели новая или старая, электровентилятор система отопления меняется в комплекте с пластиковой крыльчаткой. Работоспособность можно восстановить смазкой и частичным ремонтом самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый агрегат.
Работа над ошибками окупилась в случае с автомобилями Газель. С панелью нового типа замена двигателя отопителя становится задачей, которую можно выполнить за считанные минуты. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло гораздо меньше. Это стало одной из причин задуматься над вопросом о собственном переходе со старой панели на новую. Задача сложная и с большим трудом решается своими руками. Однако, если вы поставите перед собой такую цель, получить новую панель будет очень даже возможно.
Когда и зачем ее менять
На проблемы с системой отопления указывают следующие симптомы:
- нестабильная работа и низкая производительность печи;
- Странный шум во время работы; Ошибка
- вентилятор;
- утечка антифриза;
- Плохой ход ручки регулировки.
В некоторых случаях потребуется снять печку газели.
Выход из строя радиатора обычно приводит к утечке охлаждающей жидкости, что сказывается на силовом агрегате, т.к. сразу начинает перегреваться (причем не важно очень жарко или очень холодно).
В такой ситуации необходимо срочно купить комплект патрубков и новый радиатор.
Алюминиевые радиаторы
С заменой радиатора печки в Газели может справиться сам автовладелец, не обращаясь за помощью в автосервис.
Но перед заменой устройства важно правильно подойти к покупке элемента взамен старого. Одним из вариантов является алюминиевый радиатор духовки
Алюминиевые изделия превосходят своих медных конкурентов по плотности. Кроме того, здесь применены радиаторные каналы большей ширины, что повышает эффективность теплопередачи.
Но нельзя забывать и об очевидных недостатках. Устранить течь в алюминиевом радиаторе можно, просто сняв старый компонент и установив на его место новый. Это означает, что изделия из алюминия считаются неремонтопригодными. А заливка внутрь различных герметиков только ухудшает ситуацию, сначала кратковременный положительный эффект, затем засорение и закупорка всей системы охлаждения двигателя.
Еще одним объективным недостатком алюминиевых конструкций можно считать быстрый нагрев при одновременном быстром охлаждении . Это точно не в пользу материала. Хотя при необходимости салон будет быстро нагреваться, алюминий все же имеет небольшое преимущество. А так как алюминий не способен долго удерживать вещи, то это свойство следует отнести к недостаткам.
Алюминиевый нагревательный элемент
Отделка
Заменить радиатор Газели своими руками совсем не сложно. Не пренебрегайте своевременным обслуживанием этого узла, ведь он отвечает за тепло в салоне. Рекомендуется при первых признаках протечки или в случае явных признаков износа конструкции. заменить деталь. При соблюдении всех вышеперечисленных действий с этой работой справится даже начинающий автомобилист.
Двигатель УМЗ-4216 автомобилей «Газель» и «Соболь» изготовлен из плоских овальных латунных труб, приваренных к боковым опорным плитам. Между патрубками радиатора системы охлаждения размещены гофрированные медные охлаждающие пластины.
Пластиковые боковые бачки радиатора прочно крепятся к опорным пластинам с помощью резинового уплотнения путем прижатия опорной пластины к фланцу пластиковых бачков. На верхней пластине рамки радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к обшивке кабины автомобиля. Бачок радиатора, обращенный непосредственно к автомобилю, имеет патрубок, который можно соединить с патрубком шлангом.
Видео-гайд: Газель некст как заменить радиатор печки
Внизу правого бачка имеется сливная пробка. Левый бак имеет патрубок для подключения шлангов к водяному насосу. В верхней части левого бака имеется патрубок, предназначенный для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. Он соединен шлангом с расширительным бачком. Радиатор крепится на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.
Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 производится в случае нарушения его герметичности. При ремонте необходимо демонтировать радиатор с автомобиля.
Отопление и другие части печки
Радиатор оборудован краном, с помощью которого можно регулировать направление потока смесь антифриза. Либо больше попадает в кулер, либо происходит обратный разряд. Если вы хотите увеличить поток горячего воздуха, просто откройте кран большего размера. Примерно так работает обогрев в Газели, причем настройки удобно производить даже из салона с помощью пульта управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем больше увеличивается ток двигателя, увеличивая выделяемое им тепло.
Эта диаграмма была бы неполной, если бы на ней не отображался двигатель заслонки. С его помощью можно изменить направление подачи горячего воздуха: можно направить его на верхнюю часть тела, руки или ноги, на обогрев замерзшего лобового стекла. Пройдя по магистральным патрубкам, нагретый антифриз далее проникает в радиатор и одновременно нагревает его. После этого, наконец, нагретый воздух поступает в воздуховоды и далее в салон для обогрева.
Чтобы правильно диагностировать работу печки на Газели, он потребуется обзавестись таким пособием, как электросхема, на которой нанесены все устройства в цепи. Если что-то не работает должным образом, он подскажет, где искать неисправность и в какой области. Это позволит сначала поставить правильный диагноз, а потом ремонтировать. Особенно это актуально в тех случаях, когда у нас поломка в дороге и нет возможности отправить машину в сервисный центр для ремонта. Для устранения дефекта необходим лишь минимум знаний и принципов работы плюс схема.
Замена термостата
Термостат установлен в корпусе, прикрепленном к блоку цилиндров. Закрывается при 82˚, открывается при 95˚.
Для выпуска воздуха при заполнении системы термостат оснащен устройством, позволяющим пропускать воздух через термостат при она закрыта.
Выход воздуха подключен к расширению системы охлаждения.
Для завершения миссии вам понадобится ключ 12 и отверткой.
Слить охлаждающую жидкость (поз. — Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next)
Ослабить подводящий шланг радиатора хомута и отсоедините его от корпуса термостата
Отвинтите три винта, которыми корпус термостата крепится к корпусу
Извлеките термостат из корпуса
При необходимости снимите уплотнительное кольцо
Установите термостат в обратном порядке
Когда и зачем менять
Следующее симптомы указывают на проблемы с системой отопления:
- нестабильная работа и низкая производительность печки;
- Странный шум во время работы;
- отказ вентилятора;
- утечка антифриза;
- Плохой ход ручки регулировки.
В некоторых случаях потребуется снять печку газели.
Выход из строя радиатора обычно приводит к утечке охлаждающей жидкости, что сказывается на силовом агрегате, т.к. сразу начинает перегреваться (причем не важно очень жарко или очень холодно).
В такой ситуации необходимо срочно купить комплект патрубков и новый радиатор.
Замена расширительного бачка
Для выполнения данной работы потребуются пассатижи и ключ на 8.
Система охлаждения двигателя Cummins работает при более высоком давлении, чем у других моделей. Поэтому на крышке расширительного бачка установлен модифицированный функциональный клапан.
Белая крышка бачка Cummins.
Открутите крышку расширительного бачка. Откачиваем охлаждающую жидкость из бачка.
Нажмите на выступы на хомуте шланга обратки и сдвиньте хомут вдоль шланга
Отсоедините шланг от труб бака. Также отсоедините другой шланг.
Нажмите на защелку и отсоедините колодку троса от датчика уровня охлаждающей жидкости
Открутите болты крепления верхнего бака
Открутите крепежный винт нижнего бака
Поднимите бак, затяните язычки на нижнем
Отсоедините шланг от насадки
Поверните его против часовой стрелки и снимите датчик уровня жидкости
Установите расширительный бачок в обратном порядке.
Залейте охлаждающую жидкость до метки в верхней части бачка.
Плюсы и минусы
Блок радиатора автомобиля необходимо учитывать при замене Газели, условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели дороже, но более устойчивы к разрывам и коррозии. Кроме того, они нагреваются. быстро и хорошо держит температуру
Алюминиевые варианты подходят для мягкого климата, где нет резких перепадов температуры. В суровых климатических условиях лучше использовать модифицированную модель с дополнительным охладителем и помпой.
Если вы хотите самостоятельно заменить соответствующий узел, необходимо запастись набором отверток, ключей, пассатижей , новые хомуты, рычаг или рычажок.
Инструкция по замене двигателя ЗМЗ-406
Заменить радиатор Газели достаточно просто. Необходимо последовательно выполнить следующие манипуляции:
- Отсоединить разъем двигателя вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
- Отпустить зажим и снимите шланг над и под форсункой.
- Снимите элемент отвода паров и снимите радиатор.
- При необходимости можно заменить подушки.
- Открутите гайки крепления EV (4 шт.).
- Снимите электровентилятор и датчик его активации.
- Заглушка и резиновое уплотнение снимаются.
- Со старого радиатора снимается сливной кран и кронштейн крепления.
- Все элементы собираются в новую деталь, которая собирается в обратном порядке.
За и против
При замене блока радиатора на Газели условия эксплуатации автомобиля и климатические характеристики необходимо учитывать регион. Медные модели дороже, но более устойчивы к разрывам и коррозии. Кроме того, они быстро нагреваются и хорошо держат температуру
Алюминиевые варианты подходят для мягкого климата, где нет резких перепадов температур. В суровых климатических условиях лучше использовать модифицированную модель с дополнительным охладителем и помпой.
Если вы хотите самостоятельно заменить соответствующий узел, необходимо запастись набором отверток, ключей, пассатижей , новые хомуты, рычажок или рычажок.
Обновить
Популярный в бытовом плане автомобиль Газель, установка радиатора отопления, в котором это не особо сложно само по себе, можно апгрейдить именно на эту часть. Процесс апгрейда соответствующего узла описан ниже.
Из-за некоторых конструктивных ошибок в системах отопления автомобиль Газель не сильно нагревается, может простудиться в этом. зимой, особенно при езде на открытых пространствах. Это связано с тем, что через центральный воздуховод постоянно циркулирует холодный воздух. Опытные водители часто фиксируют их скотчем или тряпками в холодную погоду. На самом деле можно заставить тепло не только выходить, но и поступать.
Для этого потребуется установить дополнительный радиаторный элемент на входе в штатную духовку. Снята торпеда, отсоединены все шланги и провода, демонтирован основной радиатор, в секции воздухозаборника установлен другой аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Самое необходимое это вырезать фурнитуру.
Видео-урок
В этом видео вы можете увидеть как снять радиатор с печки. Так что обязательно загляните.
Цена каменного радиатора в среднем колеблется от 5 000 до 10 000 тенге.
Где купить
В интернет-магазинах продаются радиаторы различных моделей. Например, ЗДЕСЬ на сайте autovintik.com вы можете заказать этот товар по хорошей цене.
Помощь
Если самостоятельно заменить радиатор не удалось, то следует обратиться за помощью эксперты. Аналогичные работы делаются в любом сервисном центре, например ЗДЕСЬ.
Зимой автономный отопитель играет ключевую роль, подавая тепло в салон автомобиля и тем самым обеспечивая температуру в салоне автомобиля. для водителей и пассажиров. Печка играет неотъемлемую роль в нашем автомобиле. В зимой важна не только комфортная температура в салоне, но и безопасность, ведь без нее у нас запотевают или обледеневают окна. Выход из строя печки зимой – это, конечно, неприятная проблема, которую необходимо решать в ближайшее время. Итак, давайте рассмотрим конструкцию основного отопителя автомобиля газель.
Основной отопитель: 1 — держатель; 2, 4 — рычаги вала демпфера; 3 — кронштейн крепления втулок тяг трансмиссии; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — корпуса тросовых тяг; 8, 9 — рейка привода закрылков; 10 — защитный кожух; 11 — корпус ОВУ; 12 — кожух вентилятора; 13 — прокладка; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — ход; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг
Чаще всего летом закрываем кран (поз. 22), чтобы горячий воздух не попадал в салон. С приходом холодов забываем включить и наша печка не отдает тепло в салон. В таком случае просто откройте ее и наслаждайтесь теплом.
Одна из самых частых проблем, когда печка работает, но перестает подавать горячий воздух, это проблема с кабелем, тяга ослабевает или пропадает совсем. Трос (поз. 19) должен быть натянут таким образом, чтобы при полном открытии трос полностью открывал ворота, а при полном закрытии закрывал их. Если такая операция не помогла, то проверяем впускной и выпускной патрубки, если впускной патрубок теплее выпускного, то можно сделать вывод, что радиатор вашей духовки забит, его необходимо снять и прочистить
Замена радиатора отопления Газель, Газель Бизнес или Газель Некст
Радиатор отопителя салона далеко не самая дорогая деталь автомобиля, но замена радиатора отопителя Газель, особенно если она вдруг понадобится , может серьезно ударить по кошельку автовладельца. Поэтому некоторые умельцы предлагают покупателям не замену, а ремонт радиатора. Мастер находит течь и герметизирует ее, после чего некоторое время работает более-менее корректно. Но, как показывает практика, речь идет не о решении проблемы, а об отсрочке решения. Во-первых, если радиатор сделан из алюминия, сварить его теоретически невозможно; алюминий нельзя сваривать. Во-вторых, температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе может достигать сотен градусов, поэтому место сварки все равно будет слабым и риск повторных протечек все равно будет высоким. Поэтому неисправный радиатор лучше заменить сразу на новый, не дожидаясь новой проблемы. Скупой, как известно, платит дважды.
Чтобы не удивляться замене радиатора отопителя Газель, Газель Бизнес или Газель Некст, следует время от времени его проверять.
Самое оптимальное время для этого – преддверие зимнего сезона. С приходом холодов проверьте автономный отопитель, включив его на полную мощность при работающем двигателе, предварительно отрегулировав уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Дайте печке поработать четверть часа, затем выключите и печку, и двигатель, дайте остыть и снова замерьте уровень охлаждающей жидкости. Если не изменилось, система отопления работает исправно, если затормозила, обратитесь в автосервис, где мастер проведет полную диагностику печки и в при необходимости заменят его основной элемент — неисправный радиатор или трубу
При подготовке автомобиля к холодному сезону обратите внимание не только на его двигатель и ходовую часть, но и на систему отопления внутри автомобиля. Не забывайте проверять на герметичность
И при обнаружении течи обращайтесь на СТО за консультацией и ремонтом.
Замена радиатора отопителя Газели достаточно ответственная процедура, не только комфорта внутри автомобиля, но и от него зависит работоспособность системы охлаждения двигателя. Поручить эту работу специалисту СТО, а не самому, было бы вполне разумным ходом.
Ремонт
Проверив все и с полной уверенностью можно сказать, что неисправным элементом является неисправный элемент. моторчик печки, только после этого следует приступить к демонтажу панели оборудования, т.к. для снятия отопителя необходимо демонтировать всю торпеду в сборе. Для этой операции нам понадобится набор головок и отверток. Для того, чтобы добраться до отопителя, необходимо демонтировать всю панель приборов.
- Сначала закрепляем рабочее место, отсоединив плюсовой провод аккумулятора.
- Снимите боковые пластиковые крышки.
- Разместите динамики на доске.
- Отсоедините приборную панель.
- Снимите левую и правую боковые крышки.
- Открутить блок управления отопителем с перегородками.
- Снимите дефлектор, расположенный под ветровым стеклом.
- Отвинтите и снимите ящик для хранения, расположенный внизу со стороны пассажира.
- Далее откручиваем винты крепления отопителя к автомобилю со стороны двигателя.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя в чистую емкость.
- Разобрать патрубки, по которым охлаждающая жидкость двигателя поступает в радиатор отопителя (там будут остатки охлаждающей жидкости, необходимо принять меры предосторожности, чтобы охлаждающая жидкость не попала в салон).
- Затем пометьте кабельные зажимы (во избежание путаницы при сборке), которые подходят к устройству, и отсоедините их.
- Далее откручиваем крепления, которые крепят рулевую колонку к приборной панели, тогда она будет свободно лежать на водительском сиденье.
- Затем снимите торпеду (для этой процедуры понадобится помощник), снимите ее с места и внимательно убедитесь, что нет отсоединенных клемм, если они есть, то их следует отсоединить.
- И положите панель на что-то мягкое, чтобы не поцарапать ее.
- Далее демонтируем железный каркас, который находится за снятой торпедой, и тоже снимаем вместе с помощником.
- Далее отсоединяем воздуховоды, идущие от печки (их лучше пометить или сделать фото, чтобы не перепутать при сборке).
- Теперь можно приступить к «раздвоению» (открутить винты и снять скобы).
- Вынимаем электродвигатель с крыльчаткой. Теперь нужно его проверить и понять, ремонтопригодна ли вещь или нет. В этом случае правильнее будет заменить двигатель, ведь невозможно с уверенностью сказать, сколько прослужит отремонтированный двигатель. А в случае неудачи всю предыдущую работу придется делать заново.
- После ремонта или замены двигателя собираем все в обратном порядке. А перед окончательной сборкой проверим его работу во всех режимах и если все работает, закончим работу.
Вот такие рекомендации можно дать, если не работает мотор печки Газель Бизнес. Конечно, напрягает, что для такой мелочи, как электродвигатель, приходится разбирать всю торпеду, но без тепла в салоне ездить неудобно и опасно. Конечно, вы можете обратиться в сервис, где вам его заменят и отремонтируют. Но при наличии времени и опыта со всем ремонтом можно справиться самостоятельно.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
Источник