Где находится реле зарядки ваз 2110 карбюратор

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Распечатать статью Размер шрифта 16

Плохо, когда генератор перестает заряжаться. Необходимо немедленно приступить к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваши электроприборы будут обесточены, а аккумулятор скоро полностью разрядится.

Если генератор работает исправно, аккумулятор не нужно будет подзаряжать с помощью специальных устройств в течение многих месяцев, а иногда и лет. Аккумулятор будет стабильно поддерживать не менее 60% заряда. Поэтому аккумуляторы постоянно подзаряжаются от генератора.


Внешний вид устройства

Что есть в ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110, в зависимости от установленного двигателя существует два типа генераторов.

  1. Генератор с артикулом 9402.3701 устанавливается на карбюраторные модели.
  2. Если двигатель инжекторный, то каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Имеет поликлиновой ремень.

Независимо от типа установленного двигателя и генератора неисправности в устройствах одинаковы, поэтому порядок проверки и ремонта одинаков в обоих случаях.

Неисправности

Существуют две основные причины, по которым генератор больше не может нормально заряжаться.

установленный в автомобиле, многие выбирают установку более мощного аккумулятора со штатным генератором. Несоответствие мощности приводит к тому, что генератор переменного тока больше не заряжает должным образом более мощную батарею. Значит у вас просто не хватает на это ресурсов

Причина Особенности
Перегрузка оборудования Это случается с теми, кто любит устанавливать много дополнительного оборудования, которое питаются от генератора, то есть требуют электричества. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоаппаратура и т. д. Обычный генератор не рассчитан на такую ​​нагрузку, поэтому теряет КПД
Несоответствие между аккумулятором и генератором

Сколько нагрузки выдает генератор

Многих интересует сколько должен выдавать генератор для нормальной работы .

Здесь параметры напрямую зависят от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, достаточно его включить, тогда напряжение будет в норме от 14,1 до 14,4 вольта;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок по пробкам, то генератор выдаст меньше, примерно 13,9-14,1В.

Замена реле зарядки аккумулятора

1. Отключить «минус» от аккумулятора.

2. Отключить «минус» аккумулятора генератор

3. Откручиваем гайку крепления «больше» генератора и снимаем пластиковую крышку, отогнув защелки

4. Откручиваем два винта крепящих регулятор напряжения (генератор снят для наглядности) и снимите его

Щетки должны выступать не менее чем на 5 мм из регулятора напряжения. Кисти у меня торчали на 1-1,2 см.

Почти новые, можно сказать. Щетки не прилипали и в целом были в хорошем состоянии. Далее зачистил полюса самого аккумулятора и контакты «+», или, как его еще называют, вывод «В» генератора. Измерил напряжение еще раз — картина та же. Плата неправильная. Взвесив все за и против, я принял решение. не разбирайте генератор (если решите разобрать его здесь), а замените регулятор напряжения (несмотря на хорошее состояние щеток). Этот элемент в генераторе, пожалуй, самый экономичный. Я купил его за 230 крон. После замены регулятора и запуска двигателя помчался проверять напряжение. На мультиметре появились долгожданные значения 14,1 В. После включения ближнего света, печки, динамиков и обогрева стекол прибор показал 13,6 В. Аккумулятор снова начал заряжаться. Затем я снял аккумулятор и зарядил его дома. Сейчас две недели спустя все показания батареи в норме. Надеюсь, эта статья будет кому-то полезна.

Регулятор напряжения в современном автомобиле автоматически и плавно регулирует ток возбуждения генератора. Кроме того, этот процесс осуществляется таким образом, что при изменении токовой нагрузки и скорости генератора значение его напряжения остается в строго определенном диапазоне.

Устранение неисправностей

Отсутствие зарядки могут быть вызваны самыми разнообразными причинами, которые мы сегодня обсудим.

Эти причины включают:

  • Плохие контакты;
  • Ветровка;
  • Короткое замыкание в корпусе ротора;
  • Короткое замыкание между витками;
  • Механические неисправности;
  • Закройте плюсовую клемму на крышке;
  • Короткое замыкание в фазной обмотке;
  • Короткое замыкание статора в корпусе.

Видео-гайд: Где находится реле зарядки ваз 2110 карбюратор


Давайте рассмотрим эти ситуации подробнее, чтобы определить реальную причину сбоя конкретно в вашем случае.

Начните с отключения всего дополнительного оборудования в нестандартном автомобиле: видеорегистратора, навигатора, аудиосистемы и т. д.

Затем проделайте следующие операции.

  1. Измерьте выходной ток, когда автомобиль холодный, не работает и все системы жизнеобеспечения выключены. Если возврата нет вообще, то хорошо. Но это случается редко. Практически всегда в десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, поэтому отдача но маленькая. Еще хуже, если выходная мощность впечатляет и заставляет аккумулятор умирать за ночь на стоянке или в гараже.
  2. Если все в порядке, нет сильных или незначительных утечек тока и батарея сохранила свой заряд, то можно вернуть все устройства на места, где они были дооснащены.
  3. Еще раз проверьте возврат. Если при этом приборы показывают активную утечку, то причина не в аккумуляторе, он не подключен к генератору. Виновником проблемы является одно из дополнительно подключенных устройств.
  4. Если отдачи по-прежнему нет, то следует внимательно осмотреть генератор.
  5. Существует множество источников проблем, которые могут привести к отказу генератора. К ним относятся:
  • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
  • Обмотка возбуждения имеет прерывание;
  • Короткое замыкание между витками катушки обмотки возбуждения. В этом случае генератор будет гудеть и сильно греться;
  • Обмотка возбуждения замкнута на корпус ротора;
  • Замыкание статора на массу;
  • Обрыв обмотки фазы статора;
  • Диоды были обрыв в выпрямительном блоке, т.е. диодный мост;
  • Плюс заключен в корпус;
  • Имеются механические проблемы.

Ниже мы подробно рассмотрим каждую из вышеперечисленных причин.


Диск отключен

Устранение неполадок

  1. Плохой контакт. Ослабление контакта может произойти из-за загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Кроме того, контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, прижимающих щетки, или щетки могут заклинить. Такие явления приводят к увеличению сопротивления возбуждения и иногда могут разорвать цепь. Для решения проблемы иногда достаточно обработать поверхности ветошью, смоченной в бензине. Если щетки изношены, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца будут ржаветь, поэтому отшлифуйте их наждачной бумагой для стекла.
  1. Обмотка повреждена. Если это произойдет, аккумулятор выйдет из строя. Положите руку на батарею, чтобы определить проблему. При обрыве устройство начнет нагреваться. Для более точной проверки отсоедините конец обмотки возбуждения от щетки и подключите к нему и к клемме W вольтметра или лампочки выводы аккумулятора. В случае обрыва лампа не загорится и стрелка вольтметра не будет двигаться. Проверьте каждую катушку по отдельности, чтобы определить, какая из них мешает работе генератора. Внутренние катушки сменные, внутренние катушки припаяны.


Чертеж машины

  1. Короткое замыкание между нитями. Короткое замыкание между витками может произойти в любом витке обмотки возбуждения. При возникновении такой ситуации обмотка начнет нагреваться, ток возбуждения возрастет. Обязательно измерьте сопротивление каждой катушки для проверки. Для этого вам понадобится вольтметр.
  1. Короткое замыкание в корпусе ротора. Такое прерывание приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор перестает работать. Чаще всего происходит короткое замыкание в местах, где концы обмотки соприкасаются с кольцами ротора. Для проверки используйте лампочку на 220 В. Один провод должен быть подключен к любому контакту на кольце, а другой к втулке или валу ротора. В случае короткого замыкания загорится индикатор. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо полностью изолировать или заменить неисправную обмотку. Первый вариант подходит только для доступа к АЗС и выполнения полного ремонта.
  1. Короткое замыкание в фазной обмотке. Этот тип проблемы возникает из-за того, что изоляция между витками катушки статора разрушается. Если это произойдет, то генератор начнет сильно греться, аккумулятор будет недостаточно заряжен, потому что это происходит при высоких оборотах коленчатого вала.
  2. Короткое замыкание статора в корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами КЗ, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, а его производительность значительно падает. Чтобы попробовать, вам понадобится лампочка на 220 В. Один провод подключается к сердечнику, а другой к выводу обмотки. Никто. В случае короткого замыкания лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, просто замените неисправную катушку.
  3. Положительная клемма замкнута на корпус. Такой сбой раздражает, потому что он не только перегревает ваш генератор. Также в результате этого короткого замыкания выходят из строя диоды выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит в батарею, которую можно просто замкнуть. Короткое замыкание нередко приводит к полному выходу аккумулятора из строя. Однако большую часть времени у него просто заканчивается энергия.
  4. Механические проблемы. Если рассматривать все возможные механические проблемы генератора, то на первом месте по частоте будет натяжение ремня. Это самая распространенная неисправность в случае с ВАЗ 2110. Если такое произойдет, то шкив сильно перегреется, аккумулятору не хватит заряда. Не помешает проверить качество всех контактов, наличие разорванных соединений и других возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором необходимо немедленно принять меры по их устранению. При отсутствии опыта обращайтесь только в проверенные СТО.

Генератор переменного тока является сердцем электрической системы вашего автомобиля. Как и основной орган человека, он обеспечивает энергией все устройства и приборы. Поэтому с ним нужно обращаться очень бережно и в случае неисправности не откладывать ремонт.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения — это реле, которое в нужное время включает и выключает электрическую цепь. В автомобилях это реле работает на ограничение выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может выдавать определенное напряжение. Поскольку скорость вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, соответственно изменяется и напряжение. Для поддержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, позволяющее создавать выходное напряжение в диапазоне от 12 до 14 вольт.

Первое реле напряжения было выполнено в виде электромагнита, который при изменении входного значения открывался и снова закрывался при падении напряжения, поэтому напряжение в электрической цепи бортовой системы оставалось в точно определенном диапазоне. Этот диапазон необходим для корректной работы электроприборов. При повышении напряжения выше номинальных значений устройство просто выйдет из строя.

Следующим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, работающего гораздо точнее и надежнее. Твердотельное реле имеет меньшие габариты и специальное сигнальное устройство, показывающее, работает устройство или вышло из строя.

Основное отличие механического реле от твердотельного – возможность настройки. Если выходное напряжение цепи питания изменилось, изменив положение специального устройства, можно установить новые значения, которые позволят реле работать длительное время.

Если реле регулятора выходит из строя, его необходимо заменить.

Источник

Где находится реле генератора на ВАЗ-2110?

Автомобиль : ВАЗ-2110.
Вопрос : нет данных.
Суть вопроса : лампы горят всегда, сказали что регулятор напряжения ведет себя странно?

ВАЗ-2110 8-клапанный 1,6. Лампочки в фарах начали гореть. Почти сразу же. Струны, блеск, блеск. В конце пути оба больше не работают. Друг сказал, что это реле. генератор и есть изношенные щетки. А генератор исправно выдает в сеть больше 20 вольт, поэтому лампочки горят.

Выключил, воткнул новую лампочку, нажал на газ, увеличил обороты до 4000, лампочка перегорела .

Где найти реле генератора на 8-клапанном ВАЗ-2110?

Расположение реле генератора на ВАЗ-2110

Реле генератора находится на самом генераторе. В 8-клапанном двигателе замена проста, так как имеется достаточно места для зазора.

Расположение реле регулятора.

Здесь виден сам генератор.

Алгоритм замены

  1. Снимите отрицательный полюс аккумулятора.

Вот сборка.

Винты по кругу .

Реле регулятора закреплено двумя гайками.

Новое реле на месте.

Защитного кожуха уже нет, будем ремонтировать

Трехуровневый регулятор напряжения

Реле-регулятор выходит из строя довольно часто. А до этого было много «контрафактных» запчастей. Поэтому был установлен еще один трехуровневый регулятор напряжения. В нашем издательском автомате есть такое реле.

Принцип работы реле.

Если у вас похожая проблема, то это будет дополнительная защита от перегрузок. Когда главное реле не работает, в это время оно работает на высокой скорости, напряжение в сети может быть выше 20 вольт.

Мы вместе выберем место установки для воздушного фильтра.

Если надо ехать, то 40-50 км/ч на пятой передаче, с печкой, фарами и музыкой. Старайтесь избегать резких переключений дроссельной заслонки, чтобы избежать перенапряжения. Двигайтесь на второй передаче.

Источник

Читайте также:  157qmj карбюратор как настроить
Поделиться с друзьями
ГроФорум