Как починить стартер у скутера

Содержание
  1. Ремонт стартера скутера
  2. Как подключить электростартер на скутере
  3. Где находиться стартер у скутера?
  4. Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера
  5. Как проверить стартер скутера?
  6. Основные поломки и методы их решения
  7. Не работает электростартер
  8. Поломка реле стартера
  9. Проблемы с кнопкой
  10. Нарушен контакт тормоза (жабка)
  11. Отошли или окислились контакты
  12. Не работает бендикс
  13. Проверка стартера
  14. Диагностика стартера перед заменой
  15. Как снять стартер на скутере?
  16. Принцип работы
  17. Неисправности
  18. Разборка
  19. Ремонт и замена механизма своими руками
  20. Чистка коллектора
  21. Как сделать щетки для стартера скутера?
  22. Тяжело крутит стартер
  23. Тяжело крутит стартер
  24. Re: Тяжело крутит стартер
  25. Re: Тяжело крутит стартер
  26. Re: Тяжело крутит стартер
  27. Re: Тяжело крутит стартер
  28. Re: Тяжело крутит стартер
  29. Re: Тяжело крутит стартер
  30. Re: Тяжело крутит стартер
  31. Кто сейчас на конференции
  32. Секретом по обратной сборке

Ремонт стартера скутера

Если у вас в один прекрасный момент стартер отказывается запускать двигатель-не расстраивайтесь, возможно его еще можно вернуть к «жизни». В большинстве случаев стартер отказывает из-за различного рода загрязнений или износа щеток устранить все эти неполадки под силу даже новичкам.

Для того чтобы быть уверенным что именно стартер неисправен и не «хочет» крутить двигатель, можно подключить его напрямую к аккумулятору (аккумулятор должен быть заряжен), если картина не изменилась стартер молчит или крутит плохо, значит причина в нем.

Бывает что при ремонте на некоторых моделях скутеров забывают ставить прокладку между крышкой вариатора и двигателем тем самым зажимая обгонную муфту (бендикс) что приводит к слабому вращению стартера , что бы исключить этот момент ослабьте болты на крышке и попробуйте запустить двигатель, если картина не изменилась значит причина в стартере.

Вот такой стартер мы сегодня будем с вами рассматривать, о том где находится стартер и как его снять читайте здесь.

Для того что бы разобрать стартер нам нужно открутить два болта на крышке стартера и придерживая вал рукой аккуратно снять крышку.

Внутри крышки находятся два постоянных магнита

После извлечения вала из корпуса обнаружилась первая неисправность: одна щетка оказалась обломанной и ее фрагмент находился внутри корпуса на фото выделен красным.

Вторая неисправность: сильный износ щеток.

Третья неисправность: сильное загрязнение коллектора ротора, для того что бы устранить данную неисправность нам надо иглой вычистить всю грязь между ламмелями коллектора и затем отшлифовать коллектор наждачной бумагой.

Вот что должно получится в итоге.

Далее все хорошо промываем желательно спиртом, ставим новые щетки (при установке новых щеток не забудьте правильно завести проводки в специальные пазы в корпусе), смазываем втулки в которых вращается ротор тугоплавкой смазкой и собираем стартер.

После сборки стартера его желательно проверить, для этого: подключаем стартер через амперметр к аккумулятору и смотрим на ток холостого хода, он должен быть примерно такой как на фото. Ток холостого хода для разных моделей стартеров может отличатся в значительных пределах.

Если после всего проделанного у вас стартер плохо, вращается, греется, ток холостого хода слишком высокий, тогда скорей всего неисправен ротор который можно поменять на новый или перемотать.

Источник

Как подключить электростартер на скутере

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.
Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Читайте также:  Как починить края сумки

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Основные поломки и методы их решения

На скутерах часто выходит из строя электростартер. Конечно, может выручить кикстартер, но пользоваться им не очень удобно. Двигатель может не заводиться из-за неисправного аккумулятора: отошли контакты, закончился заряд, износ устройства. Если нет крутящихся звуков при запуске стартера, значит проблема в аккумуляторе. Если не получается его зарядить, значит он вышел из строя, износился и придется ставить новый.

Если от нажатия на «Пуск» не возникает щелчок в реле электростартера, неисправность более серьезная. Возможно, агрегат неисправен и требует замены. Проблема может возникнуть при износе различных комплектующих. Чаще всего требуется их замена.


Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера

Не работает электростартер

Если скутер не заводится с ножки, значит ее работа нарушена. Если электрическая цепь исправна, но реле щелкает при нажатии на «Пуск», значит дело в плохом контакте или поломке стартера.

Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.

Поломка реле стартера

Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.

Проблемы с кнопкой

При нажатии кнопки «Пуск» стартер вращается и приводит в действие шестерни двигателя. Если скутер не заводится с кнопки электростартера, имеется неисправность. Могли отойти проводки в системе запуска двигателя. Если скутер заводится с ножки, а с кнопки «Пуск» нет, значит, неисправен предохранитель: напряжение в генераторе падает, потому кнопка не срабатывает.

Для проверки работоспособности предохранителя нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и в предохранителе. Если выявлены потери, нужно установить новый предохранитель. После замены детали мопед заведется с кнопки «Старт».


При поломке скутера может не работать электростартер

Нарушен контакт тормоза (жабка)

Тормозная система нуждается в регулярных осмотрах, так как от нее зависит безопасность езды. Поломку любой другой системы скутера легко выявить, так как нарушается работа двигателя. Неисправность тормозов можно обнаружить только при диагностике транспортного средства. При осмотре нужно проверить целостность всех деталей и количество тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости необходима раз в 8-11 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации. При этом нужно использовать рекомендованную производителем жидкость. Если тормозные колодки стерлись на 2 мм, их нужно заменить. Поменять шланги нужно при наличии трещин и потертостей.

Если детали системы изношены, нарушается контакт тормоза. Из-за этого двигатель не заводится.

Отошли или окислились контакты

Если скутер не заводится, причина может быть в контактах с аккумулятором. Необходимо проверить, если ли в них заряд. Делать это нужно осторожно, чтобы не ударило током. Если искры нет, нужно проверить электронику. Чаще всего причина в окислении клемм. Когда они покрываются налетом скутер не приходит в движение со стартера. Очистить контакты можно наждачкой или бензином.


В контактах с аккумулятором может быть причина если скутер не заводится

Не работает бендикс

Стартер выходит из строя из-за небрежного обращения с бендиксом — проводом стартера, который зацепляется с маховиком двигателя и приводит его в действие. При запуске двигателя специальный механизм с реле втягивает бендикс в стартер, прекращая зацепление. С поломкой бендикса чаще всего сталкиваются неопытные водители.

Если зимой двигатель не заводится с первой попытки, они удерживают кнопку «Старт» в течение долгого времени и раскручивают мотор. Маховик не может вращаться с заданной скоростью, из-за чего привод заклинивает. В результате стартер перегревается и бендикс выходит из строя. При этом может лопнуть корпус стартера. В зависимости от степени повреждения требуется замена бендикса либо всей системы.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Диагностика стартера перед заменой

Механизм можно проверить, не снимая с мотора. На корпусе найдите контакт питания, после чего отключите от него кабель. С мопеда следует демонтировать АКБ, но вы должны быть уверены в том, что она заряжена. Вам потребуется два куска медного кабеля, который должен быть толстым — они подключаются к клеммам АКБ одной стороной, а другое — отрицательный провод соединяется с корпусом механизма, а положительный — с его выводом питания.

Читайте также:  Как починить удлинитель если нет паяльника

Затем должно произойти следующее:

  1. Если устройство сработало, это свидетельствует о том, что оно рабочее, соответственно, причина неисправности будет заключаться в реле, замке зажигания либо проводке, которая подключена к девайсу.
  2. В том случае, если механизм не запустился, это говорит о его выходе из строя. Как сказано выше, причин может быть несколько, поэтому девайс надо будет демонтировать и разбирать (автор видео — Саня Слесарь).

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Ремонт и замена механизма своими руками

Как произвести демонтаж и разбор стартера:

  1. Сначала девайс следует найти — как правило, он расположен в верхней части силового агрегата, сразу за цилиндром. На корпусе имеется вывод питания, его следует отсоединить.
  2. Далее, выкрутите винты, которые фиксируют девайс к корпусу силового агрегата, после чего демонтируйте его с транспортного средства. Если девайс оснащен фланцевым креплением, то его винты будут находиться у основания корпуса.
  3. После этого необходимо выкрутить винты, которые фиксируют обе части корпуса девайса, их количество может быть разным в зависимости от конструктивных особенностей модели. Из корпуса должен быть виден вал, его следует аккуратно зажать, после чего, не торопясь, отсоединить половинки.
  4. Сделав это, вы можете демонтировать из корпуса девайса роторный элемент. Внимательно осмотрите состояние коллектора, а также щеточного узла. Если вы заметили, что первый грязный — то следует произвести его очистку от грязи, после чего обработать чистым топливом. Что касается щеток, то изношенные компоненты также следует удалить и заменить на новые. Прежде чем поменять их, проверьте их длину — в оптимальном состоянии она должна быть не менее 5-6 мм.
  5. Все изношенные детали подлежат замене. Как сказано выше, проблемы с обмотками обычно не решаются.
Читайте также:  Как починить проводные airpods

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Тяжело крутит стартер

Правила форума ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Тяжело крутит стартер

Monte85cc » 23 ноя 2013 04:44

Re: Тяжело крутит стартер

HulioPechales » 25 ноя 2013 21:09

Re: Тяжело крутит стартер

Monte85cc » 30 ноя 2013 13:29

Re: Тяжело крутит стартер

Александр М. » 30 ноя 2013 21:23

От мертвого аккумулятора и плохого контакта в силовых цепях, до межвитковых пробоев в обмотках стартера. Через монитор извиняюсь, не видно.

Для локализации неисправности подключить стартер толстыми проводами напрямую от автомобильного аккумулятора.

Re: Тяжело крутит стартер

Mikl » 01 дек 2013 00:41

Было 50 кубиков, а стало 85, да еще у нового ЦПГ компрессия выросла, да еще она не обкатана?

Что же ты хочешь — сопротивление поршня на проворот стартером тоже выросла, так что стартер нужен помощнее. После обкатки может быть, стартера и хватит, если с ним все в порядке.

Re: Тяжело крутит стартер

Monte85cc » 13 фев 2014 16:06

Mikl писал(а): Было 50 кубиков, а стало 85, да еще у нового ЦПГ компрессия выросла, да еще она не обкатана?

Что же ты хочешь — сопротивление поршня на проворот стартером тоже выросла, так что стартер нужен помощнее. После обкатки может быть, стартера и хватит, если с ним все в порядке.

Re: Тяжело крутит стартер

Mikl » 13 фев 2014 16:22

«Как можно убрать эту отдачу?»

Вывернуть свечку или поставить убитую поршневую 50 кубов. Ну или еще законы физики отменить.

Re: Тяжело крутит стартер

Александр М. » 13 фев 2014 17:15

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Старые мотоциклы и мопеды всегда заводились с кикстартера (ножкой). Умные люди догадались поставить на современные мопеды и скутеры электрический стартер, и теперь завестись можно нажатием кнопки на руле – очень удобно! Однако, вас может неожиданно огорчить тот факт, если скутер не заводится со стартера и тогда приходится по старинке заводить ножкой. Давайте узнаем о причинах этого явления и найдем пути решения.

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум