Как починить автомобильный предохранитель

Ремонт предохранителей — пошаговая инструкция, фото

  1. Как это работает
  2. Последовательность ремонта
  3. Видео

Несмотря на широкое распространение автоматических выключателей, предохранители по-прежнему используются для защиты от короткого замыкания и перегрузки. В некоторых домах и квартирах их еще не заменили. Но предохранители применяются в электроустановках из-за их достоинств:

  • они дешевы;
  • скорость отключения при коротком замыкании выше, чем у автоматов;
  • гарантированное отключение при коротких замыканиях за счет отсутствия движущихся частей и узлов;
  • лучшее гашение дуги;
  • Три предохранителя меньше, чем автоматический выключатель для того же тока;
  • Динамическая стойкость к токам короткого замыкания ограничивается только типом используемых изоляторов, в которых установлены предохранители.

Предохранители по-прежнему используются в бытовой технике и электронных устройствах и будут использоваться для их защиты в течение длительного времени. Это связано с малыми габаритами, надежностью и невысокой ценой. В некотором оборудовании вместо него используется тепловое реле, но для изделий, где маловероятно короткое замыкание, использование предохранителей экономически оправдано. Особенно там, где по вашей вине требуется ремонт защищаемого устройства в специализированных мастерских. Применение теплового реле более актуально для удлинителей, где выше вероятность коротких замыканий и перегрузок, а защита вывода, к которому оно подключено, не допускает быстрого срабатывания в нештатных режимах работы.

Модели предохранителей, применяемые в промышленных электроустановках, снабжены сменными плавкими вставками. Блок предохранителей после короткого замыкания не заменяют, если он не получил механических повреждений и изоляция не потеряла своих свойств под воздействием электрической дуги. Использование вставок создает еще одно преимущество: сменные элементы, рассчитанные на разные номинальные токи, устанавливаются в одном корпусе. Это позволяет унифицировать расположение предохранителей в выключателях и гибко реагировать на изменение мощности нагрузки изменением номинального тока предохранителя.

Используемые предохранители в бытовой технике тоже унифицированы, но с заменой предохранителя в его корпусе не в счет. Плавкая вставка представляет собой проволоку из специального материала, помещенную внутрь трубчатого корпуса из стекла или керамики. Концы провода припаяны к металлическим колпачкам по краям трубки, которые также служат проводниками для подключения предохранителя к электрической цепи. Этот предохранитель полностью заменяется после эксплуатации.

Функция предохранителя

При прохождении электрического тока проводники нагреваются. Чем выше сила тока или меньше сечение проводника, тем сильнее нагрев. При достижении определенного значения, называемого током плавления, проводник плавится и разрушается, разрывая электрическую цепь.

Но этого недостаточно. В момент разрыва ток короткого замыкания не может быть прерван, а будет продолжать проходить через предохранитель за счет электрической дуги, создаваемой ионизацией газа внутри. Для тушения используются три метода:

    Заполнить внутреннюю полость запала веществом, не поддерживающим горение. Для этого используется кварцевый песок. При заполнении пробки вытесняется воздух, который может быть ионизирован.

Фрагментация дуги на части из-за износа вставки одновременно в нескольких местах.

  • Применение подпружиненных вставок. После их выгорания пружина освобождается и резко увеличивает расстояние между контактами, растягивая дугу и заставляя ее гаснуть.
  • Последовательность ремонта предохранителей

    Ремонт предохранителей со сменными вставками заключается в замене их новыми, рассчитанными на такой же ток.

    Номинальный ток вставки указан на ее поверхности в тех местах, которые не страдают при оплавлении. Кроме того, ток включения предохранителя указывается на коробке приборов, а в промышленных установках на коробке предохранителей вывешивается дополнительная табличка 5> При появлении на корпусе трещин, нагара, нагара из-за действия электрическая дуга, она будет заменена. Любой дефект, способный ухудшить гасящие свойства предохранителя, вызовет проблемы при размыкании очередного короткого замыкания: корпус расплавится, дуга перекинется на соседние контакты. Табличка будет полностью затемнена и повреждена.

    Читайте также:  Как починить батарею от смартфона

    Предохранители прибора полностью заменены. У предохранителей типа «вилка» заменяется плавкая вставка. А вот вставки на нужный ток есть не всегда. Иногда необходимо временно отремонтировать предохранитель, но при этом обеспечить безаварийную работу защищаемого устройства.

    Электрики давно решили эту проблему, вставив тонкая медь под названием «насекомое» вместо вставки. Однако при его установке нужно учитывать два основных правила, соблюдение которых сохранит сохранность отремонтированного предохранителя:

      Кабель не должен наматываться вне корпуса. Он должен быть в том же месте, где вставка была обожжена. В противном случае при его расплавлении «жучок» вызовет пожар или короткое замыкание в больших масштабах.

  • Толщина (сечение) кабеля должна быть такой, чтобы его ток плавления соответствовал номинальному току ремонтируемого предохранителя. В качестве вставки удобнее использовать обмоточный провод, диаметры которого имеют широкий диапазон.
  • Нельзя:

    Для правильного подбора сечения кабеля используйте таблица:

    Номинал предохранителя, А Диаметр медного провода в изоляции, мм
    0,25 0, 02
    0,5 0,03
    1 0,05
    3 0,09
    5 0,16
    10 0,25
    15 0,33
    20 0,4 ​​
    25 0,46
    30 0,52
    35 0,58
    40 0,63
    45 0,68
    50 0,73

    Посмотрите на Видео по ремонту предохранителей своими руками:

    Источник

    Перегоревший предохранитель: три способа решения проблемы

    Самый современный автомобили имеют блок предохранителей, расположенный под передней панелью. Доступ осуществляется с торца панели при открытой двери водителя. Блоки предохранителей также могут быть расположены под крышкой приборной панели слева от рулевой колонки. При этом на крышке блока предохранителей есть схема его расположения. В частности, предохранитель прикуривателя помечен символом выкуренной сигареты. Вынимаем предохранитель и визуально подтверждаем диагноз по сгоревшему мосту. Несколько запасных обычно закреплены в блоке предохранителей или на его крышке. Его номинальная стоимость всегда отмечена цветом. Просто установите новый элемент того же цвета и можете продолжать пользоваться розеткой.

    Если предохранитель не того цвета, то придется разбираться с номиналом. Синий предохранитель на 15А обычно встроен в прикуриватель. Для питания устройства достаточно красного предохранителя на 10 ампер. Подойдет коричневый на 7,5А.

    Если запасных предохранителей нет, а вилка крайне необходима, то можно в заданных условиях переделать предохранитель любой неважной цепи. Например, в ясный день можно позаимствовать передние или задние противотуманные фары. Электрозеркала тоже не всегда нужны.

    В крайнем случае можно взять тонкую проволочку от любого провода и обмотать ею ножки сгоревшего предохранителя так, чтобы между ножками была только одна жила. При этом не обязательно отключать аккумулятор, так как это может вызвать другие проблемы, кроме неработающего прикуривателя.

    Перегорание любого другого предохранителя в автомобиле является аварийной ситуацией, особенно если это был не ваш вина. Это значит, что если перестал включаться только один из электроприборов, то ситуация достаточно серьезная и новым предохранителем не отделаешься. Он может снова сгореть. Поэтому сначала нужно выяснить причину.

    Другими словами, если вы перегорели запал плохими поступками, вы можете выздороветь. Если горит, то лучше обратиться в сервис.

    • Читать здесь

    Источник

    Если сработало в глуши: как безопасно починить автомобильный предохранитель?

    Сегодня мы собираюсь немного посплетничать. Давайте оскверним самое святое в электросистеме автомобиля — предохранитель! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что категорически запрещено: в обыденные «ошибки» вставлять замыкающие перемычки…

    Читайте также:  Как починить vaporesso luxe pm40

    Предохранитель — одно из древнейших электротехнических устройств. Изобретателем плавкого предохранителя считается Луи Франсуа Клеман Бреге, французский инженер-электрик. В 1847 году он провел ряд опытов и обнаружил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения могут перегорать, когда сила тока в электрической цепи превышает некоторую силу, пропорциональную сечению. Практическое использование предохранителей как устройства началось примерно с середины XIX века, сначала в промышленной и бытовой электротехнике и с массовым распространением «стальных коней» в автомобилестроении.

    Несмотря на изобретение так называемые различные типы самодействующих взрывателей (пружинный, биметаллический, полупроводниковый), самый распространенный одноразовый предохранитель Луи-Бреге остается наиболее распространенным и эффективным устройством для защиты электрических цепей любого автомобиля от перегрузки по току и короткого замыкания.

    В автомобилях эконом и премиум класса почти все электроприборы защищены предохранителями. И в руководстве к любому автомобилю, а тем более в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту всегда фигурирует это предложение (или очень похожее):

    Даже временно не устанавливайте перемычки вместо предохранителей! это может привести к повреждению электропроводки и стать причиной пожара!

    Это правда, и мы не собираемся это обсуждать. Однако отметим, что бывают всевозможные обстоятельства, в том числе и не совсем обычные. И любой повидавший жизнь автовладелец средних лет может оказаться в ситуации, когда перегорел какой-нибудь важный водительский предохранитель: в цепи бензонасоса, зажигания, дворников в дождь, включенных фар. ночью и т.д.., а заменить нечем. Это может происходить не только в одном городе, где много автомастерских, доброжелательных горожан, но и автосервисов и эвакуаторов, наконец, но и на природе, когда в газовой коробке нет запасных предохранителей, нет поблизости магазинов и хороших людей , но все равно придется…

    Так что лучше иметь знания «на всякий случай», чем оказаться беспомощным в маловероятной, но экстремальной ситуации! Что за предполагаемая японская пословица, которую так любят писать в статусах в социальных сетях? «Самурай всю жизнь носит меч, даже если он нужен ему всего раз в жизни»… Или что-то в этом роде…

    Когда «ошибка»… была нормой

    Современные предохранители П-образные хорошо известны молодым автовладельцам, и они обычно знают своих предшественников, распространенных в советских автомобилях — стержневого типа с его всегда паршивым контактом . А то, что было ДАЖЕ РАНЬШЕ, наверное, уже и не вспомнят…

    А вот до 70-х годов в автомобилях (не только советских, кстати!) использовались предохранители, очень похожие на современные У Они представляли собой текстолитовые пластины с приклепанной ножкой пружинных контактов и намотанной на нее 15-20 сантиметров запасной проволоки. Если провод сгорел между контактами (сработал предохранитель), провод просто отматывался на несколько сантиметров от катушки и снова соединял контакты. Предохранитель восстановил свои свойства!

    Я не говорю, что этот принцип идеален: контакт в тросовом предохранителе со временем часто портился, потому что это зависело от прочности и точности троса. обмотка. Однако система еще много лет существовала в различных легковых и грузовых автомобилях и считалась достаточно эффективной. И будьте осторожны: по современным меркам это самая естественная «ошибка»!

    Ошибка не ошибка! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель будет считаться, если на нем будет использован СЛУЧАЙНЫЙ провод! Но провод в нем был строго калиброванный, с сечением, соответствующим требуемому току защиты, значение которого было напечатано на блоке предохранителей! Так что если взять современный (сгоревший) ножевой запал и соединить его ножки проводом, горящее сечение которого примерно соответствует ток указан на предохранителе изначально, такая «неисправность» не будет представлять опасности для электропроводки. автомобиль. Но как понять какой кабель нужен?

    Читайте также:  Как починить айфон после микроволновки

    Диаметр провода и ток горения

    Но для этого есть специальная формула расчета. Но чаще для упрощения используется справочная таблица, заполненная по этой формуле! Во времена, когда техническое творчество в социальных сетях считалось веселее, чем деградация, эту примету знали все студенты, посещавшие радиоклуб. Потому что сделать предохранитель для домашней конструкции своими руками было нормой! На шильдике для большего удобства часть сплошного медного провода уже пересчитана по диаметру.

    Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если вас интересуют другие значения тока (а в этих таблицах обычно указаны диаметры проводов для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), не составит труда загуглить полную версию.

    Например. В обычном LAN-кабеле «витая пара», обеспечивающем интернет в квартиры, одна жила имеет диаметр около 0,5 мм; кусок такого провода будет выступать в роли предохранителя с силой тока около 30 ампер. В кабельных проводах типа ШВВП, которые используются для подключения электроприборов к розетке, часто используют жилы 0,2 мм, на 7 ампер… Если сложить вдвое, то получится предохранитель на 14-15 ампер. ок и т.д

    Видео-гайд: Как починить автомобильный предохранитель


    Измерение провода без штангенциркуля или микрометра

    Хорошо, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасную «погрешность» для тока нам нужно… А найти провод и выкрутить его в жилах в принципе несложно: можно срезать и снять изоляцию с провода переносной лампы, USB-кабеля или даже каких-то распространенных электрических цепей в автомобиль. допускается «ампутация» для временного обрезания провода чего-то не очень нужного типа заднего противотуманного фонаря… В конце концов, экстремальные ситуации иногда требуют экстремальных решений.

    Но как понять какой ток у провода предназначен для случаев, когда мы не знаем его диаметр? Ведь определить толщину невооруженным глазом нереально! А в багажнике, как правило, нет ни штангенциркуля, ни микрометра… И снова на помощь придут дедовские хитрости: простые, но надежные.

    Берем любой цилиндрический предмет (карандаш, отвертку , спичка, веточка) и плотно намотать на него проволоку, виток за витком. Чем больше оборотов, тем выше точность измерения, но обычно достаточно 15-20 оборотов. Намотка — измерьте линейкой общую длину обмотки и разделите полученное количество миллиметров на количество витков. Результат — диаметр кабеля!

    Скучающий, он бормочет: «Ну, у них нет запасных предохранителей, но в машине была линейка, видишь?» Специально для скучающих: ну, 21 век на дворе… У многих есть, например, линейка в смартфоне!

    Делаем предохранитель от насекомых

    …ну и последний шаг: если кабель найден, измеряем его диаметр и делаем подходит. Плотно-плотно обмотайте ножку сгоревшего предохранителя куском медной проволоки и вставьте его на место. Умная!

    И наконец еще раз напоминаем вам быть очень и очень осторожными при выполнении такого ремонта, даже вдали от цивилизации и помощи!! Совершайте «ошибку» только тогда, когда вы точно уверены, что предохранитель, похожий на перегоревший заводской, нельзя хотя бы на время вынуть из цепи, где он защищает то, без чего можно временно обойтись, например, обогрев заднего стекла. или что-то подобное. А если запчастей нет, снять некуда и обратиться за помощью не к кому, то просто накрутить «жучка»… Но не забыть как можно быстрее заменить его штатным предохранителем и выяснить причину выгорания!

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум