Как починить аккумулятор если он замкнул

Короткая батарея

Современные батареи могут прослужить до 10 лет, прежде чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы нельзя полностью защитить от преждевременного выхода из строя, особенно из-за сульфатации пластин, иначе может произойти короткое замыкание. Последняя проблема особенно важна, если батарея эксплуатировалась в суровых условиях.

Это может вызвать короткое замыкание в аккумуляторной батарее

Если срок службы используемой батареи уже соответствует рекомендованному изготовителем. , то замыкание ячейки — это просто одна из причин «смерти» батареи. На новом аккумуляторе подобная проблема будет возникать чаще из-за брака. Если у вас есть товарный чек и действующий гарантийный срок, вы можете обратиться в магазин, где вы приобрели аккумулятор.

Контейнер может закрыться из-за отказа аккумулятора. Например, если она была ненадежно закреплена в штатном месте, но при этом автомобиль ехал по бездорожью на большой скорости, активная масса пластин может разрушиться и получить короткое замыкание из-за постоянных толчков и толчков.

Если аккумулятор упадет во время транспортировки, внутренние компоненты могут быть повреждены, что также приведет к короткому замыканию в одной или нескольких секциях. Боковые удары не менее опасны, поэтому нужно быть очень осторожным, так как помимо выхода из строя кислота может вытекать при разгерметизации корпуса, поэтому не успеют вовремя залить электролит. Если она упадет слишком низко, доски обнажатся и рассыплются. Случайно заземленные плюсовые контакты также могут проявляться в виде разрушения и отслоения пластин, что рано или поздно приведет к короткому замыканию.

Зимой эта проблема может возникнуть при разряде аккумулятора в условиях неотапливаемом помещении или на улице. С большим усилием застывший электролит сдавливает сетки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушаются. Незакрепленный или ослабленный металл может вызвать короткое замыкание.

Сигналы короткого замыкания аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор не запускает двигатель при правильном подключении кабелей к клеммам и отсутствии проблем с у электрика такое «поведение» почти всегда связано с замыканием банка.

Такие повреждения могут свидетельствовать и о чрезмерном нагреве батареи, ведь при выходе из строя одной секции будут повреждены все ячейки. стресс.

Такие симптомы, как пониженный пусковой ток и высокая температура аккумуляторной батареи, зачастую ни у кого не оставляют сомнений в том, что одна из банок не работает, но для подтверждения «диагноза» рекомендуется провести ряд опытов , включая использование измерительных приборов.

Как проверить на короткое замыкание

Проще всего проверить на короткое замыкание с помощью отремонтированного или малообслуживаемого батарея. Для этого просто открутите все крышки и зарядите аккумулятор. В какой-то момент полезные банки начинают кипеть, а в закрытой ничего не происходит. Кстати, под нагрузкой, наоборот, закипит закрытая банка.

Если потом измерить плотность электролита в каждой емкости, то окажется, что здоровые будут иметь нормальное значение (

1.27), а в мертвом состоянии поплавок будет плавать до наименьшего значения (чуть больше единицы). Падение напряжения также происходит при запуске двигателя до 9 вольт.

Внимание! Косвенным доказательством будет белый налет, который виден на стеклах через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых батареях нет открытого доступа к ячейкам, поэтому определить короткое замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить падение напряжения на уровне 9 вольт при запуске двигателя. Этого будет недостаточно для запуска, и двигатель просто не заведется. Во время зарядки напряжение аккумулятора не будет превышать 10,7В.

Попытаться ли отремонтировать аккумулятор?

Если аккумулятор находится на гарантии, следует отнести его в магазин, где он был приобретен так как это может быть заводской дефект. Они должны будут провести осмотр, и если выяснится, что аккумулятор вышел из строя не по вине владельца автомобиля, он будет заменен на новый.

Читайте также:  Гексорал не пшикает как починить

Для более старых батареи, это «возрастная болезнь». В этом случае самым правильным решением будет утилизация аккумулятора и покупка нового. В случае, если неисправность вызвана выбросом активного вещества, аккумулятор можно восстановить.

Если корпус выполнен из светлого пластика, то легко заметить скопление темного вещества на дне батарейки. закрытая бутылка, которую необходимо удалить. Попытки восстановить аккумулятор путем промывки контейнера для мусора оправданы только в том случае, если остальные элементы аккумулятора полностью исправны.

Важно! При коротком замыкании повербанка лучше не восстанавливать аккумулятор и купить новый, т.к. вернуть прежнюю емкость, пусковой ток и напряжение пока не получится.

Как отремонтировать аккумулятор с коротким замыканием

Примите необходимые меры предосторожности, прежде чем пытаться отремонтировать аккумулятор самостоятельно. Все работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении и использовать резиновый фартук, перчатки и защитные очки для защиты от серной кислоты.

Ремонт изделия можно производить в следующем порядке:

  • Извлеките аккумулятор из машины.
  • Разобраться, какая часть не подает признаков жизни.
  • Отметьте края банки на крышке аккумуляторного отсека маркером.
  • Если аккумулятор можно отремонтировать, используйте резиновую грушу или ареометр, чтобы удалить из банки максимальное количество электролита.
  • С помощью пильного диска выпилите отмеченную ранее часть деки, после чего откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемый продукт, на этом этапе также необходимо удалить жидкость из открытого отсека.
  • Для извлечения поврежденного аккумулятора необходимо перерезать перемычки, соединяющие его с другими банками. Для этого нужно будет немного подрезать пластик, закрывающий эти элементы, а затем ножовкой аккуратно отделить свинцовые элементы.

  • С помощью небольших проволочных крючков осторожно поднимите пластину и прокладку в сборе из батарейного отсека.
  • Далее нужно подготовить пластиковую емкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз погружают снятую деталь.
  • Флакон также следует тщательно промыть дистиллированной водой.
  • Если платы не имеют серьезных повреждений, их можно установить заново; если нет, то нужно подобрать аналогичную ячейку от другого аккумулятора той же емкости.
  • При установке родного или заимствованного сосуда необходимо соблюдать полярность. Только в этом случае можно ожидать нормальной работы аккумулятора после ремонта.
  • Кусочки свинца спаяны мощным паяльником. Этот инструмент также можно использовать для установки предварительно вырезанного куска пластиковой крышки. Если аккумулятор необслуживаемый, то в него заливают достаточное количество электролита перед тем, как надежно закрыть доступ к банке. Для исправных аккумуляторов эту процедуру можно проделать после завершения пайки.

Отремонтированный аккумулятор необходимо зарядить. Затем проверяется работа изделия под нагрузкой. Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает запуск двигателя, то при качественной сварке металла такой аккумулятор прослужит несколько лет без нареканий.

считайте! Если удалось восстановить аккумулятор, то не рекомендуется ставить его в машину, лучше использовать где-нибудь в доме в качестве резервного источника питания.

Источник

Почему закрывается аккумуляторная батарея и что делать в такой ситуации?

Современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания без стартерной батареи. Эти аккумуляторы устанавливаются в легковые и грузовые автомобили. Наиболее распространенные варианты рассчитаны на работу с напряжением бортовой сети 12 В.

Аккумуляторы называются именно на 12 вольт, хотя на самом деле аккумуляторы полностью заряжаются и выдают около 12,7В.

Конструктивно батарея состоит из 6 секций. Каждый из них выдает примерно от 2,1 до 2,2 В. Это позволит получить необходимую сумму от 12,6 до 12,8 В. Однако бывает, что одна из банок (секций) закрывается. Это означает, что перестаньте давать напряжение. И даже если аккумулятор полностью заряжен при закрытой банке, он будет показывать напряжение около 10-11 В. Завести двигатель с таким аккумулятором крайне проблематично, практически невозможно.

Особенности

Не все знают, как узнать, закорочен ли стартерный аккумулятор или нет.

Для этого нужно лучше знать устройство аккумулятора. Большинство аккумуляторов, используемых в транспортных средствах, представляют собой одну из многих разновидностей свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся биполярные свинцовые пластины, покрытые специальными сплавами. Это может быть сурьма, кальций, серебро и т. д. Помимо свинца очень важную роль играет электролит. Представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Читайте также:  Как мои игрушки починить

Каждая из 6 секций аккумулирует энергию, которая вырабатывается в результате протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединены последовательно. Это увеличивает его напряжение. Из каждой ячейки выделяется около 2,1 В, давая в сумме 12,6 В на аккумуляторе.

Теперь к вопросу, как понять, что автомобильный аккумулятор замкнут. Замыкание может произойти в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.

Короткое замыкание – это ситуация, когда конструктивно разделенные пластины с положительным и отрицательным зарядом соприкасаются под действием влияние определенных факторов. Именно соединение плюса и минуса приводит к своеобразному короткому замыканию.

Это происходит, когда кусок свинца отваливается от доски, или свинец постепенно крошится, скапливается на дне и в какой-то момент срабатывает как мост, замыкающий плюсовую и минусовую пластины.

Автомобилист должен знать, как обнаружить короткое замыкание в аккумуляторе. Это можно сделать несколькими способами. На короткое замыкание указывают несколько характерных признаков:

  • при измерении напряжение значительно падает по сравнению с нормальными значениями;
  • Корпус батареи сильно нагревается во время работы и зарядки;
  • попытки зарядить аккумулятор не дают желаемого результата;
  • Стартер не запускается.

Если перечислять признаки закрытых аккумуляторных банок, то стоит добавить к этому обратно появление неприятного запаха. Пахнет тухлыми яйцами. Это связано с выделением сероводорода. Однако это явление наблюдается не всегда.

Если вы подозреваете проблему с аккумулятором, проверьте, нет ли короткого замыкания в стартерном аккумуляторе. А сделать это можно своими руками в гараже.

К сожалению, закрытие аккумулятора часто приводит к тому же концу. Это необходимость утилизации и замены батареи. Так что даже если вам удастся самостоятельно убедиться, закрыт ли тот или иной банк автомобильных аккумуляторов, нет гарантии, что аккумулятор снова сможет работать.

Если вы заметили хотя бы один из предупредительных признаков, вы нужно начать проверку.

Почему так происходит?

Логично возникает вопрос: почему в пусковом автомобильном аккумуляторе иногда замыкается та или иная банка?

В первую очередь это вызвано действиями самих автомобилистов, которые просто не соблюдают инструкции производителя по обслуживанию блоков питания.

Пластины размещены достаточно близко друг к другу, но в то же время разнесены, что гарантирует стабильное течение электрохимических реакций. Но при нарушении правил эксплуатации пластины начинают крошиться, уровень электролита падает, разноименно заряженные пластины соприкасаются друг с другом.

Причин короткого замыкания стартерной батареи может быть несколько. Но не все из них касаются автовладельцев:

  1. Заводской брак. Возможно, что пластины аккумулятора замыкаются по вине производителя аккумулятора. Эти причины появляются не так часто, если вы покупаете аккумуляторы известных фирм. Но все же такая возможность есть. Ответственность за последствия должен нести производитель, так как закрытие банок из-за производственного брака является гарантийным случаем.
  2. Физический удар по телу. Это возможно при столкновениях из-за серьезных аварий. В результате пластины смещаются и происходит короткое замыкание.
  3. Хронические перегрузки и недогрузки. Именно эта причина встречается на практике чаще других. Автомобилисты в основном ездят на аккумуляторе, который постоянно разряжен. Это вызовет сульфатацию, отслоение пластин со всеми вытекающими последствиями. Возможна постоянная перегрузка из-за проблем с генератором, диодным мостом и регулятором напряжения.

Вне зависимости от причин дополнительные действия можно разделить на 2 варианта. Речь идет о переработке батареи и покупке новой батареи или попытке восстановить батарею и продлить срок ее службы.

Краткий тест батареи

Теперь, в частности, как определить закрытый контейнер в батарея. Самый простой способ – обратиться к специалистам. За заряда, возьмут аккумулятор на проверку и через какое-то время вынесут вердикт.

Но вполне возможно, что аккумулятор проверят на возможное короткое замыкание своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный всем автолюбителям. Есть несколько способов проверить аккумулятор на короткое замыкание самостоятельно. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане отдельной реализации:

  1. Техническая форма. Просто, но очень эффективно. Основой является проверка стартерной батареи на короткое замыкание с помощью мультиметра. Старые аккумуляторы даже позволяли измерять напряжение на каждой банке. Конструкция современных аккумуляторов этого не позволяет. Таким образом, общие измерения напряжения еще предстоит сделать. Это делается в конце процесса записи. Если мультиметр показывает 10-11 вольт, возможно, одна из розеток закорочена.
  2. Визуальный метод. Когда аккумулятор полностью заряжен, но в него еще поступает зарядное напряжение, электролит начинает кипеть. Это значит, что выделяется газ, образуются пузырьки. Если кипит 5 банок и одна «молчит», то проблема именно в этой обследуемой части батареи.
  3. Диагностика по цвету. Этот вариант проверки особенно подходит для отремонтированных аккумуляторов. Ведь можно их выкрутить и посмотреть во всех банках и таким образом определить какого цвета там электролит? На короткое замыкание указывает темный, черный или мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные аккумуляторы в большинстве своем необслуживаемые, увидеть состояние электролита можно только через прозрачную часть корпуса. Поставив батарею на свет, вы потенциально можете увидеть, что цвет электролита в одной из банок отличается от других.
Читайте также:  Как можно починить аккумулятор шуруповерта

Бывает и так, что проверка показывает наличие закрытой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос, что делать дальше.

Потенциально есть возможность восстановить аккумулятор. Но в основном это актуально для специалистов и в мастерских, где присутствует нужное оборудование.

В то же время автолюбители, любящие повозиться в машине, нашли способ оживить аккумулятор с помощью закрытой банки с своими руками.

Нет гарантии, что представленный метод восстановления поможет. Автолюбитель делает это на свой страх и риск и берет на себя полную ответственность.

Восстанавливать или нет, решать каждому.

Как происходит восстановление

Ниже приводится подробное описание того, что делать, если элемент батареи разрядился. короткое замыкание.

Видео-гайд: Как починить аккумулятор если он замкнул


В общем, в данной ситуации рекомендуется не пытаться реанимировать аккумулятор, а искать новый аккумулятор. Ведь вероятность того, что удастся успешно восстановить закрытую банку, не так уж и велика.

Но есть и те, кто готов устранить последствия самостоятельно, не торопясь утилизировать и покупать новый аккумулятор. На практике закрытие пластин для батареи — это еще не окончательное решение. Но многое зависит от конкретной причины:

  • если шлем поврежден, ремонтировать его крайне опасно;
  • Если это заводской брак, верните аккумулятор дилеру, попросите возмещение или замените аккумулятор новым без дополнительной оплаты;
  • При недостаточной нагрузке или хронической перегрузке следует сначала устранить причину такого явления, а затем попытаться восстановить сосуд.

Получается, что восстановить закороченную батарею можно только в одной ситуации. И тогда каждый автолюбитель должен решить для себя, что делать в этой ситуации.

Для устранения последствий закороченной части аккумулятора необходимо:

  1. Определить в какой конкретно банк не работает с помощью предложенных методов диагностики и исходя из характерных симптомов.
  2. Далее необходимо полностью слить электролит из проблемного бачка. Все остальные разделы трогать не нужно. Слив не производится путем переворачивания коробки, так как это опасно. Лучше использовать шприц или подобное приспособление, позволяющее откачать весь электролит.
  3. Сверху проблемной детали нужно отрезать кусок пластика, чтобы через образовавшееся отверстие можно было вынуть пластины.
  4. Перемычки с соседними секциями должны быть отключены. Некоторые их просто обрезают.
  5. Затем аккуратно снимается набор свинцовых пластин. Не только голыми руками. Пластины следует промывать под проточной водой для удаления остатков кислоты.
  6. Теперь тщательно проверяется состояние всех тайлов. Это даст понять, где именно произошло отключение. Если это результат накопления осадка, необходимо удалить всю донную мутность.
  7. После восстановления платы она возвращается на место со щелчком. Электролит заливается, вырезанный пластиковый колпачок закрывается. Его необходимо сварить, чтобы добиться герметичности.
  8. Дальше остается только зарядить восстановленный аккумулятор.

Если напряжение возвращается к требуемым 12,5-13В после зарядки, вы можете продолжать использовать аккумулятор.

Закрытие аккумуляторного блока не всегда завершает его дальнейшую работу. Но важно быть готовым к тому, что реанимация не принесет желаемого результата и батарею придется утилизировать.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум