Как починить бензонасос карбюратор

Содержание
  1. Разборка топливного насоса (ТНВД) автомобилей ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
  2. Порядок разборки топливного насоса (ТНВД) автомобилей ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. Ремонт топливного насоса карбюратора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  4. Как ремонт бензонасоса или дело в самом бензонасосе?
  5. Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:
  6. Видео-гайд: Как починить бензонасос карбюратор
  7. Бензонасос на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика, ремонт и замена
  8. Какие ТНВД устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)
  9. Разные способы проверки работоспособности
  10. Метод №1
  11. Метод № 2
  12. Метод №3
  13. Каковы симптомы неисправного топливного насоса и подлежит ли он ремонту?
  14. По каким причинам могут выйти из строя топливные насосы?
  15. Что делать в случае утечки
  16. Что делать, когда не качает топливо: ремонт
  17. Видео инструкция: как отремонтировать бензонасос своими руками
  18. Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109
  19. Подготовка инструментов
  20. Подробная инструкция, как снять неисправный бензонасос
  21. Пошаговая инструкция по установке нового ТНВД
  22. Видеоинструкция: как заменить бензонасос самостоятельно

Разборка топливного насоса (ТНВД) автомобилей ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

В случае ремонта необходима разборка топливного насоса: замена негерметичных клапанов, диафрагм (мембран), проверьте и замените пружины и т. д. Внешними признаками неисправности обычно являются утечки топлива и отказ топливного насоса качать бензин.

Необходимы инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

: ключи на 10 и 8

Подготовительные работы

Для ВАЗ 2108, 2109, автомобили 21099 с карбюраторным двигателем необходимо демонтировать топливный насос, чтобы снять его полностью;

Порядок разборки топливного насоса (ТНВД) автомобилей ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимите крышку топливного насоса.

Для этого ключом на 10 откручиваем крепежный винт.

Снимаем крышку бензонасоса, отвернув винт, который ее держит, ключом на 10

2. Снимите топливный фильтр с топливного насоса.

Поддеваем плоской отверткой через отверстие под клапан или под установочный винт и достаем из коробки.

Извлеките сетчатый фильтр из корпуса, поддев его отверткой через отверстие

3. Снимите верхнюю часть корпуса топливного насоса.

Для этого с помощью отвертки Phillips выкрутите шесть винтов, удерживающих его на месте, и поднимите его вверх.

Разберите верхнюю часть корпуса топливного насоса

4. Снимите диафрагмы со шпинделем.

Чтобы снять их, слегка поверните их на 90 градусов по часовой стрелке или против часовой стрелки. Так, чтобы кончик штока вышел из паза в нижней части корпуса насоса (балансира).

Снимите шпиндель и диафрагмы

5. Разделите диафрагмы и шпиндель.

Ключом на 8 отвернуть гайки крепления диафрагм к штоку и отсоединить. На картинке ниже все элементы закреплены на штоке.

Разбираем шпиндельные диафрагмы

Собираем топливный насос ДААЗ в обратном порядке. При сборке есть некоторые особенности, без знания которых невозможно правильно собрать топливный насос.

Примечания и дополнения

При сборке изготавливаем дефектные детали топливного насоса и заменяем неисправные детали на ремонтопригодные.

Источник

Ремонт топливного насоса карбюратора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как ремонт бензонасоса или дело в самом бензонасосе?

Извлечение:
1) Во-первых, вам нужно снять топливный насос с двигателя автомобиля. (См. «Снятие топливного насоса»)
2) Затем, когда топливный насос будет снят, зажмите его тисками, а в это время открутите шесть винтов, которые держат нижнюю и верхнюю крышки топливного насоса. бомба.

Внимание!
Если поблизости нет тисков, проделайте всю операцию и держите насос!

3) После ослабления всех винтов отделите верхний корпус насоса от нижнего корпуса.

4) Затем тремя или четырьмя пальцами проверьте центральное металлическое кольцо узла диафрагмы, поверните его на 90° по часовой стрелке, чтобы снять узел диафрагмы. .

5) После снятия узла диафрагмы поддержите его рукой, а затем снимите с нижней части корпуса насоса.

Внимание!
После снятия узла диафрагмы в нижнем корпусе насоса будет небольшая пружина, которую также необходимо снять!

Читайте также:  Как починить бачок унитаза впускной клапан

6) Далее визуально проверяют все мембраны «диафрагмы в сборе», наличие трещин, истирание различного вида и затвердение мембран не допускается. (Для наглядности на фото ниже показаны все компоненты узла диафрагмы, а сами диафрагмы отмечены цифрой «4»)

Внимание!
При обнаружении дефектов хотя бы на одной мембране рекомендуем заменить ее на новую!

Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:

Для ремонта диафрагменного узла и замены в нем диафрагм после его снятия выполните с ним следующие операции:
1. Сначала снимите верхнюю гайку, которая крепит шток к узлу.

2. Ослабив гайку, снимите центральное металлическое кольцо с узла мембраны.
3. Затем снимите две диафрагмы с узла диафрагмы.

4. Затем снимите внутреннюю прокладку, а вместе с ней и внешнюю прокладку.

5. В конце операции удалите последнюю оставшуюся мембрану со стебля.

Установка:
1) При обратной сборке необходимо сначала проверить работу обоих клапанов в верхней крышке, слегка прокачать при нажатии на оба клапана отверткой, при нажатии не должно быть заеданий, клапаны должны работать исправно; в противном случае замените клапаны или верхнюю часть корпуса насоса новыми.

Внимание!
Второй клапан находится с другой стороны корпуса насоса!

2) Затем, когда вы приступите к установке узла диафрагмы, установите его на насос так, чтобы маленький выступ на диафрагме был точно ориентирован в сторону насоса, как показано на рисунке:

3) По окончании операции всегда помните, что все отверстия в проставке должны быть как можно дальше от выхлопной трубы глушителя автомобиля при установке топливного насоса на место.

Видео-гайд: Как починить бензонасос карбюратор


Важно!
1) При сборке узла диафрагмы убедитесь, что все внешние отверстия совпадают с отверстиями в нижнем корпусе насоса!
2) Если какая-либо металлическая часть корпуса топливного насоса имеет сколы или трещины, замените ее на новую!

Источник

Бензонасос на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика, ремонт и замена

Электрические бензонасосы устанавливаются на модели ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Назначение этого устройства – подача топлива под определенным давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо по цилиндрам двигателя. Другими словами, он обеспечивает движение бензина от бака к агрегату двигателя. Однако электрические устройства могут доставлять владельцам ВАЗ 2108/2109 некоторые проблемы в карбюраторе. Его исполнение не всегда идеально. Владельцы домашних автомобилей должны быть готовы знать и уметь проводить осмотр, ремонт и замену своими руками.

Какие ТНВД устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Изначально карбюраторные и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 комплектуются ТНВД ДААЗ. Его непосредственным производителем является сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства отличаются невысокой ценой и доступностью для широкого круга автовладельцев – ДААЗ можно приобрести в любом автомагазине.

Однако, несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводскую и установить другую. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов владельцев о качестве ДААЗ.

Я проехал около ДЕСЯТИ, прежде чем купил это! магазинах… Проверил у знакомых… Искал в интернете… В общем продаются только ДААЗы как на фото.. Все текут по оси педали… Жду этого один течь…

Тавровод11

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f =17&i =655450&t=655450

Альтернативным вариантом оснащения является топливный насос Pekar. Он более устойчив ко всевозможным воздействиям, а также отличается долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Я за рулем более 30 лет. и имел много топливных насосов и часто их менял. Либо диафрагма очищается, либо клапаны выходят из строя. Я купил новый топливный насос Pekar в 2004 году и теперь не знаю, сколько он стоит. Со старыми бензонасосами я в жару носил тряпку с водой. Когда бензонасос перестал качать, намочите тряпку и положите сверху и этот бензонасос выдержит любую температуру. А я за это время только клапана заменил, а диафрагма продолжает работать. Событие также изменилось один раз. Очень хороший топливный насос Всем рекомендую

Hariton2058

Читайте также:  Как можно починить датчик дмрв

http://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/

По желанию владельца на ВАЗ 2108/2109 при ремонте может быть установлен бензонасос немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства составляет более 2 тысяч рублей, но качество позволяет полностью возместить все затраты.

Топливные насосы на автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями не расположены под капотом. Поэтому поиск неисправностей и неполадок не стоит начинать с традиционного открытия капота. Устройство находится непосредственно в бензобаке. Это означает, что в случае поломки добраться до него будет довольно сложно; вам нужно будет сложить или снять заднее сиденье.

Разные способы проверки работоспособности

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как проверить работоспособность топливного насоса. Неисправности, связанные с неправильной подачей топлива, не всегда связаны конкретно с насосным оборудованием. Поэтому вам нужно будет уметь выявить проблемы на устройстве самостоятельно.

Метод №1

Вам нужно будет запустить двигатель и прислушаться, чтобы увидеть, работает ли насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно гудение. Если нет характерного звука, исходящего от помпы, необходимо проверить, подается ли на нее питание.

Блок снят с реле. Для удобства водителя назначение всех реле в блоке имеет схематические обозначения. Если реле и предохранитель исправны, рекомендуется сложить или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на приборе. Обычно это делается с помощью мультиметра или проводки с маломощной лампой.

Метод № 2

Топливный насос необходимо заменить на новый. Если проблемы сразу исчезали, то топливный насос был действительно неисправен. Если машина все равно не заводится из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

Метод №3

Топливный насос можно проверить, измерив количество бензина, перекачиваемого за определенный период времени.

Необходимо будет получить доступ к распределителю топлива и открутить змеевик от трубы. К отверстию подсоедините шланг, другой конец которого опустите в мерную емкость (например, трехлитровый кувшин). Насос на «восьмерке» и «девятке» перекачивает около литра топлива в минуту. Если значения значительно ниже, то засорен фильтр высокого давления.

Каковы симптомы неисправного топливного насоса и подлежит ли он ремонту?

Первым признаком неисправности может быть отсутствие давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе моторного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего машина останавливается. Эти симптомы могут возникать как во время движения, так и при работе двигателя на холостом ходу.

Однако еще до выхода из строя бензонасоса внимательный водитель может диагностировать начало проблем. К ним относятся:

высокий тон двигателя;

проблемы с запуском двигателя;

Постепенная потеря мощности во время движения.

Поэтому, если прислушиваться к характеру звуков во время движения и наблюдать за динамическими показателями автомобиля, можно вовремя отремонтировать или заменить топливный насос, не дожидаясь его поломки.

По каким причинам могут выйти из строя топливные насосы?

Важно не только знать, как определить износ топливного насоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

Наиболее частыми причинами поломок и неисправностей топливных насосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

мусор в топливном баке;

короткое замыкание проводки топливной системы;

засорение топливного фильтра;

Что делать в случае утечки

Возможно, происходит утечка топлива или смазочной жидкости (масла). При подтекании жидкости из корпуса бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2108/2109 рекомендуется принять следующие меры:

затянуть хомуты на шлангах устройства (на «впуске» и «выпуске» );

Читайте также:  Как починить беспроводной наушник динамик

проверить целостность шлангов и соединений;

затяните болт крышки топливного насоса (или замените, если резьба изношенный);

Замените сопло насоса.

Что делать, когда не качает топливо: ремонт

В случаях, когда устройство не подает бензин в силовой агрегат, необходимо будет убедиться в работоспособности самого бензонасоса . Возможно, он работает, но что-то пошло не так.

Ремонт топливного насоса имеет смысл только в том случае, если вам нужно заменить самую маленькую деталь. В первую очередь стоит рассчитать стоимость материалов и учесть потери времени. Может быть проще и дешевле купить новый топливный насос.

Ремонтные работы по восстановлению работоспособности топливного насоса, если он не набирает топливо из бака, проводят с учетом следующих нюансов:

Необходимо будет снять топливный бак топливного насоса.

Аккуратно используйте инструмент, вам нужно будет разобрать корпус устройства.

Проверьте компоненты насоса на наличие повреждений.

Далее действуйте в зависимости от имеющейся проблемы:

Если одна из четырех пружин сломается, ее нужно будет заменить (вообще пружины дешевые и продаются почти во всех автомагазинах) ;

Если тарелка клапана сильно изношена, этот элемент также потребуется заменить, а седло клапана нужно будет забить на место тупой отверткой;

шток привода насоса начал заедать; можно выпрямить поверхность стержня, чтобы сделать ее гладкой;

плоскость топливного насоса загрязнена; следует очистить устройство мягкой безворсовой тканью

После устранения проблемы установите топливный насос на место и проверьте его работу, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием сохраняются, проблема, скорее всего, в самой топливной системе, либо потребуется замена устройства.

Видео инструкция: как отремонтировать бензонасос своими руками

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Порядок замены насоса Неисправен указатель уровня топлива на ВАЗовская «восьмерка» и «девятка» сравнительно просты. Главное, будьте осторожны, чтобы случайно не зацепить части других элементов автомобиля при сборке и разборке.

Подготовка инструментов

Чтобы работа шла быстро и не отвлекалась на поиск конкретного инструмента, необходимо все подготовить заранее. Итак, для снятия неисправного бензонасоса и установки нового потребуется набор инструментов следующего состава:

торцевой (или торцевой) ключ на 7;

Фиксированная клавиша на 17.

Все этапы операций рекомендуется выполнять в перчатках во избежание загрязнения или травмирования кожи рук.

Подробная инструкция, как снять неисправный бензонасос

Первый этап работ – это демонтаж старого устройства, который можно разделить на несколько этапов:

1. Выключить зажигание.

2. Сложите заднее сиденье в салон.

3. Под ковриком в салоне есть небольшой лючок, его нужно открыть, открутив крепежные винты крестовой отверткой.

4. Поднимите крышку люка.

5. Появляется в поле зрения штекер, необходимо отогнуть защелки и разъединить его части.

6. Далее ключом на 17 необходимо открутить топливные трубки.

7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под крышкой находится прижимная пластина; вам нужно будет открутить все гайки, чтобы открыть его.

9. Под пластиной находится топливный насос, для его снятия необходимо отверткой снять уплотнительную резинку.

10. Как только вы сможете немного приподнять устройство, вам нужно будет наклонить его, чтобы не касаться крышки датчика уровня топлива.

Пошаговая инструкция по установке нового ТНВД

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке:

Аккуратно вставляем новое устройство в отверстие и запоминаем так же заменить уплотнительное кольцо.

Снова затяните все гайки прижимной пластины.

Соедините топливопроводы вместе.

Соедините две части штекера.

Закройте полость крышкой люка и завинтите люк.

Замените ковер в салоне.

Видеоинструкция: как заменить бензонасос самостоятельно

Так можно провести диагностику и ремонт бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения СТО специалисты. Процедура определения исправности и замены неисправного устройства достаточно проста, поэтому выполнение этих процедур самостоятельно не вызовет затруднений даже у неопытных водителей.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум