Как можно починить мопед

Содержание
  1. Ремонт мотороллеров (мопедов) Своими руками
  2. Как выявить неисправность
  3. Самостоятельный ремонт отдельных деталей
  4. Особенности ремонта китайского мопеда
  5. Как самостоятельно отремонтировать самокат при проблемах с тормозами
  6. Скутер своими руками (мопед) ремонт
  7. Как ремонтировать скутер самостоятельно, если есть проблемы с тормозами
  8. Как определить неисправность
  9. Воздушный фильтр – методы обслуживания
  10. Самостоятельный ремонт отдельных деталей
  11. Ремонт карбюратора
  12. Особенности ремонта китайского мопеда
  13. Видео-гайд: Как можно починить мопед
  14. Причины поломки
  15. Разборка двигателя
  16. Как ремонтировать скутер
  17. Ремонт скутера — общий принцип устранения неисправности
  18. Ремонт скутера своими руками
  19. Ремонт скутеров: что нужно знать
  20. Серьезные дефекты
  21. Разборка коробки передач
  22. Устранение неполадок
  23. Снимите поршень
  24. Поиск и устранение неисправностей
  25. Ремонт китайских мотороллеров своими руками
  26. Ремонт скутера самопомощь
  27. МОЙ МОТОЦИКЛ

Ремонт мотороллеров (мопедов) Своими руками

Популярность мотороллеров растет с каждым годом. И неудивительно. Низкая цена, простота обслуживания и хорошие характеристики делают мопед незаменимой частью жизни для многих.

Во многих частях мира количество скутеров на улицах превышает количество автомобилей. Обладают высокой маневренностью, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, когда мопед ломается и не заводится.

Мопед можно отремонтировать самостоятельно или отнести в мастерскую. Это личное решение каждого. Когда вы решили сделать ремонт самостоятельно, вам нужно подготовить для него место. Большая часть ремонта производится в гараже.

Наиболее частые поломки связаны с заменой масла и фильтра . Неподходящее масло может привести к тому, что двигатель не запустится.

Во-первых, нужно слить старое масло через сливное отверстие. Далее полностью разбирается карбюратор.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должны доставить особых хлопот человеку, который хоть немного в этом разбирается.

Как выявить неисправность

Для выявления неисправности скутера необходимо по очереди проверить все элементы. Производительность любого скутера зависит от нормальной работы таких компонентов, как компрессия, подача топлива и искра. Если какой-либо из элементов не работает, скутер не будет двигаться.

Топливо может привести к тому, что мопед не заведется, если он был заправлен бензином в течение длительного времени. Исследования показывают, что после длительного пребывания в баке октановое число бензина снижается, а значит, его качество значительно ухудшается. Итог один: искра не воспламенит этот бензин. Если вы знаете, что давно заправляетесь, то лучше всего слить старый бензин и залить новый .

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр: топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для очистки бензина от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, т. к. он является основой износа многих деталей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Его нужно менять довольно часто, так как в нем постоянно скапливается пыль, грязь и т. д.

Третьей причиной, по которой двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить, виноваты ли свечи зажигания, несложно. Просто замените его на новый. Если не удалось завести, а бензин залили свежим топливом, причины нужно искать дальше.

Самостоятельный ремонт отдельных деталей

Выяснив, что причина проблема не в свечах зажигания или бензине, мы продолжаем.

Как упоминалось выше, проблемы с работой двигателя могут различаться. Очень часто эти проблемы связаны со свечами зажигания или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече зажигания, возникающего в результате использования богатых смесей.

Может быть небольшой зазор, который также не способствует появлению нормальной искры. Для двухтактного двигателя этот зазор составляет от 0,6 до 0,7 мм. При меньшем зазоре выше вероятность расплавления электродов. По мере увеличения зазора потребляемый ток увеличивается, и для создания искры требуется большее напряжение.

Бывают ситуации, когда мопед останавливается во время движения, а затем продолжает движение. Это происходит из-за отслоения сажи от электрода. На какое-то время пропадет искра и двигатель перестанет работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны попаданием влаги в электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей работоспособность двигателя должна восстановиться.

Относительно частой причиной в нашем климате является попадание воды в топливо и впоследствии в карбюратор .

Рассмотренные причины легко устраняются самим водителем. Однако, если эти действия не дают желаемого решения и двигатель не работает, следует отремонтировать двигатель скутера, вызванный плохим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, производительность мопеда будет поставлена ​​под угрозу. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет означать, что смесь богатая, то есть использовано слишком много масла. Белый цвет будет свидетельствовать о обедненной смеси и падении мощности двигателя из-за этого.

Ремонт карбюратора скутера производится на прогретом двигателе. Перед этим, если есть вероятность засорения, его следует очистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из следующих действий:

    1 действие: Необходимо отрегулировать холостой ход.

Это действие выполняется с холостым винтом. Для увеличения скорости винт затягивается, а для уменьшения — выкручивается. После прогрева скутера можно простыми манипуляциями настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Шаг 2: Проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора специальным винтом.

Топливная смесь, поступающая в карбюратор, должна четко соответствовать пропорциям, установленным производителем скутера. Если смесь слишком бедная, скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо расходуется неэкономно. Вы можете решить эту проблему, повернув винт. Вращение винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. Цвет свечи укажет на качество смеси. Свеча имеет черно-сажевый цвет, значит смесь богатая. Если же он белый, смесь необходимо обогатить.

3 действия: отрегулировать качество смеси, перемещая иглу.

Следующие манипуляции выполняются с стрелка: когда стрелка поднимается, смесь богаче, а когда уменьшается, смесь обедняется.

  • 4 действия — регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
  • Проверка уровня топлива осуществляется через прозрачную трубку, расположенную в нижней части карбюратора. Порядок действий следующий: откручиваем сливочный винт, поднимаем трубку и проверяем уровень топлива. Уровень топлива проверяется при работающем двигателе. Трубка должна быть над карбюратором. Уровень топлива должен быть чуть ниже кромки крышки карбюратора.

    Особенности ремонта китайского мопеда

    Ремонт китайского двигателя не представляет сложности для большинства владельцев скутеров . Следует помнить, что основными застежками на «китайцах» являются более деликатный, чем на отечественных мопедах, поэтому тянуть со всей силы ничего не придется.

    Например, рывковые движения при ремонте карбюратора на китайском скутере могут привести к повреждению жиклера < . Затем глушитель снимается. Многие китайские производители скутеров используют сварку пластика. Это следует учитывать при разборке мопеда.

    Производители рассчитывали, что многие владельцы скутеров захотят сделать ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайского скутера позволяет выполнить все действия самостоятельно. Решить основные проблемы и отремонтировать двигатель китайского скутера сможет каждый.

    Видео о ремонте скутера ответит на большинство ваших вопросов.

    Источник

    Как самостоятельно отремонтировать самокат при проблемах с тормозами

    Популярность самокатов растет с каждым годом. И неудивительно. Низкая цена, простота обслуживания и хорошие характеристики делают мопед незаменимой частью жизни для многих.

    Во многих частях мира количество скутеров на улицах превышает количество автомобилей. Обладают высокой маневренностью, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, когда мопед ломается, а заводить его не хочется.

    Самокат можно отремонтировать самостоятельно или отнести в мастерскую. Это личное решение каждого. Когда вы решили сделать ремонт самостоятельно, вам нужно подготовить для него место. Большая часть ремонта производится в гараже.

    Наиболее частые поломки связаны с заменой масла и фильтра . Неподходящее масло может привести к тому, что двигатель не запустится.

    Во-первых, нужно слить старое масло через сливное отверстие. При этом карбюратор полностью разбирается.

    Оборудование и ремонт китайских мопедов не должны вызывать больших проблем у человека, хоть немного в этом разбирающегося.

    Скутер своими руками (мопед) ремонт

    Популярность скутеров растет с каждым годом. И неудивительно. Низкая цена, простота обслуживания и хорошие характеристики делают мопед незаменимой частью жизни для многих.
    Во многих странах мира количество самокатов на улицах превышает количество автомобилей, они отличаются высокой маневренностью, что позволяет не думать о пробках для жителей больших городов. Однако иногда возникают ситуации, когда мопед ломается и не хочет заводиться.

    Мопед можно отремонтировать самостоятельно или отнести в мастерскую. Это личное решение каждого. Когда вы решили сделать ремонт самостоятельно, вам нужно подготовить для него место. Большая часть ремонта производится в гараже.

    Наиболее частые поломки связаны с заменой масла и фильтра . Неподходящее масло может привести к тому, что двигатель не запустится.

    Во-первых, нужно слить старое масло через сливное отверстие. При этом карбюратор полностью разбирается.

    Комплектация и ремонт китайских мопедов не должны составить большой проблемы для человека, хоть немного в этом разбирающегося.

    Как ремонтировать скутер самостоятельно, если есть проблемы с тормозами

    Когда мопед работает идеально, никто не думает, что со временем он может сломаться и придется искать мастера по ремонту. Каким бы хорошим ни был самокат, но после определенного периода эксплуатации ему требуется помощь. Проблемы в основном они случаются в самый ответственный момент, когда меньше всего этого ожидаешь, например, когда спешишь на работу или на свидание с девушкой. По мнению специалистов, у мопедов чаще всего выходят из строя или просто ослабевают тормоза, из-за чего водителю сложно остановиться на светофоре или позади автомобиля.

    Такая неисправность может привести к аварии, так как требует ремонта немедленно, то есть заменить тормозные колодки или долить тормозную жидкость. Ремонт скутеров с такой проблемой занимает всего несколько минут, если работает профессиональный мастер. Однако бывают случаи, когда обратиться к специалисту нет возможности и приходится выяснять работоспособность переднего тормоза самостоятельно.

    Если у вас возникла такая ситуация, мы подробно расскажем, как проверить правильно функционируют тормоза и решить эту проблему

    1. Во-первых, смойте грязь и пыль с переднего колеса, чтобы вы могли легко проверить тормозной диск. Затем нужно осмотреться и найти в районе руля черный ящик, в который заливается тормозная жидкость. Будьте осторожны, потому что есть модели, где он спрятан под передним пластиком, и чтобы добраться до него, его нужно снять.
    2. Если вы заметили, что в боксе мало жидкости, следует долить его до необходимого уровня. Это проблема с тормозами. Но если жидкости достаточно и вы чувствуете, что тормоза плохо работают, вам нужно будет их немного подкачать.
    3. Для этого вам нужно будет найти тормозной цилиндр на передней вилке с небольшим выступом, который прикрыт резиновым колпачком. Если вам удалось его найти, то можете смело снимать колпачок и прикреплять к нему кусок резиновой трубки, стараясь держать его плотно. Другой конец пробирки поместите в стакан или другую емкость, так как в процессе откачки из него будет вытекать жидкость.
    4. Затем вы можете нажать на рычаг тормоза со всей силой, пока не увидите вытекающую жидкость. Если у вас много пузырьков воздуха, то они и были причиной неисправности. Прокачивать его необходимо до тех пор, пока он не исчезнет. При этом следите за количеством материи в ящике, ведь если она закончится, вам придется начинать сначала.
    Читайте также:  Как починить hqd если она не тянется

    Как определить неисправность

    Чтобы выявить неисправность самоката, необходимо поочередно проверить все пункты. Производительность любого скутера зависит от нормальной работы таких компонентов, как компрессия, подача топлива и искра. Если какой-либо из элементов не работает, скутер не будет двигаться.

    Топливо может привести к тому, что мопед не заведется, если он был заправлен бензином в течение длительного времени. Исследования показывают, что после длительного пребывания в баке октановое число бензина снижается, а значит, его качество значительно ухудшается. Итог один: искра не воспламенит этот бензин. Если вы знаете, что давно заправляетесь, то лучше всего слить старый бензин и залить новый .

    Второй причиной, по которой скутер не заводится, может быть грязный фильтр: топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для очистки бензина от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, т. к. он является основой износа многих деталей мопеда.

    Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Он нужен следует менять довольно часто, так как постоянно скапливается пыль, грязь и т.п.

    Третьей причиной, по которой двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить, виноваты ли свечи, проще простого. Просто замените его на новый. Если не удалось завести и бензин залили новым топливом, нужно искать причины дальше.

    Воздушный фильтр – методы обслуживания

    Не забывайте регулярно обслуживать воздух фильтр скутера. Если картридж фильтра одноразовый, замените его новым; если нет, обслуживайте его в соответствии с инструкциями к скутеру. Обычно, если фильтрующий элемент изготовлен из поролона, его промывают бензином, затем сушат и обрабатывают специальным средством для воздушных фильтров. Без пропитки фильтр не будет качественно очищать поступающий в двигатель воздух, что приведет к его быстрому износу. Сроки и периодичность обслуживания воздушного фильтра зависят от условий эксплуатации скутера. При езде по грунтовым дорогам фильтр нужно проверять намного чаще.

    Самостоятельный ремонт отдельных деталей

    Определив, что свечи зажигания и бензин не являются причиной Проблема, мы продолжаем.

    Как указано выше, проблемы с производительностью двигателя могут различаться. Очень часто эти проблемы связаны со свечами зажигания или с карбюратором. Искра может не прыгать из-за засорения свечей, возникающего из-за использования богатой смеси.

    Может быть небольшой зазор, который также не способствует появлению нормальной искры. Для двухтактного двигателя этот зазор составляет от 0,6 до 0,7 мм. При меньшем зазоре выше вероятность расплавления электродов. По мере увеличения зазора увеличивается потребляемый ток и для создания искры требуется большее напряжение.

    Бывают ситуации, когда мопед останавливается во время движения, а затем продолжает движение. Это происходит из-за отслоения сажи от электрода. На какое-то время пропадет искра и двигатель перестанет работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

    Перебои в работе двигателя могут быть вызваны попаданием влаги в электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей работоспособность двигателя должна восстановиться.

    Относительно частой причиной в нашем климате является попадание воды в топливо и впоследствии в карбюратор .

    Рассмотренные причины легко устраняются самим водителем. Однако, если эти действия не дают желаемого решения и двигатель не работает, необходимо отремонтировать двигатель скутера.

    Ремонт карбюратора

    Что касается карбюратора, причины неисправности неисправность может быть связана с некачественной смесью. Если смесь бедная или богатая, производительность мопеда будет поставлена ​​под угрозу. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет означать, что смесь богатая, то есть использовано слишком много масла. Белый цвет будет свидетельствовать о обедненной смеси и падении мощности двигателя из-за этого.

    Ремонт карбюратора скутера производится на прогретом двигателе. Перед этим, если есть вероятность засорения, его следует очистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из следующих действий:

      1 действие: Необходимо отрегулировать холостой ход.

    Это действие выполняется с холостым винтом. Для увеличения скорости винт затягивается, а для уменьшения — выкручивается. После прогрева скутера можно простыми манипуляциями отрегулировать стабильный двигатель на холостых оборотах.

    Шаг 2 – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.

    Топливная смесь, поступающая в карбюратор, должна четко иметь пропорции, указанные производителем скутера. Если смесь слишком бедная, скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо расходуется неэкономно. Вы можете решить эту проблему, повернув винт. Вращение винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. Цвет свечи укажет на качество смеси. Свеча имеет черно-сажевый цвет, значит смесь богатая. Если же он белый, смесь необходимо обогатить.

    3 действия: отрегулировать качество смеси, перемещая иглу.

    Следующие манипуляции выполняются с стрелка: при поднятии стрелки смесь богаче, при понижении — обеднение.

      4 действия — регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

    Контроль уровня топлива осуществляется через прозрачную трубку, расположенную под карбюратором. Порядок действий следующий: откручиваем сливочный винт, поднимаем трубку и проверяем уровень топлива. Уровень топлива проверяется при работающем двигателе. Трубка должна быть над карбюратором. Уровень топлива должен быть чуть ниже кромки крышки карбюратора.

    Особенности ремонта китайского мопеда

    Ремонт китайского двигателя прост для большинства владельцев китайских мопедов. Следует учитывать, что основные крепления на «китайцах» более тонкие, чем на отечественных мопедах, поэтому изо всех сил тянуть ничего не нужно.

    Например, рывковые движения при ремонте карбюратора Китайский скутер может повредить насадку . Затем глушитель снимается. Многие китайские производители скутеров используют сварку пластика. Это следует учитывать при разборке мопеда.

    Производители рассчитывали, что многие владельцы скутеров захотят сделать ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайского скутера позволяет выполнить все действия самостоятельно. Решить основные проблемы и отремонтировать двигатель китайского скутера сможет каждый.

    Видео-гайд: Как можно починить мопед


    Видео о ремонте скутера ответит на большинство ваших вопросов.

    Причины поломки

    Китайский мопед Альфа, цена которого демократичен, нет. Доставляет массу проблем владельцам. Неисправности двигателя мопеда имеют разные причины, если разобраться с ними, можно быстро устранить неисправность.

    Разборка двигателя мопеда

    Тогда, если двигатель заводится с большим трудом, глушитель «выстреливает» и из трубы идет дым, то мопед «шалит» из-за проблем с карбюратором. Для решения этой проблемы на мопеде Альфа необходимо:

  • почистить карбюратор;
  • Тщательно очистить воздушный фильтр мопеда;
  • затяните винты;
  • Отрегулировать карбюратор мопеда.
  • Если Альфа медленно набирает оборотов, а его двигатель не может развивать заявленную мощность, то причина в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» из-за пробелов и неправильного тайминга фазы. Чтобы мопед «Альфа» нормально работал, необходимо заменить прогоревшие клапана на новые.

    Если мопед «Альфа» не может набрать требуемую скорость, несмотря на рев двигателя и сплошные обороты, буксует колесо не останавливается, а переключение прерывистое, то причина отказа в сцеплении. износ.

    Детали сцепления мопеда

    Для устранения неисправности необходимо произвести следующие манипуляции:

    • разобрать двигатель;
    • Снимите пластиковую крышку;
    • открутить зажимной винт;
    • Отвинтите механизм регулировки и плотно затяните винт;
    • заводит мопед;
    • включите первую передачу и проедьте несколько метров.

    Еще одной причиной выхода из строя двигателя мопеда может быть износ ведущих звездочек. Если они изношены, их следует заменить новыми.

    У вас может возникнуть проблема перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно добавлением масла. Если масло пролилось, немедленно обратитесь за профессиональной помощью .

    Перегрев двигателя мопеда Alpha

    Разборка двигателя

    Разборка движок Alpha довольно легкий. Для этого вам понадобятся:

    • «защищенный» ключ;
    • снимите болты крепления впускного коллектора (на 10);
    • открутить крышки цилиндров и находящиеся там винты (4 шт.);
    • Снимите головку блока цилиндров.

    После проведения необходимых манипуляций необходимо правильно собрать двигатель и установить все детали на свои места.

    Схема поможет разобраться в нюансы. Кроме того, обучающее видео содержит множество полезных советов по ремонту самого главного «органа» мопеда «Альфа».

    Как ремонтировать скутер


    А список самых частых проблем со скутерами, которые вы можете решить сами, не прибегая к помощи специалистов. Нарушение: не горит стоп-сигнал, не работает концевой выключатель тормозного рычага. Аналитический анализ: один из тормозных рычагов не нажат или неисправность в цепи стоп-сигнала. Действие: Замените лампочку, отрегулируйте зазор рычага тормоза или замените концевой выключатель рычага тормоза.
    Преступник: Перегорел предохранитель. Действие: Проверить и при необходимости заменить предохранитель главной цепи и цепи пуска.

    Преступление: Соединение клеммы с кабелем покрыто рыхлым слоем оксидов. Анализ: батарея не выдает достаточного напряжения, что может быть вызвано неисправной цепью или окислением клемм батареи. Действие: Проверить цепь, при необходимости зарядить аккумулятор. Очистите оксидные клеммы. Временной мерой является запуск двигателя стартером.

    Преступник: Включите зажигание, нажмите на рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера по-прежнему не щелкает. Анализ: Неисправная электрическая цепь стартера. Действие: очистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, проводку, обмотку стартера.

    Ремонт скутера — общий принцип устранения неисправности

    Для того, чтобы ДВС работал, ему необходимо три компонента: топливо, искра и компрессия. Главный девиз мотористов – «чудес не бывает». Всегда следует помнить, что при поиске неисправности и ремонте скутера выясняется, что искра есть, происходит компрессия, подается топливо, но двигатель не запускается, обычно это означает, что какой-то из этих компонентов вышел из строя

    Ремонт скутера своими руками

    Лень ремонтировать скутер и платить за него деньги. Семейная ситуация. Тогда пора заняться ремонтом своими руками.

    Основной принцип устранения неполадок и ремонта скутера – поэтапно снимать элементы системы и пытаться выявить причину неисправности в одном из них. Искать и восстанавливать нужно строго последовательно, от начала строки до конца. Так, например, при отсутствии искры не стоит сразу менять выключатель. Сначала нужно убедиться, что генератор у нас «живой», затем протестировать электроустановку. И т.д.

    Важное замечание: Если перед вами аппарат, который, по словам владельца, «привык крутить педали как часы», имеет смысл поинтересоваться, не залит ли в бак старый бензин. Нескольких месяцев хранения достаточно, чтобы бензин потерял свое октановое число настолько, что утратил воспламеняемость.

    Читайте также:  Как можно починить флеш

    Важно отметить, что перед постановкой окончательного диагноза и началом ремонта скутера необходимо установлена ​​свеча зажигания и что карбюратор работает нормально.

    Кроме того, следует знать, что правильная работа двигателя (даже на холостом ходу) тесно связана с правильной работой вариатора, сцепления , а также распредвал и клапанная группа. Это означает, что при нормальной работе системы питания, зажигания и ЦПГ проблема может быть в трансмиссии, например, потому что крутящий момент от коленчатого вала передается напрямую на вариатор.

    При проведении диагностики и ремонта следует помнить, что после определенных обстоятельств, приведших к необходимости ремонта скутера , необходимо проверить не один элемент, а всю систему. Например, если забит карбюратор, если воздушный фильтр цел и пропитан, необходимо проверить, чтобы бензобак и топливный фильтр не были загрязнены. Если скутер долгое время эксплуатировался без воздушного фильтра или с ненасыщенным фильтром, то следует проверить все: ЦПГ, коленчатый вал и коренные подшипники.

    Ниже перечислены некоторые проблемы, которые могут возникнуть, а также основные шаги по их решению. Ссылки указывают на места, где можно найти информацию об этой статье.

    Ремонт скутеров: что нужно знать

    За более чем десятилетие двухколесные скутеры (в просторечии называемые самокатами) стали распространенное, недорогое, доступное, экономичное и, как следствие, массовое средство передвижения, как в городах, так и в сельской местности, такая необходимость, как ремонт скутера. Причины, по которым вам может понадобиться ремонт автомобиля, могут быть самыми разнообразными, от заводского брака или некачественных узлов и агрегатов до поломок, вызванных авариями или естественным износом. запчасти в процессе эксплуатации, ведь ничего вечного в природе нет, его просто нет. есть.

    Серьезные дефекты

    Если вы намерены ремонтировать скутер своими руками и не пользоваться услугами специальных мастерских, вы должны понимать для себя, что все дефекты можно условно разделить на разные большие категории, см.:

    Каждая категория также содержит несколько подкатегорий. Чаще всего это неисправности, связанные с электрооборудованием и системой питания двигателя. Именно поэтому мы уделим им внимание более подробно, ведь ремонт скутера часто заключается в его снятии.

    Разборка коробки передач

    Это необходимо демонтировать коробку передач и заменить использованные детали. Это делается после снятия следующих деталей:

    Снятие коробки передач

    Отремонтируйте эту часть двигателя следующим образом:

    1. С помощью отвертки или лезвия снимите стопорное кольцо и ведущее колесо;
    2. Осторожно отверните винт крепления шестерни и снимите механизм переключения;
    3. снять вилку переключения и вал;
    4. разобрать коленчатый вал и барабан (включая сердечник);
    5. После замены изношенной детали на новую соберите ее (в обратном порядке).

    Устранение неполадок

    Первым и главным признаком того, что автомобилю требуется ремонт, является невозможность запуска двигателя. Ремонт скутера начинается с выявления неисправности и последующего ее устранения. В этом случае искать неисправность необходимо начиная с места преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, начнем:

    : определить, поступает ли топливо в камеру сгорания,

    : есть ли искра между контактами свечи зажигания?

    При наличии всех вышеперечисленных факторов возможны следующие варианты отказа:

    1. Неисправен изолятор свечи зажигания. Для этого достаточно заменить свечу зажигания.

    2. Опережение зажигания выключено и горючая смесь не воспламеняется в момент, когда поршень почти достигает ВМТ. Здесь уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяется положение поршня в цилиндре относительно ВМТ и в какой момент на свече появляется искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в установке правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателя.

    Если на свече зажигания нет искры, могут возникнуть следующие проблемы:

    1 Дефектная свеча зажигания.

    2. Дефектный контакт.

    3. Обрыв экранирующего провода.

    4. Сгоревшая катушка зажигания.

    5. Если зажигание электронное, то может быть поврежден блок зажигания или только датчик Холла.

    Если в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной могут быть следующие проблемы.

    Если скутер двухтактный:

    1. Засорен топливный фильтр;

    2. Карбюратор засорен или сломан.

    Если это четырехтактный, неисправность (сгорел или погнулся клапанов) можно добавить к неисправности системы газораспределения.

    Снимите поршень

    Очистите и продуйте штуцеры цилиндров, головку блока цилиндров и клапанную крышку Отвинтите винты крышки клапанов и снимите его с головки блока цилиндров

    Снимите натяжитель цепи ГРМ

    Снимите гайки и болты с головка блока цилиндров

    Снимите кулачки. Постель распредвала практически не подвержена износу. Сняв ее, просто промойте и проверьте, не треснула ли она

    Снимите цепь распредвала и стяните ее с станины. Распредвал имеет два проблемных места, на которые следует обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков

    Цилиндр, ГБЦ и постели распредвала центрируются относительно друг друга направляющими втулками. Эти кусты имеют тенденцию выпадать из своих гнезд, а затем изо всех сил пытаются их найти. Чтобы избежать этого, немедленно снимите ящики и разместите их в удаленном месте. Здесь и далее втулки отмечены стрелками.

    Снимите головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является наиболее уязвимой частью двигателя, и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Во избежание проблем в дальнейшем: Полностью разберите головку, проверьте на наличие трещин, срежьте седла клапанов, установите новые клапаны, закройте клапана седлами, установите новые прокладки, плоские на пластине или фрезерованные.

    Снимите цилиндр. Сразу после разборки проверяем износ цилиндра на гильзе и наличие царапин на зеркале

    Снимаем стопорное кольцо с буртика поршня, извлекаем штифт из верхнюю головку шатуна, снимите поршень. Проверяем поршень на наличие трещин и износа, особое внимание обращаем на состояние канавок под кольца и сами кольца

    Поиск и устранение неисправностей

    Проблемы с топливной и электрической системами являются наиболее распространенными из всех проблем со скутерами. .

    Часто бывает, что самокат внезапно настигает неисправность. Ремонт карбюратора, как правило, возвращает «верного коня» в рабочее состояние.

    Обычно этого достаточно, чтобы снять карбюратор, очистить наружную пыль и смоляные отложения бензина и прочего. внутренний мусор. Очистите и продуйте воздушные и топливные магистрали и форсунки, проверьте состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а затем установите и отрегулируйте их.

    Более сложные неисправности не всегда можно устранить в домашних условиях, часто для этого требуются специальные инструменты. которые не имеют широкого распространения.

    Поэтому для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит особых трудностей, при наличии у него минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов .

    Ремонт китайских мотороллеров своими руками

    Ремонт китайских мотороллеров своими руками

    Темп жизни в мегаполисе не оставляет многих варианты выбора транспорта. Вам предстоит передвигаться в метро в тесном контакте с самими больными, либо проводить значительную часть дня в салоне тихоходных пробок. Есть еще один вариант. Купите скутер по разумной цене и теперь вам не придется оставаться одному в автосалоне или присоединяться к многолюдной компании вагона метро.

    Ремонт скутера самопомощь

    Ремонт скутера своими руками заключается в решении проблем путем постепенного удаления конкретных элементов рабочей системы. Основу скутера составляют три составляющие: компрессия, топливо, искра. Если одна из этих частей отсутствует, скутер не может быть запущен. Поэтому весь алгоритм ремонта скутера своими руками сводится к поиску неисправности, а это порой самая сложная часть выполняемых работ. Помните: даже если вы проверили эти три компонента, но скутер

    все равно не заводится, значит, вы его проверили неправильно!

    Для тех, кто работал в ремонте компьютеров я приведу пример. Допустим, ваш монитор не отображает (черный экран и готово). Сначала проверяется работоспособность самой операционной системы, затем монитора. Если тестируемые компоненты исправны, то дело в другом. Вы проверяете видеокарту и находите проблему. Именно принцип взаимоисключения лежит в основе ремонта всего, в том числе и скутеров.

    самокаты всегда начинаются с того, что тебе лень или жалко денег, чтобы пойти в профессиональную мастерскую.

    Сначала проверьте дроссельную заслонку. Бензин в баке быстро теряет октановое число, из-за чего смесь не воспламеняется. Для этого достаточно нескольких месяцев бензина в баке. Так что смени газ и попробуй еще раз.

    Бензин в порядке, мы проверили. Далее необходимо проверить работоспособность свечи зажигания, ведь именно свеча зажигания зачастую является основной проблемой при запуске. Как проверить свечу объяснять не буду, статей на эту тему много.

    Ремонт скутера своими руками — это проверка работоспособности вашего карбюратора. Для проверки карбюратора нужно проверить уровень топлива, прочистить фильтры, проверить игольчатый клапан. Проверив карбюратор, свечу, стартер, вы узнаете причину плохого стартера. На этом проверка системы питания завершена.

    Ремонт скутера также заключается в проверке вариатора; Он должен работать правильно и правильно. Сцепление, распределительный вал и клапана также тесно связаны с работой двигателя скутера.

    При ремонте скутера своими руками не забывайте, что если вы обнаружите проблему, например, забитый карбюратор, надо обязательно проверить всю систему: качество бензина, почистить бензобак. Либо скутер ездил без воздушного фильтра, тогда нужно проверить почти все на предмет засорения: коленвал, коренные вкладыши, систему ЦПГ.

    Описать здесь все неисправности не представляется возможным, поэтому я обсудил основные .. Будьте осторожны при ремонте, потому что заплата может треснуть. Другой. Я надеюсь, что эти советы помогут вам отремонтировать

    правильно.

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    Скутеры теперь повсюду, этот транспорт больше не является диковинкой. Но не все могут ремонтировать двигатель, кстати, я тоже из их числа, у меня был скутер Suzuki. Когда что-то нужно было починить, я относил это к «дяде учителю», и он мне все исправлял. Теперь хочу привести вам (и себе) пример ремонта двигателя Minarelli (двигатель этой комбинации в основном используется во всех малосерийных скутерах).

    A Двухтактный двигатель Minarelli за свою долгую историю стал едва ли не самым распространенным в мире: модели 50 и 100cc от Yamaha, Italjet, Aprilia, Malaguti, Benelli и китайцев, он без лишних слов скопировал его, что только увеличило его популярность. На примере популярного скутера Yamaha Jog мы покажем вам, как максимально использовать возможности Minarelli.

    Несколько советов по капитальному ремонту двухтактного двигателя : гул во время оборотов коленвала — «уставшие» верхний и нижний шатунные вкладыши, глухой шум — смерть коренных подшипников коленвала. «Прыгающий» холостой ход и неадекватная приемистость при правильно отрегулированном карбюраторе — разгерметизация картера. Двигатель может подсасывать воздух между половинками картера и (чаще всего) через сальник коленчатого вала.

    Читайте также:  Dayz как починить прицел

    При появлении описанных выше симптомов первое, что нужно сделать, это выяснить, в чем именно заключается проблема. В принципе, повредить двигатель, не «развернув» его, можно, но это не очень удобно. Разобрать — хорошая идея, а главное двигатель можно будет установить только на верстак, поэтому начнем с разборки двигателя (фото 1). Для этого отсоедините трос заднего тормоза (если тормоз дисковый, то удобнее всего снять суппорт, не отсоединяя его от шланга), карбюратор, отсоедините всю стружку от проводки и шланга масляного насоса (он будет вытекать масло, поэтому лучше наливать в бутылки или щипцы).

    Откручиваем нижний болт амортизатора, вынимаем вал крепления двигателя и » разверните» блок с колесом (фото 2). Разборку начинаем с разборки всех комплектующих: амортизатор, рубашки охлаждения, колесо, центральная стойка и крышка вариатора. Откручиваем коробку передач, снимаем стартер и муфту свободного хода. Сцепление имеет игольчатый подшипник и три подпружиненных ролика, поэтому будьте осторожны, чтобы не раскачать мелкие детали и отложите его в сторону (фото 3). С правой стороны снимите крыльчатку охлаждения и магнето.

    Для снятия магнето продаются специальные съемники, но перед покупкой следует учитывать, что генераторы Minarelli отличаются друг от друга. В нашем «экспериментальном» зажигании 5VM магнето протягивается через резьбовые отверстия для удержания крыльчатки, но на большинстве двигателей с зажиганием 2JA магнето имеет резьбу для съемника (рис. 4 и 5).

    После удаления магнита отвинтите пластину статора от генератора и снимите масляный насос. Сняв стопорные кольца, снимите коробку передач с масляного насоса. Проверьте состояние регулировки под накидным ключом генератора на коленчатом валу. Теперь, удерживая рукой конец коленчатого вала, легко проверить вертикальный и горизонтальный зазор коренных подшипников и определить состояние сальников (фото 6). Если гуфера выглядит живой, но двигатель все равно подсасывает воздух, его нужно будет «надуть», но об этом позже (фото 30).

    Постепенно ослабляем гайки крестовиной и откручиваем их ( фото 8). Снимаем «голову» и сам цилиндр; теперь вы можете увидеть состояние «зеркала» на цилиндре, визуально оценить его износ и проверить наличие задиров. Износ кольца можно оценить, измерив зазор в замке. Для этого необходимо заправить компрессионное кольцо внутрь цилиндра, выровнять его перпендикулярно поршню в районе нижнего предела рабочего хода и измерить зазор в замка, норма 0,1–0,2 мм.

    На расстоянии 5 мм от края фланца по оси поршневого пальца измеряем диаметр поршня, допуск от 39,957 мм до 39,977 мм. Даже если поршень и кольца в порядке, а цилиндр кажется «живым», неплохо проверить на износ юбку поршня в районе НМТ. Для этого вставьте компрессионное кольцо в цилиндр и совместите его с поршнем. Если зазоры будут видны на свету, цилиндр нужно будет просверлить или заменить.

    В нашем случае цилиндр в идеальном состоянии, поэтому он будет монтироваться. Для проверки состояния верхнего шатунного подшипника достаточно одной рукой взяться за шатун, а другой за поршень и проверить радиальный зазор. Если есть люфт, необходимо заменить игольчатый подшипник и поршневой палец. С нижним подшипником сложнее: штифт нижней головки шатуна зажат между щеками коленвала и ремонту не подлежит.

    Берем шатуны и проверяем на наличие радиального и осевого люфта. Осевой люфт не является критическим, а радиальный люфт является показанием к замене коленчатого вала шатунным узлом. Коленчатый вал в нашем двигателе изношен и требует замены (фото 7). Снимите стопорное кольцо с поршня и снимите штифт. С помощью обычных автомобильных щупов измеряем расстояние между торцом коленчатого вала и стенкой картера: 0,75 мм с одной стороны и 1,45 мм с другой (фото 9). Кривая конфигурация в нашем случае привела к преждевременной смерти подшипника.

    Мотор придется «пробить». Для начала от моего внешнего двигателя (фото 10). Вынимаем впускной патрубок и вынимаем «домик» лепесткового клапана. Сдвигаем предохранительное кольцо на оси крепления мотора и слегка постукиваем по нему на треть (фото 11). Все готово — приступаем к самой сложной и ключевой части работы. В несколько этапов ослабляем и выкручиваем винты, стягивающие половинки картера крест-накрест. Нагреваем картер газовой горелкой или техническим феном (не более 200°С!), устанавливаем экстрактор и «вытаскиваем» меньшую половинку.

    Есть и ловушки. Помимо винтов половинки содержат две направляющие втулки, и если с верхней проблем не будет, то нижняя закиснет из-за своего расположения. Когда он отделяется, он вызывает деформацию, поэтому мы наполняем соединение проникающей смазкой и внимательно наблюдаем, как оно выходит из канавки. Перекос половинок при вскрытии грозит искривлением коленчатого вала. То же и с разборкой двигателя без съемника: можно обойтись и без него, но, вероятно, потребуется надеть коленчатый вал.

    Перед началом работы Важно не только иметь набор инструментов и экстракторов, но и необходимые запчасти. Хотя бы новые коренные подшипники и сальники. В отличие от четырехтактного двигателя, где масло просто вытекает через «уставший» сальник, «двухтактный» подсасывает воздух и в результате работает плохо или вообще не работает. Не помешает новая прокладка цилиндра или кусок паронита соответствующей толщины. Также не подойдут два-три баллона очистителя карбюратора для очистки и обезжиривания деталей, литр моторного масла и смазки. На герметиках тоже не стоит экономить — бензо и термостойкие, предпочтительно на основе каучука. Пригодятся кулер и газовые баллоны для небольшой горелки или технического фена. Что касается инструмента, то здесь все не так просто: обычный набор следует дополнить динамометрическим ключом, щупами (подойдет и простой автомобиль) и резиновой киянкой. Тем, кто собирается в первую очередь к блоку двигателя, потребуется обзавестись съемником генератора, обычным съемником подшипников, а также специальными инструментами для стягивания и обжатия коленчатого вала.

    Если новый уже куплен, а предыдущий пришел в негодность, допускается разборка без экстрактора (фото 12 и 13). Сняв малую половину картера, проделываем аналогичную операцию с большой — нагреваем и прессуем коленвал. Если вам нужно заменить только коренные подшипники, снимите их с коленчатого вала с помощью съемника. При этом важно помнить: если планируется повторная сборка коленчатого вала, необходимо проверить биение (фото 14), оно не должно превышать 0,03 мм.

    Тщательно промыть разболтанный картер отливки (фото 17), удаляем остатки сальников и герметиков и снимаем старые сальники (фото 15). После шлифовки счищаем окислы на направляющей и в месте ее удара (фото 16). Проверяем: половинки должны легко и ровно соединяться руками. Теперь можно приступать к сборке.

    Новые подшипники необходимо очистить от консервирующей смазки. В нашем двигателе они смазываются смесью бензина и масла, и смазка там бесполезна. Нагрейте посадочные места подшипников феном или горелкой (фото 18), охладите подшипники и вставьте их в посадочные места. Из-за перепада температур и последующего компрессионного расширения подшипники плавно входят в канавки под собственным весом (фото 19).

    Смажьте коренные подшипники и коленчатый вал маслом (фото 20) или специальным инструментом вставляем его в подшипник большой половинки, оставляя пространство на миллиметр больше рассчитанного. (Перед разборкой мы измерили зазоры между стенками картера и гранями полуосей с обеих сторон: 0,75 мм и 1,45 мм, сложив, получили 2,20 мм. Разделив это число пополам, мы вычислили нужный нам зазор с каждой стороны. )

    В качестве аксессуара может выступать и кусок трубы, главное прислонить его к внутреннему кольцу подшипника и не нарушить соосность (фото 21). Перед прессованием картера необходимо дождаться, пока температура обеих половинок не упадет до комнатной и не стабилизируется. Обезжириваем контактную поверхность, в том числе зону вокруг «кислотной» ступицы, и наносим герметик, стойкий к бензину при высоких температурах (свыше 200°С), чтобы в дальнейшем не возникало проблем с ним (фото 22).

    Смажьте коленчатый вал маслом и запрессуйте его в малое литье с таким же зазором, как справа. Во избежание деформаций выравниваем зазоры с двух сторон (фото 23). Затяните винты, соединяющие половинки картера крест-накрест, в несколько приемов с моментом 10 Нм (фото 24). Штангенциркулем измеряем зазоры между гранями коленчатого вала и при необходимости выравниваем левую и правую. Зазор (в нашем случае) должен быть по 1,1 мм с каждой стороны. После сборки важно следить за тем, чтобы не было «натяга» подшипники и валы.

    Ставим картер на ровную поверхность и, провернув несколько раз картер, коленчатый вал, освобождаем шатун. Правильно установленная ось вернется в положение «штифт ниже 12 часов» под действием собственного веса (фото 25). Если шатунный болт не поднимается от веса граней коленчатого вала, значит, вал перекручен, либо при сборке было «натяжение» между подшипниками из-за конусности или, если вал пытались вытянуть, то его недостаточное затяжка Лечится обратными действиями: вытягиванием и вытягиванием вала с головками.

    Смажьте рабочие кромки сальников и их посадочные места консистентной смазкой. Прижимаем их шипом. Сальник вариатора лучше всего устанавливать с помощью специальной оправки. Он сводит к минимуму риск деформации или деформации железы и, самое главное, не дает ей «потерять» глубину (фото 26 и 27). В нашем случае глубина установки кабельного ввода составляет 10,5 мм. Двигатель в сборе.

    Геркон и впускной коллектор будем устанавливать на новые прокладки или, если это невозможно, на герметик. Установим новую прокладку (фото 28) под цилиндр, поршень, стопорное кольцо и, слегка прижав пальцами компрессионные кольца, вставим поршень в цилиндр. Надеваем головку и затягиваем винты крест-накрест в несколько приемов моментом 12 Н м (фото 29). Для проверки герметичности двигателя нам придется его «надуть».

    Дать герметику высохнуть (иначе он выдавится под давлением), заглушить впуск и выпускных отверстий и вверните манометр в отверстие для свечи зажигания. Накачиваем воздух в двигатель насосом с давлением 2 кгс/см2 и оставляем на час. Если давление заметно упало, нужно будет искать протечки, например, в бачке с водой или путем опрыскивания мыльным раствором. При правильной установке двигателя проблем возникнуть не должно (фото 30).

    Заполняем смазкой полость вокруг масляного насоса, надеваем стопорные кольца, надеваем шплинт и шестерню Масло масляного насоса на месте, а также сам масляный насос (фото 31). Поставим генератор и вариатор, поставим охлаждение и задние колпаки. Мы «переоборудовали» двигатель и подключили все шланги. Важно не забыть надеть шланг на масляный насос и залить пустой маслобак (фото 32).

    В нашем случае, в том числе, новый неоригинальный коленвал вызвал необходимость перенастройки карбюратор. Заодно промойте и намочите воздушный фильтр (фото 33).

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум