Где находится стартер ваз 21074 карбюратор

Содержание
  1. Инструкция по диагностике, ремонту и замене стартера на ВАЗ 2107
  2. Устранение неисправностей
  3. Основные причины неисправностей
  4. Видео-гайд: Где находится стартер ваз 21074 карбюратор
  5. Разборка и сборка направляющего механизма
  6. Видео «Ремонт стартера классического ВАЗ»
  7. Где находится стартер ВАЗ 21074 карбюратор?
  8. Ремонт стартера ВАЗ 2107
  9. ВАЗ 7 стартерные модели (с 01 по 07)
  10. Снятие стартера, защитного кожуха
  11. Назначение
  12. Диагностика неисправности стартера модели ВАЗ 07
  13. Стартер не запускается
  14. Потрескивающие звуки при пуск двигателя
  15. Стартер щелкает, но не вращается
  16. Стартер гудит, но двигатель не заводится
  17. Стартер с трудом крутит коленчатый вал, например, при севшем аккумуляторе
  18. Как проверить стартер
  19. Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками
  20. Снятие и разборка
  21. Замена втулок
  22. Замена электрощетки
  23. Ремонт соленоида стартера
  24. Сборка и установка стартера

Инструкция по диагностике, ремонту и замене стартера на ВАЗ 2107

Стартер на ВАЗ 2107 представляет собой электродвигатель, запускающий двигатель . В статье рассмотрены основные неисправности, дана инструкция по разборке стартера ВАЗ и его ремонту. Дополнительно прилагаются фото и видео материалы.

Устранение неисправностей

Если стартер не крутит, его необходимо заменить или отремонтировать. Перед началом ремонта стартера ВАЗ 2107 следует провести диагностику для выявления неисправностей.

Основные причины неисправностей

Стартер ВАЗ 21074 аналогичен УАЗу и другим моделям. Для диагностики лучше иметь схему из руководства по эксплуатации.

Стартер двигателя

Для диагностики необходимо разобрать стартер. Информацию о том, где он находится и как снять устройство, можно найти в инструкции. Разобранный агрегат необходимо очистить от грязи снаружи. Для проверки реле ветроуловителя его вывод «50» необходимо соединить с плюсом аккумулятора, а корпус блока с минусом (автор видео — АВТОРЕЗ).

Необходимо проверить клеммы, проушины и кабельные соединения. Если они ржавые, их нужно почистить, смазать вазелином и хорошо затянуть.

Для проверки обмотки и якоря необходимо сделать следующее:

  1. Сначала снимите заднюю крышку и отсоедините щелочной комплект.
  2. Отсутствие короткого замыкания проверяют, подключив один щуп мультиметра к корпусу, а другой поочерёдно к выводам обмотки стартера. Значение сопротивления должно быть больше 10 кОм.
  3. Далее необходимо подключить щупы к клеммам обмотки. Если значение стремится к бесконечности, это указывает на наличие разрыва.
  4. Для того чтобы исключить отсутствие короткого замыкания якоря на землю, необходимо подключить один щуп мультиметра к корпусу, а другой по очереди подключить к контактным пластинам. Значение сопротивления должно быть больше 10 кОм.

Проверка обмотки омметром

Основных причин, почему не работает стартер на ВАЗ 2107, несколько:

Видео-гайд: Где находится стартер ваз 21074 карбюратор


  1. После включения зажигания привод не крутится, просто щелкает. Батарея может быть мертва.
  2. Устройство вращается, но для запуска двигателя требуется некоторое время. Необходимо выявить дефекты и устранить их.
  3. Если при повороте ключа стартер крутит, но двигатель ВАЗ 2107 не заводится, необходимо заменить бендикс. При замене смазать все резьбовые соединения литолом. Кроме того, желательно проверить состояние обода рулевого колеса.
Читайте также:  Охлаждающая жидкость радиатора где находится

Разборка и сборка направляющего механизма

Снять курок

Если ВАЗ 2107 не заводится из-за неисправность стартера, его заменяют новым блоком. В зависимости от модели на ВАЗ может быть установлен стартер.

Процедура замены состоит из следующих шагов:.

  1. Сначала отключаем электропитание автомобиля путем отключения отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Далее на автомобиле с инжектором необходимо снять грязезащитный щиток.
  3. Затем сначала открутите два верхних винта, а затем нижний винт. После откручивания всех винтов агрегат двинется вперед. Для инжекторных двигателей должно быть ze два хомута сняты с впускного коллектора.
  4. Для карбюраторных двигателей необходимо снять воздухозаборник, воздушный фильтр и воздуховод.
  5. На следующем этапе необходимо ключом «на 13» открутить гайку, удерживающую конец троса, соединяющего вывод реле наматывающего устройства с плюсовым полюсом аккумуляторной батареи.
  6. Перед снятием устройства необходимо отсоединить провода от клеммы «50». Устройство необходимо снять сверху и просунуть между картером сцепления и выхлопной трубой.
  7. Соберите в обратном порядке.

При ремонте меняют стартер ВАЗ 2107 или его вышедшие из строя узлы. Для замены деталей устройство необходимо разобрать. Разобранный стартер собирается в обратном порядке. При подключении проводов следуйте схеме подключения.

Процедура диагностики проста и может быть выполнена любым автолюбителем, что позволяет сэкономить на автосервисе.

Видео «Ремонт стартера классического ВАЗ»

В этом видео Антона Видосова рассказывается о диагностике и ремонте стартера на классических ВАЗах.

Источник

Где находится стартер ВАЗ 21074 карбюратор?

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Если не слышно работы стартера на ВАЗ-2107 при повороте ключа в замке зажигания, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедитесь, что электрическая цепь вашего двигателя исправна. Автовладелец может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт практически не требует применения специального оборудования и инструментов.

ВАЗ 7 стартерные модели (с 01 по 07)

Коллекторный электродвигатель Электродвигатель, используемый для запуска двигателя, расположен сбоку на картере силового агрегата. Детали соединяются между собой винтами с шестигранной головкой. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи.

Мощности устройства достаточно для вращения коленчатого вала при температуре воздуха до -35°С (без предварительного подогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запчастей.

Снятие стартера, защитного кожуха

Для ремонта стартера необходимо снять его с автомобиля. Если автомобиль относительно новый и стартер еще не снят, то теплоотражающий экран на своем месте. Это помешает вам снять стартер, поэтому сначала нужно снять его.

Защита крепится сверху двумя болтами с гайками на 13 и снизу болтом с головкой на 10. И если вы можете открутить гайки с помощью простого гаечного ключа, вам понадобится длинный тонкий торцевой ключ. Многие после снятия защиты не ставили обратно. место, но лучше сделать это в любом случае. Без него стартер сильно греется из выхлопной трубы, особенно в летних пробках.

Защитная крышка стартера и расположение нижнего болта

Видео Снятие стартера

Читайте также:  Где находится масляный радиатор коробки

Назначение

Устройство предназначено для принудительного опускания коленчатого вала двигателя в момент пуска. Изделие оснащено специальной муфтой Bendix, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, установленным на маховике силовой установки. Электродвигатель управляется дистанционно с помощью группы контактов в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема пускателя

Для пуска силовой установки предусмотрено 2 типа электродвигателей:

  1. В карбюраторных автомобилях используется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора на зубчатый венец.
  2. На некоторые карбюраторные машины и ВАЗ 07 устанавливалась шестеренчатая передача с инжектором. При использовании планетарной передачи ток в силовой цепи уменьшается, а крутящий момент увеличивается.

Диагностика неисправности стартера модели ВАЗ 07

  • нет вращения ротора ;
  • щелчки при попытке запуска;
  • Странные звуки во время работы устройства.

Стартер не запускается

Двигатель не работает из-за разрядки аккумулятора или неисправности обмотки. Когда аккумулятор разряжен, фары не загораются или сигнальные лампы тускнеют, а когда вы пытаетесь запустить двигатель, вы слышите щелчок, а затем сигнальные лампы гаснут.

Потрескивающие звуки при пуск двигателя

Треск указывает на неисправность реле обмотки, которое не может соединить шестерню ротора с кольцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и измерении сопротивления обмотки. Поврежденное реле необходимо заменить.

Стартер щелкает, но не вращается

Неисправность указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разрядки аккумуляторной батареи или окисления контактных поверхностей. При разрядке батареи щелкающий звук сопровождается затемнением ламп. Неисправность наблюдается при плохом контакте между контактами аккумулятора и клеммами проводки.

Стартер гудит, но двигатель не заводится

Шум вызван блокировкой бендикса, реле не может перевести шестерню на маховик. Для осмотра необходимо демонтировать электродвигатель. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Стартер с трудом крутит коленчатый вал, например, при севшем аккумуляторе

При данной неисправности стартер может сработать «один раз», через в жаркую погоду машина заводится нормально. Но уже при малейшем морозе начинаются проблемы: двигатель крутится с большим трудом, заряд аккумулятора огромный (виден вольтметром). Причин может быть две: износ втулок и износ якоря в статоре. Второй – короткие замыкания между витками и другие повреждения обмотки якоря. В обоих случаях стартер начинает «тормозить» сам. Чаще такой стартер заменяют полностью, так как ремонт может обойтись дороже.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в непосредственном подключении источник питания. Щетки и обмотки проверяются тестером. Электромагнитное реле проверяется подачей напряжения на контактные поверхности.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Чтобы самостоятельно отремонтировать блок стартера, необходимо:

  • снять и отключить устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • Соберите и проверьте правильность кабельных соединений.

Снятие и разборка

Чтобы снять и разобрать блок, необходимо:

  1. Отсоединить клеммы батареи, а затем извлеките батареи из моторного отсека.
  2. Снимите защитный экран под приводным узлом, который ограничивает доступ к электродвигателю.
  3. Отверните гайки крепления тросов к корпусу стартера.
  4. С помощью гаечного ключа отверните винты, соединяющие картер двигателя с картером силового агрегата.
  5. Вытащите сиденье в сборе.
  6. Отверните гайку соленоида и снимите узел с крышки двигателя.
  7. Выверните соединительные винты и осторожно снимите крышки, затем снимите ротор статора.
Читайте также:  Кто делает тормозные колодки для вагонов

Замена втулок

Замена втулок стартера производится с увеличением зазора между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного расположения деталей ротор задевает пластины статора. Для устранения дефекта необходимо снять изношенные детали.

Поврежденный передний кронштейн вынимается из монтажного отверстия ручным инструментом, задняя глухая втулка вынимается съемником или сверлится на станке.

Для установки новых элементов (бронза или композитный материал) используются оправки из мягкого материала (например, дерева). Во время установки запрещается деформировать детали и прилагать чрезмерные усилия.

Композитные втулки перед сборкой выдерживают в емкости с моторным маслом 5-10 минут, которым пропитывается пористая поверхность. Бронзовые подшипники смазываются при сборке вала ротора.

Замена электрощетки

Для подачи напряжения на обмотку ротора используется плоский коллектор и используются щетки (из смеси графита и медного порошка), поджатые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрена эластичная плетеная проволока. В процессе эксплуатации графитовые элементы изнашиваются и выгорают, одновременно появляется износ на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снимите заднюю крышку.
  2. Откручиваем винты, которые держат щетки (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снимите изношенные детали и установите новые щетки.
  4. Очистить полость статора от следов продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установите демонтированные детали на свои места.

Ремонт соленоида стартера

Моталка соленоида обеспечивает движение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом руль в момент, когда электростартер подключен к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено в корпусе пускового блока, в конструкции схемы есть реле дополнительного питания (расположено под капотом).

При неисправности блока необходимо проверить работу реле управления. Рекомендуется затянуть фиксирующий винт и убедиться в отсутствии ржавчины на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо напрямую замкнуть стартер. Если ротор вращается, соленоид в сборе необходимо заменить. Другая диагностика включает в себя измерение напряжения обмотки тестером.

Здоровые катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (удерживать и тянуть обмотку). Если значение отличается от заводских параметров, оно должно быть заменен узел, ремонт реле своими руками или в мастерской невозможен.

Владелец может снять установленное пусковое реле. После отключения аккумулятора поверхность электромагнита очищают от грязи и затем необходимо отсоединить провода (фиксированные гайками).

Затем открутите винты, которыми реле крепится к корпусу двигателя. Сборка отделяется от задней крышки. Новый соленоид устанавливается и подключается в обратном порядке.

Сборка и установка стартера

Блок собирается в обратном порядке. В конструкции некоторых узлов предусмотрены предохранительные кольца или шплинты, которые необходимо установить на свое место. Необходимо проверить работоспособность подключенного устройства. Порядок сборки стартера показан на видеороликах, снятых владельцем в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум