Где находиться датчик температуры ваз 2109 карбюратор

Замена выключателя вентилятора на ВАЗ 2109 и 21099 датчик карбюратора — температура охлаждающей жидкости

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащены рядом датчиков и регуляторы, предназначенные для обеспечения правильной работы привода в целом. Одним из таких устройств является датчик зажигания вентилятора карбюратора ВАЗ 2109, а также регулятор температуры антифриза ДТОЖ. См. эту статью для получения дополнительной информации об устройствах.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать если не работает прибор? Сначала обсудим основные вопросы, связанные с назначением, устройством и принципом работы.

Назначение и функции

Основное назначение ДВВ включает и выключает вентиляторное оборудование на охладителях двигателей для охлаждения силовых агрегатов. Устройство включает и выключает вентилятор в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора управляется мозгом по показаниям этого датчика.

Что касается контроллера ТОЛ на ВАЗ 21093, то это устройство предназначен для отображения данных о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в кабине. С его помощью водитель может обнаружить возможный перегрев силового агрегата.

Расположение

По поводу расположения, у моделей 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ находится между ГБЦ двигатель и термостат, особенно во впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то бачок охлаждающей жидкости установлен справа.

Принцип работы

Сначала рассмотрим принцип работы работу регулятора температуры антифриза. Это устройство представляет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. В этом случае значение сопротивления может быть измерено за счет уменьшения или увеличения диапазона температур. При нагреве двигателя автомобиля сопротивление в устройстве уменьшается, а при остывании силового агрегата это значение увеличивается. Например, при полностью прогретом двигателе значение сопротивления в устройстве составляет 180 Ом, а при минусовых температурах (-40 градусов) это значение увеличивается до 100700 Ом.

При включении водителем зажигания поворотом ключа в замке модуль управления начинает (ЭБУ) подавать напряжение на регулятор через резистор. Сам ДТОЖ, как было сказано выше, терморезистор, входное напряжение будет меняться в зависимости от температуры жидкости. Когда это значение снижается, модуль управления анализирует это и на основании этого определяет необходимое количество топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве двигателя автомобиля количество топлива, используемого для впрыска, уменьшится.

Для ДВВ он устанавливается на оборванный минусовой провод, который подключен к реле включения вентилятора на блоке предохранителей. При повышении значения температуры до 99 градусов контакты регулятора замыкаются благодаря биметаллической пластине. В результате ток через устройство поступает на реле, расположенное в блоке, откуда подается на электродвигатель устройства в вентиляторе и, наконец, приводится в действие (видео канала AndRamons). ).

В «девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле в этой части цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор монтируется в минусовое отверстие кабеля, но только того, что напрямую подключен к вентилятору. Закрытие в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если антифриз остынет, плата разомкнет контакты и вызовет отключение электродвигателя.

Читайте также:  Как работает электромагнитный клапан карбюратора ока

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить идентификационный индикатор самостоятельно? Для этого можно использовать один из нескольких методов, диагностика проводится мультиметром.

  1. Сначала подключают отрицательный щуп тестера к головке блока цилиндров, затем включают зажигание, повернув ключ в замок.
  2. Далее нужно с помощью мультиметра определить, какое именно напряжение появляется на выходе.
  3. Если регулятор работает, то значение этого параметра должно быть не менее 12 вольт, естественно при полностью заряженном аккумуляторе. Если диагностика показала, что полученные значения ниже, необходимо ремонтировать или заменять регулятор (автор диагностического видео — канал Техник Механик).

Другой вариант проверки:

Видео-гайд: Где находиться датчик температуры ваз 2109 карбюратор


  1. Для этого вам необходимо настроить тестер в режиме вольтметра. Процедуру измерения необходимо проводить в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также для диагностики вам понадобится термометр и важно, чтобы вы могли определить значение температуры выше 100 градусов. Сам контроллер снимается с посадочного места и опускается в бачок охлаждающей жидкости, который будет нагреваться. Этот момент следует учитывать при выборе емкости для хладагента.
  2. Теперь вам нужно нагреть хладагент в системе. При повышении значения температурного режима нужно внимательно следить за значениями, выдаваемыми тестером и термометром, находящимся в емкости.
  3. Вы должны использовать тестер для проверки уровня сопротивления жидкости при различных уровнях температуры. Показания, полученные в результате диагностики, следует сравнить с приведенными в таблице нормированными.

Фотогалерея самодиагностики

Возможные неисправности и решения

По каким причинам устройство может перестать работать:

  1. Внутреннее повреждение контакта, который находится внутри устройства. На практике в результате длительной эксплуатации этот контакт может разорваться, а интенсивное использование ДТОЖ может привести к появлению в нем трещин. Если причина кроется в обрыве, то это чревато полным выходом из строя регулятора – датчик просто сгорит. Если проблема заключается в трещинах, устройство может работать, но не должным образом. Из-за отсутствия контакта контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, то есть на приборной панели будут отображаться неверные значения.
  2. Еще одна причина – повреждение изоляции устройства. При нарушении изоляции устройства драйвер может работать с выводами. Короткие замыкания во время его работы могут стать причиной полного выхода устройства из строя.
  3. Обрыв в электрической цепи рядом с контроллером. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передать данные антифриза на плату. Так что если двигатель перегреется, водитель может этого даже не заметить.

По каким признакам можно определить неисправность данного устройства:

  1. Двигатель автомобиля тяжело заводился, когда он был горячим. Это означает, что вы можете включить его утром, но когда агрегат прогреется, возникают проблемы.
  2. Повышенный расход топлива. Определить такой сигнал можно только в том случае, если внимательно следить за работой автомобиля. Повышенный расход топлива вызван перегрузкой силового агрегата в горячем состоянии.
  3. Если ДТОЖ сломался и больше не работает, на панели управления будут отображаться неверные показания температуры двигателя. Обычно для полного прогрева двигателя внутреннего сгорания требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на индикаторе ордеров не пошла вверх, возможно, вам нужно менять ДТОЖ (видео, снятое Дмитрием Яковлевым).

Инструкция по замене датчика ТОЛ своими руками

Замена ДТОЖ осуществляется следующим образом:

  1. Во-первых, вам нужно выключить зажигание и открыть капот вашего автомобиля.
  2. Кроме того, под сливным отверстием радиатора двигателя должна быть установлена ​​емкость для сбора всей охлаждающей жидкости. Откройте пробку и слейте антифриз, затем найдите ДТОЖ, отсоедините разъем.
  3. Используя чешский ключ, вам нужно будет удалить драйвер. Устройство удалено с места установки. При разборке видно резиновый уплотнитель, не потеряйте регулятор при разборке. Если вы заметили, что резинка сильно изношена, ее нужно будет заменить.
  4. Затем вам потребуется установить новый драйвер в месте подключения. Используйте гаечный ключ, чтобы полностью вкрутить устройство, затем соедините разъем с кабелем, который вы отсоединили во время разборки. Теперь достаточно заполнить радиаторное устройство рабочей жидкостью и включить зажигание, запустить двигатель и проверить работу устройства.
Читайте также:  Где производят радиаторы ogint

Видео «Как правильно заменить датчик включения для любителей»

Узнайте как заменить ДВВ на автомобиле ВАЗ 21099 в гаражных условиях и каких ошибок нельзя делать делать, когда делать: откройте для себя видео, опубликованное каналом Мустафы Муртазаева «Мысли и советы».

Источник

Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)

При поиске неисправностей, ремонте и обслуживании многие забывают о ряде важных датчиков, которые установлены на автомобиле. Однако его неисправность может привести к серьезному повреждению карбюратора ВАЗ 2109.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюратор) ВАЗ 2109

Датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюратор) ВАЗ 2109 является крайне важным элементом система охлаждения автомобиля. Поэтому следует следить за его работоспособностью.

Модели 2108, 2109 и 21099 имеют одинаковые датчики температуры охлаждающей жидкости.

Датчик этого прибора очень прост . Имеет встроенный терморезистор, реагирующий на изменение температуры и изменяющий сопротивление в зависимости от показателей.

Ниже представлена ​​таблица проверки работоспособности датчика (ДТОЖ).

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправность может привести к тому, что ВАЗ 2109 (карбюраторный) глохнет на холостом ходу. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 одинаковые, вот фото для подтверждения:

И это очень неприятная ситуация. Это может произойти вдали от города или прямо на перекрестке при остановке на светофоре. Может быть вызвано перегревом, переохлаждением или засорением.

Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

При его выходе из строя могут возникнуть проблемы с карбюратором. И очень сложно определить, что за это отвечает эта маленькая деталь. Разве что путем исключения. Иногда предлагают проверить его работу специальным прибором.

Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Снимается щуп с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) в штекере подключаются к трамблеру. Должен Между центральным проводником и землей должен быть зазор. Затем нужно закрыть «минус» и центр. Терминал. На проводе или свече появляется искра. Если он появляется, датчик Холла нуждается в замене. Если нет, проверьте дальше.

Однако бывает и так, что датчик работает, но плохо. Здесь вы узнаете только заменив его.

Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), то фото ниже вам поможет.

«Датчик Холла» номер 8 на этом фото

Цена датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) обычно невысока — около 120 руб.

Это На фото панель переключателей ВАЗ 2108 с датчиком Холла:

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

В случае заинтересованности в замене Датчик включения вентилятора карбюратора ВАЗ 2109,
Многих интересует, можно ли его заменить, не сливая всю охлаждающую жидкость?

Ответ — да. Однако в процессе замены вы потеряете некоторое количество охлаждающей жидкости.
Этот датчик представляет собой обычный термостат. В продаже есть специальные рычажные выключатели, которые можно включить принудительно.

ВАЗ 2109 датчик включения вентилятора (карбюратора)

A Иногда нужно просто разбери все и почисти. Грязь и накипь могут попасть в датчик. В любом из этих случаев, даже если вам нужно заменить датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, заменить ее может как сам водитель, так и работники автомастерской.

Источник

Все датчики двигателя 21083 на ВАЗ 21083 , 21093, 21099

Карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет различные датчики, устанавливаемые как непосредственно на себя, так и на элементы его систем.

Они предназначены для контроля работы ваших систем и механизмов.

Мы приводим их в виде перечня, поэтому при необходимости диагностики неисправностей или их ремонта вы сразу поймете, что к чему.

Все датчики двигателя 21083 на ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Аварийный датчик давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик давления масла в штуцере нужен с сигнальной лампой аварийного давления масла для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда падения давления масла, датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы на массу и загорается, тем самым сигнализируя водителю о возникновении критической неисправности в двигателе автомобиля блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он вкручивается в специальное отверстие. К нему подключается наконечник провода, выводящий на сигнализатор аварийного давления масла (на щитке приборов).

Читайте также:  Где помыть радиатор автомобиля

Место установки датчика аварийного давления масла на двигателе ВАЗ 21083

Подробнее об этом датчике, его принципе действия, применимости и т.д. см. «Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получают информацию о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения от датчика, установленного в блоке двигателя. Это датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 прикручивается к торцу блока цилиндров над коробкой передач. К нему ведет только один провод («минус»).

Датчик термометра ВАЗ 21083, 21093, 21099, его расположение на двигателе 21083

3. Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключения вентилятора в радиаторе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения.

Датчик включения вентилятора вкручивается в резьбовое отверстие правого бачка радиатора (по направлению к автомобилю)

Датчик включения вентилятора установлен в пространстве от минусового провода, ведущего к реле вентилятора на монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3ºС контакты внутри датчика зажигания вентилятора замыкаются биметаллической пластиной и через нее подается электрический ток (отрицательный) на реле в держателе. блокировать. От реле ток (уже положительный) поступает на электродвигатель вентилятора в радиаторе и включает его.

Расположение датчика включения вентилятора в радиаторе

4 Датчик ЭПХХ карбюратора Солекс 21083.

Винт регулировки «количества» топливной смеси в карбюраторах Солекс 2108, 21081, 21083, помимо своей прямой функции (регулировка количества поступающего топлива двигатель через СХХ), также является частью системы EPHX.

Отвечает за перекрытие подачи топлива через систему холостого хода карбюратора во время резкого холостого хода (ускорение, переключение передач, движение накатом), а также после остановки двигателя, чтобы не было работы дизеля (работы двигателя после выключения зажигания).

Винт «количества» играет роль информатора системы ЭПХХ об открытии или закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры. Поэтому его другое название — винтовой датчик EPHX или концевой выключатель.

Винтовой датчик экономайзера Solex

5. Датчик Холла.

Датчик Холла предназначен для определения момент искры в бесконтактной системе зажигания (БЗУ) автомобиля.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле водителя изменяется при прохождении через специальный экран с прорезями.

На практике это можно увидеть так: датчик Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на опорную плиту трамблера и состоит из двух частей: магнита и датчика Холла элемент с усилителем. Датчик Холла питается от выключателя (вывод 5) по токопроводу красного цвета. С переключателя тоже идет «земля» — бело-черный провод от контакта 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла его принимает, создает напряжение, которое усиливает усилитель, и напряжение подается на зеленый импульсный переключатель . кабель (контакт 6).

Датчик Холла. на примере распределителя системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если на двигатель 21083 установлена ​​микропроцессорная система зажигания, то помимо этих датчиков добавится еще несколько. Например, датчик угла и датчик отсчета.

Примечания и дополнения

— Аналогичные датчики устанавливаются на двигатели 2108 (1, 3 л) , 21081 (1,1 л) от ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21099.

—Инжекторный двигатель 2111 одних и тех же автомобилей имеет разные датчики. О них мы подробно поговорим в отдельной статье.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум