Как правильно почистить радиатор автомобиля

Содержание
  1. Как помыть радиатор самостоятельно — опыт ZR
  2. Простое
  3. Компания
  4. Промывка системы охлаждения двигателя
  5. Для чего выполняется промывка системы охлаждения двигателя?
  6. Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
  7. Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения
  8. Частота разряда
  9. Видео-гайд: Как правильно почистить радиатор автомобиля
  10. Что выбрать: народные или профессиональные средства
  11. Что необходимо знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
  12. Могут ли промывочные средства повредить систему?
  13. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  14. Пошаговая инструкция автоматической промывки охлаждающей системы охлаждения
  15. Промывка системы охлаждения
  16. Дистиллированная вода
  17. Лимонная кислота
  18. Уксусная кислота
  19. Phantom
  20. Молочная кислота или сыворотка
  21. Едкий натр
  22. Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
  23. Специальная промывка системы охлаждения
  24. Как выбрать специальное промывочное средство
  25. Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
  26. LAVR Classic Radiator Flush, 430 мл
  27. Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
  28. LAVR 1 & 2 Radiator Flush 310 мл
  29. Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
  30. WYNN`S Cooling System Flush W45944
  31. ABRO AB-505, 354мл
  32. RunWay RW3030, 300мл
  33. ФЕЛИКС 500мл
  34. Bizol+ Очистка радиатора
  35. CRC Radiator Cleaner, 250 мл

Как помыть радиатор самостоятельно — опыт ZR

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, частицами ржавчины и накипи, но и продуктами окисления алюминиевых деталей, которые часто скапливаются в свои танки. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Условия замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, при пробеге 80-90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Будем действовать, как оставили нам отцы диалектики, от простого к сложному.

Простое

Проще всего с дешевыми автомобилями без кондиционера — у них есть радиатор. Его можно мыть самостоятельно, даже не снимая с автомобиля. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, следовательно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатором полиэтиленовую пленку — она ​​будет блокировать прохождение воды и грязи в сторону приводного ремня, генератора и свечей зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Брызгов они не боятся, но направлять их прямо на него под напором не стоит.

Компания

Если охладитель двигателя установлен в пакете с другими охладителями, вряд ли вы будет промывать его без разборки, чтобы получить желаемый результат. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — снаружи, а радиатор системы охлаждения — изнутри. Но по опыту знаю, что между двумя обменниками иногда бывает что-то вроде войлочного одеяла из осинового пуха и других «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники, не разбирая их. А затем, наклонив радиатор двигателя и отсоединив его верхние опоры, освободить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя – его полная разборка. Для этого потребуется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется дозаправлять систему охлаждающей жидкостью. Вот почему они стараются просто убрать конденсатор в сторону и промыть его, не сбрасывая давление в системе кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит эффективность отопителя, так как в теплообменнике скапливается грязь.

Способ снятия радиатора с системы охлаждения различен для разных машин. В большинстве случаях необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также снять кожух двигателя или пластиковые крылья снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. В других его можно снять с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если вы не решаетесь промывать радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом чиновники будут действовать по полной, со снятием радиатора, но и запросят немалую сумму. Например, владельцу среднего кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях той же марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. . Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мойка списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .

Источник

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является важной процедурой для предотвращения перегрева двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Избежать таких проблем с двигателем можно при своевременном и правильном уходе за радиатором. Для этого совершенно необходимо проводить регулярную промывку системы охлаждения с использованием специальной автомобильной химии с последующей заменой охлаждающей жидкости.

В данной статье речь пойдет о:

  • Основные причины засорения системы охлаждения,
  • как понять, что пора промывать,
  • Как часто нужно промывать?
  • чем можно мыть,
  • как самому промыть систему охлаждения двигателя.

Для чего выполняется промывка системы охлаждения двигателя?

Система охлаждения — это часть двигателя, удаляющая большое количество тепла, выделяемого при работе двигателя, и предотвращает его перегрев. Это замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или незамерзающая смесь. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, которая проходит в сторону работающего двигателя, забирает избыточное тепло и отводит его.

Система охлаждения имеет довольно сложную конструкцию. В нем находятся небольшие патрубки, патрубки, а также множество каналов, в которых скапливаются загрязнения. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения могут образовываться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которая оседает внутри труб, в мелких проходах охлаждающей жидкости. двигатель и в самом кулере. Все это отрицательно сказывается на эффективности охлаждения машины.

В результате двигатель работает при высоких температурах, возникают проблемы с уплотнением стержня клапана и всей клапанной группы, и как следствие, для Например, двигатель полностью закоксовывается, после чего необходимо будет потратиться на мотор. капитальный ремонт.

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

В качестве охлаждающей жидкости в современные автомобили. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются и образуют налет на стенках системы охлаждения.

Читайте также:  Почему дергается стрелка тахометра ваз 2106 карбюратор

Когда охлаждающая жидкость закипит, долейте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. Пыль и моторное масло со временем также попадают в систему охлаждения, что также приводит к засорению системы.

Система охлаждения загрязняется, когда:

  • засорение системы охлаждения тосолом или антифризом;
  • засорение наружных поверхностей радиатора;
  • выход из строя термостата, насоса, клапана регулирования давления, разгерметизация;
  • выхлопные газы из камеры сгорания.

Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не понадобиться.

Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения

Если регулярно чистить систему охлаждения, можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие симптомы следует обратить внимание, когда пора чистить систему охлаждения?

  • Внезапное и частое повышение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
  • Неисправность насоса.
  • При горячем двигателе из отопителя выходит холодный воздух.
  • Непрерывный привод вентилятора.

Эти симптомы должны насторожить вас в том, что система охлаждения двигателя работает неправильно.

Частота разряда

Видео-гайд: Как правильно почистить радиатор автомобиля


Промывка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке кулера снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет промывать систему изнутри.

Рекомендуемая частота внутренней промывки системы охлаждения:

  • При замене тосола или антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
  • Промывка также должна быть выполнена в качестве меры предосторожности. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, указывающих на необходимость ирригации, ирригацию следует проводить немедленно, прежде чем возникнут значительные повреждения.

Что выбрать: народные или профессиональные средства

Для полосканий можно использовать народные и профессиональные средства. Обходной путь в основном использовался в прошлом, когда в продаже было мало специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.

Однако лучшее решение – готовые жидкости из магазина. Такие вещества имеют необходимый состав, надежно удаляющий все ненужные отложения без неблагоприятное воздействие на детали автомобиля.

Что необходимо знать перед промывкой системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает в себя детали, выполненные из разных материалов: пластика, резины, различных металлов, в том числе чугуна, стали и алюминия. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому перед началом промывки системы охлаждения двигателя необходимо тщательно изучить состав средства, которое предполагается для очистки системы, чтобы средство не разрушило ее компоненты.

Кроме того, при агрессивная промывка системы, тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что в дальнейшем может привести к полному забиванию каналов и перегреву двигателя. Поэтому желательно доливать только рекомендованную производителем оригинальную охлаждающую жидкость, вовремя ее заменять и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не было глобальных проблем.

Могут ли промывочные средства повредить систему?

Неправильное использование очистителей системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные препараты.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Сначала нужно подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить присадки и химикаты для автомобилей, которые предназначены именно для промывки радиатора, либо ограничиться подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит, потому что она только очищает от осадка, а густые отложения и отложения кальция остаются. Вне зависимости от того, какое средство вы используете для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.

Пошаговая инструкция автоматической промывки охлаждающей системы охлаждения

  • Подождите, пока двигатель остынет. Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодной машине, поэтому необходимо дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за больших температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому ни в коем случае не спешите проводить такое обслуживание.
  • Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и откручивают ее, ждут пока жидкость полностью стечет.
  • Заполните радиатор чистящим средством. Все патрубки и пробки закручиваются, после чего в радиатор заливается необходимое количество о промывочной жидкости.
  • Дайте машине поработать вхолостую 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, как долго нужно запускать двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
  • Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, пока он не остынет. После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях может потребоваться прокачать систему, сжав форсунки, чтобы удалить из системы все пузырьки воздуха.
  • Слейте чистящий раствор . Процедура повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
  • Оценить состояние жидкости: Если она сильно изменилась, необходимо повторить процедуру.

Промывка системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя можно использовать следующие бытовые чистящие средства.

Дистиллированная вода

Залить в радиатор. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять много раз, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная водой, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. . Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и прогреть двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для приготовления очищающего раствора необходимо взять пол-литра 70% уксуса (10 литров) дистиллированная вода в ведре. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.

Читайте также:  Yamaha jog как настроить карбюратор

Phantom

Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. Вместо антифриза в систему охлаждения залить соду и дать машине постоять при работающем двигателе 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Кисломолочные продукты более эффективны, но сывороточные более доступны. Последовательность сыворотки:

  • приготовить около 10 литров сыворотки;
  • Весь подготовленный объем несколько раз процедить через марлю;
  • Залейте сыворотку в радиатор и оставьте машину работать на некоторое время;
  • Слить сыворотку, пока она еще теплая;
  • дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
  • перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • дождаться остывания двигателя;
  • Залейте антифриз, который вы хотите использовать;
  • стравить воздух из системы.

Едкий натр

Едкий натр – это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой щелочью. И собрать обратно после обработки.

Согласно заводской инструкции по производству медных радиаторов, промывка системы охлаждения производится следующим образом:

  • Разобрать радиатор автомобиля .
  • Промойте его изнутри проточной водой, продуйте сжатым воздухом (не повышая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода.
  • Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
  • Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
  • Вылейте раствор в охладитель.
  • Подождите полчаса.
  • Слейте раствор.
  • В течение 30 минут промывайте внутреннюю часть радиатора горячей водой и попеременно продуйте горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу.

Как лучше всего не промывать систему охлаждения?

Бытовые чистящие средства в первую очередь предназначены для удаления органических загрязнителей, большинство машинное масло от них не отмоешь. Поэтому не стоит тратить время и использовать средства, которые для этого не предназначены.

Не следует использовать для промывки радиатора следующие продукты.

  • Кока-кола. В принципе, промыть систему охлаждения Кока-Колой можно, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. Содержит фосфорную кислоту, которая является основным действующим веществом промывки, способна удалить из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии ортофосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Чтобы устранить эти отрицательные моменты, вы должны оставить кока-колу открытой, чтобы позволить углекислому газу испариться, а после обработки кока-колы промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остаточный сахар.
  • Фея. Любой самодельный жироочиститель типа Fairy не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, так как такие составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но мало смысла.
  • Калгон . Такие составы, как Калгон, предназначены для удаления только известкового налета, с другими загрязнениями они справиться не могут. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Для полоскания не используйте растворы на основе хлора в системе охлаждения.
  • Крот . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.

Специальная промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения вы можете приобрести специальные продукты, разработанные специально для этой цели.

Эти среды:

  • нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому избыточные и застарелые отложения очищаются менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
  • Щелочной : Содержит щелочь, которая отлично подходит для удаления органических загрязнений.
  • Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разлагает неорганические отложения.
  • Смеси двух компонентов (универсальные): образованы основаниями и кислотами.

Как выбрать специальное промывочное средство

При выборе специального промывочного средства учтите следующее:

  • Узнайте, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. Тосол или потемневший антифриз свидетельствует о наличии органических загрязнений.
  • Кислотные очистители подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и незамерзающие продукты разложения – активные вещества (ПАВ) и регуляторы рН. Универсальных очистителей системы охлаждения немного, так как кислотные компоненты плохо смешиваются со щелочными. Такие препараты, как правило, малоэффективны, поскольку содержат малую долю действующих веществ.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие ингредиенты, способствующие быстрому растворению отложений и легкому удалению загрязнений из системы. Прекрасно, если в продукте есть еще и ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что вода деионизирована, то есть не содержит солей, способствующих образованию известкового налета.

  • Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами может свидетельствовать о том, что препарат содержит мало действующих веществ.
  • Размер емкости также имеет значение: оптимальная емкость 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. Чем он выше, тем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
  • Прочтите руководство по продукту. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2-5 минут не получится; продукт не работает должным образом или слишком агрессивен и может повредить компоненты. После использования очистителя систему охлаждения следует промыть водой, чтобы удалить все следы грязи.
  • Основным показателем являются консистенция и свойства очистителя. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, он может образоваться и в системе охлаждения.
  • Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.

Промывать систему охлаждения автомобиля нужно для предотвращения этого, а не для принудительного устранения проблемы. При каждой смене тосола или антифриза необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя

LAVR Classic Radiator Flush, 430 мл

Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» российского производства предназначен для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, накипь и остатки антифриза.

Читайте также:  Как проверить колодки тигуан

Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, срок службы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать как для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.

Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл

Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок его службы.

Препарат безопасен для применения в России, Европе, американцах и японцах. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. На этикетке есть подробная инструкция, продукт пригоден как для использования в сервисе, так и самостоятельно.

Перед применением его необходимо растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство предназначено для штатной системы охлаждения автомобиля, открытую упаковку хранить нельзя, необходимо использовать весь флакон на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

LAVR 1 & 2 Radiator Flush 310 мл

Обеспечивает два состава для полной двухступенчатой ​​очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, накипью и ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй – фосфатный комплексообразователь, неионогенное ПАВ, регулятор pH, краситель, вода дистиллированная.

На первом этапе обработки растворяется окалина, удаляется ржавчина, обновляется реставрация. . хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. На втором этапе очистки система очищается от продукты разложения антифриза, масляные примеси и эмульсии.

Первый этап обработки:

  • Слить антифриз из системы охлаждения.
  • Залейте препарат №1 и долейте дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слейте моющий раствор.

Второй этап обработки:

  • Влить продукт №2 и залить дистиллированной водой до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слейте моющий раствор.
  • Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  • Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
  • Добавьте свежую охлаждающую жидкость.

Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественный очиститель системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Состав продукта не содержит агрессивных компонентов, содержит поверхностно-активные вещества и энзимы в высокой концентрации, которые отлично удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений в системе охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.

Способ применения:

  • добавлять в систему охлаждения из расчета 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • оставить без дела на 10-30 минут;
  • продукт может оставаться в системе охлаждения до 3-х часов, даже если автомобиль находится в движении;
  • слить жидкость из системы и промыть ее водой;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

WYNN`S Cooling System Flush W45944

WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл, произведенный в Бельгии. Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.

ABRO AB-505, 354мл

Является концентрированным раствором для промывки системы охлаждения двигателя. . Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, продлевает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.

Убедитесь, что двигатель остыл. вниз перед стиркой. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте в систему новый антифриз.

RunWay RW3030, 300мл

Промывочное средство для системы охлаждения российской марки RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.

Способ применения:

  • Дайте двигателю остыть, слейте использованный антифриз.
  • Заполните RunWay RW3030, добавьте дистиллированную воду до минимального объема.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
  • Выключите машину и слейте использованный раствор.
  • Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут для полного удаления препарата из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
  • Залейте новый антифриз.

ФЕЛИКС 500мл

Промывка системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы помпы системы охлаждения.

Способ применения:

Слить отработанную охлаждающую жидкость, долить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Залейте новый антифриз.

Bizol+ Очистка радиатора

Немецкий концентрированный раствор для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие компоненты, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ действует мягко, но эффективно.

CRC Radiator Cleaner, 250 мл

CRC бельгийского бренда. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, накипи, ржавчины. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно продлевает срок службы двигателя и системы охлаждения. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых деталей системы.

Требование:

  • слить отработанный антифриз,
  • флакон встряхнуть и вылить содержимое в систему охлаждения, уменьшить объем до минимума дистиллированной водой уровень;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и поработайте в течение 10 минут;
  • заглушить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум