Где находится датчик давления масла уаз буханка карбюратор

Содержание
  1. Проверить работоспособность и заменить датчики давления масла на автомобилях УАЗ своими руками
  2. Значения давления масла в автомобилях УАЗ
  3. Таблица: значение давление масла для разных двигателей
  4. Расположение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ
  5. Рейтинг работоспособность датчиков
  6. Рейтинг датчика аварийной сигнализации
  7. Оценка работоспособности без разборки двигателя
  8. Оценка производительности датчика в разобранном виде
  9. Видео: Проверка датчика давления
  10. Рейтинг датчиков давления масла для автомобилей УАЗ
  11. Видео-гайд: Где находится датчик давления масла уаз буханка карбюратор
  12. Проверка сигнальных цепей
  13. Оценка эталонного датчика без разборки
  14. Видео: Проверка давления масла механическим манометром
  15. Проверка датчика давления масла управляющего давления снятый с автомобиля датчик
  16. Самостоятельная замена датчика давления масла
  17. Контрольный список замены датчика давления
  18. Видео: Замена датчика давления масла
  19. Контрольный список замены аварийного реле давления
  20. Галерея: Демонтаж аварийного реле давления

Проверить работоспособность и заменить датчики давления масла на автомобилях УАЗ своими руками

Давление масла в системе смазки – важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе и УАЗ. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля связано с серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.

Значения давления масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оснащены двухнапорными датчики: один контрольный, контрольный индикатор или цифровой индикатор и один аварийный. Последний подаст световой сигнал (включит свет на панели), если давление смазки упадет до 0,4-0,8 кгс/см 2 .

Датчик сигнализации включит сигнальную лампу. панели управления, если давление масла падает ниже установленного предела

Даже при полностью исправном двигателе значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • по градусу вязкости масла;
  • перегрев двигателя;
  • выше комнатной температуры;
  • о частоте вращения коленчатого вала (оборотов);
  • под нагрузкой;
  • использовать масляный радиатор.

Показания манометра масла обычно колеблются в пределах 1-5 кгс/см 2 и незначительно различаются для разных моделей силовых установок «УАЗ».

В В В 2016 году легендарному российскому производителю внедорожников Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давление масла для разных двигателей

Производитель Модель двигателя Давление масла (кгс/см2)
Минимум Условия Максимум Условия Работа Условия
Ульяновский моторный завод (ЮМЗ) 417 0,4 ​​ Охладитель на 5 Холодный двигатель >3,5
  • холостой ход,
  • 2 тыс. об/мин,
  • 80°C.
>1,1
  • холостой ход,
  • 600 об/мин,
  • 80 °C
2-4 Движение со скоростью 45 км/ч
>1,5 Привод, горячий
4218 1,2 6 Холодный двигатель > ;3,5 Движение со скоростью 60 км/ч, без масла
>3 Тепло
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) 409 1
  • 3 евро,
  • бездействующий,
  • 850 об/мин
4,6
0,7
  • 4 €,
  • на холостом ходу ,
  • 850 об/мин
4021/4104 0, 5
  • холостой ход,
  • низкая скорость.
4,5 Холодный двигатель 2-4 Движение со скоростью 50 км/ч
1
  • холостой ход,
  • средняя скорость.
>1,5 Нагрев
5143 1,1
  • холостой ход,
  • 700-800 об/мин.
  • 80°С.
4,5 1,1-4,5
3
  • в режиме ожидания,
  • 2000 об/мин,
  • 80°C.

Расположение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Расположение датчика зависит от конструкции двигателя автомобиля.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик расположен с правой стороны (по направлению вперед) двигателя под генератором. Аварийный — между шкивами привода коленчатого вала и водяного насоса.

Читайте также:  Как проверить задние колодки акцент

Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 обозначено цифрой 12

В 1977 году автомобили начали курсировать по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газета писала: «Каракумский завод показал, что УАЗ — автомобиль, пригодный для эксплуатации в самых разных почвенно-погодных условиях».

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

В ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик устанавливается за генератором. Аварийный: с левой стороны (по ходу движения) в нижней части масляного фильтра.

Расположение датчиков давления масла обозначено цифрами 5 и 19

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены с левой стороны двигателя за термостатом на выпускном коллекторе.

У ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу). уровне верхнего выреза шкива коленчатого вала перед масляным фильтром.

Положение датчика давления масла отмечено 20

Аварийная — левая передняя часть ГБЦ на уровень верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года автоматическая экспедиция журналистов из Москвы на двух автомобилях УАЗ-469 продолжалась 4,5 месяца. по маршруту Москва — Магадан — Москва. Летчики-испытатели проехали около 40 000 километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Рейтинг работоспособность датчиков

Подробный обзор датчиков давления автомобилей УАЗ невозможен без специального оборудования. Однако если есть сомнения в работоспособности, то и грубая оценка работоспособности устройства затруднений не вызывает.

В начале 1976 года прототип УАЗ-452 АС прошел испытания на полтора месяца в районе Крайнего Севера с целью создания автомобиля для северной оконечности. Основное отличие от прототипа — улучшенная теплоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы проехали по Якутии около 12 000 км.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Рейтинг датчика аварийной сигнализации

Аварийный датчик имеет мембрану, которая под действием давления размыкает нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Выключается при превышении давления 0,4-0,8 кгс/см2.

Мембрана датчика сигнализации включит сигнальную лампу, если давление упадет ниже допустимого предела

Распространенные неисправности оборудования :

  • Лампа не загорается при низком давлении;
  • Лампа перегорает при нормальном давлении;
  • Неисправность уплотнения (утечка масла).

Оценка работоспособности без разборки двигателя

Если контрольная лампа не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без разборки проверяется следующим образом:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отсоедините датчик от жгута проводов.
  3. С помощью тестера проверьте сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. Хороший датчик имеет сопротивление близкое к нулю. Если тестер показывает обрыв или высокое сопротивление, датчик необходимо заменить.
  4. Если у вас нет тестера, проверьте работоспособность датчика с лампочкой с клеммами. Подключите один кабель к положительному полюсу аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка горит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
  5. В крайнем случае работу датчика можно оценить по штатному индикатору на панели приборов. Снимите провод с контакта датчика и замкните его на корпус.
    Для проверки работы аварийного датчика с сигнальной лампой замкните провод на коробку
  6. Включите зажигание. Если на панели горит индикатор давления, датчик неисправен и требует замены.

Когда контрольная лампа на панели загорается при включении зажигания, но не гаснет после пуска двигателя, а индикатор одновременно показывает наличие давления, Работу датчика без разборки проверяют следующим образом:

  1. Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  2. Отсоедините кабель датчика.
  3. Включите зажигание. Горящая лампочка давления масла на панели указывает на то, что датчик, скорее всего, работает. Вероятная причина отказа сигнализации – короткое замыкание в проводке.
Читайте также:  Кран с американкой 3 4 для радиаторов что это

Оценка производительности датчика в разобранном виде

Работа датчика в разобранном виде оценивается с использованием тестера и насоса. Если тестера нет, используйте лампу с проводом или электронный индикатор контакта (короткое замыкание).

  1. Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика с помощью тестера. . При отсутствии цепи, без показаний измерительного прибора датчик неисправен и однозначно нуждается в замене.
    Сопротивление исправного датчика давления равно нулю
  2. Если тестер показывает короткое или умеренное сопротивление, закрепите выводы манометра на датчике зажимами.
  3. Вставьте резиновый шланг автомобильного насоса в штуцер датчика.
  4. Сделайте некоторые радикальные изменения. Если датчик исправен, тестер покажет обрыв цепи.

Функциональную утечку датчика можно определить по утечкам масла ниже. Для проверки снятое с автомобиля устройство обмазывают мыльной пеной и нагнетают насосом. Подсос воздуха будет заметен по обильным пузырям.

Видео: Проверка датчика давления

Следует отметить, что аварийный датчик является устройством элемент управления с регулируемыми параметрами. Используя приведенные выше советы, можно примерно судить о его работоспособности, но не полностью. простота использования и соответствие заданным техническим характеристикам.

Рейтинг датчиков давления масла для автомобилей УАЗ

Эталонный датчик сконструирован таким образом, что его устойчивость к электрическим токам изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже, тем выше сопротивление датчика.

Видео-гайд: Где находится датчик давления масла уаз буханка карбюратор


Чем ниже давление масла, тем выше сопротивление эталонного датчика

Среди неисправностей системы смазки автомобиля, которые могут быть вызваны отказ или отказ датчика давления масла рулевого управления, в том числе:

  • нестабильные или недостоверные данные контроля устройства контроля;
  • нет значений;
  • явно завышены измеренные значения (стрелка «зашкаливает»).

Проверка сигнальных цепей

Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности сигнальных цепей на панели управления.

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отсоедините кабель датчика давления.
  • Включите зажигание. Отсутствие значений индикатора означает отсутствие короткого замыкания в проводке и корпусе.
  • «Отрезать» кабель контрольного датчика от кузова. Устройство на панели должно измениться, чтобы показать полосу здоровья.

Оценка эталонного датчика без разборки

Тестер поможет с оценкой работоспособности.

  1. Остановите двигатель, выключите зажигание.
  2. Снимите датчик со жгута проводов.
  3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. Для рабочего устройства это примерно 150-300 Ом. Точное значение можно посмотреть в описании модели датчика.
  4. Подсоедините измерительные провода к разъему датчика и корпусу.
  5. Включить зажигание, запустить двигатель.
  6. Сопротивление должно уменьшаться с увеличением оборотов двигателя от значения, измеренного в статическом состоянии, до минимального значения, зависящего как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

Достоверность показаний датчика в рабочем состоянии проверяют подключением механического манометра.

Читайте также:  Лопнула колодка задняя что

Точность данных датчика давления Контроль давления масла контролируется механическим манометром

Видео: Проверка давления масла механическим манометром

Проверка датчика давления масла управляющего давления снятый с автомобиля датчик

В гаражных условиях можно примерно оценить работоспособность снятого с автомобиля датчика давления масла, измерив с его помощью давление в шинах. Для этого вам понадобится:

  • автомобильный насос или компрессор;
  • манометр; тестер
  • ;
  • Домашний переходной шланг с фитингом для насоса;
  • Спецификация датчика с графиком зависимости сопротивления от сопротивления. давление.

  1. Используя подходящий шланг, сделайте переходник с заправочным патрубком на одном конце. Наденьте свободный конец шланга на резьбу датчика и закрепите тросом или хомутом.
  2. Накачайте шину до давления 2-4 кгс/см2.
  3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
  4. Подсоедините датчик к шине шлангом.
  5. Снова измерьте сопротивление.
  6. Сравните полученные данные с таблицей характеристик датчика (графиком). При наличии больших расхождений датчик не должен эксплуатировался.
    Характеристики датчиков давления масла различаются в зависимости от модели
  7. Покройте датчик мыльной пеной и проверьте наличие пузырьков.

Вышеуказанные методы проверки являются приблизительными и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

Самостоятельная замена датчика давления масла

Для легкий доступ к датчикам давления масла, может потребоваться снятие некоторых других деталей в зависимости от модели автомобиля и конструкции двигателя. Например, инструкция к УАЗ-3151 рекомендует сначала снять переднее крыло двигателя.

Микроавтобус УАЗ пользуется наибольшей популярностью в якутских регионах. Многие гости из средней полосы России, удивленные количеством УАЗов, называют Якутию «Уазлендом».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков необходимо потребуется стандартный автомобильный набор инструментов.

Контрольный список замены датчика давления

  1. Выключите зажигание, отсоедините аккумулятор от корпуса.
  2. Удалите мешающие детали.
  3. Выверните фиксирующий винт и снимите датчик со жгута проводов.
    Используйте отвертку, чтобы удалить фиксирующий винт в верхней части датчика.
  4. Отвинтите датчик с помощью гаечного ключа и выньте его. Прорези для ключа на 17 находятся под крышкой датчика.
    Отвинтите датчик гаечным ключом и выньте его
  5. Установите исправный датчик. Поверните устройство рукой и слегка затяните его гаечным ключом, не прилагая слишком большого усилия.
  6. Подсоедините датчик к проводке, зафиксируйте наконечник винтом.
  7. Подключить аккумулятор, запустить двигатель, проверить работоспособность.
  8. Проверьте отсутствие утечек масла. При необходимости тщательно подтянуть резьбовое соединение.

Видео: Замена датчика давления масла

Контрольный список замены аварийного реле давления

  1. Выключите зажигание, отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте датчик доступным, убрав препятствия, если таковые имеются.
  3. Отсоедините разъем и отсоедините провод кабеля аварийного датчика от жгута проводов.
  4. Удерживая разъем датчика ключом на 19, ключом на 22 открутите датчик и выньте его.
  5. Удалите фиксирующий винт и выньте кабель датчика.
  6. Установите новый датчик в обратном порядке и подключите его к проводке.
  7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работу датчика.
  8. Осмотрите датчик. При обнаружении течи масла слегка подтяните резьбовое соединение.

Галерея: Демонтаж аварийного реле давления

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла на автомобилях УАЗ — простая операция, доступная каждому владельцу. Главное знать, что делать.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум