- Топливные форсунки карбюратора Солекс 21083. Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс
- Что такое форсунки?
- Типы и классификация форсунок
- Конструкция и принцип работы
- Регулировка карбюратора «Солекс»
- Выбор струи
- Характеристики карбюратора Иж Ода
- Теги: солекси, заводские данные, калибровка, 21041, 21073, 21053, 21051 , 2108
- Комментарии 39
- Воздушные форсунки карбюратора Солекс 21083 к которому
- Что делают форсунки делать?
- Варианты модернизации карбюратора
- Видео-гайд: Где пишется маркировка карбюратора
- Типы форсунок и их функции
- Замена форсунок
- Выбор форсунки
- Как решить проблему засорения?
- Последовательность очистки форсунки:
- базовый Работа карбюратора
- Форсунки карбюратора ВАЗ, размеры, пропорции и уход за форсунками топливной системы
- Результаты
- Маркировка форсунок
- Обслуживание карбюратора, очистка струи
- Размеры форсунок на ВАЗ карбюратор 2101
- Соотношение форсунок Солекс
- Выполнение регулировки карбюратора
- Дополнение (2019).
Топливные форсунки карбюратора Солекс 21083. Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс
Каждый автовладелец должен иметь хотя бы общее представление о своей комплектации. Без этих знаний не обходится ни один ремонт, а когда дело касается тюнинга автомобиля, знание его устройства просто необходимо.
Важная часть двигателя автомобиля . Внутреннее сгорание представляет собой карбюратор, устройство, в котором смешиваются воздух и топливо. В результате получается горючая смесь с консистенцией, необходимой для работы силового агрегата.
Говоря о самодельных карбюраторах, нельзя не упомянуть о Солексе 21083, одном из лучших устройств в своем роде. класс, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Эта модель имеет в своем арсенале неоспоримое преимущество: ее можно различными способами модифицировать, «приспосабливая» карбюратор к конкретным условиям работы.
Что такое форсунки?
В общем, доработка карбюратор замена форсунок. Форсунки представляют собой небольшие дозирующие элементы с отверстиями определенного сечения, через которые проходят компоненты топливной смеси. Эта статья о форсунках карбюратора Solex 21083.
Типы и классификация форсунок
Чтобы создать в карбюраторе хорошую обедненную смесь, необходимо установить топливные форсунки и топливные форсунки малого диаметра. больше. Использование такой схемы позволяет двигателю устойчиво работать даже при резкой смене режима движения.
На карбюратор Солекс 21083 устанавливаются форсунки двух типов:
- Топливо. Они обеспечивают равномерную подачу топлива в камеру карбюратора.
- Воздух. Измерьте подачу воздуха в карбюратор.
Большинство автовладельцев предпочитают снизить аппетит силового агрегата, поэтому лучшим решением будет установка комбинации форсунок, позволяющих снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот число на треть). Чтобы правильно подобрать форсунки, необходимо разобраться в их маркировке, что не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Конструкция и принцип работы
Карбюратор снабжает двигатель смесь топлива и воздуха по-разному. При ручном «холодном» пуске дроссельная заслонка полностью открыта (так называемый «впуск»), при этом поступающая в цилиндры смесь полностью обогащается. После прогрева двигателя обороты упадут, впуск можно убрать. Водители удаляют его по-разному, но рекомендуется делать это постепенно.
Топливо в карбюраторе подается в поплавковые камеры от диафрагменного насоса, за уровень бензина отвечает игольчатый клапан. Через камеры топливо проходит в каналы корпуса, где попадает в форсунки и через них попадает в первую камеру. Создается смесь топлива и воздуха, которая подается прямо в цилиндры педалью газа. Вторая камера включается только при резком ускорении и работе на высоких скоростях.
На холостом ходу включается РХХ (соленоидный клапан холостого хода), при этом двигатель работает устойчиво и автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Однако в некоторых устройствах его можно отключить, в случае неисправности скорость и расход увеличатся лишь незначительно, но машина поедет. 1>
Когда при выборе форсунок на карбюратор неопытные автолюбители часто ломают голову над наличием разных цифр в обозначении форсунок. Расшифровка этих знаков следующая:
- Карбюратор Солекс 21083 штатно комплектуется форсунками с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Цифры представляют собой среднее значение дозирующих элементов.
- Внизу «родных» топливных форсунок стоят цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры). Эти цифры представляют мощность форсунок.
- Так же, как и в предыдущем примере, маркируются воздушные форсунки, только в этом случае будут маркированы 155 и 125 с указанием исполнения деталей. Естественно, эти данные будут различаться на самолетах с разными характеристиками.
Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно; также следует понимать, как и на что влияют эти показатели.
О том, как заменить подшипник ступицы заднего колеса, читайте в нашем материале.
Посмотрите, как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля. Подробнее читайте здесь.
Важным параметром, влияющим на работу форсунок, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Соотношение 14,9:1 считается нормальным, при котором расход топлива и производительность сбалансированы. Чтобы определить правильную комбинацию для конкретного стиля вождения, достаточно узнать, какая пропорция воздуха и топлива будет в топливной смеси.
Гоночные топливные насосы Солекс 21083 рассчитаны на экономичность и иметь относительно небольшой раздел . Родные форсунки менять нельзя, если нет особой необходимости увеличить мощность двигателя. Также замена форсунок может привести к слишком бедной смеси и двигателю просто не хватит горючей смеси для нормальной работы.
Если двигатель не тянет и проблема явно в составе топливной смеси, можно рассмотреть варианты: разные конфигурации воздушных и топливных форсунок позволяют выбрать наиболее эффективную схему и применить ее на своем автомобиле для достижения адекватных результатов.
Регулировка карбюратора «Солекс»
Согласно теории ДВС, следует начать с поплавковой камеры, где необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива.
- Запустите двигатель на несколько минут и затем выключите его.
- Извлеките воздушный фильтр.
- Освободите зажим, чтобы освободить шланг подачи топлива.
- Открутите пять винтов и осторожно снимите крышку карбюратора. Переверните крышку и положите ее на ровную поверхность.
- Штангенциркулем измерьте расстояние от края корпуса поплавковой камеры до уровня топлива в поплавковой камере. Расстояние должно быть в пределах 25,5 мм. В противном случае вам придется согнуть язычок на держателе поплавка, чтобы достичь этого значения.
- Убедитесь, что поплавки параллельны поверхности деки, в противном случае отрегулируйте их опоры.
- Закройте воздушную заслонку с помощью рычага.
- Проткните полиуретановый стержень отверткой.
- Измерьте зазоры между клапаном и стенкой камеры. Проверьте данные калибровки для вашей модели карбюратора. Если вакансия не подходит, смотрите следующую вещь.
- Ослабьте контргайку ускорительного насоса и поверните регулировочный винт. Воздействуя на винт против секундной стрелки, пространство увеличивается, а уменьшается.
- Затем измеряется зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Начальный зазор должен соответствовать калибровочным данным в таблице. Зазор регулируется поворотом регулировочного винта дроссельной заслонки.
После выполнения операций по регулировке необходимо отрегулировать скорость холостого хода. Регулировка ХХ производится на прогретом двигателе. Авторы журнала «Теория двигателей внутреннего сгорания» рекомендуют прибегать к помощи газоанализатора и тахометра. Если под рукой нет газоанализатора, настройки следующие:
- При заглушенном двигателе закрутить до упора винт качества смеси, затем открутить на 3 или 4 получается, предварительно сняв пластиковую заглушку.
- Запустите двигатель, снимите воздушную заслонку, включите дальний свет и вентилятор печки.
- Установите скорость около 800 об/мин. с помощью винта количества смеси.
- Используйте винт качества, чтобы установить максимальную скорость.
- С помощью шнека количества смешивания мы увеличиваем скорость до 900 в минуту.
- С помощью винта качества отрегулируйте скорость двигателя до 800 об/мин.
- Затяните винт качества до тех пор, пока ДВС не станет нестабильным участком, затем ослабьте винт с пол-оборота на один оборот назад.
Самое важное, что следует помнить, это то, что любые помехи приводят к переобогащению или слишком обеднению смеси и напрямую влияют на характеристики вашего автомобиля и ваш аппетит!
Выбор струи
Выбирая комплект новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит досконально изучить этот вопрос: Солекс 21083 модифицируют очень часто, и еще несколько советов опытных водителей вам не помешают. Рекомендации по подбору чаще всего следующие:
- Очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше выбирать воздушные форсунки с малой проходимостью. -секция улучшения смешения газов;
- В первую очередь стоит выбирать топливные форсунки и только потом искать воздушные форсунки;
- При установке форсунок также важен порядок: они устанавливаются сначала в первую камеру и только потом во вторую; такой пошаговый подход позволяет выбрать наиболее подходящую схему.
В качестве примера выбора форсунки для двигателя 1,5 л рассмотрим следующую комбинацию:
- в первой камере топливная форсунка 102,5, а воздушное сопло имеет поперечное сечение 155;
- для второй камеры выбирается расход топлива 110, а расход воздуха — маркируется 125 или 135.
Следует обратить внимание на то, что Солекс 21083 изначально проектировался для 1,5-литровых двигателей и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за конструктивных особенностей этого карбюратора это слишком «громоздкий» двигатель. они не получат топливную смесь достаточного качества.
Также стоит помнить, что все карбюраторы Солекс имеют аналогичную конструкция, гарантирующая взаимозаменяемость их элементов. Это правило распространяется и на форсунки: при необходимости можно подобрать для вашей версии форсунки от другого карбюратора с другим сечением.
И последняя рекомендация: при выборе форсунок с большим сечением иногда есть желание надоедать им самому. Делать этого не стоит, так как для работы форсунок необходимо правильное соотношение, чего нельзя добиться в «гаражных» условиях даже при наличии надлежащего оборудования.
Характеристики карбюратора Иж Ода
Калибровочные данные карбюраторов
Первая камера | Первая камера | Диаметр диффузора, мм | 25 | 25 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 36 | 32 | ||
Калибровочный номер смесительного сопла | 4 ,5 | 4 | ||
Диаметр основного сопла, мм | 1,50 | 1,50 | ||
Диаметр главного сопла, мм | 1,50 | 1,70 | ||
Калибровочный номер эмульсионной трубки | F15 | F15 | ||
Диаметр пустого сопла, мм | 0,60 | 0,75 | ||
Диаметр сопла в пустом состоянии, мм | 0, 70 | 0,70 | ||
Диаметр отверстия ускорительного насоса, форсунки, мм | — | — | ||
Диаметр перепускного патрубка ускорительного насоса, мм | — | — | ||
Расход ускорительного насоса на 10 полных ходов, см 3 | — | — | ||
Диаметр топливной форсунки Ecostat, мм | 1,50 | 1,2 0 | ||
Диаметр воздушного сопла Эконостата, мм | 1,20 | 1,40 | ||
Диаметр сопла эмульсии Эконостата, мм | 1,20 | 1,20 | ||
Диаметр сопла пускового воздуха, мм | — | — | ||
Диаметр привода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм | 1, 20 | — | ||
Диаметр дроссельной заслонки вторичной камеры Демпфирующая насадка, мм | 0,8 | — | ||
Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм | Углубления на амортизаторе амортизатора для регулировки стартера (см. чертеж стартера), мм: воздушная заслонка, С воздух, В |
Теги: солекси, заводские данные, калибровка, 21041, 21073, 21053, 21051 , 2108
Комментарии 39
Какие форсунки выбрать для УЗАМ 2.0 на Солекс-21041?
для запуска (без знания компрессии двигателя, модели распредвала) примерно так: ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ЗД ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2 = 135ZC два 2108) или 45*40 (от 2108 и 21073) ОДИН кулачок №5, если нет, то поставить №7, №4 в крайнем случае. ТДж ЭМИ = 60 ТДж XX 42,43 и более «по вкусу»
Источник
Воздушные форсунки карбюратора Солекс 21083 к которому
Карбюратор Солекс 21083 предназначен для установки на автомобили с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Este carburador pertenece al typeo de emulsion, equipado con dos cámaras con apertura sequence de valvula de mariposa.
Ocnáschen dвымя главным образом дозипывающими cіcтемами камеp, cіcтeмой xолocтого хода для пеpвoй камeпы с пепeходной cіcтeмой, аккycтycм пoвoвoвoм кoпым, , диафпагменным ycкопительным насосом, экономайзепом мощноцтны При этом при принудительном холостом ходу автоматически включается экономайзер принудительного холостого хода.
Базовой модификацией карбюратора считается модель 21083. , который имеет наименьшее сечение диффузоров (21×23) и предназначен для поперечно расположенного «визжащего» двигателя объемом 1,5 литра. Среди автовладельцев эта модель очень популярна благодаря тому, что вы можете приобрести Солекс практически любой модификации. Кроме того, этот карбюратор считается уникальным в своем классе, так что любое значение диффузора можно механизировать. Также следует отметить, что 21083 дает обедненную смесь (если используется двигатель 2108), поэтому для достижения отличной динамики двигателя УЗАМ рекомендуется заменить форсунку.
Что делают форсунки делать?
Так называются части карбюраторов, которые имеют калибровочные отверстия для дозирования топлива или воздуха. Как вы, наверное, догадались, форсунки делятся на топливные и воздушные по назначению. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличивая сечение топливного (основного) жиклера, мы получаем обогащенную смесь, а воздух, наоборот, обедненный.
Из вышеизложенного видно, что эти детали соответственно влияют на расход топлива. . поэтому материальный аспект обслуживания автомобиля является само собой разумеющимся. По мере увеличения производительности основного элемента будет увеличиваться расход топлива на всех режимах. А изменив показатели воздуха, машина будет больше «кушать» только при движении на большей скорости.
Варианты модернизации карбюратора
Воздух и топливо в карбюраторе подключен, расход топлива напрямую зависит от его производительности. Для карбюратора Солекс 21083 могут быть реализованы следующие схемы:
Видео-гайд: Где пишется маркировка карбюратора
- Установка элемента в топливный канал с большим проходным сечением вызовет пропорциональное увеличение расхода топлива и динамических показателей.
- Наоборот, уменьшение диаметра отверстия способствует уменьшению общего расхода бензина.
Для карбюраторов Solex настройки форсунок различных секций будут изменяться пропорционально во всех режимах. Ваш квалифицированный подбор позволит вам изменять настройки в самом широком диапазоне. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале приводит к обогащению смеси и, как следствие, к увеличению производительности. В то же время благодаря задней передаче автомобиль более экономичен.
Типы форсунок и их функции
Деталь характеризуется выполняемой функцией, а также местом расположения в карбюратор. Деталь можно разделить на несколько типов: воздушная струя, офсетная струя, топливная струя. Также доступен свободный ход. Компонент оценивается на основе рабочие характеристики. Он рассчитывает количество жидкости, проходящей через калиброванное отверстие за заданное время. Деталь маркируется трехзначным номером, если это форсунка карбюратора
, которая обычно печатается последней. Это число позволяет определить функциональность форсунки в кубических сантиметрах, если напор водяного столба 1000 мм.
Форсунка должна быть строго откалибрована. Не рекомендуется чистить изделие острыми предметами, чтобы не нарушить его функциональность.
Замена форсунок
Подбор форсунок карбюратора производится по марке. Количество каждой части набора должно соответствовать диаметру, согласно таблице. Выбирая комплект деталей карбюратора, определитесь, какая мощность и обороты вам подойдут. Если задать номинальные размеры, то тут все просто – сначала нужно подобрать набор. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить, что 80% запчастей на рынке поступают из Китая. Обратите на это внимание при их выборе. Затем вы можете внести исправления.
Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с карбюраторами «ДААЗ». Практически во всех модификациях основная камера оснащена атомайзером 4,5. Основная топливная форсунка имеет маркировку 135, воздушная форсунка — номер 170. При установке распылителя №4 в первой камере размещается 130 топливных форсунок и 150 воздушных форсунок. Это соотношение необходимо соблюдать.
Для этого нам нужно снять карбюратор с двигателя. которые делают работу более удобной. Схема снятия карбюратора описана в других статьях в сети, единственное, на что нужно обратить внимание, это прокладка между карбюратором и корпусом двигателя.
После снятия карбюратора отверткой открутите винты, удерживающие крышку. Вынимаем его и плоской отверткой откручиваем топливный и воздушный патрубки. В воздухе необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем устанавливаются новые детали или прочищаются старые ремонтопригодные форсунки. Для большей уверенности форсунки необходимо калибровать на специальном стенде. «Плохие» детали необходимо удалить, но делать эту операцию самостоятельно нельзя.
Перед сборкой необходимо промыть все детали карбюратора промывочной жидкостью, удалить грязь, нагар и прочистить все каналы. Приступаем к установке новых форсунок. При этом правильное расположение каждой части механизма. Форсунки на карбюратор необходимо установить согласно маркировке.
После сборки устройства установите его на новый шарнир и затяните крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка выполняются с помощью карбюраторного винта смеси и регулировки холостого хода. Эти операции запускают двигатель. Подключим все шланги и провода, установим новый воздушный фильтр. Мы следим за тем, чтобы все детали были на месте и надежно закреплены. Тестируем двигатель. Теперь нам нужно отрегулировать работу двигателя и прогреть его.
Посмотрев данные о температуре двигателя, настроим его работу.
Сделаем всю установку с форсункой, отрегулируем карбюратор соответственно безопасно и следуя всем инструкциям, посчитайте, сколько топлива вы сэкономите.
Выбор форсунки
Для каждого двигателя требуется свой комплект форсунка на карбюратор СОЛЕКС 21083. Может быть кому-то уже удалось добиться идеального сочетания методом проб и ошибок. А для тех, кто хочет отрегулировать карбюратор самостоятельно, можно дать несколько рекомендаций от опытных водителей.
- В первую очередь при выборе форсунок важно учитывать объем Для двигателей большого объема лучше устанавливать воздушные форсунки малого сечения, т. к. через них одновременно будет проходить больше воздуха. При этом увеличится и расход топлива.
- Выбор ТРК следует начинать с ТРК и только потом переходить к ТРК. В этом случае сначала производится выбор для первой камеры, а после установки насадок можно переходить ко второй. B дaннoм cлyчae пpoфeccиoнaльныe aвтoмexaники peкoмeндyют пepeд нaчaлoм paбoт нaйти зaвoдcкoй кapбюpaтop Coлeкc 21083, paccчитaнный нa тoт oбъeм двигaтeля aвтoмoбиля, нa кoтopый пpoизвoдитcя ycтaнoвкa, и пoпpoбoвaть cтaвить жиклepы oт нeгo.
В результате может получиться следующая комбинация форсунок:
- Первая камера — расход топлива 102,5, воздуха — 155;
- вторая камера — топливная форсунка 110, воздушная — 125 или 135.
Каждый автомобиль, выполняющий тюнинг карбюратора СОЛЕКС 21083, преследует разные цели. Кто-то пытается увеличить мощность двигателя, несмотря на повышенный расход бензина. А кто-то хочет немного сэкономить топлива. И то, и другое может быть достигнуто заменой форсунок. Вы можете самостоятельно подобрать оптимальное сочетание топливной и воздушной модели с учетом особенностей маркировки деталей.
Как решить проблему засорения?
Последовательность очистки форсунки:
- полностью снимите воздушный фильтр;
При очистке форсунок тонкой проволокой будьте осторожны, чтобы не повредить отверстие, мы рекомендуем продуть вместо очистки
- с помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми крепятся шланги, предназначенные для подачи топлива;
- затем нужно открутить пробку третьего фильтра на карбюраторе, вынуть фильтрующий патрон предварительно его очистив, а затем продуть обычным насосом;
- снимите крышку карбюратора;
- взрыв: холостого хода, а также потока воздуха, всех клапанов и каналов специального ускорительного насоса опрыскивателя, форсунок переходной системы;
- чистим винт пятого состава смеси на холостых оборотах, затем чистим все топливные каналы и так же системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить патрубки ремкомплекта. После завершения этой операции установите крышку карбюратора и затяните винты.
- Итак, как мы видим, форсунка является простой деталью топливной системы автомобиля, но ее также необходимо регулярно проверять, очищать или заменять.
- март 2020 г. (1)
- май 2014 г. (1)
- февраль 2014 г. (1)
- август 2013 г. (1)
- Май 2013 г. (1)
- Март 2013 г. (3)
- Январь 2013 г. (1)
- Декабрь 2012 г. (2)
- Ноябрь 2012 г. (1)
- Октябрь 2012 г. (1)
- Сентябрь 2012 г. (1)
- Август 2012 г. (1)
- Июнь 2012 г. (2)
- май 2012 г. (6)
- апрель 2012 г. (11)
- март 2012 г. (16)
- февраль 2012 г. ( 2)
базовый Работа карбюратора
Солекс 21083 выполняет ряд важных функций в топливной системе силовой установки во время запуска и работы. Расчет и подбор элементов осуществляется на этапе опытно-конструкторских работ в специализированных бюро. При этом разработчикам важно обеспечить стабильную работу двигателя на всех режимах, поэтому расчеты производятся на основе средних показателей.
На карбюраторе Солекс при движении двигателя автомобиля , происходит дроссельный процесс, при котором отмечается неустойчивость образования смеси. Существенное влияние на это оказывают следующие факторы:
- Распределение плотности состава в воздушном потоке, проходящем через диффузор.
- Качественное распыление топлива.
- Равномерное распределение топливовоздушной смеси по направлению потока.
Вышеперечисленные факторы напрямую зависят не только от проходного сечения форсунок, но и от их состояния. Для выбора оптимальных параметров элемента, как показывает практика, необходимо учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты выделяют несколько их типов: пластинчатые, гофрированные, пробковые и симметричные по оси.
Солекс 21083 при исправном состоянии систем и правильной регулировке обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме разгона режим. Наиболее оптимальным для привода агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в смесительном канале после прохождения через форсунки. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока вне зависимости от того, какие внешние условия возникают.
Форсунки карбюратора ВАЗ, размеры, пропорции и уход за форсунками топливной системы
Сегодня мы поговорим о знакомые форсунки карбюратора ВАЗ . Вы узнаете, что такое форсунки карбюраторов ВАЗ, что они из себя представляют, что представляют собой эти железные детали, а также размеры форсунок для разных карбюраторов.
Само слово струя пришло к нам из Франции и, по нашему мнению, означает всплеск. Проще говоря, это корпуса из цветного металла с разным диаметром калиброванных отверстий и, соответственно, с разной производительностью.
Производительность форсунок карбюратора ВАЗ принято измерять в см 3 в минуту (м3/мин) . Это означает, сколько жидкости (воды) проходит в минуту, отверстие меньше, объем меньше, но давление больше и наоборот.
Для чего эти форсунки и почему диаметры разные? (способность). Если речь идет о карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них можно прочитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве топливо (бензин) и воздух смешиваются и форсунки дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сейчас работает двигатель.
Результаты
Конечно понятно что улучшения нет. Иногда они могут даже переходить в излишества: сверление, например, дроссельных заслонок, МД полировка, наварка выхлопов на карбюратор. Но, как часто говорят, избыток вреден для здоровья. А ведь такая по-своему увлекательная процедура, как подбор типов форсунок, например, для карбюратора Солекс 21073, нужна для правильной настройки агрегата и его полной совместимости с подкапотным пространством абсолютно необходимо. В результате вы получаете отзывчивый и экономичный автомобиль.
Маркировка форсунок
Большинство форсунок маркируются трехзначным числом, обозначающим их расход, как описано выше, от высоты 1000 мм водяного столба.
Обслуживание карбюратора, очистка струи
Для того, чтобы Ваш автомобиль не подвел Вас в самый неподходящий момент, Вам необходимо обслуживать топливную систему и карбюратор, в том числе: не откладывать и не лезть под капот, если что. они не работают и тд.
10000 км — необходимо продуть все форсунки карбюратора без разборки с двигателя сжатым воздухом, это касается и фильтра подачи топлива.
20 000 км : так следует промывать все детали карбюратора после гонки. Как правило, для этих целей используется неэтилированный бензин или бензол, который нельзя очистить этими жидкостями, затем растворителем.
Не используйте иголки, провода или подобные предметы, воздушные и другие насадки от карбюратора ВАЗ для очистки топлива. Чистить их удобно пластиковыми или деревянными палочками, также можно использовать ветошь, не оставляющую следов (пух).
После очистки и ополаскивания проверяется соответствие всех дозаторов указанным для этого размерам тип карбюратора. Диаметры отверстий можно проверить швейными иглами соответствующего диаметра.
Ниже привожу размеры форсунок на «карбюратор» ВАЗ 2101
Размеры форсунок на ВАЗ карбюратор 2101
Основная форсунка 1, 35 1,25
Переходная и холостая топливные форсунки 0,45 0,60
Перепускная форсунка ускорительного насоса 0,40 —
Дроссельная форсунка 0,40 —
Основная воздушная форсунка 1,70 1,90
Переходная и холостая форсунки 1,80 0,70
Топливная форсунка Ecostat — 1,50
Ecostat Air Jet — 0,90
Ecostat Jet Эмульсия — 1,70
Воздушный струйный привод 0,70-0,725 —
Размер калиброванного отверстия сопла, мм, первая цифра для первичной и вторая для вторичной камер . Данные взяты из книжки, которая досталась моему деду вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).
Соотношение форсунок Солекс
На картинке ниже я показал соотношение воздушных и топливных форсунок для карбюратор солекс. Под табличкой есть описание, думаю разберетесь.
Выполнение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов можно настроить на разные значения. После этой операции заменить:
- заполнить поплавковую камеру бензином;
- максимальное значение скорости холостого хода;
- Насыщение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель.
Настроить качество микса очень просто. Это могут сделать все автолюбители:
- При горячем двигателе винтом регулировки качества смеси установить число оборотов, не более 900 на тахометре;
- Максимально уменьшите качество смеси, затянув регулировочный винт. Мы будем запускать двигатель на очень низкой скорости;
- Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального значения, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переусердствовать, лучше сделать операцию еще раз. Выше работа на холостом ходу увеличивает расход топлива, поэтому требуется дополнительная регулировка.
Бывают ситуации, когда необходимо увеличить скорость из-за отказа двигателя. Например, если вращение винта не меняет обороты. Причин этой неудачи несколько. Обратите внимание на:
- Форсунка электромагнитного клапана – возможно, засорена; Канал
- расположен под винтом регулировки качества микширования. Забивается некачественным бензином;
- электромагнитный клапан — скорее всего тот, который неисправен.
Проверить клапан довольно просто. При выключенном двигателе отсоедините кабель от соленоида, отвинтите электромагнитный клапан и отсоедините топливную форсунку. Теперь поворачиваем ключ в зажигании и вытаскиваем провод из клапана.
Щелчок и вставка штока клапана в корпус говорит о том, что электромагнит работает. В противном случае мы меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более простой способ. При работающем двигателе вытяните трос. Если двигатель забит, можно продолжать работу — клапан работает.
Если в форсунку попала соринка, ее необходимо прочистить. Очистка очень проста. Форсунка может быть промыта насосом или компрессором. Часто пятна настолько малы, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если деталь уже удалена, продуть ее, чтобы устранить проблему. После того, как все операции выполнены, ставим на место форсунку и проверяем работу системы.
Дополнение (2019).
Прислали мне такой замечательный сигнал
Человек искал расход топлива 137,5, который завод ДААЗ вообще не выпускает
Погуглите ради интереса. Да, есть самолеты. Только для карбюратора снегохода Ямаха Викинг 540. Выглядит это так:
Как его засунуть в Солекс или Озон пока не представляю.
Остальные насадки просто снимаются с экскаваторов. Потому что у меня максимальный размер воздушного патрубка — 190 трубка 11 а тут даже 275
Источник