Главная мысль как я научил своих собак горох есть пришвина

Содержание
  1. Пришвин Как я приучал своих собак есть горох
  2. Просмотреть содержание документа «Пришвин Как я приучал своих собак есть горох»
  3. Урок литературного чтения в 4 классе на тему «Часть 4. «Оглянись вокруг себя». Рассказы М.М. Пришвина «Как я научил своих собак есть горох», «Глоток молока»
  4. Видео-гайд: Главная мысль как я научил своих собак горох есть пришвина
  5. Песочная терапия при работе с детьми
  6. Организация дополнительного образования детей в рамках общеобразовательной организации
  7. Инструменты преподавания кубиноведения в соответствии с образовательным стандартом Федерального государственного НОО
  8. «Творческая работа с детьми ( 3-10 лет) по теме «Зимнее окно»
  9. Дистанционные курсы p для преподавателей
  10. Найти материал на любой урока, введя его предмет (категорию), классы, текст и предметную книгу:
  11. Другие материалы
  12. Вас заинтересуют эти курсы:
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Автор
  15. Дистанционные курсы для учителей
  16. Подарочные сертификаты

Пришвин Как я приучал своих собак есть горох

Урок разработан с использованием технологии критического мышления с учетом ФГОС

Просмотреть содержание документа
«Пришвин Как я приучал своих собак есть горох»

Тема : литературная чтение

Тип урока: комбинированный

Учитель: Семенко Е.В.

Тема: Пришвин М.М. «Как я своих собак приучал кушать горох», «Глоток молока»

по созданию общеобразовательной деятельности учащихся:

личностной (самоопределение, дрессировка сенсорная, нравственно-этическая направленность):

— Развивать внимательное отношение к слову, доброжелательный подход между учащимися при работе в парах;

— Создавать ощущения прекрасного из художественных текстов.

познавательные (работа с информацией, работа с обучающими моделями, выполнение логических операций):

— Расширить знания детей о жанре рассказа.

регулятивная (управление собственной деятельностью, контроль и коррекция, инициатива и самостоятельность)

коммуникативная : речевая деятельность, навыки сотрудничества

Средства обучения : Учебник «Литературное чтение», справочники, викторины, карточки с планом, презентации, ТСО.

Приветствие, контроль подготовки Молитва учащихся к уроку.

1. Выставка студенческих рисунков к басням.

— Чья работа вас больше всего впечатлила? Почему?

Вывод: Для иллюстрации басни необходимы вымысел, фантазия, мудрость.

2. Тест на тему «Сколько лет Вы когда-нибудь говорили миру. »

— найти ответы на вопросы в тексте;

— сделать выводы в результате совместной работы класса и учителя

— развить доброжелательность по отношению к людям

Конфигурация задачи обучения

Я. Диалог по проблеме.

Ваше выступление на занятии должно быть:

Чтение хором с доски.

По эмоциональному

Тема урока: Пришвин М.М. «Как я своих собак приучал есть горох», «Глоток молока»

— Ребята, ваша цель на уроке. (Ответы детей)

Моя цель… (познакомиться с новыми произведениями М.М.Пришвина, развить навыки выразительного чтения, научиться анализировать текст)

— Сегодня на уроке мы приступить к изучению нового раздела «Оглянись вокруг». Какие жанровые произведения ждут нас на страницах этой части учебника? (Рассказы.)

— С какими авторами мы будем работать?

— Узнаете ли вы эти имена?

— Назовите произведения этих авторов что вы уже читали.

( Пришвин «Ежик», «Деревья в лесу», «Капля и камень», «Дятел»)

— Какое литературное произведение называется рассказом? (Рассказ — литературное произведение автора, описывающее реальные события.)

— О чем писал рассказы известный русский писатель М.М.Пришвин (1872-1954)?

Портрет на доске.

-Знаете ли вы что-нибудь о жизни Пришвина?

-сознательное построение речевого высказывания

-определить и сформулировать цель деятельности в урок с помощью учителя

Учим новый ткань .

1. Рассказ о жизни и творчестве Пришвина (подготовительный курс).

Слайд 1 «Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за проникновение в его жизнь и пел ее, то эта благодарность принадлежала бы в первую очередь Михаилу Пришвину» Константин Паустовский

Слайд 2 Михаил родился в селе Хрущев-Левшино Орловской губернии , в семье купцов. Его отец получил богатое наследство, которое и тратил.

Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в сельской школе. Затем начал учиться в Елецкой гимназии.

Слайд 3 Мать Пришвина Мария Ивановна

Слайд 4 Любительница природы

С 1900 по 1902 год в биографии М. Пришвиной он учился в университете в Лейпциге. Там он специализировался в агрономии. Вернувшись на родину, он женился и стал воспитывать троих детей. А в 1906 году начал писать.

Стал скитаться по лесам, много путешествовать, собирать фольклор. В 1906 году его рассказ «Сашок» был впервые опубликован в биографии Михаила Пришвина. Затем вышли его книги с очерками: «В стране бесстрашных птиц» (1907), «За волшебной булочкой» (1908), «На стенах невидимого города» (1908). В 1912–1914 годах были изданы первые полные собрания сочинений писателя. Другими книгами Пришвина были: «Календарь природы» (1935), «Цепь Кащеева», «Дорогие звери», повесть «Женьшень» и многие другие. Высоко ценятся и их дневники.

Читайте также:  Бражник знает что его сын кот нуар

Слайд 6 Жена Пришвина, Валерия Дмитриевна

Слайд 7-8 Дом-музей Дунино

Слайд 9 Сидящая на уступе птица Сирин, таинственная птица удачи. Крылья расправлены, голова запрокинута. Он поет и сливается в песню с травами, цветами, животными, птицами — всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.

Введенское кладбище, Москва

Всю жизнь он скитался в лес

Деревьев знал язык,

Птиц по голосу узнать

Знаю старика.

Он всегда был главным

Среди сосен и дубов,

Там, где ягоды растут слаще

И место, полное грибов.

Никто не вынесет этого

Красота полей и рек,

А расскажи нам о лесе

Каков этот человек…?

2. Чтение рассказ «Как я научил своих собак есть горох» учащиеся про себя и потом сразу вслух по «цепочке».

3. Работа в парах

Воссоздайте схему рассказа:

1. Ревность собак

2. Как Лада ест горох

3. Сорняки учатся есть горох

4. Вопросы учителя:

— Каждый человек в своей жизни «дарит» болезни. Вы, должно быть, когда-то болели. Как вы лечились?

— Конечно, лечат различные таблетки, капли и уколы. Но есть «волшебное» лекарство от всех болезней. Это лекарство имеет очень хорошую репутацию. «Что такое?» — Ты спрашиваешь. Прочитайте следующий рассказ М. Пришвина, чтобы узнать.

— Какова основная мысль рассказа? (Главное лекарство для больных — ласка, забота.)

— Найдите и прочитайте, как выражена основная мысль в рассказе. («Он набрался сил, лаская», «От поглаживания в глазах заиграла жизнь.)

— Известны ли вам случаи, когда поглаживание помогало при болезни или беда (проблема)

Источник

Урок литературного чтения в 4 классе на тему «Часть 4. «Оглянись вокруг себя». Рассказы М.М. Пришвина «Как я научил своих собак есть горох», «Глоток молока»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьма Минина»

Кафедра психологии и педагогики раннего детства и начального образования

Конспект урока чтения для 4 класса

Учебник УМК «Гармония» для 4 класса в 4-х частях, часть 2

Автор Кубасова О.В.

Издательство Смоленское общество XXI век;

Год издания — 2014

МБОУ «Школа № 3», г. Богородск

группа ПНО-12 ФПП

Феякова Надежда Дмитриевна

Время занятий: 16.11.2015

Итоги класса:

Класс резюме

Класс 4 б: количество 26 человек: мальчиков — 9 девочек — 17

Уровень развития: высокий уровень – 5 человек, средний уровень – 18 человек, низкий уровень – 3 человека.

Уровень подготовки по предмету высокий oká

Тема: Раздел 4. «Оглянитесь вокруг». Сказки. мм. Пришвин «Как я своих собак приучал есть горох», «Глоток молока»

Цель занятия: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвин «Как я научил своих собак есть горох», повторение и обобщение знаний по рассказу.

— Обобщить знания детей по рассказу с помощью группы

— Познакомить детей с дети биография М.М. Пришвин

— Знакомимся с историей М.М. Пришвин «Как я приучал своих собак кушать горох»

Метапредметный: формирование и развитие УУД:

Регуляторный: контроль и коррекция, прогнозирование, планирование, целеполагание, оценка, самооценка

  • логические: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, проверка
  • общеобразовательные: получение информации
  • символическое действие знаков — моделирование

обучает умению управлять поведением партнера — контролю, коррекции, оценке его действий;

обеспечивать умение выражать собственные мысли с достаточной целостностью и точностью в соответствии с задания и условия общения;

Обеспечить развитие монологической и диалогической речи у школьников.

План занятия с указанием времени на каждый шаг:

1) Организационный момент — 1 мин.

3) Ознакомление с новым материалом — 30 мин

5) Обобщение полученных знаний — 10 мин

6) Домашнее задание — 1 мин

7) Постановка цели — 2 мин

8 ) Рефлексия — 1 мин

— Проверить, все ли готово к уроку: урок хороший, или n тетрадь, тетрадь с распечатанной основой, пенал.

Проверить готовность к уроку.

Регламент УУД: проверить

Введение нового материала

— Откройте учебник на странице 26. Приступаем к изучению нового раздела. ваня, почитай, как она называется.

— Что ты уже знаешь о сказках?

— Мы вместе сейчас ознакомимся с хрестоматийным материалом о сказках. Читаем по цепочке с первого ряда.

— Непонятные слова были?

— Ребята, ты знаешь, что такое кластер?

— Да, Алена, верно, кластер — это схема. В чем разница между кластером и таблицей?

— Да. А теперь вместе сформируем группу по прочитанному тексту.

— Открой тетрадь, запиши цифру, домашнее задание. Посередине страницы крупными буквами пишем «Рассказ» (учитель указывает на доску) и ставим на нем стрелки. Прочитайте первый абзац и выделите самую важную часть. Итак, какие основные слова вы выделили?

Читайте также:  Анализ соэ повышен у собаки что это

-Ребята, вам не кажется, что было сказано что-то лишнее?

-Почему эта информация избыточна?

-Каким образом Можем ли мы подытожить сказанное одним словом?

— Почти. Вы когда-нибудь слышали слово «знак»?

— Под первой стрелкой пишем слово «знак». Мы нашли много знаков, поэтому тоже нарисовали стрелки от этого слова и написали под ними конкретные знаки. Алина, повторите то, что мы подчеркнули в пункте 1.

— Группа будет легче читаться, если в ней будет как можно меньше длинных и сложных слов. Мы их скоро напишем.

Воспитатель пишет на доске иероглифы, комментирует дети.

— Ребята, мы прочитаем 2 пункт и выделим основные слова, которые мы можем поставить в группа

— Как мы можем назвать это одним словом?

— Верно. Мы заметили. Что говорят о познавательных историях?

— Верно. Мы написали. А как насчет вымышленных историй, которые мы могли бы объединить в кластер?

— Да, мы не можем поместить это в кластер. Прочитайте пункт 3.

— Что мы можем из этого вынести?

— Итак, какова тема рассказов?

— Она есть. Стрелку поставим от слова «художественный» и под ним напишем «тема» и от этого поставим много стрелок и подпишем что называем.

— Ребята, теперь вам знать, что такое история, и если вы что-то забыли, вы всегда можете найти группу. Обычно кластеры оформлены, там подчеркнуты главные слова. Вы позаботитесь об этом дома. А теперь открываем 27 страницу учебника. Кто автор рассказа?

— Что вы знаете о Михаиле Михайловиче?

— Да. Обратите внимание на экран.

Преподаватель проведет презентацию о М.М. Пришвин

— Так, сказки знаешь?

— Сейчас вместе прочитаем рассказ М.М. Пришвин. Алина, прочтите заголовок.

— О чем говорит название? Как вы думаете, о чем будет рассказ?

— Так читаем по цепочке с 3-го ряда.

— Ребята, докажите, пожалуйста, что это произведение — рассказ. Можно использовать кластер.

— Ребята, вам понравилась история? Что?

— Что заставило вас рассмеяться, читая рассказ?

Да, рассмешило. Чем Лада отличается от Травки?

— Верно. Ребята, на последних уроках мы сделали проход героя. Сделайте одинаковые пропуски для Лады и Травки. На доске образец таблицы.

Учитель устно сверяет паспорта героев.

— Прочитайте, как Лада и Травка едят горох.

— В тексте есть фраза «и пошли жернова молоть горох». О чем написано? Что такое жернов?

— Каким вы видите автора рассказа? Почему?

— Оглянитесь вокруг. Истории

— История похожа на сказку, но правда

— Истории о жизни

Дети читают материал на страницах 26 — 27.

— Это скотч

— Они в группе стрелки

Дети следуют инструкциям учителя

— Опишите текущее событие

— Основная идея Unity

— Кто за этим стоит

— Малое количество действующих лиц

— Незначительное количество текста.

— Да, «кто за ним стоит»

— Непонятно, что это значит, это просто продолжение предложения

— Да, будут знаки

Алина повторяет, дети пишут.

Дети рисуют группу в тетрадях и пишут признаки рассказа .

-Познавательно-художественные

— Это статьи и очерки.

— Они выражают личное видение писателя, его чувства

— О о стране, о эксплуатации, о природе, о детях, философское, юмористическое, историческое, фантастическое.

Дети пишут, потом проверяют написанное, учитель записывает все на доске, дети дописывают.

— Он автор рассказов для детей

— Он писал о природе

Дети внимательно слушают, а затем отвечают на вопросы учителя.

дети рассказывают прочитанные истории.

— «Как я научил своих собак есть горох»

— О собаках, которые едят горох

— Возможно, хозяин, который кормил горох собакам.

Дети читают рассказ

— Это произведение короткое, описывается небольшое событие, несколько главных героев, одна главная мысль.

— Да, потому что я люблю собак

— Да, потому что смешно

— Что собаки едят горох

— Трава как будто соревнуется

— Божья коровка старше Травы

— Лада спокойна, а Трава сердится

Дети заполняют таблицу в тетради

Дети заканчивают свои таблицы.

— Жернова мелют зерно

— Автор сравнивает собак с мельничными колесами

— Ком быстро, быстро

— Он добрый, добрый к собакам

— Заботливый, потому что заботится о 2 собаки

— Веселый, потому что рассказал о соревнованиях по поеданию гороха

Коммуникативный УУД (+ во время урока)

Познавательный. логический ДУУ — сравнение

Познавательный. логический УУД — обобщение, классификация (+ при построении кластера)

Читайте также:  Во сколько месяцев стерилизуют собак джек рассел терьер

Видео-гайд: Главная мысль как я научил своих собак горох есть пришвина


Познавательный. логический ДУУ — анализ, синтез

Познавательный. общеобразовательный ДУУ — поиск информации

Знак-символ. stream — моделирование (+ при создании кластера)

Редактировать. УУД — проверка и исправление

Редактировать. УУД — предсказание

Познавательный. логический УУД — тест

Познавательный. логический ДУУ — сравнение

Познавательный. логический ДУУ — сравнение

Сет. УУД — проверка и исправление

Редактировать. УУД — прогноз

— Отлично! Дома необходимо ознакомиться с очередным рассказом М.М. Пришвин «Глоток молока», но уже самостоятельно. Напишите домашнее задание.

Аккаунт: стр. 30-31 — прочитайте или о нем ? после текста тетра.:с. 72-73, №1,2,3; сформировать группу.

Дети пишут домашнее задание

— Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Правильно! Как много мы сделали! Почему мы должны это делать?

— Говорили об истории

— Запишем кластер в тетрадку

— Посмотрели презентацию о М.М. Пришвин

— Составление паспортов собак

— Группа позволяет легко узнать, о чем рассказ

— Узнать больше об авторе

— Чтобы узнать больше историй

— Мы можем просмотреть паспорта животных и сразу рассказать вам о них все

Редактировать. УУД — постановка целей, планирование

Познавательный. логический УУД — анализ и синтез

— Оцените свою работу по 5-бальной шкале и покажите сколько угодно пальцев.

— Все ли согласны с мнением одноклассников?

(Идет обсуждение отбора в самый активный класс, учитель запишет оценки в журнал и дневник)

— Спасибо за урок! Можешь пойти на перерыв.

— Много ответили Настя, Катя, Карина, Олеся

— Ася тоже работала на уроке и все делала правильно в своем ноутбуке, и ее тоже можно учитывая 5.

Редактировать. УУД — оценка и самооценка

Продвинутый курс

Песочная терапия при работе с детьми

  • Сейчас 275 человек из Учеба 55 регионов

Курсы переподготовки

Организация дополнительного образования детей в рамках общеобразовательной организации

Продвинутый курс

Инструменты преподавания кубиноведения в соответствии с образовательным стандартом Федерального государственного НОО

«Творческая работа с детьми ( 3-10 лет) по теме «Зимнее окно»

Акция до 31 августа

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1.-11. год

«Начало учебного года современного учителя»

Сертификат и скидка на обучение для от каждого участника

Дистанционные курсы p для преподавателей

Видеоконференции для
специалистов

  • Сертификаты для портфолио
  • Бессрочный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекций на каждого

Найти материал на любой урока, введя его предмет (категорию), классы, текст и предметную книгу:

5 903 512 материалов в базе данных

Другие материалы

Вас заинтересуют эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Войдите, чтобы задать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.12.2015 5019
  • DOC 63,5 КБ
  • 30 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Данный материал опубликован пользователем Федякова Надежда Дмитриевна. Информационный урок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность публикации методических материалов на сайте. Вся ответственность за опубликованные материалы, содержащуюся в них информацию, а также за соблюдение авторских прав ложится на пользователей, разместивших материал на сайте

Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или по какой-либо другой причине его следует удалить с сайта, на материал можно подать жалобу.

Автор

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчиков: 0
  • Всего просмотров: 59061
  • Всего контента: 9

Московский институт профессионального образования
и улучшить
квалификация учителя

Дистанционные курсы
для учителей

663 курса от 490 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаем документы
от установленного образца!

Ваш ребенок не любит Любить читать?

Мы знаем, как заинтересовать книгами!

  • Преподаватели
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 классы

«Многозадачный преподаватель: направления, роли и подходы к реализации»

«Функции создания контента для электронного курса»

» Изучение обзорных тем в школьном курсе литературы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за решение любых споров относительно самих материалов и их содержания несет предполагается пользователями, разместившими материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать посильную поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы заметили, что материалы данного сайта используются неправомерно, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта или опубликованы пользователями сайте и представлены на сайте только в ознакомительных целях. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного согласия администрации сайта запрещено! Мнение руководства может не совпадать с мнением авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум