- Как ремонтировать щетки стеклоочистителя: Инструкция по ремонту, причины, профилактика (хитрости от мастера)
- Причины неисправности стеклоочистителей
- Грязном чистящем компоненте
- Слабый контакт дворников со стеклом
- Деформация края щетки
- Ржавление приводов с трапециевидной резьбой
- Порядок устранения дефектов деталей
- Низкая процедура регулировки
- Алгоритм действий при деформации щетки
- Видео-гайд: Как можно починить дворники
- Чего нельзя делать
- Преимущества и недостатки методов
- Если дворники бастовали: почему ломается и как починить стеклоочиститель
Как ремонтировать щетки стеклоочистителя: Инструкция по ремонту, причины, профилактика (хитрости от мастера)
У каждой детали есть свой возраст. Дворники не исключение. Автовладелец знает о проблемах, связанных с износом щеток. Однако не все владельцы транспортных средств знают, как исправить эту ситуацию, не прибегая к новым деталям.
Содержание
Причины неисправности стеклоочистителей
Основным показателем износа стеклоочистителей является плохая очистка стекла. В результате обзор затруднен из-за раздаточных и оставшихся полос, водителю приходится постоянно напрягать зрение. Все это негативно сказывается на процессе вождения, что также может закончиться дорожно-транспортным происшествием.
Второй признак может быть появление необычных скрипящих звуков, свидетельствующих о выходе из строя стеклоочистителей. Опытному автомобилисту не составит труда справиться с этой проблемой. Решение не займет более 30 минут. Однако, прежде чем приступать к восстановлению компонента, необходимо определить причину неисправности. Причины могут крыться в:
Грязном чистящем компоненте
Наличие на поверхности стекла остатков масла или абразива свидетельствует о сильной стойкости щеток в рабочих условиях. В результате щетки изнашиваются, обновить их нет возможности. Во избежание такой ситуации рекомендуется регулярно чистить резинки.
Слабый контакт дворников со стеклом
Данная неисправность возникает по двум причинам: слабая пружина или растянуты хомуты. Дефект возникает при частом поднятии дворников на максимальный уровень при очистке стекла от осадков.
Деформация края щетки
Причина — работа запасной части. Неисправность можно устранить, даже если в данном случае ремонт нецелесообразен. Покупка детали не требует значительных финансовых вложений для ее оживления.
Ржавление приводов с трапециевидной резьбой
Если это является причиной выхода из строя, не рекомендуется ремонтировать его самостоятельно. Наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации будет обращение в специализированный автосервис.
Порядок устранения дефектов деталей
Первый признак плохой работы очистителей можно легко удалить растворителем, например, уайт-спиритом. Это популярное средство эффективно удаляет даже самые стойкие загрязнения со щеток стеклоочистителя. После обработки щеток составом стоит приступить к восстановительным работам на резинках.
Самый простой способ отремонтировать резиновый элемент – замочить его в горячей воде. Это займет около 30 минут. Этого будет достаточно, чтобы смягчить резину. Также можно использовать бензин, оставить там резину на 20 минут. Это универсальный метод, так как в большинстве случаев у водителей всегда есть запас топлива.
Резину можно оживить силиконом или глицерином. Для этого кисти высушивают, обрабатывают средством и затем оставляют на некоторое время.
Лучше повторить процедуру несколько раз, а затем удалить остатки смазки тряпкой.
Важно! Следует помнить, что использование этих методов разрушает графитовый слой щеток. Что касается силиконовой смазки, то она может загрязнить стекло, поэтому будьте очень осторожны.
Резиновую часть можно ремонтировать только до появления трещин и разрывов. Если это произойдет, деталь не сбросится.
Низкая процедура регулировки
От второй причины можно избавиться, подтянув скобу на изгибе ремешка, удерживающего пружину. Для этого опора снимается и прижимается. Это хороший выбор. Однако нужно иметь некоторую сноровку, ведь пружина легко прыгает куда нужно при отключении.
Алгоритм действий при деформации щетки
Решить такой дефект можно только механическим методом
Панацея — наждачная бумага, которая убирает шероховатости резиновых деталей. Способ разумный, но требует физической силы. Деформация исправляется до начала обработки растворителем или пропитки детали.
Для удаления сломанных салфеток необходимы определенные инструменты и материалы. Вернуться к: клавиша
- ;
- отвертка;
- резиновые перчатки
Также не забудьте запастись чистящей жидкостью, смазкой и мягкой тканью.
Помимо обычных средств, необходимых для оживления дворников, можно прибегнуть к специальным механизмам, которые можно найти в магазинах. Например, резиновую деталь можно отшлифовать кусторезом, чтобы удалить мелкие дефекты. Вы также можете использовать ремонтные комплекты стеклоочистителей, которые содержат все необходимое для быстрого устранения проблемы.
Если регенерация дворников производится в закрытом помещении, необходимо обеспечить вентиляцию.
- Щетки снимаются и разбираются. Для этого нижний рычаг снимается со стакана, металлическая защелка поднимается до места крепления, а затем дергается до упора.
- Щетка отделяется от щетки стеклоочистителя, нажимая на пластиковую втулку, удерживающую щетку.
Примечание ! У некоторых транспортных средств есть специальные флажки, которые нужно перемещать при извлечении деталей.
Видео-гайд: Как можно починить дворники
- Детали промываются с большой осторожностью.
- Надели резиновые перчатки.
- Ткань, смоченная растворителем.
- Резиновая поверхность протирается для удаления скопившейся грязи.
- Детали оставляют сохнуть на некоторое время.
- Небольшое количество силикона наносится на мягкую ткань, а затем втирается в чистый участок.
- Порцию оставляют до полного впитывания средства.
- Остаточный жир удаляется.
- Осталось только вернуть дворники, вставить их в держатель, а затем зафиксировать крючок, что приведет дворник в рабочее состояние.
Чего нельзя делать
Самовосстанавливающиеся детали — это лишь небольшие части всего механизма, благодаря которому работают дворники автомобиля. .
Есть и трапеция, отвечающая за поворот и сдвижные механизмы стеклоочистителей. Трапециевидная мышца также отвечает за плавность движений.
Желание исправить самих внутренних частей механизма чревато плачевными результатами, особенно если у водителя нет для этого достаточных знаний и навыков. В этом случае следует обратиться к профессионалу своего дела – автомеханику.
Щетки стеклоочистителя следует снимать очень осторожно. В противном случае возможно серьезное повреждение ветрового стекла. Поскольку в механизме есть пружина, она может улететь, и ее удара будет достаточно, чтобы появились новые декоративные элементы в виде трещин на стекле. Этого можно избежать, накрыв стекло полотенцем или другой тканью для создания буфера.
Преимущества и недостатки методов
Для восстановления дворников , у каждого метода есть сильные и слабые стороны.
- Растворение . Ситуацию можно исправить «уайт-спиритом» и бензином. Однако химический состав удаляет слой графита, что увеличивает срок службы. В результате кистью работать еще труднее.
- Смажьте . Силикон заставляет дворники скользить по стеклу, но никак его не очищает. Это означает, что дворники не начинают справляться со своим основным назначением после смазывания.
- Смягчение . Глицерин может смягчить затвердевшую ленту. Однако прежний статус резинка не получит. Глицерин также легко смывается.
Каждый автовладелец вправе сам решать, каким методом ему следует воспользоваться для восстановления работоспособности дворников. Однако есть самый действенный вариант. Нужно только вовремя очищать резинки от налипшей грязи. Иногда заменяйте щетки стеклоочистителей, пришедшие в негодность, на новые. В идеале один или два раза в три месяца.
Стеклоочистители нуждаются в постоянном уходе. Их необходимо регулярно проверять, очищать и при необходимости заменять. Эти важные процедуры нельзя упускать из виду, ведь дворники являются важной частью всего механизма автомобиля.
Конечно, они не могут напрямую влиять на движение автомобиля. Однако они полностью зависят от государства. автомобилист. А если автовладелец будет чувствовать себя комфортно, то и аварий на дорогах будет гораздо меньше.
Источник
Если дворники бастовали: почему ломается и как починить стеклоочиститель
Старый, изношенный механизм стеклоочистителя часто выходит из строя зимой, когда смазка, смешанная с влагой и ржавчиной, от холода и ветра превращается в камень. пластик становится хрупким. К сожалению, все, что можно сделать быстро прямо под капотом, — лишь временные полумеры. Проблему тихоходных и движущихся щеток можно принципиально решить только капитальным ремонтом трапециевидного и зубчатого механизма.
Если «дворники» умерли внезапно, без предупреждения, а возраст механизма не так уж и велик, то причина, скорее всего, должна быть в электрической части, и есть шанс получить с кровью. . Однако, если щетки со временем стали тормозить и трапеция стала издавать странные звуки во время работы, проблема явно в механическом износе и требуется капитальный ремонт и повторная сборка. Однако в большинстве дворников нет ничего особенного. сложны и с их «ремонтом» может справиться любой опытный автовладелец с минимальным набором инструментов.
Конечно, когда машина нужна каждый день, необходимо полностью заменить механизм стеклоочистителя на новый. Аналоги недешевы, оригиналы запредельно дороги, но ничего не поделаешь, приходится дробиться, потому что зимой без «дворников» можно спокойно проехать всего несколько сотен метров до километра. Если финансы требуют романтики, а обстоятельства позволяют проехать день-два на общественном транспорте или на совместном транспорте, можно снять весь механизм, забрать домой и расстелить на газете на столе в относительном комфорте, тепле и хорошем свете, полностью классифицировать его и успешно вернуть ему работоспособность и ресурсы.
Итак, вперед. Возьмем, к примеру, механизм канонической конструкции: конкретно свой может сильно отличаться от него внешне, но абсолютно все принципы и ключевые узлы схожи. То есть за редким исключением. Наша задача показать, что в этой части автомобиля нет, В ПРИНЦИПЕ, ничего фантастически сложного, и что не боги кастрюли обжигают!
Основой механизма является рама: на ней установлены втулки валов приводов щеток, к ней крепится редуктор с двигателем. Рама может быть сварена из различных прессованных деталей или сформирована из труб с прессованными соединительными пластинами; не имеет значения. Железяка эта прочная и условно вечная — проблем с рамой нет, разве что в серьезной аварии.
Валы, приводящие в движение щетки стеклоочистителя, перемещаются в корпусах. Валы имеют как нарезной конус, так и резьбу для крепления планки и, с другой стороны, кривошипные рычаги с шаровыми головками — шаровые опоры:
В этих рычагах (ведомых) движение передается (от основного рычага, о котором будет сказано далее) на шток, с установленными на концах шаровыми опорами:
Корпуса шаровых шарниров на концах тяг пластмассовые, эластичные. С небольшим усилием они защелкиваются на шариках и встают на место. Снимаются так же, преодолевая упругость пластика, поддев отверткой.
Шаровые шарниры работают на смазке, которая со временем высыхает или смывается. Профилактикой шарниров является их разборка, очистка от старой смазки с примесями (либо бензиновой щеткой, либо старой зубной щеткой с мылом и горячей водой) и заполнение новой смазкой. Желательно не вездесущий Литол-24, а что-то более устойчивое к влаге, хотя в крайнем случае сойдет.
Если шарниры разбирать и собирать заново с большим усилием, то все хорошо, но иногда они являются причиной неисправности трапеции: пластиковая втулка ломается и просто соскакивает с шара в процессе работы . В этом случае втулки меняют на новые – они состоят из двух частей и подходят друг к другу с обеих сторон отверстия штока. В большинстве случаев их можно приобрести в виде запчастей или даже собрать с других, более распространенных и/или более дешевых моделей автомобилей, воспользовавшись опытом владельцев таких же автомобилей на тематических форумах. Например, корпуса от ВАЗ десятого семейства и из первых идеально подходят для Ford Focus.
Узлы оси сами по себе часто являются источником проблем, потому что они почти тяжелые. Если после снятия шатунов с шариков с кривошипов полуосей проворачивать оси вручную со значительным усилием, их разборка неизбежна.
Этот довольно простой осевой шарнир можно реализовать разными способами. В нашем случае ось крутится на бронзографитовой втулке, которая редко изнашивается и люфтит, но склонна к заеданию и заеданию. При этом агрегат разбирается, вал вынимается, вал и втулка очищаются, смазываются консистентной смазкой (внутри бронзовой втулки имеется кольцевая канавка — резервуар для смазки). Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию влаги в уплотнение вала сверху во время дождя и снега!
Другим решением, также распространенным, является пластиковый корпус, в котором вращается вал. Этот вариант не связывает, а наоборот разрыхляет, так как корпус впитывает грязь и песок. Щетки начинают болтаться, задевать капот и т.д. В такой ситуации втулки меняются: на разные машины их опять же можно купить в запчасти или изготовить и отправить на форум страждущих самодельщиков, если деталь не производится самостоятельно.
После осмотра, разборки, очистки и смазки всех внешних движущихся частей стоит заглянуть внутрь мотор-редуктора. Они тоже с годами «устают»: стираются щетки и коллектор, твердеет смазка в червячном редукторе, окисляются контакты переключателя однотактного режима работы щеток.
В целом мотор-редуктор снимается очень легко, никаких специальных инструментов не требуется:
Очистите коллектор двигателя, если он не съеден, слегка мелкой наждачной бумагой:
Смоем старую смазку и грязь с пары жирные червяки:
Удалить старую смазку с картера редуктора, промыть или высушить внутреннюю часть салфетками, бумажными полотенцами или тряпками. Ставим новую смазку — в редуктор влага обычно не попадает, поэтому сюда точно подойдет Литол:
Проверяем состояние щеток и пружин, и если длина щетки равна или меньше ее ширины, мы ее изменим: это, к сожалению, неизбежно. Можно попробовать найти нужные изначально, а можно купить любые дешевые в магазинах электроинструмента, в отделе запчастей, и подгонять размер, затачивая щетки наждачной бумагой или надфилем. Но заменить их, как электродрелью на отвертку и пассатижами, не факт, что получится. Щетки на этих двигателях часто меняют только паяльником.
Контакты «парковочной» контактной группы щеток (необходимо, чтобы щетки при постукивании по подрулевому переключателю один раз, всегда цикл полный «туда-сюда» и остановка строго в горизонтальном положении) зачистить мелкой наждачной бумагой — «поскоблить».
Кулачок на валу ведомого колеса червячной передачи, который давит на контактную группу, не нуждается в густой смазке: оставить его сухим или смазать, он буквально касался его жирным пальцем, едва. Смазка не должна попасть в контакт.
На выходном валу ведомого колеса редуктора установлен другой кривошип: ведущий. На его конце находится двойной шарик, приводящий в движение два стержня — правый и левый дворник. В нашем случае эта ручка внешняя, наружная. Однако существуют конструкции механизмов стеклоочистителей, где основная рукоятка внутренняя, скрытая в корпусе коробки передач. Между этими решениями нет технической разницы, только проблема реализации.
Однако этот элемент, как правило, единственный во всем механизме, требующий регулировки после разборки и сборки. Поскольку кривошип установлен на вторичном валу коробки передач с помощью мелких шлицов, его можно установить в любом положении. Но только один правильный. Потому что кинематика движения щетки зависит от положения плеча кривошипа.
В иллюстративных целях: например, номинально щетки перемещаются в секторе от 9 до 12 часов в соответствии с обычным циферблатом, где 9 — это исходное положение, а 12 — максимальное положение. Если передний рычаг зафиксировать на оси трансмиссии «на один час влево», то рабочий сектор щеток будет смещен в область от 10 до 13 часов. Если «на час вправо», то переключается на район с 8 до 11. Ну или наоборот, не важно.
Ошибочно думать, что это можно исправить изменением положения щеточных тросов на валах: приводной кривошипный вал соединен, как мы помним, с контактами стояночного зажигания переключатель: эксцентриковый кулачок должен открыть его в точно определенном положении. Поэтому очень важно правильно установить рычаг кривошипа привода. Инструкции по его правильной установке обычно есть в интернете для любого механизма дворников. Хотя есть и конструкции, которые просто невозможно собрать неправильно, достаточно перед разборкой повторить положение размеченных деталей.
Вот и все, патч готов! Перед окончательной установкой механизма стеклоочистителя на место желательно сначала просто воткнуть электрический разъем и проверить, чтобы все двигалось плавно, плавно и тихо гудело, а в хорошем смысле еще и убедиться, что ток потребления шестерни двигатель без кабелей с установленными щетками не превышает 1 -2 ампер.
Если все в порядке, закрутите все обратно и снова установите дворники.
Источник