- Смазка направляющих суппортов: как, чем и зачем смазывать
- Нужно ли смазывать направляющие суппортов?
- Как смазывать направляющие тормозных суппортов?
- Можно ли смазывать суппорта графитовой смазкой, литолом и другими подручными средствами?
- Как смазывать направляющие цанги?
- Смазка при замене тормозных колодок
- Для чего используется тормозная жидкость?
- Требования к смазочным материалам
- Что смазывать при замене тормозных колодок
- Как смазывать суппорт
- Molykote Cu-7439 Plus
- MS-1600
- XADO VeryLube
- SLIPKOTE 220-R DBC
- Как наносить
- Смазка (паста) для тормозных колодок. Медь и антискрип: почему тебе нужно
- Удалить назначение направляющие
- Зачем смазывать тормозные колодки? Это действительно необходимо?
- Требования к смазке захвата
- Почему смесь не работает
- Из чего должна быть сделана правильная смазка
- Какие вещества не подходят
- Различный фон
- Синтетический состав
- Минеральные смазки
- Медные смазки с высокой термостойкостью
- Антипригарные пасты
- Как выбрать смазку для суппорта
- Требования, которым необходимо соответствовать
- Лучшие смазки для суппортов
- Видео-гайд: Где смазывать передние тормозные колодки
- Слипкоте 220 R DBC
- Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste
- МС1600
- Molykote G-3407
- Xado очень хорошо смазывает
- Циатим-221
- Композиты для обработки элементов калибра
- Когда необходимо заменить направляющие вместо их смазки
- Что смазывают и зачем
- Процедура смазки
- Визг тормозов: что должен делать водитель
- Обзор смазки для суппортов
- Как наносить
Смазка направляющих суппортов: как, чем и зачем смазывать
Нужно ли смазывать направляющие суппортов?
Состояние направляющих суппортов следует проверять с манометр при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен двигаться по направляющим с небольшим усилием.
Более надежная проверка — снятие цилиндра с рельсов. В свободном состоянии носок должен двигаться за счет упругости резинового башмака.
Если носок двигается плохо, возможно, старая смазка загустела или попала грязь из-за повреждения защитной втулки. Но в любом случае придется разбирать узел, чистить и смазывать детали.
Как смазывать направляющие тормозных суппортов?
Для направляющих штифтов необходимо использовать специальную смазку. Он должен быть влаго- и теплостойким (диапазон рабочих температур от -40 до +200 °С), устойчивым к износу при малых перемещениях и нейтральным по отношению к резиновым деталям.
Предложение таких смазок небогато. Однако отечественная продукция также импортируется для продажи. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производства ВМПАВТО).
На рынке представлено множество тормозных смазок, но большинство из них предназначены для смазывания боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей дорожке. Их еще называют антискрипными смазками.
Не путать со смазкой для направляющих штифтов. Противоскрипные средства также смазываются на обратной стороне тормозной колодки, которая контактирует с поверхностью торца поршня суппорта.
Можно ли смазывать суппорта графитовой смазкой, литолом и другими подручными средствами?
Если использовать подручный инструмент (литол, медь, графит или касторовое масло) вместо рекомендованной специальной смазки, то резиновые и пластмассовые втулки направляющих пальцев разбухнут. В результате они теряют подвижность и тормоза начинают заедать.
Кроме того, защитные резиновые сапоги набухают и могут оторваться от посадочных полос.
Кроме того, отсутствие в смазке, предназначенной для малых перемещений, необходимого комплекса противозадирных присадок, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и их быстрому выходу из строя.
Как смазывать направляющие цанги?
Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую смазку. Для этого лучше использовать спрей с моющим составом. Хорошо удаляет жир из глубоких ямок, в которых двигаются пальцы.
Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители выпускают смазку на этот случай в небольших пакетиках по 5 грамм. Одного из них достаточно для смазки двух тормозных механизмов.
Не забудьте проверить состояние защитных резиновых сапог. Если есть трещины и порезы, накладки обязательны. сдача. При этом обратите внимание на состояние пальца: если он сильно изношен из-за попадания грязи, его придется заменить.
Пальцы обычно продаются в комплекте с чехлами и смазкой. Мы рекомендуем покупать оригинал или запчасти от компании Frenkit, крупнейшего производителя тормозных деталей. для европейских, японских и корейских моделей.
Источник
Смазка при замене тормозных колодок
В тормозных механизмах автомобиля могут использоваться только смазочные материалы, отвечающие строгим требованиям производителя . Это связано с тем, что состав подвергается высоким термическим нагрузкам и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. В то же время смазочные материалы не должны вступать в реакцию с пластиковыми деталями и эластомерными уплотнениями.
Для чего используется тормозная жидкость?
Эффект от применения тормозной смазки зависит от области применения. Покрытие направляющих в опорных колодцах бугеля обеспечивает большую гладкость, меньший износ, меньший риск заедания и царапин.
Существуют инструменты, помогающие устранить высокочастотный визг. Они позволяют уменьшить посторонние шумы при торможении. Антискрипные пасты также защищают от коррозии.
Составы для склеивания деталей используются для облегчения разборки. Они изготовлены из меди или никеля и обладают свойствами против сминания.
Смазывание опорных поверхностей облегчает сборку суппортов. Использование специальных инструментов для упрощения установки поршней в цилиндры также помогает снизить риск коррозии.
Требования к смазочным материалам
Смазка должна соответствовать следующим требованиям:
- не затвердевает при низких температурах окружающей среды;
- быть инертным к воде и тормозной жидкости;
- иметь высокую рабочую температуру (150-180 °С);
- не вступают в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывают деформацию пыльников;
- точка каплепадения должна отсутствовать или быть максимально высокой;
- проявляют химическую стойкость к агрессивным веществам;
- не течет и не течет на протяжении всего срока службы;
- обладает антикоррозийными свойствами;
- Не допускайте слипания контактных поверхностей;
- Не стирать в течение длительного времени.
Во многих тормозных механизмах используется резина на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Резина очень чувствительна к качеству смазки.
При выборе состава следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
Что смазывать при замене тормозных колодок
Нанесите смазку на направляющие суппорта при замене передних или задних тормозных колодок. Это защитит их от закисления, деформации, коррозии, а также снизит механический износ. Если автомобиль оснащен тормозной системой ATE с открытым контуром, использовать строго запрещенное специальное оборудование.
Нанесите тонкий слой пасты между платой и нерабочей стороной пэда, чтобы уменьшить высокочастотный звук. Торцы расходных материалов рекомендуется закрывать специальным приспособлением. Это предотвращает трение колодки о суппорт. Запрещается использовать на поводках смазку для обуви — резиновые пыльники разбухнут. Теряется герметичность, попадает влага, начинается процесс коррозии.
При замене тормозных колодок смазка также наносится на удерживающие их колодки. Он позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от окисления. Паста не только стоит применять на зажимах, но и на сиденьях.
Смазка поршня рекомендуется для надежной работы дисковых тормозов. Это позволяет свободно перемещаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Влияние ТЖ на смазку более подробно рассмотрено в видео:
Для нанесения продукта не требуется снимать поршень. Риск растрескивания втулки высок, поэтому при обслуживании узла важно соизмерять риск повреждения пыльника с необходимостью замены смазки поршня. При отсутствии соответствующих навыков лучше обратиться в автосервис.
Обработайте крепеж специальными средствами. Тогда будет легче демонтировать механизм. Во избежание случайного ослабления или повреждения резьбы необходимо проверять момент затяжки динамометрическим ключом.
Если при замене колодки устанавливается новый диск, поверхность под диском следует покрыть противозадирным средством. Подойдет медная смазка в спреях. Струя распылителя должна быть направлена осторожно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластмассовые поверхности.
Как смазывать суппорт
Суппорты в основном изготавливаются на медной или керамической основе. В составе могут быть минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 Plus изготавливается из мелкодисперсного медного порошка. Паста может использоваться с суппортами автомобильных гигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ; видео объясняет их:
MS-1600
MS-1600 — лучшая самодельная паста. Имеет широкий диапазон рабочих температур от -50°C до 1000°C. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТА ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. Взаимодействие с ДОТ 5.0.
XADO VeryLube
XADO VeryLube: Зеленый спрей с компонентом XB40019. Его следует наносить слоями. Оставьте каждый слой до полного высыхания. Стандартной емкости в 320 мл хватает для обработки всех суппортов в автомобиле.
SLIPKOTE 220-R DBC
Наилучшие противоизносные и антиокислительные свойства основаны на синтетическом рафинированном масле — SLIPKOTE 220-R DBC. Он используется в тормозных механизмах многих новых автомобилей. В розницу SLIPKOTE 220-R DBC можно найти в упаковке Toyota под номером детали 0888780609.
Как наносить
Нанесите тонкий слой на направляющие. Небольшое количество вещества следует поместить в лунку подложки. Проверьте резиновую манжету после сборки.
Прежде чем приступить к установке накладок, необходимо нанести пасту между противоскрипной пластиной и нефункциональной стороной. Для равномерного распределения рекомендуется растянуть несколько полосок, которые затем расправятся под давлением.
Надежность тормозной системы машины зависит от выбора смазочного материала и способа его применения. Поэтому следует быть внимательным при выборе продукта и не использовать неподходящие смазки, даже если они намного дешевле.
Источник
Смазка (паста) для тормозных колодок. Медь и антискрип: почему тебе нужно
Удалить назначение направляющие
Прежде чем выбрать продукт, владелец машины должен понять, почему необходимо смазывать поверхность приводных пальцев и можно ли использовать стандартные материалы, используемые в ступицах колес. В дисковых тормозах используется плавающий суппорт, который перемещается по стальным стержням вместе с колодками.
Попадание пыли и продуктов износа дисков и накладок в контактные поверхности деталей приводит к неравномерной работе механизма и заклиниванию.
Смазка, нанесенная на направляющие, разделяет поверхности и снижает трение. Кроме того, защитный слой предотвращает коррозионные отложения и повреждение поверхности штока. Суппорт плавно перемещается по смазанным направляющим и обеспечивает плотное прижатие фрикционной накладки к поверхности диска. Это улучшит эффективность торможения автомобиля и уменьшит риск неравномерной работы механизмов, что приведет к сходу автомобиля с трассы при резком нажатии на педаль тормоза.
Зачем смазывать тормозные колодки? Это действительно необходимо?
Все элементы и функциональные узлы тормозной системы требуют особого ухода. Это связано с тем, что при резком торможении температура может достигать 600 градусов Цельсия и более. В то же время при охлаждении падение температуры может быть достаточно крутым — до 180 градусов. Еще одним из негативных последствий является влияние коррозии и примесей, всевозможного химического состава. Проще говоря, условия крайне суровые и для дополнительной защиты подойдут любые средства.
Для защиты специалисты используют специальные смазки, которые наносят на детали при ремонте или при проведении технического осмотра тормозной системы. Чтобы обеспечить защиту механизмов, стоит очень ответственно подойти к поиску подходящей смазки. Подробнее о смазочных материалах смотрите в видео:
Требования к смазке захвата
Для нанесения на рельсы пригодны материалы, отвечающие следующим условиям:
- вещество не разрушается при длительном контакте с водой и средства, используемые для обработки дорог;
- материал не покрыт слоем пыли и продуктов износа пластин и дисков, вызывающих истирание поверхностей движущихся частей;
- смазка выдерживает нагрев до +180°С, не высушивая компоненты и не переходя в жидкую фазу;
- продукт не разрушает резиновые покрытия направляющих независимо от температуры;
- Компоненты смазки не вступают в химические реакции с дорожными химикатами и тормозной жидкостью;
- состав не теряет своих свойств и не становится хрупким при охлаждении до -30 °С и ниже; смазка
- обеспечивает сохранность защитного слоя под высоким давлением в зоне контакта металлических деталей;
- Покрытие предотвращает образование очагов коррозии на поверхности направляющего стержня.
Почему смесь не работает
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки давит на диск, сила возникающего трения замедляет работу машины, но детали нагреваются. При сильном торможении температура превышает +300 °С, штатные смазки, не предназначенные для такого режима работы, плавятся и вытекают из зоны контакта.
Суппорт расположен внутри колеса и подвергается воздействию потока воды и химикатов, используемых для обработки дорог зимой.
Смазка на рельсах не должна вымываться или разрушаться растворами солей и мелким порошком.
Из чего должна быть сделана правильная смазка
Для направляющих подходят материалы на основе синтетических масел и загустителей на силиконовой основе, выдерживающие температуру не ниже +250 °C. Присадки, содержащиеся в составе, снижают скорость коррозии и препятствуют распаду смазки при нагревании или замерзании на морозе. Материал нельзя мыть горячей или холодной водой, солевыми растворами, он не должен распадаться под воздействием спирта, глицерина, тормозной жидкости или антифриза.
Какие вещества не подходят
Смазки на медной или керамической основе, предназначенные для устранения визга, не подходят для рельсового транспорта. Слой быстро высыхает на поверхности стального стержня и заедает суппорт. Не допускается применение материалов с повышенным содержанием графита, применение густых веществ на основе лития (например, Литол-24) вызывает набухание резиновых пыльников и вытекание расплавленного жира. Не применяйте жир или нигрол, температура кипения которых ниже +100°С.
Различный фон
Высокотемпературные смазочные материалы в основном классифицируются как:
- на синтетических маслах;
- по природным нефтепродуктам;
- в синтетических композициях с добавлением мелкодисперсного медного или алюминиевого порошка.
Синтетический состав
Материалы на основе синтетических масел содержат дополнительные загустители и присадки на основе лития для снижения трения и предотвращения налипания пыли. Компоненты не воздействуют на детали из натурального или синтетического каучука или пластиковые детали, используемые в конструкции тормозного суппорта. Смазочные материалы не растворяются в воде (независимо от концентрации дорожных солей и реагентов), при контакте с тормозной жидкостью не происходит химических реакций.
Еще одним преимуществом синтетических материалов является низкая скорость испарения (независимая от температуры), смазки не проводят электрический ток и выдерживают температуру до +300 °С.
Производители предполагают использование препаратов с более высоким давлением в месте контакта.
Полусинтетическое масло может использоваться для снижения производственных затрат (например, компонент входит в состав материала Molykote Cu-7439 Plus для обработки деталей тормозов).
Минеральные смазки
Бюджетные средства состоят из минерального масла (полученного путем переработки сырой нефти), комплекса присадок и загустителя (чаще всего производители используют бетонит). Материал выдерживает колебания температур в диапазоне -45…+180°С, но при нагреве пасты дополнительно высыхают или подгорают, а на поверхности лески образуется нагар. депозиты. Смазки предназначены для тормозов небольших автомобилей, которые работают плавно (например, передвигаются с небольшой скоростью и не заезжают в горную местность).
Медные смазки с высокой термостойкостью
Материалы изготавливаются на минеральной или синтетической основе, в состав добавляются присадки и порошкообразная металлическая медь, обладающая более высокая теплопроводность. Смазки проводят электричество (благодаря металлическому порошку) и выдерживают длительный нагрев до +1100°С.
Защитное покрытие, нанесенное на направляющие, предотвращает поверхностную коррозию и царапины.
Материалы не смываются водными растворами, не разъедают резиновые и пластмассовые детали, не вступают в реакцию с тормозными жидкостями.
Антипригарные пасты
Эти композиции принадлежат первая группа материалов, используемых в узлах автомобильных дисковых тормозов. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной стороны колодок, металлических скоб и пластин. Основная задача таких материалов — предотвратить визг при работе тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.
Основой для производства паст являются минеральные и полусинтетические масла, в которые добавляют искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. при перегреве механизма именно благодаря этим более мелким порошкам сохраняются эксплуатационные характеристики материала.
Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери своих свойств, составляет 1400 °С.
В продаже легко можно найти следующие антипригарные составы импортного производства:
- Комплексный состав: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100 ;
- порошки меди и алюминия (примерно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
- составы, в которых вместо металлического порошка используются керамические или магниевые микрочастицы: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- Продукт с добавлением частиц молибденовой пасты HUSKEY.
В список не вошли известные бренды: производители моторных и трансмиссионных масел. Выведение на рынок такой специфической продукции осуществляется отдельными компаниями, находящимися за пределами стран постсоветского пространства.
Смазка на медно-молибденовой основе в виде пасты используется исключительно по назначению. Недопустимо наносить состав на прижимные линии – материал быстро сохнет и забивает рабочий момент.
Как выбрать смазку для суппорта
При выборе материала учитываются следующие требования:
- Смазка должна сохранять свои первоначальные свойства при подвергается длительному воздействию растворов солей и не разрушается при попадании тормозной жидкости.
- Защитный слой нельзя снимать при температуре воздуха ниже -35°C.
- Консистентная смазка не должна разъедать резиновые или пластмассовые детали, используемые в суппорте дискового тормоза автомобиля.
- Материал с нагревание до +200°C не должно плавиться, гореть или крошиться.
Требования, которым необходимо соответствовать
Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и других элементов, следует ориентироваться на требования, которые описаны ниже :
- Смазка не должна вызывать коррозию резиновых, эластомерных и пластиковых деталей.
- Должен сохранять устойчивость к тормозной жидкости, воде и другим агрессивным веществам, способным растворяться и вымываться.
- Необходимо, чтобы эта смазка могла иметь высокую температуру и выдерживать нагрев до 180°C и более. То есть, чтобы он не плавился и не протекал при повышенной тепловой нагрузке.
- Он также не должен терять своих свойств при отрицательных температурах, которые могут достигать -35°С и ниже.
Поэтому не слушайте «цифры», которые говорят вам, что для этих целей можно использовать литол и другие подобные смазки. Ведь это чревато не только поломками данного агрегата, но и возможностью получения значительных финансовых потерь в случае аварии.
Лучшие смазки для суппортов
В общий рейтинг смазочных материалов для тормозных суппортов вошли:
- American Slipkote 220 R DBC и Molykote G-3407;
- Немецкая паста Anti Quietsch от Liqui Moly;
- Российские MS1600, Xado VeryLube и Ciatim-221.
Обзор цен на высокотемпературные смазочные материалы, используемые для обслуживания тормозов.
Описание | Контейнер | Цена, руб. |
Slipkote 220 R DBC | туба 85 г | 890 |
Паста Liqui Moly Anti Quietsch | Тюбик 100 мл | 480 |
MC1600 | Тюбик 100 г | 670 |
Molykote G-3407 | Тюбик 100 г | 2700 |
Xado VeryLube | флакон 320 мл | 740 |
Циатим-221 | Банка 800г | 580 |
Видео-гайд: Где смазывать передние тормозные колодки
Слипкоте 220 R DBC
Силиконовая смазка Slipkote 220 R DBC используется для герметизации стыков полиэтиленовых труб, но также может использоваться для смазывания рельсов. В основе материала синтетическое масло с добавлением антикоррозийных присадок. Допустимая рабочая температура +299 °С, материал устойчив к длительному охлаждению до -45 °С. Материал не смывается водой и не вступает в химические реакции с тормозной жидкостью. Смазка, нанесенная на направляющие, не расплавится и не разрушит пластиковые и резиновые элементы суппорта при перегреве деталей.
Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste
Anti-Quietsch-Paste, устойчивая к температуре до +250 °C и длительному воздействию воды и химических продуктов, он предназначен для защиты тормозного механизма от визга во время работы. Для смазки направляющих пальцев производитель предлагает пасту Bremsenfuhrungsstiffett, рассчитанную на нагрев до +250°С. Материал устойчив к соляным растворам и не оказывает негативного воздействия на резиновые сапоги.
Спрей Kupfer Spray на основе меди (рабочая температура до +1100°C) наносится на обратную сторону колодок для устранения скрипа во время работы. В ассортимент продукции Liqui Moly входит Aluminium Spray Aluminium Spray (в аэрозольном баллончике), введены графитовые добавки для предотвращения холодной сварки деталей под нагрузкой.
Использование материалов Kupfer Spray и Aluminium Spray снижает уровень вибрации и шума при работе тормозов, смазочный слой защищает стальные детали от коррозии и позволяет производить разборку механизмов после более длительная эксплуатация. Перед нанесением встряхните баллончик в течение 1-2 минут и перемешайте компоненты. Допускается использование материала для обработки винтов и гаек, работающих при высоких температурах и воздействии воды. Оба средства не подходят для обработки направляющих тормозных суппортов.
МС1600
Высокотемпературная смазка МС-1600 предназначена для использования в узлах, работающих при температуре до +1000°С. Материал не деградирует под воздействием дорожной грязи и средств на основе солей. Вещество нейтрально к металлическим частям суппортов и не повреждает резиновые манжеты и уплотнители. Паста может наноситься на торцы колодок и бока поршней, материал не вступает в реакцию с тормозными жидкостями DOT 3 и 4, но не подходит в случае заполнения контура жидкостью — DOT 5.
Помимо стандартной МС-1600 существуют узкоспециализированные модификации:
- для обработки торцевых кромок колодок, специальные противоскрипные пластины и посадочную плоскость на консолях рекомендуется выбирать смазку МС-1620;
- Термостойкая паста МС-1630 необходима для направляющих тормозных суппортов, оснащенных резиновыми колодками, устойчивая к мытью водой и не выгорающая при нагревании.
Автовладельцы отмечают хорошую защиту от скрипов и посторонних шумов, но при нанесении на направляющие суппорта материал замедляет движение колодки из-за повышенной вязкости. Для обеспечения нормальной работы смазку необходимо наносить тонким слоем, ошибка в дозировке приводит к перекосу пластин и неравномерному износу фрикционных накладок.
Molykote G-3407
Паста Molykote G-3407 изготовлена на синтетической основе, инертной к воде и дорожным химикатам. В состав материала входят присадки, защищающие стальные направляющие от коррозии. Используемая защита не разрушает резиновые накладки и обеспечивает снижение внешнего шума при работе тормозов. Продукт можно использовать для обработки дисковых механизмов легковых и грузовых автомобилей, что позволит продлить срок службы вкладышей суппорта и движущихся частей.
Преимуществом Г-3407 является устойчивость к высоким температурам (до +200°С), разделительный слой замедляет процесс контактной коррозии (разрушение металла при циклическое движение поверхностей в среде, поддерживающей процесс окисления). Подшипники, работающие во влажной среде, допускается заполнять материалом. Недостатком G-3407 является то, что он слишком дорог и недоступен во многих магазинах.
Xado очень хорошо смазывает
Жидкий материал VeryLube от Xado поставляется в объеме 320 мл. аэрозольные баллончики, производитель допускает рабочую температуру в диапазоне -35…+400°С. Благодаря повышенной текучести жидкость заполняет неровности на поверхности направляющих и не оказывает негативного воздействия на резиновые пыльники. При обработке необходимо наносить несколько слоев с просушкой каждого слоя 1-2 минуты.
Защитный слой обладает улучшенными антифрикционными свойствами и снижает абразивный износ деталей, снижая вероятность возникновения аномального шума. Препарат можно использовать как в легковых автомобилях, так и в легких грузовиках. К недостаткам можно отнести быстрое вымывание материала водой, наблюдается деградация присадок при длительном воздействии повышенных температур (например, из-за нагрева тормозов при движении по горным дорогам).
Циатим-221
Термостойкая смазка разработана в СССР для обработки деталей, работающих при нагреве до +150 °С (материал разрешено использовать при морозе до -60 °С). Первоначально Циатим-221 применялся в подшипниках агрегатов со скоростью вращения вала до 10 тыс. об/мин, а также в авиационной технике для смазывания подвижных деталей из металлов и резины (работающих как при атмосферном давлении, так и в вакууме).
В передних тормозных механизмах автомобилей ВАЗ использовалась водостойкая смазка УНИОЛ-1, вместо которой владельцы применяли кальций Циатим-221. Впоследствии в продаже появилась универсальная модификация 221Ф с добавками на основе фтора, что позволило повысить защитные свойства материала. Следует помнить, что смазка подходит для спокойного ритма движения, при частом и интенсивном использовании тормозов температура суппортов достигает 200°С, расплавленный материал выливается или пригорает.
Композиты для обработки элементов калибра
Ассортимент материалов второй группы — это статические детали тормозных механизмов. Сюда входят резьбовые шпильки, резиновые и пластмассовые крышки, стержни и различные втулки. Они изготовлены на минеральной основе и не подвержены плавлению (английское название — Rubber Grease). Температурный диапазон, в котором смазка работает без проблем, составляет от минус 40 до +180°С.
Важный момент! Смазки этой группы не предназначены для нанесения на движущиеся части: направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, прижимающего блок.
На рынке представлены следующие бренды;
- ATE Plastilube (Германия);
- Композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем из натуральной глины;
- Teroson Plastilube от известного немецкого производителя тормозных систем Continental Teves.
Применение перечисленных смазок создает эффект защиты поверхности. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычную силиконовую смазку для автомобильных тормозных суппортов использовать нельзя: слишком высокая рабочая температура.
Когда необходимо заменить направляющие вместо их смазки
По ходу эксплуатации на поверхности металлических стержней образуется износ, вызывающий прилипание колодок. Нанесение пасты в этом случае не устранит проблему, а лишь отсрочит процесс ремонта.
Если детали застревают, часть поршня выходит из суппорта и подвергается воздействию грязи и дорожной химии.
Из-за повышения температуры тормозного механизма (из-за постоянного контакта колодок с диском) увеличивается расход топлива и разрушаются ступичные подшипники.
Что смазывают и зачем
Суппорт — это узел, любящий смазку. Наносится на направляющие пальцы и на верхнюю часть поршня под пыльником для защиты от коррозии и предотвращения заедания. Нерабочие поверхности и торцы накладок обработаны специальным составом, устраняющим скрипы. Это все важные и ответственные мероприятия, от которых зависит работа тормозов. Например, потеря подвижности лески из-за «сухого» трения вызывает больший износ шайб. Само собой разумеется, что система лучше реагирует со смазанными поршнями?
Процедура смазки
Краткий алгоритм обслуживания:
- Необходимо ослабить гайки или болты передних колес, а затем поднять машину домкратом или подъемником.
- Наконец, открутите крепления и снимите колеса. Если работы ведутся в гараже или на асфальтированной площадке, под пороги рекомендуется поставить страховочные стойки.
- Очистить суппорты от грязи, а затем открутить направляющие (порядок снятия зависит от марки и модели автомобиля). Проверьте колодки и стальные диски, если обнаружен чрезмерный или неправильный износ (например, фрикционная накладка изнашивается наискось заклиниванием в направляющей), лучше установить новые элементы.
- Осмотрите детали и удалите ржавчину и окалину наждачной бумагой.
- Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольной смесью (алгоритм зависит от смазочного материала, приобретенного владельцем машины).
- Установите направляющие сиденья, установите колеса на место и убедитесь, что тормоза работают правильно. Если у автомобиля задние дисковые тормоза, необходимо разобрать, обработать направляющие и собрать компоненты по описанной выше методике.
Визг тормозов: что должен делать водитель
Совершенно очевидно, что если ваши тормоза постоянно визжат, необходима детальная диагностика. Замена тормозных колодок не всегда решает проблему.
Что касается способов устранения визга тормозных колодок, вы можете сделать надрезы на колодке. Кстати, сами производители иногда делают накладки с вырезами. В общем, этот способ можно реализовать и в обычном гараже.
Единственное, подобные действия владелец делает исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских режущих дисков, внесение изменений самостоятельно может повлиять на надежность, производительность и общий срок службы диска.
Для устранения скрипа необходимо также смазать направляющие цанги. Делается это с помощью специальной смазки для суппортов. Также при замене колодок на новые всегда следует смазывать те части тормозной системы, где они изнашиваются. допускают смазку.
Если этих наклеек нет в наличии, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе рациональным решением может стать покупка ковриков с закругленными краями. Этот решение уменьшит вибрацию, усилие блокировки шайбы постепенно увеличивается, что снижает вибрацию шайб.
Обзор смазки для суппортов
Преимущества использования специальной смазки для направляющих пальцев суппортов, отмеченные автовладельцами в отзывах:
- повышает надежность тормозных механизмов ;
- снижение риска неравномерного износа колодок;
- Удаление фрикционных накладок с поверхности диска предотвращает перегрев ступицы.
Недостатком всех материалов является их ограниченный срок службы. Обработку пальцев специальными составами следует проводить каждые 5-6 месяцев, т. к. пыль, вода и дорожная химия постепенно ухудшают антифрикционные свойства смазки.
Какой инструмент лучше всего использовать для работы с механизмом, как часто следует проводить техническое обслуживание и как продлить срок службы смазки в направляющих?
- Какая тормозная жидкость лучше
- Рейтинг производителей ступичных подшипников
- Какая смазка для ступичных подшипников лучше
- Термостойкая маслостойкая герметик для автомобилей
- Полироль для ручной полировки кузова
- Рейтинг сайлентблоков
Как наносить
Покрыть направляющие тонким слоем слой. Небольшое количество вещества следует поместить в лунку подложки. Проверьте резиновую манжету после сборки.
Прежде чем приступить к установке накладок, необходимо нанести пасту между противоскрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется растянуть несколько полосок, которые затем расправятся под давлением.
Надежность тормозной системы машины зависит от выбора смазки и способа ее применения. Поэтому следует быть внимательным при выборе продукта и не использовать неподходящие смазки, даже если они намного дешевле.
Шрифт