Где может течь радиатор печки

Содержание
  1. Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
  2. Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
  3. Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
  4. Что делать, если течет кулер радиатора
  5. Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
  6. Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
  7. Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
  8. Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
  9. течет печка в машине: основные причины почему
  10. Как узнать, не течет ли печка
  11. Причины
  12. Как определить негерметичную деталь
  13. Как устранить течь
  14. Вывод
  15. Течет радиатор отопителя, что делать
  16. Видео-гайд: Где может течь радиатор печки
  17. 3 основные причины отказа
  18. Что делать?
  19. Самостоятельная замена: в чем проблема?
  20. Что такое радиатор отопителя?
  21. Как работает радиатор отопителя?
  22. Где находится отопитель?
  23. Как узнать, неисправен ли радиатор отопителя?
  24. Запотевание стекол
  25. Запах арбуза
  26. Чрезмерный расход охлаждающей жидкости автомобиля
  27. Брр! В салоне холодно!
  28. Двигатель горячий, но салон холодный
  29. Порядок замены радиатора отопителя

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор радиатора — основной элемент системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения заключается в активной передаче тепла в атмосферу от нагретой охлаждающей среды. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающей жидкости, перед выделением тепла в радиаторе это тепло отбирается от нагретых деталей и деталей двигателя. Так изначально было придумано конструкторами, но жизнь сама корректирует поведение автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски подниматься вверх и, к сожалению, это не уровень топлива индикатор, а индикатор температуры охлаждающей жидкости, который скромно свидетельствует о начале перегрева автомобиля. Из-под капота валит пар, и по асфальту медленно, но верно растекается жидкое пятно охлаждающей жидкости. Течет охлаждающая жидкость, что делать?

Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-либо предпринимать, необходимо выяснить, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение камнем, или пластиковые элементы радиатора могут треснуть в результате удара при мелкой аварии. Эти незначительные травмы обычно не сразу идентифицируются и со временем перерастают в проблемы. Тем временем водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, капля за каплей, теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?

A Поскольку уровень охлаждающей жидкости снижается, возрастает риск перегрева двигателя, что может привести к следующим проблемам:

Искривление блока цилиндров или плоскости головки

Прокладка головки блока цилиндров

Перенастройка системы охлаждения и случайный выход из строя части системы

Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать, если течет кулер радиатора

Первое правило в этом случае – следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярная проверка жидкостей вашего автомобиля перед поездкой на самом деле является хорошим эмпирическим правилом, это поможет вам обнаружить проблему на ранней стадии и устранить ее.

Даже если утечка радиатора небольшая Не стоит недооценивать масштабность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.

При возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери охлаждающей жидкости невелики, то первое время можно использовать дистиллированную воду, но следует учитывать, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы повышаем температуру замерзания охлаждающей жидкости. Так что если за бортом холодно, не стоит увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения

При серьезном повреждении системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в этот случай крайне нежелательный. А чтобы не попасть на ремонт двигателя, машину нужно транспортировать в техцентр с помощью крана, в последнем случае на тросе.

Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы

Если позволяет конструкция радиатора, можно использовать термостойкую замазку-клей, более известную как холодная сварка. В некоторых случаях потребуется снять радиатор с автомобиля.

Холодная сварка – это специальный двухкомпонентный герметик, который может содержать металлическую стружку. Эти герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс приклеивания не сложен:

Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, очистить и обезжирить.

· Подготовить герметик для использования путем смешивания двух компонентов. Компоненты необходимо хорошо перемешать до получения однородной массы.

На деталь наносится шпаклевка.

Состав затвердеет через 3-5 минут, но на это уйдет от часа до суток полностью затвердевать, в зависимости от состава.

Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?

Если радиатор течет из куска алюминия, то это можно запечатать. Этот процесс сложный и мы рекомендуем доверить его профессионалам, т.к. Если вы потерпите неудачу, вам придется все повторить.

Вам понадобится мощный паяльник и вам нужно будет хорошенько разогреть эго перед работой.

Стенки радиатора также должны быть полностью прогреты.

Тщательно очистите поверхность перед пайкой.

Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с высоким содержанием олова.

Этот метод потребует снятия радиатора автомобиля, что означает полную замену охлаждающей жидкости. при обратной установке радиатора после ремонта.

Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки радиатора система. Это герметик, который работает внутри системы охлаждения. Например, Liqui Moly — герметик для системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство заделывает небольшие течи в радиаторе, пористость металла в местах сварки, микротрещины. Он герметизирует повреждения, которые относительно трудно обнаружить (определяется только по падению уровня охлаждающей жидкости). Вы можете использовать продукт со всеми видами присадок в систему охлаждения и с любым антифризом. Подходит для всех систем охлаждения и отопления.

Читайте также:  Как промыть радиатор автобуса

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую стружку, взвешенную в растворе моноэтиленгликоля. Снижение давления и доступ кислорода активируют реакцию полимеризации, и продукты полимеризации герметизируют течи. охлаждающей жидкости.

Наносить герметик очень просто:

Перед применением хорошо встряхнуть емкость.

· Добавить герметик в систему охлаждения в количестве 250 мл. ингредиенты на 10 литров. охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу или проедьте на автомобиле не менее 10 минут.

Герметик может присутствовать в системе охлаждения в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.

Во избежание капитального ремонта следует регулярно проверять систему охлаждения на наличие малейших дефектов и утечек, регулярно менять шланги и магистрали. вовремя и следить за температурой незамерзающей смеси во время работы. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость, так как со временем она теряет свои свойства, что может привести к сбоям в работе всей системы.

Источник

течет печка в машине: основные причины почему

Течет печка (отопление, отопление салона) в машине; большинство автомобилистов хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией, и вероятность ее возникновения прямо пропорциональна возрасту и техническому состоянию автомобиля. Поскольку печка является частью системы охлаждения двигателя, ее протечка представляет угрозу для двигателя, но не все автовладельцы знают, что делать в этом случае.

Печка ( подогрев , салонный обогреватель) течет в машине; большинство автомобилистов хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией, и вероятность ее возникновения прямо пропорциональна возрасту и техническому состоянию автомобиля. Поскольку печка является частью системы охлаждения двигателя, течь в ней представляет угрозу для двигателя, но не все автовладельцы знают, что делать в этом случае.

Как узнать, не течет ли печка

Основным признаком данной неисправности является запах антифриза в салоне, который усиливается при прогреве двигателя и работе на высоких оборотах. В этих режимах увеличивается интенсивность движения теплоносителя по малому кругу (подробнее об этом читайте здесь), за счет чего повышается давление внутри труб и радиатора (теплообменника) отопителя, что приводит к увеличению в утечках. Кроме того, нагретый антифриз с большей силой выделяет летучие вещества, что также усиливает запах в салоне.

Это всегда будет снижать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, пусть даже незначительно. Иногда появление неприятного запаха связано с заливкой в ​​бак стиральной машины некачественной жидкости, производители которой сэкономили на отдушках и ароматизаторах, чтобы не иметь возможности перебить «запах» изопропилового спирта. Поэтому сочетание неприятного запаха в салоне, усиливающегося с увеличением оборотов двигателя и не связанного с работой омывателей лобового стекла, а также падение уровня антифриза в расширительном бачке являются признаками того, что охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) подтекает в отопитель.

Утечка отопителя: Уровень антифриза

Причины

Это основные причины данной неисправности :

  • течь радиатора;
  • повреждение одного из шлангов;
  • плохая затяжка хомутов.

Теплообменник отопителя представляет собой сложное устройство, состоящее из множества труб, соединенных пайкой или пайкой. Все материалы должны выдерживать давление и воздействие горячего теплоносителя, но иногда система дает течь, особенно если установлены дешевые сменные детали. Наиболее надежными являются простые радиаторы, в которых трубка размещена «змейкой», поэтому пайка и другие виды соединений исключены. Однако эти теплообменники не очень эффективны. Более сложные устройства состоят из двух коллекторов, соединенных десятками труб, их КПД значительно выше, но из-за большого количества соединений через них протекает печка в автомобиле.

Шланги выполнены из резины, поэтому они горят и трескаются со временем. Когда трещина проходит всю толщину стенки, происходит утечка жидкости. Силиконовые и полиуретановые трубы заметно меньше подвержены этому недостатку, однако и они через несколько лет или десятилетий трескаются, что приводит к утечкам хладагента.

Нагрев шланга

Хомуты изготавливаются из пластика или металла, но нагрев элементов системы охлаждения увеличивает диаметр патрубков и трубок. Хомуты низкого качества расширятся через несколько лет, уменьшая сжатие резинового шланга, вызывая утечку.

Как определить негерметичную деталь

Поскольку есть несколько возможных мест для попадания охлаждающей жидкости утечки, для полной диагностики потребуется полная разборка системы отопления автомобиля и ее вынос из автомобиля наружу. Если этого не сделать и определить место течи наощупь, проведя пальцами по радиатору и шлангам, велик риск выявить только часть проблем, т.к. в некоторых местах охлаждающая жидкость может вытечь только после этого . двигатель прогревается и набирает обороты. Если он имеет такой дефект, то после замедления течь прекратится, а высокая температура поверхности (90±5 градусов) быстро высушит антифриз снаружи.

Как устранить течь

При течи охлаждающей жидкости через какой-либо отопитель, неопытные владельцы современных автомобилей не знают, что и почему делать, ищут ответы в интернете и у знакомых, но единственно правильное решение — замена испорченного. часть. Помните: можно попробовать перепаять или припаять теплообменник, но он прослужит долго, а хомуты и шланги вообще не ремонтируются, первые подтягиваются, а вторые заменяются. Попытка заклеить поврежденный патрубок только усугубит проблему, вызвав критическое падение уровня охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Вывод

Если в машине течет печка, то Он сказал, что машина срочно нуждается в ремонте, так как помимо неприятного запаха в салоне, эта неисправность серьезно угрожает двигателю. При резком падении уровня охлаждающей жидкости силовой агрегат может перегреться, после чего двигателю потребуется дорогостоящий ремонт. Чтобы устранить течь, просто замените поврежденную деталь.

Источник

Течет радиатор отопителя, что делать

Лишь немногие водители хорошо заботятся об этом устройстве. Большинство людей даже не догадываются, что на это нужно обратить внимание в рамках планового ремонта, но это совершенно бесполезно! Заканчивается такое легкомыслие тем, что в первый же морозный день радиатор отказывается греть печку и вместо этого радует… лужицей антифриза на полу. В чем причина выхода из строя механизма?

Читайте также:  Монеты как радиатор

Видео-гайд: Где может течь радиатор печки


Мало водителей, которые бережно относятся к этому устройству. Большинство людей даже не догадываются, что на это нужно обратить внимание в рамках планового ремонта, но это совершенно бесполезно! Заканчивается такое легкомыслие тем, что в первый же морозный день радиатор отказывается греть печку и вместо этого радует… лужицей антифриза на полу. В чем причина отказа механизма?

3 основные причины отказа

  1. Блокировка основных каналов теплообменник . Об этом будет сигнализировать некорректная работа отопителя, вызванная нарушением циркуляции незамерзающей смеси.
  2. Утечка жидкости из-за коррозии или механические повреждения: удар, вибрация. Ищите утечки, трещины и отверстия в соединениях труб.
  3. Внешнее загрязнение сот , уменьшение площади ребер и проницаемости отверстий сот. Причина в неправильном использовании чистящих средств, а иногда и в невнимательности.

Стоит заподозрить неладное, если при переводе пускового клапана отопителя в активное положение ничего не происходит: воздух в салоне не нагревается. Еще один косвенный признак – капли антифриза на пол автомобиля.

Что делать?

Чистка радиатора штатной печки Тойота, Форд или Хендай иногда помогает решить проблему, которая на самом деле не так уж и проста из-за трудновыполнимой добраться до места установки. Чтобы подобраться к нему, нужно разобрать доску и убрать десяток штук. Бороться с отложениями на внутренних поверхностях стен можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляции не всегда приносят желаемый результат, потому что степень загрязнения гораздо серьезнее, чем ожидалось.

В 90% случаев причиной протечек является пробитая труба. Деталь можно полностью заменить, главное использовать при монтаже специальный герметик. Если в медном блоке образовалась утечка, участок герметизируется. Алюминиевые модели менее ремонтопригодны из-за дороговизны сварки, что делает покупку нового блока проще и дешевле.

Самостоятельная замена: в чем проблема?

Если устройство не может его починить, его необходимо заменить некоторыми отвертками, гаечными ключами, торцевыми ключами, резиновыми уплотнениями и силиконовым герметиком. Чтобы вынуть устройство из корпуса, придется произвести не менее семи манипуляций, откручивая и вынимая одно за другим. хомуты, шланги, резиновые уплотнения, радиопанель, держатель кабеля передачи и пружинные зажимы на крышке вентилятора.

Если металлические трубы и кран не имеют признаков повреждения и нормально функционируют перейти со старого устройства на новое. После установки предварительно смазывают силиконовым герметиком стыки и аккуратно прикручивают выходной патрубок. Необходимо соблюдать осторожность, слишком большое усилие может сорвать резьбу или повредить уплотнение. Герметик пригодится и для смазки патрубков, к которым крепятся резиновые шланги, подающие охлаждающую жидкость.

После сборки, не менее сложной и трудоемкой, чем разборка, долейте недостающий антифриз и заведите двигатель, чтобы убедиться, что теплообменник не течет. Если в какой-то момент произошла ошибка и не удалось добиться герметичности стыков, вас сообщит предательская лужа на полу. Процедуру разборки/сборки необходимо будет повторить.

При выборе нового радиатора отопителя Nissan, Honda или Mitsubishi ищите оригинальную модель с большим количеством прочных и жестких пластин. Контрактные запчасти от японских автомобилей, более доступные по цене, чем новые, но при этом функциональные.

У любого неопытного водителя может возникнуть масса вопросов: что такое радиатор отопления, как он работает , как это влияет на машину? Все эти вопросы у них есть простые ответы, которые мы перечислим ниже.

Что такое радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и представляет собой небольшой элемент, состоящий из небольших параллельных трубок, соединенных серией поперечных пластин (или ребер), предназначенных для отвода тепла. Этот радиатор питает систему отопления и оттаивания салона автомобиля.

Как работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам в радиатор отопителя, через один шланг, а другой наружу. Радиатор, рассеивающий тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона и не дает пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Сердечник отопителя также отвечает за работу системы обогрева стекла. Он подключается к системе кондиционирования воздуха, устроенной примерно так же.

Где находится отопитель?

Отопитель обычно располагается за панелью приборов, точнее за центром салона. приборной панели или сбоку сиденья переднего пассажира. Радиатор находится в специальном корпусе и обычно скрыт практически за всеми компонентами приборной панели.

Как узнать, неисправен ли радиатор отопителя?

Ниже приведены пять признаков того, что укажите эту конкретную проблему. Понять, что радиатор отопления вышел из строя или вышел из строя, достаточно просто. Однако замена этого радиатора – непростая задача.

Важная информация! Одновременно может проявляться только один или несколько симптомов неисправности радиатора отопления, но бывают ситуации, когда эти симптомы проявляются все сразу. Это зависит в первую очередь от возраста и состояния автомобиля на момент выхода из строя радиатора.

Запотевание стекол

Первым признаком выхода из строя радиатора отопления является сильное запотевание внутренней поверхности стекол без видимых причин. Под запотеванием стекол понимается не легкое запотевание кромки лобового стекла, а скорее обильное образование теплого конденсата по всей поверхности всех стекол автомобиля.

Возможно, нагревательный стержень был поврежден во время движения автомобиля, т. е. после того, как двигатель достаточно прогрелся. В результате нагретая охлаждающая жидкость попала в салон и вызвала образование конденсата. Дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в терморегулируемой теплой системе охлаждения, и при попадании в салон с более низкой температурой воздуха начинает превращаться в пар.

Запах арбуза

Вне зависимости от того, помутнели ли стекла автомобиля из-за повреждения радиатора отопителя, самым верным признаком негерметичности отопителя является появление в салоне сладковатого фруктового запаха. Это запах охлаждающей жидкости, поэтому этот запах определенно указывает на утечку.

Если вы заметили такой приятный запах снаружи вашего автомобиля, загляните под машину, чтобы увидеть, сколько охлаждающей жидкости пролилось на пол.

Чрезмерный расход охлаждающей жидкости автомобиля

Если автомобиль (может быть легковой, грузовой или не понимаю, почему это произошло, проверьте его на наличие повреждений нагревательный стержень. Если утечку не удалось обнаружить быстро, вполне вероятно, что в салон попала жидкость из системы охлаждения, в результате чего стекла не запотевали, а образовывали лужи. Первым делом нужно проверить пол перед пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и на нем нет следов или мокрых мешков, то это неисправный радиатор отопления.

Читайте также:  Датчик температуры ваз 2110 карбюратор где находится

Брр! В салоне холодно!

Низкая температура воздуха в машине не всегда является признаком выхода из строя радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя двигатель вентилятора или другой компонент нагревателя (и это хорошая новость, поскольку замена некоторых компонентов может быть намного дешевле, чем замена радиатора). Однако, если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими симптомами, это свидетельствует о проблеме с радиатором отопителя.

Если в радиаторе отопителя есть пробоина или отверстие, горячий воздух может выходить слишком быстро, не достигая другого конца трубы нагревателя. В комнате может быть тепло, едва тепло или даже совсем тепло. холодным воздухом, в зависимости от степени повреждения.

Двигатель горячий, но салон холодный

Если вы обнаружите, что двигатель перегрелся или еще горячий, обязательно проверьте состояние сердечника двигателя.Подогреватель. Однако имейте в виду, что многие другие факторы могут вызвать перегрев двигателя. Если радиатор перестал подавать тепло в салон автомобиля, а двигатель все еще горячий, проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости в другом месте или других проблем.

Перегрев двигателя крайне опасен, так как он нагревается критически комплектующие автомобиля, поэтому они начинают быстро изнашиваться и в рекордно короткие сроки выходят из строя.

Если двигатель начинает перегреваться, следует выяснить причину и устранить ее как можно скорее.

Если термометр показывает красный цвет, остановитесь. использовать автомобиль и вызвать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в мастерскую. Конечно, вы можете проигнорировать эти рекомендации, но верьте, что извлечете из этого хороший урок.

Порядок замены радиатора отопителя

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Снимите все наружные панели и крышки, такие как блок предохранителей, динамики и обивку сиденья переднего пассажира.
  4. Снимите перчаточный ящик, радио, динамики и другие аксессуары.
  5. Отсоедините датчики (особенно осторожно возле троса спидометра).
  6. Отсоедините и снимите панель управления отоплением и кондиционером.
  7. Выверните винты и снимите приборную панель.
  8. Не выключайте кондиционер (кроме экстренных случаев и возможности утилизации фреона). Ни в коем случае нельзя допускать утечки фреона, так как он негативно влияет на озоновый слой, а также крайне токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.
  9. Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
  10. Отодвиньте все воздуховоды и другие компоненты корпуса от радиатора отопителя.
  11. Достаньте корпус кулера и положите его на стол. Удалите все винты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
  12. Удалить старый кулер и заменить его на новый!

Для установки нагревательного элемента выполните описанную выше процедуру в обратном порядке. Если элемент сломается во время удаления, его также следует заменить во время установки.

Вероятно, этот пост вызовет много критики. Но рискну фиг.

История с нынешним радиатором началась давно, на втором году после покупки машины. Так как гарантия к этому моменту уже истекла, мы пошли по простому пути: залили жидкость в систему охлаждения .

Да, я в курсе всех этих страшилок про забитый радиатор печка, забитые стоки и разрушенный двигатель. И самое главное — все эти страшилки — не фантастика, а действительно печальные случаи из жизни автовладельцев.
Точно. Нужно только правильно подобрать жидкость и правильно ее использовать…
В старину, когда каналы в системе охлаждения были большими, течь радиатора легко чинили горчичным порошком. Просто налейте горсть в радиатор и все.
И мне кажется, что многие производители на сегодняшнем рынке идут по тому же пути. Как раз после такой подготовки идет кирдык движка и т.д.

Но я отвлекся. Дело в том, что я использовал правильную жидкость 6 лет назад, и утечки, которые она закрыла, до сих пор чувствуют себя очень хорошо. Двигатель, печка внутри и т.д. чувствуют себя прекрасно.
Но на восьмом курсе кулер подтекал с другой стороны.

Эта жидкость поистине волшебная, просто нужно быть должным образом подготовленным.
1) Прогреть двигатель до рабочей температуры
2) Залить в расширительный бачок (можно залить целиком, он не повредится и после вскрытия его не спасти)
3) Дать двигателю пробега за ХХ минут 10
4) Проехать километров 20-30
5) Прикарманить деньги, взятые из бюджета на покупку нового радиатора.

Немного о том, как работает эта химия.
Он циркулирует в системе охлаждения в течение нескольких дней, прежде чем полностью разрушится, и работает следующим образом: проникает в место утечки вместе с охлаждающей жидкостью и затвердевает в губку при контакте с воздухом в месте, где возникает давление уронить. Это закрывает утечку. Другого пути нет.
Эта присадка совместима с любым антифризом любого производителя. Может находиться в системе на протяжении всего срока службы антифриза без каких-либо побочных эффектов.
Не умеет герметизировать форсунки

И немного о технике безопасности.
Данные рекомендации являются обязательными:
1) В системе не должно быть воздушных пробок
2) Заправлять только прогретый двигатель
3) Не использовать фильтры в антифризных системах
4) Не открывайте крышку расширительного бачка горячего антифриза в течение одного месяца. (спасибо Арсии за то, что не забыл выделить этот пункт)
Всем.

Too Many — Промо-видео:

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум