Как правильно чистить карбюратор ваз 2105

Чистка карбюратора без его разборки

Карбюраторный впрыск, являющийся устаревшей системой по сравнению с инжекторной, до сих пор является довольно распространенной схемой ДВС. Сегодня карбюраторы в основном встречаются на автомобилях отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Довольно распространенной неисправностью, с которой может столкнуться водитель, являются случаи, когда у автомобиля с карбюратором проблемы с холостым ходом, двигатель не запускается, работает нестабильно или глохнет при движении, переходные состояния и т.д. Также наблюдаются рывки, провалы при разгоне, двигатель дергается и расходует много топлива.

Другими словами, вы не можете продолжать водить машину. Причина в необходимости чистки карбюратора, который со временем имеет свойство засоряться. В этой статье мы поговорим о том, как можно почистить карбюратор и как почистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это может быть особенно полезно, если вам нужно срочно почистить карбюратор в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т. д.

Как правильно почистить карбюратор, не разбирая его

Прежде всего, каждый автовладелец с карбюратором должен иметь и всегда иметь при себе специальный спрей для чистки карбюратора (т.н. «карбюратор»). В некоторых случаях достаточно снять крышку воздушного фильтра и опрыскать устройство очистителем карбюратора, после чего работа двигателя придет в норму. Имейте в виду, что этот подход не всегда помогает очистить углеводный канал, но иногда он работает. Давайте подробнее рассмотрим эту очистку.

  • В дополнение к распылителю очистителя, указанному выше, потребуются гаечные ключи для снятия крышки воздухоочистителя;
  • После снятия корпуса фильтра может потребоваться открутить электромагнитный клапан карбюратора или заглушку держателя топливной форсунки, отвечающую за холостой ход (в зависимости от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания имеем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие может подаваться вайпер для очистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Одновременно следует распылить карбилайнер в первую и вторую камеры, а также в отверстия воздушных форсунок ГДС (основной дозирующей системы).
  • Правильное нанесение аэрозоля – это когда средство наносится на стенки камер и диффузоров, затем обрабатываются воздушные и дроссельные заслонки. Тонкая трубчатая насадка, входящая в комплект контейнера для очистки, позволяет обрабатывать труднодоступные объекты.
  • Кроме того, очиститель также следует распылять там, где в карбюраторном устройстве есть рычаг управления воздушной заслонкой и дроссельной заслонкой первой камеры, другие рычаги и доступные элементы. поездка. Это удалит грязь с органов управления и обеспечит нормальную работу впрыска карбюратора.
  • После нанесения очистителя необходимо сделать перерыв около 5 минут. За это время средство размягчит отложения и удалит загрязнения;
  • Теперь можно запускать двигатель. После запуска, потянув ручку «дросселя» (это позволяет двигателю работать на холостом ходу без электромагнитного клапана), также слегка выключи газ.
  • Некоторые водители также насильственно повышают обороты выше ХХ, после чего при работающем двигателе на повышенных оборотах дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, воздуховоды ГРС, а также установку. расположение электромагнитного клапана;
  • Затем снова можно газировать, затем процесс очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на его место, после чего вытягивается ручка дроссельной заслонки.

В остальных случаях почистить устройство одним очистителем без разборки карбюратора невозможно. Дело в том, что в поплавковой камере карбюратора обычно скапливается грязь. В результате забиваются форсунки, забиваются каналы подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли почистить карбюратор без его разборки и разборки, все равно будет утвердительным.

Быстрая чистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо использовать известный способ чистки карбюратора, заключающийся в перестановке местами двух проводов высоковольтной свечи зажигания (например, провод от 1-го цилиндр находится на 4-м цилиндре и трос от 4-го цилиндра к первому). Затем двигатель можно запускать. Силовой агрегат запускается, но двигатель «выстреливает» и «чихает» в карбюратор. Эта перестановка позволяет удалить мусор из забитых форсунок и вернуть их в поплавковую камеру.

Читайте также:  4g15 карбюратор как отрегулировать

Причина в том, что после запуска двигателя с переставленными проводами момент зажигания будет меняться и это создаст некоторое давление от преждевременного зажигания смеси в камерах сгорания. После этой очистки системы дозирования следует проложить силовые кабели высокого напряжения и проверить работу двигателя внутреннего сгорания. Такой способ очистки во многих экстренных случаях позволяет добраться до места ремонта на автомобиле.

Для выполнения процедуры необходимо знать, как очистить карбюратор, разобрав устройство. Также следует отметить, что после чистки может понадобиться дополнительная регулировка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

¿ Что получается в результате ?

Что касается вышеизложенного, то понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в дополнительном своевременном уходе. Чтобы устройство было чистым и работало, некоторые специалисты рекомендуют чистить и регулировать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется вне сезона, то есть до прихода сильных морозов или жары. Эта мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если при нажатии на педаль газа наблюдаются заметные перепады, крышка карбюратора снимается одновременно с очисткой карбюратора, а затем необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Этот элемент следует тщательно очистить очистителем карбюратора, кроме того, его можно продуть сжатым воздухом от компрессора.

В других ситуациях лучше разобрать и прочистить дозатор как можно скорее. Это утверждение также применимо, если карбюратор по какой-то причине очень грязный или его никогда раньше не чистили.

Доступны различные типы чистящих средств для карбюратора и составных, плюсы и минусы. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

О чем говорит цвет нагара на свече зажигания, почему нагар того или иного цвета? Как почистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Зачем нужно регулярно чистить дроссельную заслонку? Как почистить дроссельную заслонку, узнать и отрегулировать дроссельную заслонку после чистки, полезные советы.

Модернизация и апгрейд карбюратора. Основные недостатки карбюраторной системы впрыска и способы их устранения, настройка. Модификация всасывающей трубы.

Основные причины, приводящие к истощению рабочей смеси. Бедная смесь в карбюраторных и впрысковых ДВС, а также в двигателях, работающих на газе. Диагностика, ремонт.

Зачем нужно чистить сетчатый фильтр топливного насоса? Когда лучше заменить и как почистить сетчатый фильтр бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Источник

Как почистить карбюратор на ВАЗ 2105

Карбюратор на ВАЗ 2105

ВАЗ 2106 и 2107: устранение неполадок, самостоятельный ремонт, установка, тюнинг

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автомобилестроения. Но какой автолюбитель не хотел бы сделать свой автомобиль более мощным и при этом сэкономить на расходе топлива? Опытные механики знают, что для этого необходимо лишь привести в порядок карбюратор автомобиля и своевременно произвести ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подходит только к некоторым моделям карбюраторов

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Выпускались на Дмитровском автомобильном заводе, который приобрел лицензию у итальянской фирмы Weber, поэтому эти карбюраторы могут называться обоими именами. Аппарат не отличался сложностью конструкции, но смог порадовать своих владельцев стремительным разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одна из самых больших проблем с установкой этих моделей заключается в том, что их практически нет на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber также обеспечивали невероятно быстрый расход топлива — эти «монстры» потребляли от 10 и 14 литров на 100 км. топлива.

Карбюраторы «Озон»

Наиболее технологичные модели, которые уже устанавливались на автомобили ВАЗ 2105 и 2107, выпускались и на Дмитровском автомобильном заводе. , они были не только более совершенными и улучшенными, но и более экологичными. Поэтому они и получили название «Озон». Такой карбюратор позволял снизить расход топлива до 7-10 литров. 100 км при сохранении динамических характеристик предшественников. Недостатком устройства была сложность его сборки и постоянное загрязнение одной из камер, что приводило к тому, что разгон автомобиля заметно ухудшался, обороты снижались и двигатель начинал выходить из строя.

Читайте также:  Как промыть карбюратор бензопилы без разборки

Солекс

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Их выпускала по лицензии французская фирма Солекс, отсюда и название моделей. Эти карбюраторы мало походили на более ранние модели ДААЗ. Обновленная конструкция с системой возврата топлива позволила сэкономить 400-500 мл топлива на 100 км. км. Эти карбюраторы отличались хорошей производительностью при низком расходе топлива. Недостатком устройства были узкие топливные и воздушные каналы, которые часто засорялись.

Карбюраторы «Солекс» имели множество вариантов с различными вспомогательными системами. В СНГ самым популярным вариантом стал электроклапан холостого хода.

Карбюратор Солекс 21073 на заказ

Любознательные автолюбители часто обращались к индивидуальной замене карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Солекс 21073, известный относительно широкими патрубками и каналами. Такой карбюратор повысил производительность автомобиля, но вместе с тем увеличил расход топлива – 9-12 литров. 100 км

Solex21083

Вторым нестандартным карбюратором, который с некоторыми доработками подходит на модели ВАЗ 2106 и 2107, является Solex 21083. После расширения диффузоров и установки форсунок это устройство позволяет значительно повысить динамику автомобиля без большого расхода топлива. Однако процесс модернизации карбюратора очень сложный и трудоемкий.

Устранение неполадок

Чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки выхода из строя карбюратора:

  1. автомобиль стал потреблять больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  2. двигатель начинает быстро перегреваться;
  3. Из глушителя валит и трещит черный дым, слышны «чихания» и «выстрелы». Эти неисправности появляются при плохом подключении высоковольтных кабелей, позднем зажигании, неправильной работе распределителя и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неправильной топливной смеси;
  4. автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  5. автомобиль разгоняется намного медленнее; Неисправности
  6. возникают, когда автомобиль не сразу реагирует на нажатие педали газа, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  7. возникают подергивания — частые и короткие падения;
  8. Происходит раскачивание: несколько падений с небольшим интервалом.

Важно отметить, что перед началом ремонта карбюратора необходимо провести диагностику всей системы топливоподачи двигателя и ее технического состояния.

Частые неисправности карбюратора:

  • Нет топлива в поплавковой камере или слишком богатая/бедная топливная смесь. В этом случае двигатель машины вообще не заводится, либо дергается, но тут же останавливается.
  • Забиты холостые трубы или форсунки.
  • Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  • Произошла ошибка в блоке управления или между элементами экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХС).
  • Резиновое уплотнительное кольцо начало выходить из строя или плавиться.
  • «Лит» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина — разгерметизация топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если ваш карбюратор вдруг пришел в негодность, не стоит его выбрасывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Чтобы выяснить, какие детали нужно заменить, нужно разобрать карбюратор, прочистить его и внимательно осмотреть детали.

Как снять карбюратор

Разборка карбюратора выполняется в случае обнаружения в нем неисправности, но методом частичного снятия это сделать невозможно. Они также разбирают карбюратор для замены, регулировки и очистки.

  • Сначала снимаются всевозможные аксессуары и тросы привода заслонки.
  • Снимите крышку воздушного фильтра с винтов. Для этого открутите все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Крепежная гайка отодвинута назад, и втулка троса пневматической пружины будет снята с монтажного кронштейна.
  • Внешняя поверхность деталей очищается от загрязнений.
  • Трос воздушной заслонки освобождается, а шланги подачи топлива и выхлопа снимаются с картера.
  • Шланг между экономайзером и воздушным клапаном и шланг вакуумного воспламенителя отсоединены.
  • Далее откручиваются гайки крепления карбюратора к впускной трубе.
  • Корпус карбюратора снимается, а отверстие впускного коллектора закрывается чистой тканью для предотвращения засорения.

Не забудьте проверить целостность прокладки между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените его.

Как очистить карбюратор

Начало прежде чем чистить карбюратор, нужно тщательно подготовиться: купить в гараже специальный аэрозольный очиститель, вооружиться мягкой сухой ветошью, шинным насосом, снять карбюратор и разобрать его.

Форсунки (топливные и каналы подачи газа) очищаются сжатым воздухом или жидким очистителем высокого давления. Механическая очистка губкой или металлическими предметами запрещена.

При очистке форсунок сжатым воздухом (для этого можно использовать шинный насос), крышки жиклеров форсунок, основной системы дозирования (воздуха и топлива), затем клапаны и каналы распылителя будут продуваться.

При сильном загрязнении распылители помещают в ацетон для размягчения или полного растворения отложений. Затем они должны отключиться.

Читайте также:  Почему взрывается у машины радиатор
Диаметр отверстия, мм Первая камера Вторая камера
Основная топливная форсунка 1,35 1,25
Воздушная форсунка 1,70 1,90
Топливная форсунка на холостом ходу 0,45 0,60
Топливная форсунка на холостом ходу 1,80 0,70
Форсунка ускорительного насоса 0,50
Ниппель байпаса подачи дроссельной заслонки 0,40
Устройство обогащения топливного потока 1,50
Инжектор обогащенной эмульсии 1,70
Инжектор обогащенного воздуха 0,70

Промывка поплавковой системы
Для достижения поплавковой системы карбюратора необходимо:

  • Снять воздухоочиститель и хомуты топливного шланга.
  • Отсоедините кабель, отвечающий за триггер.
  • Отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.
  • Далее откручиваем крепежные винты и снимаем крышку карбюратора, не поворачивая ее.

Очистите поплавковую камеру, желательно резиновой колбой, и тщательно удалите остатки топлива из камеры. Нельзя использовать ворсистые тряпки, так как они могут случайно засорить форсунки.

Для завершения очистки можно прочистить дно поплавковой камеры жесткой щеткой.

Чтобы проверить, насколько хорошо поплавковые камеры прочищены, необходимо открутить воздушные форсунки и продуть эмульсионные колодцы. При появлении на них загрязнений следует повторить промывку и проверить таким же образом.

Промывка дроссельной заслонки

Производится с использованием очистителя, доступного в специализированной мастерской. .

  • Промывается сам демпфер, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и т.д. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т.к. он забит чаще и сильнее других частей.
  • После этого выкручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  • Процедура повторяется еще раз.

Видео-гайд: Как правильно чистить карбюратор ваз 2105


Видео: как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Заменить прокладку

прокладка расположена между корпусом карбюратора и его крышкой. Если при разборке вы обнаружите какие-либо повреждения прокладки, ее необходимо заменить.

Это не так уж и сложно: достаточно снять поплавок и заменить старую непригодную прокладку на новую. Затем установите поплавок и верните крышку. карбюратор обратно.

После промывки внутренних частей карбюратора его следует продуть. Идеально для этого подойдет воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как разобрать и почистить карбюратор на ВАЗ

Регулировка карбюратора

После очистки и ремонта карбюратора его необходимо отрегулировать.

Как отрегулировать уровень топлива

  • Во-первых, необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  • Удалите винты, удерживающие крышку, и установите ее вертикально. Убедитесь, что игла слегка касается поплавка.
  • Убедитесь, что зазор между крышкой с установленной прокладкой и нижней частью поплавка составляет 6,2±0,25 мм. Если есть какие-либо несоответствия, исправьте этот момент, перемещая поплавок.
  • Затем проверьте ход поплавка. Его значение должно быть 8±0,25 мм.

Видео: Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка триггера

  • Для этого карбюратор должен быть установлен на двигателе, но не должен быть закрыт воздушным фильтром. Затем потяните за всасывание как можно сильнее.
  • После этого необходимо прогреть двигатель и отверткой приоткрыть воздушную заслонку. Дроссель должен прогибаться на 3200-3400 об/мин.
  • Затем отпустите газ и уменьшите обороты до 2800-3000 об/мин.

Не упускайте из виду отверстие для заглушки: оно должно поддерживаться так, чтобы диафрагма спускового крючка образовывала разреженный воздух.

Регулировка холостого хода

Двигатель производится, пока он горячий. Допускается только винт качества.

  • Винт качества разгоняет обороты двигателя до максимальной отметки.
  • Затем винтом количества увеличиваем скорость со 100 до 150 об/мин, и не останавливая двигатель уменьшаем скорость на такое же число, но винтом качества.

Эта операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает его стабильную и качественную работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С качественным винтом , топливную смесь можно обогащать или обогащать: он отвечает за подачу бензина, и его вращение обедняет топливную смесь и, наоборот, разрыхляет ее, обогащает.

Как переустановить блок

Собирать и устанавливать карбюратор можно так же, как разбирали, проделывая все действия в обратном порядке.

  • Карбюратор установлен на место, болты крепления затянуты .
  • Форсунки, подающие топливо, прилагаются. Трос дроссельной заслонки соединен с рычагом дроссельной заслонки.
  • Проводка подключена.
  • К распределителю зажигания подключен вакуумный шланг, концевые выключатели EPHX совмещены.
  • После установки карбюратора он будет отрегулирован.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Снять, разобрать, почистить и установить самостоятельно, заменить карбюратор на ВАЗ 2107 и 2106 не так уж и сложно. Главное не пугаться большого количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и четко следовать инструкции.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум