- Алюминиевый радиатор как паять: пошаговая инструкция и рекомендации
- О некоторых свойствах алюминия
- Основная поломка
- С чего начать
- Как и чем заварить или загерметизировать алюминиевый радиатор
- Паяльник
- Пайка
- Как сварить алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
- Чем и как сварить алюминиевый радиатор лучше и надёжнее
- Основные причины разгерметизации нагревательного элемента, признаки, особенности ремонта
- С чего начать
- Пайка радиатора в домашних условиях
- Подготовительные работы
- Особенности алюминиевых радиаторов под сварку
- Самостоятельный ремонт большой площади
- Безопасность
- Паять полдела
- Поток варки
- Сложность ремонта алюминиевых катушек
- Как удалить оксидную пленку
- Видео-гайд: Где радиаторы паяют алюминиевые
- Как вварить пластик в радиатор
- Паять — не склеивать
- Особенности
- Процесс
- Радиаторы и их ремонт
- Пайка
- Свариваемость алюминия
- Определение места повреждения
- В чем особенности технологии?
- Вход
- Сейчас онлайн 0 пользователей
Алюминиевый радиатор как паять: пошаговая инструкция и рекомендации
Большинство современных автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Этот металл имеет малый вес, хорошие антикоррозийные свойства, а также обладает отличной теплопроводностью. К тому же он значительно дешевле меди и латуни, из которых раньше делали радиаторы.
Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник при повреждении можно было без проблем отремонтировать, пропаяв проблемный участок обычным способом, то для алюминиевого радиатора такой номер не подойдет. Речь идет о химических свойствах этого металла. Но нет ничего невозможного. В этой статье мы рассмотрим, почему течет алюминиевый радиатор, как заварить проблемный участок и какие инструменты для этого нужны.
О некоторых свойствах алюминия
Для производства теплообменников для автомобилей этот металл был выбран не случайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую естественный барьер, защищающий от коррозии. Эта фольга обладает высокой термостойкостью и химической стойкостью. Активно противостоит обычным флюсам и предотвращает пайку. Его можно разрушить только механической обработкой поверхности и специальными составами. Вот почему сложно восстановить алюминиевый радиатор. О том, как паять и особенно о том, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым обменник чаще всего выходит из строя.
Основная поломка
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор прослужит долгие годы. Его главные враги – некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные нанести механические повреждения. Тосол или антифриз сами по себе не очень эффективные вещества, способные разрушить защитную оксидную пленку, да и с чистым алюминием они практически не вступают в реакцию. Однако если охлаждающая жидкость не соответствует установленным химическим нормам, она способствует коррозионным процессам, в результате которых стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические Повреждение кулера чаще всего происходит при дорожно-транспортных происшествиях, наездах на бордюры, пни и т.п. Также устройство может быть случайно повреждено при ремонте автомобиля. В обоих случаях результат один: побег из разбитых сот. Размер отверстия определяет возможность ремонта. Если теплообменник не сильно поврежден и размер проблемного участка составляет несколько квадратных сантиметров, можно попробовать его восстановить. Другого варианта ремонта алюминиевого радиатора нет (как паять узнаем позже).
С чего начать
Ремонт теплообменника начинаем со слива охлаждающей жидкости и снятия устройство из автомобиля. Затем промойте под чистой проточной водой и высушите. Если видимый радиатор поврежден и вы уверены, что прибор цел кроме них, можно приступать к подготовке проблемного участка к ремонту. Однако, если точное местонахождение отверстия (трещины) неизвестно или известно примерно, перед сваркой алюминиевого радиатора потребуется более детальный осмотр. Метод поиска место повреждения аналогично поиску места инъекции. Только вот крышку аппарата нам придется закрыть, как и все патрубки кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем воздух с помощью компрессора или насоса. Вытекающие пузырьки воздуха укажут точное место повреждения.
Как и чем заварить или загерметизировать алюминиевый радиатор
Перейти к следующему шагу. Найдя проблемный участок и оценив объем будущих работ, самое время подумать о том, как подготовить алюминиевый радиатор к ремонту, как его правильно паять и какие инструменты и приспособления для этого потребуются. Сразу оговоримся, что ремонт автомобильного теплообменника самодельным паяльником и канифолью невозможен. Здесь вам понадобятся:
- мощный паяльник;
- поток или специальный поток;
- сварка специальным составом;
- пинцет; набор надфилей
- ;
- наждачная бумага;
- ацетон.
Давайте подробнее рассмотрим основные инструменты и ресурсы.
Паяльник
Что касается паяльника, у вас должно быть не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно достаточно нагреть металлическую поверхность, чтобы успешно соединить ее припоем. Также можно использовать паяльники, которые нагреваются открытым пламенем. Но лучший вариант – небольшая газовая горелка (каханец), работающая на смеси пропана и бутана. Он легко нагреет обрабатываемую область и расплавит любой припой.
Вам нужно будет позаботиться о флюсе перед пайкой радиатора. Именно он обеспечивает надежное соединение сварного шва и ремонтируемой поверхности металла. Флюс можно купить или сделать самому. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковке российских флюсов, предназначенных для сварки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также его название может содержать обозначение Ф-59А, Ф-61А, 34А и т.д.
Как в домашних условиях запаять автомобильный радиатор без покупки флюса? Можно ли сделать самому? Да, вы можете сделать свой собственный флюс. Конечно, таких характеристик, как заводской, у него не будет, но со своей задачей он справится. Для его изготовления нужно всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.
Для более прочного соединения припоя с металлом можно сделать так называемый флюс. Для этого смешивают следующие вещества в следующих пропорциях:
- хлористый калий — 56%;
- хлорид лития — 23%;
- криолит — 10%;
- соль поваренная крупная — 7%;
- сульфат натрия — 4%.
Ингредиенты необходимо измельчить, смешать и перелить в герметичную стеклянную тару. Храните флюс в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Пайка
Оловянно-свинцовые припои не рекомендуются для пайки алюминия. И дело здесь не в его составе или силе. Дело в том, что они не могут обеспечить достаточную защиту от коррозии соединений. Если вы все-таки решили сделать обычную сварку, то перед сваркой алюминиевого радиатора вам нужно будет обязательно купить специальный лак, который впоследствии защитит ремонтируемый участок от коррозии.
Но лучше купить сразу специальный припой, разработанный специально для этого металла. В продаже сегодня можно найти множество составов для сварки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и др. Среди дешевых припоев российского производства такие смеси, как ЦОП-40 (олово — 60%, цинк — 40%) и 34- А (алюминий — 66 %, медь — 28 %, кремний — 6 %). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и устойчивость к коррозии. Другими словами, чем больше, тем лучше.
Как сварить алюминиевый радиатор автомобиля своими руками
Приступаем к процессу сварки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается напильником и наждачной бумагой. Если на нем есть рейки, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Затем место ремонта обезжиривается ацетоном.
После завершения подготовки к пайке можно наносить флюс. Затем приступаем к прогреву стыка. Если вы используете газовую горелку или горелку, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Легче наносить паяльником. Просто окуните заготовку в смесь и перенесите ее на обрабатываемую поверхность.
Теперь пришло время нанести припой. Лучше, если он будет в виде стержня или проволоки. Припой наносится на стык и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Для равномерного распределения необходимо дать ему остыть, затем желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшийся наплыв можно убрать наждачной бумагой.
Источник
Чем и как сварить алюминиевый радиатор лучше и надёжнее
Основные причины разгерметизации нагревательного элемента, признаки, особенности ремонта
Разгерметизация радиатора системы охлаждения может быть вызвана следующими причинами:
- Естественный износ. Приблизительный срок службы радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа оборудования его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи – отложений, образующихся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и патрубков радиатора становятся тоньше. Поскольку в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате чего жидкость начнет вытекать из системы.
В связи с тем, что размер микротрещин невелик, сильной течи в данном случае не наблюдается. После охлаждения двигателя и охлаждающей жидкости мокрые следы могут исчезнуть. Желательно сразу выяснить последствия и место утечки жидкости. Чем раньше эта ситуация будет исправлена, тем меньше повреждений придется устранять. Успешно ремонтируется холодной сваркой .
- заливкой системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При небольшой утечке антифриза многие водители добавляют воду в систему в ограниченном количестве. В жаркий период эксплуатации автомобиля количество таких подзарядок может быть большим. В результате изменяется концентрация и свойства антифризной смеси. Зимой может замерзнуть даже при небольшой минусовой температуре. В этом случае объем будет расширяться. Радиатор может «сломаться».
С чего начать
Ремонт теплообменника начинаем со слива охлаждающей жидкости и снятия устройства с автомобиля. Затем промойте под чистой проточной водой и высушите. если это видны повреждения радиатора и вы уверены, что кроме них устройство цело, можно приступать к подготовке проблемного места к ремонту. Однако, если точное местонахождение отверстия (трещины) неизвестно или известно примерно, перед сваркой алюминиевого радиатора потребуется более детальный осмотр. Способ нахождения места повреждения аналогичен нахождению места инъекции. Только вот крышку аппарата нам придется закрыть, как и все патрубки кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем воздух с помощью компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха пометят точное место повреждения.
Пайка радиатора в домашних условиях
Пайка радиаторов Классический метод ремонта. Используется с начала прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплава (обычно латуни). Технология сварки того времени была переработана. Медный чайник можно было починить в любом городе. Процесс сварки осуществляется при температуре плавления используемого припоя. Для пайки необходимы следующие материалы и инструменты:
- мощный паяльник на 220 вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 ватт, если нет, не менее 100 Вт);
- наждачная бумага средней зернистости;
- поток активен;
- припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС-40;
- растворитель для очистки поверхностей.
Перед началом ремонта радиатор разбирается, затем его необходимо промыть, можно использовать проточную воду.
Ранее отремонтированная поверхность радиатора очищается от посторонние загрязнения. Также при необходимости аккуратно снимите ребра охлаждения, чтобы получить доступ к месту пайки. Затем выполните мягкую очистку наждачной бумагой.
Припой (если он новый) предварительно залужен. Для этого на его нагретое жало рабочей температуры наносится активный флюс, после чего на жало паяльника наплавляется припой. При отсутствии активного течения можно использовать таблетку аспирина. При этом не рекомендуется вдыхать «термоядерные» пары таблетки.
Кроме того, на очищенную зону наносится активный флюс. Затем на жало паяльника наносится большая капля припоя и осуществляется процесс пайки. Требуется некоторый опыт. Для качественного сварного шва может потребоваться некоторое время.
Подготовительные работы
Поскольку эффективность охлаждения двигателя или кондиционера в основном зависит от радиатора, за его техническим состоянием необходимо тщательно следить.
В первую очередь следует регулярно проводить техническую проверку работоспособности и, кроме того, следить за уровнем хладагента, циркулирующего в нем по замкнутому циклу.
Одним из них является возникновение утечка. наиболее частые причины выхода из строя этого блока охлаждения, как в автомобиле, так и в кондиционере.
Это может произойти по нескольким причинам. В первую очередь это может произойти в результате каких-либо механических повреждений.
Кроме того, протечки могут быть вызваны также различными вибрациями от работающего двигателя или от кондиционера во время движения. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать течь не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология плазменной сварки
Если радиатор протекает, поможет сварка, которую можно сделать своими руками решать проблему. Сварка производится в стационарных условиях, и лучше всего для этого подходит гаражное помещение.
При обнаружении течи необходимо сначала слить всю охлаждающую жидкость из агрегата, а затем аккуратно удалить его с штатного места в автомобиле.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы в дальнейшем можно было использовать повторно.
Далее осторожно отсоедините все трубки от устройства, стараясь не повредить их. После этого крепления блока откручиваются на обычном месте и извлекаются из моторного отсека.
Разобранный радиатор рекомендуется ставить на ровную и устойчивую поверхность, которой может быть рабочий стол в гараж.
Как правильно приварить радиатор своими руками подробно рассказано в следующем видео.
Особенности алюминиевых радиаторов под сварку
В современных автомобилях радиаторы в основном используются алюминий . Алюминиевый материал плохо сваривается. Практически сразу после отслаивания покрывается оксидным слоем, препятствующим сварке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Это значительно упрощает процесс сварки.
При сварке можно использовать мелкую металлическую стружку. Наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе сварки стружка царапает алюминиевую поверхность. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Обратите внимание, что алюминий — мягкий материал, поэтому не применяйте чрезмерную силу, чтобы не повредить радиатор.
Самостоятельный ремонт большой площади
Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большая площадь алюминиевого изделия. Обычные методы в домашних условиях не эффективны. Как в этом случае заклеить алюминиевый радиатор, или как его припаять?
Для ремонта больших поврежденных участков можно использовать бытовой флюс.
Ремонтируемое место предварительно зачищается и обезжиривается с помощью специального смесь. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности с использованием железного флюса и канифоли.
Компоненты для флюса берутся в следующем процентном соотношении:
- хлористый калий — 56%;
- хлорид лития — 23%;
- поваренная соль — 75%;
- сульфат натрия — 4%;
- Криолит — 10%.
Сырье для флюса растирают в ступке до порошкообразного состояния, ссыпают в тигель и перемешивают до однородности, затем осторожно расплавляют.
Если получено порошки предназначены для длительного хранения, их следует пересыпать в темную тару с плотными пробками и беречь от солнечного света и других источников тепла.
Как паять теплоотвод с помощью флюс:
- место повреждения прогревается газовой горелкой;
- на теплое место наносится тонкий слой флюса;
- Пропаяйте повреждение оловянно-свинцовым припоем с небольшим добавка висмута.
Необходимо знать, что нагревать место повреждения сильным огнем газовой горелки нельзя. Это приведет к тому, что участок просто выгорит. Важно подобрать уровень горения газа, позволяющий нагреть и не сжечь алюминиевое изделие.
Если непрофессионал использует газовую горелку, он может не знать, как ее правильно зажечь. Бывает, что горелка сразу загорается на полную мощность. В результате газ, не успевший воспламениться, внезапно «выметает» пламя из зажигалки. Горелка зажжется немедленно, если ее мощность уменьшится.
Безопасность
Электросварщик должен иметь неповрежденную изоляцию кабеля и исправную вилку. Во время работы следите за тем, чтобы кабель не касался инструмента или горячих частей. |
Держите паяльник только за ручку. Его нагрев невозможно определить наощупь, достаточно провести рукой на определенном расстоянии от жала. |
Горячий припой и пары флюса вредны для здоровья. Работы необходимо проводить в проветриваемом помещении или на открытом воздухе. |
Учтите, что на горячих деталях припой долго остывает, поэтому при извлечении паяльника не спешите сразу прикасаться руками к шву. |
Паять полдела
В большинстве случаев для пайки кулера нужен массивный паяльник мощностью не менее 100Вт. А вот поврежденную трубу можно заварить обычным 60-ваттным. Многое зависит от того, насколько эффективно сварщик передает свое тепло детали. Это в свою очередь связано с правильным лужением жала, наличием достаточного количества припоя в месте контакта жала с заготовкой и углом, под которым вы держите паяльник относительно поверхности, на которой вы находитесь. экономика. лечит. исправлено.
Помимо электрических, применяют также паяльники, нагреваемые открытым огнем. Принципиальной разницы в их использовании нет, за исключением того, что в процессе сварки необходимо дополнительно контролировать нагрев и охлаждение рабочей части инструмента.
Поток варки
Возможно паять радиатор своими руками можно только при наличии качественного флюса. Вам придется приготовить его самостоятельно. И лучше это сделать до начала сварки. Итак, в огнеупорную емкость насыпаем 2 части обычной канифоли и 1 часть железных опилок. Опилки можно сделать с помощью напильника с мелкими насечками, обработав им любые железяки, оказавшиеся под рукой. Полученную смесь подогрейте на огне, перемешайте и дайте остыть. Вот и все. Флюс для алюминия готов.
Сложность ремонта алюминиевых катушек
Конструкция алюминиевого радиатора.
Основной проблемой при работе с алюминием являются его химические свойства. Этот металл мягкий, но способен ржаветь при малейшем воздействии внешней среды. В результате химической реакции с кислородом образуется осадок, так называемая оксидная пленка , не позволяющая в достаточной степени сваривать поверхности изделий . Но эта пленка также защищает алюминий от коррозии и разрушения, что делает его очень практичным промышленным металлом.
Читайте также: Удельный вес стального стола
Как удалить оксидную пленку
Для удаления налета чаще всего используют флюсы. Последние представляют собой смеси, в состав которых входят неорганические и органические вещества, направленные на удаление оксидной пленки, а также защиту поверхности металла от окисления при сварке и улучшение сцепления шва с поверхностью.
Флюс, который можно сделать своими руками или купить в специальном магазине. К последним могут относиться: цинк, кадмий, висмут. Самодельные аналоги называются флюсами.
Видео-гайд: Где радиаторы паяют алюминиевые
Как вварить пластик в радиатор
Большинство современных автомобильных радиаторов имеют баки из термостойкого пластика. Этот материал не вступает в реакцию с теплоносителем и не подвергается коррозии, но не обладает необходимой эластичностью, чтобы противостоять механическим повреждениям. Именно поэтому некоторые автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой разбитого бачка, задаются вопросом, можно ли заваривать радиатор, пластик которого поврежден. Они могут! Но лучше доверить это дело профессионалам. Огнеупорный пластик очень трудно сваривается из-за его жесткости. Да и найти подходящий материал для этого достаточно сложно.
Смотрите также: Державки со сменными вставками
Сегодня можно найти сотни предложений от организаций и частных лиц, готовых сварить кулер качественного охлаждения. Цена таких услуг колеблется от 100 рублей за квадратный сантиметр. За снятие, диагностику и установку устройства придется платить отдельно.
Если проблема с ремонтом бака стала очень серьезной или если вы очень платно, можно попробовать сделать самому. Для этого поврежденный участок необходимо очистить и придать ему форму, чтобы материал, предназначенный для применения в качестве восстановителя, мог легко проникнуть в пространство. Обрабатываемый участок дополнительно обезжиривается.
Что касается клеевого материала, то это может быть мягкий пластик или двухкомпонентный эпоксидный клей. В первом случае пластик плавится паяльником и прикладывается к поврежденному месту с помощью маленькой лопаточки. Клей наносится таким же образом. При проведении работ по сварке резервуаров рекомендуется использовать армирующую сетку с мелкими ячейками. Его помещают между слоями клея. Конечно, такая сварка не может гарантировать долгие годы безотказной работы радиатора, но послужит временной мерой. новый антифриз. Известен, кстати, не только своей морозостойкостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. И тут, к счастью, кулер протекал…
Brass Cooler Technology |
Середина осени — последний ремонт системы охлаждения перед заливкой нового антифриза. Известен, кстати, не только своей морозостойкостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, к счастью, радиатор протекал… |
Паять — не склеивать
На первый взгляд, в век суперклеев, «холодной сварки» и прочего всемогущего химикаты, кажется неудобным браться за дело столь же архаичен, как сварка. Но при ремонте радиаторов применение полимерных препаратов не всегда оправдано. Не забывайте о вибрациях, перепадах температуры, разнице коэффициентов теплового расширения металла и пластика; а если добавить ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах крепления труб к бакам «холодная сварка» не всегда выдерживает вибрационную нагрузку, которая передается от двигателя на резиновые шланги. То же самое можно сказать и о заливной горловине. А присадки, растворяющиеся в антифризе, при определенных условиях приводят к снижению производительности кулера. Другими словами, паяное соединение ничем не хуже клеевого. Главное, чтобы радиатор у вас был не алюминиевый: этот металл сваривается по специальной технологии.
Особенности
Традиционно считалось, что сварить радиатор, пусть даже латунный, могут только производители котлов. один. На самом деле ничего сложного в этом нет, главное найти паяльник подходящего размера и мощности и освоить несколько простых приемов. Кроме того, процедуру пайки можно повторять неограниченное количество раз, пока не будет достигнут полный успех.
Пайка блока размером с радиатор имеет свои особенности. В первую очередь место течи обычно загрязнено отложениями охлаждающей жидкости или продуктами окисления. Во-вторых, необходимо нагреть большое количество металла. И, наконец, необходимо учитывать вибрацию кузова, поэтому при ремонте наиболее нагруженных элементов (трубы, точки крепления радиатора на кузове) следует наносить слой припоя на большее сопротивление, чем обычно рекомендуется.
Процесс
Пока паяльник холодный, его жало следует очищать напильником, по мере нагрева наносить флюс на край заготовки и аккуратно покрывать его слоем припоя, как бы втирая его. Невыполнение этого требования приведет к проблемам с нагревом деталей и попаданием припоя на жало.
Место пайки следует зачистить до блеска скальпелем или наждачной бумагой. Если вы собираетесь заваривать отверстие в бачке или патрубке радиатора, необходимо по его краям зачистить полоску шириной 3-4 мм и очистить отверстие от грязи. Бывает, что просто перерезав соседнюю трубу, можно добраться до негерметичной. В последствии его необходимо полностью утопить – устройство радиатора позволяет лишить его определенной части «сот» (до 20%). При устранении трещины в месте соединения труб необходимо зачистить зазор и его края. В любом случае, не забудьте слить охлаждающую жидкость из радиатора и оставить патрубок открытым.
Также читайте: Маленькая коптильня своими руками
Чистое место пайки необходимо хорошо прогреть паяльником, после чего расплавленная канифоль образует тонкий слой (избегать перегрева, обугливания при 315°С)
Написав припой на паяльнике и перенеся его на нагретую деталь, проведите жалом по металл несколько раз. Если все сделано правильно, припой стекает с жала и прилипает к участкам флюса.
Если на луженой поверхности остались непропаянные карманы, очистите их от остатков флюса, добавьте свежую канифоль и повторите процедуру. лужение в этом месте.
После лужения в место пайки добавляется часть припоя, который в расплавленном «натягивает» форму на отверстие или трещину. Чтобы не было большого шва, на отверстие можно приклеить жестяную заплатку. Большой шов можно сваривать по частям, теплоемкость радиатора позволяет переплавить шов по одной кромке шва, не нарушая предварительно уже остывший слой. Вы также можете использовать паяльник меньшей мощности, чтобы сгладить уже затвердевший припой на еще горячих деталях, чтобы придать ему товарный вид.
Радиаторы и их ремонт
Радиаторы производятся в современных отопительных и охлаждающие функции мира. Они излучают тепловые волны и рассеивают тепло в воздухе. Устройства изготавливаются из различных металлов и их сплавов. Радиаторы часто имеют такой дефект, как трещина, из-за которой начинается утечка. Данная неисправность устраняется несколькими способами, наиболее надежными из которых будут пайка и пайка.
Алюминиевые радиаторы.
Сварка (аргон) требует профессионализма, опыт работы, оборудование применим только для толстых листов и поэтому его сложно рекомендовать для авторемонта радиаторов. В то время как пайка (соединение необходимых деталей припоем) является относительно дешевой процедурой. Такой ремонт медного и алюминиевого оборудования хорошо делать по проверенным технологиям.
Пайка
Оловянно-свинцовые припои не рекомендуются для пайки алюминия. И дело здесь не в его составе или силе. Дело в том, что они не могут обеспечить достаточную защиту от коррозии соединений. Если вы все-таки решили обойтись обычной сваркой, то перед сваркой алюминиевого радиатора нужно будет обязательно купить специальный лак, который впоследствии защитит ремонтируемое место от коррозии.
Но лучше сразу купить специально разработанный специально для этого металла сварочный аппарат. В продаже сегодня можно найти множество составов для сварки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и др. Среди дешевых припоев российского производства такие смеси, как ЦОП-40 (олово — 60%, цинк — 40%) и 34- А (алюминий — 66 %, медь — 28 %, кремний — 6 %). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и устойчивость к коррозии. Другими словами, чем больше, тем лучше.
Свариваемость алюминия
Сварка алюминиевых автомобильных радиаторов далеко не самый простой процесс. Это связано с трудностями, вызванными свойствами свариваемости металла. Рабочая температура здесь относительно низкая, поэтому используются припои с низкой температурой плавления. Это приводит к тому, что связь не очень прочная. Слабое воздействие температуры затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.
Основной проблемой при сварке алюминия и его сплавов является образование оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при температуре более 2000 градусов Цельсия. Поэтому плавить его при пайке нельзя. Это затрудняет получение хорошего соединения. Вторая проблема — скорость образования пленки, ведь даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует использования дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. То же самое относится и к припою, который содержит припой, затрудняющий слипание в процессе ремонта.
Определение места повреждения
Помимо радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвует множество других узлов и деталей. Это термостат, внутренний радиатор отопления и многие другие. Все они соединены различными резиновыми и пластиковыми трубками и патрубками. В условиях постоянной вибрации и перепадов температур (особенно зимой) пластиковые изделия могут сломаться.
Менее ответственные пластиковые детали, не работающие под давлением (кронштейн, кронштейны), можно отремонтировать с помощью сварки. Для этого достаточно нагреть паяльником верхний слой полимера в местах стыков обеих частей детали, плотно прижать их друг к другу и дождаться остывания.
Радиатор автомобиля в опасности принимает на себя больше, чем просто встречный ветер. Камни, ветки, мусор и даже птицы часто могут повредить радиатор. Водителю следует время от времени проверять его поверхность на наличие повреждений. Это даст возможность выявить проблемы на ранней стадии и принять меры по их устранению.
Предлагаем вам ознакомиться с тем, какие биметаллические радиаторы лучше выбрать. – Первая сборка
При циркуляции антифриза или антифризной смеси на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. В качестве примера приведем известковый налет в чайнике.
Аналогичное неудобство преследует водителей, которые летом любят использовать дистиллированную воду вместо антифриза или охлаждающей жидкости. Именно она может дать такой сгусток, прочно закрепленный на внутренней поверхности радиатора.
С подобным явлением сталкиваются нерадивые водители, которые редко обслуживают свой автомобиль и не следят за чистотой подкапотного пространства. Если в систему охлаждения двигателя попало даже небольшое количество моторного масла, необходимо немедленно принять меры по его удалению и очистке системы.
В противном случае при смешивании с горячим антифризом оно образует желеобразное вещество. Он скапливается в радиаторе и прерывает циркуляцию незамерзающей жидкости, забивая внутренние полости теплообменника.
В чем особенности технологии?
Этот способ создания неразборных соединений не так популярен, как сварка. Причина – низкая прочность сварки. Швы создаются путем плавления наполнителя, называемого припоем. Важнейшим отличием сварки является температура плавления, которая должна быть ниже температуры соединяемых элементов. Он не меняет агрегатного состояния, что позволяет надежно соединять различные материалы.
Воздействие низкой температуры на свариваемую поверхность сделало сварку необходимой, а в ряде случаев единственно возможной: например, при требуется для достижения неразрывного соединения разнородных металлов. Целостность обрабатываемых деталей является основным преимуществом такой технологической операции, поскольку позволяет работать с мельчайшими элементами, не беспокоясь об их деформации или изменении конструкции.
Сварка особенно важна в электронике, где приходится работа с миниатюрными микросхемами, очень хрупкими и электриками, когда нужно соединить или нарастить провода.
Вход
Уже зарегистрированы? Пожалуйста, войдите здесь.
Сейчас онлайн 0 пользователей
Никто не просматривает эту страницу пользователей.
Автомобильный охладитель охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости (тосола или тосола), циркулирующей внутри двигателя. Их конструкция обычно состоит из двух резервуаров и размещенных между ними сот, представляющих собой систему тонких трубок, снабженных тонкими листами. Снижение температуры охлаждающей жидкости достигается за счет естественного или принудительного обдува ячеек воздухом.
Несмотря на простую конструкцию, охладитель иногда выходит из строя. Основная его вина – нарушение герметичности. Другими словами, он начинает течь. Утечка охлаждающей жидкости при работающем силовом агрегате подвергает его риску критических отказов из-за перегрева.
Замена радиатора не столько сложна, сколь дорога. А счет здесь исчисляется тысячами и даже десятками тысяч рублей. В этой статье мы поговорим о том, можно ли паять кулер своими руками и какие инструменты для этого понадобятся.
Источник