Где находится карбюратор автомобиля

Назад в прошлое! Напоминаем о карбюраторах: как водить, настраивать и ремонтировать

Во время экономических кризисов и финансовых проблем жизнь автомобилей продлевается, спрос на то, что приносит даже мало что отбраковывается с повышением стойкости, навыки ремонта и поддержания в исправном состоянии старой техники заставляют вспоминать и осваивать. .. Что делать, если вам нужен недорогой помощник для автомобиля, но по деньгам и состоянию он подходит, в наличии есть карбюраторный двигатель, который почти ни один сервис не может отремонтировать?

Карбюратор – это особая деталь автомобиля. В свое время он напугал многих умелых автовладельцев и даже профессиональных механиков (недаром карбюратор всегда был отдельным узким специалистом и уважительно именовался «шаманом»!), да и сейчас, когда сакральное знание почти исчезло потерял, тем более. Многие вспоминают свои карбюраторные автомобили с содроганием: постоянные плавания с холостых, особые приемы запуска, провалы и рывки в движении, вызванные жарой или влажностью, или Луной в Козероге… А кому-то повезло. , но впрыск был из второй половины 90-х, скажем честно, все восприняли его с облегчением.

Даже сегодня, в третьем десятилетии 21 века, можно пересечься с автомобилем с карбюратор. Не у всех и не всегда хватает свободных средств, когда нужна какая-то дешевая подсобная машина: для строительства дач, охоты/рыбалки или в качестве «скачка», чтобы добраться до гаража, где стоит приличная машина. Да мало ли, для каких действий пригодится неприметная старенькая машина (как правило, отечественная), которую не помешает оставить где-нибудь и поцарапать, не задевая сердца и кошелька. Но если среди дохлой гнили инжектора будет хорошо настроенная «карбюраторная» машина, то многие перекрестившиеся быстро пройдут…

Берите ту же «прыгалку» — смотрите цены на Нюансы — сегодня они просят за экземпляр с ржавыми порогами тысяч 200-300! За вчетверо меньшие деньги можно получить Оку в отличном состоянии. Зато на 99% нормально — с карбюраторными двигателями, и многие боятся неустойчивого запуска, пустых прыжков, рывков при разгоне и прочего геморроя, с которым действительно не к кому обратиться в плане ремонта… Или вот классика жанр для активного автолюбителя секас: Нивы и УАЗики, которые запросто могут появиться в виде «капсул времени» из пыльных дедовских гаражей — у них движки наверное «карбы».

То же самое касается, например , к ВАЗ 2109/08, одному из самых сбалансированных и удачных автомобилей отечественного автомобилестроения всех времен. Если появится в возможностях такой автомобиль по низкой цене и с полным кузовом, то придется брать его независимо от карбюратора. «Девятос» с задней балкой, которая практически не выступает снизу после поднятия подвески и последующей установки резины, — это очень страшная и проходимая машина, способная выполнять ¾ задач «Нивы», кроме совсем-совсем бездорожья. случаи! Да и вообще, со временем и в 2020 году машина с карбюратором может стать на какое-то время первой и основной машиной; всякое бывает…

В принципе почти любой движок можно переоборудовать под старый покупайте машины с карбюратором в инжекторной форме и просто меняйте двигатель. Или даже не совсем, а только вход. Но эта процедура не занимает и пяти минут и стоит зачастую тоже не очень дешево. Такие жесты имели смысл в начале эры впрыска топлива, когда владельцы ранних серийных автомобилей хотели внедрить последние достижения в конструкцию двигателя. Или если вы слесарь, работающий в автоэвакуационной службе и у вас много разного железа по «своим» ценам или даже бесплатно. Но когда речь идет о старой дешевой машине, легковушке или даже магистральной машине, менять двигатель на инжекторный — это просто выбрасывать деньги, время и силы за борт.

Читайте также:  Как работает секционный радиатор

Совершенно бесполезная затея, потому что:

  • Хорошо отрегулированный карбюратор в сочетании с бесконтактным зажиганием заводится в любой мороз как инжектор!
  • Проработанный карбюратор на отечественных автомобилях дает точно такую ​​же динамику, как и те же двигатели, которые позже стали «впрыскивать» без изменения конструкции двигателя в целом!
  • Тюнингованный карбюратор имеет аналогичный (или даже меньший) расход топлива, чем инжектор на том же двигателе!

Но ключевое слово во всем этом — «ХОРОШО»… На самом деле, карбюратор — довольно простая вещь для воскрешения и настройки. Но не все это знают! Да, Колеса.ру все-таки не пошаговое руководство по ремонту, и мы не будем разбираться с элементами конструкции и хитростями всех существующих типов карбюраторов, для которых нужна толстая-толстая книга. Поскольку основные системы почти всех карбюраторов идентичны с небольшими отличиями, мы представим простую для понимания общую процедуру, наглядно демонстрирующую, что с карбюратором не о чем беспокоиться. И оставить этот комплект в идеальном состоянии можно будет любому, кто не стесняется ремонтировать машину своими руками и не является профессионалом в этой области.

Видео-гайд: Где находится карбюратор автомобиля


А стоит ли?

Если судьба сведет вас в 2020 году в сочетании с автомобилем с карбюратором, на поверхности лежат два логичных и резонных вопроса. Может, просто купить новый карбюратор и за четверть часа прикрутить вместо старого?

Не запрещено. А карбюраторы почти для всего российского автопрома сейчас есть и недостатка в них нет. Но стоимость нового карбюратора 5000-6000 рублей (кто-то ходит в кафе один раз, а кто-то и треть зарплаты!), а культура его производства крайне низкая. Эпоха прошла и они производятся на давно изношенном оборудовании, с дефектами литья и сверления, с забитыми стружкой и пылью каналами. К сожалению, нет гарантии, что новый карбюратор снова не обогатит смесь или не заглохнет из-за неустранимых конструктивных дефектов… Поэтому капитальный ремонт кажется более рациональным. Старый карбюратор, который точно работал в прошлом.

Второй вопрос: может быть, воспользоваться услугами профессионального карбюратора и не лезть в такой сложный узел, не имея (или хотя бы базового представления) о его устройстве? К сожалению, вам все равно придется засучить рукава. Дело в том, что ни один карбюратор не сделает того, что вам нужно — полная дефлектор, чистка и регулировка карбюратора под свои долгая и безаварийная работа. Никто! А раньше «шаманы» (которых сейчас, кстати, не так-то просто найти) никогда не делали и сегодня делать не будут! Иначе просто не заработаешь, ничего личного… Сфера их деятельности — устранение МЕЛКИХ неисправностей еще живого карбюратора, когда надо быстро решить локальную проблему, уменьшить 500-1000 руб и отправить клиент Дом. Тотальная разборка карбюратора в формате экспресс-ремонта на дороге с ежедневным замачиванием в ведре ацетона — как вы себе это представляете?! Ранее эта услуга предлагалась только заводами по производству карбюраторов с полным спектром услуг и основными карбюраторами на крупных автомобильных перевозчиках. В советское время и ранние российские годы частные автовладельцы могли приехать на завод, привезти свой карбюратор и восстановить его с гарантией: помытый, с заменой всех быстроизнашивающихся деталей и с гарантией. Но в наши дни такие услуги очень редки и сделать их можно только своими руками.

Читайте также:  От чего карбюратор к 36г

Итак, мы начали с того, что нашли и прочитали книгу по ремонту и регулировке вашего карбюратора. Найти такую, причем бесплатно, не составит проблемы – к вашим услугам торренты, базы знаний интернет-клубов старых советских автомобилей и т.д. Мастеринг не должен вызвать никаких проблем. Карбюраторные книги — это не мысли Канта об относительности восприятия, это небольшие по объему памфлеты, но они написаны языком, вполне понятным любому, кто любит автомобильную технику, но не ремонтник.

Полная разборка и промывка

Первый и следующий важный шаг. Совершенно бесполезно пытаться оживить старый изношенный карбюратор, не снимая его с автомобиля. Вернее, можно оживить, но гарантировать, что он работает стабильно долго — никогда! Попытка распылить карбклинер на несколько отверстий — пустая трата времени и денег. Проблемы с нестабильной работой в разных режимах будут периодически возникать вновь и вновь, сводя с ума. Дело в том, что внутри каждого карбюратора находится сложный лабиринт каналов и переходов, где за годы эксплуатации (или простоя) скапливаются различные примеси: топливные отложения, песчинки, вода и нагар от нагара. корпус из цинкового сплава. коррозия. И нам нужно промыть и продуть все эти проходы и туннели.

Для начала нужно снять карбюратор с двигателя и очистить снаружи от грязи и масла зубной щеткой и шприцем из ПЭТ-полуторки. литровая бензиновая бутылка, с пробкой в ​​ней иголкой протыкается отверстие. …

… а потом ПОЛНОСТЬЮ разбирать до последнего винтика на чистом и пустом столе! Трудно решить по привычке, но на самом деле мы не смотрим на бреге «Битва Фаберже» XIX века. Карб хорошо знакомится с промежуточным эскизом карбюратора на листе бумаги и размещением снятых деталей (форсунок, эмульсионных трубок, винтов) на листе по условной схеме. Вы также можете сфотографировать процесс на свой телефон.

Как правило, 95 % Отвертка Филлипс. Для некоторых предметов может потребоваться ключ, но это скорее исключение.

В принципе, чтобы полностью оживить карбюратор, даже не обязательно разбираться в названии той или иной откручиваемой детали (что эта , например, основной поток топлива из первичной камеры, а это эмульсионная трубка из вторичной камеры…). Главное строго зафиксировать то, что было прикручено и прикрутить так, как было при сборке!

В разобранном виде: Поместите все крупные детали в ведро и залейте ацетоном. Потребуется три литра на сумму около 300 рублей. Его можно частично смешать с бензином или уайт-спиритом. Перемещайте и переворачивайте кусочки в жидкости, чтобы заполнить каналы и отверстия, и дайте им пропитаться в течение суток. Через сутки снимаем, стряхиваем остатки промывочной жидкости и аккуратно продуваем ВСЕ видимые отверстия сжатым воздухом. В идеале компрессор для пневматических инструментов; если нет, то шинный компрессор с тонкой насадкой или даже ножной насос. Вы можете зайти в шиномонтаж и попросить пневматический пистолет; они скорее всего не откажут И денег не попросят.

Замена всех резинок и резинок

Перед этой эпопеей необходимо приобрести ремкомплект для нашего карбюратора, в котором содержится самое части, которые могут время от времени выходить из строя. Удивительно, но недостатка в ремкомплектах для самых массовых и распространенных карбюраторов в продаже до сих пор нет… Цена одного ремкомплекта 300-350 рублей.

Читайте также:  Где находиться датчик вентилятор радиатора 2114

Впрочем, целый ремкомплект нам не нужен. .. Детали с калиброванными отверстиями и размерами, отвечающие за дозирование топлива и воздуха (форсунки, патрубки, иглы, ускорительный насос, распылитель и т.д.) лучше не менять — вообще все детали из желтой латуни) оставить древние. Новые часто сверлятся и обрабатываются с неудовлетворительной точностью или вообще без. Но все картонные прокладки, резиновые диафрагмы и резиновые кольца обязательно заменены на новые!

Если на поплавке будет пузыриться газ, купим новый поплавок. Они продаются отдельно и не входят в комплект. Еще одним важным органом каждого карбюратора является запорный игольчатый клапан, который вместе с поплавком регулирует уровень топлива в поплавковой камере. Может входить в ремонтный комплект или продаваться отдельно. Как и форсунки, родной клапан иногда бывает качественнее нового; хотите ли вы его менять или нет, нужно выяснить, продув ртом заправочное сопло и убедившись, что игла затянута.

Собираем карбюратор в обратном порядке по схемам, которые вы нарисовали при разборке с расположенными на них деталями и вспомогательными фотографиями, сделанными ранее на смартфон.

Регулировки и регулировки

Вопреки распространенному мнению, автомобильные карбюраторы требуют минимальной регулировки. В общем, все параметры приготовления смеси бензина и воздуха в них задаются КОНСТРУКТИВНО, геометрия строения и мощность форсунок.

По сути, единственные регулировки, которые необходимо сделано Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, подогнув язычок, отрегулировать стартер и скорость холостого хода. Последнее обычно делается просто отверткой по тахометру или даже на слух, а первое обычно делается непосредственно на установленном в автомобиле карбюраторе, хотя гораздо удобнее это делать на сборочном столе. Бензин в этом случае подается карбюратором, а не насосом, впрыском из сжатой вручную пластиковой бутылки через кусок шланга. Если сборка производится за кухонным столом в доме, то топливо допустимо заменить спиртом, чтобы в квартире не пахло. Заменить его водой не представляется возможным, потому что потом его будет сложно выгнать из топливных каналов, а ведь, включив его, мы добьемся тщательной промывки и последующей продувки…

Настройка доводка стартера для разных моделей делается по разному, но этот процесс всегда представляет собой настройку определенного места в миллиметрах по книжке. В процедуре нет ничего сложного, но ее важность невозможно переоценить! Многие наверняка помнят, как много лет назад их машина с карбюратором требовала для запуска определенного сложного алгоритма действий. Вытяните впуск на две трети, дважды нажмите на педаль газа, а после захвата двигателя отпустите половину педали… Или любое другое сочетание вариантов — у каждой «ласточки» были свои причуды в начале. Все это результат чудовищной недооценки значения регулировки стартера автовладельцами и автомеханиками! Правильно отрегулированный стартер на карбюраторе делал пуск холодного двигателя крайне стабильным и монотонным на впрыске. Ручка воздушной заслонки никогда не имела промежуточных положений, они появляются только на плохо отрегулированном карбюраторе. При холодном старте совершенно не было возможности нажимать на педаль газа; опять же, в них нуждались только неправильно подобранные углеводы! Настроенный карбюратор запускает двигатель как инжектор: ручка воздушной заслонки вытянута строго до упора, педали не трогаем, поворачиваем ключ и двигатель стабильно запускается.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум