Ремонт ДМРВ своими руками
Всем привет, история такая, как я писал уже к описанию к машины, купилась машина с огромной кучей проблем, без преувеличения, их просто тьма. Так вот как купил её ехал к себе в город и не подозревал, что что-то не так, сначала ехал аккуратно — привыкал, а потом решил притопить. И тут бац а педалька больше 50% не жмётся, сразу начинает душить двигатель и скидывать обороты. Если плавно и аккуратно, то ехала более менее. На диагностике на которую я поехал на след. день выяснилось, что ДМРВ некорректные показания выдаёт да и после его отключения педаль оживает. Сам не мог диагностировать, не было не ELM327, не предположений.
Как только все убедились, что виновник ДМРВ, был заказан аналог фирмы Nty Польша (Китай), хоть я очень сильно не хотел кроме оригинала ничего, но начали убеждать, что поставил и езди это дешевле и запчасть новая, не нужно звонить по разборкам и кататься искать б/у без гарантий. Но насчёт гарантий в магазинах на самом деле как я позже узнал тоже никаких, если ты ставишь ДМРВ и просто затягиваешь 4 гайки с хомутом, то всё, приплыли, я не мастер, давать оценку о корректности работоспособности электронного устройства не могу, а потому будьте добры неисправную запчасть забрать себе, даже если она блестит и ей 2 дня. Почему я вообще захотел вернуть NTY ДМРВ, а всё потому что каждый день у меня из трубы стал валить чёрный дым, посмотрев значения МАФ на холостых он кидал 10-12 грамм в секунду, что больше в 3-4 раза от стоковых значений. При нажатии на педаль газа от 20 до 50. Заправлялся 2 раза на тысячу рублей, из бака улетала за
небольшую поездку на 25 километров рублей 800, подкинув старый ДМРВ обратно увидел, что он просто замолчал на века.
Артикул: EPP-MS-000 (ДМРВ Nty) — 3500 руб.
Ну ладно, расстроившись я думал, что буду делать дальше. Нашёл человека на avito, списался, сидел ждал, поскорее хотел купить его ДМРВ за 4500руб. — сторговал. Но в итоге человек каждый день откладывал на завтра, потом вовсе я перестал звонить ему, неудобно он каждый день занят и каждый раз не в городе, то говорит через час, потом вот-вот позвоню сам, а затем в смс, что не получится. Но затем произошло чудо!
Я от безысходности пошёл в машину, достал из багажника свой оригинальный ДМРВ, принёс, раздербанил верхнюю крышку, сломать ничего не боялся, потому что заранее считал его мёртвым, и не сломал! По вскрытию увидел, что на нём какое-то непонятное вещество, будто старый флюс который давно высох, такого же цвета темного оранжевого как ржавчина или канифоль. По форме как пелена которую можно подкалупывать ногтями и она осыпается, присутствовала она только на верхней части платы и плоских контактах разъёма, снизу чистота. Также обнаружил, что олова на плате так мало по сравнению с картинкой которую я взял для сравнения, словно её всю шприцом для удаления припоя прошлись или медной оплёткой. Также померил резисторы R12, R22, R57 всё ок.
Бортжурнал с которого я сравнивал свою плату — ДМРВ MAF e5t08271 MD 336481
3 часа пайки в респираторе флюсом для BGA. И вот у меня красиво запаянная плата. Побежал тестировать и после подключения полетели обороты в 1500, подключал не надолго в обход воздушника, странно подумал я, начал выкручивать NTY, а у меня на холоде пообломались держатели пластин с обратной стороны, которые фиксировали их для того чтобы выкручивать/закручивать гайки. Понёс крышку воздушника домой и с помощью третьей руки зажимал пластины и выкручивал гайки. Вернулся на улицу с собранным ДМРВ и крышкой воздушного фильтра… И тут 3000 оборотов и постепенное затухание до 1800, что-то натворил думал я. А нет, как потом выяснилось, просто полетел очередной РХХ от starvolt которому тоже было от силы 4 дня.
Сейчас значения на холостых 2.9 — 3.0 грамма в секунду. На 2000 — 2500 оборотах примерно 5-5.4. В общем мой ДМРВ ожил и педаль нажимается как положено, полный газ. Такие дела…
Фото до к сожалению не сделал, т.к вообще не думал что у меня что-то получится. Ну выглядело оно как если сейчас убрать всё олово с пятаков на плате. Флюс на контактах и разъёмах не убрал, т.к плату чистил пока она была снята с помощью зубной щётки и уайт спирита, а после как насадил и запаял к контактам, то жирный уайт спирит решил не лить, позже куплю изопропил и почищу уже нормально + склею и загерметизирую.
Источник
Не спешим с заменой ДМРВ с 2022: восстанавливаем датчик своими силами
Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.
Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ
Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.
Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.
О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:
- прерывистая работа двигателя без нагрузки;
- повышенные обороты при холостом ходу;
- чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
- проблемы с запуском холодного мотора;
- резкое увеличение расхода топлива.
Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).
Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:
- Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
- Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.
При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.
Подробная инструкция по ремонту
На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.
Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.
Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.
Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:
- Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.
Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Да вы я смотрю специалист, пассатижами винты отвинчиваете, все изуродовав, на насадки тоже экономишь, ее разбирать не надо, надо промывку карбюратора купить и промыть, а не вода со спиртом, спирт выдыхается а вода остается на датчике, что вредно для него.
А чем вы открутите такой винт?
Автор где то слышал как мыть, но не имеет ни малейшего представления как это делается. WD-40 никогда не моют, только добьёте датчик. Так как при промывке смывается масляный налет, сажа и пыль на пленочном резисторе. А WD-40 само по себе смазка. Перед промывкой нужно приготовить трубочку от карбклинера. Нагреть её и загнуть на 90 градусов. Кончик срезать. Струя будет брызгать под углом 90 градусов. После этого вставлять в отверстия и промывать. А мыть стекляшку не имеет смысла.
многие датчики дмвр вообще не возможно почистить они сразу дают дуба, от сжатого воздуха,от карб клинера и тем более от воды
Автор вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе
«Главным элементом датчика является резистор.»
что.
«Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина.»
Что. Дальше даже читать не стал
Бред полый
А что, на крупногабаритную посуду уже ДМРВ ставят?
Фигасе ты дремучий))
Мне промывка помогла,уже год после промывке езжу.
Я на 21099 после промывки отъездил 8 лет на этом датчике. Периодически проверяя и промывая.
Существенные замечания.
Термодатчик не такой уж и нежный, исполнение, как у классического стеклянного диода и его влияние на работу ДМРВ не столь значительно.
Далее. Никаких тонкопленочных резисторов там тоже нет. И автор промывает не тот канал. Я не помню, что в этом отверстии находится, скорее всего радиатор и его для профилактики можно очистить, но на работе это никак не скажется. Чувствительный элемент (точнее система ЧЭ) находится в самом низу и доступна через нижнее отверстие. Вход и выход к ЧЭ асимметричны, канал извилистый. Это сделано чтобы прямой поток попадал на ЧЭ, а вот обратный выхлоп шел мимо. Сам ЧЭ выполнен по технологии кристаллов микросхем. На одном кристалле кремния находятся и нагреватель и термодатчики. Спирт разводить не надо, иначе ничего не промоете.
Качественная промывка, скорее всего, даст положительный результат (уж точно не навредит). Автор в одном прав: в канал с ЧЭ механическими инструментами лазить нельзя.
Прочитал что наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора. Долго смеялся.
Через чур много неверных данных, да и неточностей куча. Прочитал, с огромным желанием “откорректировать всё нафиг”. По хорошему корректировка будет больше самой статьи. Во первых вышеприведенное относится только к датчикам типа HFM5, с тонкопленочными резисторами. Во вторых напряжение покоя 0.995в по спецификации Bosch. В третьих промывка помогает только если загрязнились масляными отложениями тонкопленочные резисторы.
Это реально не помогает ,просто после промывки блок управления перестает видеть дмрв я промыл и просто пошёл и купил новый езжу в ладоши хлопаю,на просторах нет нашёл инфу что после промывки данной детали она просто умирает ,так на своём опыте я и убедился. Не выносите себе голову просто при увеличение расхода топлива и всех косвенных причин заказывайте датчик и все
Я бы заказал. Вот только где можно заказать ДМРВ на Фольксваген-пассат с мотором 2Е. В Германии их нет. На разборках – тоже нет…
переходной адаптер от winners (ссылки писать не буду, яндекс в помощь) и ДМРВ от ЗМЗ – проблема уже несколько лет как решена
Автор искренне верит, что все ездят только на LADAх. Советчик, блин.
Лада всегда заведется и поедет…
Ну и насмешил. Лада вс егда поедет .
Зажигание не пускают а включают . Но это так, слову пришлось .
Напряжение покоя на конкретном этом датчике составляет от 0,98 до 1,03 вольт ,
Если оно выходит за эти пределы то датчик надо снять и без всяких размышлений в выкинуть .Источник