Где очистить радиатор автомобиля

Содержание
  1. Профессиональная паровая чистка радиаторов
  2. Технический специалист от центра «Без Дефектов» прочистит радиатор паром по следующим ценам:
  3. Когда необходимо мыть радиаторы паром?
  4. Современная технология: паровая очистка радиаторов
  5. Перечислите преимущества своевременной разрядки пароохладителя
  6. Профессиональная паровая чистка радиаторов автомобиля в сервисном центре Без дефектов
  7. Мойка радиатора автомобиля
  8. О нас в цифрах
  9. Зачем нужно чистить радиатор
  10. Чистка и промывка кулера в сервисном центре «Y en esoFast»
  11. Почему мы не рекомендуем промывать радиатор самостоятельно?
  12. Стоимость чистки радиатора
  13. Преимущества
  14. Как самому помыть радиатор — опыт ЗР
  15. Просто
  16. В фирме
  17. Промывка системы охлаждения двигателя
  18. Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
  19. Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
  20. Как узнать, что пора чистить систему охлаждения
  21. Частота промывки
  22. Что выбрать: домашние или специальные средства
  23. Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
  24. Они могут Вредят ли промывочные средства системе?
  25. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  26. Подробная инструкция по самостоятельной промывке системы охлаждения
  27. Промывка системы охлаждения
  28. Дистиллированная вода
  29. Лимонная кислота
  30. Уксусная кислота
  31. Phantom
  32. Молочная кислота или сыворотка
  33. Едкий натр
  34. Как лучше не промывать систему охлаждения?
  35. Промывка специальной системы охлаждения
  36. Как выбрать специализированное моющее средство
  37. ТОП-10 промывок системы охлаждения двигателя
  38. LAVR Radiator Flush Classic, 430мл
  39. Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
  40. Видео-гайд: Где очистить радиатор автомобиля
  41. Накладка радиатора LAVR 1 & 2, 310 мл
  42. Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
  43. WYNN`S Cooling System Flush W45944
  44. ABRO AB-505, 354мл
  45. RunWay RW3030, 300 мл
  46. ФЕЛИКС 500 мл
  47. Очистка радиатора Бизол+
  48. CRC Очиститель радиатора, 250 мл

Профессиональная паровая чистка радиаторов

Заказать профессиональную паровую очистку радиаторов автомобиля вы можете в сервисном центре No Defects!

Мы гарантируем качество всего процесса мойки!

Мы гарантируем, что после мойки радиаторов все агрегаты автомобиля будут в исправном состоянии!

Ваш автомобиль будут обслуживать квалифицированные специалисты техцентра «Без дефектов»
Подробную консультацию Вы можете получить по телефону: + 7 (495) 532-86-64

Технический специалист от центра «Без Дефектов» прочистит радиатор паром по следующим ценам:

Паровая очистка радиатора Цена
Чистка радиатора без разборки 3000 руб.
Промывка радиатора с разборкой 6000 руб.
Промывка паровой машины 2000 руб.
Консервация двигателя защитной смесью 1000 руб.
Паровая очистка двигателя салон автомобиля

Когда необходимо мыть радиаторы паром?

Вот лишь некоторые риски эксплуатации автомобиля с системой охлаждения, работающей на пределе своих возможностей:

1. Увеличьте количество топлива расход значительно.

2. Антифриз и масло почти всегда находятся на границе допустимого температурного режима.

3. Нагрузка генератора увеличивается из-за частого включения вентилятора.

4. Значительно увеличивает вероятность отказа вентилятора. Этот момент очень легко упустить, и автолюбителю придется столкнуться со значительными затратами, связанными с восстановлением поврежденного силового агрегата.

Современная технология: паровая очистка радиаторов

Специалисты сервисного центра «Без Дефектов» проводят полную и абсолютно безопасную мойку элементов системы охлаждения. Использование высокотехнологичного оборудования позволяет гарантировать 100% целостность всех элементов. Аккуратное мытье поверхности кулера паром позволит полностью избавиться от скопившейся грязи и остатков насекомых. Специальная автомобильная химия позволяет очищать внутреннюю часть радиатора, не удаляя накопившиеся там отложения в процессе эксплуатации. В работу также входит промывка радиатора кондиционера. Радиаторы промывки паром со снятием могут значительно повысить эффективность работы кондиционера автомобиля.

Важно знать, что самостоятельная попытка и непрофессиональный способ выполнения такого сложного процесса, как очистка радиатора автомобиля, могут иметь плачевные последствия. Деформация этого узла может значительно ухудшить параметры теплообмена. В итоге горе-автолюбителю придется приобрести новую деталь системы охлаждения. Очень часто причиной проблемы является старая процедура со струей воды, подаваемой под высоким давлением.

Наши постоянные клиенты прислушиваются к советам опытных специалистов, работающих на Дефектах-№. Поэтому рекомендуем обратиться к очистке системы. охлаждение тем же так же, как и при техническом обслуживании. Соблюдение периодичности работы раз в год-два поможет избежать многих проблем.

Перечислите преимущества своевременной разрядки пароохладителя

Двигатель работает без экстремальной тепловой нагрузки. Увеличивается запас присадок, содержащихся в масле и антифризе. Таким образом, привод более надежно защищен.

Регулярная очистка радиатора паром может продлить срок службы дорогостоящих компонентов автомобиля.

Снизится нагрузка на энергосистему, значительно реже будет включаться вентилятор, снизится расход топлива.

Снижается общий уровень затрат, связанных с обслуживанием автомобиля, нет необходимости менять или ремонтировать дорогостоящие комплектующие.

Профессиональная паровая чистка радиаторов автомобиля в сервисном центре Без дефектов

Наши клиенты не раз убеждались в том, что гораздо проще и дешевле предотвратить неисправность, чем бороться с ее последствиями. Своевременная и тщательная паровая очистка радиатора позволяет двигателю дышать полной грудью. Практика показывает, что соблюдение рекомендаций наших специалистов значительно снижает вероятность внезапных поломок деталей и узлов автомобиля.

Автосервис «Безупречный» предоставляет широкий спектр услуг: профессиональная чистка двигателя паром, чистка салона автомобиля паром, удаление царапин с кузова, полировка кузова, предвыставочная подготовка, продажа автомобилей и многое другое; Такой комплексный подход позволяет проводить несколько видов ремонта одновременно в одном месте.

Подробно звоните, ответим на все вопросы по обслуживанию и ремонту. Наш «Безупречный» автосервис всегда радует постоянных клиентов, уделяющих внимание работе своей техники.

Источник

Мойка радиатора автомобиля

Среднее время оказания услуги

О нас в цифрах

Моечная станция,
с шиномонтажной площадкой

Публикации с различными сервисами

Роль радиатора выполняет автомобильный радиатор: он рассеивает тепло работающего двигателя и других нагревательных элементов в атмосфера. За счет охлаждения специальной жидкостью износ деталей снижается, они служат гораздо дольше без ремонта и замены.

Современные автомобили оснащаются кассетными радиаторами в том числе охлаждения двигателя, гидроусилителя руля и кондиционера, промежуточными охладителями (промежуточными охладителями) и диффузорами или дефлекторами с вентиляторами для перенаправления воздушного потока. Такой сложный «бутерброд» обеспечит качественную аэродинамику, повысит тягу и надежно защитит узлы автомобиля от перегрева. Однако предотвратить его заражение невозможно.

Доверьте чистку и промывку систем охлаждения автомобиля сотрудникам сервисного центра «АвтоБыстро». Очищает пластины радиатора снаружи, чистит внутреннюю поверхность щели радиатора от частиц сажи, нагара и коррозии.

Зачем нужно чистить радиатор

Если картридж радиатора не чистить регулярно, двигатель, гидроусилитель руля или кондиционер быстро выйдут из строя. Мы рекомендуем вам обратитесь в наш сервисный центр, как только заметите первые признаки неисправности системы охлаждения:

  • двигатель быстро нагревается;
  • Удалить антифриз из расширительного бачка;
  • часто дует вентилятор;
  • нижняя часть радиаторной системы холодная, верхняя часть и шланги очень горячие;
  • в холодное время года плохо прогревается салон.

Когда автомобиль находится в движении, система охлаждения подвергается воздействию дороги и атмосферных условий. Гребни радиатора забиты пылью, тополиным пухом, реагентами, остатками насекомых и липкими листьями деревьев. Грязь, налипшая в несколько слоев, не позволяет охлаждающим элементам нормально функционировать.

Нужно снять бампер, разобрать систему, почистить соты, заменить охлаждающую жидкость. Если вовремя не произвести очистку:

  • увеличивается расход рабочей СОЖ;
  • начинаются неисправности, лопается шланг;
  • расширительный бачок может лопнуть;
  • В корпусе появятся трещины, кулер будет течь;
  • Поскольку подача воздуха неполная, двигатель работает с перебоями.

Кислород попадет в закрытую систему, что вызовет ржавчину, ускорит коррозию и изнашивает металлические детали. Его замена обойдется намного дороже, чем стоимость клининговых услуг.

Чистка и промывка кулера в сервисном центре «Y en esoFast»

Профессионально решаем проблемы клиентов. Выполняем внешнюю и внутреннюю очистку радиаторов от всех видов загрязнений. Устраняем небольшие засоры промывкой, продувкой сжатым воздухом, не разбирая элементы машины.

Глубокая очистка кузова включает в себя ряд сложных операций:

  1. Демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера автомобиля.
  2. Паровые и профессиональные моющие средства.
  3. Промыть чистой водой до полного удаления отслоившейся грязи и использованной автохимии.
  4. Сушка горячим воздухом для удаления остаточной влаги.

Очищаем паром, моющими средствами и водой низкого давления, чтобы не повредить пластины радиатора. Если кондиционер чистился методом разборки, фреон заправляем после установки.

Промывка системы изнутри подробно описана здесь. Многократным промыванием снизу вверх, а затем сверху вниз со стенок удалятся все отложения. Вместе с водой и моющими средствами выходят комья грязи, отслаивается ржавчина. После установки промытого радиатора на место заливаем в него свежий антифриз.

Время очистки не менее 2 часов. Точное время капитан назовет после осмотра автомобиля и выявления характера загрязнения.

Рекомендуем заказывать мойку:

  • после весенней распутицы для удаления дорожной химии;
  • после окончания летнего сезона, когда система забивается пылью, ворсинками, песком.

Почему мы не рекомендуем промывать радиатор самостоятельно?

Хладагент токсичен. Длительное вдыхание его паров вредно для здоровья. Его нельзя бросать на землю. Наши мастера соблюдают технику безопасности при мойке, утилизации охлаждающей жидкости в соответствии с нормами и правилами. Очистка сложной системы охлаждения требует навыков, сноровки и опыта. Доверьте свой автомобиль в умелые руки наших мастеров. Они все поставят.

Стоимость чистки радиатора

Название услуги Цена
Промывка радиатора с разборкой от 5000 ₽
Промывка радиатора без его разборки от 1000 ₽

Преимущества

Вы экономите время

Мы знаем, как вы цените свое время, мы уважаем его, поэтому работаем очень быстро

Вы оставляете машину в хорошие руки

Все специалисты нашего сервиса имеют профильное техническое образование, регулярно участвуют и побеждают в профессиональных конкурсах

Вы отдыхаете — мы работаем

Развлекайтесь в ТЦ «Город» или выпить чашечку кофе в уютной клиентской комнате

Источник

Как самому помыть радиатор — опыт ЗР

Радиатор двигателя это не только грязный снаружи, ржавчина и частицы ами накипи, но и, например, как продукты окисления алюминиевых деталей, в них часто накапливаются баки. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Условия замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, при пробеге 80-90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Мы будем действовать так, как завещали нам отцы диалектики, от простого к сложному.

Просто

Проще всего с машинами эконом-класса без кондиционера: у них есть радиатор. Его можно мыть самостоятельно, даже не снимая с автомобиля. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, то радиатор практически перестанет пропускать воздух и, следовательно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатор полиэтиленовую пленку: она перекроет проход воды и грязи к приводному ремню, генератору и свечам зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Они не боятся брызг, но их не следует направлять прямо на него под давлением.

В фирме

Если кулер двигателя установлен в комплекте с другими кулерами, маловероятно, что вы сможете промыть его без разборки для достижения желаемого результата. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В в этом случае можно попробовать помыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — снаружи, а радиатор системы охлаждения — изнутри. Но по опыту знаю, что иногда что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и других «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники, не разбирая их. А затем, наклонив кулер двигателя и отсоединив его верхние кронштейны, освободить пространство между кулерами.

Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя — полная его разборка. Для этого потребуется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее – после его снятия потребуется дозаправка системы хладагентом. Вот почему они стараются просто убрать конденсатор в сторону и промыть его, не сбрасывая давление в системе кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит КПД отопителя, так как на его теплообменнике скапливается грязь.

Способ снятия радиатора с системы охлаждения отличается для разных машин. В большинстве случаев необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также снять кожух двигателя или пластиковые крылья снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. На других его можно снять с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если вы не решаетесь промывать радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом чиновники будут действовать по полной, со снятием радиатора, но и запросят немалую сумму. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях той же марки, как правило, оценивают свои услуги несколько ниже. Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мытье списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .

Источник

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является важной процедурой для предотвращения перегрев двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля серьезно нагружается топливная система. охлаждения, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Избежать таких проблем с двигателем можно при своевременном и правильном уходе за радиатором. Для этого совершенно необходимо проводить регулярную промывку системы охлаждения с использованием специальной автомобильной химии с последующей заменой охлаждающей жидкости.

В этой статье мы разобраться с:

  • основные причины засорения системы охлаждения,
  • как понять, что пора смыть унитаз,
  • как часто промывать,
  • чем можно мыть,
  • как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя.

Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?

Система охлаждения является важной частью двигателя, которая отводит большое количество тепла, выделяющегося при работе двигателя, и предотвращает его перегрев. Это замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или незамерзающая смесь. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, обтекающая работающий двигатель, забирает избыточное тепло и отводит его.

Система охлаждения имеет довольно сложную конструкцию. В нем находятся небольшие патрубки, патрубки, а также множество каналов, в которых скапливаются загрязнения. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения могут появиться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которая оседает внутри патрубков, в мелких проходах двигателя и в самом радиаторе. Все это негативно сказывается на эффективности охлаждения машины.

В результате двигатель работает при повышенных температурах, возникают проблемы с герметизацией стержня клапана и всей клапанной группы, в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего он будет необходимо тратить деньги на двигатель. ревизия.

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

В качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях используется тосол или антифриз. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются, на стенках системы охлаждения образуется налет.

Когда охлаждающая жидкость закипит, добавьте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. Со временем в систему охлаждения также попадает пыль и моторное масло, которые также засоряют систему.

Система охлаждения загрязняется при:

  • засорении системы охлаждения антифризом или антифризом;
  • засорение наружных поверхностей радиатора;
  • неисправен термостат, насос, клапан регулировки давления, потеря герметичности;
  • выхлопные газы из камеры сгорания.

Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не понадобиться.

Как узнать, что пора чистить систему охлаждения

Если вы регулярно чистите систему охлаждения, вам не нужно беспокоиться о ее состоянии . На какие признаки обратить внимание, чтобы понять, что пора чистить систему охлаждения?

  • Внезапное и частое повышение температуры двигателя, вызывающее его перегрев.
  • Отказ насоса.
  • При горячем двигателе из отопителя выходит холодный воздух.
  • Постоянный пульс вентилятора.

Эти симптомы должны вызывать опасения, что система охлаждения двигателя работает неправильно.

Частота промывки

Промывка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке кулера снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.

Рекомендуемая частота промывки внутренней системы охлаждения:

  • Систему охлаждения следует тщательно промывать при замена антифризных смесей или антифриза. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
  • Промывка также должна быть выполнена в качестве меры предосторожности. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, указывающих на необходимость ирригации, ирригацию следует проводить немедленно, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение.

Что выбрать: домашние или специальные средства

Для полоскания можно использовать домашние или специальные средства. Обходной путь в основном использовался в прошлом, когда в продаже было мало специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.

Но все же готовые жидкости из магазина — лучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, надежно удаляющий все ненужные отложения, не оказывая негативного воздействия на детали автомобиля.

Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает детали из различных материалов: пластика, резина, различные металлы, включая чугун, сталь и алюминий. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому, прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя, необходимо внимательно изучить состав средства, которое предполагается очищать систему, чтобы средство не разрушило ее компоненты.

При агрессивной промывке системы тонкие каналы также могут забиваться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что может привести к полному забиванию каналов и перегреву двигателя в будущее. Поэтому желательно заливать только рекомендованную производителем оригинальную охлаждающую жидкость, вовремя ее заменять и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не было глобальных проблем.

Они могут Вредят ли промывочные средства системе?

Неправильное использование очистителей системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные составы.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Для начала необходимо подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить автомобильные присадки и химию которые есть предназначены специально для промывки радиатора, либо ограничиваются подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит, потому что она только очищает от осадка, а густые отложения и отложения кальция остаются. Каким бы средством вы ни воспользовались для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.

Подробная инструкция по самостоятельной промывке системы охлаждения

  • Подождать, пока двигатель остынет. Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодном автомобиле, поэтому нужно дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за значительных температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому ни в коем случае не спешите проводить такое обслуживание.
  • Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и откручивают ее, ждут полного слива жидкости.
  • Заполните радиатор чистящим средством. Закручиваются все патрубки и пробки, после чего в радиатор заливается требуемый объем промывочной жидкости.
  • Дайте машине постоять 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, сколько времени нужно запустить двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
  • Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, пока он не остынет . После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях может потребоваться прокачка системы путем подачи давления на форсунки для удаления пузырьков воздуха из системы.
  • Слейте чистящий раствор . Процедура повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
  • Оценить состояние жидкости: если она сильно изменилась, следует повторить процедуру.

Промывка системы охлаждения

Чтобы очистить систему охлаждения двигателя самостоятельно, вы можете использовать следующие бытовые средства в качестве чистящих средств.

Дистиллированная вода

Залить в охладитель. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять много раз, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная водой, она отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и прогреть двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для приготовления чистящего раствора необходимо взять пол-литра 70% уксуса на ведро (10 л) дистиллированной воды. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.

Phantom

Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. Необходимо вместо антифриза залить в систему охлаждения соду и дать машине постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но сыворотка более доступна. Последовательность сыворотки:

  • приготовить около 10 литров сыворотки;
  • весь приготовленный объем многократно процедить через марлю;
  • Залейте сыворотку в радиатор и оставьте машину работать на некоторое время;
  • слить сыворотку, пока она теплая;
  • дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
  • перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождите, пока двигатель остынет;
  • Залейте антифриз, который хотите использовать;
  • стравить воздух из системы.

Едкий натр

Едкий натр — это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой щелочью. И собрать обратно после обработки.

Согласно заводской инструкции по производству медных кулеров промывка системы охлаждения производится следующим образом:

  • снять радиатор с автомобиля.
  • Промойте его изнутри проточной водой, продуйте сжатым воздухом (не увеличивая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода.
  • Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
  • Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
  • Вылейте раствор в холодильник.
  • Подождите полчаса.
  • Слейте раствор.
  • В течение 30 минут промывать внутреннюю часть радиатора горячей водой попеременно с обдувом горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном работе насоса.

Как лучше не промывать систему охлаждения?

Бытовые чистящие средства в основном предназначены для удаления органических загрязнений, большинство из них не могут смыть масло с машины. Поэтому не стоит тратить время и использовать не предназначенные для этого ресурсы.

Следующие продукты нельзя использовать для промывки радиатора.

  • Кола. В принципе, промыть систему охлаждения Кока-Колой можно, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. Содержит фосфорную кислоту, которая является основным действующим веществом промывки, способна удалить из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии фосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Чтобы устранить эти отрицательные моменты, вы должны оставить кока-колу открытой, чтобы позволить углекислому газу испариться, а после обработки кока-колы промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остаточный сахар.
  • Фея. Любой самодельный жироочиститель, такой как Fairy, не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, поскольку эти составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но мало смысла.
  • Калгон . Составы типа Калгона предназначены для удаления только накипи, с другими загрязнениями они не справляются. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Не используйте растворы на основе хлора для промывки системы охлаждения.
  • Крот . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.

Промывка специальной системы охлаждения

Хотите- для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, предназначенные именно для этой цели.

Эти среды:

  • нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому они слишком большие и старые отложения Очищают менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
  • Щелочные : содержат щелочи, которые прекрасно устраняют органические загрязнения.
  • Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разлагает неорганические отложения.
  • Смеси двух компонентов (универсальные): образованы основаниями и кислотами.

Как выбрать специализированное моющее средство

При выборе специализированного моющего средства учтите следующее:

  • Узнайте, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. Тосол или потемневший антифриз свидетельствует о наличии органических примесей.
  • Кислотные чистящие средства подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Средства на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масла и продукты разложения антифриза, содержат поверхностно-активные вещества и вещества, регулирующие рН. Универсальных очистителей системы охлаждения немного, так как кислотные компоненты плохо смешиваются со щелочными. Такие препараты, как правило, малоэффективны, поскольку содержат малую долю действующих веществ.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, способствующие быстрому растворению осадка и легкому удалению примесей из системы. Прекрасно, если в продукте есть еще и ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что эта вода является деионизированной, то есть не содержит солей, допускающих образование известкового налета.

  • Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами может свидетельствовать о том, что препарат содержит мало действующих веществ.
  • Размер емкости также имеет значение: оптимальная емкость 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. Чем он выше, тем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
  • Прочтите руководство пользователя продукта. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2-5 минут не получится; продукт не работает должным образом или слишком агрессивен и может повредить компоненты. После использования очистителя система охлаждения должна быть промыта водой для удаления любых оставшихся загрязнений.
  • Основным показателем является консистенция и свойства очистителя. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, он может образоваться и в системе охлаждения.
  • Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения автомобиля следует промывать, чтобы предотвратить это, а не решить проблему. Каждый раз при смене тосола или тосола необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

ТОП-10 промывок системы охлаждения двигателя

LAVR Radiator Flush Classic, 430мл

LAVR Cooling System Flush «Classic» Разработан российского производства для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет известковый налет, ржавчину, ошпаривание и остатки антифриза.

Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, радиатора, термостата и помпы двигателя. Составы можно использовать для самостоятельной промывки системы охлаждения и для промывки в автосервисе.

Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл

Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненные системы охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок его службы.

Препарат безопасен для использования в российских, европейских, американских и японских автомобилях. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. На этикетке подробная инструкция, товар пригоден для использования в сервисе и самостоятельно.

Перед применением растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство предназначено для штатной системы охлаждения автомобиля, открытую упаковку хранить нельзя, необходимо использовать весь флакон на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Видео-гайд: Где очистить радиатор автомобиля


Накладка радиатора LAVR 1 & 2, 310 мл

Предлагает две формулы для полной двухступенчатой ​​очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, накипью и ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор рН, краситель, дистиллированная вода.

На первом этапе обработки растворяется окалина, удаляется ржавчина и восстанавливается хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. Во время второй фазы очистка, система очищается от продуктов разложения антифриза, масляных примесей и эмульсий.

Первый этап обработки:

  • Слить антифриз из системы охлаждения.
  • Влить препарат №1 и долить дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.

Второй этап обработки:

  • Залить препарат №2 и залить дистиллированной водой до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.
  • Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  • Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественное чистящее средство для системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных ингредиентов, он содержит высококонцентрированные поверхностно-активные вещества и ферменты, которые прекрасно удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений из системы охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает материалы стенок радиатора, не разрушает резину и пластик.

Способ применения:

  • добавить в систему охлаждения 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • оставить бездействующим на 10-30 минут;
  • продукт может оставаться в системе охлаждения до 3-х часов, даже когда автомобиль находится в движении;
  • слить жидкость из системы и промыть ее водой;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

WYNN`S Cooling System Flush W45944

WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл, произведенный в Бельгии. Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом хладагента.

ABRO AB-505, 354мл

Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, увеличивает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей. система охлаждения.

Перед стиркой дайте мотору остыть. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Заполните систему свежим антифризом.

RunWay RW3030, 300 мл

Промывочное средство для системы охлаждения российского бренда RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Используется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.

Как пользоваться:

  • Дайте двигателю остыть, слейте использованный антифриз.
  • Заполните RunWay RW3030, добавьте дистиллированную воду до минимального объема.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
  • Выключите машину и слейте использованный раствор.
  • Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут, чтобы полностью удалить препарат из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
  • Залейте новый антифриз.

ФЕЛИКС 500 мл

Посудомоечная машина российского бренда и системы охлаждения российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы охлаждающего насоса.

Как использовать:

Слить использованную охлаждающую жидкость, добавить FELIX, добавить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Залейте новый антифриз.

Очистка радиатора Бизол+

Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие компоненты, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ действует мягко, но эффективно.

CRC Очиститель радиатора, 250 мл

CRC бельгийского бренда. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, окалина, ржавчина. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно продлевает срок службы двигателя и системы охлаждения. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых частей системы.

Требование:

  • слить отработанный антифриз,
  • встряхнуть баллон и залить содержимое в систему охлаждения, сверху довести объем путем перегонки воды до минимального уровня;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и поработайте в течение 10 минут;
  • заглушить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.

Источник

Читайте также:  Как работает мембрана карбюратора бензопилы
Поделиться с друзьями
ГроФорум