Где находится датчик коленвала газель 406 двигатель карбюратор

Содержание
  1. Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик ГРМ).
  2. Назначение и принцип работы датчика коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 (ДПКВ)
  3. Устройство датчика положения коленчатого вала двигателя (Датчик синхронизации)
  4. Схема подключения ДПКВ типа 23.3847
  5. Разъем датчика коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 Модель двигателя 23.3847
  6. Спецификация датчика коленчатого вала 23.3847
  7. Где находится датчик коленвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216?
  8. Где ДПКВ на двигателе ЮМЗ 4213, 4216
  9. Дефекты датчика коленвала двигателя (датчик ГРМ)
  10. Ошибки датчика положения коленчатого вала
  11. Как проверить двигатель датчика коленчатого вала 405, 406, 409, 4213 , 4216?
  12. Аналоги датчиков коленвала
  13. Номер детали датчика положения коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 Двигатель
  14. Замена датчика коленвала двигателей 406, 405, 409
  15. Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 — 406
  16. Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
  17. Видео: Проверка правильности работы датчика коленвала ЗМЗ 405
  18. Основные дефекты Датчик коленвала ЗМЗ 405 — 406
  19. Пошаговая инструкция по замене датчика коленвала ЗМЗ 405 — 406
  20. Видео-гайд: Где находится датчик коленвала газель 406 двигатель карбюратор

Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик ГРМ).

Поделись с друзьями:

Датчик коленвала 405, Двигатель 406, 409, 4213, 4216, ДПКВ (датчик ГРМ) — тема данной статьи. Рассмотрены назначение и принцип работы датчика коленвала. Показана схема подключения и разъем датчика коленчатого вала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. Приведены их технические характеристики и методы проверки работоспособности. Место, где находится датчик коленвала, указано. Описана методика проверки датчика коленвала (дпкв) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Описана последовательность замены датчика коленвала для данных двигателей.

  • Назначение и принцип работы датчика коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 (ДПКВ);
    • Видео: Обзор датчиков коленвала.
  • Датчик положения коленчатого вала двигателя (датчик ГРМ);
  • Схема подключения ДПКВ тип 23.3847
    • Разъем датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 23.3847;
  • Технические данные датчика коленвала 23.3847;
  • Где находится датчик коленвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216?;
    • Где ДПКВ на двигателе УМЗ 4213, 4216?
  • Неисправность датчика коленчатого вала двигателя (датчика фаз газораспределения);
    • Ошибки датчика положения коленчатого вала;
  • Как проверить датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя?;
    • Видео: Проверка датчика коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 Двигатель
  • Аналоги датчиков коленчатого вала;
  • Датчик положения коленчатого вала Номер детали 405, 406, 409, 4213, 4216 Двигатель;
  • Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409.
    • Видео — Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409

Назначение и принцип работы датчика коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 (ДПКВ)

Назначение датчика коленвала двигателя коленчатого вала для определения положения кардана двигателя в определенный момент времени для компьютерного управления приводами и координации работы газораспределения. Датчик коленчатого вала (ДПКВ) служит для обеспечения формирования импульсов зубьев диска (60-2), то есть указывает на вращение кардана в секторных метках. Угловой ход одного зуба вместе с расстоянием до следующего равен 6° поворота коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя.
Он работает в сочетании со звездочкой, прикрепленной к карданному шкиву. Круг имеет 60 выемок, на которых можно разместить 2 полноценные полки. Вырез в окружности служит отправной точкой для расположения коленчатого вала. Начало зуба 20 (за насечкой) (нумерация зубов начинается от насечки по часовой стрелке) соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Детали работы датчика коленвала (ДПКВ) 405, 406 , 409, 4213, 4216 двигатель для создания переменного тока синусоидального типа тока ЭДС в его катушке при прохождении металлического зубца упорного кольца вблизи его конца. В середине уступа (его тыльной части) амплитуда импульса равна нулю. Датчик коленвала тихий при прохождении через вырез зубчатого шкива. С этого момента компьютер автомобиля начнет считать. Когда насечка 20 на круге ГРМ поднимается, ЭБУ указывает положение поршня первого или четвертого цилиндра в ВМТ. Так компьютер автомобиля знает, где находится тот или иной цилиндр в двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216.

Читайте также:  Почему изнашивается только одна колодка

Отказ ДПКВ приведет к остановке силового агрегата.

Внимание! Датчик коленчатого вала является самым важным датчиком среди всех датчиков двигателя. Если он сломается, запустить двигатель будет невозможно. Комплектный и исправный запасной датчик коленвала (ДПКВ) необходимо возить в автомобиле.

Видео: Обзор датчика коленчатого вала.

Устройство датчика положения коленчатого вала двигателя (Датчик синхронизации)

Датчик коленчатого вала (ДПКВ) 405 , 406, 409, 4213, 4216 двигатель состоит из:

  • Корпус — пластмассовый или алюминиевый с чувствительной частью
  • Лепесток датчика: из магнитопровода и медного провода электромагнита в изолирующей катушке
  • Фланец — овальная с отверстием под винт М6
  • Кабель связи — экранированный, длиной 610 мм
  • Штекер для подключения кабеля трехконтактный, запрессован вместе с кабелем.
  • Выход исходной линии датчика положения коленчатого вала поворачивается на 90° относительно линии монтажного отверстия.
  • Выход импортного кабеля датчика коленчатого вала направлен в сторону от монтажного отверстия.

Схема подключения ДПКВ типа 23.3847

На рисунке выше показана схема подключения датчиков положения коленчатого вала 405, 406, 409, 4213 и 4216 двигателя к автомобилю ECU.

Разъем датчика коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 Модель двигателя 23.3847

На изображении показан трехконтактный разъем датчика коленчатого вала (CKS). Нумерация контактов и распиновка отмечены .

Спецификация датчика коленчатого вала 23.3847

  • Сопротивление датчика коленчатого вала между выводами 2-1 составляет 880-900 Ом
  • Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между выводами 2 и 1 при частоте синхронного привода 20 об/мин (20 Гц) и зазоре между датчиком и кольцом с зубьями 1,5 мм и сопротивлении нагрузки 10 кОм — не менее 0,2 В.
  • Наибольшая величина импульса переменного напряжения между контактами 2 и 1, при частоте вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000 Гц) и зазоре в середине лицевой стороны устройства и синхронном 0,5 мм механика, сопротивление нагрузки 100 кОм — не более 250 В

Где находится датчик коленвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216?

В этой части указывается расположение 405, 406, 409, 4213 , 4216 Датчик положения коленчатого вала (ДКП) Указано конкретное место установки индикатора.

Для двигателей 405, 406, 409 датчик коленвала установлен спереди часть сердца машины, справа, в нижней части сти выступ передней крышки блока цилиндров. Крепится с помощью метизов M6 под головкой 10. Нормальный зазор между ее концом и Зуб зуба диска ГРМ должен быть 0,5-1,2 мм. Для стабильной работы установите зазор на 0,8 мм. Для этого необходимо отшлифовать посадочное место устройства наждачной бумагой. Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409 подключается к жгуту опорой трехштырьковой вилки с пружинным каркасом.

Где ДПКВ на двигателе ЮМЗ 4213, 4216

Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателях 4213, 4216 расположено на передней правой стороне фланца крышки шестерни распределительного вала. Номинальный зазор между торцом приспособления и зубом диска ГРМ составляет от 0,51 до 2 мм.

Дефекты датчика коленвала двигателя (датчик ГРМ)

Неисправен датчик коленвала валов двигателя 409, 405, 406, 4213, 4216 Решение
1. Неустойчивое вращение двигателя, прогретого до холостого хода. Индикатор загорается случайным образом, когда устройство работает. При самопроверке ЭБУ будет получен код 53.
  • Проверьте установочный зазор между датчиком положения коленчатого вала 409, 405, 406 (CKP) и синхронизатором. Он вынужден быть равным 0,5-1,2. Правильнее ставить 0,8-0,9 мм. Для этого нужно немного почистить посадочное место устройства на краю крышки. Очистку следует выполнять поэтапно, проверяя зазор
  • Устраните возможное биение приводного конца
  • Замените электрический датчик коленчатого вала на новый, заведомо исправный.
  • Проверить соединение дисплея с корпусом привода
  • Проверить и отремонтировать высоковольтные провода искрового шарика
2. Бензиновый двигатель не запускается или запускается и останавливается. Самодиагностика ЭБУ определяет DTC 53. Проверьте:
  • Вероятный переподключение и повреждение линий 48 и 49
  • Установочное расстояние между датчиком положения коленчатого вала (CKP) и синхронизатором
3. Бензиновый двигатель 409, 405, 406, 4213, 4216 не заводится, не заводится. Сама диагностика ЭБУ не записывает коды ошибок. При числе оборотов кардана «0» в способе нагнетания воздуха в цилиндры (запуск двигателя при открытой заслонке). Проверить:
  • Соединение датчика коленвала со жгутом проводов
  • Наличие синхронных замыканий на линиях 48 и 49
  • Обслужить датчик катушки электродвигателя: заменить

Примечание:
На 409 двигателе стоит самодельный датчик коленвала. Автомобиль УАЗ 31602 пробежал с хвостиком 80000 К устройству претензий нет. Но я отрегулировал зазор между его торцом и диском ГРМ до 0,8-0,9 мм.

Ошибки датчика положения коленчатого вала

Ошибки датчика коленчатого вала, обнаруженные системой самодиагностики автомобиля, отображаются в виде таблицы.

Читайте также:  Как прикрепить вентилятор к башенному радиатору

Коды ошибок электродатчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки

коленчатый вал
двигатель
409

Наименование дефекта Обстоятельства определения
027 Обрыв прибора линии положения коленчатого вала При вращении карданного вала
028 Неисправность сети датчика коленчатого вала Вращение коленчатого вала
029 Неисправность проводки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) При вращении карданного вала
053 Нарушение c Кабели датчика положения электропривода При вращении коленчатого вала

Как проверить двигатель датчика коленчатого вала 405, 406, 409, 4213 , 4216?

Сначала при снятии визуально проверяем его целостность, не окислились ли выводы на штекере. Затем мы управляем им с помощью поддержки устройства. Есть 3 способа проверки датчика коленвала .

  • 1. Проверка электротестером:
    • Вставили включить диод (Звук ) и проверить целостность между выводами 1 и 2, это плюс и минус вывод на обмотку датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. При его поломке сигнала нет: устройство сломано. Третий вывод подключается к экранированному корпусу. Замыкание на другие контакты приведет к обрыву ДПКВ (датчика фаз газораспределения).
    • Включаем тестер сопротивления и измеряем его на катушке датчика коленвала между выводами 1 и 2. Показания должны быть в пределах 650-750 Ом. В этом случае тестируемое устройство работоспособно.
  • 2. Механизм измерения индуктивности датчика времени 405, 406, 409, 4213, 4216:
    • Этот тест сложнее, чем предыдущий, и сильно запрашивает конкретное устройство. Катушка, установленная на датчике положения коленчатого вала (ДПКВ) во включенном положении при работающем двигателе, содержит собственную индуктивность. Что заморозить? Для этого необходимо иметь соответствующее оборудование:
      • мегомметр;
      • сетевой трансформатор;
      • измеритель индуктивности;
      • Вольтметр (желательно цифровой)
    • Измерить индуктивность обмотки двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 датчика коленчатого вала между выводами 1 и 2. Это должен быть между 200 и 400 мГн. Если получен результат, сильно отличающийся от указанного, датчик сломается.
    • Далее необходимо измерить сопротивление изолирующей втулки между обмоткой катушки датчика коленвала. Для этого используется мегаомметр. На нем устанавливается выходная мощность 500 В. Полученное показание сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Если меньше, значит, пробой изоляции катушки и вероятность короткого замыкания между витками. Что подтверждает выход из строя ДПКВ (датчик фаз газораспределения).
    • Размагничивание устройства можно выполнить с помощью сетевого трансформатора

Видео — Проверка датчика 405 , 406, Мотор 409 , 4213, 4216

Аналоги датчиков коленвала

Аналогами датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигатели 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики ГРМ:

  • ДС-1: производитель Пегас с каталогом номер 406.3847060-01;
  • Датчик коленвала производитель «Пекар», с каталожным номером 406-3847060-01;
  • Датчик 35.3847, производитель Пенза;
  • Датчик коленвала с каталожным номером 0406.3847060-01, производитель СОАТЭ;
  • Устройство синхронизации 403.3847, производства AutoTrade;
  • Датчик коленвала 0 261 210 113, производитель BOSCH;
  • 406.3847060-01 Датчик Ctr производства Cartronic.

Аналогами датчика времени (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:

  • Датчик коленвала (ДС-3) 3 ) «пекарь» — 40904-3847010
  • ДПКВ (ДС-3) Картроник — 40904.3847010-01 (аналог 0 261 210 302)
  • Электродатчик положения коленчатого вала (ДП0КВ) БО 261 210 302

Номер детали датчика положения коленчатого вала 405, 406, 409, 4213, 4216 Двигатель

  • 23.3847000 — Каталожный номер синхронизатора 23.3847
  • 406.3847060-01 — это электрооборудование коленвала ДС-3 каталожный номер
  • 40904.3847010 — датчик коленвала BOSCH каталожный номер 0 261 210 902
  • Замена датчика коленвала двигателей 406, 405, 409

    Замена датчика положения коленчатого вала (ДКП) на двигателях 406, 405, 409 производится в следующем порядке:

      Ослабить гайку на 13 и

    Нажмите пальцем на П-образную опору и отсоедините клеммную колодку ДПКВ (датчик положения коленчатого вала Е). )

    Видео: замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409:

    Оригинал видео можно посмотреть на моем канале YouTube: здесь

    Источник

    Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 — 406

    Датчик индуктивный ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113 ) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения сигнального коленчатого вала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения его оборотов.

    Датчик коленвала ЗМЗ 406 представляет собой индукционную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с диском зубчатого колеса 8, установленным на шкиве коленчатого вала.

    Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

    И как проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень измерения диоду

    Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать замеряя сопротивление. Для этого удерживайте первый и третий контакты датчика. Как видно на скриншоте, сопротивление примерно равно: 696 Ом.

    Важно: Рабочее сопротивление рабочего датчика коленчатого вала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

    Теперь проверим в обратном порядке, будем присоединяем 3 и 1 контакт датчика. Если пищит, контакты работают.

    Теперь проверим индуктивность самого датчика. Для этого зажимаем контакты 1 и 3 и касаемся микросхемы любым железным предметом, как показано на рисунке. Если значение меняется, то датчик работает.

    Видео: Проверка правильности работы датчика коленвала ЗМЗ 405

    Основные дефекты Датчик коленвала ЗМЗ 405 — 406

    Как и любой механизм ДПКВ ЗМЗ 405 -406 может выйти из строя. В большинстве случаев такими неисправностями могут быть:

    • Механические повреждения проводки и самого датчика
    • Попадание влаги на рабочие элементы и контакты

    Все это выявит визуальный осмотр ДПКВ. А в случае выхода из строя его необходимо заменить.

    Пошаговая инструкция по замене датчика коленвала ЗМЗ 405 — 406

    И так приступаем к замене датчика коленвала ЗМЗ 405 -406 и первым делом что нужно сделать, снимаем старый:

    1. Снимаем крыло двигателя
    2. Отжимаем пружинный зажим блока жгута управления двигателем
    3. Затем отсоединяем колодку жгута с колодки проводки датчика
    4. Снимаем колодку проводки датчика с кронштейна, прикрепленного к ресиверу впускного коллектора
    5. Плоской отверткой откручиваем винт крепления датчика фаз к крышка ГРМ
    6. Снимите выходной датчик на крышке.

    Видео-гайд: Где находится датчик коленвала газель 406 двигатель карбюратор


    Соберите все в обратном порядке. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать о замене датчика коленвала ЗМЗ 405 — 406. До скорой встречи.

    Источник

Читайте также:  Опель вектра радиатор печки от чего подойдет
Поделиться с друзьями
ГроФорум