- Ремонт привода спидометра Yamaha Fz400
- Как починить привод спидометра мотоцикла
- BMW R1100R 1999 → Запись №4: ремонт привода спидометра
- Ремонт привода спидометра мотоцикла
- Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера
- Ремонт привода спидометра мотоцикла
- Ремонт привода спидометра мотоцикла
- Замена и ремонт спидометра на скутере
- Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера
Ремонт привода спидометра Yamaha Fz400
На мотоцикле Ямаха FZ400-600, Yamaha TDM850, Kawasaki KLX250, Kawasaki KL250 SUPER SHERPA и многие другие, установлен электронный привод спидометра на переднем колесе. Устройство привода спидометра : в корпус (материал пластик или алюминиевый спав) вмонтированы электромагнитный датчик и распорная втулка. На втулку надевается цилиндрический магнит из композитного материала. При вращении магнита, датчик посылает сигнал на индикатор скорости вращения.
Магнитная вставка входит в зацепление со ступицей переднего колеса с помощью двух прямоугольных выступов. В результате неудачной установки переднего колеса эти выступы ломаются, магнит перестает вращаться и как следствие перестает работать спидометр.
На некоторые модели мотоцикла магнит привода спидометра можно купить отдельно (цена колеблется около 2-5 тысяч руб.), на остальные продается привод спидометра в сборе цена от 8 до 15.
Как временное или постоянное решение, возможно восстановить зацепление между магнитом и ступицей, за счет переходной пластины.
Вместо выступов на магните делаем проточки. Из тонкостенно трубки (в нашем случае по диметру подошла рем вставка глушителя автомобиля) отпилили кольцо, из которого изготовили переходник.
Данный метод опробован на Yamaha FZ400: при пробеге более 500 км, все работает. Клиенту был выставлен счет за ремонт (идею, изготовление и установку ) — 1500 руб.
Если в Вашей мототехнике , что то перестало работать, мы можем предложить разные варианты ремонта: как восстановления в заводское стояние, с использованием оригинальных запчастей, так и модернизацию механизмов или изготовление новых!
Запись на обслуживание и ремонт производится по телефону +7921-953-69-17.
Источник
Как починить привод спидометра мотоцикла
BMW R1100R 1999
Булочка мой бывший
BMW R1100R 1999 → Запись №4: ремонт привода спидометра
Всем доброго дня!
Более 2 недель прошло с тех пор, как мы вернулись из мотоотпуска с пробегом более 7000км, но мы так до сих пор ещё не пришли в себя, не дочинили мотики и, самое главное, я не нашёл ещё в себе силы и вдохновение написать об этом полноченный отчёт на несколько глав.
Сегодня я хочу сделать первый шаг и написать о такой маленькой, но от того не менее важной победе, как ремонт привода и замена троса спидометра.
Поломка случилась в первый же день: пробег замер на 772м километре мотопутешествия. Причины? Ветхость узлов, приправленная моей молодецкой прытью, вероятно =)
Цена оригинального троса
3000 рублей и срок поставки около 1 месяца
Цена оригинального привода
6000 рублей и срок поставки тоже около 1 месяца
Вскрытие указало на повреждение зубьев пластиковой шестерёнки, а так же залом троса.
Раскуривание форумов и VK предложило мне выход в покупке БУ приводов и тросов с других родственных моделей BMW за разные (адекватные и не очень) суммы. Не зацепило. Я пошёл своим колхозным путём.
Выяснил, что японские инженеры мопедов Honda вдохновлялись успехами немецких коллег. На скрине 99% совместимая шестерёнка от мопеда Honda Lead. Я предположил, что и трос спидометра оттуда же скопипастили. И не ошибся. Японско-китайский трос за 300 рублей заменил немецкий трос без ущерба в функционале.
Что я сделал с шестернёй? Я отчаялся найти её в наличии в Екатеринбурге, а потому открыл всем известный сайт частных объявлений на букву А и нашёл там исполнителя печати на 3D принтере по-ближе к моей работе.
Через сутки на столе у меня лежала точная копия. Материал производства — поликарбонат. Цена вопроса — 800 рублей.
Практически без доработок (я подшкурил внутреннюю часть шестерёнки для гладкости и мягкости вращения) с ложкой консистентной смазки шестерня зашла в привод, а привод занял своё место.
Источник
Ремонт привода спидометра мотоцикла
Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера
Судьбу предугадать невозможно, избежать тем более, а вот обмануть — вполне! Судьба: поводки шестерни редуктора спидометра, который по обыкновению находится в опорнике переднего колеса (на большинстве малокубатурных китайских помоек оснащенных барабанными тормозами — редуктор привода спидометра находится именно там) — в свое время обломал какой-то «деятель».
«Деятели» ломают эту детальку очень часто: колхозят свои помойки и вместо того, чтобы посмотреть попали ли поводки шестерни в пазы на колесе — ставят как попало колесо, зажимают ось и потом долго думают — почему перестал работать спидометр. А как он будет работать, если поводки привода редуктора вовремя сборки колеса не попали в ответные пазы и загнулись\обломались?
Например поводки привода этой шестерни загнулись
Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.
Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.
Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).
Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.
Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.
Ремонт привода спидометра мотоцикла
Более 2 недель прошло с тех пор, как мы вернулись из мотоотпуска с пробегом более 7000км, но мы так до сих пор ещё не пришли в себя, не дочинили мотики и, самое главное, я не нашёл ещё в себе силы и вдохновение написать об этом полноченный отчёт на несколько глав.
Сегодня я хочу сделать первый шаг и написать о такой маленькой, но от того не менее важной победе, как ремонт привода и замена троса спидометра.
Поломка случилась в первый же день: пробег замер на 772м километре мотопутешествия. Причины? Ветхость узлов, приправленная моей молодецкой прытью, вероятно =)
3000 рублей и срок поставки около 1 месяца
Цена оригинального привода
6000 рублей и срок поставки тоже около 1 месяца
Вскрытие указало на повреждение зубьев пластиковой шестерёнки, а так же залом троса.
Раскуривание форумов и VK предложило мне выход в покупке БУ приводов и тросов с других родственных моделей BMW за разные (адекватные и не очень) суммы. Не зацепило. Я пошёл своим колхозным путём.
Выяснил, что японские инженеры мопедов Honda вдохновлялись успехами немецких коллег. На скрине 99% совместимая шестерёнка от мопеда Honda Lead. Я предположил, что и трос спидометра оттуда же скопипастили. И не ошибся. Японско-китайский трос за 300 рублей заменил немецкий трос без ущерба в функционале.
Что я сделал с шестернёй? Я отчаялся найти её в наличии в Екатеринбурге, а потому открыл всем известный сайт частных объявлений на букву А и нашёл там исполнителя печати на 3D принтере по-ближе к моей работе.
Через сутки на столе у меня лежала точная копия. Материал производства — поликарбонат. Цена вопроса — 800 рублей.
Практически без доработок (я подшкурил внутреннюю часть шестерёнки для гладкости и мягкости вращения) с ложкой консистентной смазки шестерня зашла в привод, а привод занял своё место.
Ремонт привода спидометра мотоцикла
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 1382
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS
Репутация: 71
Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная.
Трос смазан чем-то типа ШРУС.
1.Посмотрел передаточное отношение — на один оборот колеса — три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно.
На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти — у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев.
2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки.
Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт
БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости
ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт)
На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод «притянут в приборке к +5 Вольтам).
Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость.
Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг — много «лишних» деталей)
Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р).
Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте.
Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм)
или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика — чувствует его присутствие до 20 мм.
Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса.
Здесь я пока остановился в своих изысканиях.
В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке?
Или считать отверстия тормозного диска — а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой).
Замена и ремонт спидометра на скутере
Устройство системы спидометра и принцип ее работы
Система измерения скорости скутера состоит из:
- спидометра;
- тросика спидометра ;
- машинки привода тросика.
В свою очередь машинка состоит из:
- большой шестеренки, которая крепится к колесу;
- маленькой шестеренки, соединенной с тросиком спидометра;
- отверстия для залива масла;
- заглушки.
Устройство самого спидометра составляют такие детали:
- стрелка спидометра;
- пружина;
- шкала, обозначающая скорость движения;
- цилиндр;
- магнит.
Принцип работы системы довольно прост — от переднего колеса скутера вращательное движение передается на тросик спидометра с помощью шестеренок. Другой конец тросика крутит магнит внутри цилиндра, что создает сильное магнитное поле. Оно приводит в движение цилиндр, который, в свою очередь, при вращении сжимает пружину. Пружина воздействует на стрелку спидометра и та отклоняется, показывая скорость. Чем быстрее будет вращаться колесо, а следовательно и магнит спидометра, тем выше показания скорости будет показывать стрелка. При остановке колеса прекращается и передача вращения на другие детали системы. Тросик и магнит перестают вращаться, и цилиндр больше не закручивает пружину. Она возвращается в свое изначальное состояние и стрелка спидометра отклоняется назад к нулевому показателю.
Установка электронного вело спидометра на скутер — для чего она нужна?
Штатные спидометры современных скутеров часто показывают завышенные данные скорости скутера. Возможно, создатели, таким образом пытаются уберечь любителей запредельных скоростей от возможных аварий (ведь при 100 км/час на шкале в реальности будет 80 км/час). Или же они просто желают повысить максимальную скорость скутера за счет неверных показателей (в инструкции и на шкале максимальная скорость, к примеру, 80 -90 км/час, а в реальности — 60 — 70 км/час).
Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:
- скорости;
- точного времени;
- суточного пробега;
- общего пробега скутера.
Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.
Установка и принцип работы системы довольно простой. На переднем колесе монтируют магнит, а на деталях вилки — герметический контакт. При вращении колеса магнит создает магнитное поле, которое замыкает цепь геркона. Выводы герметического контакта передают данные на спидометр, который производит деление окружности колеса (эту цифру нужно ввести заранее) на время между замыканиями. На дисплей выводится цифра фактической скорости скутера. Закрепить вело спидометр можно на приборной панели или пластике руля. Штатного провода, входящего в комплект такого устройства, для установки на скутер будет недостаточно. В этом случае необходимо или купить провод нужной длины, или добавить часть к штатному. При этом место соединения следует сделать в виде петелек, во избежание разрыва провода в этом месте.
И еще, если на скутер установить колеса с большим или меньшим диаметром покрышки — спидометр так же покажет неверные данные скорости. Поэтому резину следует покупать того размера, который указан в инструкции к скутеру.
Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места
Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.
Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.
Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.
Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.
При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.
Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера
Судьбу предугадать невозможно, избежать тем более, а вот обмануть — вполне! Судьба: поводки шестерни редуктора спидометра, который по обыкновению находится в опорнике переднего колеса (на большинстве малокубатурных китайских помоек оснащенных барабанными тормозами — редуктор привода спидометра находится именно там) — в свое время обломал какой-то «деятель».
«Деятели» ломают эту детальку очень часто: колхозят свои помойки и вместо того, чтобы посмотреть попали ли поводки шестерни в пазы на колесе — ставят как попало колесо, зажимают ось и потом долго думают — почему перестал работать спидометр. А как он будет работать, если поводки привода редуктора вовремя сборки колеса не попали в ответные пазы и загнулись\обломались?
Например поводки привода этой шестерни загнулись
Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.
Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.
Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).
Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.
Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.
Источник