Где отрегулировать карбюратор к 151

Тюнинг карбюратора К-151 своими руками

Когда опытные автолюбители невзначай ляпнут фразу «раньше техника была исключительно надежной», то в некотором смысле они правы. Действительно, стоит ли сравнивать уровень сложности современного автомобиля и его аналога 50-60-летней давности? А если продукт простой, то он по определению надежнее. Владельцы машин последних поколений наверняка согласятся: если крупные поломки на начальном этапе эксплуатации очень редки, то с мелкими поломками нужно вовремя бороться.

Карбюратор К-151Е

В этом плане продукцию Ленинградского карбюраторного завода можно считать легендарной, а карбюратор К-151, более известный под псевдонимом Пекар, по праву признан его флагманом. О его надежности ходят легенды, неслучайно он используется в автомобилях с силовыми агрегатами ЗМЗ и УЗАМ, особенно в знаменитом отечественном внедорожнике УАЗ. Но, как известно, этот прибор показывает наивысшую эффективность при правильных настройках. Сегодня мы расскажем, как этого добиться.

Функции и устройство карбюратора

В современных двигателях топливные элементы подготавливаются электронной системой, работающей в связке с форсункой. Предшественник этой схемы — карбюратор, способный приготовить качественную топливную смесь без привлечения электронных мозгов. А так как соотношения смеси меняются в зависимости от режима работы двигателя, карбюратор должен уметь готовить оптимальный состав для любой нагрузки, от холостого хода до максимальных оборотов коленвала. И надо сказать, что он отлично справляется с этой задачей. Даже сегодня мы можем встретить К-151 на таких отечественных автомобилях, как Газель всех модификаций, ИЖ, Волга и, конечно же, УАЗ. пятьдесят один» занимает почетное место и существует множество модификаций этого карбюратора, отличающихся в названии одной буквой после обозначения номера модели. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто Газель) и ГАЗ-3102 (Волга) оснащаются карбюратором модификации К-151С. Отличием модификаций являются форсунки разного диаметра, предназначенные для подготовки топливных элементов под конкретные силовые агрегаты.

Состав карбюратора Пекар-151:

  • корпус с поплавковой камерой;
  • Вторичная верхняя оболочка, в которой установлены дроссели, приводимые в действие тросом передачи, соединенным с педалью акселератора;
  • Крышка ПК, служащая площадкой для установки запорного механизма, препятствующего переполнению камеры топливом. Здесь же расположена воздушная заслонка, она используется при запуске и прогреве холодного двигателя;
  • система дозирования, отвечающая за формирование топливовоздушной смеси и включающая в себя каналы определенного диаметра, два воздушных потока и такое же количество топлива;
  • Подсистема холостого хода используется, когда блок питания работает в режиме холостого хода. Включает перепускной канал, топливную форсунку и воздушную форсунку, винты регулировки количества/качества топливной смеси, клапан диафрагменного экономайзера;
  • ускорительный насос, отвечающий даже за динамика двигателя, без сбоев при резком увеличении скорости. Включает в себя дополнительные каналы, проходящие через рубашку с поплавковой камерой, диафрагменным устройством, шаровым краном и распылителем бензина; Экономостат
  • — деталь, обогащающая смесь при работе двигателя на высоких оборотах. Включает в себя систему дополнительных каналов, предназначенных для подачи незапланированной порции топлива во впускной коллектор при полностью открытых дроссельных заслонках;
  • переходная система, срабатывающая на начальном этапе открытия ДЗ, расположена во вторичной камере и служит для плавного увеличения скорости. Включает в себя пару насадок обоих типов.
Читайте также:  От чего не заводится ваз 2105 карбюратор

К-151 поэтому относится к категории двухкамерных карбюраторов, у которых ДЗ открываются последовательно. В входной штуцер встроен сетевой фильтр. Он также имеет топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина обратно в бак и защиты от избыточного давления в камере. Как видите, это устройство нельзя назвать простым, поэтому для его настройки требуется немалый опыт.

Шланговое подключение

Сложность устройства К-151 проявляется и при подключении к двигатель. Он позволяет использовать целый ряд шлангов, причем используются только два разных размера, поэтому их вполне можно поменять местами, когда двигатель выйдет из строя в определенных режимах. Как подсоединить шланги к карбюратору:

  • Топливо подается по топливопроводу к штуцеру, расположенному под поплавковой камерой со стороны двигателя;
  • шланг обратки расположен в нижнем штуцере; не обращен к силовому агрегату и расположен ниже впускного отверстия;
  • два шланга малого сечения подсоединяются к электромагнитному клапану, другой конец одного из них подсоединяется к клапану экономайзера;
  • другой конец тонкого шланга вставляем в штуцер, расположенный в нижней части К-151 в задней части корпуса ДЗ (два стоят рядом, используем нижний);
  • в верхнем разъеме этой пары протягиваем шланг, который ведет к вакуумному опережение (он находится в трамблере);
  • и штуцер большого диаметра на корпусе ДЗ используется для подсоединения шланга принудительной вентиляции картера, устройства, штатно расположенного на клапанной крышке;
  • Винт малого диаметра, расположенный в середине К-151, используется для подключения термовакуумного выключателя, однако эта ветвь используется только в том случае, если двигатель имеет систему рециркуляции отработавших газов. Если для конкретной модификации двигателя такой системы нет, на этот аксессуар просто устанавливается заглушка. Правда, в такой мере нет необходимости — через этот аксессуар не происходит утечки воздуха.

При отсутствии опыта эти соединения следует выполнять согласно инструкции по эксплуатации оборудования.

Подсоединение шлангов карбюратора К-151Д

Регулировка ХХ по Pekar

Регулировка холостого хода на карбюраторе St. Петербургская К-151 имеет принципиальное значение. Это особый режим работы двигателя, требующий стабильной работы. Это достигается правильной конфигурацией выхлопных газов, что также способствует минимизации количества углекислого газа в выхлопных газах. автомобиля, что немаловажно с точки зрения современных экологических требований.

Со временем из-за засорения сетки фильтра количество сжигаемого топлива в режиме ХХ будет увеличиваться сверх нормы, и в этом случае ситуацию можно исправить правильными настройками.

Операция не представляет особой сложности:

  • сначала нужно прогреть СА до рабочей температуры;
  • то необходимо найти качественный винт топливного картриджа, расположенный на шпинделе вращения, и снять с него ограничитель. Обратите внимание, что функция ограничения вращения присутствует не во всех режимах Pekar. Если в вашем автомобиле его нет, перейдите к следующему шагу;
  • настроим винт качества, для чего ищем положение винта, при котором приводной узел будет производить максимальное количество оборотов на холостом ходу. Этот момент необходимо определить на слух (более точные методы требуют использования специального оборудования);
  • теперь переходим к расположенному рядом винту количества, при его регулировке необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала на 100-120 об/мин. После этого необходимо полностью закрутить качественный винт, что приведет к падению оборотов на такую ​​же величину (в диапазоне 100-120 об/мин).
Читайте также:  Ваз 2108 как промыть карбюратор

Если после откручивания винта качества обороты не падают из-за слегка обедненной смеси, это свидетельствует о неисправности карбюратора.

ПУ К- 151 регулировка карбюратора

Пусковое устройство представляет собой узел, являющийся источником сигнала, информирующего о запуске приводного агрегата. Если элементы пусковой системы неисправны или не работают должным образом, вы не сможете завести автомобиль. Но даже если механизм загрузки работает, могут возникнуть проблемы, затрудняющие загрузку. Для их исправления производится регулировка карбюратора К-151, причем эти работы могут производиться как на разобранном устройстве, так и на рабочем и установленном на двигатель.

Настройка производится на разобранном Пекаре в следующем порядок:

Видео-гайд: Где отрегулировать карбюратор к 151


  • приоткройте ДЗ и найдите джойстик ПУ;
  • повернуть в крайнее положение и зафиксировать чем-нибудь подходящим (веревкой, проволокой);
  • Отпустите пульт дистанционного управления в исходное положение. При этом зазор между стенкой камеры и краем створки должен быть 1,5 ± 0,3 мм;
  • отвернуть контргайку, блокирующую вращение стопорного винта, расположенного на рычаге ДЗ;
  • поворачивайте винт поэтапно, каждый раз на пол-оборота. При этом надо следить, чтобы при затяжке контргайки винт был перпендикулярен кулачку, иначе ПУ не сработает;
  • проверяем ендову тяги, с помощью которой кулачок ПУ соединяется с рычагами воздушных заслонок. При повернутом рычаге ПУ в крайнее положение и полном закрытии воздухозаборника необходимо добиться зазора между рычагами в пределах 0,2-0,8 миллиметра. В противном случае регулировка выполняется путем ослабления или затягивания головки стержня, что позволяет укоротить или удлинить сам стержень.

Регулировка заслонки К-151

Возможна регулировка ПУ карбюратора К-151 без его разборки, но на качество регулировки это не повлияет.

  • Снимите воздушный фильтр с автомобиля (не снимая корпуса, разумеется);
  • запустить двигатель в ХХ;
  • нажатием на педаль газа открыть пульт и потянуть за рычаг, механизм, отвечающий за управление работой воздушной заслонки;
  • отверткой с плоским наконечником приоткрыть ВЗ, при этом необходимо определить скорость вращения вала привода (контрольная точка — 2600±100 об/мин). Если обороты намного выше, производим операцию, аналогичную той, что производится на демонтированном карбюраторе: откручиваем контргайку, блокирующую вращение регулировочного винта рычага, приводящего в движение ДЗ;
  • после отвинчивания контргайки провернуть коленчатый вал, если он вращается медленнее, чем нужно, ввернуть КВ;
  • Затяните контргайку.

После регулировки триггера карбюратор должен работать.

Важно! Перед проведением регулировочных работ выясните и запишите расход топлива при работе в разных режимах, чтобы можно было сравнить их со значениями, полученными после регулировки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Неправильно установленный уровень топлива в РС – это дисбаланс двигателя. Если она будет слишком высокой, смесь станет богатой, и одним из самых ощутимых последствий такого состояния станет повышенный расход топлива. Если уровень ниже нормы, топливный файл будет бедным, что еще хуже для двигателя, так как может привести к серьезным повреждениям, требующим дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Как работают стальные панельные радиаторы

Поэтому уровень топлива в поплавке является критическим показателем. для любого карбюратора, независимо от марки и модели.

Для регулировки поплавка в камере К-151 нам понадобится линейка и сверло диаметром до 2 мм.

Поплавковая камера карбюратора К-151

  • устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно т.к. работать будем с жидкостью);
  • снимите крышку воздушного фильтра, расположенного в силовом агрегате;
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать около 5-7 минут;
  • открутить и снять верхнюю крышку карбюратора;
  • Измеряем уровень топлива в поплавковой камере в миллиметрах. Эту операцию необходимо провести сразу же, т. к. бензин отличается высокой степенью летучести, особенно в горячем состоянии, чему будет способствовать прогрев двигателя. Если мы прокрастинируем, мы рискуем получить предвзятые результаты;
  • для К-151 размеры должны быть около 215 миллиметров; это показатель, который считается нормальным для эффективной работы двигателя;
  • если уровень не соответствует стандарту, произведем регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
  • для этого нам нужно использовать что-то, что позволит нам измерить положение поплавка во время регулировочных работ: будет полезно предложенное в начале сверло или кусок проволоки или любой подобный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
  • переверните крышку К-151 и положите ее на ровную горизонтальную поверхность; только в таком положении измерения будут точными;
  • С помощью линейки измерьте расстояние от крышки карбюратора (в качестве ориентира мы выбрали картонную прокладку) до нижнего края поплавка. Это расстояние не должно быть больше двух мм;
  • Если это не так, необходимо отогнуть язычок рычага поплавка так, чтобы был достигнут заданный зазор.

Ту же операцию можно проделать штангенциркулем, но в этом случае нужно измерить расстояние от картонной прокладки до верхнего края поплавка. Правильный результат — 30 миллиметров. В случае перекоса подгибаем рычаг еще раз до достижения нужного значения.

Снятие крышки карбюратора К-151С

Обратите внимание, что есть вероятность ошибки при выполнении всех вышеперечисленные регулировки, особенно если их проводит неопытный автовладелец. Поэтому после проведения регулировки необходимо проверить ее правильность. Делается это следующим образом:

  • крышку К-151 переводят в вертикальное положение;
  • контрольный язык сгибаем (или не трогаем, если уровень был в норме);
  • Если все сделано без ошибок, язычок должен слегка надавить и заглушить шарик демпфера, находящийся в ИК. При этом язычок рычага должен располагаться на уровне точно параллельно игольчатому клапану;
  • Также смотрим на ось поплавкового пресса, которая должна располагаться заподлицо с крышкой карбюратора.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, процедуру регулировки уровня топлива ПК необходимо повторить. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже когда ситуация требует обратного. Тем не менее, мы рекомендуем вам успешно завершить настройку, независимо от того, сколько времени это займет. Полученный опыт обязательно пригодится!

Ресурс

Поделиться с друзьями
ГроФорум