Где индикатор колодок

Видео о том, как проверить колодки, не снимая колеса

Читать 3 мин. л. Опубликовано 21.08.2019

Безопасное вождение — важнейший фактор для всех автовладельцев. И именно поэтому очень важно следить за состоянием тормозных колодок автомобиля. Сделать это можно не снимая колеса с автомобиля.

Тормозные колодки – основной элемент тормозной системы. При постоянной эксплуатации автомобиля поверхность деталей стирается, что создает необходимость срочной замены. Полировка рабочей зоны создает минимальное сцепление с тормозным диском, тем самым увеличивая тормозной путь. Это создает более высокий шанс остаться позади в автомобильной аварии. Поэтому автовладелец должен следить и вовремя заменять запчасть.

Как проверить тормозные колодки и каких марок?

1. Проверка тормозных колодок во время движения. Чтобы узнать, исправны ли тормозные элементы, проведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна проводиться на участке дороги, где нет автомобилей, людей или зданий. Если тормоза откажут во время теста, вы можете столкнуться с кем-то или столкнуться с препятствием.

Проверять номера необходимо во время движения, для этого едем со скоростью 50-60 км/ч и нажимаем на педаль тормоза.

При этом, смотреть:

  • Насколько эффективно останавливается автомобиль;
  • При торможении ощущается некоторая вибрация;
  • Есть ли визг, шипение, дребезжание или другие неприятные звуки?
  • Автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на педаль?

Внимание! Если вы обнаружите что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы могут появиться и при других обстоятельствах. Например, из-за изношенных тормозных дисков, неисправных суппортов, плохого TJ или из-за воздушных карманов в тормозной системе.

Тема: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины скрипа тормозных колодок

  • Появление металлической пыли. При торможении колодки изнашиваются, и это нормально, на дисках образуется небольшой слой пыли темного цвета. Если пыль посветлела, заблестела на солнце и при дальнейшем осмотре оказалось, что это металлическая пыль, можно предположить, что накладка тормозной колодки стерлась до металла. Если вы не замените их немедленно, вы можете навсегда повредить тормозные диски. Также недопустима эксплуатация автомобиля с такими номерами, ведь эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и полно несчастных случаев, помните об этом!
  • Неисправность педали и блокировка колеса. Да, при повторном нажатии на педаль тормоза вы заметите, что педаль тормоза уходит вниз (углубляется) и само торможение не как раньше, можно предположить, что колодки износились как следует. То же самое можно сказать и о немедленной блокировке колес при легком нажатии на тормоз. Такое явление вызвано критическим износом фрикционного слоя, в результате чего происходит торможение за счет взаимного трения металлических поверхностей диска и колодки. В этом явлении металл также будет виден на краю чипсы.
  • Наиболее эффективным способом проверки износа тормозных колодок является визуальный осмотр. Это позволит вам понять, как изнашиваются колодки и нужно ли их заменить. Для этого необходимо демонтировать тормозные колодки и оценить их состояние. Убедитесь, что на колодках нет трещин, больших выбоин, неравномерного износа или других дефектов. Также нужно измерить остальную часть тормозной накладки, ее толщина должна быть не менее 2-3 мм. Если при осмотре вы обнаружите какие-либо дефекты или чрезмерный износ, замените колодки.

Недавно: Как проверить брекеты дома? Правильная проверка тормозной системы

Интересный факт: как часто нужно менять ремень ГРМ на Ford Fusion


Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колеса?

Автовладелец должен постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, состояние которых можно проверить, не снимая колеса с автомобиля .

Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые изнашиваются по мере эксплуатации автомобиля и требуют замены. Из-за уменьшения толщины рабочей накладки колодки удлиняется тормозной путь, что приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Поэтому автовладелец должен вовремя проверять шайбы и заменять их при некотором износе рабочей поверхности. Подробнее расскажем, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса.

Полезные советы

  • Во избежание преждевременного износа колодок не используйте педаль тормоза слишком сильно. жесткий. абсолютно важно. Не разгоняйтесь на коротких участках и когда точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется притормаживать. Это увеличивает износ колодок и сокращает срок службы колодок и дисков.
  • Покупайте только качественные детали, желательно оригинальные. Соблюдайте совместимость деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. У каждого производителя свой состав пластин и дисков, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа автомобиля, появление различных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  • Регулярно проверяйте состояние колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом. Это можно сделать самостоятельно или воспользовавшись услугами АЗС.
  • Купить пластины индикатора износа. Благодаря специальному индикатору износа, представляющему собой обычный металлический штифт, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка изнашивается до критического уровня, металлический штифт начинает касаться тормозного диска. В результате при торможении из-за трения металла о металл появится металлическое шипение, что будет сигналом о том, что колодки пора менять.
Читайте также:  Как проверить катушку зажигания ваз 2106 мультиметром карбюратор

Как определить чрезмерный износ

Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного визжащего звука. Такие неприятные звуки издают не только изношенные тормозные колодки, но и некачественная продукция. Таким образом, неприятный звук и визг не являются показателем износа. тормозных колодок, а автовладельцу нужно будет ориентироваться на свои ощущения по поводу эффективности замедления автомобиля и выполнять регулярный осмотр колес, что позволит определить остаточный износ рабочей поверхности.

Самый простой способ визуально проверить состояние тормозных колодок стоит на автомобиле с большими литыми колесами. Просто отрегулируйте положение автомобиля так, чтобы тормозные колодки и диски находились между спицами колес, что облегчит проверку, определение состояния и остаточного износа. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых можно определить имеющуюся толщину рабочей поверхности колодки.

Проверка на износ

Проверить эту проверку может любой автовладелец , разбирать колеса не нужно.

Для проверки состояния тормозных колодок необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Звук — первый очевидный признак. Возникает при любом торможении, похоже на раздражающий треск.
  • Все современные автомобили оснащены датчиками износа . Определить такую ​​неисправность с помощью этой функции очень просто – достаточно заметить световой индикатор. Обычно горит красным. Обратите внимание. Этот метод работает не всегда. Были случаи, когда колодки уже были изношены, но по данным прибора все в порядке. Поэтому вы не должны позволять ему вести себя.

  • Увеличенный тормозной путь. Если вы обнаружите, что машина не сразу реагирует на команды и тормозной путь увеличивается, вы должны немедленно вмешаться.
  • Стоит присмотреться к ободам, если на них есть металлическая стружка это может свидетельствовать об износе как колодки, так и диска.
  • Измерение толщины внешней колодки. Это можно сделать, не снимая колесо, но если отверстие в колесе позволяет его увидеть. Для этого вам понадобится линейка, чтобы приложить ее конец к тормозному диску и измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов она должна быть не менее 4-5 мм.
  • Во всех этих случаях эксплуатация автомобиля становится опасной. Важно заменить изношенные детали самостоятельно или как можно скорее обратиться к квалифицированному автомеханику.

    Видео-гайд: Где индикатор колодок


    Основные причины, влияющие на скорость износа

    Тормозная колодка состоит из двух частей: рамы и фрикционная накладка. Одним словом, это накладка, выполняющая основную задачу. торможение, останавливая тормозной диск за счет его трения. Передние тормозные колодки изнашиваются в два-три раза быстрее, чем задние тормозные колодки. Это связано с тем, что большая нагрузка при торможении приходится на механизм передних колес, вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось. На скорость износа напрямую влияют:

    • Материал , из которого изготовлены детали. Каждый производитель устанавливает свою толщину изделия, поэтому не стоит смотреть на цену и покупать оригинальные накладки;
    • вес транспортное средство ;

  • Резкие изменения температуры воздуха ;
  • верховая езда условия . Внезапное ускорение и экстренное торможение явно сокращают срок службы изделий;
  • Конструкция тормозного узла . Если в цилиндрах есть пропуски зажигания, это отразится на табличках.
  • Примечательно, что в зимний сезон обмен происходит реже, что указывает на то, что маневрирование во время зимнего движения мало.

    Причины износа тормозных колодок

    Тормозные колодки в автомобиле, как правило, являются расходным материалом, и их постепенный износ является естественным и нормальным процессом. При торможении его рабочая поверхность прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого действия диска нагревается и стирается фрикционная часть колодки, которая, собственно, для этого и предназначена. Но интенсивность и равномерность такого истирания могут быть вызваны различными неисправностями.

    На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

    • Качество материала фрикционных накладок . Этот параметр зависит только от производителя тормозных колодок и использования технологий их производства. Как правило, дешевые колодки быстро изнашиваются, и их труднее замедлить.
    • Стиль вождения . Это включает в себя частоту и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частом и резком торможении колодки изнашиваются быстрее, но в то же время на равномерности такая операция влиять не должна.
    • Условия эксплуатации машины . Световые условия в этом случае могут быть такими же, как вождение автомобиля в городе. И наоборот, например при езде по местности, где много песка, пыли и воды, приближается необходимость замены колодок на новые.
    • Обслуживание тормозной системы . Равномерность и интенсивность износа фрикционных накладок зависят от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, неправильная центровка тормозных цилиндров или повреждение направляющих суппорта приводит к неравномерному износу тормозных колодок и/или дисков.
    • Тип передачи . В автомобилях, оснащенных АКПП и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются намного быстрее, чем в автомобилях с «механикой». Это объясняется очень просто. Водитель может остановить автомобиль с автоматической коробкой передач только с помощью педали тормоза, а механики часто выполняют торможение двигателем.
    • Наличие системы ABS . Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, колодки изнашиваются меньше. Это объясняется тем, что антиблокировочная система оптимизирует силу, с которой колодка давит на тормозной диск.
    • Жесткость колодки . Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но не так сильно влияют на тормозной диск. И наоборот, жесткий фрикционный материал колодки больше изнашивается, но «убивает» тормозной диск. Поэтому производитель колодки обычно имеет несколько серий (спортивная, комфортная, классическая). Они имеют разную твердость и скорость износа.
    Читайте также:  Как проверить блок управления карбюратором 2109

    Колодки также изнашиваются быстрее, когда машина используется под нагрузкой, например, при перевозке тяжелых грузов или при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичное соображение касается эксплуатации машины в холмистой или гористой местности.

    Интересно: как работает полуавтоматическая коробка передач

    Почему прокладки изнашиваются слишком быстро?

    Существует несколько очевидных причин преждевременного износа таблеток. Постоянная городская езда, где приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и к высокой температуре диска шайбы. Многие автомобилисты предпочитают агрессивную езду с длительным и резким торможением. Это также приводит к высокой скорости износа. Хотя тихая езда часто способствует долгому «жизни» тормозов.

    Если вам часто приходится ездить с нагруженным чемоданом, это способствует снижению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. Обычно рекомендуется заменять накладки тормозных колодок в сроки, указанные производителем. Обычно это 40 000 км для задней оси и около 20 000 км для передней оси. Хотя рано или поздно они могут выйти из строя, лучше проводить регулярные проверки.

    Тормозные колодки, передние, задние, сроки замены.

    Когда заменять передние и задние тормозные колодки

    ,
    неравномерный износ
    колодок при необходимости их замены,…

    Как проверить износ тормозных колодок

    Почему нельзя объективно определить

    градусов
    износ тормозных колодок тормоз
    если вы делаете это сами?.. .

    Как определить, что колодки изношены

    Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа . Давайте сначала рассмотрим симптомы, которые можно выявить при управлении автомобилем во время вождения автомобиля.

    • Изменение поведения педалей . В частности, если педаль тормоза стала резко проваливаться при торможении, это может свидетельствовать о неисправности не только колодок, которые необходимо проверить, но и других элементов тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
    • Вибрация при торможении . Неравномерный износ тормозной колодки или диска при резком торможении может вызвать вибрации, которые будут ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и во всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо проверять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
    • Шипение или треск при торможении . Визг при торможении может быть вызван тремя причинами. Во-первых, это работа так называемого «укола», который является индикатором износа колодок. Второе – некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третье – проблемы с функционированием тормозной системы.
    • Индикатор панели приборов . Вместо этого многие современные автомобили оснащены электронной системой контроля износа тормозных колодок. Вот почему индикатор износа колодок загорается при минимальном износе приборной панели. Работа системы налажена на использовании датчика, который начинает замыкать контакт при прикосновении к диску.
      Проблема, однако, в том, что такое предупреждение может быть ложным при наличии ошибки в памяти блока управления или короткого замыкания в проводке датчика, или малой информативности. Индикатор износа колодки загорается, когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя обычно можно проехать более ста километров. Поэтому всегда необходимо снимать колесо и измерять с помощью линейки, чтобы убедиться, насколько на самом деле изношены колодки.
    • Снижение эффективности торможения . По мере износа колодок эффективность торможения снижается. В частности, увеличивается тормозной путь. Однако этот факт нелегко заметить.

    Также следует всегда следить за уровнем тормозной жидкости в системе . Если расширительный бачок низкий, возможны два варианта. Во-первых, это утечка, и вам нужно найти, где TJ имеет утечку, чтобы решить проблему. Вторая возможность — значительный износ тормозных колодок . По мере износа ведущих (суппортных) колодок требуется больше жидкости для удлинения рабочего поршня и перемещения колодки на диск. Таким образом, уровень жидкости в баке упадет.

    Этот факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, вместо замены колодок спешат долить жидкость, а то при замене невозможно нажать на поршень и установить колодки, потому что жидкость в бачке сильно поднимается!

    Читайте также:  Газель 406 мотор карбюратор от чего работает тахометр

    Датчик износа тормозных колодок не 100%

    Владельцы автомобилей, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, должны понимать, что ждать срабатывания значка на приборной панели не стоит. Потому что многие автомобили не имеют электронных датчиков на всех колесах. В зависимости от конструкции тормозного контура датчик располагается на одном переднем и одном заднем колесе.

    Так что если есть проблемы с работой суппортов и износ будет производиться неравномерно, то можно пропустить момент, когда толщина тормозных накладок будет на пределе. Ошибка «Износ колодок» не появится, и внутренние и внешние колодки на одном и том же колесе будут изнашиваться неравномерно. Поэтому необходимо проводить профилактическую проверку состояния тормозных колодок визуально.

    Также может возникать ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующим включением контрольной лампы на панели приборов из-за к обрыву/короткому замыканию в самом кабеле датчика. Многие мастера автосервиса отмечают, что датчик работает корректно только в том случае, если на автомобиле используются более-менее новые тормозные диски , то есть их толщина достаточно велика. Если, например, третий или четвертый комплект колодок уже используется с колесом, значок износа колодок может вообще не загораться или может работать неправильно.

    Таким образом, датчик износа на самом деле является последним средством безопасности, которое показывает, что колодки автомобиля полностью изношены, и ждет, чтобы предупредить вас, когда колодки необходимо заменить. Это того не стоит. !

    Чтобы лучше понять проблему предлагаем рассмотреть на конкретном примере, касающемся автомобиля LAND ROVER Discovery. Удельная степень износа колодок на других автомобилях будет немного отличаться (±0,5-1 мм), но суть та же.

    Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика 8,5 мм. Таким образом, датчик будет работать, когда толщина колодки составляет около 3,5 мм. Это означает, что когда на панели загорается индикатор, оказывается, что колодки уже необходимо заменить, а по факту еще можно покататься какое-то время, но предел износа не за горами и нужна план. посетить сервис или подготовиться к замене самостоятельно.

    Какие выводы можно сделать?

    Затем мы выяснили, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать как визуально, так и с помощью линейки или штангенциркуля. Если у вас нет времени и желания решать эту проблему самостоятельно, доверьте это специалистам на СТО.

    Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но значения такие так как допускается 1,5 мм. Если прокладка меньше, замените ее. Если он находится в допустимых пределах, но уже достаточен, готовим досрочную замену. Также стоит регулярно проверять износ и перегрев тормозных дисков. Это приводит к тому, что диск деформируется и система работает менее эффективно – увеличивается тормозной путь и появляется стук. Вот мы и выяснили, когда меняются тормозные колодки. Цена варьируется в зависимости от производителя и колеблется в пределах от 800 до 3500 рублей. Но вам не нужно покупать более дешевые «музыкальные» фрикционные накладки. данные совпадают, начинаем заменять. Процесс разделен на следующие этапы:

    • Установите автомобиль на домкрат и снимите переднее колесо.
    • Очистите диск от скопившейся пыли.
    • Определяем толщину диска штангенциркулем. Допустимый параметр износа — 10,8 мм.
    • В окошке дисплея определим толщину обеих колодок, можно взять штангенциркулем.
    • С помощью отвертки смотрим, как двигаются шайбы. Когда они двигаются туго, это означает, что они сжали диск. Если износ неравномерный, необходимо установить новый цилиндр и суппорт.
    • Чтобы добраться до задней части, снимите колесо и барабан.
    • Измерим его толщину и размер поверхности барабана. Диаметр не должен превышать 201,5 мм.

    Детали нуждаются в замене, если:

    • покрытия в масле;
    • Изделия размером менее 1,5 мм;
    • подушечки свободно прикреплены к основанию;
    • Если диски поцарапаны или деформированы, замените их.

    Когда менять тормозные диски и колодки?

    Если износ дисков уже критичен, а колодки почти новые, не спешите сразу менять весь комплект расходников , особенно если вы эксплуатируете автомобиль в условиях, не предназначенных для техники устройство сложное. Работа по замене диска может затянуться на некоторое время. Но не стоит полностью закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины диска снижается эффективность торможения. Слишком тонкий диск будет рассеивать тепловую энергию, что также приведет к более быстрому перегреву. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска колодка может даже выпасть из механизма!

    С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогичная, только с одной поправкой: они меньше нагружаются и поэтому изнашиваются медленнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс, чем передние (примерно в полтора-два раза), но и больше страдают от коррозии. Именно поэтому важно проверять внутренние поверхности дисков на задних тормозах! У нашей Калины задние барабанные тормоза.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум