- Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старый или новый образец?
- Что ставить?
- Что нужно для работы
- Удаление радиатора отопителя
- Старая печка
- Новая печь
- Процедура замены тормозов
- Замена радиатора печки на ВАЗ-2110: разница между новой и старой моделью, артикулы , где находится радиатор печки
- Когда и какой радиатор печки был установлен на ВАЗ-2110
- Алюминий или медь?
- Когда менять радиатор?
- Диагностика системы отопления
- Инструмент, необходимый для замены ВАЗ-2110
- Замена радиатора отопления десятого семейства новой модели
- Замена старой печки 2110
- Вывод
- Видео-гайд: Где находится радиатор печки ваз 2110 европанель
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старый или новый образец?
По непонятным причинам многие автовладельцы до конца игнорируют истечение капель из радиатора. Но если поначалу просто падает, то со временем проблема усугубляется. Ни для кого не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае это скорее всего антифриз, работать не сможет.
Радиатор отопления
Рассмотрим вопрос замены узлов в нашем сегодняшнем материале.
Что ставить?
Марко Пекар
Радиаторы отопления, применяемые на ВАЗ 2110, в целом делятся на два типа:
До осени 2003 года на «десятую» модель ставили старые кулеры, а затем стали предлагаться автомобили с новыми агрегатами. Разницы между ними практически нет, но ремонт отличается подходом и сложностью.
Если вы не хотите тратить столько денег, но хотите получить эффективное устройство с высокими показателями качества, выбирайте модель ДААЗ. Этот кулер сделан из алюминия, работает хорошо, а цена не превышает 1000 рублей.
Что нужно для работы
Во-первых, вам понадобится новый нагревательный элемент. Ассортимент представлен в достаточно широком ассортименте, так что решайте сами здесь.
По инструментам и материалам не забудьте проверить состояние форсунок системы . Они также могут быть повреждены и должны быть заменены.
Инструменты: короткая крестообразная отвертка и пинцет . Он поможет вам установить защелки.
Удаление радиатора отопителя
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего в чистую емкость, если вы ее недавно заливали и она в хорошем состоянии. Это позволит вам позже залить обратно.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Сначала дайте машине остыть.
- Найдите разъем позади модуля зажигания, который вы хотите снять.
- Из отверстия должно вытечь около 4 литров охлаждающей жидкости. Поэтому подготовьте емкость соответствующего объема.
- Или можно слить через расширительный бачок. Хотя этот вариант не очень удобен.
Рассмотрим оба варианта по отдельности.
Старая печка
Радиатор снят с моторный отсек. Делается это следующим образом:
- Снимите резиновый уплотнитель маховика;
- Под главным тормозным цилиндром найдите зажим, удерживающий маховик. Отвинтите его;
- Теперь открутите винты, удерживающие правую сторону затвора. Всего должно быть четыре;
- Снимите два небольших зажима с рулевого колеса. Удерживает кабели и шланги;
- Положительная клемма и отрицательный кабель отсоединены от вентилятора;
- Слегка надавите на левую часть рулевого колеса вперед, но не снимайте его полностью. Достаточно будет открутить несколько креплений;
- Снимите лобовое стекло;
- Если клемма датчика уровня охлаждающей жидкости присутствует, отсоедините ее;
- Снимите шланг слива пара с расширительного бачка.
Снятие теплоизоляции
Далее необходимо снять некоторые элементы по одному. Действуйте точно в указанном порядке.
- Шланг омывателя ветрового стекла.
- Стеклоочистители.
- Обработка поверхности ветрового стекла. Клипсы на крышке отопителя.
- Передний обогреватель с вентилятором.
- Салонный фильтр.
- Вторая часть шкафа — это вентилятор.
- Все шланги (паровая, обратка и подача).
- Рубашка радиатора.
Вот мы и разобрались, как снять радиатор с печки на старом ВАЗ 2110. При установке нового блока или старого отремонтированного следите за тем, чтобы педаль на вентиляторе была пластиковый корпус находится в слоте. Если вы этого не сделаете, трансмиссия не сможет изменить положение заслонки. Чтобы в салоне не было жарко.
Эту пластиковую педаль тоже надо заменить на алюминиевую. Это не дорого, это просто, но надежно и долговечно.
Новая печь
Если это новый тип печи, то есть определенные нюансы по креплению каменки к кузову .
Вам нужно будет отключить несколько элементов, чтобы удалить диск. А именно:
- В нижней части лобового стекла есть винты, средний можно открутить;
- Также откручивается пара гаек, которые можно найти чуть выше впускного коллектора;
- Гайку с левой стороны фильтра необходимо снять;
- При наличии бачка омывателя заднего стекла снимите его вместе с воздушным фильтром.
Процедура замены тормозов
Человек всегда старался свести к минимуму собственную работу, решить проблему с минимальными затратами. количество ударов. Толчком к развитию техники является очень интересный фактор: наша лень.
Убранный тормозной цилиндр
Именно лень в немалой степени привела к созданию оригинального способа заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2110. В этом случае отопитель демонтировать не нужно. У более-менее опытных автовладельцев вся работа займет час, но новичку может понадобиться чуть больше.
Работа выполняется следующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость через порт дистанционного нагревателя.
- Отсоедините все соединения и снимите расширительный бачок.
- Снимите слайд.
- Снимите педаль тормоза, удерживая НО, чтобы получить доступ к радиатору.
- Мы сняли оттуда старый радиатор и установили на его место новый.
- Соберите в обратном порядке.
- Замените охлаждающую жидкость.
- При этой процедуре нет необходимости одновременно заменять салонный фильтр.
Как видите, процесс довольно простой и оригинальный и не требует чрезмерных усилий и профессиональных навыков. С этой задачей справится любой автовладелец.
Какой бы радиатор вы ни выбрали, старайтесь правильно выполнять каждый этап замены. компетентно и максимально точно. Справедливости ради добавим, что медный блок лучше, чем ДААЗ. И потраченные на это деньги вполне оправданы. Конечно, если вы не собираетесь продавать машину сразу, но вы планируете в ближайшие несколько лет эксплуатировать свой ВАЗ 2110.
Источник
Замена радиатора печки на ВАЗ-2110: разница между новой и старой моделью, артикулы , где находится радиатор печки
Рано или поздно любая деталь автомобиля, даже самая надежная и простая, изнашивается и требует замены. Прежде всего, это касается технологичных и сложных элементов дизайна. Радиатор отопления ВАЗ-2110 является лишь элементом системы отопления и охлаждения салона. Если у нас установлен нестандартный медный радиатор, его можно успешно отремонтировать и переустановить. К сожалению, обычные алюминиевые радиаторы ДААЗ ремонту не подлежат. Поэтому сегодня мы заменим сразу два радиатора отопления в 10 семействе — старого образца и нового.
Когда и какой радиатор печки был установлен на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года все 10-е семейство ВАЗ комплектовалось алюминиевыми радиаторами ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года на 2110 стали устанавливать радиаторы улучшенной конструкции. Ее артикул 2110-81010160-00.
Цена родного радиатора ДААЗ не должна превышать тысячи рублей. Примерно за те же деньги будут продавать радиаторы:
- Свет;
- Крафт;
- Прямой LRZ;
- Баутлер;
- Finder и несколько других производителей.
Все теплообменники алюминиевые, поэтому цены не слишком высокие.
Алюминий или медь?
Медный радиатор будет стоить дороже, но оно того стоит.
Хороший медный радиатор будет стоить примерно в два раза дороже, но оно того стоит : Во-первых, медный радиатор выше, во-вторых , медный радиатор имеет высокую тепловую инерцию (долго нагревается, но медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения медный радиатор можно легко восстановить, почистить, заменить поврежденные элементы, а это будет намного дешевле чем замена радиатора печки на новый.
Кроме того, медь практически не поддается разрушению на протяжении всего срока службы автомобиля. Если выбрали, то соберем инструменты, проведем диагностику системы отопления и заменим радиатор на ВАЗ-2110.
Когда менять радиатор?
А Течь в радиаторе отопления — бесспорный дефект, об этом известно сразу, если не по остаткам антифриза под машиной, то по падению уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда течи нет, но при этом радиатор не нагревается даже при высоких температурах. незамерзающая смесь. При этом причиной снижения температуры отопителя может быть забитый или закоксованный радиатор или ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- не работает термостат;
- неисправность в распределении горячего воздуха;
- воздух выходит из негерметичных протоков (это болезнь, свойственная всему десятому семейству);
- Низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Утечки антифриза под радиатором — повод посмотреть утечка.
Диагностика системы отопления
Одним словом, прежде чем покупать новый радиатор или снимать старый медный в ремонт, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не допустить трата денег.
Кстати, о деньгах и ветре: на заправке за замену радиатора отопления попросят не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора своими руками.
Инструмент, необходимый для замены ВАЗ-2110
Десятки модификаций старше 2003 года чуть больше сложно заменить версии 2110 обновленные после 2003 года, но так и быть, для замены нам потребуются такие инструменты и расходники:
- поддон для слива антифриза (с широкой горловиной);
- комплект угловых втулок, удлинителей и храповиков для карданного подвеса;
- набор отверток;
- четыре новых винтовых клеммы;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- Радиатор печки соответствующей модификации (не взаимозаменяемы).
Замена радиатора отопления десятого семейства новой модели
Перед началом разборки заливаем антифриз в подготовленную тару — если не меняем жидкость полностью, достаточно слить ее только из блока цилиндров, открутив крышку и подставив емкость под двигатель. Если меняем, то сливаем антифриз с радиатора.
Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить как показано на фото (пробка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимите крышку расширительного бачка и приступайте к работе:
- Жидкость слита, можно и нужно снять расширительный бачок: ослабить хомуты, демонтировать шланги, снимите крышки баков.
- Прокладка капота будет мешать, снимите ее.
- Снимите звуко- и теплоизоляцию с кожуха двигателя. Для этого откручиваем крестовой отверткой все винты на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к корпусу двумя винтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
Снимите прокладку и отделку капота.
Снимите шланг с этого аксессуара.
Снимите главный тормозной цилиндр.
Открутите гайки педали тормоза.
Снимите крышку отопителя.
Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
Находим винты крепления радиатора и отворачиваем их.
После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если не греет, значит в системе забит воздух, удалите его и проверьте еще раз.
Замена старой печки 2110
Технология разборки радиатора отопления ВАЗ -2110 немного отличается от старого дизайна.
Итак, после слива жидкости и отсоединения тросов вентилятора нужно снять руль, щетки стеклоочистителя и обивку лобового стекла. Отопление есть удерживается зажимами, 4 из которых необходимо снять.
Снимите облицовку ветрового стекла и зажимы с корпуса отопителя.
- Отвинтите винты, которые держат салонный фильтр.
Открутите винты, запомните их расположение (включая 4 длинных).
Снимите переднюю часть вместе с вентилятором.
Снимите крышку фильтра и заднюю часть крышки вентилятора.
Отсоедините шланги и демонтируем старый радиатор.
Вывод
Очищаем все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратном порядке. Всем удачи и теплого салона зимой!
Источник
Видео-гайд: Где находится радиатор печки ваз 2110 европанель