Где покрыть решетку радиатора хромом

Хромирование деталей и зачем нужна гальваника

Впервые хромирование применялось в конце 20-х годов нынешнего столетия. Сегодня такой способ покрытия деталей стал популярным. Хромирование стало возможным благодаря характеристикам хрома, который сочетает эстетичный внешний вид, антикоррозийную стойкость и износостойкость.

Хромирование – технологии для тюнинга деталей

Тюнинг – метод усовершенствования, который делает автомобиль непохожим на остальные машины. Перед хромированием деталей проводится предварительная подготовка. На этой стадии происходит шлифовка и полировка механическими способами, ведь после нанесения слоя хрома даже небольшие неровности выделяются. Подготовительный этап хромирования деталей сопровождается полировкой для достижения предварительной гладкости.

Гальваническое хромирование деталей украшает автомобиль и дополняет блеск деталям. Нехромированные детали и компоненты автомобилей, мотоциклов и другой техники защищают перед погрузкой в гальваническую ванну. Благодаря методу гальванизации, старые и изношенные детали, повышают качество внешнего вида детали: для отверстий в креплении применяется закупорка, а чтобы элементы крепежа остались нетронутыми, используется нанесение специального защитного слоя. При соблюдении этапов безопасного покрытия, защита против коррозии продлевает срок службы. В таком случае гарантируется износостойкость.

Как проходит хромирование дисков?

Хромирование деталей – способ украсить автомобиль, вернуть блеск и роскошный вид. Надёжность работы над деталями включает подготовку поверхности и поочерёдное нанесение множества слоёв. Хромирование требует технически сложного оборудования, которое используется только в сервисных и тюнинговых центрах.

Гальваника деталей – защитно-декоративное покрытие, которое восстанавливает изношенные детали и увеличивают срок службы. Процесс заключается в нанесении множества слоёв металлизированного слоя чистого хрома на поверхность детали, так и электролитного нанесения. Видов гальванического хромирования насчитывается много: от способов технической обработки и до непосредственного распыления. Более популярен вид вакуумной металлизации слоями. Среди автомобилистов известно хромирование дисков и других деталей транспортного средства. В таком процессе применяется метод электролитный нежели электрохимический.

Хромирование дисков увеличивает геометрические размеры деталей. На стадии шлифовки снимается верхний слой поверхности настолько, насколько увеличивается при нанесении слоя хрома. После того как диск прошёл шлифовку и полировку поверхности, детали обезжириваются, используя не органические растворители и не щелочные растворы.

Окончательная полировка – последний этап перед нанесением металлизированного покрытия. Ошибки на такой стадии приводят к тому, что начинать наносить хром на детали придётся сначала. Поэтому работы ведутся в специализированном сервисном центре, который делает подготовку перед хромированием дисков.

Источник

Хромирование дисков и деталей, никелирование и покраска

Цена за вакуумное хромирование,
руб. (шт)**

Гальваническое хромирование
деталей, руб. * (шт)

Цена за золочение
детали (золотой хром),
руб. (шт)

Наименование
Радиус диска,
деталь
13-15 3000 7000 3500
16 3500 7500 4500
17 4000 8800 5000
18 4500 10000 5500
19 6500 11500 7500
20 7500 14000 8500
21 9000 20000 10000
22 10000 25000 12500
23 14000 *** 17000
24-26 *** *** ***
Зеркало от 2200 *** 3700-7500
Накладка на зеркало 2000-3500 *** 3000-5200
Ручка дверная 1000-2500 *** 1500-3700
Облицовочная передняя решетка автомобиля 5000-13000 *** 7500-18500
Дуга верхняя (рейлинг) от 6000 *** ***
Диск мотоцикла от 7000 *** от 12000
Диск мотоцикла (спицованные) от 15000 обод от 10000 от 25000
Детали мотоцикла *** *** ***
Шлем от 8000 *** ***
Лючок бензобака 1500-3000 *** 2700-4500
Отражатель фары 1500-5000 *** ***
Молдинг 1000-3000 *** 1500-4500
Бампер (до 1,6 м) 9000-16000 *** 13500-24000
Декоративные детали *** *** ***
Детали торгового оборудования и интерьера *** *** ***

Срок изготовления от 3 до 14 дней.

Доставка осуществляется как в Москве, так на территории Новой Москвы.

— Цены на работы по дискам радиуса R-22 и выше по договоренности.
— Работы по деталям для машин класса Люкс и Супер Каров по договоренности, индивидуальный подход.
— Работы по деталям мотоцикла — по договоренности, различные вариации цветов.
— Гальваника хромом – по договоренности, зависит от площади детали.
— Декоративные детали (сувениры, столовые приборы, детали электроприборов и другие) покрываются как гальваникой, так и драгоценными материалами.
— Детали оборудования и интерьера (до 2 м) (стеллажи, дизайнерские детали и архитектурные конструкции, статуэтки и прочие детали)

Читайте также:  Почему заливает карбюратор скутера

Автомобильные диски принимаются в отбортированном виде.

Инкрустация камнями Сваровски – по договоренности.
Удаление старого хрома и порошковой краски — от 500 до 1500 руб за штуку.

* Гальваническое покрытие в Москве (медь, никель) — от 1200 — 1500 дм 2 с подготовкой

** Хромирование деталей из пластика в вакууме по стоимости аналогично металлическим, так как способ покрытия почти не отличается.

*** Стоимость обговаривается индивидуально. Звоните! тел: 8 (499) 390-39-29

Покраска дисков, деталей.

• Покраска разборных дисков + 25% от стоимости
• Комбинированная покраска + 25% от стоимости

Источник

Maserati 4200 GT — хромирование решетки радиатора методом химической металлизации

У нас в тюнинг ателье Eastline Garage все чаще необычные и редкие авто, сегодня Maserati 4200 GT. Владелец и его авто уже не впервые у нас, а все благодаря тому, что мы расширяем спектр оказываемых услуг.
Представляем новое направление в Eastline Garage — химическая металлизация или же, хромирование. Кто-то любит все темное и без блеска, а некоторые не видят своей жизни без хромированных элементов декора на авто.

Теперь мы готовы помочь в реставрации хромированных деталей, либо просто в изменении облика авто путем химической металлизации. Спектр применения возможностей металлизации огромен, хромировать можно абсолютно все, от металлических деталей, до пластиковых элементов декора, при этом есть возможность выбора цвета.

Видео-гайд: Где покрыть решетку радиатора хромом


Открыть работы по хромированию мы решили с радиаторной решетки Maserati 4200 GT. К нам она попала в плачевном состоянии, хром облупился не только от времени, но и из-за попадания различного мусора и камней с дороги. Мы провели комплекс реставрационных работ, восстановили основу решетки, подготовили деталь к химической металлизации, покрытие конечно же под хром — зеркальное.

После химической металлизации (хромирования) на детали появляется тончайший слой зеркального на вид напыления, порядка 0,075 до 0,25 мм. Однако получившиеся покрытие очень прочное и прослужит долгие годы. Ранее для хромирования, в производстве применяли так называемый шестивалентный хром, который в конце прошлого века был занесен в список сильных канцерогенов, что привело к запрету на его использование на производствах.

Однако любовь автомобилистов к декоративным элементам в хроме и другие технологические особенности производства авто требуют наличия хромированных деталей, все это толкнуло наш прогресс к поиску более безвредных для окружающей среды веществ, которые с небольшим усложнением самого процесса дают такой же блестящий во всех смыслах результат. Химическая металлизация это выход как для тех кто реставрирует авто, так и для тех, кто просто хочет придать своим железным коням более ослепительный вид.

Кстати говоря, химическая металлизация отлично защищает детали от коррозии и повышает их износостойкость. А значит, помимо эстетических свойств мы получаем и защитные, а это только плюс.

Химическая металлизация может производится не только на металл, но и на пластик, дерево и другие материалы. Так же отметим, что в данном случае мы наносили покрытие идентичное хрому, однако есть возможность выбора цвета, что расширяет возможности по индивидуализации авто.

Что же касается нашей решетки радиатора Maserati 4200 GT, то она обрела новую жизнь после процедуры хромирования в Eastline Garage. Отныне ее блеск будет заметен издалека.

Процесс химической металлизации достаточно сложен, проводится в несколько этапов и для него необходимо применение специальных реактивов, так что такую работу лучше доверить профессионалам, а самому насладиться конечным результатом, ведь все это мы делаем ради своих любимых железных коней и что бы они еще ярче блестели на солнце.

Подробнее о проделанной работе читайте тут: Mazerati 4200 GT

По всем интересующим Вас вопросам звоните и пишите в вотсап 8-495-227-73-75 и 8-968-823-48-61
Ждем всех в гости по адресу: ул. Краснобогатырская, 9.

Источник

Как восстановить хром на авто

Современные автопроизводители постепенно уходят от применения хромированных элементов на кузове. Но на авто 90‐х и начала 2000‐х годов деталей с этим покрытием еще много. Это дверные ручки, молдинги бамперов и дверей, решетка радиатора. Владельцы сталкиваются с дефектами этих деталей — хром перестает блестеть, покрывается налетом, вспучивается и облазит. Как недорого и своими руками восстановить покрытие? Нюансы и процесс восстановления хрома на авто — далее в нашей статье.

Читайте также:  Stout радиаторы чье производство

Средства ухода за автомобильным хромом

Ухаживать за хромированными деталями можно как средствами из домашнего обихода, так и специализированной автокосметикой. Есть два вида таких средств — абразивные и не абразивные химические.

Среди абразивных можно выделить:

  • пищевую соду, подходящую для поврежденных покрытий;
  • крем «Сиф» (может убрать грязь, способен убрать жиры и масляный налет);
  • мел (им можно полировать, не царапая хромированную поверхность);
  • зубной порошок или зубную пасту (этими средствами убирают легкий налет);
  • пасту ГОИ.

Химические средства, подходящие для работы с хромом:

  • нашатырный спирт;
  • уксус;
  • лимонная кислота;
  • спирты — этиловый, метиловый, изопропиловый;
  • ортофосфорная кислота.

Современные средства для чистки хрома

Есть и специализированные препараты, помогающие восстанавливать такие покрытия на авто:

  • Немецкий «Sonax». Он удаляет застарелый налет на хроме и оксидные пленки. Но есть нюанс — налет удаляется не полностью. Нужно долго полировать деталь, и если она успела сильно помутнеть, то эффект будет незначительным.
  • Многофункциональная жидкость «Metall Polish» для восстановления хрома, сделанная в США, может бороться только с тонким свежим налетом. Против старого налета средство оказалось полностью бессильно. После обработки хром блестит, а сама жидкость приятно пахнет. Из минусов — высокая цена.
  • Российский нано-спрей «NanoFoam» для авто также бессилен против застарелых следов налета. А вот легкий налет удаляется легко и непринужденно. Обработка нанос‐спреем обеспечивает прекрасный блеск, а поверхность становится гладкой.
  • «Chrome Trim Polish» — продукция из Великобритании. На удивление, средство хорошо справляется с застарелым налетом, а не только на тех участках, где покрытие успело лишь слегка помутнеть. Восстанавливать хром этим составом можно, но деталь нужно долго полировать.
  • «Doctor Wax» из США способен убрать свежие следы налета. Может удалить и старый налет, но не весь. При этом обрабатывать нужно минимум три‐пять раз.
  • «Силит» оказался лучше всех и вне конкуренции. Жидкость легко справляется со свежими, старыми окислами, не нужно долго тереть. Легко смывается. Отличается высокой эффективностью и низкой ценой.

Избавление от ржавчины

Хром наносится для эстетики и способен защитить основную металлическую деталь от ржавчины. Однако, само покрытие никак не защищено от коррозии. Под воздействием солнечных лучей и едких дорожных реагентов, покрытие понемногу начинает разрушаться.

Если коррозия сквозная (хром разрушается полностью), для полного восстановления потребуется повторная химическая обработка. Невозможно реставрировать и те участки, где ржавый металл привел к отслоению слоя хрома — здесь придется восстанавливать покрытие с нуля.

В любых других случаях для избавления от окислов можно применить лимонную кислоту, соль, моющее для газовых плит или специализированные очистители для хрома. Иногда для удаления ржавчины автолюбители применяют фольгу или стальную вату.

Важно! Нельзя чистить хром наждачной бумагой. Так снимется большой слой и появятся царапины. Тем самым, деталь будет еще более повреждена. Да и поверхность еще больше оголится и появятся новые очаги ржавчины.

Удаление коррозии начинают с мойки элемента и примыкающих мест. Работа включает в себя очистку битумных загрязнений, отложений жира, налета. Мыть можно шампунем для авто, если в нем нет воска. Битумные пятна хорошо удаляются специальными составами (они так и называются – для очистки битума). Также применяют пенные очистители для моторов, для обезжиривания подходит обыкновенные растворитель.

Мойка хромированной поверхности химией

Если имеется покупной состав, то достаточно нанести несколько капель химии на ветошь и полировать до блеска. Если это самодельный щелочной состав, после нанесения его на поверхность нужно подождать несколько минут, чтобы пошла химическая реакция.

Для лучшего удаления ржавчины рекомендуют тереть элемент губкой с ее мягкой стороны. Ржавчину из стыков, глубоких мест, пазов удобно убрать зубной щеткой. Процедуру желательно повторить несколько раз — так удобней контролировать этапы работы химии. Сильно агрессивный состав быстро разрушит покрытие за раз.

После использования щелочных растворов следует тщательно вымыть деталь водой. Это уберет остатки чистящих средств.

Очистка хромированных деталей

Самую примитивную очистку хромированного покрытия можно провести простой мягкой тканью или влажной салфеткой. Любая другая ветошь может поцарапать хром на авто.

Если загрязнение серьезное, помогут химические состав (например, керосин, если восстановление бюджетное). Для качественной очистки элемент необходимо снять с авто. Заниматься этой работой лучше в тени или в проветриваемом помещении. По окончанию деталь обязательно промывается водой.

Как альтернатива — приобретение дорогих специализированных препаратов. Они могут быть в виде густых паст или аэрозолей в баллончиках. Восстановление и очистка сводятся к простым действиям — нужно нанести пасту либо спрей на деталь и тщательно растереть.

Последний этап предусматривает нанесение слоя лака для защиты.

Полировка хрома и возвращение блеска

Полировка позволяет вернуть элементу его изначальный блеск, убрать мелкие неглубокие царапины. Для полировки продаются специальные пасты, но можно воспользоваться и пастой ГОИ. Последняя доступна в четырех вариациях в зависимости от размера абразива:

  • NN4 — самый грубый абразив. Данная паста применяется для удаления окислов и шлифовки глубоких царапин.
  • NN3 — средний размер абразива. Он позволяет получить матовую и ровную поверхность без шероховатостей.
  • NN1–2. Это пасты для чистовой работы. Они придадут нужную гладкость, а отполированная поверхность будет блестеть как новая.
Читайте также:  Где находиться радиатор печки ваз 2111

Сколько понадобится номеров полировальной пасты? Это зависит от того, какие есть дефекты и повреждения на детали. Например, если восстанавливать хром в идеальное состояние, то понадобится паста с номером от 1 до 3.

Процесс полировки решетки радиатора

Восстанавливать полировкой хромированные поверхности просто. Если все делается своими руками, то достаточно нанести пасту на микрофибру или ткань на основе хлопка и тереть до блеска. Но качественное восстановление возможно лишь с применением полировальных машин или полировальных кругов для дрели.

Работу лучше производить в два подхода:

  1. Выполнить первичное восстановление кругом из войлока. Полировальную машинку нужно выставить на средние обороты.
  2. Перейти на фетровый, либо мягкий круг из поролона. Машинку выставить на средние обороты, периодически смачивая поверхность водой.

Полировка молдинга машинкой

Дефекты хромового покрытия

Хром наносится тонким слоем на базовую металлическую поверхность. Металл предварительно покрывается слоем никеля по технологии гальваники. Если хромируют пластик, то его поверхность нужно механически обработать, чтобы создать адгезию. Затем наносят токопроводящий слой. То, каким надежным будет покрытие, зависит от толщины и технологии нанесения слоя. Но даже если покрытие качественное, оно будет подвержено повреждениям.

Дефект покрытия зеркала

На хромированных деталях авто появляется ржавчина. Особенно коррозия образуется при эксплуатации во влажных условиях. Также на появление окислов влияют температурные перепады и другие факторы — это ведет к разрушению защитной пленки.

Встречаются и механические повреждения хрома на авто. Это различные царапины и сколы. Они часто появляются на колесных дисках, дверных ручках и решетке радиатора.

Из‐за частой мойки хром мутнеет. Происходит это из‐за содержания металлов и других примесей в воде. После испарения влаги, эти примеси останутся на хроме. Также хром может помутнеть и из‐за наличия соли в воде.

Невозможно выполнить восстановление в условиях гаража, если верхний слой покрытия начал отслаиваться, либо в углублении детали или вокруг отверстий хрома уже нет.

Восстановление хрома

Процесс хромирования — это диффузионное насыщение хромом различных поверхностей из стали. Самостоятельно так восстанавливать хром не получится. Однако, мини‐гальваническую технологию можно освоить.

Прежде, чем начинать хромирование, деталь авто тщательно очищают и подготавливают. Наждаком убирают застарелую ржавчину, снимают заусенцы. Далее поверхность выравнивают и полируют. Остатки жира и грязь убираются растворителем. Затем элемент промывается в воде.

Далее производится восстановление хромовой поверхности. Для работы нужна тара из стекла, куда добавляют теплый электролит. К плюсовому электроду подсоединяют анод свинца 85%, олова 11%, сурьмы 4%. Все это погружают в тару.

Реакция восстановления

К минусовому электроду подсоединяют деталь. Теперь нужно только контролировать ток и напряжение. Первые 10 минут ток должен быть не больше 30 А на квадратный сантиметр. Затем — не больше 20 А.

Можно восстанавливать хром и химическим методом. Реагент с растворенным хромом растворяется в дистиллированной воде. Далее запускается реакция, в ходе которой выделяется хром и оседает на детали. Можно восстанавливать покрытие и краской, но оно получится не таким надежным, как в первых двух способах.

Профилактика возникновения дефектов

Лучшая защита — это профилактика.

Придерживаясь пары простых правил, можно продлить срок службы хромированного покрытия:

  1. Никогда не вытирать пыль с авто сухой тряпкой. Эту привычку победить трудно, но сухая ветошь — главная причина мелких царапин на хроме. Их не видно, но при ярком солнце паутина сразу бросится в глаза.
  2. Не стоит мыть машину на бесконтактных мойках с реагентами. От двух‐трех таких моек ничего страшного не случится, но если мыть автомобиль так регулярно, элементы обязательно потускнеют и понадобится глубокое восстановление хромированных деталей.

А для тех, кто хочет максимально сохранить заводской вид своего авто, советуем обращаться к профессионалам, которые имеют богатый опыт и знают множество секретов. Ведь каждый должен заниматься своим делом.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум