Где маркировка карбюратора солекс

Содержание
  1. Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы автомобилистам
  2. Чем отличается Солекс от Озона и Вебера
  3. На какие марки и модели автомобилей они устанавливались
  4. Чем отличаются модификации 21081 и 21083?
  5. Таблица: сравнение основных калибровочных данных карбюраторов Солекс 21081 и 21083
  6. Конструкция Солекс
  7. Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»
  8. Зачем кабели в карбюраторе?
  9. Сигналы неисправности карбюратора
  10. Двигатель не запускается или запускается, но тут же останавливается
  11. Затрудненный запуск холодного двигателя
  12. Затрудненный запуск горячего двигателя
  13. Неравномерный холостой ход
  14. Обороты холостого хода слишком высокие или слишком низкие
  15. Повышенный расход топлива
  16. Снижение мощности двигателя
  17. Ныряют, идиоты
  18. Разборка, разборка и чистка карбюратора
  19. Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
  20. Видео: Разборка карбюратора Солекс
  21. Разборка карбюратор Solex
  22. чистка и промывка карбюратора Solex
  23. Замена неисправных элементов и сборка карбюратора Солекс
  24. Регулировка карбюратора после сборки
  25. Регулировка поплавкового механизма
  26. Проверка работы ускорительного насоса
  27. Регулировка триггера
  28. Регулировка холостого хода
  29. Видео: регулировка карбюратора солекс
  30. Как уменьшить расход топлива на солексе
  31. Контроль расхода
  32. Видео-гайд: Где маркировка карбюратора солекс
  33. Снижение расхода топлива

Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы автомобилистам

Карбюраторы «Солекс» серии 2108 выпускаются на Димитровградском автомобильном заводе с середины 1990-х годов. 1980. Его разработка и выпуск были налажены специально для первой серии «восьмерок» с передним приводом. Благодаря своей уникальной конструкции, надежности и ремонтопригодности, эти устройства позволяют и сегодня чувствовать себя в старинных автомобилях достаточно бодро, а их владельцы могут легко и просто собрать или прочистить карбюратор, снизить расход топлива, отрегулировать систему и многое другое.

Чем отличается Солекс от Озона и Вебера

Основным отличием карбюраторов Солекс от устройств предыдущих семейств является возможность установки их на силовые агрегаты поперечно поплавковой камерой вперед. Такой вариант установки позволил исключить излишнее обеднение топливной смеси при входе в поворот, наборе высоты, а также при резком ускорении.

Кроме того, у «Солекса» совершенно иная конструкция поплавковой камеры. Он имеет две секции, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных, так и на автомобилях традиционной конструкции.

Карбюраторы Solex надежны и просты в обслуживании

На какие марки и модели автомобилей они устанавливались

С завода карбюраторы Солекс устанавливались не только на ВАЗы. Другие производители автомобилей также активно использовали их для своих автомобилей>

Объем двигателя, см3 Примечания ДААЗ-2108–1107010 ВАЗ 2108, 2109 1,3 ДААЗ-21081–1107010 ВАЗ 21081, 21091 , ЗАЗ 1102 1.1 ДААЗ 21083 – 1107010 ВАЗ 21083, 21093, 21099 1, 5 ДААЗ-21083–1107010–31

2108, 2109, 2110 , 2111

1,5 Имеет полуавтоматическое пусковое устройство> Имеет полуавтоматическое двухступенчатое пусковое устройство (зима/лето) ДААЗ-21083–1107010 –62 ВАЗ 2109, 2115 1,5 Имеет электронный регулятор горючей смеси ол ДААЗ-21083–1107010 –05 ВАЗ 2109 1,5 ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ-21412-1107010-30 АЗЛК 2141, 2141-23 1,5 /1,8 DA10111 ВАЗ 1111, 11113 Глаз 0,65/0,75 ДААЗ-21051–1107010 ВАЗ 2103, 2105 1,5 ДААЗ-21053–1107010 ВАЗ 21074, 21061 1,6 ДААЗ-21051 –1107010–30 ВАЗ 2104, 2105 1, 3 ДААЗ -21053–1107010 –62 ВАЗ 2107 , 21072, 21074 1,3/1,5/1,6 ДААЗ-21073–1107010 ВАЗ 2121 , 21213 Нива 16.1/1.7

Чем отличаются модификации 21081 и 21083?

Если сравнить две модификации карбюраторов Солекс (21081 и 21083) применяемые на передок — Спутники и Самары с полным приводом, то визуально разницы вы не найдете между ними. Отличие только в рабочих параметрах некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных калибровочных данных карбюраторов Солекс 21081 и 21083

21081 21083
Для 1-й камеры Для 2-й камеры Для 1-й камеры Для 2-й камеры
Диаметр камеры смешения, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23
Сопло основного дозатора 165 135 155 125
Топливный пистолет для основной системы раздачи 95 97,5 95 97,5
Форсунка холостого хода 170 170
Форсунка холостого хода 39-44 39-44
Сопло адаптера второй камеры 120 120
Сопло адаптера второй камеры 50 50
Топливная форсунка экономайзера 40 40
Количество (размер) кулачков ускорительного насоса<1 3>; 4 7
Зазор дроссельной втулки, мм 1,0 1,1
Начальный зазор воздушной подушки, мм 2,7±0,2 2,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
отверстие вакуумного регулятора, мм 1,2 1,2

Конструкция Солекс

Карбюратор Солекс служит для точной дозировки топлива при создании топливной смеси с воздухом, а также для своевременной подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя. Его конструкция предполагает наличие двух каналов для прохождения воздуха. На дне этих каналов установлены демпферы. Его привод устроен так, что при нажатии на педаль газа заслонки открываются постепенно: сначала первая, затем вторая.

Каждая из камер в нижней части имеет сужение в конусе: и диффузор, в котором создается отрицательное давление при работе двигателя. Под его воздействием топливо засасывается в камеру из поплавковой камеры. Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и стопорной иглы.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. На крышке имеются штуцеры для топливных шлангов, фланец и винты для крепления воздушного фильтра. В конструкцию корпуса входят:

  • камера плавучести;
  • первичный а камеры вторичного смешения с диффузорами;
  • воздуховоды и топливные каналы;
  • ускорительный насос;
  • лунки для эмульсии;
  • экономайзер;
  • экономист;
  • закрылки и механизм их управления.

Детали соединяются пятью винтами.

Карбюратор Солекс состоит из двух частей: крышки и корпуса

Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»

В карбюраторе «Солекс» имеются следующие системы, механизмы и устройства:

  • система холостого хода;
  • системы дозирования с первичной и вторичной камерами;
  • системы перехода основной и дополнительной камеры;
  • поплавковый механизм;
  • экономист;
  • энергосберегающий режим;
  • экономайзер принудительного действия (ЭПХС);
  • стартер;
  • ускорительный насос;
  • механизмы привода дроссельной заслонки.

Зачем кабели в карбюраторе?

Карбюратор Solex не является чисто механическим устройством. Одна из его частей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Используется для прекращения подачи топлива в карбюратор при торможении двигателем, а также для выключения зажигания. Это решение экономит от 300 мл до 1 литра топлива на 100 км.

Клапан соединен кабелем с блоком управления EPHX

Электромагнитный клапан управляется блоком EPHH. Он подключен к выводу «К» катушки зажигания, а также к винтовому контакту специального количества, который замыкается на «массу» при отпускании педали газа. Это позволяет считывать обороты коленчатого вала и подавать соответствующий сигнал на клапан.

Блок EPHH расположен в моторном отсеке

Оба клапаны в виде ряда винтовых контактов подключены к блоку EPHX с помощью проводов. Других электрических устройств на карбюраторе нет.

Резьбовой контакт количества подключен к блоку управления EPHX

Сигналы неисправности карбюратора

Признаками неисправности карбюратора Solex являются:

  • невозможность запуска привода;
  • затрудненный запуск горячего или холодного двигателя;
  • Полная скорость;
  • XX обороты в минуту слишком высокие или слишком низкие;
  • повышенный расход газа;
  • снижена мощность двигателя;
  • рывки и падения при резком нажатии на педаль газа.

Рассмотрим подробнее каждый из симптомов в связи с возможными неисправностями.

Двигатель не запускается или запускается, но тут же останавливается

Если двигатель автомобиля не заводится (при заведомо исправной системе зажигания), топливо может не попасть в цилиндры. Чтобы проверить, не попадает ли он во впускной коллектор, необходимо снять крышку воздушного фильтра и повернуть сектор регулятора дроссельной заслонки 2-3 раза, глядя на форсунки распылителя. Топливо из них должно распыляться тонкими, но сплошными струйками. Если этого не произошло, стоит проверить работу топливного насоса, а также состояние фильтра. карбюратор.

Также возможно, что игла топливного клапана застревает в закрытом положении и перекрывает подачу бензина в поплавковую камеру. Чтобы вернуть иглу в нормальное положение, достаточно постучать чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В будущем потребуется замена игольчатого клапана.

Если двигатель запускается и сразу же останавливается, это может быть связано с бедной топливной смесью или неисправным электромагнитным клапаном. В первом случае необходимо проверить, нет ли подсоса постороннего воздуха из подающей трубы, а также отрегулировать качество смешивания.

Для проверки электромагнитного клапана в этой ситуации отключите кабель питания. , включите зажигание и коснитесь несколько раз кончиком троса его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит работает. Не помешает открутить клапан, проверить и прочистить его патрубок струей воздуха, а также проверить состояние резинового уплотнителя.

Затрудненный запуск холодного двигателя

Проблемы с запуск холодного силового агрегата обычно вызван плохой регулировкой или неисправностью пускового устройства. Если воздушная заслонка не полностью закрывает канал при запуске, это приводит к слишком бедной топливной смеси. При этом двигатель местами «зацепляется», но все равно заикается. Неполное открытие заслонки, напротив, приводит к переобогащению топливной смеси, что увеличивает расход бензина и даже может вызвать детонацию.

Эта проблема решается регулировкой курка.

Затрудненный запуск горячего двигателя

Основной причиной затрудненного запуска «горячего» двигателя также является чрезмерное обогащение смеси. Это может быть вызвано неправильной настройкой стартера, а также слишком высоким уровнем бензина в поплавковой камере. Во втором случае происходит перелив топлива, что опять-таки приводит к увеличению его расхода.

Перелив — относительно частое явление у «Солекса». Если, осмотрев прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в подкапотном пространстве присутствует стойкий запах бензина, значит, имеет место «перелив». Это может быть вызвано:

  • неправильной регулировкой поплавкового механизма;
  • проблемы с иглой топливного клапана (игла застряла в открытом положении);
  • Поплавок поврежден;
  • поплавок ударяется о стенку камеры.

Для решения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и отрегулировать поплавковый механизм.

Неравномерный холостой ход

Нормальный холостой ход работы силового агрегата является одним из основных критериев оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

  • загрязнением патрубков ХХ и каналов;
  • Неисправность электромагнитного клапана;
  • Неисправен блок управления EPHH;
  • повреждение резинового уплотнения (кольца) винта контроля качества топлива.

Засорение форсунок устраняется их промывкой и промывкой. Неисправный клапан, блок EPHH и прокладку необходимо заменить.

Обороты холостого хода слишком высокие или слишком низкие

Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя на холостом ходу могут быть результатом:

  • воздуховоды, загрязненные потоком воздуха или топлива;
  • удаление избыточного воздуха;
  • неправильная настройка холостого хода (качество-количество);
  • слишком высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере;
  • Неполное открытие или закрытие воздушной заслонки.

Такая неисправность устраняется регулировкой карбюратора после его очистки и промывки.

Повышенный расход топлива

Следующие неисправности карбюратора могут вызвать перерасход топлива расход:

  • Неисправна система экономайзера PXX;
  • Неправильная настройка состава топливной смеси;
  • Забиты каналы воздушных форсунок;
  • неполное открытие воздушной заслонки;
  • Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Проблема увеличения расхода топлива решается диагностикой и регулировкой карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Вызывается снижение мощности силового агрегата по бедному топливу. При этом автомобиль долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль газа двигатель «заклинивает», появляются кратковременные провалы.

Причинами такого явления могут быть:

  • Неверные настройки микса;
  • воздухозаборник;
  • Низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

Ныряют, идиоты

Возникновение рывков и падений при нагрузке двигателя вызвано:

  • засорением фильтр на входном штуцере карбюратора;
  • засорение топливной форсунки;
  • воздухозаборник;
  • низкий уровень топлива в поплавковой камере;
  • Неисправен ускорительный насос.

Разборка, разборка и чистка карбюратора

Для восстановления работоспособности карбюратора Солекс необходимо:

  • снять двигательное оборудование;
  • отключить его;
  • очистить и промыть;
  • заменить дефектные элементы;
  • смонтировать и установить на двигатель;
  • редактировать.

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт.), 10, 13 (желательно кольцо).
  1. Поднимите капот.
  2. Ключом на 10 отверните гайку крепления крышки воздухоочистителя.
  3. Снимите защелки (4 шт.).

Для снятия фильтра отверните гайку и нажмите на защелки

Снятие фильтра корпуса фильтра, отверните 4 гайки

Отсоедините концы кабеля от клапана и от винтового контакта

Отсоедините вспомогательный вакуумный шланг

Отсоедините топливные шланги

Отсоедините шланг вентиляции картера

Снимите толкатель воздушной заслонки

Отсоедините трос дроссельной заслонки

Снимите карбюратор со шпилек

Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (термоизолятор) и нижняя (герметик).

Видео: Разборка карбюратора Солекс

Разборка карбюратор Solex

  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
  • клавиши для 11, 13, 14;
  • пинцет;
  • пробойник;
  • зубочистки.

    С помощью отвертки Phillips отвинтите пять винтов, удерживающих крышку. Снимите крышку.

Открутить 5 болтов

Отсоединить вал от поплавков

Осторожно снимите картонную прокладку

Отвинтите игольчатый клапан

Отвинтите клапан , снимите насадку, уплотнение, чашу

Открутите крышку, снимите фильтр

Снимите и разберите стартер

Снимите воздушную заслонку

Снимите прокладку топливной рампы

Открутите воздушные форсунки

Подденьте распылитель отверткой

Открутите топливные форсунки (при необходимости или, например, расходе топлива, их можно заменить позже)

Снимите диффузоры плоскогубцами

Снятие ускорительных насосов

Снятие экономайзера режима мощности

Отсоедините конец кабеля от винта, затем открутите винт

Снимите сектор управления дроссельной заслонкой

Снимите распределительный вал привод педали акселератора

Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки; карбюратор полностью разобран. Сборка в обратном порядке

Важно: Не отсоединяйте амортизаторы и не снимайте их оси без необходимости! При неправильной установке они могут быть кривыми, что приведет к неполному открытию или закрытию.

чистка и промывка карбюратора Solex

  • компрессор или насос с коническим штуцером на конце шланга;
  • распылить очиститель карбюратора или ацетон;
  • зубная щетка (лучше всего для детей);
  • тонкий деревянный шпатель;
  • зубочистки;
  • Чистая тряпка.

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединяемые детали на 8-10 часов в специальной промывочной жидкости. Это не относится к резиновым и пластиковым изделиям!

Если у вас мало времени, распылите внутри и снаружи детали углеводородным очистителем и подождите 30 минут.

Жидкость для чистки карбюраторов

Внешние загрязнения лучше всего удалять зубной щеткой. Грязевые отложения на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляют тонким деревянным шпателем, обернутым в чистую ткань.

После промывки детали с внутренними отверстиями (форсунки, диффузоры, трубки и внутренние каналы карбюратора , крышку и корпус) необходимо продуть струей сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора Солекс

При полностью разобрав карбюратор, рекомендуется заменить все его элементы, имеющие признаки повреждения или деформации. Лучшим решением для ремонта устройства является покупка ремкомплекта, включающего в себя все детали, которые могут потребовать замены:

  • форсунки;
  • пружины;
  • уплотнения;
  • мембраны;
  • уплотнения (крышки карбюратора и кузова);
  • игольчатый клапан;
  • фильтр;
  • винты (качество, количество);
  • ремонтные шпильки и т. д.

Сборка/чистка или другие работы с карбюратором выполняются с помощью ремонтного комплекта для карбюратора Solex

После замены бракованных элементов приступаем к сборке карбюратора. Делаем в обратном порядке, как описано выше. Крышку карбюратора к корпусу не крепим!

Регулировка карбюратора после сборки

После сборки карбюратора необходимо его отрегулировать. Необходимо установить:

  • поплавковый механизм;
  • стартер;
  • неактивная система.

Первый этап регулировки карбюратора осуществляется на демонтированном с двигателя устройстве.

Регулировка поплавкового механизма

  • пинцет;
  • диаметр отверстия 1 мм;
  • калибр;
  • маленькая линейка.

    После установки крышки карбюратора поверните ее так, чтобы поплавки оказались сверху.

Переверните крышку вверх дном

Оценка положения поплавков относительно стенок поплавковая камера

Расстояние должно быть 1±0,25 мм

Расстояние должно быть 34 мм

Общий ход должен быть 15мм

Проверка работы ускорительного насоса

Перед началом регулировки стартера не помешает проверить как работает ускорительный насос работает. Управление осуществляется при установленном на двигателе корпусе карбюратора (без кожуха).

  1. Закачиваем топливо в поплавковую камеру с помощью рычага ручной заливной горловины.
  2. Удерживая рукой дроссель, мы несколько раз резко открыли его и посмотрели на форсунки распылителя. Должны выйти тонкие, но прочные и неповрежденные топливные форсунки. Они должны идти ровно до дна входного вала, не касаясь стенок смесительных камер и заслонок.
  3. Если форсунки слабые, нужно еще почистить распылитель или заменить его. Если они попадут на стенки камер или створки, необходимо аккуратно отрегулировать положение форсунок с помощью круглогубцев.

Струи топлива из распылительных форсунок должны попадать на дно впускного вала, не касаясь стенок камер и заслонок

Регулировка триггера

После регулировки поплавкового механизма и проверки ускорительного насоса карбюратор собирается и устанавливается на двигатель без воздушного фильтра. Следующим шагом является установка триггера. Его назначение – регулировка пусковых зазоров воздушных и дроссельных клапанов для стабильного и безопасного пуска холодного двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления:

  • Шлицевая отвертка ;
  • клавиши для 7 и 8;
  • тахометр (если в машине нет тахометра, понадобится автотестер с возможностью измерения оборотов двигателя);

Также желательно присутствие помощника.

  1. Потяните ручку «всасывания» на себя и полностью закройте воздушную заслонку.
  2. Попросите помощника запустить двигатель и понаблюдайте за работой воздушной заслонки. В запуска, после первых вспышек топливной смеси в цилиндрах пусковое устройство должно приоткрыть ее. Если нет, то триггер не установлен.

При запуске двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться

Выходной тахометр поворачивается на катушках «K» и корпусе

Полностью закрыть воздушную заслонку

Приоткрыть заслонку на 1/3

Поверните винт, чтобы отрегулировать число оборотов

Регулировка холостого хода

  • Плоская отвертка;
  • самопроверка с помощью тахометра.
  1. Подсоедините щупы тахометра к катушке и массе.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  3. Вручную поворачивайте винт количества топлива, пока не достигнете 750-800 об/мин.

Регулятором скорости установите 750-800 об/мин.

Установите максималка с винтом качества

Видео: регулировка карбюратора солекс

Как уменьшить расход топлива на солексе

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива больше, чем надо, не поленитесь проверить. Расход топлива в паспорте на любой автомобиль можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Следует отметить, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, от качества бензина до давления в шинах, поэтому перед проверкой проведите некоторую работу по диагностике системы зажигания и регулировке клапанов. .

Контроль расхода

  • Очистите и опорожните пластиковую бутылку (2 л);
  • кусок бензостойкого шланга (50-80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1-2 л); вкладка
  • ;
  • Крестообразная отвертка.

Видео-гайд: Где маркировка карбюратора солекс


  1. Ищем прямой участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и небольшим трафиком.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его.
  3. С помощью отвертки ослабьте зажимной винт всасывающего штуцера топливного насоса.
  4. Вставьте один конец подготовленного отрезка шланга в фитинг. Фиксируем стык хомутом.
  5. Налейте в бутылку определенное количество бензина, отмерьте 50 или 100 мл и сделайте маркером соответствующие отметки на бутылке. По ним и будем определять расход.
  6. Опускаем другой конец шланга от бензонасоса к бутылке.
  7. Запустите двигатель и проедьте по участку дороги со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем с данными из паспорта.

Снижение расхода топлива

Уменьшение расхода топлива возможно за счет замены стандартных ТРК на устройства с другими характеристиками. Обычно меняет основную топливную форсунку дозирующей системы с первичной камеры на аналогичную деталь меньшего сечения, например, с «107,5» на «105».

После замены форсунки карбюратор снова собирается и выполняется «пробный запуск» путем измерения расхода. Если расход уменьшился, но при разгоне появляются «капли», необходимо заменить холостую форсунку на такую ​​же, но большего сечения, например, с «40» на «42». Затем он будет скорректирован обороты холостого хода и затем определяется количество израсходованного топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и регулировку карбюратора Солекс можно произвести самостоятельно, имея минимум инструментов под рукой. Все легко снимается, чистится, заменяется, модифицируется. Но все же, если у вас недостаточно опыта в этих делах, лучше довериться профессионалам.

Источник

Читайте также:  Крышка радиатора хонда одиссей f23a какое давление
Поделиться с друзьями
ГроФорум