Где находится болт холостого хода ваз 2109 карбюратор

Содержание
  1. Винт качества смеси на карбюратор ВАЗ 2109
  2. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109
  3. Топливо Регулировка уровня
  4. Рекомендуемый способ
  5. Альтернативный метод
  6. Регулировка холостого хода
  7. Видео: КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА
  8. Доработка винта «качества» 21083 Солекс
  9. Установка холостого хода на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемая частота вращения холостого хода составляет 750-800 об/мин. При этом он должен быть стабильным (без частых ошибок зажигания и «троек»). Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется регулировать холостой ход один раз в полгода или при возникновении проблем с двигателем. Подготовительные работы Перед регулировкой как минимум необходимо убедиться в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильном зажигании настройка ГРМ, отсутствие постороннего воздуха, рабочие подсосы в карбюратор и топливный насос. Кроме того, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, нажав до упора на рычаг «воздушной заслонки». нет необходимости отсоединять и подключать вакуумную трубку подачи от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания. Хотя после регулировки холостого хода его можно снять со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить разрежение при работающем двигателе на холостых оборотах. При правильной настройке оборотов не должно быть депрессии или она должна быть очень легкой. Инструменты, необходимые для регулировки холостого хода Тонкая регулировка холостого хода производится с помощью газоанализатора, но он есть не у всех. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно воспользоваться встроенным в приборную панель тахометром (имеется на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также вам понадобится тонкая плоская отвертка. Настройка холостого хода двигателя Запускаем двигатель. Включаем дальний свет и печку. — Самый простой способ регулировки холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) — это изменение «количества» топливной смеси. Скорость против часовой стрелки уменьшается, скорость по часовой стрелке увеличивается. При повороте винта его кончик воздействует на рычаг вала дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора или, наоборот, прикрывает ее. За счет этого увеличивается расход воздуха, проходящий через первую камеру, и отрицательное давление в канале СХХ, или наоборот. Поэтому винт «количества» регулирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В результате обороты холостого хода двигателя будут увеличиваться или уменьшаться. На фото винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг воздушной заслонки карбюратора снят для наглядности. Тонкая настройка предполагает дальнейшую настройку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. За это на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси. Для начала можно установить положение карбюратора по умолчанию для винтов «качество» и «количество». Это 3 полных оборота от вершины «качественного» винта, минимальные обороты кривошипа. валы регулировать винтом «количество» — 600-700 об/мин. – Следующим шагом является установка максимальных оборотов холостого хода, используя только винт «качественной» топливной смеси. С помощью плоской отвертки постепенно вытягивайте его из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут максимума. Это может быть 1000 об/мин и немного больше. — Далее с помощью винта «количество» установите скорость 900 об/мин. Этого можно добиться, медленно поворачивая против часовой стрелки. — Винтом «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне необходимых 750-800 об/мин. Для этого снова медленно заверните его по часовой стрелке. Если не удается сразу добиться требуемых оборотов коленчатого вала, производим регулировку повторно. Настройка холостого хода двигателя Solex завершена. Видео-гайд: Где находится болт холостого хода ваз 2109 карбюратор —Вторая более точная регулировка с использованием обоих регулировочных винтов карбюратора не только приведет к плавному и стабильному холостому ходу двигателя, но и уменьшит выбросы выхлопных газов. — При наличии «спада» при нажатии на педаль «акселератора» после заданной установки оборотов холостого хода слегка подкрутить «количество» топливной смеси по часовой стрелке, тем самым немного увеличив поступление топливной смеси цилиндры двигателя из системы холостого хода. После этого обороты двигателя немного увеличиваются, предельное значение для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 900 об/мин. — В некоторых случаях имеет смысл отрегулировать систему холостого хода карбюратора. См. «Регулировка системы холостого хода на карбюраторах Solex и Ozone». Еще пять статей о регулировке и настройке карбюратора Solex Auto Repair Benchmark Источник
  10. Видео-гайд: Где находится болт холостого хода ваз 2109 карбюратор
Читайте также:  Ваз классика как колодки поменять

Винт качества смеси на карбюратор ВАЗ 2109

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства Самара, а особенно ВАЗ-2109 , сошел с конвейера с карбюраторной системой питания и лишь позже небольшая серия получила инжекторные. Карбюраторная система имеет простую конструкцию и достаточно надежна, но ее главный узел — карбюратор — требует регулярной регулировки. ВАЗ-2109 и другие модели семейства оснащались карбюраторами «Солекс», отличающимися относительно простой технологией тюнинга, с которой справятся все автолюбители. основная функция карбюратора: уровень топлива в поплавковых камерах и обороты холостого хода двигателя (ХХ). Эти регулировочные работы выполняются при нестабильной работе двигателя на холостом ходу и даже при появлении определенных признаков неисправности топливной системы:

Эти проблемы указывают на ненормальный уровень топлива в камере.

Топливо Регулировка уровня

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов Солекс несложная процедура и не требует специального оборудования. Хотя в производстве эта модификация осуществляется по специальному шаблону, упрощающему и ускоряющему работу. Но можно обойтись и без этого шаблона дома.
Для самостоятельной регулировки необходимы:

  • отвертки (крестовая, плоская);
  • линейка (лучшие калибры);
  • Круглый стержень диаметром 2 мм (достаточно проволоки или сверла).

С помощью данного оборудования можно быстро закончить всю работу.

Рекомендуемый способ

Технология регулировки уровня включает несколько этапов:

  1. Снимите корпус картриджа воздушного фильтра. Для этого откручиваем гайку крепления крышки корпуса, снимаем защелки, снимаем крышку, снимаем фильтр и отворачиваем 4 гайки крепления корпуса к карбюратору.
  2. Поднимите корпус, отсоедините резиновые трубки. Отводим тело в сторону.
  3. Ослабьте хомуты топливопровода, подходящие к карбюратору, и отсоедините их.
  4. Снимите соответствующий провод электромагнитного клапана холостого хода;
  5. Отсоединить трос привода воздушной заслонки (рукоятка «всасывания»);
  6. Откручиваем 5 винтов крепления крышки карбюратора;
  7. После разборки крышки сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив линейку или штангенциркуль (используя глубиномер) в одну из них до упора. Если замер показывает уровень 25-26 мм, это соответствует норме и корректировка не требуется;

В случае, если количество топлива в камере ниже или выше нормы, производим визуальный осмотр и серию замеров на поплавках, корректируя их положение при необходимости.

Для выполнения регулировочных работ положите снятую крышку карбюратора на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала посмотрите на положение элементов сверху. Наружные поверхности поплавка параллельны специальным меткам на уплотнении. Отклонения могут привести к контакту поплавков с соседними предметами и поверхностями, что приведет к неправильному уровню топлива. Когда при необходимости отрегулировать положение поплавков, подогнув их фиксирующие рычаги.
Следующим шагом является измерение зазора между поплавками и уплотнением. Здесь пригодится стержень диаметром 2 мм — это и есть указанный зазор.

Если не совпадает, подгибаем язычок поплавков, воздействующих на предохранительную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая обычно составляет 34 мм. Если нет, снова проверьте зазор, при необходимости исправьте и снова измерьте высоту.

Заключительный этап настройки — определение пути поплавков. Для этого возле поплавка ставим хомут, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, затем рукой поднимаем поплавок и отмечаем, где был нижний угол.

Рабочий ход 15 мм считается нормальным, если отличается, то регулируется подгибанием язычка.

Альтернативный метод

Существует более простой метод определения правильного положения поплавков, не требующий измерения.
Положите крышку карбюратора на плоский стол и обратите внимание на выштамповки на боковых поверхностях. При нормальной установке поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки и смотрим на их дно, которое при поднятии должно быть параллельно поверхности колпачка. При необходимости отрегулируйте положение поплавков, подогнув язычок.

После наладки работы устанавливаем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая регулировка карбюратора ВАЗ-2109 — холостого хода, может быть частичной и полный. Первая предназначена для небольшой регулировки скорости, вторая — для регулировки количества воздуха (регулировка выбросов CO в выхлопных газах).

Читайте также:  Arbonia радиаторы чье производство

Частичная регулировка производится винтом «количество». топливно-воздушная смесь. Этот винт регулирует угол открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпускании педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельной заслонкой и при завинчивании выталкивает рычаг наружу, заставляя амортизаторы немного открываться.

Настройка частичного холостого хода производится при прогретом двигателе и нагрузке на бортовую сеть автомобиля, при включенном на полную мощность дальнем свете и обогреве салона.
Регулировка производится при работающем двигателе закручиванием/выкручиванием винта «количество» до определения оптимальных оборотов холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (это можно контролировать штатным или прилагаемым тахометр).

Если не удается выставить требуемые обороты или двигатель на них работает нестабильно, возможна полная регулировка, которая осуществляется с помощью двух винтов: «количества» и «качества».

Алгоритм данной настройки состоит из следующих шагов:

  1. Прогреваем двигатель и затем глушим его;
  2. Находим качественный винт (он может быть закрыт заглушкой, которую нужно будет снять), заворачиваем полностью, а затем откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Запускаем двигатель, включаем электроприборы (освещение и печку) для создания нагрузки на бортовую сеть;
  4. Поворачивая винт «количества», получаем на тахометре 700-800 оборотов в минуту;
  5. Вращением винта «качества» выставляем максимальное возможная скорость (увеличивается до определенного уровня, а затем прекращается. Момент, когда прирост скорости прекращается, считается максимальным);
  6. Установить винт «количество» на 900 об/мин;
  7. Винт «качества» запускает их на 800 об/мин;
  8. Медленно затягиваем винт «качества» до перебоя в работе силового агрегата, затем отворачиваем его назад на 1 оборот;
  9. Винтом «количество» выставляем скорость и доводим до нормального показателя — 800-900 об/мин;

После редактирования операций проверим правильность их выполнения. Делается это резким нажатием на педаль газа, а затем быстрым ее отпусканием. При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на давление, без провалов и рывков. А при отпускании педали обороты снижаются до уровня холостого хода, без падений и признаков нестабильности двигателя.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Доработка винта «качества» 21083 Солекс

Винт «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 устанавливается в колодец глубоко в днище корпус карбюратора. При разборке, чистке карбюратора, его регулировке необходимо вынуть винт из этого колодца. Это не очень удобно, так как винт спрятан глубоко, для предотвращения снятия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Со временем винт хорошо забивается грязью, что также не способствует простоте выполняемых с ним операций. Можно пассатижами открутить, закрутить и снять, но это тоже не очень удобно и пассатижи есть не у всех.

Поэтому лучше один раз немного доработать карбюратор и тогда иметь прямой доступ к «качественному » винт.
Суть тюнинга заключается в выпиливании уголка карбюратора ножовкой вместе с отверстием под винт.

Тюнинг винта регулировки «качества» топливной смеси Солекс 2108 карбюратор

Закручиваем винт «качества» до неисправности

Считаем количество оборотов, чтобы потом правильно открутить и не сбросить обороты до простоя.

Измерение глубины скважины до винта

Это можно сделать деревянной палочкой (например, спичкой). Уменьшаем это расстояние на 3 мм и измеряем на боковой стенке колодца.

Режем поперечно, затем продольно по длине колодца

Откручиваем закрутите необходимое количество витков.
Получаем полный доступ к карбюраторному винту «качественной» топливной смеси.
Теперь не сложная процедура выкрутить винт и просто повернуть его отверткой при регулировке холостого хода.

Винт канал для регулировки смеси «качество» Солекс Карбюратор топливо 21083 перед капитальный ремонт Винтовой канал для «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 после капремонта

Примечания и дополнения

: можно удлинить шнек для еще большего облегчения удалить или отрегулировать скорость холостого хода. Для этого необходимо вставить небольшую трубку подходящего диаметра в ту часть, где она была срезана плоской отверткой. Регулировка должна быть очень тугой.

Ещё статьи по настройке и сборке карбюратора 21083 (2108, 21081) Солекс

Установка холостого хода на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс<1>

Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемая частота вращения холостого хода составляет 750-800 об/мин. При этом он должен быть стабильным (без частых ошибок зажигания и «троек»). Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется регулировать холостой ход один раз в полгода или при возникновении проблем с двигателем.

Подготовительные работы

Перед регулировкой как минимум необходимо убедиться в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильном зажигании настройка ГРМ, отсутствие постороннего воздуха, рабочие подсосы в карбюратор и топливный насос.

Кроме того, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, нажав до упора на рычаг «воздушной заслонки».

нет необходимости отсоединять и подключать вакуумную трубку подачи от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания. Хотя после регулировки холостого хода его можно снять со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить разрежение при работающем двигателе на холостых оборотах. При правильной настройке оборотов не должно быть депрессии или она должна быть очень легкой.

Инструменты, необходимые для регулировки холостого хода

Тонкая регулировка холостого хода производится с помощью газоанализатора, но он есть не у всех. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно воспользоваться встроенным в приборную панель тахометром (имеется на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также вам понадобится тонкая плоская отвертка.

Настройка холостого хода двигателя

Запускаем двигатель. Включаем дальний свет и печку.

— Самый простой способ регулировки холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) — это изменение «количества» топливной смеси.

Скорость против часовой стрелки уменьшается, скорость по часовой стрелке увеличивается. При повороте винта его кончик воздействует на рычаг вала дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора или, наоборот, прикрывает ее. За счет этого увеличивается расход воздуха, проходящий через первую камеру, и отрицательное давление в канале СХХ, или наоборот. Поэтому винт «количества» регулирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В результате обороты холостого хода двигателя будут увеличиваться или уменьшаться.

На фото винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг воздушной заслонки карбюратора снят для наглядности.

Тонкая настройка предполагает дальнейшую настройку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно установить положение карбюратора по умолчанию для винтов «качество» и «количество». Это 3 полных оборота от вершины «качественного» винта, минимальные обороты кривошипа. валы регулировать винтом «количество» — 600-700 об/мин.

– Следующим шагом является установка максимальных оборотов холостого хода, используя только винт «качественной» топливной смеси.

С помощью плоской отвертки постепенно вытягивайте его из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут максимума. Это может быть 1000 об/мин и немного больше.

— Далее с помощью винта «количество» установите скорость 900 об/мин.

Этого можно добиться, медленно поворачивая против часовой стрелки.

— Винтом «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне необходимых 750-800 об/мин.

Для этого снова медленно заверните его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться требуемых оборотов коленчатого вала, производим регулировку повторно.

Настройка холостого хода двигателя Solex завершена.

Видео-гайд: Где находится болт холостого хода ваз 2109 карбюратор


—Вторая более точная регулировка с использованием обоих регулировочных винтов карбюратора не только приведет к плавному и стабильному холостому ходу двигателя, но и уменьшит выбросы выхлопных газов.

— При наличии «спада» при нажатии на педаль «акселератора» после заданной установки оборотов холостого хода слегка подкрутить «количество» топливной смеси по часовой стрелке, тем самым немного увеличив поступление топливной смеси цилиндры двигателя из системы холостого хода. После этого обороты двигателя немного увеличиваются, предельное значение для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 900 об/мин.

— В некоторых случаях имеет смысл отрегулировать систему холостого хода карбюратора. См. «Регулировка системы холостого хода на карбюраторах Solex и Ozone».

Еще пять статей о регулировке и настройке карбюратора Solex

Auto Repair Benchmark

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум