Где находится датчик температуры у нивы карбюратор

Содержание
  1. Датчики Нивы
  2. Нива с ЭБУ
  3. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  4. Симптомы ЭБУ неисправность:
  5. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  6. Признаки неисправности MAF:
  7. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  8. Симптомы неисправности ДПКВ:
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ)
  10. Признаки неисправности ДТОЖ:
  11. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  12. Симптомы отказа TPS:
  13. Датчик детонации (KD)
  14. Признаки неисправности ДД:
  15. Датчик давления масла (ODM)
  16. Симптомы ДДМ неисправность:
  17. Контроль холостого хода (РХХ)
  18. Симптомы отказа РХХ:
  19. Датчик фаз (PF)
  20. Симптомы неисправности ДФ:
  21. Датчик педали тормоза
  22. Симптомы неисправности:
  23. Датчик скорости (ДС)
  24. Симптомы выхода из строя ДС:
  25. Кислородный зонд (СС, лямбда-зонд)
  26. Признаки неисправности ДК:
  27. Модуль зажигания (МЗ)
  28. Где находится датчик температуры ближнего поля?
  29. Датчики температуры Нивы
  30. Введение
  31. О датчиках
  32. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  33. Схема
  34. Расположение
  35. Симптомы
  36. Датчик температуры (для приборной панели)
  37. Конструкция
  38. Расположение
  39. Симптомы
  40. Цена датчиков
  41. Замена
  42. Видео о замене датчика
  43. Датчики Нивы
  44. Нива с ЭБУ
  45. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  46. Симптомы ЭБУ неисправность:
  47. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  48. Признаки неисправности MAF:
  49. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  50. Симптомы неисправности ДПКВ:
  51. Охлаждающая жидкость датчик температуры (ЦТОЖ)
  52. Видео-гайд: Где находится датчик температуры у нивы карбюратор
  53. Признаки неисправности ДТОЖ:
  54. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  55. Признаки неисправности TPS:
  56. Датчик детонации (KD)
  57. Признаки неисправности ДД:
  58. Датчик давления масла (ODM)
  59. Симптомы ДДМ неисправность :
  60. Контроль холостого хода (IAC)
  61. Симптомы неисправности РХХ:
  62. Датчик фаз (PF)
  63. Признаки неисправности ДФ:
  64. Датчик педали тормоза
  65. Симптомы неисправности:
  66. Датчик скорости (ДС)
  67. Симптомы выхода из строя ДС:
  68. Кислородный зонд (СС, лямбда-зонд)
  69. Признаки неисправности ДК:
  70. Модуль зажигания (MZ)

Датчики Нивы

Нива с ЭБУ

Как известно, первый российский внедорожник Нива родился во времена Советского Союза. В то время в СССР об электронной системе управления двигателем даже не думали, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель питался от карбюратора. Сегодня «Нива» по-прежнему выпускается, но от предков у современной «Нивы» остался только один кузов, претерпевший незначительные доработки.

Карбюратор заменили на инжектор, изменили салон и изменили внешний вид. машины, но все равно Нива осталась Нивой. Легендарная проходимость «Нивы» после этих доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем в инжекторной «Ниве», то есть на каждом из датчиков подробно описано, где он находится и за какую функцию отвечает, а также признаки неисправности датчика.

Блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ — это своего рода компьютер в автомобиле, именно в этом устройстве корректируется вся работа двигателя внутреннего сгорания. Все датчики, которые установлены в автомобиле, передают данные именно этому блоку, который на основании измеренных значений вносит изменения в работу двигателя, влияющие как на обороты двигателя, так и на его расход.

Симптомы ЭБУ неисправность:

Может быть много признаков неисправности этого диска, так как признаки неисправности датчика могут даже указывать на неисправность диска.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Этот датчик находится возле корпуса воздушного фильтра Нивы. Через этот датчик проходит воздух, необходимый для образования воздушно-топливной смеси. Датчик регистрирует количество прошедшего через него воздуха и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности MAF:

  • потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильный холостой ход (колеблется скорость);
  • Затрудненный запуск горячего двигателя;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ Нива устанавливается в специальное отверстие в крышке привода масляного насоса. Этот датчик отвечает за настройку угла опережения зажигания. Датчик считывает данные со шкива коленчатого вала, который имеет зубья и в одном из мест есть «впадины», то есть на шкиве отсутствует несколько зубцов. Именно по «полостям» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленвал. Сам датчик напоминает индукционную катушку, которая вырабатывает импульсы при вращении коленчатого вала и передает их на ЭБУ.

датчики сломаны, машина не заводится.

Симптомы неисправности ДПКВ:

  • Автомобиль не заводится;
  • Автомобиль останавливается автоматически;
  • Неравномерная работа двигателя внутреннего сгорания;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается на выходе из ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно простым по своей конструкции элементом. Датчик основан на термисторе, который меняет свое сопротивление при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электрических вентиляторов для охлаждения двигателя при достижении порог температуры охлаждающей жидкости. Датчик также отвечает за запуск двигателя в мороз, по температуре охлаждающей жидкости электронный блок управления создает необходимую топливную смесь для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это может быть заменено наличием высоких оборотов отопителя при запуске ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не работают вентиляторы охлаждения;
  • Нет скорости прогрева;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

ТПДЗ установлен на самой дроссельной заслонке и представляет собой потенциометр. Этот датчик считывает положение дроссельной заслонки и отправляет его в ЭБУ. Клапан открывает доступ воздуха и тем самым увеличивает обороты двигателя. При открытии клапана датчик подает сигнал на блок управления об увеличении подачи топлива, что необходимо для создания рабочей смеси топлива и воздуха.

Читайте также:  Где находится диагностическая колодка ваз 2104

Неисправный датчик чаще всего является ненадежным элементом системы управления. система. Позже от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Симптомы отказа TPS:

  • Превышение скорости при запуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • грубый холостой ход;

Датчик детонации (KD)

Датчик детонации установлен на правой стороне блока цилиндров автомобиля. ДД нужен для обнаружения детонации в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик выполнен по принципу пьезоэлемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, который впоследствии корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход (повышенная вибрация);
  • Дергает во время движения;

Датчик давления масла (ODM)

Датчик давления масла расположен с правой стороны блока цилиндров и прикручен болтами к масляному штуцер трубы. Этот датчик необходим для контроля давления масла в двигателе. Как известно, работа автомобиля с низким давлением масла в двигателе внутреннего сгорания может привести к его повреждению. При падении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт и посылает сигнал на приборную панель Нивы, которая зажигает указатель давления масла в виде красной масленки.

Симптомы ДДМ неисправность:

  • горит сигнальная лампа давления масла;
  • Течь масла в уплотнении датчика;

Контроль холостого хода (РХХ)

Этот датчик расположен, как и ДПДЗ, на Ниве дроссель. Суть датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым проходит воздух на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при увеличении оборотов регулятор отключается. РХХ — это тип двигателя постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выходит из строя датчик. Позднее от этого датчика отказались в пользу электронной дроссельной заслонки.

Симптомы отказа РХХ:

  • Отсутствие оборотов холостого хода (двигатель глохнет);
  • Более высокая скорость холостого хода;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик фаз (PF)

Датчик фаз, также известный как датчик положения распределительного вала, устанавливается на вилку. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Он берет данные с распредвала и передает в ЭБУ, эти данные необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Симптомы неисправности ДФ:

  • Повышенный потребление топлива;
  • Повышенная вибрация двигателя;

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлен на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы E-GAS она отвечает только за включение и выключение стоп-сигналов. В автомобилях, оснащенных электронной дроссельной заслонкой и, следовательно, электронной дроссельной заслонкой, этот датчик влияет на работу педали. Если датчик тормоза сломан, педаль акселератора перестанет работать.

Симптомы неисправности:

  • Педаль акселератора не работает;
  • Рывки при движении с постоянной скоростью;
  • Потеря ходовых качеств и динамики автомобиля;

Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздаточной коробке. Функция датчика заключается в предоставлении информации о скорости автомобиля. Датчик также создает топливную смесь, когда автомобиль стоит на нейтрали, вы можете заметить, что скорость немного выше, чем когда автомобиль стоит на ХХ. При движении необходимо увеличивать скорость во избежание срыва включения скорости и резкого ускорения

Симптомы выхода из строя ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Отсутствие превышения скорости при движении на нейтральной передаче;
  • Вылетает при разгоне;
  • Спидометр не работает;

Кислородный зонд (СС, лямбда-зонд)

В топливной системе установлен кислородный зонд, он же лямбда-зонд. выхлоп автомобиля. В некоторых версиях автомобилей установлены два датчика перед каталитическим нейтрализатором и за каталитическим нейтрализатором. На Ниву установлено два датчика с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает выхлопные газы и передает данные на компьютер. Если в выхлопе большое количество несгоревшего бензина, или наоборот, если оно малое, то ДК внесет изменения в настройки топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Плохой запуск двигателя;

Модуль зажигания (МЗ)

Модуль зажигания установлен с левой стороны двигателя на кронштейне. Этот датчик участвует в зажигании. Именно он вырабатывает высокое напряжение, необходимое для создания искры в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания. В модуле две катушки, они же автотрансформаторы, выдают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. Если одна из катушек выйдет из строя, два цилиндра выйдут из строя одновременно.

Источник

Где находится датчик температуры ближнего поля?

Датчики температуры Нивы

Введение

Шевроле Нива имеет большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен качественно выполнять ее, ведь от этого зависит работа всего автомобиля.

В этой статье мы поговорим о датчике температуры в автомобиле Нива. Шевроле, так как этих автомобилей два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем, где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его неисправности. Прочитав статью, вы без труда найдете ответ на любые интересующие вас вопросы о датчике температуры в Ниве.

О датчиках

Итак, в Шевроле Ниве 2 датчика температуры, их достаточно сложно найти и определить их предназначение. У каждого датчика своя задача, один передает данные на щит управления двигателем, а другой участвует в корректировке топливной смеси и отвечает за запуск вентилятора охлаждения.

Читайте также:  Патрубка радиатора комплект что входит

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик необходим для определения температуры охлаждающей жидкости. v Электронный блок управления двигателем на основании своих данных корректирует топливную смесь по температуре жидкости. Например, если температура охлаждающей жидкости низкая, то для нормальной работы ДВС требуется больше топлива для прогрева двигателя, и наоборот. Функция датчика как корректора топливной смеси проявляется увеличением оборотов при прогреве автомобиля.

Вторая его функция – включение вентилятора при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. достигается. Когда охлаждающая жидкость достигает критической температуры, сопротивление датчика изменяется и включает вентилятор охлаждения, который охлаждает двигатель внутреннего сгорания.

Схема

На следующем рисунке показан вид в разрезе датчик.

Расположение

Этот датчик расположен перед термостатом и имеет специальный стержень с резьбой, в который он ввинчивается. Вы можете увидеть датчик, заглянув под дроссельную заслонку и по пульсации впуска.

Симптомы

Когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, возникают следующие симптомы автомобиля:

  • Вентилятор охлаждения не включается или включается слишком рано;
  • Без увеличения скорости прогрева двигателя;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • Двигатель не запускается, когда он горячий;

Если в вашем автомобиле наблюдаются такие признаки неисправности, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры (для приборной панели)

Этот датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он имеет контакт, который передает показания сопротивления на приборную панель автомобиля и преобразует их в градусы по шкале термометра.

Функция этого датчика заключается только в измерении температуры приборной панели.

Конструкция

Далее на рисунке показан датчик температуры.

Расположение

Этот датчик расположен в корпусе головки блока цилиндров и устанавливается с помощью резьбовое соединение между свечами зажигания.

Симптомы

У этого датчика может быть только один дефект, это отсутствие на щитке приборов данных о значениях температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Цена датчиков

Эти датчики не слишком сложны для технологии производства, поэтому их цена не достигает высоких цен.

Их средний цена 200-400 руб.

Замена

Замена датчиков не требует много инструментов и знаний автомеханика.

Существует два способа замены: со сливом ОЖ и без слива ОЖ. Рассмотрим второй вариант.

Работу необходимо производить на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки!

  • Найдите нужный датчик замененным;
  • Снимите разъем датчика.

  • Готовим новый датчик и поставь его на место;
  • Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ХП;

После замены проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.

Видео о замене датчика

Датчики Нивы

Нива с ЭБУ

Как известно, первый российский внедорожник Нива родился во времена Советского Союза. В то время в СССР об электронной системе управления двигателем даже не думали, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель питался от карбюратора. Сегодня «Нива» по-прежнему выпускается, но от предков у современной «Нивы» остался только один кузов, претерпевший незначительные доработки.

Карбюратор заменили на инжектор, изменили салон и изменили внешний вид. машины, но все равно Нива осталась Нивой. Легендарная проходимость «Нивы» после этих доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем в инжекторной «Ниве», то есть на каждом из датчиков подробно описано, где он находится и за какую функцию отвечает, а также признаки неисправности датчика.

Блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ — это своего рода компьютер в автомобиле, именно в этом устройстве корректируется вся работа двигателя внутреннего сгорания. Все датчики, которые установлены в автомобиле, передают данные именно этому блоку, который на основании измеренных значений вносит изменения в работу двигателя, влияющие как на обороты двигателя, так и на его расход.

Симптомы ЭБУ неисправность:

Может быть много признаков неисправности этого диска, так как признаки неисправности датчика могут даже указывать на неисправность диска.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Этот датчик находится возле корпуса воздушного фильтра Нивы. Через этот датчик проходит воздух, необходимый для образования воздушно-топливной смеси. Датчик регистрирует количество прошедшего через него воздуха и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности MAF:

  • потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильный холостой ход (колеблется скорость);
  • Затрудненный запуск горячего двигателя;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ Нива устанавливается в специальное отверстие в крышке привода масляного насоса. Этот датчик отвечает за настройку времени включения. Датчик считывает данные со шкива коленчатого вала, который имеет зубья и в одном из мест есть «впадины», то есть на шкиве отсутствует несколько зубцов. Именно по «полостям» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленвал. Сам датчик напоминает индукционную катушку, которая при вращение коленчатого вала формирует импульсы и передает их на ЭБУ.

При обрыве датчиков машина не заводится.

Симптомы неисправности ДПКВ:

Охлаждающая жидкость датчик температуры (ЦТОЖ)

Видео-гайд: Где находится датчик температуры у нивы карбюратор


ДТОЖ на Ниве устанавливается на торцевой выходной патрубок. Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно простым по своей конструкции элементом. В основе датчика лежит термистор, который меняет свое сопротивление при изменении температуры.

Читайте также:  Как проверить колодки тигуан

Одной из функций датчика является запуск электровентиляторов для охлаждения двигателя при достижении пороговой температуры охлаждающей жидкости. Датчик также отвечает за запуск двигателя в мороз, по температуре охлаждающей жидкости электронный блок управления создает необходимую топливную смесь для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это может быть заменено наличием высоких оборотов отопителя при запуске ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не работают вентиляторы охлаждения;
  • Нет скорости прогрева;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

ТПДЗ установлен на самой дроссельной заслонке и представляет собой потенциометр. Этот датчик считывает положение дроссельной заслонки и отправляет его в ЭБУ. Клапан открывает доступ воздуха и тем самым увеличивает обороты двигателя. При открытии клапана датчик подает сигнал на блок управления об увеличении подачи топлива, что необходимо для создания рабочей смеси топлива и воздуха.

Неисправный датчик чаще всего является ненадежным элементом системы управления. система. Позже от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности TPS:

  • Превышение скорости при запуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • грубый холостой ход;

Датчик детонации (KD)

Датчик детонации установлен на правой стороне блока цилиндров автомобиля. ДД нужен для обнаружения детонации в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик выполнен по принципу пьезоэлемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, который впоследствии корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход газа;
  • Неравномерный холостой ход (повышенная вибрация);
  • Дергает во время движения;

Датчик давления масла (ODM)

Датчик давления масла расположен с правой стороны блока цилиндров и ввернут в масло сборочная линия. Этот датчик необходим для контроля давления масла в двигателе. Как известно, работа автомобиля с низким давлением масла в двигателе внутреннего сгорания может привести к его повреждению. При падении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт и посылает сигнал на приборную панель Нивы, которая включает указатель давления масла в виде красной масленки.

Симптомы ДДМ неисправность :

Контроль холостого хода (IAC)

Этот датчик расположен, как и ДПДЗ, на дроссельной заслонке Нивы . Суть датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым проходит воздух на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при увеличении оборотов регулятор отключается. МАК — это тип Двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выходит из строя датчик. Позднее от этого датчика отказались в пользу электронной дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности РХХ:

Датчик фаз (PF)

Датчик фаз , он же датчик положения распредвала, он установлен в заглушке головки блока цилиндров. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Он снимает данные с распредвала и передает в ЭБУ, эти данные необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлен на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы E-GAS она отвечает только за включение и выключение стоп-сигналов. В автомобилях, оснащенных электронной дроссельной заслонкой и, следовательно, электронной дроссельной заслонкой, этот датчик влияет на работу педали. Если датчик тормоза сломан, педаль акселератора перестанет работать.

Симптомы неисправности:

  • Педаль акселератора не работает;
  • Рывки при движении с постоянной скоростью;
  • Потеря ходовых качеств и динамики автомобиля;

Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздаточной коробке. Функция датчика заключается в предоставлении информации о скорости автомобиля. Датчик также генерирует топливную смесь, когда автомобиль находится в нейтральном положении. скорость, вы заметите, что скорость немного выше, чем когда автомобиль работает на холостом ходу. При движении необходимо увеличивать скорость, чтобы избежать отказа зажигания. скорость и резкое ускорение.

Симптомы выхода из строя ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Отсутствие превышения скорости при движении на нейтральной передаче;
  • Вылетает при разгоне;
  • Спидометр не работает;

Кислородный зонд (СС, лямбда-зонд)

В топливной системе установлен кислородный зонд, он же лямбда-зонд. выхлоп автомобиля. В некоторых версиях автомобилей установлены два датчика перед каталитическим нейтрализатором и за каталитическим нейтрализатором. На Ниву установлено два датчика с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает выхлопные газы и передает данные на компьютер. Если в выхлопе большое количество несгоревшего бензина, или наоборот, если его мало, то ДК внесет изменения в настройки топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

Модуль зажигания (MZ)

Модуль зажигания установлен с левой стороны двигателя на кронштейне. Этот датчик участвует в зажигании. Именно он вырабатывает высокое напряжение, необходимое для создания искры в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания. В модуле две катушки, они же автотрансформаторы, выдают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. Если одна из катушек выйдет из строя, два цилиндра выйдут из строя одновременно.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум