Где находится карбюратор у триммера

Регулировка карбюратора газонокосилки, триммера

Автоматическая регулировка карбюратора двухтактной газонокосилки. Регулировка триммера с помощью винта на карбюраторе для регулировки подачи топлива.

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече зажигания мотокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси свидетельствуют о необходимости регулировки карбюратора. Вот как отрегулировать триммеры с карбюраторами, у которых есть винт для регулировки подачи топлива.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его каждые 10 часов работы. Затем вы можете начать отладку. На фото, например, карбюратор бензиновый триммер ПРОРАБ-8406. Цифры обозначают регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензиновой косилки PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальной скорости.

Запустите мотокосу и подождите, пока она прогреется.

Регулятор подачи топлива

Медленно поворачивайте винт регулировки состава топливной смеси, пока двигатель не остановится или пока он не остановится если вы воспользуетесь моментом. Затем ослабьте винт на четверть оборота, если двигатель не останавливается, или на пол-оборота, если он не останавливается. Запустите заглохший двигатель. Проверьте, как двигатель набирает мощность при открытии дроссельной заслонки. Продолжайте ослаблять винт №1 на четверть оборота, пока двигатель не запустится на холостом ходу. Это будет время наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты крутятся по часовой стрелке, откручиваются против часовой стрелки, у некоторых других марок газонокосилок может быть наоборот.

холостой ход

Начнем с регулировки низкая скорость. Винт №2 ограничивает обратное движение рычага газа: его поворот увеличивает обороты холостого хода, откручивание уменьшает. Отрегулируйте так, чтобы мотор надежно работал на малых оборотах даже при небольшом подсосе (для лучшего запуска), но чтобы шпуля лески или катушки не крутилась и имелся достаточный запас оборотов до того, как они начнут крутиться. Если двигатель запускается с трудом, еще больше увеличьте обороты холостого хода.

Ограничение максимальной скорости

После регулировки топливной смеси и малых оборотов проверьте, как будет работать двигатель. Кусторез на максимуме скорость. При необходимости ограничьте максимальную скорость до желаемого уровня с помощью полого винта №3. Для замедления ослабьте фиксирующую гайку и вкрутите винт или отверните его для увеличения. После регулировки затяните гайку. Установка максимальной скорости необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и для возможности использовать блокировку запуска с помощью ключа для уменьшения усталости правой руки.

Возможно, потребуется отрегулировать карбюратор триммера вперед. Например, если двигатель начинает плохо дросселировать при полной нагрузке, ослабьте винт №1 еще на четверть оборота. Если запуск затруднен, увеличьте скорость холостого хода. На производительность косилок могут влиять как погодные условия, условия и качество топливной смеси. Вибрация может привести к вращению регулировочных винтов.

Пружина может мешать

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор газонокосилки не удалась, потому что пружина на регулировочном винте мешала регулировке топливной смеси. Заводская пружина в сжатом состоянии оказывалась слишком толстой и не позволяла уменьшить подачу топлива до необходимого уровня. Пришлось подобрать другую пружину и после замены продолжить регулировку.

Винт регулировки топливной смеси с пружиной

На фото выше заводская пружина, внизу регулировочный винт с выбранной пружиной. Пишу об этом, потому что не уверен, что это единичный случай и что кто-то еще может оказаться в такой же ситуации.

Из личного опыта

Машинка для стрижки или триммер

Триммер — более широкое понятие, чем газонокосилка, поскольку он также может быть электрическим. Бензиновый триммер и газонокосилка — одно и то же.

Некоторые авторы утверждают, что триммер — более слабый инструмент по сравнению с более мощной газонокосилкой, которой можно стричь кусты. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как указано в инструкции, срезать небольшие кусты толщиной до 10 мм. Инструкция по эксплуатации называется «Бензиновый триммер…».

Читайте также:  Почему воздушит радиатор

Соотношение смешивания топлива

Я где-то читал, что если в инструкции к мотокосе и бутылке с маслом указаны разные пропорции смешивания для приготовления топлива , следует использовать соотношение, приведенное в руководстве.

Я давно так делал: лишнее масло капало из двигателя в бензобак и на парусе постоянно образовывался нагар, т.к. в руководстве было указано, что передаточное отношение на работающем двигателе составляло 1:25, а на лодке — 1:50. После перехода на 1:50 масляные полосы прекратились. Свеча продолжала гореть, но с меньшей интенсивностью (карбюратор еще не отрегулировали).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента определяли соотношение смеси топлива на глаз. Если количество масла занижено при приготовлении смеси, через некоторое время сразу после запуска двигателя может появиться странный звук, который постепенно исчезает по мере прогрева и резким рывком двигатель останавливается. Продолжение работы триммера в этом режиме приведет к его неисправности.

Очистите свечу зажигания

В худшие времена триммера с неотрегулированным карбюратором двигатель не запускался после каждого заправки топливного бака. использовал. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжать работу.

Для очистки электродов и зазора между изолятором и корпусом использовалась мелкая наждачная бумага. Сначала электроды очистили от крупных загрязнений ветошью, затем зачистили наждачной бумагой. Затем свеча погружалась в солярку и счищалась скрепкой влажный нагар с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и друг с друга. Затем брезент несколько раз погружали в дизельное топливо, которое затем стряхивали вместе с загрязнением. Иногда процесс очистки и промывки клипсы повторялся. Затем свеча зажигания была высушена и готова к дальнейшему использованию.

Невероятно, но бак топливной смеси с немодифицированным карбюратором можно использовать для менее 10 минут; это было показано на практике, когда триммер был запущен и работал на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был повернут намного больше, чем обычно).

Источник

Как правильно отрегулировать карбюратор триммера

Помимо электродвигателей в триммерах устанавливаются ДВС. Этот механизм требует особого внимания, так как при неправильных настройках он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и терять мощность. Настройка двигателя в основном состоит из регулировки подачи топлива, и это делается с помощью карбюратора с триммером.

Как работает карбюратор с газовым триммером

Практически невозможно охватить все типы карбюраторов, изготовленных с помощью бензинового триммера. производители. Однако, поскольку конструкция этого модуля, а также принцип его работы у разных моделей очень схожи, можно сделать общее описание процессов, происходящих в карбюраторе. Эта информация позволит пользователю понять принципы работы устройства, решить возникающие проблемы и правильно эксплуатировать его.

Основой триммерного карбюратора является массивный литой алюминиевый корпус . Схема этого блока показана ниже.

На его нижней стороне расположен диффузор, также называемый соплом Вентури (18 ) . воздух всасывается двигателем через это сопло.

Чем меньше это отверстие, тем быстрее проходит воздух и тем выше уровень вакуума в области с наименьшим диаметром.

В верхней части диффузора имеются топливные каналы (11,12). Бензин всасывается потоком воздуха через эти каналы. Собственный топливный насос, форсунки и система регулирования подачи топливовоздушной смеси могут быть встроены или установлены снаружи.

Акселератор (9) регулирует количество подсасываемого в карбюратор воздуха. Их количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Демпфер (7) используется для холодного пуска. Он должен быть закрыт для запуска устройства. Затем, как только двигатель запустится, его необходимо открыть, иначе двигатель немедленно остановится.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, т. е. к его внутреннему объему. Поршень, расположенный в цилиндре, совершая возвратно-поступательные движения, постепенно изменяет давление в картере (отрицательное давление или повышение давления). Падение давления заставляет диафрагму (4) двигаться. Именно поэтому работа насоса синхронизирована с работой двигателя.

Видео-гайд: Где находится карбюратор у триммера


Бензин забирается из бака именно при участии мембраны (4). Бензин поступает в карбюратор через штуцер (2). Кроме того, его путь проходит через впускной клапан (3), выпускной клапан (5), фильтр (6), топливный канал (10), проходит через иглу (14) и заполняет камеру (16). , который имеет регулирующую диафрагму (18).

Читайте также:  Как промыть карбюратор триммера штиль

Клапан (14) соединен с диафрагмой (18) с помощью рычага (17). Полость, расположенная под диафрагмой, сообщается с атмосферным воздухом через отверстие (19).

Работает установка следующим образом.

  1. В диффузоре создается вакуум во время такта всасывания. Этот факт вызывает утечки воздуха. Положение дроссельной заслонки (9) определяет количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, и также мощность двигателя и обороты.
  2. В этот момент топливо всасывается из камеры (16) форсунками (11,12), после чего смешивается с проходящим воздухом. Бензин, смешанный с воздухом, начинает распыляться. Это создает смесь воздуха и топлива .
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в его верхней части искрой, создаваемой свечами зажигания.
  4. Поскольку объем под регулирующей диафрагмой (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), диафрагма поднимается и открывает клапан (14) с помощью рычага (17). После открытия клапана (14) в камеру (16) поступает новая порция топлива.
  5. После заполнения камеры (16) диафрагма (18) возвращается в исходное положение, а клапан (14) закрывается.

Также при работающем двигателе все вышеперечисленные процессы повторяются. Винт (13) служит для регулирования количества топлива, поступающего в диффузор через форсунки. Винт (15) также используется для регулировки холостого хода. После откручивания регуляторов топливная смесь становится богатой, а при повороте — бедной. Также с некоторыми моделями карбюраторов можно установить скорость холостого хода двигателя с помощью регулятора количества . Обычно он располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, прикрепленный к валу дроссельной заслонки.

Таким образом, с помощью 3-х регулировочных винтов можно получить максимальную мощность двигатель, а также настроить его на безпроблемную работу при любой температуре окружающего воздуха, даже в горной местности.

Распространенные неисправности карбюратора

Неисправность карбюратора триммера возникает из-за использования некачественного бензина, поврежденного воздушного фильтра, скопления грязи в камере этого узла. Чаще всего отремонтировать карбюратор своими руками вполне реально. Ниже приведены типичные неисправности карбюратора косы.

Проблемы с топливным насосом

Распространенной неисправностью, которая «преследует» топливный насос, является деформация диафрагмы насоса . По этой причине они не прилегают должным образом и каналы насоса не уплотнены.

Причины деформации диафрагмы могут быть следующие:

  • долгая работа триммера;
  • использование неподходящего топлива;
  • газы, поступающие в импульсный канал.

В результате повреждение диафрагмы снижает производительность насоса и, как следствие:

  • горючая смесь выбрасывается;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • работа двигателя прервана;
  • Поршень поврежден.

Кроме того, описанные выше последствия для двигателя могут привести к засорению полости насоса со стороны импульса . В этом случае грязь попадает в диафрагму через нагнетательный канал.

Для устранения засора потребуется разобрать карбюратор и прочистить диафрагму.

Цилиндр засорен

Сетчатый фильтр может загрязниться при попадании загрязненного топлива через неисправный топливный шланг или всасывающую головку. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядят чистый фильтр и грязный фильтр (части разделены тире).

Фильтр необходимо тщательно очистить и промыть, чтобы решить проблему. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Эта ошибка возникает при износе контактной поверхности рычага.

Истирание контактной поверхности вызвано наличием абразивных частиц в бензине или сильными вибрациями двигателя во время работы. Этот дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также плохую работу двигателя на холостом ходу.

Износ впускной иглы

Выход из строя впускной иглы, обычно из-за присутствия абразивных частиц в топливной жидкости.

  • нарушена герметичность посадки вводной иглы;
  • утечка топливной смеси;
  • Неисправности двигателя связаны с переобогащением топливной смеси.

Вводная игла также может просто застрять.

Застрявшая вводная игла может привести к загрязнению или длительное время простоя машины.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, впускная игла не может хорошо закрыть отверстие и в камеру заливается большое количество топлива.

Это приводит к тому, что обогащается топливом , и двигатель запускается. Необходимо разобрать карбюратор и очистить полость регулирующей мембраны.

Деформация регулирующей мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной эксплуатации агрегата и агрессивным средам. топливо, израсходованное при заправке.

Неправильная регулировка из-за дефекта приведет к следующему:

  • Повреждение поршня;
  • проблемы с запуском;
  • бедное топливо;
  • Отказ двигателя.
Читайте также:  Крета передние колодки сколько ходят

Проблема с рычагом управления входом

Эта проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установлен неправильно или погнут перед установкой. В результате контактная поверхность занимает неправильное положение, что прерывает подачу дополнительного топлива. наличие абразивных частиц в воздухе. Судя по всему, неисправные крышки были подвергнуты пескоструйной обработке.

Из-за износа клапанов падает мощность двигателя, появляются провалы, износ колец, гильз поршней и цилиндров.

Износ дроссельного и дроссельного валов

Дроссельный вал и дроссельный вал могут изнашиваться по следующим причинам:

  • Недостаточное и недостаточное количество воздуха обслуживание фильтров;
  • поврежден воздушный фильтр;
  • Воздушный фильтр не подходит для этой машины.

Из-за попадания плохо очищенного воздуха вал изнашивается и может треснуть. Обломки вала могут попасть в камеру сгорания или картер и нанести серьезный ущерб всей поршневой системе.

Для устранения проблем с очисткой воздуха необходимо заменить неисправный фильтр или промыть имеющийся (ремонтопригодный) . Фильтр необходимо промыть мыльной водой и высушить.

Когда отрегулировать

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • перебран новый двигатель (использовано 4-5 литров горючей смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • погода изменилась (тепло, холодно);
  • изменено поступление воздуха (относится к горным районам);
  • после длительного хранения;
  • Увеличилась нагрузка двигателя (после смены инструмента и т. д.);
  • Из-за вибрации установочные винты открутились сами по себе;
  • повышен расход топлива, карбюратор подливает топливо;
  • на электродах свечей зажигания быстро появляется нагар (при этом правильно приготовлена ​​топливная смесь);
  • Двигатель запускается и сразу же останавливается или набирает небольшую скорость;
  • бензин не поступает в баллон;
  • Большое количество выхлопных газов.

Как правильно отрегулировать

Перед регулировкой триммера карбюратора необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или очистить свечу зажигания;
  • заменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется промыть теплой мыльной водой, отжать и дать хорошо высохнуть).

Далее необходимо установить проволоку подходящего диаметра на режущую катушку или установить лезвия; это делается для того, чтобы мотор имел хоть какую-то нагрузку в процессе тюнинга. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя дайте ему прогреться в течение 10 минут.

Если при работе двигателя на холостом ходу вы чувствуете, что режущий инструмент вращается, то необходимо уменьшить скорость двигателя. Это делается нижним регулятором холостого хода, часто обозначаемым буквой «Т». На рисунке ниже показано расположение элементов управления на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl этот винт может быть помечен как «LA».

Затем поверните регулятор холостого хода против часовой стрелки до полной остановки режущей головки.

Для регулировки карбюратора используются 3 регулировочных винта.

  1. Правая ручка L регулирует уровень обогащения топливной смеси на малых скоростях. Сначала нужно отредактировать. Получите максимальную скорость холостого хода. Это делается с помощью ручки L, поворачивая ее влево и вправо. Найдя точку максимальной скорости, поверните дроссельную заслонку на пол-оборота влево (против часовой стрелки).
  2. Нижний регулировочный элемент T (LA) используется для регулировки холостого хода. При повороте влево обороты двигателя начнут уменьшаться, а при повороте вправо — увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение топливной смеси на высоких оборотах. Регулировка обогащения завершает регулировку карбюратора. Вы также можете регулировать максимальную скорость, расход топлива и мощность двигателя с помощью этого контроллера.

Важно! Если дать двигателю поработать на полных оборотах более 10 секунд, он может выйти из строя.

Для решения этой проблемы потребуется модификация. При работающем двигателе включите полный газ, а затем поверните ручку «H» по часовой стрелке, пока обороты не начнут падать. После этого ручку «H» следует медленно перемещать влево, пока не услышите неровную работу двигателя. Затем поверните ручку «Н» по часовой стрелке, пока не услышите плавную работу двигателя.

После выполнения вышеуказанных действий регулировку карбюратора можно считать завершенной. После надлежащей настройки двигатель должен постоянно вращаться, немного дергаться на максимальных оборотах, а режущий инструмент не должен вращаться на холостом ходу. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов Huter, Patriot и других кусторезов.

Существуют также безвинтовые карбюраторы которые отвечают за обогащение топливной смеси на малых оборотах. Это значит, что у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как установить этот тип карбюратора можно посмотреть в этом видео.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум