Где находится масляный радиатор коробки

Охладитель масла АКПП: описание и установка

Как известно, каждому двигателю необходимо охлаждение. Однако мало кто знает, что температурным нагрузкам подвергается не только двигатель, но и корпус. И часто машина греется. Для этого на многих машинах устанавливаются маслорадиаторы АКПП. Volvo оснащается им с завода. Что это за элемент, как его установить и каковы его свойства? Об этом мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Особенности системы охлаждения АКПП

В каждой трансмиссии есть масло. Однако у автомата, в отличие от механических, он предназначен для передачи крутящего момента. Смазка для АКПП более жидкая и имеет обозначение ATP. В механике заливается почти студенистая жидкость вязкостью 85W90 (более-менее), в которой преобладает черный оттенок. Почему такие различия? Так работает бокс. Масло в механике заливается только в картер. Шестерни погружаются в эту ванну при вращении и таким образом смазываются. В автоматической коробке передач все иначе. Здесь в качестве сцепления используется гидротрансформатор (или «бублик»). Внутри два рабочих колеса. Они влияют друг на друга благодаря направленному потоку масла. Это означает, что смазка выполняет функцию передачи крутящего момента.

Зачем нужен маслорадиатор АКПП?

Как мы уже говорили ранее, жидкость в коробке постоянно греется. А чтобы не было перегрева, нужен теплообменник. Это радиатор, поддерживающий рабочую температуру и предотвращающий перегрев масла и трансмиссии.

Где он находится?

В зависимости от конструктивных элементов масляный радиатор двигателя может быть размещен в АКПП. сама трансмиссионная коробка (на поддоне) или встроенная в основной теплообменник. Вторая схема более продуманная и универсальная.

Комплектация

Автомобильный масляный радиатор АКПП состоит из следующих элементов:

основное назначение элемента – охлаждение подаваемой жидкости. Резервуары и сердечник обычно изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал обладает отличной теплопроводностью, а значит, имеет высокий КПД.

Дополнительный маслорадиатор АКПП — стоит ли?

Все автомобили с АКПП уже оснащены теплообменником для жидкости АТФ. Однако практика показывает, что такие радиаторы не всегда справляются со своей задачей. Особенно часто с перегревом коробки сталкиваются владельцы автомобилей с турбонаддувом (Субару, Тойота и др.). Поэтому возникает вопрос об установке маслорадиатора АКПП на основной.

Приступим к сборке

Что для этого нужно? Помимо самого теплообменника, стоит купить 1,5 метра маслостойких армированных шлангов и крепежа.

Рассмотрим особенности монтажа на примере Автомобиль Субару Форестер. Итак, для начала нам нужно определиться со схемой установки. Опытные автолюбители не рекомендуют устанавливать дополнительный теплообменник на патрубок подвода радиатора с завода. Это решение лишнее, так как на выходе из заводского охладителя мы получаем горячую АТФ-жидкость, нагретую до 95-100 градусов. Но как установить его? Самый правильный вариант — установить элемент в обратку, которая находится на пути от заводского радиатора к АКПП.

Так как радиатор кондиционера у нас тоже есть рядом, мы не можем допустить, чтобы оба радиатора были рядом. Для этого мы использовали проставки 3 мм и приклеили тефлоновые пластины к дополнительным креплениям радиатора АКПП. Во время установки элемент может стоять криво. Чтобы этого не произошло, необходимо срезать пластиковые клипсы со стяжек. При установке он должен пройти через ячейки охладителя кондиционера и штатного теплообменника. На выходе завязки фиксируются колпачком. Это крепление делается в четырех точках.

Но на этом установка маслорадиатора АКПП не заканчивается. Далее нужно снять бачок радиатора. Он фиксируется двумя винтами. Далее откручиваем три винта, которые держат кронштейн вентилятора. Это даст нам свободное пространство для выдавливания колпачков изнутри радиатора. С правой стороны бампера видим две маслопроводы. Нам нужен возврат. Его можно признать, он дальше от «тыла». Будьте готовы разбрызгивать жидкость АТФ при снятии трубки. Его лучше прикрыть бытовой заглушкой или заменить чистой емкостью под шланг. Далее подключаем масляный термостат. Крепеж сверлить не нужно, достаточно прикрутить к двум конструкционным стержням.

Читайте также:  Почему карбюратор переливает бензин 151

Заключительные работы

После подключения маслорадиатора АКПП проверим надежность всех соединений. Не заводите автомобиль, пока не будет проверен уровень масла в коробке. По мере увеличения количества хладагента в системе уровень жидкости ATP может падать. Итак, долейте масло в коробку передач и запустите двигатель. К установке накладки следует приступать после того, как вы убедитесь в исправности системы.

Профилактика

Чтобы дополнительный радиатор прослужил как можно дольше, он должен узнать о профилактических мерах. Рекомендуется регулярно проводить механическую чистку теплообменника. Со временем на поверхности плит скапливается грязь, листья, комары и осина. Все это ухудшает теплообмен. Механическую чистку можно производить, не снимая радиатор с автомобиля; просто попрощайтесь с поверхностью с Karcher. Но имейте в виду, что ребра кулера довольно хрупкие. Если выбрать неправильное давление, можно их повредить.

Итак, мы выяснили, что такое масляный радиатор, как он работает и как его установить на автомобиль с своими руками.

Источник

Радиатор АКПП: Где он и зачем нужен

АКПП — сложный механизм, работающий в условиях высоких температур. Оптимальная температура масла, которая не повлияет на работу АКПП, должна быть в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Конструкция автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно связаны . Но если двигатель может хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых помпажах очень быстро выходит из строя. Повышение температуры влияет на АКПП следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнения приводит к снижению давления;
  • На механических частях коробки передач образуются отложения масляной ржавчины;
  • Неисправность фрикционной накладки приводит к проскальзыванию шестерен;
  • Сгорел электронный блок управления.

Случайный перегрев в конечном итоге потребует капитального ремонта, который намного дороже, чем установка воздухоохладителя.

Радиатор автоматической коробки передач

Радиатор автоматической коробки передач устанавливается для решения проблем с охлаждением автоматической коробки передач. Удаление избыточного тепла из вашей трансмиссионной жидкости может значительно продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. Кроме того, рекомендуется оборудовать охладитель АКПП, если в процессе эксплуатации автомобиля возникают следующие условия:

  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной температуры воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городском потоке;
  • Вождение по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

Если автомобиль оснащен теплообменником антифриза, то радиатор устанавливается как продолжение контура охлаждения, расположенного в нижней части переднего бампера. Их подключение не сложное, по сути монтаж труб к радиатору. Его размер зависит от количества масла и поведения трансмиссии летом.

Купить радиатор можно в любом магазине, специализирующемся на автомобилях. Если обратиться за установкой в ​​автосервис, квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, вам потребуется приобрести дополнительные шланги, хомуты и переходники.

Аксессуар Установка радиатора

Процесс установки радиатора довольно прост и не требует особых автомобильных знаний. С этим справится любой человек, имеющий хоть небольшой опыт в ремонте автомобилей. Для правильной установки необходимо выполнить следующее:

  1. Присоединить дополнительный радиатор к основному с помощью специальных соединителей;
  2. Используйте хомуты для фиксации шлангов;
  3. Установите переходники на основной маслопровод автоматической коробки передач;
  4. Доливается недостающее масло или производится полная замена масла.

Видео-гайд: Где находится масляный радиатор коробки


Стоит отметить, что после установки радиатора необходимо установить термостат. Благодаря ему дополнительный охладитель АКПП будет использоваться только при нагреве масла до температуры 80-85 градусов. Особенно это актуально зимой, когда сальники АКПП могут выходить из строя при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов. Основные функции термостата:

  • Правильная регулировка температуры;
  • Быстрый прогрев автомобиля зимой;
  • Улучшено охлаждение при эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в охладителях АКПП

Совсем недавно другие производители охладителей установили специальные спиральные пластины для создания турбулентного расход масла. В более старых конструкциях масло движется в U-образной трубке прямым потоком через ламинированный поток. Основное преимущество использования змеевиков заключается в том, что они могут вращать поток масла, позволяя выделять больше тепла, чем раньше.

Основной недостаток использования змеевиков на вторичном радиаторе заключается в том, мусора в масле, катушка начнет прокладывать сопротивление току. В этом случае эффективность охлаждения значительно снижается. Поэтому, если вы не уверены в чистоте масла, рекомендуется снять катушки.

Вывод

В том случае, если температура масла в вашем автомобиле регулярно превышает норму 85-90 градусов Цельсия, лучшим решением будет установка охладителя АКПП. Это может увеличить срок его службы на 30-40%. В противном случае в результате частых перегревов АКПП выйдет из строя и потребует обслуживания, что требует больших материальных вложений.

Читайте также:  Как работает дроссельная заслонка карбюратора

Источник

Установка масляного радиатора АКПП

Пока у меня не начались проблемы с АКПП, меня не волновала ее температура, а надо бы. Когда смотрел на работоспособность блока EGS, следил за температурой масла в коробке. Слышал, что оптимальная температура масла в коробке 70-80 градусов. В моем случае при температуре окружающего воздуха около +20 градусов (летний полдень) масло в коробке доходило до 100 градусов и более. Страшно представить, какая температура масла в летнюю жару в пробке, но температура масла в коробке далеко не последний фактор, влияющий на срок службы АКПП. Я и сам не раз замечал, что с большой летней жарой моя коробка начинает вести себя хуже. Теплообменник АКПП абсолютно бесполезен в плане охлаждения масла, он греет но не охлаждает и как он может охлаждать когда температура самого антифриза около 90 градусов. Еще одним толчком к снятию теплообменника стало «слишком тесное соседство» масла и антифриза. Рано или поздно теплообменник обязательно потечет, и вскоре нашей АКПП предстоит очередной ремонт.
Куплен масляный радиатор Hayden 1405 по причинам, описанным выше:

В стоимость входит: сам радиатор, кусок маслобензостойкого шланга, пластик хомуты для крепления на основной радиатор, металлические хомуты. Так же купил более надежные металлические клипсы, те что в комплекте показались слабоваты.

Подрезал подшипник на штатных маслопроводах (верхний — подача, нижний — обратка). Соединил их трубочками с радиатором, прижал хомутами (соответственно подача масла в верхнюю часть радиатора, обратка снизу). Забиты патрубки подачи и обратки охлаждающей жидкости к теплообменнику АКПП.

Закрепите маслорадиатор перед основными пластиковыми хомутами. Между радиаторами я проклеил несколько слоев двухстороннего скотча, чтобы они не терлись друг о друга. Пластиковый патрон основного кулера пришлось немного подрезать, чтобы пролезли шланги масляного радиатора (самое интересное, что с водительской стороны картриджа есть штатные вырезы под шланги, не знаю зачем, но мои шланги толще, не подошли). Вот так все выглядит со стороны:

Конечно, идеально все подключать через масляный термостат, температура открытия которого около 80 градусов. Оставляю пока так, езжу, смотрю на температуру, которая сейчас в пределах 60-80 градусов, если надо, отдам. Все, правильная температура масла в коробке 🙂

Источник

Охлаждение АКПП: схема устройства и принцип работы

В отличие от механических МКПП и однодисковых МКПП-роботов, АКПП подвергается большим нагрузкам. Дело в том, что такая коробка имеет большое количество сопряженных элементов, взаимодействие которых основано на трении.

Кроме того, трансмиссионное масло (жидкость ATF) в машине является не только смазкой, но и рабочей жидкостью. Другими словами, масло является рабочей жидкостью. В процессе работы крутящий момент передается в гидротрансформатор через ATF, масло под давлением подается по каналам гидроблока и т. д.

В результате жидкость естественно очень горячая. По этой причине АКПП нуждается в дополнительном охлаждении для поддержания оптимальной температуры. Далее мы увидим, как реализовано охлаждение редуктора.

Охлаждение трансмиссионного масла в АКПП

Итак, учитывая особенности работы, масло в АКПП требует эффективного охлаждения. Для решения этой проблемы в конструкцию интегрирована система охлаждения АКПП. Упомянутая система охлаждения АКПП необходима для предотвращения повышения температуры трансмиссионного масла и перегрева АКПП. Кроме того, поскольку современные двигатели и трансмиссии характеризуются высоким КПД, предполагается, что они будут работать в сложных условиях.

Проще говоря, трансмиссионное масло в машине должно как можно быстрее достичь рабочей температуры, при этом потеря свойств при сильном нагреве также недопустима. Именно по этой причине создана отдельная группа специальных трансмиссионных масел, а также запрещено использование моторных масел и смазок для МКПП.

Что касается системы охлаждения автоматической коробки передач, система принудительного охлаждения автоматической коробки передач включает:

  • Масляный насос, который перекачивает масло под давлением и передает охлаждающую жидкость от движущихся частей и частей коробки передач в масляный бак. ;
  • Маслоуловитель располагается в поддоне АКПП или в радиаторе автомобиля (в зависимости от схемы реализации);
  • Теплообменник трансмиссионного масла (радиатор трансмиссионного масла) АКПП, он же масляный радиатор АКПП) может быть разным для разных моделей автомобилей. На большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач радиатор автоматической коробки передач расположен в корпусе радиатора системы охлаждения двигателя. Решение позволяет упростить конструкцию, а также улучшить охлаждение редуктора. В некоторых автомобилях маслорадиатор АКПП может быть установлен отдельно, а теплообменники для мощных двигателей внутреннего сгорания, выдающих высокий крутящий момент, могут быть увеличены.
  • Кроме того, в систему дополнительно устанавливается фильтр АКПП, представляющий собой фильтр грубой очистки (металлическая или синтетическая сетка). Указанный фильтр, как и масло АКПП вместе с фильтрами тонкой очистки, необходимо менять каждые 40-60 тыс. км. бегать. Если условия эксплуатации тяжелые, интервалы замены лучше сократить на 15-20%.
Читайте также:  От чего работает тахометр газель 406 двигатель карбюратор

Отложения и грязь внутри теплообменника означают снижение производительности и падение давления в системе охлаждения. По этой причине в рамках обслуживания АКПП необходимо не только менять масло и фильтры, но и выполнять механическую чистку радиатора системы охлаждения трансмиссии.

Очистка масляного радиатора АКПП

Из вышеприведенной информации видно, что радиатор как снаружи, так и внутри загрязнен. Снаружи радиатор машины часто забивается грязью, пылью, пухом и т. д. В результате жидкость меньше охлаждается при прохождении через радиатор, нарушается теплоотдача.

Засоренный теплообменник вызывает перегрев ATF. Это влияет на работу всей коробки и гидротрансформатора. Как правило, проблемы возникают при переключении передач в АКПП.

ГТД может заглохнуть (частично или полностью), автомобильный двигатель просто заглохнет при переключении режимов селектором, может резко переключаться передача, пробуксовывать АКПП и т.д.

  • Общие сведения: теплообменник следует чистить одновременно с заменой трансмиссионного масла. Также можно совместить процедуру с заменой антифризной смеси. Основная задача — отсоединить магистраль от системы охлаждения АКПП.

Сначала отсоединяются патрубки охлаждения АКПП, ведущие к радиатору. После этого нужно подключить к патрубку радиатора устройство, которое прокачивает очиститель под давлением через масляный радиатор. Этот метод позволяет промыть радиатор, удалить отложения, остатки старого масла и т. д.

В конце процедуры к патрубку радиатора подключается компрессор, который позволяет продуть радиатор автоматическую коробку передач и высушите ее изнутри. Далее проводится повторная сборка, то есть радиатор подключается к системе охлаждения АКПП.

Также обратите внимание, что также необходимо проверить магистрали системы охлаждения АКПП. Дело в том, что труба со временем может треснуть, потерять герметичность, внутри скапливаются отложения. Специалисты обычно рекомендуют замену патрубков системы охлаждения АКПП каждые 100 тыс. км. пройдено километров.

  • При замене масла в АКПП важно помнить, что эффективность охлаждения трансмиссии напрямую зависит от качества используемой ATF. Специалисты по ремонту АКПП не рекомендуют экономить на качестве ATF и использовать дешевые неоригинальные жидкости.

Производитель автомобиля или трансмиссии отдельно указывает рекомендуемые трансмиссионные жидкости в руководстве и другой технической документации. Помните, что от технических жидкостей будет зависеть общий ресурс агрегата и качество его работы.

Резюме

Как видите, регулярная замена трансмиссионной жидкости в АКПП и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя позволяет удерживать температуру агрегатов в заданных пределах.

Одновременно может потребоваться замена или промывка труб, ведущих к теплообменнику. При наличии необходимых инструментов, оборудования и определенных навыков такие операции можно выполнить своими руками даже в обычном гараже.

Как определить, что АКПП перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и предотвратить перегрев машины.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия перелива масла в АКПП. Чем опасен для агрегата перелив масла в АКПП, рекомендации.

Почему дергается АКПП, дергается АКПП при переключении передач, дергается и стучит АКПП: основные причины.

Зачем АКПП охлаждение, как улучшить охлаждение трансмиссионного масла, подбор и установка дополнительного радиатора АКПП.

Зачем нужна промывка АКПП? Как промыть автоматическую коробку передач? Как почистить АКПП от грязи, полезные советы.

АКПП на SsangYong Actyon: особенности, типы АКПП. Неисправности АКПП Актион БТР М11: признаки неисправностей, диагностика, ремонт.

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум